На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.
Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.
Где находится запаска Лада Ларгус?
Так как прародителем Лада Ларгус стал французский фургон Dacia Logan MCV, от которого и была унаследовано расположение запасного колеса — под задней частью автомобиля на специальном кронштейне. Сделано это было с целью экономии места в багажнике автомобиля, да и без ниши под запаску получается ровный пол, на который удобнее загружать груз.
Кронштейн для запаски
Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.
Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:
- в длину – 55 см;
- по ширине – аналогичный параметр (55 см);
- высота не превышает 30 см;
- масса изделия равна 5 кг.
В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.
Как снять запаску на Лада Ларгус?
1. Открываем двери багажника. 2. Находим штатный домкрат и убираем его в сторону. За ним находится баллонный ключ, который нам понадобится для снятия запаски.
3. Отгибаем клапан в ковролине багажника, чтобы освободить доступ к болту крепления кронштейна.
4. Балонным ключом против часовой стрелки отворачиваем болт, чтобы опустить кронштейн запаски.
5. После этого снимаем освободившуюся защелку и опускаем кронштейн вместе с запаской на землю.
6. Далее вытягиваем колесо на себя.
7. После замены колеса на запаску, поврежденное колесо кладем на кронштейн и укладываем обратно.
Необходимый инструментарий
Причины, по которым может возникнуть необходимость в замене колеса разнообразные: это элементарный прокол , потребность в смене тормозных дисков либо вышедший из строя амортизатор.
Каждый водитель обязан уметь выполнять процедуру в снятии и установки нового образца. Процесс по замене достаточно прост и не должен вызвать сложностей у владельца. Чтобы снять колесо на автомобиле Лада Ларгус, понадобится минимальный набор, состоящий из следующего:
- домкрата;
- баллонного ключа;
- воротка под насадку (торцевую);
- 17-мм насадки на вороток.
Какие проблемы могут быть при снятии запасного колеса на Лада Ларгус?
Для большинства владельцев отечественного универсала не является новостью, что крепление запаски на Lada Largus сделано максимально неудачно — крепежный болт находится под днищем, а значит на него воздействует влага, грязь, дорожные реагенты. Со временем он ржавеет и закисает. А в тот момент, когда появляется необходимость в запаске — болт отказывается откручиваться.
Чтобы этого избежать — необходимо проводить профилактику кронштейна запасного колеса, т.е. очищать и смазывать болт кронштейна хотя бы раз в сезон. Но кто это делает до тех пор, пока не столкнется с проблемой?
Если же Вы решили открутить закисший болт запасного колеса на Лада Ларгус, то придется вооружиться необходим инструментом и запастить терпением.
1. Данную работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. 2. Очищаем резьбу от грязи металлической щеткой. 3. Обильно проливаем проникающей смазкой типа WD-40. 4. Ожидаем 10-15 минут. 5. Пытаемся шевелить резьбу ключом. Если пошла, то выворачиваем болт полностью. 6. Если же резьба не поддается — вооружаемся газовой горелкой и хорошо прогреваем болт со стороны кронштейна. После этих манипуляций болт должен либо вывернуться, либо отломиться. Чаще всего болт выворачивается. 7. Зачищаем резьбу с помощью металлического ершика внутри кронштейна, а ржавый фиксатор меняем на новый, предварительно обработав водоотталкивающей смазкой.
Из-за неудобного расположения и проблемой снятия запаски многие владельцы Ларгуса переносят его на заднюю дверь, используя специальный кронштейн:
Заведи свой блог
Каждый автомобилист может попасть в ситуацию, когда нужно поменять колесо. От прокола колеса никто не защищен, плюс к этому, менять колесо может потребоваться, перед зимой или перед началом летнего сезона. Так или иначе, просто необходимо иметь в багажнике следующие вещи:
— Собственно, запасное колесо — Домкрат — Баллонный ключ (для откручивания болтов колеса), желательно с усилителем-удлинителем — Насос с манометром.
Заметить, что одно из колес «лопнуло», не трудно. Это прежде всего, утяжеление или самопроизвольный поворот руля в какую-нибудь сторону. Если вы заметили такие признаки, немедленно остановитесь. Даже не думайте проехать еще немного «до двора» или еще куда-нибудь. Езда со спущенным колесом исключит возможность его восстановления.
Итак, вы на обочине. Перед заменой колеса обязательно зафиксируйте положение автомобиля на ровной поверхности. Никакие пригорки и ямы! Включите первую передачу и ручной тормоз, подложите под колеса автомобиля какой-нибудь упор.
Помимо колеса, домкрата, балонного ключа вам могут понадобится также перчатки для рук и небольшая дощечка для подкладывания под домкрат. Дощечка особенно нужна при неровной поверхности, например на грунте или песке.
До установки домкрата под ребра жесткости кузова необходимо ослабить болты. Балонный ключ именно для этих целей. Почему отворачиваем болты, не приподняв машину, спросите вы. Дело в том, что при поднятой машине колесо будет немного проворачиваться, а ослабленные (немного) болты легче будет потом снять.
Домкрат нужно устанавливать строго в предназначенное для этого место. Его можно нащупать рукой — представляет собой паз/выемку под днищем. Если не можете найти — загляните под днище, так будет проще. Начинайте поднимать автомобиль только убедившись в надежности крепления домкрата. Многие попадают в такую проблему — не правильно установленный домкрат не выдерживает веса автомобиля и складывается, при этом машина грохотом падает. Не стоит лично убеждаться в этом, лишний ремонт из-за небрежности будет неприятен.
Как только колесо стало выше уровня земли, перестаем поднимать и откручиваем до конца болты. Колесо необходимо сдернуть с направляющих штифтов. Устанавливать новое колесо тоже необходимо в соответствии с разболтовкой.
Как установили колесо, от руки закрутите 4 болта, опустите домкрат и только потом делайте затяжку болтов балонным ключом. Стоит отнестись к этому со всей серьезностью. От этого зависит ваша безопасность на дороге.
Кстати, не стоит ни в коем случае смазывать резьбу болтов — они быстро открутятся. Будет неприятно, если на огромной скорости вы останетесь без колеса. Последствия можно только гадать…
Преимущества и недостатки креплений
Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:
- не портит внешний вид авто;
- надёжен;
- прост в эксплуатации и установке;
- сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.
Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.
Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.
Как сделать калитку под запаску своими руками
Вариант калитки Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты
Важно сделать проставку:
- Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
- Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
- Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
- Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.
Вам это будет интересно Зимние и летние шины на автомобиль Ленд Крузер Прадо
Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.
Внимание!
Канистры в запаски можно купить в специализированном магазине. Канистра размещается внутри шины – это удобно.
Здесь можно купить ГБО с доставкой по России
Баллоны тороидальные, как неотъемлемая часть ГБО для автомобиля, в настоящее время представлены в двух основных типовых вариациях: внутренние и внешние. Оба вида устанавливаются на специально отведенное в машине место для «запаски» или под днище авто (зависимо от типа изделия). Баллоны тороидальные идеальны для хранения и транспортировки газового топлива. Однако при эксплуатации изделий необходимо знать, что продукция должна быть надежно защищена от прямых лучей солнца и механических ударов.
предлагает своим отечественным и иностранным клиентам широчайший перечень тороидальной баллонной продукции различной по диаметру, габаритам и месту установки. Мы предлагает только высококлассный товар, имеющий все официальные разрешительные документы, подтверждающие отменное качество нашей продукции. Наше газобаллонное оборудование для автомобиля производится всемирно известными торговыми марками только из стали наивысшего качества. Помимо этого, обеспечивая безопасность своим клиентам, мы реализуем только бесшовные тороидальные баллоны литой конструкции, изготовленные при помощи цельной заготовки.
При заказе нашей продукции, мы предоставим вам выгодную услугу сверхбыстрой доставки баллонов в любой уголок России.
- Тороидальный баллон – что это такое?
- 1. От чего произошло название?
- 2. История возникновения
- 3. Отличия от обычных баллонов
- 4. Различия между баллонами для пропана и метана
- 5. Преимущества и недостатки
- 6. Виды и ориентировочная стоимость в Украине
Постоянные колебания цен на бензин заставляют задуматься об альтернативном источнике питания для автомобиля. Хорошим вариантом станет переход на газ, ведь использование газа на авто значительно выгоднее в экономическом плане, нежели использование бензина. Кроме того, инфраструктура газовых заправок на сегодня хорошо развита, так что проблем с заправкой авто газом не должно возникнуть. Ещё одним плюсом газового оборудования является простота его установки, не меняющая конструкцию транспортного средства.
Таким образом, на выходе получается транспорт, способный работать как на бензине, так и на газе. А если передвигаться с баллоном не понравиться, то его всегда можно отключить или демонтировать собственноручно.
Газовый баллон – главный элемент газового оборудования.
Различают два основных типа газовых баллонов:
Какой же из этих баллонов лучше? По сути, их предназначение и принцип действия одинаковые. Поэтому выбирая баллон для автомобиля, стоит ориентироваться на особенности использования авто и свои потребности: частота использования багажника, его загруженность, есть ли возможность сложить сидения и увеличить пространство в багажном отделении.
Сегодня самыми распространёнными на легковых авто являются тороидальные баллоны благодаря компактным размерам и удобству пользования.
Преимущества и недостатки креплений
Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:
- не портит внешний вид авто;
- надёжен;
- прост в эксплуатации и установке;
- сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.
Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.
Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.
Советы по выбору резины
Автомобиль Лада Ларгус выпускается в переднеприводной версии, соответственно лучше приобретать два комплекта резины: летний и зимний вариант. Предпочтение можно отдавать как отечественным, так и зарубежным производителям резины. Экономить на покупке в качестве всесезонки не стоит: множественные эксперименты доказали ее сомнительную эффективность. Зима на территории РФ практически всегда снежная, отсюда есть смысл выбирать колеса Лады Ларгус кросс с шипами. Популярная липучка не особо помогает, когда дорога обильно покрыта снегом.
В чём секрет?
Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного итальянского оборудования компании Landi Renzo.
Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.
Вот и для своей «Лады Ларгус» выбрали комплект Landi Renzo EVO 4-го поколения.
На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.
Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.
- Экологичность выхлопа после установки Landi Renzo EVO на автомобиль повышается на один класс. В нашем примере — было соответствие «Лады Ларгус» эко-нормам стандарта Евро-5, стало соответствие Евро-6.
- Редуктор предназначен для использования в пропан-бутановых системах, содержит электромагнитный запорный клапан для большей безопасности и подходит для 4-цилиндровых двигателей мощностью до 110 кВт.
- Итальянские газовые форсунки считаются лучшими среди конкурентов, они устойчивы к различным загрязнениям топлива и обладают большим ресурсом.
- Переключатель бензин/газ, который устанавливается в салоне, не только удачно впишется в любой интерьер автомобиля, но и покажет уровень оставшегося газа в баллоне, а при низком уровне топлива подаст звуковой сигнал с напоминанием водителю.
Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.
Хотите так же?
Наш опыт перевода «Лады Ларгус» на газ, используемая прошивка ЭБУ и качественное итальянское оборудование — всё это говорит о том, что любую машину производства «АвтоВАЗ» с бензиновым мотором 1.6 можно перевести на газ без фактической потери мощности. Ведь 1,6% потери крутящего момента никак не отразится на наборе скорости и комфорте вождения.
Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?
Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в .
Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.
Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее.