Опубликовано: 28.01.2021
- Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения
- 1 Зачем промывать охлаждающую систему?
- Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой
- Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора
- Промывка системы охлаждения двигателя народными способами
- Хранение растворимого кофе
- Когда нужна промывка
- Зачем и когда нужно промывать систему охлаждения автомобиля?
- Как промыть систему охлаждения подкисленной водой, достоинства и недостатки
- Средства для промывки
- Традиционные подручные средства для промывания
- Что не стоит использовать?
Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения
Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.
Coca-Cola
Использование Coca-Cola в качестве очистителя
Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.
Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.
Также помните, что ортофосфорная кислота может нанести вред пластиковым, резиновым и алюминиевым деталям охлаждающей системы. Поэтому “Колу” можно держать в системе не дольше 10 минут!
Fairy
Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.
Поэтому НЕ рекомендуем вам использовать бытовые жироочистители наподобие Fairy и ему подобных средств.
Calgon и его аналоги
Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.
“Белизна”
Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).
“Крот”
Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.
Другие смеси
Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.
Данные чистящие средства допустимы лишь если нужно промыть радиатор печки и вы не предусматриваете гонять жидкость по всей системе охлаждения.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).
АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
Модель двигателя | Объем, л | Мощность, л.с | Количество клапанов, шт | Объем масла в двигателе, л | Устанавливается на автомобили |
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 | 1,6 | 81 | 8 | 3,5 | Гранта и Калина |
ВАЗ-21116/11186/11189 | 1,6 | 87 | 8 | 3,5 | Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус |
ВАЗ-21126 | 1,6 | 98 | 16 | Приора, Калина, Гранта и Калина 2 | |
ВАЗ-21127 | 1,6 | 106 | 16 | 3,5 | Приора, Калина 2, Гранта |
ВАЗ-21126-77 | 1,6 | 118 | 16 | 3,5 | Гранта Спорт |
ВАЗ-21128 | 1,8 | 98 | 16 | 3,5 | Приора |
ВАЗ 11194 | 1,4 | 89 | 16 | 3,5 | Калина |
ВАЗ 21129 | 1,6 | 106 | 16 | Веста, Lada XRAY | |
ВАЗ 21179 | 1,8 | 122 | 16 | ||
ВАЗ 21214 | 1,7 | 81 | 8 | 3,75 | Нива 4х4 |
* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)(1) — масляный картер штампованный (АМТ)(2) — масляный картер литой (МКПП)
Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.
Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.
Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.
Какая марка масла на Лада с завода?
- Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
- Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.
Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды |
Ниже -35 | 0W-30 | 25 |
Ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:
Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.
Источник
Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой
Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.
Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?
Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора
Черный список возглавили препараты бытового происхождения. Недостаток их использования – слишком агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, отчего последние разъедает в считанные минуты. Это прежде всего:
- Крот и его альтернатива. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стенки радиатора из алюминия.
- Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий алюминиевые изделия.
Что же касается Calgon и Fairy, то с химической нейтральностью здесь все в порядке. Под вопросом их эффективность. Так, Calgon справляется только с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy практически бессилен против любых включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy изрядно пенится, отчего промыть внутренности после его использования довольно сложно.
Промывка системы охлаждения двигателя народными способами
Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.
Молочная сыворотка
Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.
Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.
Газированные напитки
Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.
Лимонная кислота
Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.
С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.
Средства для мытья посуды
Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.
Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.
Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.
Профилактика для печки
- После того как прочистите радиатор, замените все шланги и хомуты отопительной системы на новые.
- Время от времени производите очистку воздуховодов от листьев и грязи, попадание которых снижает эффективность обогрева.
- Покупайте только хорошего качества охлаждающую жидкость, чтобы не произошло повторное загрязнение печки примесями, которые находятся в дешёвом антифризе.
- Не ленитесь периодически продувать внешние рёбра радиатора включённым на максимум вентилятором.
Следуя приведённым выше инструкциям, вы без труда справитесь с любым способом промывки отопителя. А если ещё будете периодически проводить и профилактику для своего автомобиля, то отодвинете срок проведения процедуры промывания надолго.
Когда нужна промывка
Привожу примеры, когда промывка необходима:
- Верным признаком того, что необходимо промыть охлаждающую систему – потемнение охлаждающей жидкости, она становится черной либо оранжевой от ржавчины, это заметно в бачке с жидкостью и если снять пробку на радиаторе.
- Возникают проблемы с охлаждением мотора, даже если всю вину переложить на термостат, все равно промывка не помешает.
- При подготовке машины к переходу на летний либо зимний сезон (то есть примерно каждые пол года)
- При замене одной охлаждающей жидкости на другую, тоже нужна промывка, так же как при смене масла, промывается от масла (старого отработавшего) система смазки.
- Не греет печка в салоне машины. Да, она тоже греется от охлаждающей системы, и если не работает, значит часть системы забилась!
Советы специалистов
Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:
- Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
- Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
- Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
- Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.
Зачем и когда нужно промывать систему охлаждения автомобиля?
Промывку охладительной системы ДВС необходимо выполнять в случае ее засорения. СО включает в себя ряд компонентов, которые должны правильно работать и взаимодействовать друг с другом. Это позволит антифризу охлаждать самые горячие элементы силового агрегата. Наиболее уязвимая составляющая охладительной системы — патрубки. Со временем они забиваются и разрушаются в результате воздействия высоких нагрузок.
В процессе использования машины в моторный отсек может попадать песок, щебень, камни с дороги, а также насекомые, что приводит к образованию грязи на агрегате. В результате часть загрязнений появляется в СО и смешивается с расходным материалом. Это способствует образованию накипи на металлических составляющих системы, которые со временем отслаиваются и попадают в патрубки. Вследствие магистрали начинают забиваться, а это способствует снижению эффективности работы СО, в некоторых случаях возможен ее полный выход из строя.
Правильно выполненная промывка позволит эффективно удалить загрязнения из магистралей. Узнать о необходимости очистки можно по появлению индикатора антифриза на контрольном щитке. Если лампочка загорелась, это может свидетельствовать не только об отсутствии расходного материала, но и о наличии проблем в работе СО. Процесс промывки специалисты рекомендуют выполнять не реже чем каждые два года.
Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:
- Замену комплектующих элементов:
- гидротолкателей клапанов;
- маслоотражательных колпачков клапанов;
- ремня привода ГРМ;
- сальника распределительного вала.
- Разборка:
- головки блока цилиндра;
- масляного насоса.
- Снятие с последующей заменой:
- датчика лампы, контролирующей давление масла;
- датчика недостаточного уровня масла;
- задней опоры силового агрегата;
- коллекторов – впускного и выпускного;
- корпуса вспомогательных агрегатов;
- маслоприемника;
- опор силового агрегата;
- поддона картера;
- распределительного вала;
- ресивера и коллекторов.
- Регулировка:
- тепловых зазоров в клапанном механизме.
- Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).
К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:
- Полная разборка.
- Диагностика.
- Непосредственный ремонт.
- Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
- Замена деталей, что вышли из строя.
- детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
- охарактеризованы основные неисправности;
- причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
- способы устранения неисправностей своими руками;
- размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.
В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.
Как промыть систему охлаждения подкисленной водой, достоинства и недостатки
Промывка системы охлаждения при помощи подкисленной воды является одной из самых длительных, однако стоит потратить примерно 6 часов, чтобы на долгое время избавиться от накипи и улучшить теплоотдачу двигателя. В том случае, если в слитом антифризе были обнаружены следы накипи, или грязный осадок, то такую систему охлаждения необходимо в обязательном порядке промыть при помощи специального раствора. Зачастую автолюбители используют подкисленный раствор, чтобы эффективнее справится с загрязнениями в системе.
Процедура промывки не слишком сложна, она более длительна, чем при использовании других средств очистки. Для начала следует подготовить слабокислый раствор при помощи дистиллированной воды и кислоты, после чего залить его в систему охлаждения. Когда вся жидкость находится в системе, следует закрутить заливную горловину, зависти двигатель и оставить его поработать примерно 15 минут.
Когда двигатель будет заглушен следует оставить примерно на 3 часа окисленную жидкость внутри системы, чтобы успела отойти вся накипь со стенок патрубков. Через 3 часа можно сливать всю жидкость и повторить всю процедуру заново. В завершении промыть систему еще раз дистиллированной водой.
В этом способе есть один большой недостаток — если добавить в воду слишком большое количество кислоты, то она не только уберет накипь, но и впитается в резиновые патрубки, что приведет к постепенному их разъеданию.
чем подкисляют раствор
В случае сильного загрязнения охлаждающей системы ее необходимо прочистить подкисленным раствором.
Сделать такой раствор можно своими руками, при этом добавить в жидкость следующие действующие вещества:
- лимонную кислоту;
- молочную кислоту;
- уксусной эссенцию;
- каустическую соду.
При добавлении каждого вещества следует соблюдать пропорции, благодаря которым созданная смесь будет щадящая к резиновым патрубкам.
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Средства для промывки
В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.
Вода
Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.
Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость
Молочная сыворотка
Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.
Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.
В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна
Fairy
Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.
Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.
Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок
Порошок-автомат
Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.
Дизельное топливо
Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.
Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.
Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Специальные жидкости
В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине
Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.
Полезное видео
Некоторую дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Существует множество средств для очистки, однако для того, чтобы предотвратить необходимость проведения процедуры очистки, нужно на постоянной основе следить за состоянием антифриза и вовремя менять его. Только в таком случае о накипи или налёте можно будет забыть.
Не будет лишним промывать систему охлаждения и специальными средствами. Кроме этого, для авто лучше использовать качественный антифриз, иначе экономия на этом средстве может привести к расходам, связанным с поломкой какого-либо компонента автомобиля.
Традиционные подручные средства для промывания
Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки
Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды
Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией — сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.
Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.
Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет — перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.
Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5% раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.
Как контроллер отслеживает работу форсунки?
При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.
В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.
Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.
Что не стоит использовать?
Рассмотрим средства, которые не стоит использовать для очистки системы охлаждения.
Coca-Cola
Для промывки системы охлаждения некоторые автовладельцы используют газированную воду Coca-Cola. Некоторые даже достигали определенных результатов. Дело в том, что она содержит ортофосфорную кислоту, которая хорошо удаляет накипь, следы масла, ржавчину.
Но в напитке содержится очень большое количество сахара и углекислого газа. Кроме того, ортофосфорная кислота не дружит с пластмассами, резинами и алюминиевыми элементами системы охлаждения.
Бытовая химия
Во-первых, нельзя использовать средства для мытья посуды. Они неэффективны для удаления загрязнений, которые скапливаются в системе охлаждения.
Во-вторых, не стоит использовать средство «Белизна». В ее составе присутствует гипохлорит натрия, который разрушает алюминий. К тому же при нагреве такая жидкость лишь ускорит образование коррозии внутри системы. Тоже самое касается и других средств, которые содержит в себе хлор.
В-третьих, не рекомендуется использовать такие средства, как Calgon. Они не способны справиться с теми загрязнениями, которые присутствуют в системе охлаждения.
Водопроводная вода
Недопустимо также использовать для промывки водопроводную воду. Это обусловлено тем, что она содержит минеральные соли, которые являются причиной образования известковой накипи. Поэтому попытка промыть систему с использованием такой воды приведет к еще большему засорению.
В крайних случаях можно воспользоваться кипяченой водой, но и она далека от идеала. Поэтому лучше всего приобрести дистиллированную воду, которая точно не навредит системе охлаждения.
Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, карбюратор
1 – шкив привода генератора (демпфер); 2 – масляный насос; 3 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – шатун; 5 – поршневой палец; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 9 – ремень привода механизма газораспределения; 10 – задняя крышка привода распределительного вала; 11 – сальник распределительного вала; 12 – крышка головки блока цилиндров; 13 – распределительный вал; 14 – передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 17 – крышка маслозаливной горловины; 18 – топливный насос; 19 – распределитель зажигания; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 – толкатель; 23 – пружина клапана; 24 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 – клапан; 26 – головка блока цилиндров; 27 – блок цилиндров; 28 – поршень; 29 – маховик; 30 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 – задний сальник коленчатого вала; 32 – коленчатый вал; 33 – крышка коренного подшипника; 34 – поддон картера; 35 – приемник масляного насоса; 36 – крышка шатуна; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала; 39 – пробка сливного отверстия поддона картера; 40 – масляный фильтр; 41 – насос охлаждающей жидкости; 42 – выпускной коллектор; 43 – впускной коллектор; 44 – карбюратор; 45 – регулировочная шайба клапана; 46 – шланг вентиляции картера; 47 – сухарь клапана; 48 – направляющая втулка клапана; 49 – масляный щуп.
Основное различие инжекторного двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов в системе питания, которая значительно сложнее устроена, но в этом есть свои плюсы. Инжекторный мотор экономичнее, мощнее, лучше и стабильнее работает. Однако в обслуживании такой двигатель требует диагностического оборудования, без которого выявить плохую работу силового агрегата бывает крайне сложно.