Размер шин и резины Лада Ларгус — универсал, Кросс — 15 или 16 с завода?


Краткий обзор записи

Заводской размер шин Лада Ларгус — универсал, кросс, фургон

Типоразмер резины Лада Ларгус универсал 185/65 R15 Версия Кросс — 205/55 R16.

Размер шин Лада Ларгус Кросс — 15 или 16?

Универсал Лада Ларгус модификации CROSS с завода оснащается шинами и дисками большего диаметра, а именно 16-го размера — 205/55R16 91 H.

Лада Ларгус Кросс какие шины идут с завода?

Continental Premium Contact размерностью 205/55R16

Лада Ларгус какие шины идут с завода?

KAMA EURO 185/65 R15 88H или AMTEL PLANET 185/65 R15 88T

Шины для Лада Ларгус, как и для любого другого автомобиля, являются неотъемлемой и важной частью, от которой зависит большое число разных факторов, таких как управляемость, тормозной путь, устойчивость на дороге. Даже такие параметры, как расход топлива и развиваемая двигателем мощность прямо зависит от установленных на Лада Ларгус покрышках. Я уже молчу про комфортную езду и износ подвески, которая имеет прямое отношение к резине.

Заводской размер шин Лада Ларгус — универсал, кросс, фургон

Каждый автопроизводитель указывает для своего автомобиля рекомендуемый размер шин и дисков, а также давление в колесах. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилю, а также многие автопроизводители пишут данные по резине на дополнительной табличке на центральной стойке.

Мы добавили все данные по размеру шин Лада Ларгус в сводную таблицу, которую Вы можете увидеть ниже:

Технические данные применяемых колес
Модификация и использование автомобиляРазмерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*DIA, ** ммPCD, *** ммКоличество крепежных отверстий, штШирина обода (в дюймах)Вылет обода (ET) ****Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, Мпа (кгс/см2)
Устанавливается производителем
Универсал (R90)185/65R15 88H, T60,110046J500,24/0,26 (2,4/2,6)
Универсал (R90), Фургон (F90)185/65R15 92H0,24/0,30 (2,4/3,0)
Универсал комплектация «Кросс»205/55R16 91H0,24/0,26 (2,4/2,6)
Допускается устанавливать при эксплуатации
Универсал (R90)185/65R15 88T, H, V60,110045 1/2J, 6J, 6 1/2J500,24/0,26 (2,4/2,6)
Универсал (R90), Фургон (F90)185/65R15 92T, H, V0,24/0,30 (2,4/3,0)
Универсал комплектация «Кросс»205/55R16 91T, H, V0,24/0,26 (2,4/2,6)
* Индексы скорости: T — до 190 км/ч, H — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 — 560 кг, 91 — 615 кг.
** DIA — диаметр центрального отверстия колеса
*** PCD — диаметр расположения крепежных отверстий колеса
**** Вылет обода (ET) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Обычно, завод-изготовитель предписывает использование на одном автомобиле нескольких типоразмеров резины. И размер резины и дисков может меняться в зависимости от комплектации и модификации авто — чем дороже комплектации, тем больше типоразмер колес ставится на авто. Однако, в случае с Лада Ларгус имеется один типоразмер резины — 185/65 R15. Исключение лишь составляет версия Кросс, у которой размер шин составляет 205/55 R16.

Штатные размеры диска LADA Largus 1.6i B0

Выпуск модели LADA Largus 1.6i B0 осуществлялся с 2012 по 2019 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Largus 1.6i B0.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификация АвтоГод выпускаПараметрыШирина дискаДиаметр дискаРазболтовка LZ*PCDВылет ETДиаметр DIAТип установки
LADA Largus 1.6i B020195.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020185.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020175.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020165.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020155.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020145.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020135.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020125.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Расшифровка параметров размеров резины Лада Ларгус

Если Вы не постоянно работаете с резиной, а Ваш опыт взаимодействия с шинами заканчивается на покупке комплекта один раз в несколько лет, то Вам вряд ли известны все обозначения, нанесенные на покрышку. Давайте разбираться, что значит каждое из них.

Например, у нас есть заводская шина Лада Ларгус с параметрами 185/65R15 88H или T.

Первое число обозначает ширину резины в миллиметрах, т.е. 185 мм. Второе число — это высота резины, но не в миллиметрах, а в процентах от ширины, т.е. 65% от 185 мм, что равняется 120,25 мм. Далее идет обозначение R. Привычно считать, что это радиус, но это не совсем так. Буква R обозначает, что покрышка имеет радиальный корд. А число 15 — это монтажный диаметр диска в дюймах, на который предназначена покрышка, т.е. 15х2.5 = 37,5 см.

Следующее число — это индекс нагрузки на одно колесо. В нашем случае это 88. Для расшифровки индекса скорости воспользуемся специальной таблицей:

Получается, что предельная нагрузка на одно колесо Лада Ларгус равняется 560 кг.

Далее идет буква, которая предписывает, с какой допустимой скоростью можно двигаться на автомобиле, укомплектованном такой покрышкой. Данные мы также берем из таблицы, в которой расшифровано это обозначение.

В нашем случае это H, что равняется 210 км/час.

Это самые базовые параметры, которые позволяют правильно подобрать резину. Для обычного покупателя этого будет достаточно, однако есть и расширенная информация, которую Вы можете узнать, внимательно изучив покрышку. Например, на каждой шине указываются производитель и модель резины, дата выпуска в формате неделя и год производства, направление для установки на диск и т.д.

Особенности колес для отечественной модели

В техническом руководстве пытливый владелец отыщет только один вариант дисков, которые предлагает производитель — это 185х65хR15. Завод устанавливает диски штампованные с указанной размерностью. Поскольку российская модель Лада Ларгус является «клоном» универсала Dacia Logan, производимого с 2006 г., то в характеристиках румынского автомобиля можно найти указание об идентичном размере колес.

Владельцы наработали опыт установки 14-дюймовых колес. Эти изделия обладают следующим размером – 185х70хR14. Однако такие варианты колес не совсем популярны, и увидеть их на автомобиле можно довольно редко. Куда более распространенными модификациями диски r15 — это 15-дймовых дисков являются следующие варианты:

Немного реже встречаются колесные диски, которые обладают размерностью в 16 и даже 17 дюймов. Среди таких вариантов можно встретить следующие типоразмеры:

Ну и нельзя проигнорировать эксклюзивные версии, обладающие внушительными 18-дюймовыми размерами.

В обозначениях R – это радиальность покрышки, а числа – соответственно ширина шины и высота ее профиля.

Лада Ларгус Кросс какие шины идут с завода?

Заводскими шинами на 2022 и 2022 год на Лада Ларгус Кросс являются Continental Premium Contact размерностью 205/55R16. На данный момент никакой другой резины на версию Кросс не ставилось.

А вот на универсал ставятся следующие варианты:

KAMA EURO 185/65 R15 88H или AMTEL PLANET 185/65 R15 88T

Также есть подтвержденная информация, что люди покупали Ларгус с салона на резине Pirelli Formula Energy 185/65 R15 88T. Возможно это замена конкретного дилера в одном из салонов. Но информации, что данная резина ставилась на конвейере нет никакой.

Обзор лучших литых дисков на ладу

Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.

Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.

С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.

Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.

В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.

Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.

В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.

Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.

С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:

Slik L1818

Вот это как раз и есть продукт того самого российского производителя кованых дисков, о котором упоминалось выше. Изделия, изготовленные по технологии Forged Wheels (горячая штамповка) являются в модельном ряду этого предприятия основными.

Первые ими заинтересовались тольяттинские автогонщики, после чего слава о том, что повредив или даже потеряв шину, на кованом диске вполне можно доехать до шиномонтажки, добралась и до рядовых автолюбителей.

Собственно, учредителем этой компании и являются бывшие АвтоВАЗовские раллийцы.

Первые диски были очень простыми по дизайну, да и покрытия только чёрные и белые. Сегодня и линейка моделей необыкновенно расширилась, и вариантов покрытий достаточно много.

ENKEI SM88

Изделие японской компании Enshu Keigokin, которая одной из первых перешла на технологию горячей штамповки. Это признанный лидер с мировым именем, деятельность которого осуществляется с 1950 года и не ограничивается только странами Азии.

Кованые диски под маркой ENKEI производятся на 4-х континентах и продаются во многих странах мира. Так же они являются дисками первой комплектации люксовых машин от General Motors и практически всех японских автомобильных компаний.

И уж, конечно, без них не обходится известное всем ралли Формула-1.

СКАД Сочи

А это уже диск, выполненный по технологии литья, производства красноярского завода СКАД. Модель с пятью парами образующих лепестки вилочек, предлагается в двух вариантах покраски – селена и алмаз (чёрный с полировкой). Именно второй вариант и представлен на фото.

КиК Монтеррей

Эта модель – от другого российского производителя (тоже красноярского), имеет весьма интересный дизайн и популярный вариант покраски «дарк платинум». Такие диски будут идеально смотреться на Гранте или Весте.

ALCASTA M27

Уже давно никто не удивляется засилью китайских товаров на российских рынках. Но если с продукцией лёгкой промышленности у нас не очень-то сложилось, и отвратное качество контрафакта только раздражает наших граждан, то в случае с автодисками всё как раз наоборот.

Китайцы не только разрабатывают свои, но и копируют модели всех мало-мальски известных мировых производителей, производя изделия приемлемого качества за не слишком большие деньги. Пример тому – модели марки ALCASTA.

Nitro Y-252

Вряд ли можно найти более дешёвое литьё, чем Nitro. Это информация для тех, у кого цена является основным критерием выбора. У моделей под этой маркой не слишком разнообразные и богатые по палитре расцветки, однако вполне приличный дизайн.

Они будут бюджетным вариантом для Лады, в любом случае, это лучше, чем железный диск с колпаком.

Yokatta Model-21

Японские диски, как и японские машины, всегда соответствуют определённому производителем эталону качества. Даже когда появляются новые бренды, несколько отодвигая на задний план всем известные и привычные, качество продукции всё равно остаётся отменным.

Если лет 10 назад Японию повсеместно представляли литые диски YAMATO и KOSEI, то сегодня на лидирующие позиции выходят более дешёвые модели с интересным дизайном и широкой палитрой комбинированных покрытий под маркой Yokatta.

Технология литья под воздействием низкого давления, которую использует данный производитель, позволила значительно снизить вес дисков и увеличить срок их службы.

YST X-10 SF

Китайские компании, занимающиеся производством автодисков, стараются не отставать от ведущих мировых компаний в части дизайна, но при этом используют стандартные технологии литья. Именно за счёт этого и достигается тот самый баланс качества и цены, о котором мечтает каждый покупатель.

Многие и вообще не желают платить больше за новые технологии, их вполне устраивают и традиционные. И действительно: если у вас седан или кроссовер, не участвующий в гонках и не рыскающий по бездорожью, зачем нужны суперпрочные диски? Достаточно просто ездить аккуратно.

MAK Zenith

Бывает и так, что даже на небольшой бюджетный автомобиль хозяин стремится поставить премиальные диски. И это его право. Тем более что обновлённые Лады, которые стоят 700- 1000 тыс. рублей назвать дешёвыми можно лишь с натяжкой.

В таком случае хотим обратить ваше внимание на диски итальянского происхождения МАК, «породистость» которых сходу выдает их высокая стоимость. Она складывается из совокупности уникальных дизайнов, устойчивых порошковых и глянцевых покрытий, новых технологий, улучшающих эксплуатационные характеристики колёс.

Конечно, это далеко не полный перечень производителей, на продукцию которых можно при выборе обратить самое пристальное внимание. Но даже и в этом небольшом списке есть такие модели, глядя на которые ваших друзей и соседей по гаражу просто одолеет чёрная зависть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]