Механические повреждения подвески ВАЗ 2105 происходят в результате продолжительных физических нагрузок. Не последнюю роль здесь играет стиль вождения, качество дорожного покрытия и регулярность прохождения профилактических осмотров на СТО. Каждый из указанных пунктов или их совокупность — причина продолжительного и дорогостоящего ремонта.
Составные элементы безопасности вождения
Медлить с его проведением нельзя, иначе безопасность движения окажется под вопросом. Главная задача подвески 2104 или модели 05 — обеспечение плавности хода «железного коня». В момент совершения маневра или поворота подвеска выполняет функцию контролера возникающего крена. Именно поэтому при малейших сбоях в ее работе управление автомобилем становится затрудненным.
Особенно внимательно необходимо относиться к передней подвеске водителям, вынужденным продолжительное время передвигаться по трассе. Чем лучше отрегулирован агрегат, тем устойчивее ведет себя 2105 или 04 на трассе в любых погодных условиях. Для того чтобы следить за ее техническим состоянием, необходимо знать основные составные части:
- кузовной лонжерон;
- закрепляющий штангу кронштейн;
- ось нижнего рычага;
- чехол защитный для шарового пальца;
- гайка регулировочная;
- колпак для ступицы;
- вкладыш обоймы, подшипник и палец нижней опоры шаровой;
- подшипник ступицы колеса переднего;
- опорная чашка нижней пружины;
- закрепляющий амортизатор болт;
- подвеска пружинная;
- сальники и шайбы;
- гайка регулировочная;
- втулка резиновая шарнира.
Задняя и передняя подвеска транспортного средства — важное связующее звено между кузовной частью и колесами. Именно благодаря им колесо получает двигательный момент, заставляющий «железного коня» перемещаться из одной точки в другую.
Ходовая
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через Резинометаллические шарниры подвески, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.
Замену штанг задней подвески на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае их механического повреждения от коррозии или при деформации в следствие ударов. Так же штанги снимают для выполнения замены резиновых втулок. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Ключом […]
Ваз 2105 — замена амортизаторов задней подвески
07 сентября 2013
Замену задних амортизаторов на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае нарушения его герметичности, когда начинает подтекать масло, каких-либо механических повреждений или в следствие временного износа. В зависимости от марки установленных амортизаторов их либо меняют сразу на новые, либо восстанавливают работоспособность ремонтным комплектом, если они разборные. Так же его снимают для выполнения других работ, при которых […]
Ваз 2105 — замена пружин задней подвески
06 сентября 2013
Основная причина снятия и последующей замены пружин задней подвески на автомобиле Ваз 2105 заключается в их механическом повреждение, проседание или при выполнение различных ремонтных работ, при которых их наличие будет мешать, например при замене задних амортизаторов. Новые пружины различаются по длине, тем самым группируются по классам, так что при покупке уточняйте какие именно вам нужны. […]
Ваз 2105 — замена подшипника ступицы переднего колеса
11 августа 2013
Если не удается выполнить регулировку, то необходимо производить замену подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2105. Так же замену выполняем в случае обнаружения течи смазки из-под гайки ступицы, что свидетельствует о выходе из строя сальника. Так же стоит иметь ввиду, что замена подшипников выполняется парно с каждой стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный […]
Ваз 2105 — регулировка подшипника ступицы
10 августа 2013
Регулировку подшипников ступиц переднего колеса на автомобиле ваз 2105 выполняют в случае увеличенного люфта в подшипнике, когда он изнашивается вплоть до полной его замены. Характерный признак, указывающий на необходимость выполнения регулировки заключается в наличие люфта в передних колесах, которая ощущается при простом покачивание колеса. Если вовремя не устранить люфт, то это приводим к быстрому износу […]
Ваз 2105 — замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
10 августа 2013
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ элементов стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2105, а именно резиновых втулок и кронштейнов. Так же происходит износ самой штанги под втулками, что проявляется в виде выработки. Кроме того, замену стабилизатора производят в случае деформации вследствие сильных ударов. Для выполнения ремонтных работ по замене элементов стабилизатора и самой […]
Ваз 2105 — замена сайлентблоков верхнего рычага подвески
10 августа 2013
Снятие верхнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для замены износившихся сайлентблоков, элементов крепления рычага или для его полной замены в случае серьезных механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и для профилактики подкладываем под задние колеса деревянные […]
Ваз 2105 — замена пружин передней подвески
Замену пружин передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют в случае их механического повреждения, просадке или для замены резиновых подушек. Так же демонтаж имеет место быть при выполнение различного ремонта, при котором их наличие будет мешать ходу его проведения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загоните автомобиль на […]
Ваз 2105 — замена передних амортизаторов
Перед тем, как выполнять замену передних амортизаторов на автомобиле Ваз 2105, необходимо проверить их работоспособность. Как правило в случае выхода из строя амортизатора, всю нагрузку принимают на себя пружины и как следствие гашение колебаний кузова прекращается. Для проверки необходимо со всей силы раскачать переднюю сторону с проверяемой стороны по вертикали, то есть изо всех сил […]
Ваз 2105 — замена сайлентблоков нижнего рычага
В процессе эксплуатации автомобиля, периодически необходимо выполнять замену сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105. Основной признак, указывающий на необходимость выполнения данного ремонта заключается в наличие трещин на поверхности блоков, когда резина рассохлась или сильно обжалась. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: После того, как рычаг […]
Ваз 2105 — замена нижнего рычага передней подвески
Снятие нижнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для его полной замены в случае каких-либо серьезных механических повреждениях, сколах и трещинах, либо для замены болта его крепления, втулок и сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом и подложив под задние колеса […]
Ваз 2105 — замена шаровых опор
Характерный признак, указывающий на необходимость замены шаровых опор на автомобиле ваз 2105 — появление глухого металлического стука в передней части подвески. Данный стук проявляется из-за увеличенного люфта в шаровом пальце опоры, а значит требуется замена. Данный ремонт рекомендуется проводить с обеих сторон, меняя верхнюю и нижнюю опоры. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов, так […]
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ
Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.
Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:
- Отворачиваем гайку крепления на штоке;
- Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
- Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
- Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
- Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.
Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112
Стабилизатор – деталь важная, но можно ездить без неё. Отсутствие стабилизатора не является поводом для снятия авто с эксплуатации.
Штанга стабилизатора и тяги
Узел состоит из штанги и двух тяг. Артикулы:
- 2110-2906050 – тяга или стойка;
- 2110-2906010 – узел в сборе;
- 10516870 – пружинистая шайба;
- 2110-2906040 – подушка;
- 10519601 – шайба;
- 2108-2906042 – кронштейн;
- 2110-2906016 – штанга;
- 2110-2906078 – верхняя втулка тяги;
- 15971321 – винт М10;
- 12164711 – гайка M10;
- 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
- 2108-2906079 – нижняя втулка тяги.
Чтобы избавиться от стабилизатора, удаляют детали, приведённые в списке.
Полиуретановые или обычные?
В продаже вы можете встретить два вида элемента — полиуретановые и на основе каучука. Вопрос стоит в том, какими лучше пользоваться на ВАЗ 2107? У резиновых много недостатков:
- Скрипят даже новые.
- Имеют относительно малый ресурс.
- Под действием агрессивной среды быстро приходят в негодность.
Но у них имеется и большой плюс — довольно низкая цена. В зависимости от «аппетитов» продавца вы можете приобрести комплект за 500-700 рублей. Но вот полиуретановые обладают более высокими характеристиками. Практически не подвержены действию агрессивных сред, большой срок службы (как минимум вдвое выше), но есть и один недостаток — цена. Она находится в пределах полутора тысяч. Смотрите на то, как вы привыкли пользоваться автомобилем.
Какие же поставить на свой автомобиль ВАЗ 2107? Вопрос непростой, нужно взвесить все, чтобы на него ответить. И самое главное — оценить свои финансовые возможности
Также нужно обратить внимание на то, какой стиль вождения у вас. Если агрессивный, то для работы окажутся более подходящими полиуретановые
Но если же вы спокойно ездите, подвеска не подвергается существенным нагрузкам, то можно и обычные резиновые установить. Но нужно опять оговориться — все зависит от ваших возможностей и предпочтений. Полиуретановые во много раз лучше резиновых на автомобиле ВАЗ 2107 и аналогичных моделях. И они лишены главного недостатка резиновых шарниров — не скрипят.
Проведение технического обследования
Список распространенных технических неисправностей подвески ВАЗ 2104 открывает нарушение направляющей функции. В результате механического повреждения или физического износа ухудшается степень маневренности и поперечная устойчивость. По мере увеличения трещины происходит ухудшение передачи крутящего момента от двигателя к колесам.
Если говорить о положении колес ВАЗ 2104 относительного дорожного полотна, то и здесь неправильно отрегулированная подвеска негативным образом отразится на качестве вождения. Для проведения первичной диагностики необходимо заехать на эстакаду. При помощи фонаря производится осмотр. Если проблему обнаружить не удалось, а внешние проявления дают о себе знать, стоит обратиться за квалифицированной помощью на СТО. При помощи высокоточного оборудования производится осмотр подвески.
Нередко передняя подвеска работает хуже в силу нарушения соединения верхнего рычага. В месте, где он подходит к стойке переднего кузова, часто образуются трещины большого и малого размера. Скорость их появления зависит от интенсивности нагрузок на ходовую часть ВАЗ 2104. В случае регулярного посещения СТО проблема подобного рода не станет причиной продолжительного простоя.
Деформация шаровой опоры или отдельных элементов ее крепления. Подобная неисправность проявляет себя характерным стуком. Затем к стуку добавится усложнившийся контроль машины при помощи рулевого колеса. Завершается все это ДТП, возникшим в результате невозможности контролировать положение машины в пространстве.
Производственные дефекты нижней шаровой опоры. Сюда можно отнести результаты некачественного ремонта. Проблема проявляет себя далеко не сразу. Именно поэтому принять необходимые меры достаточно сложно. Выйти из сложившейся ситуации помогут регулярные визиты на станцию технического обслуживания.
Компьютерная диагностика позволяет увидеть микроскопическую структуру материала. В результате дефекты сразу видны. В таком случае медлить с ремонтом, как уже было сказано, не стоит.
Как проверить ходовую на «семёрке»
Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения. В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:
- состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
- состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
- целостности пружин и рычагов;
- наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.
Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.
Диагностика
С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика. Для этого проводится следующий вид операций:
- автомобиль загоняется на смотровую яму;
- беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
- держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.
Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок. Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину
В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.
Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину. В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.
Съёмник для сайлентблоков своими руками
Съёмник шарниров ВАЗ 2107 можно приобрести готовый или сделать своими руками. Если есть подходящее оборудование и материалы, изготовить инструмент вполне по силам каждому автолюбителю. Стоит также учесть, что качество покупных приспособлений на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Заменить резинометаллический шарнир можно и без специальных инструментов, но это потребует гораздо больше времени и сил.
Последовательность действий
Для изготовления самодельного съёмника понадобится следующее:
- кусок водопроводной трубы длиной 3 см внутренним диаметром 40 мм и наружным 50 мм;
- шайба с внешним диаметром минимум 50 мм;
- болт М12 длиной 7 см с шайбами;
- два куска трубы длиной по 10 см и диаметром 40 мм;
- тиски;
- молоток;
- смазка.
Процесс изготовления съёмника состоит из нескольких этапов.
- Ударами молотка добиваются того, чтобы отрезок трубы 40 мм получил внутренний диаметр 45 мм, т. е. пытаются его расклепать. Таким образом шарнир нижнего рычага будет свободно проходить через трубу.
- Из трубы 40 мм изготавливают ещё два отрезка — они будут использоваться для монтажа новых деталей.
- Для выпрессовки старых шарниров берут болт и надевают на него шайбу, диаметр которой находится в пределах между диаметрами внутренней и наружной обоймы.
- Болт вставляют изнутри рычага, а снаружи надевают оправку большого диаметра. Таким образом, она упрётся в стенку рычага. Затем надевают шайбу и закручивают гайку.
- По мере затяжки оправка упрётся в рычаг, а посредством болта и шайб шарнир начнёт выдавливаться.
- Для монтажа нового изделия понадобятся оправки диаметром 40 миллиметров. По центру проушины в рычаг помещают сайлентблок и наставляют на него оправку.
- С обратной стороны проушины ставят оправку большего диаметра и упирают в наковальню.
- Запрессовывают изделие молотком, путём нанесения ударов по оправке.
- Для снятия сайлентблоков с нижних рычагов устанавливают большую наставку, затем помещают шайбу и затягивают гайку. В качестве болта используется сама ось рычага.
- Если шарнир не удаётся сорвать, ударяют молотком по боковой части рычага и пытаются сдёрнуть резинометаллическое изделие с места, после чего подтягивают гайку.
- Перед установкой новых деталей место посадки рычага и оси зачищают наждачной бумагой и слегка наносят смазку. Через проушины заводят ось рычага и вставляют новые шарниры, после чего наставляют с обеих сторон оправки малого диаметра и молотком запрессовывают сперва одну, а затем другую деталь.
Для того чтобы уверенно и безаварийно управлять автомобилем, нужно проводить периодический осмотр и ремонт ходовой части. Износ сайлентблоков влияет на безопасность вождения, а также на износ шин. Чтобы заменить повреждённые шарниры, потребуется подготовить необходимый инструмент и выполнить ремонт в соответствии с пошаговыми инструкциями.
Инструмент и приспособления
Инструментов, которые потребуются для замены всех расходников – не так уж и много, но некоторые из них специфические.
Итак, потребуется:
- Набор ключей, головок, воротков;
- Комплект новых сальников и втулок;
- Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков;
- Съемник для шаровой опоры;
- Домкрат;
- Упоры;
- Тиски;
- Молоток и деревянные проставки;
- Мыльный раствор.
Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.
Его можно приобрести либо сделать самому.
Простейшее самодельное приспособление состоит из длинного болта с гайкой, отрезков труб с разными диаметрами и нескольких толстых шайб.
Принцип действия такого приспособления очень прост.
Для выпрессовки сайлентблока берется болт, на него одевается шайба, размером чуть меньше диаметра резиновой части сайлентблока.
Болт пропускается через втулку сайлентблока. С другой стороны, на болт накидывается отрезок трубы с диаметром, равным диаметру посадочного места, к примеру, рычага.
То есть труба должна будет упираться в окружность посадочного места в рычаге.
Далее на болт одевается еще одна шайба, по окружности большая, чем диаметр трубы, а затем уже накручивается гайка.
Выпрессовка производится так: гайка, накручиваясь, будет подтягивать к себе шайбу, упирающуюся в сайлентблок.
Установленная трубка позволит выходить ему из посадочного места, а не упираться в другую шайбу.
Запрессовка производится точно так же, с той лишь разницей, что необязательно применять отрезок трубы, поскольку сайлентблок упрется в упорную шайбу уже, когда он сядет на место.
Можно даже произвести запрессовку без использования приспособления, достаточно иметь только тиски, между губками которых устанавливаются новый сайлентблок и рычаг, так чтобы он и его посадочное место находились на одной оси.
Далее тиски сжимаются и расходник сам становиться на место. Но таким способом можно установить сайлентблоки только на рычаге и стойках стабилизатора, а вот на поперечине для замены все же потребуется приспособление.
Устройство карбюратора ДААЗ
Устройство карбюратора ДААЗ
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 – это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.
- Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
- Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
- Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
- Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
- Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
- Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.
Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство – топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер – это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.