За что отвечает реле зажигания ваз 2112 16 клапанов


ВАЗ 2110 2111 2112 (инжектор) предохранителей и реле

ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндровв одном ряду
Количество тактов4
Количество цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм78,0
Ход поршня в цилиндре, мм83,6
Степень сжатия9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМDOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная системас распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунокпо 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом95 (92)
Экологичностьевро 5
Вес, кг105.4
Годы выпускапроизводятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазкиELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л4.3
Периодичность замены маслачерез 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтрачерез 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11)через 30 тыс. км.

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

Фото — схема Вариант 1

Схема Вариант 2

Схема Вариант 3

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

F15А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта
F27,5А Левая фара (ближний свет)
F310А Левая фара (дальний свет)
F410А Правая противотуманная фара
F530А Электродвигатели стекло подъёмников дверей
F615А Переносная лампа
F720А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F820А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F920А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F1020А Резервный
F115А Лампы габаритного света правого борта
F127,5А Правая фара (ближний свет)
F1310А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F177,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F1825А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F1910А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F207,5А Лампы задних противотуманных фонарей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.

В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Реле зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2104


В системе зажигания автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 установлено реле зажигания.

Реле зажигания автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Назначение реле зажигания

Реле зажигания предназначено для снижения силы тока протекающего через низковольтную часть системы зажигания. Тем самым предотвращается обгорание контактов замка зажигания и их преждевременный выход из строя.

Из-за этого реле зажигания еще называет разгрузочным реле.

— Где находится реле зажигания на автомобиле ВАЗ 2107, 2105, 2104?

Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 установлено под панелью приборов, рядом с замком зажигания, с которым оно соединено проводами.

— Как устроено реле зажигания?

Реле зажигания автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 электромагнитное. Представляет собой электромагнит (сердечник с обмоткой) и контакты, замыкающиеся при подаче на него напряжения. У реле четыре вывода. Вход реле — контакт «86», выход — «87», постоянно под напряжением «30», масса — «85». Сверху вся система закрыта корпусом. На корпусе имеется кронштейн (ушко) для крепежа.


Реле 113.3747-10 (реле зажигания), устройство

— Как работает реле зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2107?

При подаче напряжения с вывода «15/1» замка зажигания (повороте ключа) на вывод «86» реле, срабатывает его электромагнит, внутри замыкаются подвижный и неподвижный контакты, электрический ток начинает протекать через них с вывода «30» на вывод «87» и далее через монтажный блок на вывод «Б» («В») катушки зажигания (первичная обмотка). Катушка заряжается и становится готова к работе. В замкнутом состоянии контакты реле зажигания будет находится пока работает система зажигания (включено зажигание). Это реле продолжительного действия. После обесточивания контакты реле размыкаются.

Проще всего работу реле отследить по схеме системы зажигания.


Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107, 2104

— Неисправности реле зажигания

В результате короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой цепи автомобиля обмотка реле может сгореть, либо подгорают его контакты. После чего двигатель автомобиля не возможно запустить (стартер крутит, но двигатель не запускается). Проверить исправность реле проще всего вставив вместо него аналогичное из монтажного блока.

В некоторых случаях можно попробовать реанимировать неисправное реле зачистив его контакты и выставив между ними зазор в 0,1 мм. Но если сгорела обмотка, то реле только под замену.

— Применяемость реле зажигания в системе зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2104

В системе зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 применяется реле зажигания 113.3747-10 с кронштейном крепления. Оно аналогично реле 113.3747 (без кронштейна).

Примечания и дополнения

Характеристики реле 113.3747-10

Номинальное напряжение — 12 В

Напряжение срабатывания — 8 В

Напряжение отпускания — 1,5-5,5 В

Ток нагрузки — 20 А

Сопротивление обмотки — 85±8,5 Ом

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Конденсатор в трамблере, зачем нужен?

— Зачем нужен помехоподавительный резистор в трамблере?

— Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Свеча А17ДВ, применяемость и характеристики

— Провода замка зажигания ВАЗ 2107

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

Обозначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. 15А — Модуль зажигания, контроллер
  2. 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
  3. 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
  4. Реле электро вентилятора
  5. Реле бензонасоса
  6. Главное реле (реле зажигания)

Другая часть — с левой стороны консоли:

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления центральным замком
  2. Блок иммобилизатора
  3. Реле включения задних противотуманных фонарей.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>

Знаете как сделать материал лучше? Пишите в комментарии.

Источник

Контактные устройства

Их можно смело отнести к числу наиболее распространённых узлов, используемых на автомобилях. В их состав входят следующие детали:

  • Источник тока, это автомобильный аккумулятор или генератор;
  • Выключатель зажигания;
  • Прерыватель распределителя зажигания;
  • Распределитель или трамблёр;
  • Катушка для образования высоковольтного напряжения.


На рисунке можно увидеть примерную схему такого устройства.

Независимо от того какого типа устройство установлено на машине, в нём будет использовано пять основных элементов. Давайте их описание рассмотрим более подробно:

  1. Во время пуска и работы мотора потребуется наличие источника тока для образования искры воспламенения рабочей смеси. В первое время таким источником служит аккумуляторная батарея, а затем работающая генераторная установка;
  2. Выключатель зажигания, может быть кнопка, подающие напряжение бортовой сети в цепь этого устройства;
  3. Устройство накопления высокого напряжения, водители его называют бобина;
  4. Прерыватель распределитель зажигания;
  5. Свечи для воспламенения топливовоздушной смеси.

Блоки реле и предохранителей ВАЗ 2112: описание и расшифровка

Модификации монтажных блоков и предохранители ВАЗ 2112 за время выпуска модели не раз менялись. Радикальные новшества внесли только с 2002 года после появления инжектора на 16 клапанов.

В 2006 году в салоне был только один блок, а в 2007-ом к нему добавился консольный. Случилось это благодаря изменению щитка и коробки передач, добавлению европанели. Крышка основного блока стала откидной, что упростило доступ к плавким элементам. Сохранились отдельные вставки вне монтажных блоков, например, под тормозной колодкой.

Что вы знаете об этом

Прошло довольно много времени с тех пор, как на дорогах появилось первое транспортное средство Даймлера. Для запуска и работы силового агрегата в ней применили калильную головку. Она стала родоначальницей для блоков искрообразования бензиновых двигателей. Эффективность таких устройств невысокая, стоимость таких двигателей большая, поэтому их увидеть можно только на моделях машин, самолётов и других самоделок.


Фото первого авто Benz

После появления электрооборудования на машинах, стали изготавливать иные системы для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателей. К наиболее распространённым можно отнести такие системы:

  1. Блок зажигания с контактным искрообразованием;
  2. Бесконтактные приборы, использующие эффект Холла;
  3. Электронные приборы для воспламенения горючей смеси.

Это должен знать каждый водитель

Любой блок зажигания имеет ключ для включения, но может быть установлена и кнопка. Реле зажигания устанавливают обычно в монтажном блоке, но иногда его можно встретить в моторном отсеке. Приборы, а также блок зажигания нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Попадание моторного масла и грязи увеличивают сопротивление, что приводит к потерям. Ключ, кнопка и реле зажигания редко выходят из строя. Кнопка запускает в работу реле, а его мощные контакты подключают основную нагрузку.

Если происходит подгорание контактов, то увеличивается сопротивление в цепях и потери системы искрообразования. Поэтому зазор периодически проверяют и очищают. Некоторые водители меняют сопротивление в роторе куском провода. Мотор работать будет, но в радиусе нескольких сот метров будут сильные радиопомехи. Предохранитель устанавливать следует на ток, который рекомендован изготовителем машины.

Бесконтактные устройства

По внешнему виду имеется большое сходство ранее описанных устройств, но нет большой зависимости от чистоты и величины зазора в контактной группе, а характеристики значительно лучше контактных. В некоторых автомобилях их нет вообще, так как управляющие импульсы поступают со специальных датчиков. Главным звеном системы является электронный коммутатор, он выдаёт импульс на катушку.


На фото показан электронный коммутатор для ВАЗ 2108.

Такие системы вырабатывают значительно большее высокое напряжение, это облегчает пуск мотора в холодное время года. Отсутствие подгоревших контактов не создаёт дополнительное сопротивление, что уменьшает потери энергии. Провода зажигания должны быть рассчитаны на более высокое напряжение. Их различают по цвету, красный цвет принадлежит обычным, а синие или чёрные предназначены для большего напряжения. Для подавления радиопомех они имеют гасящее сопротивление.


На фото показаны провода для автомобилей семейства ВАЗ 2108.

Для обеих систем также требуется крышка и ротор распределителя зажигания. Далее всё происходит, так же как и у контактного блока. Следует иметь в виду, что крышка и ротор иногда выходят из строя. На них не допускаются повреждения в виде трещин, ротор должен иметь гасящее сопротивление. Для электронного коммутатора нужен свой предохранитель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]