Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.
Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.
Расположение блока
Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.
Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.
Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).
Схема предохранителей и реле инжекторных моделей
Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10 | Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5 | Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20 | Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20 | Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30 | Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками |
F7 | 30 | Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5 | Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5 | Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5 | Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5 | Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5 | Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5 | Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5 | Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5 | Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15 | Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17-F20 | Запасные | |
№ | Реле цепи | |
К1 | Очистителей фар | |
К2 | Поворотников и аварийной сигнализации | |
К3 | Очистителя лобового стекла | |
К4 | Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп | |
К5 | Стеклоподъёмников | |
К6 | Звукового сигнала | |
К7 | Обогрева заднего стекла | |
К8 | Дальнего света фар | |
К9 | Ближнего света фар |
Почему нужно подогревать сидения?
Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.
Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.
Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:
- Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
- В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
- После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
- Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.
Схема предохранителей и реле блока старого образца
Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F9 | 7,5 | Правая задняя противотуманка |
F8 | 7,5 | Левая задняя противотуманка |
F1 | 10 | Передние очистители фар в момент включения, контакты очистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения очистителей фар |
F7 | 30 | Передние очистители фар в момент работы, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омыватель лобового стекла, редуктор и контролер времени очистителя заднего стекла, клапаны включения переднего и заднего омывателя, реле (обмотка) включения системы охлаждения ДВС, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, лампа контроля обогрева заднего стекла |
F16 | 15 | Указатели поворотников и включение аварийной сигнализации в режиме поворота, лампа контроля указателей, фонари заднего хода, редуктор и реле включение омыватели лобового стекла, обмотка генератора (при запуске), лампы контроля – тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручного тормоза. Лампа табло «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости |
F3 | 10 | Освещение салона и задний стоп сигнал |
F6 | 30 | Электрические стеклоподъемники, реле включения-отключения стеклоподъемников |
F10 | 7,5 | Подсвета номерного знака, лампа подкапотного пространства, контрольная лампа на приборной панели (наружное освещение), подсвета приборной панели, лампа подсветки прикуривателя, подсветка отопительных рычагов |
F5 | 20 | Реле включения вентилятора охлаждающей системы (электродвигатель), звуковой сигнал. |
F10 | 7,5 | Левая передняя фара габаритов Левая задняя фара габаритов |
F11 | 7,5 | Правая передняя фара габаритов Права задняя фара габаритов |
F2 | 10 | Лампа контроля аварийной сигнализации, поворотники и реле отключения аварийной сигнализации. |
F4 | 20 | Задний обогрев стекла, включение обогрева, переносная розетка, прикуриватель в салоне |
F15 | 7,5 | Передний правый дальний свет |
F14 | 7,5 | Передний левый дальний свет Контролер включения света |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
№ | Реле цепи | |
К1 | Омывателей фар | |
К2 | Аварийной сигнализации и поворотников | |
К3 | Стеклоочистителей лобового стекла | |
К4 | Контроля исправности ламп | |
К5 | Стеклоподъемников | |
К6 | Звукового сигнала | |
К7 | Обогрева заднего стекла | |
К8 | Дальнего света фар | |
К9 | Ближнего света фар |
Общая конструкция генераторной установки
- Крышки, изготовленные из алюминиевых сплавов. В них расположены специальные гнёзда, в которые запрессовываются подшипники. На задней крышке расположена клемма подключения к аккумулятору и разъём («папа») для соединения с обмоткой возбуждения. Также на задней крышке закреплен конденсатор. С его помощью подавляются радиопомехи. Щеточный узел смонтирован в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что в статорной обмотке индуцируется ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
- Статор набран из пластин, изготовленных из специальных сортов трансформаторной стали. В нем есть специальные пазы, в которые укладываются силовые обмотки. Каждая имеет вывод для подключения к выпрямителю. К статору болтами крепятся крышки. Обмотка возбуждения находится на роторе. Подключение ее производится к кольцам из меди. Они находятся на валу. Спереди устанавливается шкив привода, на роторе под него есть шпоночная канавка.
- Крепление диодного блока произведено к задней крышке изнутри. Он состоит из девяти полупроводников – шести основных и трех дополнительных. Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используют пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом со шкивом привода находится крыльчатка.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.
Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.
Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
- Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
- Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
- При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.
Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.
Источники
- zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2115.html
- avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2113-2114-2115.html
- drive2.ru/l/5419303/
Реле передних противотуманных фар
Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.
Реле передних противотуманных фар
Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.
Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.
Замена предохранителей на ВАЗ 2115
Подготовительный этап:
- Вороток, головка на «10»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
- Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий:
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Сделать это можно двумя способами:
- Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
- Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.
Каждый из способов применим и эффективен.
После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Включить звук
Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.
Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.
Признаки неисправности регулятора
Иногда в процессе эксплуатации авто случается и так, что стабилизатор выходит из строя. Признаками этого могут служить частые колебания и резкие скачки напряжения в сети автомашины, неполадки с электроприборами и быстрая разрядка аккумуляторной батареи. Если вы заметили один или несколько указанных выше признаков, то реле регулятор генератора ваз 2114 следует протестировать при помощи мультиметра.
Сделать это можно следующим образом:
- Установить тестер на измерение постоянного напряжения с пределом 20 вольт.
- Измерить показания вольтажа на клеммах АКБ при выключенном моторе (результат должен составить от 12,5 до 13 вольт).
- Запустить мотор и вновь измерить напряжение на клеммах (теперь оно должно составлять от 14 до 14,5 вольт).
- Не выключая двигатель, включить дальний свет, печку и обогрев стекла (можно и другие мощные потребители). Замерить напряжение на батарее третий раз. Показатели вольтажа при этом должны находиться в пределах 13,2-13,9 вольт — это будет означать, что стабилизатор исправлен. В противном случае устройство придется демонтировать и заменить.
Совершать поездки на автомашине с вышедшим из строя регулятором генератора — не выгодно и даже небезопасно, поскольку это может привести к увеличению расхода топлива, поломкам в бортовой сети и даже к возгоранию авто.
Проверить корректную работу регулятора можно и без применения мультиметра, при снятом устройстве. Для этого нужно подсоединить его клемму «массы» к минусу аккумулятора, а контакты Б и В подключить к плюсу. После этого следует взять 3 ваттную автомобильную лампу и подсоединить ее к графитовым щеткам регулятора. Если последний исправен, то лампа загорится.
В некоторых случаях можно пойти еще дальше и проверить порог срабатывания. Для этого регулятор следует подключить как было сказано выше, но между его положительными выводами и плюсом АКБ подключить параллельно пару пальчиковых батарей, дабы увеличить напряжение в сети до 16 вольт. Если регулятор работает правильно, то он прервет питание и подключенная к его щеткам лампочка гореть не будет.
Машина не заводится — 5 самых частых причин
Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?
Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.
Замена реле зажигания ВАЗ 2107
Реле зажигания ВАЗ 2107 служит для включения питания бухгалтерской системы зажигания на карбюраторных не инжекторных модификациях “семерки”. При эта деталь становится предпосылкой неисправности машины не ее приходится поменять. Локализовать не убрать делему можно без помощи других, не прибегая к услугам специализированных 100. Список форумов autolada.ru- Классика- а где в 2107 реле поворотов находится реле, одно на. Для этой цели будет нужно на уровне кинозала инструментов не познания о том, где находится реле не как верно его поменять.
READ Замена Заднего Ступичного Подшипника Renault Симбол
Свечи
Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.
Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.
Инструменты для снятия генератора
К блоку двигателя крепится кронштейн (примерно посередине). Закрепляется корпус генератора к кронштейну на блоке при помощи специальной планки. Благодаря ей появляется возможность регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам потребуется такой инструмент:
- Гаечные ключи (желательно накидные и рожковые) с размерами «10», «13», «17», «19».
- На некоторых автомобилях может потребоваться торцовая головка на «15».
- Небольшая монтировка или короткий отрезок трубы.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Иван, 39 лет, Свердловск: штатным подогревом доволен, второй год машине, нареканий нет. |
2. | Владлен, 41 год, Самара: купил Лада Веста с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Все механизмы исправны, в том числе, подогрев, отопитель, кондиционер. |
3. | Петр, 45 лет, Краснодар: за три года активного использования машины единожды заменил предохранитель подогрева (FF33). Доволен качеством сборки отечественного автомобиля. |
4. | Геннадий, 38 лет, Ростов-на-Дону: «родной» подогрев сидений работает эффективно, без замечаний. Нагревается чуть менее минуты, площадь обогрева – внешний периметр сиденья. |
5. | Дмитрий, 41 год, Курск: нагревается температура быстро, потребляет мало энергии. В качестве недостатка отмечу недостаточную проводимость тепла при надетых чехлах. |
6. | Отрицательные |
7. | Виктор, 35 лет, Уральск: после первой зимы перестал работать подогрев сидений, обратился в СТО. По результатам диагностики оказалось, что перегорела проводка. По гарантии заменили новую. Для машины такого класса качество должно быть выше. |
8. | Федор, 42 года, Москва: у меня подогрев работает нестабильно. Проверил предохранитель, исправен, видимо причина в самом нагревательном элементе под обшивкой. |
9. | Кирилл, 32 года, Питер: в целом автомобилем Лада Веста доволен, поломки случаются, пытаюсь оперативно их устранить. Конечно, отечественному транспорту далеко до зарубежных аналогов. |
10. | Василий, 42 года, Псков: недоволен качеством сборки Лада Веста, так как подогрев сидений перестал работать уже на первом году «жизни». В мастерской обнаружил причину — дефект датчика температуры. |
Поломки щеточного механизма
Разделить неисправности можно на два типа: поломка щеток или регулятора напряжения. Замена щеток и реле-регулятора производится без демонтажа генератора. Диагностику можно сделать тоже подручными средствами – парой пальчиковых батареек, АКБ, лампочкой или тестером. Стоимость щеточного узла довольно низкая, поэтому можно не проверять его, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если вы загорелись идеей, то диагностика выполняется следующим образом:
- Подключаете питание к регулятору напряжения.
- Лампу накаливания соединяете с щетками.
- При напряжении 12-14 Вольт лампа светится.
- При увеличении до 15-16 Вольт она гаснет.
Это нормальная работа регулятора. Если при диагностике лампа ведет себя иначе, можно говорить о поломке реле-регулятора. Также стоит упомянуть о признаках изношенности щеток:
- В бортовой сети наблюдается снижение напряжения.
- Зарядка на аккумулятор не поступает.
- Наблюдаются скачки напряжения.
После снятия щеток визуально оцените их состояние – если длина меньше полусантиметра, то можно их смело выбросить. Также обратите внимание на то, как двигаются щетки генератора ВАЗ 2114 в пазах – если есть заедания, то лучше установить новые или капнуть немного чистого масла. Обязательно оценивайте состояние контактных колец на роторе, иногда их нужно шлифовать. После установки новых щеток требуется несколько минут, чтобы они начали нормально работать.
Основные принципы функционирования подогрева
Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.
Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.
Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев
, в зависимости от предустановленной заводом температуры.
Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.
Существуют и другие разновидности опций по подогреву:
- таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
- раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
- память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
- наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.
Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.
Как это работает?
Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.
Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.
В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.
Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.
Технические характеристики
Краткое описание технических характеристик генератора:
- Питание обмотки ротора (возбуждения) производится напряжением, значение которого находится в интервале 13,2 – 14,7 Вольт.
- Под нагрузкой 10 кг провисание ремня (на длинном участке) не превышает 0,8 см.
- Генератор на ВАЗ 2114 (цена его в магазинах около 4 000 — 4 500 рублей) способен отдать в сеть ток до 80 А.
Находится агрегат с левой стороны, привод осуществляется при помощи поликлинового ремня от шкива на коленчатом валу двигателя автомобиля.