Как узнать код краски
При правильном подборе автокраски можно выполнить окрашивание новой детали и установить ее на место поврежденной, что позволит сэкономить средства на полной покраске автомобиля. Также надо знать код краски для локального ремонта царапин и небольших сколов на кузове, чтобы закрасить небольшие дефекты и не перекрашивать детали целиком.
В таблице указаны кодовые обозначения краски разных оттенков для LADA Largus:
Наименование | Цвет | Код краски |
Венера | Красно-бордовый металлик | 191 |
Серый базальт | Серо-бежевый металлик | 242 |
Кашемир | Коричневый металлик | 283 |
Ледниковый | Белый эмаль | 221 |
Черная жемчужина | Черно-золотистый металлик | 676 |
Лазурно-синий | Темно-синий металлик | 498 |
Платина | Светло-серый металлик | 691 |
Каракумы | Серо-бежевый металлик | 238 |
Самый простой способ узнать наименование цвета и код краски — найти эту информацию от производителя в сервисной книжке авто или в гарантийном талоне. В современных автомобилях имеются металлические таблички или виниловые наклейки, на которых указан код и оттенок автокраски.
Код краски Лада Ларгус где находится?
Где находится код краски Лада Ларгус? Этим вопросом задаются владельцы Ларгуса, когда требуется сделать мелкий кузовной ремонт или купить какую-то делать в цвет авто. Найти, номер краски Лада Ларгус можно несколькими способами:
Читайте также: Выполнить онкоскрининг на Бору
1. С помощью заводской наклейки, которая наносится на автомобиль в процессе сборки на заводе.
Данная бумажка называется форма 3347 и используется на всех моделях АвтоВАЗ. Разница лишь в месте ее наклеивания — она может быть в багажнике, в наше запаски, на крышке багажника, в бардачке и т.д. Выглядит она вот так:
Цвета кузова LADA Largus
Актуальная палитра цветов кузова Лады Ларгуса включает 7 наименований: Ледниковый, Серый базальт, Красный сплав, Лазурно-синий, Платина, Черная жемчужина и Кашемир. Когда в 2021 году на рынок выйдет новая рестайлинговая Lada Largus FL в палитре автопроизводителя добавится новый цвет кузова Каракумы. Он немного темней и насыщенней оттенка «Кварц», который уже не выпускается.
Широкая палитра оттенков эффектно подчеркивает смелый дизайн LADA Largus. Ниже приведены фото доступных вариантов окраски кузова авто Лада Ларгус с описанием преимуществ и недостатков каждого оттенка.
Толщина краски Лада Ларгус
Заводская толщина краски Лада Ларгус может колебаться от 80 до 120 микрон — если говорим о наружных частях кузова. Проемы — 40-60 микрон. Для некоторых цветов кузова типа металлик возможно увеличение слоя эмали до 160 мкм.
в лада ларгусавтодом лада грантаавтосалон лада ларгусавтосалон лада тольяттиавтотовары лада ларгусбашкорт лада цилиндров лада ларгусбагажник лада ларгусналичии лада ларгусваз лада ларгус#лада ларгус кросс#Лада ларгус#лада#ларгус#рено#рено логан#путешествие#отзыв#ремонт ларгус лада ларгус в ларгус ladaизменения ларгус на ларгус лада ларгус для ларгус лада ларгус универсала LADALargusruкраски Lada Largusкраски Lada Largusтехподдержку LADA посайте Ladaruуниверсала LADA LARGUS LADA Largus LADA LargusCеребристый темносиний «Лазурносиний» темновишневомалиновый темнофиолетовый серебристый темнокрасный серебристый темнобордовый темновишневый темнокрасный темносеребристокрасный темновишневый темноалый
темносерозеленыйценывазсветлоxraymetalicкросскоричневыйгрантавестаголубоватыйзолотистыйниваcrossоливковыйобзорытюнинготзывыголубойгодфиолетовыйnivaкраснокалинаgrantaбледнокомплектациитестуниверсалаnewбордовыйтаблицебежевоприораrenaultзеленоватыйкомментариймодельбамперазащитасиреневыйновостименясайтдвигательоранжевыйжемчугиспользованиидрайвморскаягазсадзолотистобелологанматериалеchevroletkalinaрейпримерныйхарактеристикизолотаяренотехническиеоборудованиеотзывшевролеtravelпожалуйстамагнитоланеметалликзадниеавтомобили
Ледниковый
Белая эмаль удачно сочетается с элементами кузова черного цвета и яркими “стрелками” на задних фарах. Автомобиль этого цвета подходит для автолюбителей, которые стремятся выделиться, проявить индивидуальность и повысить свой статус. Основное преимущество белого цвета — он практически не притягивает тепло, поэтому летом в жаркую и солнечную погоду в салоне автомобиля будет прохладнее, чем в авто темных оттенков.
Чтобы поддерживать автомобиль белого цвета в идеальном состоянии придется изрядно потрудиться и прилично потратиться на моющие и полирующие средства. Будьте готовы, что после дождя он быстро потеряет презентабельный внешний вид.
Венера
Ярко-красный металлик — это символ энергии авто LADA Vesta. Бросающийся в глаза оттенок – удачное дополнение к стильному и современному дизайну автомобиля. Красные машины производятся для расширения аудитории за счет молодых автолюбителей.
По результатам опросов, 45 % женщин такие авто классическим черным, синим и серым, которые пользуются особым спросом у мужчин. Машину красного цвета обычно выбирают уверенные в себе личности, которые достигают поставленных целей. Владельцы машин такого цвета имеют лидерские задатки, хотят выделиться из общей толпы и продемонстрировать свои достоинства окружающим.
Несмотря на то, что красный кузов выглядит эффектно, стоит учитывать, что он быстро выгорает если находится длительное время на солнце. В большинстве наших регионов солнечных дней сравнительно немного, поэтому можно смело останавливать свой выбор на ярко-красном авто.
Таблица цветов АВТОВАЗ
ООО « ДЕТАЛЬ-ТОРГ-АВТО » предлагает цветовую гамму из 254 цвет ов авто эмалей, утвержденную Управлением лабораторно-испытательных работ АО«АВТОВАЗ». Данная таблица поможет Вам определить цвет машины.
Мы гарантируем высокое качество и низкие цены, благодаря наличию собственного покрасочного цеха. На окрашенные детали предоставляем 6 месяцев.
Код ВАЗ | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
100 | Триумф | metalic | серебристо-красный | |
101 | Кардинал | ярко-красный | ||
102 | Абрикос | metalic | серебристо-светло оранжевый | |
104 | Калина | metalic | ярко-красный | |
105 | Франкония | metalic | темно-вишнево-малиновый | |
106 | Красный перец | красно-коричневый | ||
107 | Баклажан | темно-фиолетовый | ||
109 | Золотисто-бежевый | metalic | (ИЖ) золотисто-бежевый | |
110 | Рубин | красный | ||
111 | Апельсин | оранжевый | ||
114 | Карма | тёмно-фиолетовый | ||
116 | Коралл | metalic | серебристый темно-красный | |
117 | Бургундия | metalic | красный металлик | |
118 | Кармен | красный | ||
119 | Магма | metalic | Оранжевый | |
120 | Майя | metalic | серебристый темно-бордовый | |
121 | Мальборо | metalic | красный | |
122 | ярко-красный | |||
123 | Успех | оранжевый | ||
124 | Огненно-красный (NEW) | красный | ||
125 | Антарес | metalic | темно-вишневый | |
127 | Вишня | темно-красный | ||
128 | Искра | metalic | красный | |
129 | Виктория | metalic | серебристый ярко-красный | |
132 | Вишневый сад | темно-серебристо-красный | ||
133 | Магия | metalic | серебристо-ярко-фиолетовый | |
140 | Яшма | темно-вишневый | ||
145 | Аметист | metalic | серебристый фиолетовый | |
150 | Дефиле | серебристо-серо-коричневый | ||
152 | Паприка | metalic | серебристо-красно-оранжевый | |
162 | Черешня | темно-алый | ||
170 | Торнадо | красный | ||
171 | Кубок | ярко красный | ||
180 | Гранат | темно-бордовый | ||
182 | Романс | темно-красный | ||
190 | Калифорнийский мак | metalic | золотисто-красный | |
191 | Венера | ?metalic | темно-красный | |
192 | Портвейн | metalic | темно-вишневый металлик | |
193 | Пламя (NEW) | темно-красный | ||
195 | Сердолик (NEW) | темно-красный | ||
199 | Фреш (NEW) | желтый | ||
201 | Белый | белый | ||
202 | Снежно-белый | ярко-белый | ||
203 | Жасмин | бело-желтый | ||
204 | Айсберг | белая-двухслойная | ||
205 | Альпийский | metalic | белый | |
206 | Талая вода | metalic | светло-серый | |
207 | Слоновая кость | бежево-желтый | ||
210 | Примула | светло-желтый | ||
212 | Капучино | светлый серо-бежевый | ||
215 | Сафари | светло-бежевый | ||
217 | Миндаль | metalic | серебристо-бежево-розовый | |
221 | Ледниковый | белый | ||
222 | Премьер | канареечный желтый | ||
223 | Нарцисс | желтый | ||
228 | Чайная роза | светло-желтый | ||
230 | Жемчуг | metalic | серебристо-бело-молочный | |
231 | Сити (NEW) | золотисто-коричневый | ||
233 | Серо-белый | серо-белый | ||
234 | Медовый | metalic | желто-золотой | |
235 | Бежевый | бежевый | ||
236 | Серо-бежевый | серо-бежевый | ||
239 | Невада | metalic | серебристо-серо-бежевый | |
240 | Белое облако | белый | ||
242 | Серый базальт | серо-бежевый | ||
243 | Акапулько | ярко-жёлтый | ||
245 | Золотая нива | metalic | золотой | |
246 | Ангкор (NEW) | ? | темно-коричневый | |
257 | Звёздная пыль | metalic | бежево-сиреневый | |
262 | Бронзовый век | metalic | бежево-коричневый | |
265 | Пума (NEW) | metalic | бежево-коричневый | |
270 | Нефертити | metalic | серебристый-бежевый | |
276 | Приз | metalic | серебристо-бежевый | |
277 | Антилопа | metalic | серебристо-бежевый | |
280 | Мираж | metalic | серебристый-желто-зеленый | |
281 | Кристалл | metalic | светло-серый | |
283 | Кашемир | ? | темно-коричневый | |
285 | Джем | metalic | желто-коричневый | |
286 | Опатия | metalic | серебристый оранжевый | |
290 | Южный крест | metalic | серо-бежевый | |
295 | Сливочно-белый | сливочно-белый | ||
301 | Серебристая ива | metalic | серебристый-зеленовато-серый | |
302 | Бергамот | metalic | серебристо-зеленый | |
303 | Агава (NEW) | metalic | зеленый металлик | |
304 | Наутилус | темно-зеленый | ||
305 | Аспарагус | metalic | серебристо-светло-желтый | |
306 | Гравилат | оливковый | ||
307 | Зеленый сад | темно-зеленый | ||
308 | Осока | metalic | зелено-голубой | |
309 | Аллигатор | ? | темно-зеленый | |
310 | Валюта | metalic | серо-зеленый | |
311 | Игуана | metalic | серебристо-ярко-зеленый | |
312 | Зеленый чай (NEW) | metalic | зеленый | |
313 | Водолей | metalic | серо-зеленый | |
317 | Меридиан | зеленый | ||
321 | Дюшес | metalic | серебристо-молочно-зеленый | |
322 | Колумбийская зелень | metalic | светло-зеленый | |
Код ВАЗ | Наименование | Примерный вид | Металлик | Описание |
325 | Морская пучина | темно-зеленый | ||
328 | Ницца | metalic | темный сине-зеленый | |
331 | Золотой лист | metalic | золотистый темно-зеленый | |
340 | Оливковый | желто-зеленый | ||
342 | Прерия | metalic | серый | |
345 | Оливин | metalic | золотисто-зеленый | |
347 | Золото инков | metalic | золотистый темно-зеленый | |
352 | Кедр | серо-зеленый | ||
353 | Бальзам | зеленый | ||
355 | Амазонка | ярко-зеленый | ||
358 | Кайман | metalic | темно-зеленый | |
360 | Сочи | metalic | серебристо-серо-зеленоватый | |
363 | Цунами | metalic | темно-зеленый | |
368 | Несси | темно-зеленый | ||
370 | Корсика | metalic | серебристый болотно-зеленый | |
371 | Амулет | metalic | серебристо-темно-зеленый | |
373 | Серо-зеленый | серо-зеленый | ||
377 | Мурена | сине-зеленый | ||
372 | Криптон (NEW) | ? | темно-зеленый | |
381 | Кентавр | metalic | серебристо-серо-голубой | |
383 | Ниагара | metalic | серебристо-серо-голубоватый | |
385 | Изумруд | metalic | серебристо-зеленый | |
387 | Папирус | metalic | серебристо-серо-зеленоватый | |
388 | Вавилон | metalic | серо-бежевый | |
391 | Робин гуд | metalic | чёрный с изумрудно-зеленым отливом | |
399 | Табачный | metalic | серебристый коричнево-зеленый | |
403 | Монте-карло | ярко-синий | ||
404 | Петергоф | серо-зеленоватый | ||
406 | Ирис | фиолетовый | ||
407 | Посейдон | metalic | темно-синий | |
408 | Чароит | metalic | серебристый темно-фиолетовый | |
410 | Магеллан | темно-синий | ||
411 | Ладога (NEW) | metalic | серо-голубой | |
412 | Регата | metalic | серебристо-темно-синий | |
415 | Электрон | metalic | темно-серый | |
416 | Фея | metalic | серебристо-сиреневый | |
417 | Пицунда | зелено-синий | ||
418 | Голубая планета (NEW) | metalic | сине-голубой | |
419 | Опал | metalic | серебристо-голубоватый | |
420 | Балтика | темно-сине-зеленый | ||
421 | Афалина | metalic | серебристо-зелено-голубой | |
423 | Гейзер | metalic | серо-голубой | |
424 | Дипломат | ? | темно-синий | |
425 | Адриатика | голубой | ||
426 | Мускари | metalic | темно синий | |
427 | Серо-голубой | серо-голубой | ||
428 | Медео | голубой | ||
429 | Персей | metalic | тёмно-синий | |
430 | Фрегат | цвет морской волны | ||
435 | Ла-манш | metalic | серебристо-фиолетовый | |
440 | Атлантика | фиолетовый | ||
441 | Индиго | тёмно-синий | ||
442 | Садко | темно-голубой | ||
445 | Лазурит | metalic | фиолетово-синий | |
446 | Сапфир | metalic | серебристый сине-фиолетовый | |
447 | Синяя полночь | синий | ||
448 | Рапсодия | metalic | серебристо-ярко-синий | |
449 | Океан | темно-синий | ||
451 | Боровница | metalic | серебристо-серо-синий | |
453 | Капри | metalic | темно-синий | |
456 | Тёмно-синий | темно-синий | ||
458 | мулен руж | ярко-фиолетовый | ||
460 | Аквамарин | metalic | серебристо-сине-зеленый | |
464 | Валентина | серо-фиолетовый | ||
471 | Темно-синий | metalic | темно-синий | |
473 | Юпитер | metalic | серебристо-голубоватый | |
475 | Тундра | metalic | серебристо-зеленоватый | |
478 | Слива | metalic | серебристо-ярко-синий | |
480 | Бриз | зелено-голубой | ||
481 | Голубой | голубой | ||
482 | Черника | metalic | темно-синий | |
483 | Сириус | metalic | серо-синий | |
487 | Лагуна | metalic | серебристо-синий | |
488 | Галактика | metalic | темно-фиолетовый | |
489 | Лазурь | синий | ||
490 | Астероид | metalic | тёмно-сине-зеленый | |
492 | Блюз (NEW) | ? | темно-синий | |
495 | Лунный свет | metalic | светло-голубой | |
496 | Фантом (NEW) | ? | темно-серо-голубой | |
497 | Одиссей | metalic | Серо-синий | |
498 | Лазурно-синий | metalic | серебристый темно-синий | |
499 | Ривьера | metalic | сине-фиолетовый | |
502 | Дыня | metalic | серебристо-желтый | |
503 | Аккорд | серебристо-коричневый | ||
509 | Темно-бежевый | темно-бежевый | ||
513 | Черный жемчуг | metalic | серебристо-коричневый | |
515 | Изабелла | metalic | темно-филетовый | |
601 | Черный | черный | ||
602 | Авантюрин | metalic | серебристо-черный | |
605 | Престиж | metalic | серебристо-темно-синий | |
606 | Млечный путь | metalic | серебристо-серо-графитовый | |
608 | Плутон (NEW) | ? | темно-серый | |
610 | Рислинг | metalic | серебристо-бледно-серый | |
611 | Алмазное серебро | metalic | серебристый | |
615 | Полюс мира | metalic | серо-коричневый | |
620 | Мускат | metalic | серебристо-серо-золотистый | |
626 | Мокрый асфальт | metalic | серебристый стальной | |
627 | Жимолость | ? | серый стальной | |
628 | Нептун | metalic | серебристо-темно-серо-синий | |
630 | Кварц | metalic | серый | |
631 | Тополиный пух | metalic | серый | |
633 | Борнео | ? | темный серебристо-серый | |
637 | Черный шоколад | metalic | тёмно-коричневый | |
640 | Серебристый | metalic | серебристый | |
645 | Базальт | metalic | серо-чёрный | |
650 | Совиньон | metalic | серебристо-серый | |
651 | Черный трюфель | metalic | черный | |
655 | Викинг | metalic | темно-серый | |
660 | Альтаир | metalic | серебристый светло-серый | |
665 | Космос | metalic | черный | |
670 | Сандал | metalic | бежево-красный | |
671 | Светло-серый | светло-серый | ||
672 | Пантера | чёрная база | ||
675 | Лаванда | серебристо-коричневый | ||
676 | Черная жемчужина | черный | ||
682 | Гранта | ? | темно-серый | |
690 | Снежная королева | metalic | серебристый | |
691 | Платина | metalic | серебристо-бежевый | |
790 | Кориандр | metalic | золотисто-коричневый | |
791 | Солярис | metalic | темно-коричневый | |
793 | Темно-коричневый | темно-коричневый | ||
795 | Пирано | metalic | красно-коричневый | |
798 | Корица | metalic | коричневый | |
963 | Зеленый | metalic | зеленый | |
1001 | Озеро тахо | metalic | (УАЗ)темно-серо-зеленый | |
1002 | Ричмо | metalic | (УАЗ) темно-коричневый | |
1005 | Салатовый | metalic | салатовый | |
1011 | Синий калипсо | (ИЖ) темно-синий | ||
1012 | Зеленый авокадо | (ИЖ) темно-зеленый | ||
1013 | Красный порту | metalic | (ИЖ) вишневый | |
1014 | Мерцающий синий | metalic | (ИЖ) серебристо-темно-синий | |
1017 | Красный перец | metalic | (ИЖ) серебристо-вишневый | |
1018 | Алмазное серебро | metalic | (ИЖ) серебристый | |
1019 | Серое олово | metalic | (ИЖ) серый серебристый | |
1020 | Ультрамарин | (ИЖ) сине-зеленый | ||
1021 | Черный графит | metalic | (ИЖ) серебристо-серо-графитовый | |
1115 | Феерия | metalic | (GM) ярко-красный | |
1121 | Олимпия | metalic | (GM) ярко-синий | |
1158 | Аустер | metalic | (GM) серо-коричневый | |
1901 | Золотая звезда | metalic | (GM) бежево-золотистый |
* Обращаем Ваше внимание на то, что на сайте представлены примерный вид цвета и его кодовое обозначение. Точное название цвета указывается в гарантийном талоне на машину: «691 Серебристо-бежевый». Согласно таблице это цвет: «691 Платина».
Источник
Платина
Серебристый цвет выразительно сочетается с рельефной поверхностью кузова. Серебристо-бежевый металлик LADA Largus выглядит стильно и современно. Он подходит для жаркого климата и заметен на дороге. Практичный и привлекательный серебристый цвет ежегодно занимает лидирующее место в каталогах автопроизводителей всего мира.
Автомобиль этого оттенка выбирают рассудительные люди, которые не стремятся соответствовать нормам общества и проявляют индивидуальность. Они сохраняют спокойствие в стрессовых ситуациях и отличаются от других водителей спокойной манерой вождения. Стоит остановить свой выбор на этом цвете, если вы хотите быть уникальным и одновременно не особо выделяться в потоке.
Совершенствование силового агрегата
Во время рассмотрения вариантов тюнинга автомобиля Lada Largus, сперва советуется сконцентрироваться на технической части. Отдельное внимание следует уделить силовому агрегату. «Движок» может развивать от 84-х до 102-х «лошадей», смотря какие конструктивные решения применяются в данном авто.
Для ежедневных поездок в городской среде мощности двигателя хватает, особенно если есть семья. Но есть и много владельцев Лада Ларгус, которые не остаются довольными возможностями своего мотора. Поэтому есть 2 способа как улучшить мощность своей силовой установки:
- Сделать чип-тюнинг электронному модулю управления, вслед за чем осуществиться перемена настроек;
- Произвести доработку мотора в механической части, что предполагает продуктивное вмешательство с задачей – сменить элементы аналогичными компонентами более усиленного плана.
Если говорить за первый способ – чип-тюнинг, то он достаточно распространенный и пользуется успехом у многих автомобильных владельцев. Смысл усовершенствования – изменение настроек ЭБУ. В результате удается добиться корректировки двигателя. Если грамотно откалибровать определенные параметры можно ожидать достойную награду – прибавка мощности.
Лучше всего чип-тюнинг производят в специализированных мастерских. Они могут перепрограммировать стандартную версию прошивки на иную. В результате:
- Снижается топливный «аппетит»;
- Уменьшаются токсичные выхлопы;
- Повышаются динамические показатели.
Также можно прибегнуть к механическим преобразованиям силовой установки. Это подразумевает существенное улучшение характеристик (плюс примерно 10-40 процентов к базовым параметрам). Такие преобразования осуществляют, заменяя некоторые элементы в моторе. Сюда можно отнести:
- Систему топливной подачи;
- Элементы ГРМ;
- Компоненты впрыска;
- Элементы цилиндропоршневой группы и головки блока.
Важно заметить, что детали необходимо заменять лишь на аналогичные, конструктивно совместимые с данным двигателем.
Черная жемчужина
Строгий классический цвет, который выигрышно смотрится в сочетании с икс-подобными хромированными молдингами и легкосплавными серебристыми дисками колес.
LADA Largus черного цвета подчеркивает классические предпочтения водителя, позволяя ему почувствовать превосходство среди множества машин ярких оттенков. Черный выбирают люди, которые хотят произвести впечатление и готовы рисковать в жизни и на дороге.
Недостаток черных авто — на них особенно заметны царапины и пыль. В жаркую погоду они быстро нагреваются, но если вы проживаете в северном регионе, стоит остановить выбор на этом цвете, так как в черном авто будет особенно безопасно и тепло.
Две причины не покупать renault duster — lada largus cross и renault dokker
Если человек решил купить кроссовер — отговаривать практически бесполезно. Сейчас почти каждый второй продаваемый в России автомобиль — это «паркетник». Правда, если говорить о наиболее доступной ценовой категории (куда попадает Renault Duster), то тут конкуренты из других классов очень сильны.
Например, универсал Lada Largus продается даже лучше Дастера. А еще чуть больше года назад добавился любопытный грузопассажирский «каблучок» Renault Dokker. У этих моделей и клиренс приличный, и салон очень вместительный. Разве что полного привода нет, а в остальном — интересная альтернатива кроссоверу!
Универсалы как класс сохраняют неплохие позиции на Западе, но в России их доля исчезающе мала (в 2022 году на них пришлось менее 5% от общего числа проданных легковых автомобилей), а количество моделей, имеющих подобные модификации, на нашем рынке можно пересчитать по пальцам.
И вроде бы нужны людям такие машины, но… Не берут! Одна из причин — универсалы всегда дороже седанов в аналогичных комплектациях. Но скорее основную роль играет то, что седаны, как и новомодные нынче кроссоверы, считаются престижнее. Вот и покупают, ориентируясь на имидж, нежели на реальные потребности.
Впрочем, в бюджетном сегменте ситуация не столь однозначная: здесь доля универсалов достаточно высока. Главный вклад вносит Largus — более 44 тысяч проданных экземпляров за 2022 год (или 2,4% от общего объема рынка!). Кстати, это единственный универсал на рынке, вмещающий до семи пассажиров.
По сути Ларгус — доработанный в Тольятти универсал Dacia (Renault) Logan MCV, появившийся в далеком уже 2006-м. В Тольятти модель выпускается с лета 2022 года, и до сих пор единственным «рестайлингом» стало появление в конце 2022 года «внедорожной» версии Cross.
Из-за растянутой базы универсал выглядит диспропорционально, однако Ларгусу это прощают. Как и простоту конструкции, и низкую надежность. Главное — феноменальная вместимость. Да, пожалуй, это затмевает все его недостатки, связанные и с изначальной примитивностью модели, и с ее моральным устареванием
Грузопассажирские «каблучки» у нас мало кто распробовал: семейных покупателей больше интересуют схожие по размерам и цене, но более статусные кроссоверы. Результат — в масс-сегменте на рынке остались в основном утилитарные модели, такие как Renault Dokker, который в глазах большинства — автомобиль курьера или мелкого предпринимателя-торговца, но никак не семейное транспортное средство. Насколько же справедливо народное мнение и что получит клиент, если вместо кроссовера выберет грузопассажирский вэн?
Renault Dokker на российском рынке присутствует с конца 2022 года, хотя за рубежом эта модель, как и Ларгус, появилась значительно раньше — еще в 2021 году. Этот «каблучок», как и Ларгус, построен на платформе B0. Но в отличие от Ларгуса, Dokker не выпускают у нас, а импортируют к нам, и этим объясняется относительно высокий для подобной модели уровень цен. В планах альянса значится локализация модели в Тольятти под брендом Lada. Впрочем, до того Dokker предстанет у нас во «внедорожной» версии Stepway. К сожалению, новых двигателей и коробок для него не предвидится
Renault Duster в нашей компании должен был быть — для более корректного сравнения — переднеприводным, с мотором 1.6 и МКПП — как у соперников. Но в представительстве компании не смогли найти для теста нужную модификацию — пришлось довольствоваться Дастером с наиболее мощным в троице 2,0-литровым мотором и полным приводом.
Впрочем, именно такая модификация является самой востребованной (37% от общего количества проданных Дастеров в России). Если говорить только о моторах (без учета типа привода), то на бензиновый 2.0 приходится 52% продаж, на 1.6 — 31%, а на дизель — 17%.
С начала российских продаж Дастера прошло уже семь лет, за которые модель пережила один рестайлинг (да и тот больше «внутренний», нежели внешний). По современным меркам срок немалый, однако новое поколение, уже предлагаемое в Европе (и даже на Украине), нам придется ждать еще минимум год
Ну что, устраиваемся внутри?
Если Duster заведомо сильнее выбранных нами соперников по мотору и проходимости, то Largus сразу имеет фору за счет пассажировместимости. В этом классе третьего ряда сидений нет ни у кого на нашем рынке.
В спартанском салоне Лады пассажирам «галерки» не менее удобно, чем на первых двух рядах. Посмотрите: у взрослого человека среднего роста запас пространства есть и для ног, и для коленей, и над головой!
Давайте будем честны: судить о том, какой интерьер современнее и удобнее, в отношении моделей-бюджетников — дело неблагодарное. Но все же Ларгус проигрывает по всем статьям — от «родового проклятия» в виде смотрящего вниз блока управления «климатом» и неудобной кнопки клаксона в торце левого рычажка до устаревшей аудиосистемы (да, она с USB и даже с Bluetooth, но попробуй еще разберись, как подключить этот «синий зуб»).
Несмотря на то, что передние кресла Ларгуса прошли доработку на «АвтоВАЗе», они все равно не намного лучше, чем у Логана первого поколения: в дальней дороге водителю можно только посочувствовать. Еще один просчет — расположение клавиши подогрева под рычажком регулировки высоты. В Доккере сидеть удобнее, но чтобы приподнять кресло, надо самому в нем приподняться (а точнее — подпрыгнуть). Зато более вертикальная посадка скрадывает другие эргономические недочеты. Дастер же предлагает самую «легковую» позу за рулем, из-за чего многим он покажется наиболее комфортным
В Доккере ни полного привода, ни третьего ряда — у него другое преимущество: здесь самый просторный салон. И если по ширине между подлокотниками передних дверей разница невелика (125 см у Ларгуса, 127 у Доккера и 126 у Дастера), то вот запас по высоте — несомненный плюс вэна, отличающегося высокой крышей: от подушки до потолка у Доккера 109 см против 98 у Ларгуса и всего 93 у Дастера (измерения проводились на передних пассажирских креслах, которые не регулируются по высоте), да и само сиденье у Доккера выше (от пола до края подушки 35 см против 32 и 31 у соперников).
Но идиллию портит полка над лобовым стеклом: если рост водителя или переднего пассажира выше среднего, ее край оказывается в опасной близости от головы. Зато на втором ряду Доккер вне конкуренции: здесь 146 см по ширине (правда, за счет отсутствия подлокотников)
Еще одна фишка Доккера — сдвижные двери сзади. Как часто пассажиры в тесноте паркинга распахивают дверь и бьют соседний автомобиль? Здесь водитель может быть спокоен. Но вот отсутствие отделки вокруг оконного проема — недвусмысленный намек на утилитарную суть модели
Особенность компоновки салона Ларгуса — второй ряд расположен немного выше первого (а третий, соответственно, еще немного выше второго), поэтому претензий к обзорности у пассажиров не возникает. У Доккера и Дастера высота подушек заднего дивана над полом по 35 см против 37 у Ларгуса — что обеспечивает пассажирам Лады более удобную позу в длительных поездках. К тому же Ларгус щеголяет багажной полкой в районе средней стойки, а у Доккера нет не только карманов в дверях, но и подлокотников — расслабиться его пассажиром не удастся. Дастер лишен карманов в спинках передних кресел, но по сумме «очков» он оказался лучшим для пассажиров
Упомянутая выше полка в салоне Ларгуса — не блажь, а необходимость при семиместной конфигурации, ибо багажник Лады в этом случае напоминает дамскую сумочку. Но если третий ряд не нужен, его можно легко сложить. А при складывании второго ряда «галерку» лучше вообще снять — благо сделать это несложно.
Доккер предлагает воистину «вагон» пространства для багажа. Но при этом на виду остается домкрат и штатный инструмент, а для фиксации поклажи предлагаются только петли в полу. Дастер здесь — вновь золотая середина: багажник не особо емкий, но с наилучшей отделкой, да еще и с прикрывающей поклажу от посторонних глаз полкой. Однако фальшпол и дополнительные емкости вокруг запаски — привилегия полноприводных версий
А чем может порадовать Дастер? Если говорить о салоне, то никаких принципиальных преимуществ у кроссовера, в сравнении с универсалом и вэном, нет. Сам по себе Дастер шире всех, но — за счет раздутых крыльев. Никуда не делись и его старые проблемы: посредственная эргономика и неудобная посадка (в том числе и за счет высокого, широкого и практически всегда грязного порога).
Вещевых отсеков могло бы быть и побольше (особенно для задних пассажиров). Багажник, как уже говорилось, средненький по объему, но самый удобный и, в полноприводном варианте, с вместительным «подпольем»… Но кое-что отметить все же необходимо: в дополнительном пластиковом облачении спецверсии Dakar Дастер выглядит дороже всех. И недвусмысленно намекает на свое превосходство вне дорог.
Знаменитый выступающий и пачкающий порог Дастера, если подумать, является отличной естественной защитой кузова от контакта с препятствиями вне дорог. Да и на парковках от нерадивых соседей может помочь эффективнее классических молдингов
Обзорность назад страдает у многих современных машин. Сегодня даже «бюджетники» предлагают подголовники для каждого пассажира, и чтобы пользоваться внутрисалонным зеркалом, их надо опускать. Еще одна общая особенность всех трех моделей: расположение центрального ремня безопасности далеко сзади — даже на Дастере его надо заранее протянуть и застегнуть в один из замков, а в Ларгусе ремень среднего пассажира второго ряда проходит вплотную к голове левого пассажира «галерки»
Что может простенькая аудиосистема Ларгуса? Проигрывать музыку (радио или USB) да заменять Hands Free. Навигации, просмотра видео и чего-то подобного не предусмотрено. Из помощников водителя — только парктроники и ABS. В Дастере мультимедиа современнее: есть и навигатор, и трансляция картинки с камеры заднего хода.
Казалось бы, испытывать переднеприводные семейные автомобили на бездорожье — занятие странное. Однако у Доккера заявленный дорожный просвет составляет 190 мм — не всякий кроссовер может похвастать таким клиренсом. Ларгус в версии Cross уже названием подразумевает более высокие, в сравнении с обычным универсалом, внедорожные возможности, хотя клиренс здесь всего 170 мм. Ну а Дастер, имея под днищем 210 мм просвета, на фоне своих соперников — практически полноценный внедорожник.
Для того чтобы уравнять шансы, мы принудительно оставляли Дастер «без задних колес» — благо, что сделать это легче легкого: достаточно повернуть «шайбу» управления режимами трансмиссии в соответствующее положение.
Несмотря на самый скромный в троице клиренс, Ларгус по «пухляку» пробирается с запасом по высоте дорожного просвета. Если чем и начнет задевать — не страшно: нижний периметр добротно прикрыт некрашеным пластиком. Но длинная база все же влияет на внедорожные возможности универсала: передние колеса «гребут» не так уверенно, как на двух других машинах, особенно при увеличении загрузки
Доккеру вне дорог безусловно помогает отличный для дорожного автомобиля клиренс. Однако кузов у него не имеет «защиты» снизу, а передний бампер раньше остальных начинает подгребать снег. И если на рыхлом снегу это не мешает, то более плотный снег, а равно и серьезные перегибы рельефа, быстро остановят машину.
Высоко посаженный кузов с пластиковой защитой снизу и практически отсутствующие свесы, а также самый большой клиренс в нашей троице позволяют Дастеру даже на переднем приводе спокойно и уверенно проезжать там, где его соперники едва «ползут». В ряде случаев помогает электроника, не дозволяющая излишней пробуксовки.
Дорожный тест мы оставили напоследок. Почему? Да потому лишь, что возможности моторов у наших соперников слишком разные. Так, Ларгусу при снаряженной массе в 1370 кг даже без загрузки явно не хватает 106-сильного 1,6-литрового вазовского «атмосферника»: любое ускорение в ритме потока заставляет мотор голосить о своей непростой доле.
Доккер хоть и на центнер легче Ларгуса, но мотор у него еще слабее: кому важна динамика, лучше присмотреться к дизельному варианту. Он всего на 8 л.с. мощнее, но едет бодрее за счет крутящего момента в 200 Нм. А бензиновый со 134 Нм — для спокойного передвижения, в ри.
Что касается Дастера, то в качестве дополнения к тесту позднее мы все же нашли автомобиль с 1,6-литровым мотором (114 сил) и ответственно заявляем: даже с ним этот кроссовер остается самым быстрым и комфортным как в городе, так и на трассе. Что неудивительно: ведь мощность все равно остается выше, чем у остальных, а снаряженная масса переднеприводной версии — еще на центнер меньше.
Ларгус в городе может ехать активно — но только если не стесняться и «крутить» мотор: вазовский 16-клапанник любит обороты побольше. Жаль, что и шумит он при этом изрядно. На бензиновом Доккере лучше сразу смириться с невозможностью активного движения. Зато в спокойном темпе вэн подкупает стабильной и неожиданно достаточной тягой на низких оборотах. Однако на трассе самый «короткий» передаточный ряд в КПП вынуждает двигатель работать на высоких оборотах. Дастер же с любым двигателем обставляет своих соперников и по комфорту, и по динамике, и по управляемости — в тесте он самый сбалансированный по ездовым характеристикам автомобиль!
Что почем?
Самый вместительный автомобиль нашего теста — Lada Largus Cross — предлагается только в двух вариантах: семиместная версия обойдется в 765 900 рублей, а пятиместная — 740 900 рублей. Собственно, третий ряд сидений — единственное, на чем можно сэкономить при покупке Ларгуса Кросс. В остальном выбора нет: только тольяттинский 1,6-литровый мотор в сочетании с МКПП и единственная комплектация Luxe.
А вот доступность двух других участников теста зависит от выбранной модификации и комплектации. Если говорить про тестовые автомобили, то стоимость Доккера составит 1 009 990 рублей против 1 055 990 рублей за Дастер в исполнении «Дакар». Однако если исходить из схожих технических характеристик, то базовый переднеприводный Дастер с 1,6-литровым мотором и МКПП можно взять всего за 699 000 рублей — а это даже дешевле Лады!
Правда, полный привод, доступный в более богатых комплектациях, сразу поднимает стоимость Дастера почти на 121 000 рублей. Но даже в этом случае кроссовер остается финансово привлекательнее вэна. А учитывая возможность за сопоставимую со стоимостью Доккера сумму получить машину не только с полным приводом и более мощным мотором, но и с «автоматом», становится понятным, почему большинство предпочитает кроссовер.
Так каковы сильные и слабые стороны наших семейных бюджетников? В отношении Ларгуса Кросс только подтвердился тезис об удачном соотношении вместительности и стоимости этого универсала. Это единственный автомобиль в бюджетном сегменте, способный не просто взять на борт семерых, но и перевезти их без существенного стеснения.
Как, впрочем, и Доккер. Но вэн современнее нашего универсала — пусть и не по технической части (все же платформа у всей троицы одна), но как минимум по комфорту и удобству управления. Да, бензиновый Доккер самый флегматичный автомобиль в тесте, однако управляется он проще и понятнее Лады.
Однако за стоимость дизельного Доккера можно взять топовый Дастер, у которого и мотор будет самым мощным, и привод полным. Собственно, последнее обстоятельство — главный козырь кроссовера, хотя и без подключения задней оси Дастер на бездорожье двигался увереннее всех.
Да и на асфальте кроссовер также оказался лучшим даже без учета более мощного мотора. Удачный баланс ездовых характеристик, комфорта и стоимости — не поэтому ли у Дастера так много поклонников, несмотря на его отнюдь не единичные недостатки и дизайн, который по вкусу далеко не всем? Вот и мы единогласно признаем победителем нашего теста именно Дастер…
Лазурно-синий
Глубокий цвет, напоминающий летнее лазурное небо или нескончаемые глубины океана. Дайвинг возможен в разных стихиях, но путь к ним начинается за рулем LADA Largus. Синий цвет авто несет умиротворяющую энергию и считается более «мужским».
Водителю, который выбрал авто этого оттенка свойственна вдумчивость и сдержанность. Он не склонен действовать необдуманно, а гонки считает легкомысленным занятием, поэтому с этим человеком безопасно на дороге.
Голубо-синий цвет достаточно маркий, поэтому если вы не готовы стать постоянным клиентом автомоек, тогда выбирайте автомобиль другого оттенка.
Серый базальт
Согласно отзывам автовладельцев, это наиболее практичный цвет. Если вы предпочитаете оставаться незаметным и не привлекать внимания, тогда серый LADA Largus вам идеально подходит. Ухаживать за авто этого цвета максимально просто, так как на нем практически не видны следы пыли и грязи.
Покупая серый автомобиль, стоит учитывать, что он меньше других заметен на проезжей части. Поэтому не стоит оставлять автотранспорт на дороге в сумерках и без сигнальных огней.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Lada Largus Cross | Renault Dokker | Renault Duster | |
Кузов | |||
Тип | Универсал | Компактвэн (фургон) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5–7/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском, ВАЗ-21129 | Бензиновый, с распределенным впрыском, K7M | Бензиновый, с распределенным впрыском, F4R (H4M*) |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1598 | 1998 (1598) |
Мощность, л.с. при об/мин | 106/5800 | 82/5000 | 143/5750 (114/5500) |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 148/4200 | 134/2800 | 195/4000 (156/4000) |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Подключаемый полный (передний) |
Коробка передач | 5-МКП | 5-МКП | 6-МКП (5-МКП) |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная (полузависимая, пружинная) |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4470/1756/1682 | 4363/1751/1814 | 4315/1822/1625 |
Колесная база, мм | 2905 | 2810 | 2673 |
Клиренс, мм | 170 | 190 | 210 (205) |
Снаряженная/полная масса, кг | 1370/1850 | 1278/1818 | 1370/1870 (1190/1716) |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Объем багажника, мин./макс., л | 135–2350 | 800–3000 | 408–1570 (475–1636) |
Шины | 205/55 R16 | 185/65 R15 | 215/65 R16 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 159 | 180 (167) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 13,5 | 14,3 | 10,3 (10,9) |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 9,0 | 7,8 | 7,8 (7,4) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н. д./Euro-5 | н. д./Euro-5 | 177 (171)/Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 740 900 | 904 990 | 962 990 (699 000) |
* в скобках — данные модификации 1,6 МКП 2WD
Кашемир
Благородный и уникальный темно-коричневый металлик выгодно отличается от автомобилей Лада Ларгус других оттенков. Авто такого цвета выбирают сильные и консервативные личности, которые привыкли держать ситуацию под контролем. Коричневый цвет помогает водителю авто обрести уверенность в том, что он может владеть ситуацией на дороге.
Автомобиль коричневого цвета плохо видно в темноте, на дороге он не привлекает внимание. Поэтому в плохую погоду водителю лучше ездить только с включенными фарами. Зато зимой на фоне снега коричневые машины особенно заметны. Стоит отметить практичность Лады Ларгус кашемир — владельцы авто этого цвета заезжают на мойку в 2 раза реже, чем водители машин других оттенков.
Комплектации и цены
Для российского рынка Лада Ларгус 2022 предлагают в 3-х комплектациях: Standard, Norma и Luxe. Сборка «Стандарт» стоит 524.5 тысяч рублей и обладает восьмиклапанным силовым агрегатом K7M с 5-скоростной механической коробкой JH3, а также:
- Водительской подушкой безопасности;
- Ремнями безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира с функцией ограничителя;
- Зажимами для детских сидений;
- Вакуумным усилителем тормозной системы;
- Механическим корректором освещения оптики;
- Инерционными ремнями безопасности (5 штук);
- Подголовниками на задних креслах;
- Блокировкой дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзером;
- Обивкой сидений из ткани;
- Пластиковой обивкой салона;
- Ворсованными ковриками в салоне и багажнике;
- Кронштейном для крепежа грузов;
- Регулировкой рулевого колеса по наклону;
- Освещением в багажнике;
- Сигнализатором о не выключенных габаритных огнях;
- Единым ключом зажигания и дверей;
- Аудиоподготовкой;
- Штампованными 15-дюймовыми «катками»;
- Электронными системами ABS и EBD;
- 12-Вольтной розеткой;
- Воздушным фильтром салона;
- Легкой тонировкой;
- Рейлингами
- Полноразмерным запасным колесом.
Далее идет исполнение «Норма», которое оценивается от 544 000 руб. Оно обладает наличием:
- Противосолнечного козырька с зеркалом для переднего пассажира;
- Возможности раскладывания пассажирского сидения в соотношении 60:40;
- Гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Настройка ремней безопасности по высоте;
- Центрального замка;
- Стеклоподъемников с электрическим приводом на передних окнах;
- Окраски бампера в один тон с кузовом;
- Молдингов на боковых дверях.
Версия «Норма» обладает дополнительными пакетами опций «Климат» и «Контроль». Цена будет уже выше – 566 000 и 601 500 руб соответственно. В «Климате» можно увидеть наличие кондиционера и передних кресел с подогревом. В «Комфорте» уже установили подушку безопасности для переднего пассажира с функцией ее отключения, багажную полку, полку-шторку в багажнике, а также аудиосистему с парой динамиков.
Версия «Люкс» уже получила:
- Звуковой сигнал в 2-х тонах;
- Бортовой компьютер;
- Тканевые вставки на обивке дверей;
- Хромированные элементы во внутренней отделке;
- Кожаную обшивку «штурвала»;
- Возможность настраивать кресло водителя с поясничной поддержкой по высоте;
- Прикуриватель с пепельницей;
- Карманы на креслах, установленных впереди;
- Центральный замок с ДУ;
- Электрические стеклоподъемники на задних окнах;
- Наружные зеркала с электрическим приводом и функцией электрического подогрева;
- Покраску ручек дверей и накладок на зеркалах под кузовную окраску;
- Пороги на передних дверях;
- Противотуманные фары;
- 15-дюймовые литые «катки»;
- Аудиосистему с четырьмя динамиками;
- Передние и задние датчики парковки;
- Парктроник.
За такой вариант придется выложить не меньше 633 700 р. Есть также модель, получившая не литые, а штампованные колесные диски. За это нужно будет дополнительно заплатить на 10 000 р.