Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

  • Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
    Где расположен

    Старый вариант блока

  • Таблица: какой предохранитель за что отвечает
  • Блок нового образца
  • Как снять монтажный блок
      Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
  • Ремонт монтажного блока
      Восстановление обрыва дорожки
  • Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
  • Проверка реле
  • Блок предохранителей в салоне
      Как снять БП
  • Расположение блоков реле и предохранителей

    Расположение предохранителей ваз 2107 и реле находится в подкапотном пространстве его артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливается дополнительный блок реле и предохранителей, которые обслуживают электронный блок управления двигателя. Он располагается под бардочком.

    В автомобилях ранних годов выпуска основной блок реле и предохранителей имеет иную конструкцию и расположение элементов.

    Конструкция электронного зажигания

    Чтобы поставить бесконтактную систему на «классику» ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она устроена. Это поможет вам правильно собрать схему и успешно запустить её в работу. БСЗ для старых карбюраторных моделей Жигулей состоит из таких элементов:

    • трамблёр, он же — распределитель системы зажигания;
    • высоковольтная катушка новой конструкции (отличается от старой, работающей с механическими контактами);
    • коммутатор, отвечающий за управление системой;
    • высоковольтные и обычные провода с разъёмами и клеммами, соединяющие перечисленные элементы;
    • свечи зажигания.

    Справка. Поскольку в новой системе зажигания отсутствует контактная группа, а её работа управляется электронным блоком, то к ней одинаково подходят названия «бесконтактная» и «электронная».

    Элементы системы электронного зажигания ВАЗ 2107

    В новой высоковольтной катушке предусмотрено 2 обмотки. Первичная изготовлена из проводника большого сечения и подключена к электрической сети автомобиля через реле замка зажигания. Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкой проволоки и присоединена высоковольтным проводом к трамблёру, состоящему из следующих частей:

    • корпус с установленным по центру валом;
    • на конце вала закреплён подвижный контакт (так называемый бегунок);
    • сверху на корпус надевается крышка, куда подключены высоковольтные провода большого сечения, идущие к свечам зажигания;
    • на валу имеется выступ (кулачок), напротив которого стоит датчик Холла;
    • сбоку прикреплена вакуумная диафрагма, обеспечивающая опережение зажигания.

    Коммутатор соединяется проводниками малого сечения с распределителем и катушкой, его задача — управлять своевременной подачей искры на свечи.

    Справка. В более новых модификациях ВАЗ 2107, где вместо карбюратора стоит инжектор, отдельный коммутатор отсутствует. В нём нет нужды, поскольку искрообразованием и подачей топлива ведает контроллер бортового компьютера.


    Схема соединений элементов бесконтактной системы

    Нумерация, номиналы и назначение предохранителей

    Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.

    Не всегда выход из строя предохранителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание предохранителя является следствием неисправности узла или системы. К таким случаям относятся:

    • короткое замыкание электропроводки автомобиля;
    • подгорание контактов и разъемов;
    • износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);
    • неисправность электронного блока управления двигателем.

    В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей определяют номер предохранителя, его расположение в блоке. Если данный предохранитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, предохранитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности предохранителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).

    Прозвонку предохранителя следует делать только на демонтированном (вынутом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить предохранитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.

    Блок предохранителей ВАЗ 2107

    Отсутствующие реле не используются или перенесены, например реле включения вентилятора охлаждения двигателя стоит на планке с дополнительными реле в салоне.

    Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):

    Предохранители ваз 2107, какой за что отвечает

    Расшифровка предохранителей

    Расшифровка предохранителей и защищаемых ими цепей, сведена в таблицу, расположенную ниже.

    Обозначение предохранителя Номинал предохранителя, А Оберегаемые цепи
    F1 8 Лампочки заднего хода. Электродвигатель печки. Сигналка и релюшка подогрева заднего стекла (обмотка)
    F2 8 Дворники и омыватели лобового стекла. Щетки и омыватели фар. Релюшка стеклоочистителя. Реле дворников и форсунок фар (контакты)
    F3 Запасной
    F4 Запасной
    F5 16 Сетка обогрева заднего стекла и релюшка (контакты)
    F6 8 Прикуриватель. Электро розетка переноски. Часы. лампочки сигнализации открытых передних дверей
    F7 16 Звуковой сигнал, релюшка сигнала. Электродвигатель вентилятор охлаждения двигателя и релюшка электродвигателя (контакты)
    F8 8 Лампочки поворота в режиме аварийки. Переключатель и релюха прерыватель поворотников и аварийки
    F9 8 Обмотка возбуждения генератора
    F10 8 Лампочки поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Релюха включения моторчика вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа и релюшка контрольки заряда аккумулятора. Контролька резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и износа тормозных накладок, уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы ручника Система управления пневмоклапаном карбюратора
    F11 8 Лампочки стоп-сигнала. Плафон света салона
    F12 8 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
    F13 8 Левая фара (дальний свет). Контролька включения дальнего света фар
    F14 8 Габариты левой фары. Габариты правого заднего фонаря. Лампочки номерного знака. Подкапотная лампа. Контролька включения габаритного света
    F15 8 Габаритка правой фары. Лампочка габарит левого заднего фонаря. Лампочка освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампочка бардачка
    F16 8 Лампа правой фары ближнего света. Обмотка релюшки включения дворников фар (при включенном ближнем свете)
    F17 8 Лампочка левой фары ближнего света. Лампы задних фонарей противотуманного света*. Контролька включения противотуманок*

    Обозначение в таблице: * С 1988 г. оберегаются отдельным предохранителем, смонтированном в проводе около выключателя противотуманного света.

    Реле на блоке предохранителей

    Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке с предохранителями. Их назначение:

    1. Реле стеклообогревателя заднего.
    2. Реле омывайки и фароочистителя.
    3. Питание сигнала звукового.
    4. Реле электровентилятора системы охлаждения (до 2000 г. в.).
    5. Реле дальнего освещения.
    6. Реле ближнего освещения.

    Проверка исправности реле может быть проведена с помощью мультиметра. Для этого необходимо произвести прозвонку обмотки якоря. Ее сопротивление обычно находится в пределах от 50 до 200 Ом. Надежнее произвести пробное подключение обмотки к напряжению бортовой сети автомобиля. Для этого реле необходимо демонтировать из блока реле и предохранителей. Если один вывод обмотки подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой — к отрицательной, должен быть слышим характерный щелчок сработавшего реле. Основные причины неисправности реле:

    • подгорание контактов;
    • обрыв или перегорание обмотки реле;
    • залипание контактов.

    Реле вентилятора охлаждения ваз 21074 инжектор расположение

    Плавкие элементы располагаются на своеобразной электронной плате, которая на автомобиле ВАЗ находится под капотом. Там располагаются и коммутирующие реле. Если открыть капот, можно увидеть, что монтажный блок (как старого, так и нового образца) находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира.

    Монтажный блок старого образца

    Монтажные блоки старого образца устанавливается только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащён 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной либо нескольких цепей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей.

    Рассмотрим предназначение каждого реле. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар (этот элемент присутствуеи не во всех моделях). Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Предназначение четвёртого гнезда (на фото оно пустое) — для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Например, автомобилям ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска этот элемент не нужен. Последние два реле необходимы для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света.

    Монтажный блок нового образца

    Некоторые автомобили ВАЗ 07 модели уже оснащены монтажными блоками нового образца. Новые “семерки” оснащаются подобным по размеру ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Предназначение реле аналогичное с образцом старого вида. Оба устройства выполняют одинаковые функцию, однако они отличаются формой, расположением, видом элементов.

    Инжектор

    Существуют карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 7 модели. Инжекторные на сегодняшний день более распространены. Суть процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. При открывании клапана смесь попадает в камеру сгорания беспрепятственно (так как она всегда находится под давлением). Происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

    За работу всех узлов отвечают различные датчики, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов.

    Принципиальная электрическая схема

    Принципиальная электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:

    Электрическая схема блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

    Данная схема полезна в случае, когда отказ цепей электропитания автомобиля не связан с неисправностью предохранителей и реле, а заключается в перегорании дорожек или обугливании контактных зон в блоке предохранителей и реле. Для ремонта блока требуется высокая квалификация. Иногда расходы по ремонту не оправданы. Рациональнее произвести агрегатную замену блока (целиком) хотя цена достаточно высока (около 2500 р).

    Хотя приведена для автомобиля с контактным зажиганием, но она практически идентична инжекторному варианту.

    Проверка и замена

    При подозрении на перегрев двигателя и отсутствии звука работы вентилятора долгое время, необходимо определить неисправности. При замыкании проводки устройство может отказать либо перегореть предохранитель.

    Проверить устройство несложно. Нужно снять проводку с сенсора, включить ключ зажигания и соединить концы. Если охлаждение заработает, то проблема с устройством, оно требует замены. Бывает, что включение охлаждения получается при температурах выше указанных на корпусе датчика, что тоже говорит о его неисправности.

    Для замены понадобится слить тосол или поторопиться ввинтить новый датчик, немного пролив ОЖ. Двигатель должен быть холодным. Откручивать можно гаечным или разводным ключом. Лучше подставить какую-нибудь емкость и подорвать ключом гайку корпуса. Затем аккуратно откручивать резьбу вручную, прижимая ее к гнезду. Отодвинуть старое устройство и быстро придавить пальцем, можно какой-нибудь затычкой, отверстие в радиаторе. Аккуратно ввинтить купленный датчик и присоединить проводку.

    Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый

    Последовательность замены блока предохранителей ВАЗ 2107:

    1. Снять клемму (или обе) аккумуляторной батареи.
    2. Демонтировать фильтр воздушный.
    3. Отключить жгут в нижней части блока предохранителей.
    4. Снять крышку перчаточного отсека.
    5. Отключить второй жгут от блока предохранителей.
    6. Демонтировать два болта крепления блока.
    7. Установить новый блок предохранителей.
    8. Подключить электропроводку к новому блоку.
    9. Смонтировать конструкцию в обратной последовательности.
    10. Подключить клеммы аккумуляторной батареи (сначала положительную, затем отрицательную).

    Блок реле и предохранителей является сердцем электрооборудования автомобиля. От его исправной работы зависит работоспособность всех электрических систем машины.

    Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе

    Здесь процесс может показаться более сложным. Ведь учитывая, что датчик расположен внизу, придется сливать охлаждающую жидкость. А для этого нужно искать смотровую яму, снимать защиту двигателя и т. п. Но можно этого и не делать. Достаточно просто быстро завернуть новый датчик на место старого. Естественно, немного охлаждающей жидкости при этом выльется, но ее количество ограничится 20-30 мл. Кроме того, под место соединения всегда можно подставить правильно обрезанную пластиковую бутылку.

    Итак, подготовьте новый датчик и гаечный ключ на «30». Отсоедините провода от устройства. Аккуратно ключом отверните датчик. Продолжите его откручивание рукой, прижимая к корпусу радиатора. Когда датчик сойдет с резьбы, отверстие можно зажать пальцем, а другой рукой начать вкручивать новый элемент. Не умудритесь при этом потерять уплотнительное кольцо, которое надето на резьбовую часть устройства. Вот, собственно, и весь процесс. Остается подключить к нему провода, запустить силовой агрегат и проверить, все ли работает.

    Датчик температуры топлива

    О неисправности его обычно сообщает контрольная лампа приборной панели с надписью ”Проверьте двигатель”. Датчик температуры:

    К сведению: Информация, поступающая от термистора, используется компьютером РСМ в целях диагностики. Отказ датчика приводит к записи в память системы OBD неисправности соответствующего кода. Выполнение процедуры, описанной ниже, приведет к занесению в постоянную память OBD кода неисправности, которая будет высвечена контрольной лампой на панели приборов “Проверьте двигатель”. Завершив проверку и соответствующий восстановительный ремонт, очистите память системы.

    Диагностика неисправности

    Индикатор на панели сигнализирует вам о перегреве (закипании) двигателя, а по внешним признакам нагрев двигателя вполне нормальный, и закипания ничто не предвещает, возможно, просто врет датчик (ДТОЖ). Гораздо хуже ситуация когда двигатель “закипел” индикатор на панели управления показывает нормальную температуру, причина та же самая, только необходимо ждать остывания двигателя и доливать жидкость (хорошо если есть в запасе). Итак:

    Индикатор температуры (нагрева) жидкости системы охлаждения на панели приборов (Фото внизу) расположен в левой нижней части.

    Инструменты

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]