На днях в преддверии поездки на море заменил масло ДВС. Меняю масло примерно каждые 10000 км. Делаю все сам, т.к. ничего сложного там нет. Да и к тому, как мне кажется, если менять масло где-то на сервисе — его там полностью все равно не сольют, т.к. им нужно делать работу быстрее, чтобы больше успевать и соответственно больше зарабатывать (как говорится ничего лишнего — только бизнес). По расходникам использую:
1. Масляный фильтр MANN ( артикул W753), либо MAHLE (артикул OC467). Использую именно этих производителей, т.к. у них всегда корректно (если это не подделка конечно) работает клапан. Работа клапана выражается в том, что когда вы заводите автомобиль на холодную — лампа давления масла после запуска ДВС гаснет практически мгновенно(к сожалению не у всех производителей масляных фильтров такое происходит). Это означает, что после стоянки авто с заглушенным ДВС масло из фильтра не стекает в поддон и при запуске сразу подается в масляную систему, тем самым максимально снижая износ. А ведь основной износ исправного ДВС происходит как раз при холодном запуске! В этот раз использовал MANN.
2. Уплотнительное кольцо пробки поддона Sasic (артикул 1640540). Sasic использую из-за того, что на многих французских автомобилях (в том числе и здесь) он идет в с завода в оригинале. Кольцо нужно менять в обязательном порядке при каждой замене масла.
3. Пробка поддона Sasic (артикул 1630210). Пробку меняю всегда из-за исключительно из-за удобства и лени лишний раз мыть руки. При откручивании старую пробку не пытаюсь выловить из под струи старого горячего масла — она просто сама падает в сливную емкость для старого масла. Руки при этом остаются чистыми и без ожогов, т.к. не обливаются старым горячим маслом. Цена за такое удобство всего лишь 25 рублей. Для меня приемлемо))))
О модели Lada Largus и ее двигателе
Ларгус относится к универсалам малого класса, построенным на платформе В0. Это та же Dacia Logan MCV, вот только полностью адаптирована к реалиям российских дорог и условиям эксплуатации. Уже 7 лет он успешно выпускается тольяттинцами и не теряет популярности среди потребителей.
Выпускается Largus в трех вариациях: 5-ти и 7-ми местные универсалы, а также фургон, рассчитанный на двух человек, включая водителя.
Все три модификации могут оснащаться силовыми установками двух вариантов:
8-ми «котловый», 1,6 л и 87 л.с. (К7М) – разработан специалистами АвтоВАЗа;
16-клапанный, 1,6 л, 102 «лошадки» (К4М) – разработка специалистов Рено-Ниссан.
Применяемые жидкости (тип, объём, марка)
См. также Регламент техобслуживания
В таблице указаны применяемые на автомобиле Lada Largus жидкости, смазочные материалы и топливо.
Место заправки или смазки | Количество | Наименование материала |
Топливо (топливный бак) | 50 л | На двигателях Renault — автомобильный бензин не ниже АИ-95 |
На двигателях ВАЗ — автомобильный бензин не ниже АИ-92 | ||
Газовый баллон (автомобили с ГБО) | 90 л (22 м3) | Сжатый природный газ (метан) |
Система охлаждения двигателя (радиатор), включая систему отопления салона (охлаждающая жидкость) | Renault — 6 л. ВАЗ — 7 л. | антифриз GLACEOL RX (тип D) (штатная Renault), CoolStream NRC (штатная АВТОВАЗа), или аналоги |
Система смазки двигателя (включая фильтр) | K7M — 3,3 л K4M — 4,8 л | Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (штатное масло с АВТОВАЗа: для дв. Рено — «Shell PC 1021» для дв. ВАЗ — «Роснефть MAGNUM MAXTEC 5W-40») |
11189 — 4,1 л 11182 — 4,2 л 21129 — 4,2 л | ||
Масло коробки передач | JH3 — 2,8 л JR5 — 2,5 л 21809 — 2,25 л | Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 (штатное масло с АВТОВАЗа: для МКПП Рено — «ELF TPM 4501», для МКПП ВАЗ — «Роснефть KINETIC MT 75W-85») |
Гидропривод тормозов (тормозная жидкость) | 0,5 л | Тормозная жидкость типа DOT-4, (штатная с АВТОВАЗа — «Shell DF40+» или «ELF 650») |
Шарниры привода передних колёс (смазка для ШРУС) | — | Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C |
Гидроусилитель | около 1 л. | Жидкость (масло) для ГУР Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3 |
Механизм управления коробкой передач | — | Смазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM» |
Хладгент системы кондиционирования | 475 ± 35 г | Фреон R134a (штатный с АВТОВАЗа — «Arkema») |
Масло компрессора кондиционера | 135 ± 10 г. | Sanden SP-10 |
Система кондиционирования | 470 г. | Хладагент (фреон) R134а |
Бачок стеклоомывателей | 4,7 л. | Стеклоомывающая жидкость, вода |
то же самое на картинке (основные используемые жидкости)
Помните, что в автомобиле используются разные типы технических жидкостей, а лужа под автомобилем не всегда указывает на проблему — иногда это просто конденсат от кондиционера, работавшего в жаркий день. Поэтому сразу паниковать не стоит, лучше присмотритесь внимательнее. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде пятен жидкости с зеленым опенком, оранжевого или розового цвета, имеющей сладкий запах. Трансмиссионная жидкость и жидкость для гидроусилителя руля имеют розовый или красный цвет. Моторное масло — от золотисто-коричневого до черного. Тормозная жидкость прозрачная, от желтого до темно-коричневого цвета.
На что обратить внимание при выборе
Прежде чем заливать масло в Lada Largus, необходимо запомнить, что какая бы смазка не использовалась, нет принципиальной разницы в количестве клапанов – оно одинаково прекрасно «работает» на обоих вариантах моторов.
Поэтому прежде всего необходимо определиться с составом. Это определение зависит от режима эксплуатации Ларгуса. Если автомобиль будет эксплуатироваться ежедневно, то в такое авто стоит лить масло, созданное на основе обычного или жесткого гидрокрекинга.
Если говорить простым языком, то здесь речь идет о синтетической смазке и полусинтетике соответственно. Можно также применить минеральное масло, однако его придется чаще менять.
Если же Lada Largus гоняется на высоких скоростях, то необходимо использовать смазки на основе эстеров или ПАО. Что касается минеральных масел, то для таких режимов эксплуатации они совершенно не подходят.
Регламент замены моторного масла в Лада Ларгус
Масло в двигателе имеет свой срок годности и эксплуатационные свойства. Считается, что моторное масло должно находится внутри мотора не более 1 года. После этого оно становится непригодным к дальнейшему использованию.
Другой фактор, влияющий на состояние смазки – это пробег. После 15 000 км. масло набирает большое количество грязи и отложений, а пакет присадок потеряет свои свойства и начнет действовать во вред двигателю.
Таким образом, регламент технического обслуживания Лады Ларгус составляет один раз в 15000 км. пробега или раз в год.
На деле замену технической жидкости следует производить чаще, чем раз в 10 тысяч километров. Если в картере будет постоянно свежее масло, ресурс двигателя увеличится. К тому же, частое выполнение этой процедуры снизит вероятность образования нагара на поршнях и, как следствие, избавит в будущем от повышенного расхода масла.
Советы владельцев Ларгус
Благодаря своей неприхотливости, Lada Largus способна «работать» на любом из представленных на рынке масел.
Чтобы работа двигателя была максимально долгой, необходимо немного чаще, чем указано в регламентной документации, менять смазку – примерно через каждые 8 тыс. км пробега. Это позволит смазке сохранять детали мотора от чрезмерного износа.
А рынок сейчас просто кишит пропозициями, причем как от известных брендов, так и от «китайских» аналогов. Главное условие – это не попасть на подделку, поскольку она может оказать пагубное воздействие на мотор.
Чтобы не купить «кота в мешке», необходимо приобретать смазочные материалы для Ларгусов только у проверенных продавцов и избегать дешевых предложений. При соблюдении этих рекомендаций мотор «гуся» (так в простонародье называют Largus) прослужит долго.
Почему может меняться уровень масла в двигателе Ларгуса
Рано или поздно, каждый автовладелец может столкнуться с проблемой уменьшения уровня моторного масла. У этого явления есть несколько причин:
- естественный расход масла;
- уменьшение его количества из-за утечек.
В первом случае проблема может проявиться к 150 тысячам пробега на двигателях Lada. В процессе износа поршневых колец и маслосъемных колпачков, смазка попадает в цилиндры и начинает гореть вместе с топливом. В этом случае поможет соответствующий ремонт двигателя с заменой неисправных элементов.
Утечки появляются из-за износа сальников подвижных частей – характерно для всех четырех моторов. А вот для ВАЗовских двигателей характерны и протечки прокладок, которые, в Рено отсутствуют.
Как заменить масляный фильтр
Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.
На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.
Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Выбор самих автомобилистов
Какое масло заливать в движок Лады Ларгус, читатель, наверняка, уже узнал. Было названо 6 различных вариантов. Есть и остальные, «наименее обычные» подмены:
- Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
- SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
- ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
- TEXACO Havoline Energy, 5W30;
- Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
- GM Dexos 2, 5W30.
К слову сказать, новое заглавие дляEVOLUTIONSXR – этоEVOLUTION 900SXR! Не отыскиваете то, чего же нет.
Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR
Остался вопросец, чему равен объём картера мотора. Ответ:
- Картер рассчитан на 5 л. масла;
- Заправочный объём, если не изменяется фильтр – 4,6 литра;
- При подмене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.
Сейчас читатель понимает, сколько масла заливать в движок Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти л. смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях мотора на Лада Ларгус в статье: какие движки установлены на Лада Ларгус.
Как я залил ликви моли 5W40 В ВАЗ Ларгус Кросс
Как показала практика, в моторе VW у Поло, масло ликви моли с молибденом зарекомендовало себя с лучшей стороны.
Сама машина проехала около 300 000 км. и сам мотор был в идеальном состоянии. Поэтому на нагруженном Ларгусе было решено заливать масло для ВАЗ от Liqui Moly Optimal 5w40.
Машина постоянно нагружена до полутоны груза, и проходит около 500 км/ день. При таких нагрузках нужен лучший сорт на хорошей минеральной базе, чтобы не было задиров, нагара и проседания колец. Как известно Вазовские моторы страдают масло жором, а значит большим износом деталей.
Поэтому такие машины часто продают при пробегах от 100 000 км. Частые проблемы — это нагар в впускной системе, пробуемы со свечами и катушками, из-за чего теряется мощность автомобиля. А так же задиры в цилиндрах, что тянет за собой проблему с поршневой системой.
С Завода заливают роснефть, и здесь важно понимать как Вы будете эксплуатировать ваш авто.
Если это обычные поездки по городу или на дачу, то этого масла достаточно. Но если этот грузовичок будет ездить с нагрузками, выше рекомендуемой снаряженной массы, а так же много километров пробега в день, то тут нужны уже высокие технологии в области жидкостей.
Здесь нужны пакеты присадок, которые дают защиту от износа, моют детали, быстро вымывают шлак и углерод с цилиндров в поршнях. НЕ дают засоряться клапанам. Добавки должны работать долго, каждый день убирая отложена и шлаковый налёт с деталей двигателя.
Виды масел
- Синтетическое – высококачественное масло, обладающее сплошными достоинствами. Это весьма текучий и жидкий состав, не боящийся низких температура. Идеальный вариант для любого современного транспортного средства, в том числе и для Lada Largus. Обладает хорошими противозадирными и антиокислительными свойствами, а также эффективно охлаждает компоненты двигателя, и тем самым исключает их перегрев. Синтетика хорошо себя зарекомендовала в любых температурных и дорожных условиях. Такого масла хватит надолго, и это благоприятно скажется на периодичности замены
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Последнего в нем гораздо больше (70% от общего объема), и все же, данный состав намного лучше «минералки». Он лучше противостоит низким температурам, так как практически не застывает в морозную погоду. Полусинтетика – достойная альтернатива минеральному маслу.
Далее рассмотрим лучшие бренды, а также параметры масла, допуски и стандарты отдельно для каждого года выпуска Lada Largus:
Год выпуска – 2012
- Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SM
- Вид – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado
Год выпуска – 2013
- Бензиновые моторы – SN
- Вид – синтетическое
- Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Лукойл, ЗИК, Gt-Oil, Valvoline
Год выпуска – 2014
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Бензиновые моторы – SN
- Вид – синтетическое
- Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado.
Когда проверять состояние масла
Естественно, не каждый автомобилист захочет часто проверять состояние масла. И все же, делать это придется, учитывая непростые российские условия эксплуатации. Как известно, проверяют масло с помощью мерного щупа – вытаскивают его, затем смотрят на цвет жидкости, потом оценивают его запах и содержимое. Любые отклонения могут стать поводом для срочной замены масла. Среди этих отклонений выделим потемнение, специфический запах, наличие осадка в виде грязевых отложений, металлической стружки и т. д. Отметим еще несколько признаков, косвенно указывающих на то, что надо срочно проверить масло, и при необходимости его заменить:
- Внезапаное снижение мощности двигателя
- Мотор не способен развивать высокие обороты
- Чрезмерный расход топлива
- Высокий расход моторного масла
- Шум и вибрации, которых еще больше при повышенных нагрузках и на высоких скоростях
- При переходе на повышенную или пониженную передачу возникают заметные задержки
Артикулы (читать обязательно!)
Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.
Сливная пробка и шайба
Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.
Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.
Выбор аналогов
Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:
- CORTECO 220100S
- BMW 07119919143
- METALCAUCHO 05655 или 00667
- SASIC 1630210
- NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
- ASAM 80102 или 30385
- CITROEN 16393 или 2221 11
- OPEL 4433916 или 4418098
- FEBI 45890
- FA1 539.970.011 или 518.471.001
У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:
- GECKO GKFLM507
- SASIC 1640540 или 4001073
- DELLO 3011020655005R
- CITROEN 16488
- VICTORREINZ 703376900
- MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
- CORTECO 006339S
- PPS 21431867
- FEBI 44793
- DT 2.10221
- AJUSA 502300
- VAICO V460562
- MERCEDES-BENZ
- SCANTECH 5321867
Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.