Как снять замок зажигания ваз 2112 инжектор 16 клапанов

  • Как завести мороз?
    READ Стук Гидрокомпенсаторов Ваз 2112 16 Клапанов

    Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для переключения электрических цепей и включения стартера. Следовательно, если он выйдет из строя, то завести машину вы больше не сможете.

    Следует отметить, что выключатель зажигания. это инструмент для запуска / остановки двигателя, он может открывать или закрывать определенные группы контактов, поэтому, если замок сломан, двигатель не будет активирован. Так что если у вас с этим возникла проблема, вам обязательно понадобится схема подключения и схема подключения замка на ВАЗ 2110 для проверки и ремонта.

  • Неисправности

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 производится при неисправности этой детали. Можно выделить 2 группы поломок этого элемента:

    • Механические неисправности
      . Самой частой неисправностью является выход из строя личинки. Ключи выполнены из мягкого металла, что делает их не очень надежными, и часто приводит к их обламыванию. Блокировка руля. Заедание ключа во включенном положении;
    • Износ контактной группы
      .

    В независимости от особенностей поломки, вам все же придется снимать замок. Только при заклинившем язычке блокиратора это будет сложнее. Контактную группу или проблемную личинку можно вполне исправить.

    Советы профессионалов

    • С каждым годом замена личинки и контактной группы замка зажигания, становится все менее актуальной. Это происходит по той причине, что намного надежней, удобней и быстрей произвести полную замену замка зажигания.
    • Несмотря на кажущуюся простату замена контактной группы или личинки замка зажигания. Довольно-таки трудоемки процесс, при не уверенности в своих силах, лучше за него не браться.
    • Часто при закусывании и заедании личинки замка зажигания, помогает обычная ее смазка. Для смазки личинки замка зажигания лучше всего подходит графитовая смазка.
    • Чтобы избежать возникновения неисправностей в замке зажигания после его непосредственной замены. Необходимо устанавливать только оригинальный замок зажигания. Это залог того что он прослужит вам долгое время.

    Как меняется личинка — видео

    В видеоролике продемонстрировано, как производится разборка механической части замка зажигания ВАЗ 2170 (Лада Приора), но по конструкции он не отличается от элементов, установленных на автомобилях ВАЗ 2110—2112.

    Как правило, менять замок зажигания целиком нет необходимости, хотя автолюбители зачастую прибегают к такому варианту, чтобы сэкономить время. У мастера на станции технического обслуживания на операцию уйдёт не более 20 минут. Для самостоятельной замены времени потребуется больше, зато вы сможете поменять только поломанную деталь (личинку либо контактную группу), тем самым сэкономив личные средства.

    Замена

    Для снятия замка зажигания потребуются следующие приспособления:

    • Крестовая и шлицевая отвертка;
    • Зубило. Потребуется тонкое и острое;
    • Молоток;
    • Пассатижи;
    • Ключ на 10.

    Этого вполне достаточно. Иногда, может потребоваться что-то еще. Но, это довольно большая редкость.

    Перед работой снимите клемму с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания. После чего можно приступать к работе по демонтажу:

    • Снимите кожухи руля. Производитель рекомендует также демонтировать руль. Это не обязательно, но желательно;
    • Снимается подрулевой переключатель поворота. Для этого, отжимаются крепящие его защелки, и переключатель снимается с колонки;
    • Отсоединяют колодку проводов;
    • Болты, крепящие замок к рулевой колонки, довольно хитрые. Их шляпки при закручивании отламываются. Поэтому, обычным ключом выкрутить этот крепеж не получится. Для этого берем зубило, надставляем его под определенным углом. После чего аккуратными ударами срываем с места болт, а затем можно выкрутить его с помощью пассатижей. Также поступают и с другими болтами, всего их 4;
    • После этого можно снять старый замок;
    • При установке замка учтите, что с ним в комплекте поставляются болты. По задумке производителя их головки обламываются при затяжке до определенного момента. Вместо них можно использовать подходящие по длине болты М6. Больше никаких особенностей у этой работы нет.

    Инструкция по снятию элемента

    Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

    • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
    • отвёртка крестообразная;
    • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
    • молоток;
    • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.


    Инструмент для замены замка зажигания

    Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.


    Перед началом работ аккумулятор нужно отключить

    Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

    1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
    2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
    3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
    4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.


    Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки

    Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.


    Болты с целыми головками можно открутить ключом

    На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

    1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
    2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
    3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.


    Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа

    Совет. Цвета проводников удобнее подсмотреть на жгуте снятого устройства, а потом отыскать их на «маме».


    После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины

    Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:

    • не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
    • перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
    • момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.


    При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться

    Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.

    Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото


    Этот разъём нужно отключить, чтобы снять замок


    Подрулевой переключатель легко вынимается из гнезда


    Внешний вид крепления. Видно, что не все болты обломаны


    Болты без головок срываются с места зубилом


    После откручивания снимается левый хомут крепления


    Замок с правым хомутом держится на проводах, которые надо отсоединить


    После срыва болтов зубилом их легко открутить круглогубцами

    Обучающее видео по замене замка зажигания

    Ремонт

    Замок в сборе не слишком дорог, но большую часть его неисправностей можно исправить. Просто поменяйте вышедшие из строя детали. Ремонтные работы не займут у вас много времени и сил.

    Для замены контактной группы, следует отжать защелки, после чего эта часть начинки просто вывалится из корпуса. На ее место устанавливается новая группа. Перепутать стороны для установки невозможно. По-другому деталь просто не встанет на место. Для профилактики проблем с контактной группой необходимо раз в несколько месяцев смазывать выводы специальной смазкой. Это уменьшит образование окислов.

    При неисправности личинки ее необходимо заменить. Для этого, снимаем защитную пластинку с лицевой стороны детали. Сделать это можно с помощью шлицевой отвертки. После чего, все той же отверткой поддевается личинка и извлекается. Остается только вставить на место новую. Чтобы продлить срок службы этой детали, рекомендуется периодически впрыскивать в нее проникающую смазку.

    Меняем замок целиком, или только контактную группу?

    Вопрос носит исключительно экономический характер. Понятно, что замена замка в сборе будет стоить втрое дороже, поэтому перед тем как заменить замок зажигания полностью, стоит разобраться в причинах неисправности. Возможно, что будет достаточно просто заменить контактную группу, если с личинкой и механической частью замка всё в порядке.

    Внешний вид контактной группы

    Проблема при запуске может возникнуть в том случае, когда контакты на контактной группе подгорели или окислились.

    В идеале окисленные, а тем более подгорелые контакты лучше заменить, тем не менее их можно просто зачистить наждачкой очень мелкой фракции. Диагностика контактной группы проводится при помощи мультиметра в режиме омметра. Проверяется каждая пара контактов на клеммнике при помощи щупов мультиметра — проворачиваем ключ в замке зажигания и тестируем на короткое замыкание каждую пару контактов на клеммнике, если мультиметр показывает нулевое сопротивление, с контактами все в порядке.

    Проверяем каждую пару контактов на клеммнике

    Могут быть проблемы с механической частью замка, а в этом случае специалисты не рекомендуют самостоятельно менять личинку — во-первых, в продаже её найти довольно сложно, а во-вторых, замена личинки может быть проведена неправильно и, как следствие, весь замок будет работать некорректно. В этом случае рациональнее купить замок в сборе и поменять его полностью. Так надёжнее и безопаснее. Удачной всем работы и добрых дорог!

    Неисправности замка зажигания

    Замена ключа зажигания на ВАЗ 2110 должна производиться, если его работу никак не удается восстановить или ключ сломан / утерян. В остальных случаях их обычно ремонтируют.

    Есть две группы основных поломок:

    • Механика неисправна. Самая частая проблема. поломка личинки. Клавиши выполнены из мягкого металла, поэтому ненадежны и часто ломаются. Также есть проблема с блокировкой руля, или ключ может просто заклинивать при включенном положении.
    • Контактный групповой износ. Какие бы повреждения у вас ни были, демонтировать замок все равно придется. Если язычок блокиратора застрял, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка полностью ремонтируются.

    Для проверки зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и методов, некоторые из которых будут рассмотрены.

    Подробная инструкция по проверке неисправности замка зажигания:

    READ Как Выставить Зажигание На Пускаче Мтз 80

    Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для переключения электрических цепей и включения стартера. Следовательно, если он выйдет из строя, то завести машину вы больше не сможете.

    Следует отметить, что выключатель зажигания. это инструмент для запуска / остановки двигателя, он может открывать или закрывать определенные группы контактов, поэтому, если замок сломан, двигатель не будет активирован. Так что если у вас с этим возникла проблема, вам обязательно понадобится схема подключения и схема подключения замка на ВАЗ 2110 для проверки и ремонта.

    Итог проделанной работы

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все эти операции достаточно просты и при наличии минимального количества инструмента это может сделать любой, кто умеет пользоваться отверткой и гаечными ключами. А если все сделать самому, то можно сэкономить время и деньги на поездке в сервис.

    Едва ли наша ВАЗ-2112 будет иметь хоть какую-то ценность, если в с места её сдвинуть невозможно. Тем более по такой банальной причине, как неисправность замка зажигания. Пустяковая по сути поломка может привести к потере времени, а иногда и к потере самого автомобиля, если замок зажигания неисправен.

    Замена личинок замков

    После того, как панель снята, можно приступить к замене личинки замка двери.

    Нужно отсоединить тягу, идущую от личинки к замку, поддев ее отверткой со стороны привода личинки.

    Далее плоскогубцами или отверткой поддеть фиксатор личинки и изъять ее из двери, затем вставить новую личинку и собрать все в обратной последовательности.

    Осталось только вытащить личинку.

    Замена личинки замка багажника выполняется несколько проще.

    Для этого снимаем обшивку крышки багажника, после чего открывается полный доступ ко всему механизму замка.

    Отворачиваем болт, крепящий кнопку с личинкой к крышке багажника, и снимаем механизм в сборе, отсоединив его от тяги, идущей к самому замку, и меняем его на новый.

    Установку и сборку крышки багажника производим в обратном порядке.

    Порядок операций

    Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 проблематична. Эту деталь сложно найти в продаже, а работы с ней требуют специальных навыков. Некорректно выполненная операция влечет за собой нестабильную работу системы зажигания. В этом случае нужно приобретать узел в сборе и менять его полностью:

    1. Поскольку предстоят работы с бортовой электрикой, нужно отключить аккумулятор, для этого отсоединятся минусовая клемма батареи. Кроме этого, рационально обеспечить хорошее освещение в рабочей зоне, так вы потратите меньше времени на выполнение операций.
    2. Теперь нужно опустить до упора рулевую колонку и снять пластиковый кожух, предварительно выкрутив саморезы.
    3. С помощью зубила отворачиваем болты со срезанными головками, и вытаскиваем их пассатижами. Удары молотком нужно направлять по часовой стрелке.
    4. Теперь с рулевой колонки можно снять скобу и сам замок, отсоединив электрический разъем.
    5. Если нужна замена лампы подсветки, отсоединяется контакт и пассатижами вынимается ее патрон. Устанавливаем новое устройство.
    6. Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112 разжимаются фиксаторы.
    7. Если перестал работать микровыключатель, выворачивают винты, снимается стержень, оттягивается фиксатор. Устанавливаем работоспособное устройство.
    8. Выполняем замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112.
    9. Теперь выполняются операции в обратном порядке. Узел в сборе устанавливаем на вал руля, зажимаем планкой и затягиваем болтами. Их нужно ввинтить до упора, для этого можно воспользоваться накидной ключ на 10 или головка с воротком. IMG8
    10. Не отламывая головки от крепежей, начинаем регулировать рулевое колесо: ключ находится напротив значка I, в этом же положении находится рулевой вал. Если вал не фиксируется и руль продолжает вращаться свободно, нужно найти правильное расположение замка, чтобы его защелка зацепилась за паз на валу.
    11. Теперь можно отломать головки от болтов.
    12. Еще раз тестируем работоспособность механизма. Если все в порядке, можно подсоединить контакты.
    13. Коммутируем замок с аккумулятором, установив на место минусовую клемму. И снова тестируем работоспособность узла. При положительных результатах, декоративный пластиковый кожух монтируется на штатное место.

    Выход из строя замка может быть связан с обычным окислением контактов в группе. В этом случае потребуется только очистить мелкой наждачки. Определить эту неисправность можно с помощью мультиметра в режиме омметра. Тестировать нужно каждую пару на короткое замыкание.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 можно посмотреть на этом видео:

    Это интересно: Замена подшипников генератора на ВАЗ-2110 — какие подшипники?

    Замена замка зажигания на ВАЗ-2112

    Замена всего узла займёт от силы час-полтора, а цена нового замка зажигания на ВАЗ-2112 в пределах 1 000 рублей .

    Замок зажигания на ВАЗ-2112 весьма капризная вещь! Мы её уже меняли на нашей редакционной машине

    Иногда можно сэкономить и поменять только контактную группу. Тогда замена своими руками и покупка отдельно контактной группы обойдётся в триста рублей от силы.

    Снятие

    О причинах поломки замка и возможных неисправностях можно говорить долго, но если стоит задача снять замок, то это можно сделать за полчаса, если следовать довольно простому алгоритму действий, но для начала стоит прислушаться к простому совету:

    любые работы с электричеством требуют обязательного отключения аккумулятора. Первое правило безопасности — снять минусовую клемму с АКБ или же отключить тумблер массы, если таковой есть.

    Только после этого можно приступать к работе. И ещё — очень не помешает организовать приличное освещение. Работа в районе рулевой колонки всегда связана с теснотой и недостатком света. Потратив несколько минут на организацию хорошего освещения, мы сэкономим кучу времени и нервов во время работы.

    Кроме штатного набора ключей и отвёрток в работе пригодится молоток и зубило. Лучше найти два молотка для компенсации ударного усилия, а пока снимаем замок в таком порядке:

    1. Для доступа к замку зажигания будет необходимо снять декоративный пластиковый кожух, а делать это удобнее при опущенной до упора рулевой колонке. Рычаг механизма регулировки находится прямо под рулём.
    2. Теперь можно снимать кожух, а для этого нужна отвёртка с крестовым шлицом. Выкручиваем все саморезы, аккуратно демонтируем пластиковый кожух.

    Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

    Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.

    При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.

    Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.

    После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.

    Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.

    Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.

    Где расположен замок зажигания на четырнадцатой

    В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от классики, расположен не на панели приборов, а справа, на рулевой колонке. Сверху закрыта пластиковой крышкой, поэтому нашим глазам видна только верхняя часть личинки.

    Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

    • стальной кейс;
    • запорный механизм;
    • блокирующее устройство;
    • контактная группа;
    • ключ.

    Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты от взлома. Что касается механизма блокировки, он практически не отличается от обычного дверного замка.

    Фиксирующее устройство позволяет заблокировать рулевой вал в отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает машину от угона. Контактная группа. это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки стопорного устройства и активировать контактную группу. Без него невозможно запустить двигатель без разборки устройства.

    READ Как Снять Замок Зажигания На Бмв Е39

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]