Самостоятельная замена топливного фильтра Лада Калина

Любой машине, как известно, требуется топливо. Без него она никуда не поедет. Но в топливной системе любого автомобиля периодически возникают мелкие, но очень досадные неполадки, устранить которые автовладелец может самостоятельно. Главное — знать, как это сделать. Сегодня мы расскажем читателю о том, как самостоятельно заменить сетку бензонасоса на Ладе Калине. Но, прежде чем переходить к практической части, попробуем подробнее разобраться в том, что такое бензонасос, и почему он так важен.

  • 2 Из-за чего может потребоваться замена сетки?
  • 3 Инструменты
  • 4 Пошаговая инструкция по замене
  • 5 Видео: Замена сетки бензонасоса
  • 6 Важные моменты

Чистка, замена сеточки бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приора

На автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора в топливном модуле установлен фильтр грубой очистки топлива (сетка). В ходе эксплуатации в нем задерживается грязь, которая препятствует нормальной работе топливной системы. Рассмотрим, как самостоятельно снять сеточку бензонасоса и очистить ее от грязи.
Как снять сеточку топливного насоса

:

  1. Снять поплавок с датчиком уровня топлива (отогнуть усик, сдвинуть вниз корпуса).
  2. Отстегнуть трубку с корпуса бензонасоса.
  3. Отсоединить нижнюю часть корпуса (нажать на три усика).
  4. Снять сетку (поддеть ее у основания плоской отверткой).
  • очистить от грязи;
  • заменить на новую (цена около 50 рублей), форма сетки у 8-ми и 16-ти клапанных двигателей различается.

Процесс замены сеточки бензонасоса также показан на видео:

Напомним, в топливной системе автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора присутствует также фильтр тонкой очистки топлива, который находится рядом с топливным баком. Его меняют каждые 30 тыс. км. пробега (см. инструкцию для Lada Priora и Granta/Kalina). Кстати, на автомобилях Lada Vesta, XRAY и Largus такой фильтр отсутствует, владельцы этим моделей меняют/чистят только сеточку бензонасоса.

Источник

Как разобрать топливный насос Лада Калина

  1. Снять провода, которые подсоединены к насосу, а затем снять датчик уровня топлива.
  2. Поддеть заборную трубу, скинуть ее. Не стоит отключать топливные гофрированные шланги.
  3. Отогнуть 4 пластиковых фиксатора, нижний стакан. Убрать пыль с него и других деталей бензонасоса.

Замена сеточки бензонасоса на Калине

Устойчивую, надежную, бесперебойную работу мотора Лады Калина обеспечивает комплекс систем, наиболее значимой из которых является топливная система.
Она включает в себя множество механизмов, действующих слаженно, взаимодополняющих друг друга, поэтому, когда из рабочего строя выходит даже самая малейшая деталь, это негативным образом сказывается на работе всей топливной системы.

Сегодня мы поговорим о том, как заменить сеточку бензонасоса на Калину, а также раскроем наиболее важные вопросы, касающиеся бензонасоса. Итак, поехали.

Как заменить сетку бензонасоса на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Прежде чем её снимать и менять на новую, топливный насос нужно будет вытащить, делается это очень быстро и проблем возникнуть не должно будет, только обязательно прочтите нашу инструкцию по его снятию, чтобы проблем действительно никаких не возникло, более подробно о том как снять бензонасос с машины, читайте в статье: «Замена бензонасоса на автомобилях».

2) Теперь когда бензонасос снят, преступайте к его разборке, в начале отсоедините колодку проводов от промежуточного разъёма (см. большое фото), а затем по кругу отожмите четыре защёлки, которые крепят корпус модуля к корпусу топливного насоса и после чего, снимите корпус бензонасоса с автомобиля, подняв его вверх, но только полностью снять его вы не сможете, потому что трубки мешать будут (Отсоединять их не нужно, вам хватит того что корпус бензонасоса выйдет немного из корпуса модуля бензонасоса и вы замените сеточку на новую).

Примечание! Когда корпус снимать будете, осторожно от корпуса модуля отсоедините отвёрткой сливную трубку (см. маленькое фото), а вот когда корпус бензонасоса будет уже вытащен, промойте хорошенько (Лучше всего жидкостью для очистки карбюратора, она в баллончике продаётся) внутреннюю часть корпуса модуля, в ней хранится бензин, а в каждом бензине есть частички грязи и данная грязь, скапливается в корпусе модуля и чтобы она новую сеточку сразу же после установки не засорила, рекомендуется корпус промывать чем ни будь, от всей грязи!

Установка: Новая сеточка ставится посредством защёлкивания, старая же снимается очень легко рукой или можно отвёрткой воспользоваться, чтобы поддеть сеточку и снять её с бензонасоса.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть инструкцию по замене сетки бензонасоса, вы можете в видео-ролике, который размещён на нашем сайте но только чуточку ниже:

Что такое бензонасос

Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.
В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.

С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.

Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:

  • простота конструкции;
  • хорошая подача горючего;
  • безопасность.

Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.

Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.

Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.

Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.

Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.

Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?

Виды неисправностей:

  • Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
  • Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
  • В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.

Диагностика неисправности

Первым признаком того, что неисправна топливная система авто Лада Калина, является вялая реакция на педаль газа и трудности с запуском двигателя. Когда давление в магистрали низкое, силовому агрегату попросту не хватает горючего, откуда и слабая динамика. При слишком высоком давлении машина хорошо ведет себя на ходу, но плохо заводится из-за перелива горючего в цилиндры, особенно в летнее время. Первый шаг в данной ситуации — измерить давление топлива в системе с помощью манометра с золотниковой насадкой, которым проверяют шины. Последовательность действий такая:

  1. При холодном двигателе открыть капот и снять пластиковый колпачок с торца топливной рампы (схема, поз. 1).
  2. Подставив небольшую емкость под штуцер, сбросить давление в сети нажатием на золотник. Выкрутить золотник, как показано на фото.
  3. Надеть шланг манометра и для запуска насоса проводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с контактом на диагностическом разъеме. Маркировка контакта — «11», проверочное время — 10 сек. Зажигание должно быть выключено.

Сразу после запуска напор насоса может упасть, а потом снова подняться и стабилизироваться. Если верхний порог давления превышен (3,9 бар), то явно виноват регулятор давления топлива. При слабом напоре (3,6 бар и ниже) возможно несколько вариантов:

  • грязный фильтр тонкой очистки;
  • одна или несколько форсунок потеряли герметичность;
  • плохо качает сам бензонасос;
  • вышел из строя РДТ.

Дальнейшая диагностика ведется методом исключения. Отмести протекающие форсунки достаточно просто: надо повторить проверку и после стабилизации напора пережать резиновый шланг топливной магистрали. Если давление упадет, то причина, скорее всего, в форсунках. Тут есть нюанс: после их проверки и замены может оказаться, что ситуация не изменилась.

Меняем сеточку своими руками

Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.

Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.

Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 – 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса – час.

Источник

Замена сетки бензонасоса — Лада Калина Блог

Итак, началось все с того, что моя Калина стала неважно заводиться. Иногда все нормально, но несколько раз в неделю, бывают случаи, когда приходится гонять стартером по 5 секунд, а реакции двигателя никакой В итоге, со второго раза машин все-таки заводится

Также, заметил еще одну особенность: иногда при резком нажатии на педаль, чувствуется резкий провал, как будто машине не хватает топлива, и только потом начинает ехать нормально.

В общем, из всего, на что можно было грешить — оставалась сетка бензонасоса. И было решено ее заменить. Чтобы добраться до нее, первым делом необходимо извлечь из топливного бака насос. После этого уже можно приступить к самой процедуре с сеточкой.

Чтобы непосредственно добраться до самого сетчатого фильтра, необходимо снять нижнюю часть топливного модуля. Для этого отводим в стороны 3 боковые защелки, которые видны на фото ниже. 2 из них отмечены стрелкой.

И одновременно пытаемся отвести поднимать сам насос вверх, чтобы нижняя часть была отдельно. Также сразу отсоединяем штекер питания сверху, отогнув защелку в сторону.

Также, выводим из зацепления трубку, поддев ее отверткой:

Теперь нижняя часть может быть освобождена, и наглядно это можно показать на фото ниже.

Обратите внимание на состояние сеточки. Стоит отметить, что такое состояние у нее за 5 лет и 70 000 км пробега

Сетка бензонасоса снимается довольно просто, для это стоит поддеть ее плоской отверткой и снять.

Обязательно промываем весь насос внутри, точнее его корпус, а также сам насос в месте подсоединения к нему сетчатого фильтра. Для этого лучше всего использовать жидкость для очистки карбюратора и системы питания автомобиля.

После этого берем новую деталь и производим ее установку в обратной последовательности. Но предварительно необходимо снять с новой сеточки резиновую заглушку, которая показана стрелкой на фото внизу.

Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина»

В системе топливоподачи автомобиля ВАЗ 1118 «Лада Калина» предусмотрено 2 ступени фильтрования горючего — грубая и тонкая очистка. Первая представляет собой мелкую сеточку из пластика, вторая – «гармошку» из пористой бумаги. Оба элемента очистки постепенно засоряются в процессе эксплуатации и по истечении определённого срока требуют замены. Данную операцию многие автолюбители производят самостоятельно, ведь она довольно проста. Вы тоже можете взяться за эту работу, когда ознакомитесь с инструкцией по её выполнению.

Признаки неисправностей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:

  • автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
  • «Калина» при движении дергается;
  • автомобиль не развивает максимальных оборотов;
  • посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.

Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.

Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:

Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

    Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.

Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса

Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли. Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:

  • соответствие размеров корпуса и диаметра штуцеров;
  • наличие пластиковых фиксаторов;
  • бренд (производитель).

Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм

Чтобы запчасть подошла к крепёжному хомуту, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, надеваемых на штуцеры, — 8 мм.

В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.

Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.

Lada Kalina sedan › Logbook › Фильтр грубой очистки Калина 1118 — замена

Как купил машину 2 года назад поменял фильтр тонкой очистки что под машиной у бензобака (меняется раз в 30 тыс-скоро опять менять).Год назад менял датчик уровня топлива (дорожки уж совсем износились и начал тупить) сеточку (фильтр грубой очистки (далее ФГО)) в то время, не думал менять, не было под рукой сеточки новой, а пешком до магаза влом было идти. В баке не грязно было.Некоторое время спустя при повороте ключа, в момент когда насос создает давление-накачивает 1-й раз, появился свист. Да и при работе ДВС в районе бака слышен был свист. Раньше тоже был свист но не такой-этот блин прям отчетливый.Сегодня-спустя год решил заменить все таки сеточку (ФГО).

Снял предохранитель что по середине F2 и запустил ДВС, но он не запустился. (Год назад на 5 сек ДВС запускался и заглох) тем самым мы сбрасываем давление в топливной системе. Можно просто колодку проводов от бензонасоса отсоединить-то же самое будет.

Поднимать сидения так

Сняв фиксаторы был удивлен в предыдущий раз немало бенза вытекло, в этот раз 2 капли прям! Молотком и зубилом или трубкой поочередно бьем по выступам дабы не заклинить фиксирующее кольцо. Первый раз (год назад) когда снимал намучился-боялся что-нить сломать. Но фишка в том что надо выбить кольцо из фиксирующих выступов и постом легче пойдет. Ну и поочередно бить, а не только по одному выступу.

Вытащил насос. В баке так же как и год назад (Лукойлом заправлялся)

Отсоединил с 2-х фиксаторов датчик уровня топлива, отсоединил один штекер, второй штекер не стал снимать

Отжал 4 фиксатора и разобрал насос. Снял маму с проводка датчика давления (регулятор давления) и с ДУТ штекер один отсоединил. Не теряем пружину которая на одном из 2-х штырей. Внутри насос все такой же как оставил его год назад-ну чуток мусорка имеется конечно, а в целом чистоган

Виден мусорок на фильтре

Пытался поддеть отверткой-но в итоге руками снял

Снять мне показалось не так просто. Может второй раз будет проще))). Тянул вверх и сеточка снялась сначала у большого отверстия, а потом тянул тоже верх сеточку и вытащил со штыря. Фильтр фиксировало его колечко.

Старая сеточка вид 1

Старая сеточка вид 2

Установил новую сеточку. Тоже не просто залезла, пришлось приложить усилие в районе фиксирующего колечка. Штырь на который наделось колечко торчит слегка — это норм как понял

Поправляем резиновое кольцо на баке и собираем, до совмещения меток (пупырошек)

Собираем в обратной последовательности.

Втыкаем 2 фиксатора и колодку проводов в насос, вставляем предохранитель F2 (если снимали) и поворачиваемвыключаем ключ в замке зажигания раз 5 чтоб насос наполнился топливом и создал необходимое давление.

Запустив ДВС заглушил

Повернул ключ создал давление в системе и запустил ДВС еще раз, насос к моему удивлению крайне тихо накачал-СВИСТА нет! На запущенном двигателе закручивал крышку люка и обратил внимание что насос работает очень тихо, не как раньше со свистом. Опустив сидение вообще не слышно практически.После ночи поворачиваю ключ свист есть. Раз 5 накачал, завел заглушил опять поворачиваю свиста нет

При работе насоса свиста практически нет как раньше. Короче скоро насос менять придется наверно))) Буду до победного ждать

Раз 5 накачал, завел заглушил опять поворачиваю свиста нет. При работе насоса свиста практически нет как раньше. Короче скоро насос менять придется наверно))) Буду до победного ждать.

Price tag: 35 ₽ Mileage 54450 km

Расположение топливных фильтров «Калины»

Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

    сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;

Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом

Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака

Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».

Коротко о главном

Интервал смены очистительного элемента рекомендуется производить каждые 10-15 тыс. км. План замены топливного фильтра на Лада Калина выглядит так:

  • обесточить цепь питания бензонасоса;
  • стравить избыточное давление в топливной системе и выработать остаточное топливо;
  • снять фильтр, расположенный справа на баке автомобиля;
  • установить новый элемент, соблюдая направление движения топлива (стрелка на корпусе смотрит в сторону двигателя);
  • восстановить электропитание модуля нагнетающего агрегата и запустить двигатель.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Основной топливный фильтр на Ладу Калина (тонкой очистки) устанавливается отдельно от насоса, датчиков и фильтра-сетки. На Kalina 1.6 с двигателем ВАЗ-11186 8 клапанов, и на 16-ти клапанные ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 ставится один и тот же фильтр топлива.

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка новой детали.
  2. Подготовка инструмента и места ремонта.
  3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • отвёртку крестообразная и плоская;
  • пассатижи;
  • маленькое зубило или металлическую наставку;
  • молоток;
  • чистую ветошь.

Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Чтобы поменьше дышать пылью при разборке, покрытие кузова под сиденьем рекомендуется пропылесосить.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

    Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.

Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

Номер предохранителя по счёту смотрите в инструкции по эксплуатации вашего авто. В машинах разных лет выпуска он может стоять на 1, 2 или 8-й позиции.

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

    Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.

Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

В процессе разборки стоит держать пылесос под рукой. Когда вы снимете крышку люка, обнаружите под ней толстый слой пыли, который желательно убрать.

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

Видео: как меняется сетчатый фильтр на «Калине»

Замена бензонасоса

Для доступа к бензонасосу Лада Калина, необходимо откинуть заднее сиденье, убрать утеплитель (при наличии), после чего приступить к демонтажу устройства.

Инструмент для работы

  • Отвёртка с плоским и крестообразным жалом.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.

Пошаговый порядок работ

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Открываем доступ к защитной крышке.

    Поднимаем подушку заднего видения вверх

  3. Затем откручиваем четыре болта с чёрной металлической крышки, расположенной под задним сиденьем.
    Чтобы не потерять, складываем болты в одно место.
  4. Когда болты выкручены, убираем крышку в сторону.

    Под декоративной крышкой виден бензонасос и ПЫЛЬ!

  5. При убранной крышке будет видна такая картина, где видна верхняя часть бензонасоса, а также штуцеры, которые подключены к нему.
  6. Сейчас можно приступать к самому демонтажу, и первым делом отключаем провода питания. Для этого на колодке убираем пластиковый фиксатор и оттягиваем его в сторону.
  7. Следующим шагом будет отключение штуцеров, для того чтобы их снять, необходимо одной рукой надавливать на металлический фиксатор, а другой рукой при помощи плоскогубцев оттягивать штуцеры в сторону.
    Колодка отмечена красной , а штуцеры зелёной стрелкой.
  8. Демонтируя второй наконечник обратите внимание, что его фиксатор выполнен из пластика зелёного цвета, и, чтобы штуцер ушёл с места фиксации, необходимо нажать на него, а второй рукой уже оттянуть сам наконечник в сторону.
  9. Перед тем как приступать к извлечению бензонасоса, следует хорошенько всё очистить от пыли и грязи, чтобы предотвратить любое попадание частиц мусора в топливо.
  10. Когда всё очищено, можно приступать к демонтажу стопорного кольца, которое крепит бензонасос к корпусу. Для выполнения этих манипуляций можно воспользоваться специальным съёмником, либо при помощи плоской отвёртки и молотка, выбить его против часовой стрелки из мест крепления.
  11. Работать молотком и отвёрткой следует аккуратно, дабы не повредить кольцо или корпус бензонасоса.
    Наносить удары следует лишь по кольцу.
  12. Затем, когда обойма кольца выскочила с посадочного места, можно её доставать.
  13. Сейчас самое время приступить к снятию самого бензонасоса, для надо взять его за верхнюю часть, и тянуть вверх. При этом следует быть предельно аккуратным, дабы не погнуть конструкцию. Обратите внимание, что на бензонасосе установлен специальный поплавок, указывающий на количество топлива в бензобаке, и для того, чтобы не сбить его, бензонасос следует вынимать так, чтобы не задеть им за корпус топливного бака.
  14. Вот фото пример того, когда бензонасос успешно демонтирован.
    Успешно демонтированный бензонасос.
  15. Все работы по установке, следует выполнять в строгом обратно порядке, аналогичном порядку снятия.

Замена сетки бензонасоса

Сеточка бензонасоса вблизи

Когда бензонасос снят можно провести ревизию фильтрующей сетки. Это так называемый фильтр грубой очистки. Для этого, надо разобрать бензонасос, и заменить фильтрующий элемент.

Слева новая, справа старая сеточки бензонасоса

Инструкция по замене фильтра тонкой очистки

Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).

Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом

Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:

  1. Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
  2. Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.

Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора

Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута

Как правило, все резьбовые соединения, расположенные под днищем машины, ржавеют и плохо откручиваются. Поэтому перед началом демонтажа старой детали следует обработать болт хомута аэрозольной смазкой WD-40.

Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:

  • трубка с клапаном сброса давления бензина выходит с той же стороны, но ближе к головке цилиндров и немного под углом;
  • «бочонок» тонкой очистки держится пластмассовым зажимом, а не металлическим хомутом.

На последних моделях «Калины» фильтрующий элемент крепится на пластиковом зажиме

Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.

Видео: быстрая установка фильтрующего элемента ВАЗ 1117

Как проверить загрязнен фильтр или нет

Определить засорённость топливных фильтров можно по разным косвенным причинам. Например, по неустойчивой работе двигателя, можно измерить давление в топливной рампе. Но все эти догадки и манипуляции не нужны, если разобраться.

Фильтры стоят недорого, меняется всё самостоятельно, так что проще сразу фильтры поменять, а потом уже смотреть, изменилось ли поведение автомобиля.

Если автомобиль плохо едет, то вполне возможно, что дело вовсе не в фильтрах, а в бензонасосе или ещё что-то ещё не в порядке. Так что обычно сразу меняют именно фильтры, ремонты всегда производятся от простого к сложному.

Как часто производится замена

установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:

  • для фильтра тонкой очистки — 20 тыс. км;
  • для сетки грубой очистки — 70 тыс. км;
  • при эксплуатации в северных регионах срок службы сокращается вдвое от регламента, то есть, составляет 15 и 35 тыс. км соответственно.

Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.

По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.

Источник

Замена

Для замены нам понадобятся:

  • Плоская отвертка
  • Рожковые ключи на 17 и 19 (если у вас фильтр с резьбовым соединением)
  • Новый топливный фильтр
  • WD-40 (всегда пригодится)

Топливный фильтр на Ладе Калине установлен под днищем автомобиля, поэтому проводить операцию по замене лучше в гараже на яме или на подъемнике.

Первое, что необходимо сделать, это сбросить давление в топливной магистрали. Для этого есть два способа.

Способ первый

Между передними сиденьями в тоннеле пола есть лючок. Открываем его с помощью плоской отвертки и видим колодку с предохранителями. Нам нужен второй с левой стороны. Аккуратно вынимаем его.

Способ второй

Откидываем заднее сиденье и видим лючок доступа к бензонасосу. Открываем его и отщелкиваем штекер питания бензонасоса.

Таким образом мы обесточили цепь. Но давление в системе все еще есть! Чтобы его сбросить просто заводим Калину и ждем пока она заглохнет. На этом этап сброса давления можно считать законченным.

Теперь нам необходимо попасть под днище автомобиля. Топливный фильтр на Калине расположен непосредственно снизу топливного бака. Крепиться он чрезвычайно просто — с помощью пластикового фиксатора. Аккуратно выньте его из фиксатора.

После этого надо отсоединить от него топливопроводы. Они крепятся с помощью штуцеров с металлическими фиксаторами. Отжимаем их с обеих сторон и тянем за штуцеры. Так же может быть и резьбовое соединение. Тогда нам понадобятся рожковые ключи на 17 и 19.

Теперь устанавливаем на место новый топливный фильтр. Будьте внимательны! На фильтре есть стрелочка указывающая направления тока. Установите фильтр так, что бы эта стрелочка была направлена по ходу движения топлива по магистрали(проще говоря в сторону мотора).

После этого вставляем предохранитель или подключаем штекер к бензонасосу, в зависимости от того, какой способ вы выбрали при сбросе давления.

Фильтра применяемые в Лада Калина

В калине применяется три типа фильтров, которые отвечает за очистку своей жидкости или воздуха.

Фильтра калины:

В эти категории входят следующие фильтра.

  • Сеточка бензонасоса;
  • Топливный фильтр тонкой очистки;
  • Воздушный фильтр ДВС;
  • Салонный фильтр;

Каждый из этих фильтров выполняет строго свои функции и загрязнение каждого из них негативно сказывается на работе участка, в котором он установлен.

Где находится бензиновый фильтр Калины 1

Каждая деталь агрегата расположена на своем месте, высчитанном для достижения предельного эффекта и возможности нормального обслуживания.

  • Первая линия обороны расположена непосредственно на бензонасосе. Грубая сетка задерживает крупные соринки и мусор, способный повредить крыльчатку помпы.

  • Основной фильтр поставлен под топливным баком с правой стороны. Устройство представляет собой металлическую колбу с нарисованной стрелкой.

  • Последняя линия защиты находится в подкапотном пространстве и монтируется непосредственно перед инжектором самостоятельно. Модуль очистки выглядит как колба из прозрачного пластика, к которой подходят шланги.

Замена фильтра бензонасоса Калины

Одна из причин низкого давления топлива в топливной рампе — грязный сетчатый фильтр топливного модуля. Рассмотрим, как можно снять и почистить сеточку бензонасоса Калины своими руками.

Снятие датчика уровня топлива Калины

Потребуется: снять бензонасос, приготовить плоскую отвертку и маркер.
Чтобы добраться до сетки бензонасоса следует снять датчик указателя уровня топлива (ДУТ):

  1. Сдвинуть крышку и отсоединить провод от регулятора давления топлива.
  2. Отсоединить колодку от крышки топливного модуля, отжав фиксатор.

  1. Отсоединить колодку от топливного насоса, освобождая фиксатор колодки с помощью отвертки.
  2. Освободить 2 фиксатора ДУТ, перемещаем его по пазам в сторону крышки.
  3. Снять ДУТ Калины.

Замена сетки бензонасоса Калины

  1. Отсоединить сливную трубку от заборной камеры, поддев ее отверткой. Отметьте маркером направляющую, на которую надета пружина.
  2. Отжать четыре защелки крышки бензонасоса.
  3. Снять крышку вместе с топливным насосом.
  4. Снять фильтр бензонасоса Калины, поддев отверткой.


Почистить сетку бензонасоса от грязи можно в чистом бензине. Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).
Сборка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности. Устанавливать пружину следует на помеченную маркером направляющую. Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

Кстати, не забывайте менять другие фильтры.

Ключевые слова:

  • бензонасос калина 2
  • бензонасос калины
  • топливная система калина 2
  • топливная система калины
  • фильтры калина 2
  • фильтры калины

Похожие материалы

  • Замена топливного фильтра Калины
  • Замена бензонасоса Приоры/Гранты
  • Замена салонного фильтра на Калине
  • Замена салонного фильтра на Приоре
  • Замена топливного фильтра на Приоре
  • Замена салонного фильтра Лада Гранта
  • Замена фильтра топливного Лада Гранта
  • Замена фильтра салона Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Замена воздушного фильтра на Приоре/Калине1-2/Гранте
  • Замена ремня ГРМ Приоры/Калины

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Важно ли менять фильтр

Согласно регламенту технического обслуживания его нужно менять каждые 30000 километров пробега. Цифра называется с учетом заливки качественного, чистого бензина. Если добротность горючки вызывает сомнения – межсервисный интервал рекомендуется сократить в 2-3 раза.

Если совсем не менять расходник, двигатель будет капризничать, увеличится нагрузка на бензонасос. Естественно со всеми вытекающими последствиями.

Самые популярные бренды фильтров:

  • MANN – 820 р;
  • BOSCH – 450 р ;
  • HOLA – 400 р;
  • UFI – 250 р;
  • PECAR – 310 р.

В случае обращения на СТО, автолюбителю потребуется выложить от 1000 рублей за все. Окончательная стоимость в разных регионах может отличаться.

Топливный фильтр на Калине: где находится, замена, как снять, какой лучше выбрать, видео и фото

Топливо без посторонних включений — залог долгой службы форсунок и всего двигателя. Главный «диетолог» мотора — топливный фильтр. Он задерживает посторонний мусор, обеспечивая автомобиль чистой и здоровой «пищей».

Топливные фильтры Калины

Как и у многих других автомобилей ВАЗ, система питания «Лада Калина» оборудована двумя ступенями фильтрации топлива. Функция грубой очистки возложена на сетчатый фильтр или «сеточку», как называют его в обиходе. Установленная вместе со всем топливным модулем в бензобаке, сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор, способный вызвать поломку или засорить топливную магистраль.

Сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом. Недорогая деталь стоимостью не более 50–100 р. играет важную роль. Забитый фильтр затрудняет поступление топлива в бензонасос, который вынужден работать на повышенных оборотах, чтобы поддержать требуемое давление в системе питания. Такой режим может стать причиной преждевременной поломки и замены насоса ценой около 2500 р.

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом

Прежде чем попасть в форсунки, бензин проходит ещё одну ступень — фильтр тонкой очистки топлива или просто топливный фильтр, как его называют в официальных описаниях и руководствах. В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги, оборудованные зажимными клипсами. Детали с резьбовым соединением не подходят.

В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги с фиксаторами

Рынок насыщен топливными фильтрами различных производителей. Их цены 150–500 рублей в зависимости от бренда. Некоторые производители и продавцы ценят свои товары ещё дороже.

Исследуя рынок, эксперты журнала «За рулём» не нашли между изделиями существенных различий. Среди главных параметров фильтров для очистки бензина тонкость отсева и производительность при заданном давлении.

Все фильтры, привлёкшие внимание специалистов, успешно справляются с удержанием загрязнителей размером более 10 мкм и легко пропускают через фильтрующий элемент 2 л топлива каждую минуту.

Выбор топливного фильтра определённого бренда не оказывает существенного влияния на качество очистки. При условии своевременной замены фильтра, автомобилисты, которые ориентируются на цену, не ухудшают условия эксплуатации двигателя. Покупка дорогих изделий оправдана, если требуются улучшенные параметры: минимальная тонкость отсева и большая площадь фильтрующего элемента.

Фотогалерея: топливные фильтры различных производителей

BIG — один из самых популярных топливных фильтров Топливные фильтры Champion отличаются относительно низкой ценой Топливные фильтры Bosch известны оптимальным соотношением цены и качества Топливные фильтры «Моторика» выпускаются в России

Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику — по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же!

Олег ПолажинецКолёса

Местоположение топливных фильтров «Лады Калины»

Этот элемент «Лады Калины» «спрятан» под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Чтобы добраться до него, потребуется поднять автомобиль или заехать на смотровую яму. Снизу фильтр хорошо виден. Его местоположение справа (по ходу движения) от бензобака.

Топливный фильтр «Лады Калины» «спрятан», под днищем автомобиля рядом с бензобаком

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака. Чтобы добраться до горловины потребуется поднять или удалить заднее сидение, отвернуть клапан обшивки пола и открутить крышку люка.

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака

…и их замена

Сервисная книжка «Лады Калины» рекомендует менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега или чаще при использовании низкокачественного топлива. К сожалению, проверять качество бензина после каждой заправки невозможно, но вероятность попадания в бак грязного бензина велика. По этой причине автомобилисты меняют элемент примерно вдвое чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.

Рекомендаций по срокам обслуживания сеточки бензонасоса в регламенте нет. Необходимость её замены или чистки автомобилисты определяют самостоятельно. Среди признаков грязного фильтра грубой очистки — низкое давление топлива в системе питания и чрезмерно громкая работа бензонасоса. Сетчатый элемент полезно осматривать каждый раз, когда возникает потребность в снятии топливного модуля.

Работы по снятию и установке топливных фильтров выполняют, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи от корпуса автомобиля. Последовательность операций для «Лады Калины» в кузове универсал, седан или хэтчбек, а также для модификаций с восьми или шестнадцатиклапанными двигателями одна и та же.

Замена топливного фильтра

Замена элемента тонкой очистки топлива «Лады Калины» не займёт много времени. Для работы понадобится ёмкость под остатки топлива, отвёртка и ключ 10 мм.

Перед снятием сбросьте давление в системе питания двигателя:

  1. Подцепите отвёрткой и откройте люк блока предохранителей перед рычагом переключения передач.
    Подцепите отвёрткой и откройте люк блока предохранителей перед рычагом переключения передач
  2. Вытащите средний предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса.
    Вытащите средний предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса
  3. Запустите двигатель, не глушите до полной выработки бензина. После остановки один-два раза проверните коленвал стартером.

Менять этот элемент удобнее на смотровой яме или подъёмнике. Порядок замены:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Сожмите фиксаторы, отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящую и отводящую трубку. Вытекающие остатки бензина соберите в ёмкость.
    Сожмите фиксаторы, отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящую и отводящую трубку
  3. Ослабьте затяжку болта металлического хомута крепления.
    Ослабьте затяжку болта металлического хомута крепления
  4. Снимите фильтр, слейте топливо из него в ёмкость.
    Снимите фильтр, слейте топливо из него в ёмкость
  5. Если установлен пластиковый хомут, просто выньте из него топливный фильтр.
    Если установлен пластиковый хомут, просто выньте из него топливный фильтр
  6. Установите новый, расположив стрелку на корпусе в сторону передней части машины.
    Установите новый фильтр, расположив стрелку на корпусе в сторону передней части машины
  7. Затяните болт металлического хомута.
  8. Наденьте на штуцеры подводящий и отводящий топливный шланг. Прижмите их к корпусу фильтра до щелчка зажимов.
  9. Восстановите питание бензонасоса, подключите аккумуляторную батарею.
  10. Запустите двигатель, осмотрите соединения топливных магистралей, проверьте отсутствие подтекания бензина.

При разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Олег Полажинец Колёса

Замена фильтра грубой очистки

Менять сетчатый фильтр бензонасоса удобнее, когда в баке минимальное количество топлива.

  1. Откиньте сидение, поднимите клапан обшивки, освободите доступ к люку бензонасоса.
    Удалите сидение, поднимите клапан обшивки, освободите доступ к люку бензонасоса
  2. Открутите и снимите крышку люка, удалите пыль и грязь с крышки топливного модуля.
    Открутите и снимите крышку люка, удалите пыль и грязь с крышки топливного модуля
  3. Отсоедините от модуля электрический разъём.
    Отсоедините от модуля электрический разъём
  4. Чтобы стравить давление в системе питания, заведите двигатель, дождитесь самопроизвольной остановки после выработки бензина. Два-три раза проверните коленвал стартером.
  5. Выключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  6. Освободите фиксаторы, отсоедините топливные шланги от штуцеров на крышке топливного модуля.
    Освободите фиксаторы, отсоедините топливные шланги от штуцеров на крышке топливного модуля
  7. Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля, уперевшись отвёрткой в выступ.
    Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля, уперевшись отвёрткой в выступ
  8. Снимите кольцо.
    Снимите стопорное кольцо
  9. Извлеките наружу топливный модуль. Слейте из его корпуса топливо.
    Извлеките наружу топливный модуль
  10. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Для предотвращения попадания в бак пыли и посторонних предметов накройте люк.
    Снимите резиновое уплотнительное кольцо
  11. Отожмите отвёрткой фиксатор, отсоедините электрический разъём на внутренней поверхности крышки топливного модуля.
    Отожмите отвёрткой фиксатор, отсоедините электрический разъём на внутренней поверхности крышки топливного модуля
  12. Зацепите отвёрткой, отсоедините от корпуса модуля сливную трубку.
    Зацепите отвёрткой, отсоедините от корпуса модуля сливную трубку
  13. Отожмите четыре защёлки.
    Отожмите четыре защёлки
  14. Снимите крышку топливного модуля вместе с электрическим бензонасосом.
    Снимите крышку топливного модуля вместе с электрическим бензонасосом
  15. Подденьте отвёрткой, снимите сетчатый фильтр с бензонасоса.
    Подденьте отвёрткой, снимите сетчатый фильтр с бензонасоса
  16. Установите новый элемент очистки. Соберите модуль в последовательности, обратной разборке.
  17. Установите резиновую прокладку люка и топливный модуль, направив стрелку на крышке в сторону багажника автомобиля.
    Установите топливный модуль, направив стрелку на крышке в сторону багажника автомобиля
  18. Зафиксируйте модуль прижимным кольцом. Подсоедините топливные трубки и электрический разъём.
  19. Подключите клемму аккумуляторной батареи. Заведите мотор, осмотрите соединения трубок со штуцерами, проверьте отсутствие подтекания топлива.

: замена сетчатого фильтра бензонасоса

Чтобы самостоятельно заменить топливные фильтры «Лады Калины» не требуется отточенные навыки и дорогое оборудование. Посильная любому автомобилисту и своевременно выполненная работа избавит владельца машины от непредвиденных отказов и продлит жизнь двигателя.

  • Алексей Норкин
  • Распечатать

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnyiy-filtr-kalina.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]