На первом фото представлена ходовая часть автомобиля ВАЗ 21099, типичная для переднеприводных авто, производившихся в 80-х годах прошлого века. Ниже вы найдете изображение передней подвески типа «Макферсон» с телескопическими стойками и поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором. Задняя подвеска ВАЗ «Спутник» имеет амортизаторы, расположенные внутри витых пружин, и продольные рычаги, соединенные между собой упругой балкой.
Ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ 21099 своими руками — дело не очень сложное. Главное — иметь необходимый инструмент и уметь правильно определять неисправности.
Схема передней подвески ВАЗ «Спутник-Самара».
- Телескопическая стойка.
- Гайка.
- Болтик с эксцентриком.
- Еще одна гайка.
- Поворотный кулак.
- Приводной вал.
- Чехол внешнего ШРУСа.
- Внешний ШРУС.
- Поперечный рычаг подвески.
- Шаровая.
- Декоративная крышка.
- Ступица.
- Опорный диск.
- Защитный кожух.
- Поворотный рычаг.
- Нижняя чашка пружины.
- Цилиндрическая пружина.
- Чехол стойки.
- Буфер сжатия.
- Верхняя чашка пружины.
- Подшипник верхней опоры стойки.
- Опора стойки.
На данной схеме не обозначены растяжки и передний стабилизатор.
Визуальная диагностика неисправностей
Среди методов определения неисправностей визуальный способ хорош тем, что позволяет определить незначительные повреждения деталей задолго до того, как они приведут к серьезной поломке. В этом случае не потребуется экстренный ремонт передней подвески, а самое важное — не возникнет риск создания аварийной ситуации.
Осматривать детали ходовой автомобиля ВАЗ 21099 лучше в ясный солнечный день. Если это невозможно, следует приготовить мощный фонарик. Кроме того, необходимо заранее припасти тряпку и щетку с мягкой щетиной для стирания пыли и грязи с осматриваемых поверхностей.
- Сначала загоните машину на подъемник или яму. Если это невозможно, поднимите передок авто домкратом. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подставить опоры под задние колеса.
- Для удобства снимите передние колеса.
- Внимательно осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор, а также подушки стабилизатора и сайлентблоки. При обнаружении разрывов, трещин и одностороннего выпирания резины замените поврежденные детали.
- Осмотрите металлические детали на наличие трещин и прогибов. При обнаружении проблем поставьте новые запчасти.
- Посмотрите, нет ли подтеков масла на стойках. Если они есть, смените амортизаторы или стойки целиком.
- Осмотрите буфер сжатия и пружину на наличие трещин. Замените их, если необходимо.
- Измерьте расстояние А (на вышеуказанной схеме) между опорным диском и рычагом передней подвески. Если при покачивании ходовой расстояние увеличивается на 0,8 миллиметра и более, смените шаровую опору.
- Покачайте ступицу вправо-влево и вверх-вниз. Если она раскачивается и слышен стук — предстоит ремонт авто, придется заменить подшипник ступицы.
Замена сайлентблоков подвески
Если повреждений не было выявлено, не считайте, что потратили время зря. Подобный осмотр необходимо проводить через каждые 5000 километров пробега. Он позволит избежать серьезных проблем во время движения.
Если же не хотите терять время зря, сделайте небольшой тюнинг — установите во время диагностики передний стабилизатор от Лады Приоры. Он прекрасно подходит для ВАЗ 21099. С ним ходовая часть вашей машины станет более жесткой, но зато улучшится устойчивость автомобиля на больших скоростях.
Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.
Замена амортизаторов
Если сначала нажать на заднюю часть автомобиля ВАЗ, а затем резко отпустить, багажник должен без каких-либо колебаний вернуться в исходное положение. Долгое колебание багажника будет указывать на неисправность задних амортизаторов. Поскольку заводские устройства имеют неразборную конструкцию, их следует заменить новыми амортизаторами. Вот что для этого необходимо.
Действие | Результат |
Сначала Лада ВАЗ ставится на первую передачу, затем снимаются задние колеса. | Благодаря этому освобождаются ниши. |
Снимаются боковые обшивки. | Это надо сделать, чтобы добраться до верхнего крепления штоков, |
После этого с верхних и нижних болтов откручиваются фиксирующие гайки. | Для удобства снятия амортизатора его шток следует утопить вниз до упора. |
Устройство снимается вместе с пружиной, буфером сжатия и подушками. | Установка нового амортизатора выполняется в обратной последовательности. |
Кстати, подушки выпускаются различной толщины. Если вы хотите приподнять заднюю часть машины 2109, следует поставить детали большего размера. | На этом ремонт задних амортизаторов можно считать законченным. |
Если резинометаллические втулки подвески утратили упругость, в этом случае необходимо заменить рычаг. Для этого нужно включить ручной тормоз, подпереть задние колёса специальными упорами. Затем переднюю часть авто следует приподнять домкратом и зафиксировать. После этого отворачивается прижимная гайка шарового узла.
При помощи съемного устройства вынимается палец. Дальше освобождается крепление растяжки, и отсоединяется стойка. Также освобождается болт, при помощи которого рычаг крепится к кузовному кронштейну. После этого старая деталь снимается, и на её место устанавливается новый рычаг.
Аналогичным образом меняется и стабилизатор поперечной устойчивости. С двух сторон авто откручиваются обе стойки. Затем стабилизирующая штанга отсоединяется от кронштейнов. Во время установки новой штанги нельзя переусердствовать при закручивании гаек. Их следует затягивать до тех пор, пока исчезнет зазор в подушках.
Окончательное закручивание всех гаек выполняется при полной нагрузке на подвеску, когда машина стоит на земле.
Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109
Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.
Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.
Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.
Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.
Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:
Прочие причины неисправностей и возможности их ремонта
Замена передней подвески или ее ремонт может понадобиться в связи со следующими предпосылками:
- Появление большой разницы давления в шинах – необходимо отрегулировать данный показатель.
- Нарушение углов монтажа колес – требуется своевременная корректировка данного узла.
- Деформация резинового элемента опорной стойки – решается путем замены неисправной детали.
- При большой разнице показателя упругости шин, пружинных механизмов следует произвести замену дефектной запчасти.
- Кроме того, необходимо следить за балансировкой колес.
Чтобы избежать преждевременного ремонта передней подвески, необходимо соблюдать рекомендации по максимальной нагрузке автомобиля, избегать резких разгонов и не превышать максимально допустимых показателей, указанных в инструкции по эксплуатации.
Какие могут быть проблемы и как их устранить
За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе. Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.
Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.
Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.
Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.
Недостаточное сопротивление стоек
Если передняя подвеска ВАЗ-2109 утратила герметичность отдающего, либо перепускного клапана, нужно произвести замену поврежденных деталей. При малом количестве либо утечке рабочей смеси, необходимо проверить, поменять изношенные запчасти, добавить используемый состав до нормы.
Кроме того, в случае износа, осадки, деформации направляющей втулки, колец цилиндро-поршневой группы, пружинного механизма, следует заменить негодные элементы, фильтры и залить новую жидкость. Также необходимо уделить внимание целостности дополнительных пружинных элементов, дискам клапанов и шарнирному блоку. При необходимости деформированные элементы нужно, как можно быстрее заменить, что поспособствует быстрому восстановлению рассматриваемого узла и предотвратит дальнейшее его повреждение.
Передняя подвеска ваз 2109 схема
Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.
Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :
- Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
- Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
- Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки. так как они не слишком жесткие и мягкие.
На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.
- Амортизационная стойка.
- Кронштейн тяги.
- Тяга.
- Рычаг фронтальный.
- Шаровая опора.
- Поворотный кулачок.
- Стойка стабилизатора
- Штанга стабилизатора
Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм. Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал. В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.
Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ). а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.
Описание конструкции
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить ремонтный картридж.
Корпус стойки ВАЗ-2108 несколько длиннее, чем ВАЗ-2110, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2110 невозможно.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя «глухими» болтами. Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, соединенными через резинометаллические шарниры с нижними рычагами и с кронштейнами. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Передняя подвеска ваз 2109 схема.
- Верхняя опорка амортизационной стойки.
- Верхняя чашка.
- Буфер хода.
- Опора буфера.
- Цилиндрическая пружина.
- Нижняя чашка поддержки пружины.
- Шаровой рулей тяги.
- Рычаг поворотный.
- Амортизационная стойка.
- Шайба.
- Болт регулировочный.
- Кронштейн стойки.
- Кулачок поворотный.
- Кожух защитный.
- Тормозной диск.
- Стопорное кольцо.
- Колпачок ступичный.
- Граната.
- Штифт направляющий.
- Ступичный подшипник.
- Шаровой подшипник.
- Рычаг.
- Шайбы.
- Стойка стабилизатора.
- Штанга стабилизатора.
- Сайлентблок стабилизатора.
- Кронштейн штанги внутрений.
- Краб. (кронштейн штанги наружний)
- Растяжка рычага.
- Кронштейн крепления растяжки.
- Сайлентблок шарнира рычага.
- Распорная втулка подвески.
- Шток.
- Корпус верхней опоры наружный.
- Корпус верхней опоры внутрений.
- Подшипник опоры верхний.
- Резиновый элемент опоры верхней.
- Ограничитель хода.
- Колпак защитный.
- Втулка шарнира растяжки.
- Подушка шарнира растяжки.
- Шайбы.
- Шарнир стойки стабилизатора.
- Задний шарнир.
- Корпус шарового шарнира.
- Подшипник шарового.
- Шаровой палец.
- Чехол защитный.
© 2022 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
Непонятные звуки при движении
При наличии определенных неисправностей, передняя подвеска ВАЗ-2109 может шуметь или стучать. Ниже представлены основные причины возникновения неполадок и рекомендации по их устранению.
- Пришли в негодность стойки – нужно заменить или отремонтировать их.
- Присутствует ослабление фиксирующих болтов стабилизирующей штанги. Наблюдается износ растяжечных подушек – следует подтянуть болты, заменить изношенные подушки.
- Некачественное крепление верхней опоры – проблему можно решить, если подтянуть фиксирующие гайки.
- Наблюдается осадка, разрушение опорного резинового элемента – желательно заменить проблемную деталь.
- При износе рычажных сайлентблоков, растяжек или штанговых стоек стабилизатора, следует установить новые блоки.
- Замена шарового шарнира потребуется при его чрезмерном износе.
- Если имеется существенный дисбаланс колес, необходимо провести балансировку.
- Поломка пружины или буфера сжатия предполагает их непосредственную замену.
Передний мост
Передний мост имеет независимую телескопическую подвеску, в которой применяются как гидравлические амортизаторы, так и витые пружины. Поперечный рычаг — нижний с растяжками. Ходовая часть снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Устройство подвески ваз 2109 практически идентично с машинами ваз моделей 2108, 21099.
Узлы и детали ходовой части переднего моста
Передний мост ваз 2109 является, пожалуй, самым сложным элементом ходовой, это связано с тем, что схема трансмиссии автомобиля переднеприводная, но количество основных узлов в его устройстве не так уж и велико. Это:
- Стойка с амортизаторами ;
- Поворотный кулак;
- Поперечный рычаг;
- Растяжки;
- Узлы крепления ходовой части к кузову и трансмиссии;
Описание конструкции передней подвески
Ходовая часть переднего моста ваз 2109 содержит довольно много элементов, но все является типичной для машин подобного класса и ее конструкция перекликается с множеством однотипных автомобилей. Основной деталью служит телескопическая стойка с гидравлическим амортизатором. Поверх гидравлического цилиндра устанавливается витая пружина с буфером хода. Верхняя опора также изготавливается из полиуретана и обеспечивает качание стойки, и гашение вибраций. Устройство крепления стойки к кузову (тремя болтами) позволяет гасить вибрации. Также внутри опоры находится шарикоподшипник, который обеспечивает поворот стойки совместно с колесом. Внизу поворотного кулака имеется шаровая опора, для связи с нижним рычагом подвески.
Для компенсации усилий имеются растяжки с резинометаллическими шарнирами. Для установки ступицы колеса в поворотном кулаке монтируется двухрядный упорный подшипник. Ступица крепится одним болтом. Также устройство подвески включает в себя стабилизатор, он через стойки с резиновыми шарнирами связывается с нижними рычагами подвески.
Замена резинотехнических шарниров на задней подвеске
Далее о том, как все меняется. Сначала рассмотрим, как делается замена задних сайлентблоков ВАЗ-2109. Чтобы выполнить операцию, потребуется:
- Смотровая яма;
- Домкраты;
- Инструменты (наборы ключей, молоток, наставки);
- Тиски слесарные;
- Монтировкой;
- Стяжки для пружин;
- Мыльный раствор;
- Съемники для резинотехнических шарниров;
Сначала делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109. Для этого:
- Ставим авто на яму, выдомкрачиваем задок с одной стороны, снимаем колесо;
- Откручиваем гайку болта крепления балки к кузову, извлекаем болт;
- Монтировкой отжимаем вниз балку, чтобы вывести ее из кронштейна, фиксируем в таком положении (путем установки деревянной проставки между балкой и кузовом);
- Молотком аккуратно выбиваем изношенный шарнир;
- При помощи приспособления (длинного болта с гайкой, двух широких шайб и отрезка трубы) запрессовываем новый элемент, предварительно обильно смазав посадочное место и сам шарнир мыльным раствором;
- Устанавливаем балку в кронштейн, и фиксируем крепежным болтом;
После этого делается замена сайлентблоков задней стойки ВАЗ-2109:
- Откручиваем крепление стойки к кузову (вверху) и балке (внизу);
- Отжимаем балку вниз, чтобы стойка опустилась вниз и пружина разжалась;
- Извлекаем стойку;
- При помощи съемника сайлентблоков извлекаем шарнир из корпуса стойки (внизу);
- Тисками запрессовываем новый сайлентблок;
- Стяжками стягиваем пружины, после чего ставим стойку на место и закрепляем;
- Снимаем стяжки;
Аналогичные операции проводятся и с другой стороны задка авто. После сборки следует проверить затяжку всех крепежных элементов, которые разболчивались. Повторно это следует сделать и после пары дней эксплуатации авто.
Задний мост
Устройство ходовой заднего моста ваз 2109 гораздо проще, это объясняется тем, что в отличие от автомобиля классической заднеприводной схемы, в нем нет деталей связанных с трансмиссией. А нагрузка, которую воспринимает ходовая часть, гораздо меньше, чем у грузового автомобиля.
Детали ходовой заднего моста
Из-за более мягкого режима работы (по сравнению с задним приводом предыдущих моделей), у конструкторов появилась возможность упростить схему и устройство этого узла ваз 2109. Так в задней подвеске ходовой части отсутствуют растяжки и детали для передачи вращающего усилия колесам, стабилизаторы (так как их роль выполняет балка), это незначительно ухудшило динамические параметры автомобиля, зато значительно повысило безотказность. В схему этого узла ходовой входят:
- Продольные рычаги;
- Центральная балка;
- Кронштейны крепления моста автомобиля к лонжерону;
- Гидравлические амортизаторы;
- Пружины (пара);
- Фланцы для крепления колес.
Замена рычага
Рычаг передней подвески ВАЗ-2109 — один из самых важных элементов рассматриваемого узла. Его замену обычно производят в случае нарушения геометрии, после попадания в выбоину, яму, канаву, люк либо, когда не получается извлечь резинометаллические шарниры. Оптимально ремонт ВАЗ-2109 лучше производить на подъемнике, но можно и обойтись домкратом.
Сначала снимается переднее колесо, которое стоит предварительно вывесить и подстраховать подложкой из досок или кирпичей. Накидным ключом откручивается гайка шаровой, после чего изымается из рычага. На следующем этапе ослабляется задняя гайка, откручивается крепление стойки стаба и кронштейнное крепление. Болт извлекается, рычаг можно свободно демонтировать.
Снятая передняя подвеска ВАЗ-2109 осматривается на предмет целостности и наличия дефектов, после чего меняются резинометаллические шарниры или рычаг целиком. Сборка происходит в обратной последовательности.
Как проверить исправность подвески машины
Пожалуй, наиболее ответственным узлом после рулевого управления и тормозной системы, влияющим на безопасную эксплуатацию является ходовая часть автомобиля. Поэтому необходимо постоянно контролировать ее состояние. Конечно у легковой машины износ этого узла не такой сильный, как у грузовой, но чаще всего (и машины ваз не исключение) конструкторы закладывают стойкость и долговечность схемы подвески с учетом мягкого режима.
Для квалифицированного заключения о том, что подвеска находится в исправном или неисправном состоянии, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. где смогут на специальных стендах полностью диагностировать состояние вашей машины, а мастера, для которых схема подвески не имеет секретов, смогут точно выявить поломку или небольшую неисправность. Но все же, даже не зная досконально устройство необходимо знать наиболее важные симптомы того, что с машиной что-то не так. Желательно обращать пристальное внимание на малейшие изменения в поведении автомобиля на дороге, которые могут быть симптомами неисправности мостов.
Профилактический осмотр автомобиля
Чтобы ремонт был более результативным, необходимо тщательно продиагностировать ходовую часть автомобиля. Доверить это лучше специалистам автосервиса, у которых имеются специальные приборы и оборудование. Профилактический ремонт включает в себя такие работы:
- определяется степень износа амортизаторов;
- осматриваются пружинные чашечки;
- проверяется наличие люфтов;
- меняются пыльники;
- осматриваются шаровые опоры и наконечник рулевой тяги.
Если какой-либо рабочий узел лады ВАЗ имеет большой процент износа, его следует заменить. Чтобы ходовая функция автомобиля 2109 выполнялась качественно, необходимо контролировать работу сайлентблоков, поскольку они являются важным связывающим звеном между подвеской и рамой. Кроме того, важная часть диагностики машины — это осмотр тормозных колодок на степень износа, а также проверка герметичности шлангов.
Следует уделять больше внимания колёсным дискам. Если края железных дисков Лады ВАЗ имеют загибы от ударов о камни, их следует прокатать на специальной установке, легко устраняющей подобные дефекты. Обязательная часть ремонта дисков — балансировка колёс. Благодаря компьютерной диагностике, используемой автосервисами, можно своевременно обнаружить даже самые незначительные отклонения в работе той или иной детали. Это позволяет произвести ремонт вовремя, не дожидаясь серьёзной поломки.
Необходимость выполнения профилактического осмотра ходовой части авто согласовывается с пройденным расстоянием, указанным в книжке гарантийного обслуживания. Во время данного мероприятия выявляются и устраняются присутствующие неисправности. Если обнаружится порванный пыльник, его необходимо тут же заменить. Когда в находящуюся под ним смазку попадает грязь, смазка начинает действовать как наждачная бумага, что значительно ускоряет процесс износа детали.
Один раз в год желательно проверять состояние всех резиновых втулок, уплотнителей, сальников и пыльников.
Признаки износа или повреждения ходовой части
- Подтекания под автомобилем в районе размещения деталей подвески. Машины модели ваз 2109 как правило имеют уже большой срок службы (а устройство гидравлических цилиндров рассчитано на определенный ресурс, который они возможно уже давно выработали). Есть большая вероятность того что могут износиться сальник или зеркало штока амортизатора, поэтому обращайте внимание на возможную утечку гидравлической жидкости (в принципе, внимательно нужно относится к любым утечкам из автомобиля);
- Стук при движении. рыскание по дороге — наиболее часто встречающийся признак неисправности. Как правило, свидетельствует об износе или ослаблении крепления узлов, внимательно осмотрите подвеску, а лучше всего обратитесь в мастерскую;
- При воздействии на подвеску (попробуйте надавить на капот или наоборот приподнять ваш автомобиль, опытные автомеханики при первом знакомстве с легковыми машинами, не только с ваз 2109, так ориентировочно оценивают — в каком состоянии ходовая часть) подвеска не оказывает достаточного сопротивления — первый признак неправильной работы гидравлических цилиндров. Причин может быть множество — недостаточное количество жидкости, протекание из-за износа сальников, фторопластовой втулки, износ штока, неисправность клапанного механизма. Нужно обязательно заменить изношенные детали, пополнить масло в цилиндрах или устранить неисправность клапанного механизма;
- При движении (особенно по неровной дороге) эпизодически появляются жесткие удары с характерным звуком, которые могут ощущаться даже на рулевом управлении (так называемый «пробой» подвески). Появление этого симптома сигнализирует об утрате пружинами (чаще всего задней ходовой части) своих свойств, вследствие усталости металла, могут также неправильно работать гидравлические амортизаторы. В любом случае необходимо осмотреть устройство вашей подвески и произвести ремонт.
Мы еще не упомянули о неравномерном износе покрышек — если ваши колеса отрегулированы на развал-схождение и отбалансированы, а ШРУСы (так как ваз 2109 собран по схеме переднего привода) правильно работают, значит, причина — ходовая часть, где-то есть поломка, излишний люфт или выработка.
В заключение нужно отметить, хотя ходовая часть автомобиля ваз 2109 и не подвергается таким перегрузкам как подобный узел грузового транспорта, схема ее все-таки довольно сложна и нуждается в постоянном внимании, благо, устройство подвески позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без больших материальных затрат.
Оцените полезность статьи!
- Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать
- Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях
- Авто напрокат: что необходимо знать при выборе
- От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать
- Насколько хорошо вы разбираетесь в автомобильных эмблемах
- Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник
- Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
- Колеса для вращения автомобиля на месте на 360 градусов
- Через 3 года дизеля станут роскошью
- Обзор самого дорогого Hyundai Solaris за всю историю
- Тест-драйв Lamborghini Huracan от Михаила Петровского
Что значит ровный, когда речь идет об автомобиле
Разработана электромагнитная автомобильная подвеска – Автомобиль Подвеска Электромагнит
Понятие «развал-схождение» подразумевает три параметра:развал, схождение и кастр колес.
- Под схождением подразумевается угол между осью симметрии автомобиля и плоскостью колеса. Положительным называют схождение, когда колеса «завернуты» внутрь, так сказать, «косолапят». При отрицательном схождении колеса как бы разъезжаются в стороны.
- Угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса называется развалом. Развал является положительным, когда колеса стоят домиком – верхней частью наклонены к внутренней стороне.
- Кастром называется угол продольного наклона, который образуется при проекции оси руля на продольную плоскость оси автомобиля.
Настоящий специалист, в руки которого не раз попадали спортивные автомобили, в первую очередь спросит, для каких целей нужна машина?
- Одно дело, если это будет так называемая «покатушка» – такие машины в последнее время стали особенно популярными. В этом случае остается выяснить, какая специфика у этих любительских соревнований – будут это кольцевые или раллийные гонки, трек или спринт. Кроме всего прочего, необходимо определиться с покрытием – будет это асфальт, грунт или снег.
- Совсем другое дело, если автомобиль будет использоваться для ежедневной, пускай и динамичной, езды по городу. В первом случае необходимы более радикальные варианты настройки, а все остальное, например, комфорт, сохранность резины переходит на второй план.
Рассмотрим второй вариант, который предполагает, что «восьмерка» будет использоваться каждый день и от езды на ней планируется получать максимальное удовольствие
Настоящий специалист в этом случае обращает внимание на кастр – продольный угол наклона. Производителями рекомендуется устанавливать кастр на +1 градус
И хотя ко мнению производителей нужно прислушиваться, сдвинем этот параметр к значению +3 градуса. Это обеспечит максимально прямолинейное движение автомобиля. Он будет настолько устойчив на дороге, что водитель может спокойно отпускать руль, чтобы, скажем, закурить, при этом не нужно будет бояться, что машина поведет в сторону. Нужно отметить, что некоторые спортсмены заходят еще дальше, устанавливая кастр +5 градусов. Задать такой параметр становится возможным благодаря изменениям кузова по отношению к точкам крепления двигателя и коробки передач. Но всегда необходимо руководствоваться здравым смыслом, который подсказывает, что такой усиленный параметр приведет к регулярным заменам «гранат». Подобный автомобиль не каждому автовладельцу принесет много удовольствия. Таким образом, кастр +3 градуса для спортивной городской «восьмерки» – самый оптимальный вариант.
Совсем другое дел, когда вы – обладатель «Мерседеса». На «Мерсах» продольный наклон устанавливается в пределах 10-12 градусов, ведь эта марка всегда стремилась к прямолинейному крейсерскому движению благодаря заднему приводу.
Также специалисты обращают внимание на развал колес. Стандартным вариантом для «восьмерки» является «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону
Для того, чтобы автомобиль лучше себя вел на поворотах, некоторые предлагают увести развал в минус до 45 минут. Необходимо помнить, что здесь говорится о минутах, а не градусах!
- Обратившись к опыту спортсменов, можно вспомнить кольцевые автомобили, у которых развал колес представляет собой полный «домик». 6-7-градусный развал позволяет прописать траекторию намного лучше, однако в этом случае резины хватит только на одну гонку.
- Однако не далеко не всем и не всегда нужен подобный экстрим. Также нельзя забывать еще об одном негативном моменте – при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь. Для того, чтобы понять на практике, как это срабатывает, можно попробовать проехать на мотоцикле или даже велосипеде, слегка наклонив транспортное средство. Нетрудно понять, что при наклоне двухколесная машина всегда стремится повернуть в сторону ее наклона. Для снижения подобного эффекта «заворачивания», необходимо отрегулировать еще один параметр – схождение. Стандартным значением является нулевое, но для того, чтобы компенсировать отрицательный развал, необходимо положительное схождение 0,5-1 мм.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Схема узла
Номер элемента | Чем является |
1. | Верхняя опора амортизатора |
2. | Опорная чашка пружины (верхняя) |
3. | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
4. | Опора буфера сжатия |
5. | Пружина |
6. | Опорная чашка пружины (нижняя) |
7. | Шарнир рулевой тяги (шаровой) |
8. | Поворотный рычаг |
9. | Стойка (амортизатор) |
10. | Шайба эксцентриковая |
11. | Регулировочный болт |
12. | Кронштейн амортизатора |
13. | Поворотный кулак |
14. | Защитный кожух тормозного диска |
15. | Тормозной диск |
16. | Стопорные кольца |
17. | Колпачок ступицы |
18. | Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного) |
19. | Направляющий штифт |
20. | Подшипник ступицы |
21. | Шаровой шарнир рычага подвески |
22. | Рычаг подвески |
23. | Регулировочная шайба |
24. | Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости |
25. | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
26. | Подушка штанги |
27. | Кронштейн фиксации штанги |
28. | Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески |
29. | Растяжка рычага |
30. | Кронштейн фиксации растяжки |
31. | Втулка шарнира рычага подвески (резиновая) |
32. | Втулка шарнира рычага подвески (распорная) |
33. | Шток амортизатора |
34. | Корпус верхней опоры стойки (наружный) |
35. | Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний) |
36. | Опорный подшипник |
37. | Резиновый компонент верхней опоры |
38. | Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора |
39. | Защитный колпак верхней опоры амортизатора |
40. | Втулка переднего шарнира растяжки |
41. | Подушка переднего шарнира растяжки |
42. | Шайбы |
43. | Шарнир стойки стабилизатора |
44. | Задний шарнир растяжки |
45. | Корпус шарнира (шарового) |
46. | Подшипник шарнира (шарового) |
47. | Шаровой палец |
48. | Защитный чехол пальца шарового |
Вид снизу
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Источник