Мухобойка? Защитная пленка? Спасаем капот от сколов — видеоинструкция


Комментариев: нет Опубликовано: 01.12.2015

Рейтинг:

Метки:Виниловая пленкаЗащитная пленкаКарбоновая пленка

Даже если вы как следует следите за состоянием автомобиля, через некоторое время внешний вид вашего авто немного ухудшается за счет сколов, царапин и вмятин на капоте. Причиной таких повреждений становится попадание камней, вылетающих из под колес движущегося перед вами автомобиля. Даже незначительные повреждения покрытия могут привести к серьезным последствиям: коррозия развивается очень быстро и может причинить немало вреда.

Плюсы и минусы плёнки на капот

Автомобильные эксперты считают капот одной из самых уязвимых частей машины, ведь все камни на дороге, грязь, птичий помёт и другие механические повреждения приходятся именно на это место. Также капот подвержен выгоранию от солнца, отчего заводская покраска машины может светлеть. Даже небольшие сколы и царапины, появляющиеся на капоте, могут со временем вызвать образование ржавчины, что повлияет на техническое состояние автомобиля.

Более важна плёнка на капот именно при покупке новой машины. Хотя те автолюбители, которые уже владеют транспортным средством давно, не преуменьшают значение важности применения таких средств предохранения машины именно для капота.

Среди положительных характеристик технологии оклейки капота можно выделить следующие качества плёнки:

  • плёнка высокого качества может не отслаиваться с ЛКП длительный период;
  • после наклейки плёнка не требует дополнительной полировки или обслуживания;
  • выполняет защитную функцию от ржавчины и коррозии и сохраняет свойства ЛКП;
  • является крепким покрытием при химическом и механическом вмешательстве;
  • при дожде или чистке машины вода не заходит под полости плёнки;
  • устойчива к выгоранию и выцветанию;
  • имеет термоустойчивость к перепадам температур;
  • при необходимости легко поддаётся демонтажу;
  • имеет невысокую стоимость;
  • процедура поклейки не занимает много времени;
  • в некоторых случаях заменяет покраску машины.

Минусы процедуры оклейки плёнкой:

  • Виниловый материал не всегда устойчив к появлению желтизны или выгоранию. Иногда это требует переклейки определённого участка.
  • Полиуретановая плёнка превышает стоимость простой виниловой плёнки в 5 раз.

Как их можно убрать

Удаление повреждений с поверхности кузова автомобиля требует использования специальных средств. Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент подобных составов, отличающихся по составу и цене. Чтобы подобрать подходящее средство, нужно знать, для чего они все предназначены и какое из них лучше подойдёт для конкретного автомобиля.

Выбор и сравнение средств

Абразивные полироли применяются для удаления с поверхности кузова мелких пятен и царапин. В их состав входят специальные вещества, обладающие очищающими свойствами — мраморная пудра, глина и прочие компоненты. Именно благодаря им отполированный автомобиль приобретает благородный внешний вид и зеркальный блеск.


Разновидность полиролей, предназначенных для удаления мелких повреждений с кузова

После проведения полировки специалисты советуют покрывать поверхность кузова лаком — он защищает покрытие, сохраняет блеск и предохраняет от коррозии на длительное время.

Ещё одной разновидностью средств для устранения повреждений являются восковые составы. Их применяют чаще всего из-за ценовой доступности. Несмотря на то что они придают автомобилю привлекательный внешний вид, с их помощью устранить можно только мелкие царапины и недочёты лакокрасочного покрытия, не более того. Ещё одним их минусом можно считать то, что смываются они при первой же мойке машины. Самые дорогие и качественные восковые полироли держатся на поверхности кузова максимум два — три посещения автомойки.


Восковые составы — один из видов средств для устранения дефектов кузова

Третий тип составов для устранения сколов и царапин — синтетические составы. Они различаются по своему составу, в связи с чем подразделяются на три категории:

  1. Очистители. В их состав входят компоненты синтетического типа, удаляющие старый слой краски и мелкие царапины. Результат обработки такими составами заметен сразу же. Очистители делятся на два типа, один из которых используется для красок металлик, а второй — для всех остальных типов красок. Поверхность кузова после обработки такими составами покрывают лаком или другим защитным составом, который позволит сохранить блеск кузова на протяжении двух — трёх недель.


    Защитное средство, устраняющее следы мелких царапин, грязи и гудрона с капота авто

  2. Полимерные составы. Удаляют с пластиковых деталей глубокие повреждения. Пожалуй, самая распространённая разновидность средств благодаря своим преимуществам и свойствам: с пластика удаляются все дефекты и при этом защищается кузов. Второй преимущество — долговечность покрытия: блеск кузова сохраняется на протяжении двух месяцев даже в том случае, если автомобиль часто моется. Впрочем, у такой полировки есть и слабые места: слишком длительный процесс и высокая стоимость средства.


    Предназначены для удаления повреждений с пластиковых деталей

  3. Силиконовые полироли. Аналогичны восковым средствам, дополнительным преимуществом является разве что невысокая цена и лёгкость нанесения на поверхность кузова. Минус — недолговечность покрытия.

Устранение незначительных царапин

Полировка поверхности

  1. Кузов автомобиля перед проведением работ тщательно моется и насухо вытирается. Отмечается расположение всех дефектов и проблемных участков — царапин, вмятин и сколов.


    Обязательный этап перед полировкой кузова — мойка

  2. С повреждённых участков снимаются ржавчина и грязь. Полироль наносится тонким слоем мягкой чистой губкой круговыми движениями. Слой полностью высыхает за 10–20 минут.


    Вручную или автоматически на кузов наносится слой полироли круговыми движениями

  3. Обработанная составом поверхность полируется замшей или мягкой тканью до появления блеска. Аналогичным образом устраняются остальные царапины.


    Полироль растирается мягкой ветошью до появления блеска

  4. Снять полироль с элементов кузова автомобиля можно обычным очистителем.

Видео: полировка капота автомобиля

Использование воска или карандаша

Незначительные и неглубокие царапины лакокрасочного материала устраняются посредством обработки воском или карандашом. Повреждённые участки предварительно очищаются и обезжириваются — для этого можно воспользоваться бензином или уайт-спиритом.


Карандаш, при помощи которого можно устранить царапины с поверхности кузова

Карандаш или воск наносится на повреждения в несколько слоёв, после чего высушиваются. Минусом таких средств является небольшой срок эксплуатации: периодически их нужно обновлять на дефектных местах или же нанести поверх них слой краски.

Грунтовка и окрашивание поверхности

Глубокие и серьёзные сколы убираются только посредством грунтования и окрашивания кузова. Участки с повреждениями подготавливаются аналогичным образом — очищаются и обезжириваются.

  1. Поверх очищенных сколов наносится слой грунтовки. Используемый состав может отличаться в зависимости от характера повреждений. Слой наносимой грунтовки должен быть очень и очень тонким; средство наносится резиновым шпателем и полностью высушивается. Обработанный участок зачищается после того, как слой грунтовки высохнет. Царапины и сколы покрываются антикоррозионной грунтовкой в том случае, если они затронуты ржавчиной.


    Грунтовка повреждений кузова авто перед окрашиванием

  2. Окрашивание производится по загрунтованному участку. Периметр повреждённого участка оклеивается защитной плёнкой или малярной лентой, после чего приступают к нанесению краски. Распыляют её в несколько слоёв для получения более качественного и устойчивого результата. Окрашенные участки должны полностью просохнуть перед полировкой.


    Окрашивание повреждённых участков кузова при помощи краскопульта

  3. Последний этап обработки — локальная полировка кузова.


    Последний этап устранения повреждений кузова — его полировка

Нужна ли плёнка на капот

Не стоит оспаривать факт, что оклейка капота плёнкой действительно выполняет серьёзную защитную функцию, чтобы на машине не появились дополнительные сколы и царапины. Даже если вы предпочитаете аккуратный стиль езды, вы не сможете уберечь своё авто от попадания мелкой гальки или появления птичьего помёта. Кроме того, с помощью глянцевой или матовой плёнки вы серьёзно можете преобразить автомобиль в лучшую сторону и обновить вид покрытия. Но решение – клеить или не клеить плёнку на капот принимает каждый автовладелец самостоятельно.

Как наклеить антигравийную пленку

Антигравийную пленку можно установить самостоятельно. Если вы не уверены в качестве результата, рекомендуем обратиться в сервис-центр для профессионального оказания услуги.

Если вы все же решили наклеить пленку самостоятельно, то вот что понадобится вам для её нанесения:

  • Два раза воспользоваться пульверизатором – первый с дистиллированной водой, второй с мыльным раствором.
  • Резиновая лопатка (шпатель), которым мы будем выгонять воду из под пленки.
  • Обезжириватель (подойдет спирт или водка)

Последовательность действий:

Важно: для удобства все действия рекомендуем выполнять, предварительно смочив руки.

  1. Деталь, на которую будет наноситься пленка, необходимо проверить на наличие сколов, тщательно вымыть и обезжирить. Наносим на поверхность мыльный раствор с помощью пульверизатора.
  2. Отклеиваем пленку от основания и так же обильно покрываем мыльным раствором. Это необходимо для того, чтобы избавиться от статического электричества.
  3. Аккуратно наклеиваем пленку на деталь. С помощью шпателя выгоняем мыльный раствор. Если под пленку успела попасть пыль или остались пузыри воздуха, отклейте часть пленки и промойте её дистиллированной водой.

Если все действия будут выполнены аккуратно, вы сможете надежно защитить ваш автомобиль, и он еще долго будет радовать вас первозданным видом, а капот отсутствием сколов и вмятин.

Автор: Екатерина

Как выбрать плёнку на капот

Существует множество вариантов покрытия капота, среди них и жидкая плёнка, и использование различных аэрозолей, и брендирование отдельных логотипов на части капота. Но стандартно различают два основных вида плёнки – виниловая и полиуретановая. Основное их отличие в цене, которая для полиуретана превышает обычную виниловую плёнку в 5 раз. Но есть также и другие нюансы для этих самых ходовых плёнок, на которые нужно обратить внимание.

Виниловая прозрачная плёнка

Это самый простой вид плёнки, толщина которой около 100 микрон, она распространена для оклейки капота и автомобиля целиком. Такая плёнка способна защитить машину от мелких дефектов в виде камешков, песка, попадания влаги и т.д. Как небольшой недочёт плёнки – она имеет склонность к выцветанию на солнце. Плёнка бывает глянцевого и матового образца, и может стать модным атрибутом в стиле любой машины. Только необходимо помнить, что при выцветании или порче определённого участка поклейки, вам, скорее всего, придётся переклеивать полностью всю машину или менять крупную зону на автомобиле.

Полиуретановая прозрачная плёнка

Уретановый или полиуретановый тип плёнки обычно толще простого винила, её толщина может доходить от 150 до 300 микрон. Благодаря толщине и плотности эта плёнка оказывает лучшую защиту от царапин и повреждений и может противостоять даже крупным и более глубоким сколам. Все знакомы с проблемой ударов от дверей соседних автомобилей, как это часто бывает на парковке. Именно полиуретан поможет сохранить ЛКП в первозданном виде после ударов дверьми соседних машин.

Точно так же хорошо данная плёнка предохраняет от ударов тележками из супермаркетов. Очень сильное достоинство такого покрытия заключено в пропускании ультрафиолета, то есть она не подвержена выцветанию на солнце. Поэтому после процедуры переклейку автомобиля нет необходимости проводить часто. Но стоимость полиуретана в разы дороже, чем обычной виниловой плёнки.

Видео 6:00 минут. Семинар как клеить пленку на авто.

Виды средств для защиты

На сегодняшний день наиболее распространенными материалами для кузова являются специальные пленки и антигравийные лаки. Первые могут быть представлены в виде рулонного покрытия или наклеек на отдельные кузовные элементы. Использование таких пленок будет идентично ЛКП на автомобиле, за ними не требуется специальный уход. При этом материалы обладают высокой устойчивостью к профессиональным моющим средствам.

Что касается лаков, то они изготавливаются на основе керамических компонентов и полимеров, создающих защитный слой при нанесении. Особая текстура антигравийных составов и высокая плотность способны предотвратить появление царапин и защитить автомобиль от сколов даже при контакте с камнями и песком.

Оборудование для процедуры поклейки

Для осуществления оклейки капота плёнкой вам понадобится следующий набор инструментов:

  • пульверизаторы – они нужны для дополнительных средств, необходимых для процесса оклейки;
  • фены для работы с плёнкой – при разогреве плёнки она будет лучше ложиться на поверхность, без образования пузырей;
  • магниты и липучки – необходимы для удержания плёнки перед обтяжкой на выбранном участке;
  • малярные валики – упростят наложение плёнки на поверхность и разравнивания больших кусков;
  • обезжириватель – упростит очищение поверхности капота перед оклейкой;
  • режущие ленты и ножи – для лёгкого разделения плёнки на определённые участки.

Воск или различные виды полиролей обычно распределяются вручную для равномерного нанесения.

Зачем это нужно

Идея создания первых дефлекторов была обусловлена тем, что новые машины стали заметно быстрее. Скорость движения возросла, потому пришлось думать о применении аэродинамики в гражданских и спортивных автомобилях.

Аналогичным образом в свое время появился воздухозаборник, а сейчас мы может купить великолепные накладки на бампера от Maxton Design.

Первые модели кузова авто были угловатыми, топорными. Машина с трудом сопротивлялась потокам встречного воздуха. Постепенно скорость росла. Инженеры поняли, что машины нужно делать более обтекаемыми и аэродинамическими.

К примеру, вы знаете, что даже нынешнее лакокрасочное покрытие на машинах играет не только декоративную роль, но и позволяет снизить силу трения воздуха? Авто буквально разрезает потоки воздуха, что положительно сказывается на скорости, управляемости и маневренности. Но из-за улучшения обтекаемости в машину начал активно лететь встречный мусор, насекомые, камушки и прочая ерунда. Какие-то жуки как минимум оставляют неприятные кляксы, а камешки способны повредить лобовое стекло. Да и сам капот тоже страдает от мусора и насекомых. Образуются царапины, с трудом смываемые пятна.

Вот именно для защиты от таких последствий улучшения аэродинамики предложили использовать дефлекторы. Их форма имеет отклонение задней части вверх. Это позволяет перенаправить потоки воздуха немного выше авто. Тем самым весь мусор и насекомые пролетают над машиной, а не врезаются в лобовое стекло и другие элементы кузова.

Преимущества и недостатки

Установка дефлектора, как и крепеж замка и петли для капота, аэродинамических обвесов или иных элементов тюнинга имеет две стороны.

Сегодня говорим о дефлекторах, потому рассмотрим его сильные и слабые стороны. Вы уже поняли, зачем нужен такой элемент. Теперь настало время узнать, как плюсы и минусы вы получаете при установке мухобойки.

Начнем с преимуществ. К ним я бы отнес:

  • привлекательный внешний вид;
  • доступная цена при хорошем визуальном эффекте;
  • защита от мелкого мусора, камешков и насекомых;
  • широкий ассортимент;
  • легкий способ улучшить внешность автомобиля.

Да, если в вас влетит крупный камень или другой подобный предмет, потребуется выполнить ремонт лобового стекла , либо полностью его заменить.

Поставив на черную машину белый дефлектор, либо выбрав темный мухобойник для светлой машине, игра на контрасте дает свои плоды. Еще очень выгодно смотрится хром. Можете посмотреть разные фото и примерно представить, как будет выглядеть как Шевроле Круз, Рено Дастер, Хендай Солярис или Honda CR-V, к примеру.

Но не забываем про недостатки. Они здесь также присутствуют. Выделяют такие минусы:

  • при скорости движения менее 90-100 км/час дефлектор выступает только как элемент декора из-за слишком слабого потока встречного ветра;
  • в случае неправильной установки или применения некачественной детали есть вероятность повредить лакокрасочный слой и спровоцировать коррозию;
  • опасность появления вибраций и шума при встрече дефлектора с воздушными потоками на большой скорости.

Первый недостаток спорный. А вот остальные минусы проявляются только в случае, если вы неправильно выбрали или установили элемент. Потому будьте внимательными, как и в случае установки порогов на Ниву или при самостоятельной перетяжке руля . Везде следует быть предельно аккуратными, не спешить и действовать по инструкции.

Необходимые работы перед процедурой

Как и любые работы, связанные с автомобилем, поклейка капота плёнкой требует дополнительной подготовки. Если не произвести правильный набор действий, срок эксплуатации плёнки не будет долгосрочным или плёнка изначально не будет ложиться гладко, без образования пузырей.

Порядок работ:

  1. Перед обтяжкой плёнкой машина должна быть чисто вымыта, чтобы не остались кусочки грязи на капоте, которые могут стать причиной образования пузырей с воздухом на поверхности плёнки. Желательно отвезти машину на профессиональную мойку для хорошего результата.
  2. Поверхность капота следует тщательно обезжирить специальными средствами, которые не нарушат лакокрасочное покрытие автомобиля. Такие обезжириватели указаны в инструкции по использованию автомобильной плёнки.
  3. И заключительный этап перед оклейкой включает шпаклёвку и покраску проблемных мест, а также тщательную просушку поверхности (плёнка наносится только на чистую, сухую поверхность).

Работы должны проходить в сухом, тёплом помещении для лучшего сцепления плёнки с деталями капота.

Снятие пленки

Описываемый вариант защит капота имеет множество достоинств. Так пленка очень крепко «сидит» по месту её установки. Это может создать трудности в том случае, когда необходимо обклеенный автомобиль освободить от нее. Что бы облегчить себе труд, в данном случае необходимо использовать исключительно следующие методы:

  • нагревание феном. В этом случае снятие защитного покрытия производиться в порядке обратном его поклейке. При этом не стоит спешить для того, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
  • использование растворителей удаляющих клей под пленкой. Использовать требуется только проверенные растворители, иначе вместе с пленкой отойдут частицы лака и краски.
  • при помощи мойки высокого давления.

Инструкция правильной оклейки капота

Безусловно, плёнка лучше всего кладётся на новую машину, но, если ваш автомобиль уже имеет шероховатости поверхности и определённое количество сколов, их необходимо зачистить, чтобы сделать поверхность гладкой. Порядок действий при данном процессе следующий:

  1. Для начала необходимо выполнить примерку материала для нанесения и разметить места, на которые вы будете его клеить.
  2. Плёнка с учётом запаса разрезается под нужную размерность.
  3. Далее нужно удалить подложку и примерить плёнку на поверхность.
  4. Под плёнкой следует распределить мыльную субстанцию для того, чтобы материал легче было выровнять на скользкой основе.
  5. После выравнивания и выдавливания всех пузырей и остатков мыла, материал активизируется с помощью прогрева феном.
  6. Обрезается лишний материал, остатки пузырей можно высосать шприцом.
  7. Плёнку следует вытереть сухой тканью и оставить для просыхания.

После обтяжки плёнка высохнет ориентировочно за 24 часа. Машину в течение этого времени эксплуатировать нельзя.

Химические способы защиты

Есть альтернативный способ, как можно предотвратить повреждения и преждевременный износ капота на своем автомобиле. Это уже химическая категория средств.

Сюда включают такие решения:

  • керамическое покрытие;
  • жидкая резина;
  • жидкая пленка.

Жидкую резину называют инновационным способом, но применить ее своими руками можно. Создается на основе полимерно-битумной эмульсии. Наносить нужно путем распыления. После нанесения поверхность становится эластичной, прочной и долговечной. Проще всего нанести средство с помощью баллончика. Обычно хватает 2-3 слоев. Очень распространенный вид антигравия для машины.

Истинной инновацией можно считать керамическое покрытие. Эффективно, эффектно, но дорого. Уровень защиты капота самый высокий. После нанесения образуется эффект скорлупы из керамики. Материал долговечный и устойчивый к износу.

Есть и жидкие пленки, наносимые под высоким давлением. Обработать капот и кромки предельно просто. Но на длительный срок службы рассчитывать не стоит.

Вот такие методы защиты для капота я сумел охватить. А знаете ли вы альтернативные средства и способы?

Удаление старой плёнки с бампера и капота

Так как плёнка имеет свой период действия, то со временем происходит её износ, выцветание и теряются защитные свойства. В этом случае её нужно демонтировать с плоскости бампера. Для этого используются специальные скребки. Помещения для демонтажа должно быть сухим и тёплым (от 23 градусов), аналогично тому помещению, в котором происходит поклейка плёнки.

Износ плёночной структуры происходит ориентировочно через 3-4 года после её поклейки. Клеевая основа, которая остаётся на капоте после демонтажа, удаляется специальным раствором. После тщательной очистки поверхности от остатков плёнки и высыхания глади капота, автомобиль можно оклеивать заново новой плёнкой.

Полировка поверхности кузова

Некоторые водители защищают свои автомобили полиролью. Но длительность и эффективность такой защиты зависит от материала и вещества используемого в средстве. Например, обычные восковые полироли, не держатся дольше 1 месяца, зато довольно дешёвые и их легко наносить.

Полироль, в составе которой присутствует эпоксидная смола более прочная, но для нанесения такого состава, необходимы профессиональные приспособления, например, полировочная машина. Зато и держится она до 1 года.

Наибольший диапазон функций предлагает полироль с тефлоном, она защит и от грязи, и от воды, и от ультрафиолета. Держится такое покрытие до 3 месяцев. Но самым современным типом является средство с нано покрытием. Такое вещество создаёт на поверхности краски сверхпрочную тончайшую плёнку, защищающую её от механических воздействий и влаги, на протяжении 3 лет. Понятно, что такая полироль стоит недёшево.

Сравнение виниловой и полиуретановой плёнки

Плёнка виниловаяПлёнка полиуретановая
Защита поверхностиЗащищает капот от небольших повреждений.Расширенные функции защиты: от мелкой гальки до более крупных механических повреждений, включая авто царапины.
Видимость плёнкиЖелтизна начинает появляться через год после оклейки.Хорошая способность плёнки не желтеть до конца срока службы.
Физические характеристикиПо ощущениям схожа на тонкий пластик, может давать трещины или рваться.По ощущениям схожа на резиновое покрытие, обладает повышенной эластичностью.
Температурное влияниеПри понижении температуры воздуха защитные характеристики снижаются.Защитные характеристики не попадают под влияние смены температур.
Солнечное воздействиеСолнечный свет не проходит сквозь плёнку, что сохраняет поверхность авто.Способна к пропусканию солнечных лучей и выгоранию краски.
Срок эксплуатацииДо 5 лет.До 5 лет.
ДемонтажНа капоте могут собираться следы клеевой основы.Следы клеевой основы отсутствуют.

Чехол на основе тканей

Это самый простой и надежный способ защиты капота. Производят такие чехлы автопроизводители и сторонние компании. Цена варьируется в широком диапазоне и зависит от марки авто. Чехол может быть очень плотным, что создает гарантии наилучшей защиты машины.

Основные проблемы могут возникнуть при выборе под определенную марку автомобиля. Он должен плотно прилегать к капоту. Не оставлять свободного пространства. Следует также следить за тем, чтобы под чехол не попадала вода. Иначе может пострадать покрытие машины.

Какую плёнку лучше всего клеить на автомобиль

Плёнку для машины можно наносить как на весь автомобиль, так и на отдельные части корпуса, которые являются наиболее чувствительными к повреждениям. Такими частями в машине обычно бывают передняя часть капота, бампер, фронтальная часть крыльев. Плёнка помогает сохранить лакокрасочный слой автомобиля в своём первозданном виде, что не только предохранит от появления ржавчины, но и преобразит авто эстетически. Такая оклейка будет также являться смягчительным барьером для царапин, которые могут спровоцировать соседние машины.

На сегодняшний день лучшей защитой вашего авто является полиуретановая плёнка (стоимость в г. Москва 3500 руб. кв.м.), но нужно учитывать, что её стоимость в пять раз дороже виниловой плёнки. Но эти растраты в некоторых случаях являются обоснованными, особенно если эксплуатация вашего авто происходит в суровых условиях, где есть повышенная вероятность появления механических повреждений. Да и внешний вид вашей машины после оклейки будет приносить вам удовольствие.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(11 голосов, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Кузовные работы →

Этапы оклейки авто бронепленкой

Мастера нашей студии покрывают бронепленкой капоты автотранспортных средств разных марок и моделей. Для высококачественного результата осуществляются следующие операции:

  1. Машина тщательно очищается. С поверхности удаляется пыль, грязь и прочие загрязнения. Далее выполняется обезжиривание спецсредством.
  2. Осуществляется разметка и раскрой антигравийной пленки, после чего покрытие нарезается.
  3. Бронепленка выкладывается на капот, убирается подложка.
  4. Специалист ракелем разглаживает материал, выгоняет пузырьки воздуха, которые возникают между поверхностью капота и пленочным покрытием.
  5. Выполняется термоусадка.

Чтобы забронировать пленкой капот автотранспортного средства, не потребуется много времени. Специалист выполнит данную процедуру в течение 2-3 часов без утраты качества.

Первое время бронированную машину лучше не мыть для лучшей фиксации. В дальнейшем для ухода за покрытием достаточно регулярно очищать транспортное средство жидким воском. При желании удалить старое покрытие и обклеить капот новой пленкой, лучше обратиться к квалифицированным мастерам, чтобы не повредить ЛКП при проведении данных манипуляций.

ВАЖНО! Выбор пленочного покрытия зависит от типа кузова автотранспортного средства. «Дамским» хэтчбекам необходима бронепленка меньшей толщины, а крупногабаритным кроссоверам –– толстое покрытие

В виду аэродинамических свойств капот кроссовера чаще покрывается царапинами и сколами.

Выбор пленки — дело вкуса и толщины кошелька

Пленки могут быть различные — прозрачные и нет. Непрозрачные пленки могут имитировать различные виды покрытия. Наиболее популярной из непрозрачных покрытий является пленка с имитацией карбона, добавляющая спортивности. Виниловые непрозрачные покрытия помимо защиты могут нести еще декоративные функции, сравнимые с аэрографией.

Выполненные высококлассными специалистами, такие покрытия придадут интересный облик автомобилю, сделают его индивидуальным и что немаловажно, менее привлекательным для угонщиков. Но такие покрытия на любителя и не всем подходят

Больше всего пользуются спросом прозрачные пленки, которые не изменяют внешний вид автомобиля, позволяют ее полировать и пропускают ультрафиолетовое излучение. Последний фактор очень важен, так как позволяет равномерно выгорать лакокрасочному покрытию

Но такие покрытия на любителя и не всем подходят. Больше всего пользуются спросом прозрачные пленки, которые не изменяют внешний вид автомобиля, позволяют ее полировать и пропускают ультрафиолетовое излучение. Последний фактор очень важен, так как позволяет равномерно выгорать лакокрасочному покрытию.

Согласно большинству отзывов, бронирование капота можно выполнять не только полностью, что весьма дорого, но и частично. Например, полосы в 30 см будет достаточно для сохранения лицевой части капота, наиболее подверженной щебеночной атаке. Единственным минусом будет наличие видимой линии отреза пленки на капоте. Но при использовании качественных материалов этот недостаток будет минимальным. Толщина используемой пленки, позволяющей защитить детали от сколов, составляет порядка 100 микрон. Использование более тонкой не даст достаточного эффекта. Более толстое покрытие сложнее распределяется по деталям и может испортить внешний вид.

Назначение и виды защитных покрытий для авто

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова машины подвергается следующим негативным воздействиям:

  • Песчинки, мелкие камешки, гравий от попутных и встречных автомобилей – оставляют царапины, а иногда и крупные сколы.
  • Химреагенты в зимний период – под их воздействием ЛКП тускнеет, образуются микротрещины.
  • Атмосферные осадки – особый урон наносят крупный град, кислотные дожди.
  • Ультрафиолетовое излучение – приводит к выгоранию краски.
  • Птичий помет – содержит кислоту, разъедающую лак.
  • Неправильная технология мойки – способствует ускоренному износу автоэмали.

Для защиты лакокрасочного покрытия на кузове применяются разные виды материалов, создающие устойчивый к пескострую, царапинам, химическим и другим воздействиям слой:

  1. Кварцевое покрытие.
  2. Керамическое покрытие.
  3. «Жидкое стекло».
  4. Защитные пленки.
  5. Полировки и воск.

Перечисленные материалы отличаются между собой по сроку действия, защитным свойствам блеску и цене.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]