Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Корпус выполняет несколько функций:
- в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
- рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
- на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.
На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.
По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:
- быстродействующие;
- низковольтные;
- рассчитанные на средние напряжения;
- изготовленные для высоких напряжений.
В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.
Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.
- Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.
Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
- вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.
Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
ВАЗ 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.
Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.
На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.
Назначение предохранителей
Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.
Схема предохранителей ВАЗ 2114
Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.
- F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
- F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
- F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
- F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
- F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
- F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
- F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
- F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
- F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
- F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
- F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
- F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
- F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
- F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
- F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
- F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.
Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:
- определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
- при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
- открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
- снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
- взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
- существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
- если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
- в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.
Дополнительные рекомендации
В первую очередь, нужно избегать соблазна решить проблему по-быстрому, заменив неисправный предохранитель чем-нибудь подвернувшимся под руку, что может замкнуть нужные контакты в блоке.
По той же причине – чтобы не спровоцировать более серьезную поломку (возгорание, замыкание или оплавление) – нельзя обходиться простой скруткой проводов: обязательно следует использовать паяльник с припоем.
Внимательно следует относиться к покупке нового предохранителя или, тем более, прикуривателя – некачественные подделки или несертифицированные изделия могут выйти из строя сразу же, поэтому в магазине их надо проверять тестером под нагрузкой.
Монтажный блок ваз 2114
Наконец, перед началом работ по ремонту электроприборов строго рекомендуется обесточить автомобиль, сняв клеммы с АКБ. При неуверенности в своих силах лучше все-таки обратиться в автосервис к профессиональным мастерам, или, как минимум, внимательно изучить соответствующие инструкции (найти их к любой модели ВАЗа, включая 2114, можно и в интернете).
Автомобильный прикуриватель
Гнездо данного прибора может использоваться для подключения не штатного оборудования:
- зарядных устройств телефонов;
- ноутбуков (планшетов);
- компрессоров;
- пылесосов;
- и так далее.
В общем любой бытовой техники имеющей специальный переходник для подключения в гнездо прикуривателя.
Главным недостатком данного гаджета считается его ненадежность в обеспечении длительного электрического соединения. А также, коммутации больших токов. Конструктивные особенности гнезда и самого авто прикуривателя не позволяют удерживать их между собой в плотном контакте. В результате чего, от вибраций автомобиля во время движения, происходит частое разъединение (соединение) контактов. Что приводит к искрению соединений и в отдельных случаях может вызвать короткое замыкание. То же самое относиться к переходным устройствам для подключения вспомогательных бытовых приборов.
Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ
Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:
- салонного обогревателя (печки);
- прикуривателя;
- обогрев заднего стекла;
- самой магнитолы.
Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.
Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
- Home
- Статьи
- Какой Предохранитель Отвечает За Магнитолу Ваз 2114
Какой Предохранитель Отвечает За Магнитолу Ваз 2114
Некие обладатели ВАЗ-2114 сталкивались с таким не поддающимся объяснению явлением, когда переставали работать сразу магнитола и прикуриватель. Естественно связь ровная, хотя и даже не видна сразу же. Но, как найти нрав неисправности, и конечно убрать её на дому.
Конструктивно ситуация такая, что по полосы контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветки, поэтому, исходя из практики, если не работает один, то и 2-ой работать не должен.
А так как это АвтоВАЗ, то тут нечему удивляться и неувязка может появляться довольно нередко.
Связь меж магнитолой и прикуривателем в конструкции сама ровная. Так, к одной ветки электронной цепи подключаются сходу несколько электронных устройств и, не считая уже обозначенных, может привязываться подогрев заднего стекла и отопитель салона.
Демонтированный блок монтажный с автомобиля.
Так как, магнитола и прикуриватель – это электронные приборы и напитываются в одну ветвь бортовой сети, то, вероятнее всего, неисправности нужно находить конкретно в электронной части.
Основной предпосылкой неисправности служит предохранитель , который не выдерживает нагрузки, которую вносит на этот адрес юзер. Так, подключение дополнительных устройств, вызывает куцее замыкание, что станет предпосылкой сгорания предохранителя. Однако, исходя из практики – это далеко не все задачи, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.
Что же понадобится, разглядим, какие еще предпосылки возникают вследствие эксплуатации:
- Соединительные контакты на предохранительную группу.
- Окисление контактов.
- Обрыв провода.
- Куцее замыкание.
- Перегорание лампочки подсветки.
Сейчас, когда главные предпосылки разобраны, можно перейти конкретно к способам устранения.
Магнитола не работает
Стоит предупредить, что если автомобилист не разбирается в конструкции либо не уверен, что сумеет отремонтировать неисправность без помощи других, то рекомендуется направить в автосервис к экспертам.
Что же понадобится, разглядим, какие есть методы сражения снежками с неисправностью.
Разобранная приборная панель осуществляя поиск дефектов предохранителя и прикуривателя.
Самой всераспространенной предпосылкой неисправности по другому неработоспособностью электроцепи отдельных частей служит несчастный предохранитель.
Тут нужно находить причину сначала.
За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в персональном компьютере желательна 20А.
Однако, не часто и он выдерживает положенной туда нагрузки. Так, нередкое и огромное внедрение дополнительных устройств приводит к нередкому перегоранию этого элемента. Для проверки стоит вытащить и оглядеть сам предохранитель. По мере надобности элемент изменяется на новых если у вас что остается сделать нашему клиенту заработало, то причина была найдена. Однако если неувязка не ушла, то стоит выискать ее в других местах.
Проверка контактной группы предохранителей на неисправность
Контактная группа – очередная всераспространенная причина не работающей электроцепи. У большинства ВАЗов соединительные контакты предохранителя с блоком как еще его называют в цепи колодки проводов окисляются или прогорают, а расплавленная пластмасса, может оборвать контакты.
Для устранения неисправности нужно проверить нашему клиенту остается контактные колодки проводов , которые идут от магнитолы и прикуривателя к блоку предохранителей. Что же понадобится, конкретно окисление и недостающий контакт приводит к неработоспособности частей.
Следующей предпосылкой бывает обрыв проводов питания. Так, с целью отыскать и убрать неисправность будет нужно тестер, которым проводка прозванивается и найдётся перебитый провод. Рекомендуется не скреплять провод старенькым «дедовским методом» при использовании изоленты, а сменять его на новый. Это займет не много времени, потому лучше сделать все возможное так, что получить куцее замыкание и нажить огромных заморочек.
Место нередкой неисправности гнезда прикуривателя.
Самое ужасное, что появляется – куцее замыкание. Предпосылкой этого явления служит то, что нередкое внедрение прикуривателя разбалтывает гнездо здесь приводит для того, что контакты скрещиваются и вызывают замыкание.
Стандартный прикуриватель — просто неудача ВАЗ-2114.
Тут, исцеление неисправности довольно легко – смена гнезда. Но, нередко автомобилисты берут плохое и доступное изделие, что повторяет функцию через куцее время.
Подсветка прикуривателя ночью ВАЗ-2114.
Лампочка подсветки находится в одной электроцепи, потому перегорание этого элемента становится предпосылкой неисправности магнитолы и прикуривателя сразу. Так, если провести смену элемента есть вариант поправить ситуацию.
Отыскать неисправность сразу прикуривателя и магнитолы довольно легко. Часто, исходя из практики, неувязка прячется в предохранителе либо контактной группе, увы не следует забывать, что будут и другие предпосылки. Убрать задачи довольно легко, если автомобилист сам не способна этого сделать, стоит обратиться в автосервис.
Причины неисправности автомобильного прикуривателя
Возвращаясь к нашей основной теме, а именно — почему не работает прикуриватель и магнитола на 2114 и других моделях, перечисляем возможные причины неисправностей:
- перегорело предохранительное устройство;
- в колодке предохранителей нарушен контакт;
- контакты окислились или отгорели от частых перепадов напряжения в ходе эксплуатации;
- сгорела лампа подсветки;
- короткое замыкание цепи.
Частные ситуации
Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения. Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.
Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
Устранение неисправностей
Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.
- Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
- Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
- Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.
Как не парадоксально, но сгоревшая лампочка нарушает контактную цепь (своего рода предохранитель). Замените ее на рабочую такой же мощности.
Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.
Методы решения проблемы
Теперь, когда основные причины разобраны, можно перейти непосредственно к методам устранения.
Стоит предупредить, что если автомобилист не разбирается в конструкции или не уверен, что сможет отремонтировать неисправность самостоятельно, то рекомендуется обратить в автосервис к профессионалам.
Итак, рассмотрим, какие существуют способы борьбы с неисправностью.
Предохранитель
Разобранная приборная панель при поиске неисправностей предохранителя и прикуривателя.
Самой распространенной причиной неисправности или неработоспособностью электроцепи отдельных элементов служит пресловутый предохранитель.
Именно здесь необходимо искать причину в первую очередь.
За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в нем должна быть 20А.
Но, не всегда и он выдерживает положенной на него нагрузки. Так, частое и большое использование дополнительных приборов может привести к частому перегоранию этого элемента. Поэтому, для проверки стоит вынуть и осмотреть сам предохранитель. При необходимости элемент меняется на новых и если все заработало, то причина была найдена. А вот если проблема не ушла, то стоит поискать ее в других местах.
Проверка контактной группы предохранителей на неисправность
Контактная группа – еще одна распространенная причина не работающей электроцепи. У большинства ВАЗов соединительные контакты предохранителя с блоком или в цепи колодки проводов окисляются или прогорают, а расплавленная пластмасса, может прервать контакты.
Для устранения неисправности необходимо проверить все контактные колодки проводов , которые идут от магнитолы и прикуривателя к блоку предохранителей. Итак, именно окисление и недостаточный контакт может привести к неработоспособности элементов.
Еще одной причиной может стать обрыв проводов питания. Так, для того чтобы найти и устранить неисправность потребуется тестер, которым проводка прозванивается и найдётся перебитый провод . Рекомендуется не скреплять провод старым «дедовским методом» при помощи изоленты, а заменить его на новый. Это займет мало времени, поэтому лучше сделать все так, что получить короткое замыкание и нажить больших проблем.
Короткое замыкание
Место частой неисправности гнезда прикуривателя.
Самое страшное, что может возникнуть – короткое замыкание. Причиной этого явления служит то, что частое использование прикуривателя разбалтывает гнездо и это может привести к тому, что контакты скрещиваются и вызывают замыкание.
Стандартный прикуриватель — просто беда ВАЗ-2114.
Здесь, лечение неисправности достаточно просто – замена гнезда. Но, часто автомобилисты берут некачественное и дешевое изделие, что повторяет процедуру через короткое время.
Подсветка прикуривателя в ночное время ВАЗ-2114.
Лампочка подсветки находится в одной электроцепи, поэтому перегорание этого элемента становится причиной неисправности магнитолы и прикуривателя одновременно. Так, если провести замену элемента можно исправить ситуацию.
Найти неисправность одновременно прикуривателя и магнитолы достаточно просто. Зачастую, как показывает практика, проблема скрывается в предохранителе или контактной группе, но не стоит забывать, что могут быть и другие причины. Устранить проблемы достаточно просто, но если автомобилист сам не может этого сделать, стоит обратиться в автосервис.