Как установить гидрокомпенсаторы на Ваз 2107 (инжектор, карбюратор): инструкция


Что это такое

Гидрокомпенсаторы – это детали для тюнинга двигателя автомобиля. Устройство в автоматическом режиме регулирует зазор клапанов.
На старых семерках ГКК заводом никогда не устанавливались. На некоторых автомобилях тех времен стояли регуляторы механического типа. Но эффективность их работы оставляла желать лучшего.

Владельцы Ваз 2107 должны каждые десять тысяч километров пробега вручную регулировать зазор клапанов. Для этого приходится демонтировать крышку и с помощью щупа выставлять зазоры.

Встроенные механические элементы подвержены износу. Неправильно отрегулированный зазор приводит к повышению шумности мотора. В результате динамика автомобиля падает, а расход топлива растет. Через 50 тысяч пробега приходится осуществлять ставить новые клапаны.

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 лишены этих недостатков. Деталь служит долго: исправно работает до 150 тысяч километров пробега. Зазор выставляется в автоматическом режиме и постоянно поддерживается на нужном уровне.

Двигатель положительно откликается на такую заботу, что выражается в повышении ресурса мотора, его мощности и в понижении расхода бензина.

Немного истории

Гидравлические компенсаторы пришли на смену менее эффективным механическим регуляторам газораспределительных механизмов. Как правило, обычный клапан двигателя, скажем на классическом двигателе ВАЗ 2105 — 2107, не имеет гидрокомпенсатора поэтому его часто приходилось регулировать, в среднем через 10 000 километров. Регулировка клапана на, ВАЗ 2105 – 2107, производилась вручную, то есть приходилось снимать клапанную крышку и выставлять зазоры, при помощи специального щупа, которые различались по толщине, а значит вы могли подобрать для вашего пробега.

Если регулировку не производить, то двигатель автомобиля, начинал шуметь, динамические характеристики снижались, а расход топлива возрастал. Через 40 – 50000 километров, клапана вообще следовало менять. То есть механическая регулировка клапана, «мягко» скажем — изжила себя, нужно было, что-то делать, так сказать усовершенствовать конструкцию.

Так на двигателях переднеприводных ВАЗ, начали устанавливать механические толкатели перед клапаном. Если утрировать, то на клапан сверху просто одевалась большая «шляпка», у нее большой диаметр (чем у старой конструкции), а поэтому износ намного уменьшился, ведь износить больший диаметр гораздо сложнее, чем малый. Но регулировка все равно осталась, конечно не каждые 10 000 километров, намного реже, но ее все равно рекомендуется делать. Обычно это происходило путем подкладывания ремонтных «шайб», увеличенной высоты. Стоит о механические регулировки достаточно эффективны и используются некоторыми производителями до сих пор, регулировка шайбами рекомендуется не ранее 40 – 50 000 километров (если говорить о наших ВАЗ) на некоторых иномарках толкатели ходят еще дольше. Большими плюсами является простота конструкции, неприхотливость (можно лить полусинтетические масла), а также относительная дешевизна конструкции. Минусами можно отметить то, что при выработке «шайб» сверху двигатель начинал работать шумнее, падали динамические характеристики и увеличивался расход. Нужна была конструкция, которая автоматически регулировала зазор.

И вот на смену механической регулировке клапана, пришла совершенно новая технология. Тут все просто — теперь вам не нужно регулировать клапана вручную, за вас все сделают гидрокомпенсаторы. Они сами выставят нужный зазор клапана двигателя, благодаря чему увеличивается ресурс двигателя, увеличивается мощность, снижается расход топлива, да и механизм ходит довольно долго 120 – 150 000 километров (при должном обслуживании). В общем, шаг вперед.

Необходимость использования присадок

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, видео о которой представлено в статье, должна производиться только после того как автолюбитель узнает, какие изменения происходят при применении присадок. Как обещают, они способны снизить шум, вычистить каналы и отверстия в гидрокомпенсаторах. Будьте осторожны при покупке универсальных присадок. Внимательно изучайте инструкцию. Для какого типа двигателя предназначена присадка, с каким маслом применяется. Невнимательность может навредить двигателю.

После того как была произведена замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), видео о которой вы сможете просмотреть в статье, вы должны поинтересоваться о качестве присадки, которые призваны менять свойства масла. То есть улучшить качество, чтобы достичь нужного нам в данный момент эффекта. Есть присадки, которые улучшают эффект скольжения. Трущиеся детали с присадкой имеют меньший коэффициент сцепления. За счет такой помощи двигатель увеличивает мощность.

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2109 должны использоваться с такими присадками, которые могут увеличить коэффициент сцепления. В автоматических коробках передач надо, чтобы два колеса турбины лучше передавали крутящий момент. В гидрокомпенсатор должно поступать масло постоянно и в необходимом количестве. Если эти условия нарушаются, работ гидрокомпенсатора нарушается. Это значит, что зазоры в газораспределительном механизме так же будут нарушены. Появляются не только стуки, но и нарушается нормальная работа двигателя.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107, видео о которой вы можете посмотреть в статье, обязательно должна сопровождаться использованием правильных присадок, которые устранят вышеописанные последствия. Если они действительно качественны, то необходимый эффект будет достигнут. Каналы будут прочищены, стуки исчезнут.

Но такой эффект будет в том случае, если присадка оригинальная, а не подделка. На рынке великое множество некачественных присадок. Покупайте с осторожностью, лучше лишний раз перепроверить. Liqui moly Hydro, например, это одна из самых популярных. Если еще и масло использовать этой фирмы, то эффект действительно получаем. Что обещал производитель, то и выполнил.

Сейчас на рынке присадок появилась Хадо. Ее можно купить по приемлемой стоимости. Это продукт украинского химпрома. По отзывам потребителей, особых нареканий нет. Присадки шумы действительно устраняют. Применять данные составы для устранения шума и промывки гидрокомпенсаторов или нет – решает каждый самостоятельно. Главное сначала надо убедиться в нее необходимости, а потом приобретать. Покупая особое внимание на производителя. Нельзя допустить попадания подделки. Подделка грозить сложным и дорогим ремонтом. Но цена не должна оказаться слишком мала, так как вы рискуете в этом случае приобрести подделку. Приемлемая стоимость составляет 900 рублей.

Одним из вариантов усовершенствования двигателя ВАЗ 2107 является установка гидрокомпенсаторов. Эта деталь не только снижает шумы от работы силового агрегата, но и полностью избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Монтаж гидрокомпенсаторов возможен в гаражных условиях, для чего понадобится подготовить элементы системы и необходимый инструмент.

Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

  • Применение несоответствующего или некачественного масла
  • Неисправность масляного фильтра
  • Несоблюдение сроков замены масла
  • Увеличение посадочного зазора в плунжерной паре
  • Износ обратного клапана камеры высокого давления
  • Некорректная работа системы смазки двигателя
  • «Завоздушенность» или частичная наполненность гидрокомпенсатора маслом
  • Попадание в гидрокомпенсатор в составе масла микрочастиц изношенных деталей

В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат

Современные автомобили становятся более совершенными и умными. Это касается и газораспределительного механизма. Очень важно чтобы клапан всегда открывался и закрывался в нужный момент, чтобы в идеале, не было зазоров между распределительным валом и самим клапаном. Это дает много преимуществ, например увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. Раньше клапана регулировались вручную, потом появились механические «широкие» толкатели (которые, кстати, используются и по сей день на многих авто), но вершиной эволюции стали гидравлические компенсаторы или попросту «гидрокомпенсаторы». Они имеют много положительных моментов, но и отрицательных хватает, в частности они могут стучать. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать об устройстве, а также о некоторых поломках, будет и видео версия в конце …

Установка гидрокомпенсаторов на ваз (двигатель классика)

После установки гидрокомпенсаторов

отпадает необходимость в регулировке клапанов, двигатель становится значительно тише (клапана перестают стучать). Но тут же и минусы: механизм гидрокомпенсаторов очень чувствителен к качеству моторного масла (грязное масло может засорить механизм).

Описание процесса установки гидрокомпенсаторов. Итак, имеем двигатель:

Снимается кастрюля с воздушным фильтром, тяги газа и крышка блока. Как видите, внутри всё загажено остатками масла :(.

Развальцовывается контршайба звёздочки

Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга.

Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.

Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.

Вот так выглядит движок после его снятия :). Тут всё тоже забито мазутом :(.

Так выглядит распредвал — есть износ и риски.

А это один из рычажков.

Снимаем рычажки и раскладываем их, запоминая положение.

Выкручиваем кулачки и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, и выкручиваем их.

Вытираем всю грязь, спиливаем площадку напротив 2-го клапана, чтобы она была в одной плоскости с гнёздами.

Аккуратненько чистим всё с помощью керосина.

Плоскости соседних гнёзд притираются для большей герметичности точильным бруском-нулёвкой.

Теперь можно вкручивать втулки. Тут кроется засада номер 1

. Не всякая втулка идеально подходит под гнездо. Иногда достаточно предназначенную для первого гнезда втулку вкрутить во второе гнездо, а второй идеально вкрутится в первое. В данном случае видно что в первое гнездо втулка не пошла, и её закрутили во второе, а первый остался на закуску. В нашем случае всё-таки пришлось взять одну втулку из другого комплекта. Та, что мы отбраковали, может вполне без проблем войти на другом автомобиле.

Вот так выглядят вкрученные втулки с толкателями.

Теперь выкручиваем втулки, запоминая их положение.

В головку кидаем опорные шайбы и прижимаем их при помощи специальной оправки.

Можно полюбоваться установленными шайбами.

Запрессовываем в распределительную пластину уплотнительные кольца. Тут кроется засада номер 2

. Опять же кольца не всегда идеально садяться в пластину. Можно попробовать другие из комплекта, иногда это помогает. В нашем случае пришлось взять ещё и одно кольцо из другого комплекта. Если всё получилось, собираем узел с втулками.

Устанавливаем то что получилось в головку.

Теперь ответсвеннй момент — нужно проверить чтоб плунжер не клинило. Ослабляем втулку пока плунжеры не станут свободно ходить во фтулках.

Теперь закидываем внутрь пружинки.

Вот так они теперь выглядит головка блока.

И устанавливаем плунжеры на свои места.

Теперь нужно настроить ход плунжеров. Для этого ставим 4,6,7 и 8 рычаги привода клапанов и устанавливаем постель с распредвалом, повёрнутым в соответсвии с инструкцией :).

Устанавливаем специальную приспособу для точного вычисления хода плунжеров.

С помощью такой вот штучки измеряется ход.

Для доступа к 1 и 8 рычагам приходится использовать загнутый кончик.

Сняв постель, кидаем шайбы для приведения хода плунжера к норме. У нас использовались не только кольца из комплекта, но и другие, разной толщины, для более точной установки хода.

Затем выравниваем их оправкой.

Тоже самое делаем и с оставшимися плунжерами.

Теперь сверлим маслоотвод в постели, вынув из него распредвал.

И нарезаем резьбу.

Вот что получилось.

Для того чтобы трубка стала ровно вниз нужно дорезать на ней резьбу на определённый уровень.

И потом на месте отогнуть её на нужный угол, чтобы она стала точно в отверстие крестовины.

Продув и почистив постель и распредвал, собираем их обратно.

Устанавливаем трубки системы смазки. Заполняем систему маслом. затыкаем пальцами те втулки, в которых масло дошло до верха.

Устанавливаем клапан-шарик

И плунжер. Тут кроется засада номер 3

. Нужно проверить герметичность клапана. для этого в плунжер кидается шарик и продувается. Он не должен пропускать воздух. В случае неудачи можно попробовать заменить шарик. Нам пришлось взять один шарик из другого комплекта. Повторно проверяется клапан на месте, плунжер должен сопротивляться вдавливанию во фтулку.

Устанавливаем на свои места рычажки.

И устанавливаем на место постель с распредвалом. Нужно не забыть установить его в исходное положение.

Закручиваем гайки и затягиваем их нужным усилием.

Вот так выглядит установленная система.

Прикручиваем на место звёздочку и контрим стопорную шайбу.

Вот так выглядит результат. осталось только поставить крышку и воздушный фильтр.

Первый пуск двигателя с установленными гидрокомпенсаторами:

Всё это безобразие было проделано над автомобилем _and_-а ВАЗ-21063 90г.в, пробег 283 тыс. км на момент установки..

поставил и настроил и завел… мужики, вы знаете хочется удавить мой свистящий карб с резанной кастрюлей и прямоток, который нарушают тихую монотонность двигателя… так урчит, аж приятно (почти заводит погазовать)… рекомендую… Епли достаточно, но результат того стоит…

Для начала хочу сообщить, что для отвинчивания пары гайка-болт из колодца подходит наш свечной ключ-трубка… далее рекомендую прогнать резьбу каждого колоца… и при затяжке прикидывать количество оборотов и затяжку производить аккуратно… лучше недожать, чем искать новую пластину… еще я так сказать посомневался в гермеричности соединения маслоподводящей трубки ( с резьбой которая) от постели распреда до «тройника»… поэтому резьбу посадил на резьбовой анаэробный гермет (синий)… а конец трубки входяший в «тройник» промазал герметом (высокотемпературным и аккуратно без излишек)… все шайбы проваливались в колодцы без усадки и были предварительно выведены в нормальное «плоское» состояние через пару молоток-наковаленка… герметичность проверял при закачке масла с вставленными плунжерными парами (см. интрукцию при закачке масла плунжер начинает подниматься и т.д.) без всякой там проверки герметичности шарика и головки плунжера…

двигатель работает действительно тише, на ресурс вала и постели не влияет. Ресурс самих компенсаторов пока не изучен.

При установке неродного вала надо обратить внимание, предназначен ли он для работы с гидрокомпенсаторами. Гидрокомпенсаторные валы отличаются высотой сбега кулачков и контакт с плунжером присходит немного по другому. Если на родном подъеме это почти не заметно, то если добавить еще 2мм хода клапана — углы становятся намного больше и контакт с плунжером будет совсем не там где ожидалось.

з.ы. всё же для снятия родных опор клапанов рекоммендую иметь головку на 21. Свечная имеет размер 20.6 мм, иногда приходится молотком уговаривать ее одеться, а штампованная стальная головка может и не выдержать усилия. но при всех плюсах есть один минус, система не терпит старого и грязного масла, у меня как раз такое и оказалось налили мне на станции непонятно чего… итог — один клапан очень быстро застучал, перестал работать один из плунжиронов, но после полной прочистки и заливки масла самостоятельно чистого, а не того что льют неизвестное на станциях, все стало на свои места правда пришлось на чистку убить весь выходной…

проехал я на них где-то 1.5 тыс, ощущения на данный момент двоякие, если все хорошо, то двиг в самом деле тише, очень хорошо тянет, ровно работает, у меня исчез глюк с 1м и 4м цилиндром, там всегда почему-то свечи были черные, сча все в порядке. очень приятно ехать особенно на скорости по трассе, слышен не двиг а все остальные подшипники…

но есть одно но, они очень придирчивы к чистоте, у меня так получилось, что я по не знанию лил шильное масло, которое пластами лежало в двигле, мазут так сказать, и этим мазутом забивало маслогонные каналы и гидрики переставили работать, двиг вроде прочситил с большего, а этот мазут всеравно откуда-то да всплывет, и забъет канал

Зачем нужны гидравлические «регулировщики»

Когда мотор постепенно достигает рабочей температуры, нагреваются и другие его элементы. Связанное с этим расширение деталей вызывает уменьшение самых разных зазоров в силовом агрегате. А регулировка зазоров в газораспределительном механизме – очень ответственная операция, так как от нее во многом зависит стабильность работы мотора. Понятное дело, что ручная регулировка – дело утомительное и малоэффективное, с ним гораздо успешнее справляются специальные механизмы. Тем более, что клапаны при активной эксплуатации автомобиля постоянно находятся как под механической, так и тепловой нагрузкой. И нельзя забывать, что все компоненты ГРМ прогреваются неравномерно, что в сочетании с естественным истиранием приводит к повышенному износу клапанного механизма.

Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов основан на обеспечении оптимального теплового зазора. А он должен быть разным, так как впускные клапаны по сравнению с выпускными, контактирующими с горячими газами, нагреваются на порядок меньше. Вдобавок «регулировщики» способны учитывать и износ клапанного механизма, хотя это и не решает проблему повышенного расхода топлива и падения мощности двигателя.

Возвращаясь к вопросу регулировки ГРМ вручную, нельзя не заметить, что подобная подстройка должна осуществляться через 15 тыс. км. Однако без весьма специфических навыков осуществлять такую процедуру крайне не рекомендуется, поскольку нужно учитывать самые разнообразные температурные колебания. Это так же, как и в случае со средней температурой по палате, которая не дает объективных данных о состоянии пациентов. И совсем другое дело – гидравлические компенсаторы, регулирующие зазор в автоматическом режиме с учетом актуальных параметров.

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками

Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Принцип работы гидрокомпенсатора

Шарикообразный клапан подает моторное масло в полость гидроэлемента. Под воздействием смазки поршень устройства выдвигается, что приводит к увеличению высоты ГКК. Это приводит к уменьшению клапанного зазора в газораспределительном механизма до минимального уровня.

Масло перестает поступать, достигнув максимального уровня сжатия. Когда появляется выработка, клапан снова запускает необходимое количество масла. Благодаря этому в ГКК постоянно поддерживается давление, уменьшающее зазор клапана.

Если вы решили установить компенсатор, будьте готовы к тому, что придется использовать только качественное масло.

Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов

После установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 снижает шум при работе мотора. Из звукового спектра пропадает высокочастотная составляющая, вызываемая работой штатного ГРМ. При движении на 4-й передаче со скоростью до 80 км/час в салоне совершенно не слышно звука двигателя.

Детали ГРМ с гидрокомпенсаторами медленнее изнашиваются, так как не испытывают постоянных ударных нагрузок, вызванных наличием зазоров. Кулачки распредвала и рокера дсохраняют ровную поверхность даже при большом пробеге. При установке гидрокомпенсаторов на механизм с уже изношенными кулачками, последние постепенно выравниваются во время работы.

Характеристики двигателя (мощность, приемистость, экономичность) остаются неизменными. Но благодаря отсутствию различий в клапанных зазорах работа мотора становится равномерной.

Условия обильной смазки, в которых работают детали гидрокомпенсаторов, обеспечивают полное отсутствие износа последних. Первые 20-30 тысяч пробега плунжеры и втулки притираются, их сопряженные поверхности становятся зеркальными. При дальнейшей эксплуатации на деталях не появляется следов выработки, их линейные размеры не меняются.

Единственным недостатком гидрокомпенсаторов является их повышенная чувствительность к качеству моторного масла и наличию в нем загрязнений. В противном случае плунжер может застрять, став причиной изменения зазора и появления ударных нагрузок, способных вывести механизм из строя. Такие же последствие вызывает “масляное голодание” двигателя.

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты — наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела «Доставка»! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Плюсы и минусы гидравлического компенсатора

Положительных сторон у такого механизма много:

  • Он полностью не обслуживаемый, работает автоматически
  • Увеличенный ресурс системы ГРМ
  • Максимальный прижим, что дает хорошую тягу
  • Минимальный расход топлива
  • Двигатель работает всегда тихо

Что же не смотря на всю передовую конструкцию, есть и достаточно большое количество минусов.

  • Так как вся работа строится на давлении масла, нужно заливать только качественные смазки. Желательна синтетика
  • Нужно чаще менять масло
  • Конструкция более сложная
  • Дорогостоящий ремонт
  • Со временем могут забиваться, что ухудшает работу двигателя (расход и тяга), а также ГРМ начинает шуметь

Самые большие минусы, это то что конструкция дорогая и сложная, и ОЧЕНЬ сильно требовательна к качеству масла. Если лить «не пойми что» очень быстро выйдут из строя и потребуют замены. Например, обычные механические толкатели, намного проще и менее требовательны к качеству смазки.

Основные неисправности

Гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, имеют свойство изнашиваться и ломаться. Они постоянно находятся под нагрузкой. Но работают долго: от 120 до 150 тыс. пробега. Иногда выходят из строя раньше времени.

О неисправности свидетельствуют два обстоятельства:

  • появляется характерный стук, напоминающий цокот;
  • понижается мощность мотора.

Стук в двигателе

Главный признак износа запчасти – это появление цокота. Так как посторонние стуки могут возникать на ВАЗ 2107 по разным причинам, нужно проверить, что является его источником. Для этого придется открыть крышку капота и завести двигатель.

Характерный цокот раздается из-под крышки клапанов и не исчезает, пока работает мотор. При этом у звука могут быть интересные особенности.

  1. Стук появляется как на прогретом, так и на холодном движке. Если повысить обороты, он может прекратиться. Это свидетельствует о возможном износе клапанного шарика. Придется полностью менять гидрокомпенсатор. Но перед этим убедитесь, что устройство не загрязнено. Возможно, что хорошая чистка легко устранит проблему.
  2. Мотор начинает стучать только после прогрева. Это свидетельствует о том, что элементы детали износились. Пора покупать новую.
  3. Характерный цокот появляется только при повышенных оборотах. Скорее всего, поступает слишком много или слишком мало масла. Нужно проверить его уровень. И при необходимости отремонтировать маслоприемник.
  4. Стук присутствует постоянно и не затихает ни при каких условиях. Обычно это происходит, когда образовался зазор между рокером и кулачком распредвала. Попробуйте прочистить гидрокомпенсатор или заменить его на новый.

Снижение мощности силового агрегата

Если гидрокомпенсатор работает неисправно, это неизбежно приводит к снижению мощности мотора. Вы почувствуете, что динамические характеристики ВАЗ 2107 понизились. И это неудивительно!

Ведь в результате неправильно выставленного зазора клапана, в двигатель поступает неправильное количество топлива. В результате топливная смесь образуется в неправильных пропорциях ,что снижает мощность силового агрегата.

Из чего они состоят

Их существует несколько видов:

  • Гидротолкатель;
  • Гидроопора;
  • Роликовый гидротолкатель;
  • Гидроопора для установки в рычаг или коромысло.

Какие бывают гидрокомпенсаторы для двигателя и их устройство

Конструкция у всех схожа. Есть основные элементы, за счет которых гидрокомпенсатор работает:

  • Корпус с отверстием для подачи масла;
  • Палец с пружиной и клапаном в виде шарика.

Что потребуется для установки на семерку

Чтобы самостоятельно произвести установку элементов на «семерке», вам нужно иметь под рукой инструменты и приспособления:

  1. Ключ динамометрический.
  2. Набор гаечных ключей (накидных, торцовых головок, рожковых).
  3. Сверла и электродрель.
  4. Медная и стальная проволока.
  5. Новая прокладка под крышку газораспределительного механизма.
  6. Угловая шлифовальная машинка или несколько напильников.
  7. Ветошь.
  8. Мелкоабразивный точильный диск.
  9. Комплект гидравлических компенсаторов.
  10. Оправа для шайб головки блока.
  11. Механизм для замены плунжеров.

Даже перед тем как проверить гидрокомпенсаторы, нужно подготовить специальный инструмент – без него провести все работы довольно сложно.

Замена коромысел на ВАЗ 2107

Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.


Коромысла предназначены для передачи энергии от кулачка распредвала на шток клапана

Определение пригодности коромысел

Если в процессе эксплуатации «семёрки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышится характерное постукивание в ГБЦ, то вероятной причиной является поломка коромысла. Во время проведения ремонтных работ необходимо очистить рокеры от загрязнений, нагара и проверить их на предмет износа и повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов деталей, их заменяют новыми. Если коромысла находятся в нормальном состоянии, производят установку изделий на ГБЦ.


При сильном износе коромысла или присутствии видимых повреждениях деталь нуждается в замене

Можно ли выровнять коромысло

При регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла стоят несколько наперекос по отношению к распредвалу, т. е. расстояние между плоскостью рокера и шейкой распредвала неодинаково. Некоторые владельцы «классики» для устранения такого нюанса выравнивают или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют сам рокер, но проблема по-прежнему может остаться. На самом деле на всех классических моделях «Жигулей», в том числе и на ВАЗ 2107, перекос не так страшен, как неправильный тепловой зазор клапанов. Поэтому именно зазору стоит уделить внимание. Главное, чтобы параметр был отрегулирован должным образом и составлял 0,15 мм на холодную.


При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигают

Как заменить коромысло

Если возникает необходимость в замене коромысел на «семёрке», например, 1 детали в случае её поломки, то распредвал демонтировать необязательно. Для этого будет достаточно поддеть отвёрткой пружину, вынуть её, а после извлечь сам рокер. Новую деталь устанавливают в обратном порядке. Если производится замена всех коромысел, то распределительный вал разумнее демонтировать.

Если ничего из вышесказанного не помогает…

То это означает, что сломались гидрокомпенсаторы. Их нужно менять. Желательно все сразу, даже если не все сломаны. На то есть две причины:

  1. Никто не гарантирует вам, что через какое-то время не сломаются другие. То есть риск того, что вы несколько раз будете делать или платить за одну и ту же работу, — очень большой. Лучше поменять все сразу — времени меньше отнимет, и деньги целее будут.
  2. Обычно гидрокомпенсаторы продаются в комплекте, а не поштучно. В любом случае вы возьмете все. Так почему бы сразу все новые и не поставить?

И закончим мы статью тем, с чего, наверное, надо было начать.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Установка гидрокомпенсаторов на классику.

Безусловно клапана можно отрегулировать самому, если делать все по книжке, но здесь Вам потребуется навык. Клапана дело тонкое и требует от моториста опыта в данном вопросе. С другой же стороны, Вы можете обратиться на сто, где за символичные 2200р (+прокладка крышки гбц) Вам настроят клапана. Это конечно хорошо, но клапана мне приходилось регулировать каждые 10ткм. Я обращался на сто, потом уже сам начал заниматься регулировкой, но в конечном итоге меня все это достало и я решился на дорогостоящую модернизацию ГРМа.

1. Что необходимо для установки гидриков на классическую головку?

Рассмотрим гбц 2101 и 21213 (21214 ст.об. до 2008г.) Так вот посадочные места регулировочных болтов у них одинаков. ГБЦ идентичны, как следствие, детали ГРМ у них взаимозаменяемы (хотя Автоваз не рекомендует устанавливать гидрокомпенсаторы на жигули в период ГАРАНТИИ).

По этому для установки гидриков на классический мотор нам понадобиться приобрести: Гидрокомпенсатор 21214 старого образца (21214-1007160), Распредвал в сборе 21214 (21214-1006008-00), Рампа 21214 гидрокомпенсатора маслоподающая в сборе старого образца (21214-1007180СБ).

Так же будет не лишним запастись динамометрическим ключом (0-100нм), головкой на 21, новой прокладкой клапанной крышки, аэрозольным очистителем карбюратора или суппортов.

2. Подводные камни при установки гидрокомпенсаторов на классический мотор:

Ошибка №1 Покупка контрафактной продукции. Увы и ахх, но проблема подделок запчастей на классике остается актуальной. Так что приобретайте оригинальные запчасти в таких магазинах как Балткам, Движком, Автопитер, АвтоОлл.

Ошибка №2 Грязь и старые масляные отложения при установке гидриков. После демонтажа старой системы регулировки зазора ОБЯЗАТЕЛЬНО прочистите места установки гидриков от старой смазки и масляных отложений при помощи очистителя карбюраторов и сжатого воздуха. Так же необходимо продуть сжатым воздухом масляную рампу гидриков во избежание ее закупоривания посторонними мелкими частицами.

Ошибка №3 Установка гидриков без снятия стопорных колец. Народ, данные кольца на гидриках являются транспортировочными, перед установкой гидриков на двигатель их НЕОБХОДИМО СНЯТЬ!

Ошибка №4 Нарушение регламента момента затяжки резьбовых соединений ГБЦ и ГРМа. Так вот, если ты затягиваешь ГБЦ и ГРМ от руки, на в скидку, на глаз, да я так 1000 раз делал, все будет ок, зуб даю, мамой отвечаю… знай, для тебя есть отдельное место в аду! Теперь живи с этим)

Исходя из технического регламента: — гидрики затягиваются в 2 протяжки, первая с усилием 15нм, вторая не более 25нм (от 20нм до 25нм); — распредвал в сборе с пастелью затягивается в 2 протяжки: первая 20нм, вторая не более 30-35нм.

Если перетянуть гидрики, то они могут подклинивать или напрочь заклинить, если же не дотянуть гидрики, то они будут откручиваться.

Ошибка №5 Установка рокеров Нивы. Так вот, рокера классики и нивы отличаются по форме и размеру, рокер 2121 больше, чем 2101. По этому после установки рокера 2121 у многих начинает зажевывать маслосъемные колпачки. Единственным правильным выбором будет оставить старые рокера.

3. Подводные камни при эксплуатации гидрокомпенсаторов на классическом моторе:

Камень №1 Качество моторного масла и его периодичность замены. Гидрики любят работать на синтетике и полусинтетике. Выбор марки производителя масла оставляю на ваше усмотрение. Я же использую полусинтетику 10w40 как и летом, так и зимой. что бы Вам было проще с выбором, дам еще такую информацию: 4л канистра используемого мною мала стоит примерно 2000р. Масло я меня примерно каждые 6-7ткм, вместе с фильтрами и свечами зажигания.

Камень №2 Прогрев двигателя перед началом движения. Перед началом движения необходимо дать поработать машине на холостом ходу (не боле 2000 об/мин) 5 минут летом и 15 минут зимой. Это необходимо для прокачки масляной системы гидриков.

Дополнительные рекомендации от автора статьи:

Рекомендация №1 При установке гидриков обязательно устанавливайте распредвал 21214.

Рекомендация №2 Если хотите получить прирост мощности, то Вам так же не помешает установка разрезной шестерни и установки любого другого усовершенствованного распредвала от 214 нивы типо эстонца или окб.

Рекомендация №3 При замене масла применяйте промывки и промывочные масла, это продлит жизнь гидрикам.

Рекомендация №4 Дополнительно необходимо будет установить автоматический натяжитель цепи (об это будет отдельная статья)

Рекомендация №5 Перед первым запуском готовьтесь регулировать зажигание, у меня оно убежало на 100 градусов против часовой стрелки.

1. Теперь меня не беспокоит шум работы клапанов. Во время работы двигателя слышна цепь и вращение первичного вала коробки. 2. Отсутствие постоянного обслуживания механизма ГРМа. 3. Машина стала лучше заводиться и переслал дизелить при выключении зажигания.

Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки

Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень масла и его качество в норме, тогда на неисправные ГК указывают такие симптомы:

  • сильный стук в клапанном механизме на холодную;
  • после прогрева стук не исчезает;
  • интенсивность стука уменьшается при повышении оборотов мотора;
  • замена масла и промывка масляной системы проблему не решают.

Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В подобной ситуации необходимо разбирать двигатель, снимать компенсаторы, выполнять дефектовку или сразу производить полную замену и т.д.

Диагностика ГКК

Прислушиваться к стукам и следить за динамикой мотора ВАЗ 2107 – привычка, конечно, полезная. Но засучивать рукава и загонять машину в гараж все же придется. Ведь для точной диагностики необходимо достать устройство и лично его осмотреть.

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. С помощью специального ключа проверните коленвал так, чтобы поршень цилиндра попал в такт сжатия.
  3. Попробуйте нажать на плечо коромысла на впускном клапане.


Если коромысло легко поддается на ваши усилия, гидрокоменсатор требует замены.

Вы также можете проверить работоспособность гидроопор с помощью отвертки. Если нажать на неисправный механизм, он даст люфт.

Как установить гидрокоменсатор на ВАЗ 2107

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • новые детали;
  • набор ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • набор отверток;
  • ветошь;
  • новая прокладка для крышки газораспределительного механизма.

Выполните следующие шаги по порядку:

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите карбюратор.
  3. Снимите трамблер. Клапанная крышка должна быть полностью свободна для работы.

  4. С помощью ключа на 38 проверните коленчатый вал так, чтобы метка распределительного вала совпала с выступом на корпусе подшипников.

  5. Зафиксируйте цепь на звездочке с помощью проволоки, чтобы она не упала в двигатель.

  6. Отогните стопор болта на звездочке распределительного вала и отверните крепеж.
  7. С помощью головки сверните крепление распредвала и снимите его.

  8. Снимите все коромысла и пружины. Найдите способ обозначить каждый рокер, чтобы при сборе поставить его на место!

  9. Отверните болты регулировки и их втулки.

  10. Продуйте компрессором масляную рампу.
  11. Демонтируйте стопорные элементы с гидрокомпенсаторов.
  12. Установите ГКК через рампу и немного затяните их.

  13. Затяните гидрокомпенсаторы с моментом от 2 до 2,5 кг/м.
  14. Установите новый распредвал от 21214.

  15. Не забудьте разместить кольцо масляной рампы на первую шпильку.
  16. Соблюдайте последовательность затяжки распредвала согласно приведенной схеме.

  17. Проследите за тем, чтобы масляная магистраль приняла форму, которая бы не мешала монтировать крышку клапанов.

  18. Установите и прикрутите шестерню распределительного вала.
  19. Установите карбюратор, трамблер и воздушный фильтр.

Как видите, работа легко осуществляется своими руками в гараже. У опытного мастера на все уйдет не более двух часов.

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.

Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.

  • Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  • Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.
  • Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  • Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.
    Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.

    С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.

    Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.

    Корпус подшипников распредвала изымается.

  • Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  • К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.
    Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.
  • Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
  • Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.
  • Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.

Разборка двигателя

В первую очередь нужно полностью снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, чтобы они не мешали. Далее снимаем тягу газа, после чего нужно снять клапанную крышку. Шестерню распредвала придется снять, поэтому сводим риски на шестерне и постели, откручиваем гайку крепления шестерни и снимаем ее.

Шестерню нужно закрепить так, чтобы с нее не слетела цепь ГРМ, иначе будет не так просто установить ее на место. Теперь откручиваем гайки крепления постели распределительного вала и снимаем ее вместе с валом. После этого нужно снять плунжера (рычажки) и пронумеровать их очередность, чтобы не перепутать при установке, выкрутить регулировочные болты и их втулки. Из посадочного места втулок нужно откачать максимальное количество масла с помощью обычного шприца и прочистить колодцы сухой тряпкой без ворса.

Источники

  • https://7vaz.ru/tjuning/gidrokompensator-na-vaz-2107.html
  • https://sto-AvtoStroy.ru/avto-lada-drugoe/gidrokompensatory-vaz.html
  • https://AutoClub174.ru/lada-drugoe/ustanovka-gidrokompensatorov-na-vaz-2106.html
  • https://7road.ru/drugoe/ustanovka-gidrokompensatorov-na-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/dvigatel/gidrokompensatory-na-vaz-2107/
  • https://MySummerCar.ru/drugoe/ustanovka-gidrokompensatorov-na-vaz-2107-inzhektor.html
  • https://soloserv.ru/avto/kak-ustanovit-gidrokompensatory-na-vaz-2107
  • https://RoomAvto.ru/novosti/ustanovka-gidrokompensatorov-na-klassiku.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/gidrokompensatoryi-na-vaz-2107.html
  • https://avto-lover.ru/drugoe/gidrokompensatory-na-vaz-2106.html
  • https://www.vazdriver.ru/ustanovka_gidrokompensatorov/ustanovka_gidrokompensatorov_na_vaz2107_vaz2106_na_lyuboy_klassicheskiy

[свернуть]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]