Как открыть замок капота, если с помощью штатного рычага сделать это не удаётся? Для вскрытия простого механического замка необходимо прямое воздействие на защелку или приводной тросик с помощью инструментов и подручных приспособлений. В случае с электромеханическими может помочь дополнительный источник питания или резервный трос, если он заранее был предусмотрен. Как действовать в конкретной ситуации, вы узнаете из нашей статьи.
Основные причины, по которым капот не открывается, быстрые способы вскрытия и устранения проблемы представлены в таблице:
Симптом | Причина | Как открыть | Решение проблемы |
Заедание замка при нормальной работе рычага | Защелки замка износились по причине отсутствия смазки | Надавить на капот несколько раз в районе замка при одновременном нажатии на рычаг | Очистка и смазка компонентов системы |
Механическое повреждение компонентов замка | Найти доступ к защелке замка, используя петлю из проволоки, сняв подкрылок, фару или решетку радиатора | Отремонтируйте замок капота | |
Рычаг ходит со слабым сопротивлением | Растянувшийся со временем трос капота не может потянуть защелку замка | Снять рычаг и его кожух, потянуть непосредственно за трос | Отрегулируйте длину троса |
Рычаг ходит без сопротивления | Оборвавшийся или соскочивший троса не тянет защелку замка | Найти обрыв троса и потянуть за оставшуюся часть или найти доступ к защелке замка | Замените трос капота |
Замок не открывается в мороз при нормальной работе рычага | Компоненты замка замерзли | Прогрейте компоненты замка — отогрейте автомобиль целиком или локально либо прогрейте двигатель. Надавите на капот в районе замка, чтобы разбить лед | Очистка и смазка компонентов системы |
Не открывается, потому что разряжен АКБ (для электромеханических) | Разряженный АКБ не подает питание на механизм открывания | Воспользоваться запасным тросом или обеспечить резервный источник питания | Зарядить АКБ |
Неполадки с механическим замком капота
Если у вас заклинил штатный замок капота, и вы не знаете, как его открыть, то в первую очередь необходимо организовать возможность доступа к подкапотному пространству со стороны переднего бампера. Для этого автомобиль можно:
- поставить на яму;
- загнать на эстакаду;
- поднять его на электрическом подъемнике.
Если причиной поломки стала пружина замка, то нужно, чтобы кто-нибудь сильно потянул рычаг открытия капота на себя, а второй человек при этом одновременно резко нажал на края капота. Это может привести к тому, что пружина распрямиться и освободит замок.
Замок капота можно также попробовать открыть из-под машины. В этом поможет какая-нибудь длинная палка или отвертка, которой нужно постараться отогнуть язычок замка. При этом также понадобится помощник, который не даст капоту закрыться.
Экстренная служба «Дверной мастер» – оперативная помощь профессионалов в Минске
Как открыть капот, если порвался трос? Обращение к специалистам службы по вскрытию автомобилей «Дверной мастер» в Минске – наиболее разумное решение, если слетел тросик капота и водитель не смог своими силами исправить проблему или остался снаружи машины без ключа. Наши специалисты выезжают на место ремонта сразу после оформления заявки, оперативно устраняют проблему без повреждений автомобиля и дополнительных затрат на его восстановление. При необходимости они поставят новый стальной привод замка капота, гарантируя его безупречную службу в течение всего эксплуатационного срока.
Сломался замок капота
Распространенная проблема для иномарок и для устранения неполадок следуйте инструкции:
- Возьмите электрод или тонкую проволоку. Сделайте на конце крючок и протолкните его через решетку.
- Включите фонарик, чтобы быстро определить, где ускользает тяга.
- Оторвите петлю в месте крепления к замку. Для этого извлеките из него металлические «усы».
- Между усиками вставьте длинный предмет. Как вариант, можно использовать отвертку.
- Осторожно поверните устройство против часовой стрелки.
- Поднимите крышку и откройте ее.
2007-2014 Skoda Fabia Проверка предохранителей салона
На видео выше показано, как проверить, нет ли перегоревших предохранителей во внутреннем блоке предохранителей вашей Skoda Fabia 2010 года, и где находится схема панели предохранителей. Если ваша яркая карта, стереосистема, сиденья с подогревом, фары, электрические стеклоподъемники или другие электронные компоненты внезапно перестают работать, скорее всего, у вас перегорел предохранитель. Если у вашей Fabia есть проблемы с электричеством, вы всегда должны сначала проверять предохранители, так как их относительно легко проверить и дешево заменить. Некоторые Skodas имеют несколько внутренних блоков предохранителей, даже в багажнике — видео выше покажет вам, где находится ваша Fabia. Блок предохранителей 2010 года выпуска. Чем больше электроники у вашей Fabia, тем больше у нее предохранителей. Некоторые компоненты могут иметь несколько предохранителей, поэтому обязательно проверьте все предохранители, связанные с данным компонентом.
Если вам нужно заменить перегоревший предохранитель в Fabia, обязательно замените его на тот, который имеет ту же силу тока, что и перегоревший предохранитель. Если проверка и замена предохранителя для рассматриваемого компонента не помогает, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к проверенному профессиональному механику, чтобы выяснить, нуждается ли компонент в замене, короткое замыкание или другая проблема с вашей Fabia.
Как продлить срок службы тросового привода
Чтобы неприятность с оборванным тросом не случилась в неподходящий момент, стоит заранее позаботиться об его исправности. Для этого, в процессе технического обслуживания автомобиля обратить внимание на состояние приводного механизма в целом. При сильной растянутости тяги – заменить ее. Соблюдая несложные правила легко продлить срок службы привода открывания капота.
- При установке нового тросика обязательно смазать его выходы литолом или машинным маслом. Также обработать и внутреннюю поверхность чехла.
- Для замены выбирать многожильный трос. Его преимущество в прочности, гибкости, медленном износе.
- Прокладывая новый трос стараться делать меньше крутых изгибов. Лучше взять трос чуть длиннее.
- Избегать резких движений в отношении рычага.
- Периодически заливать масло для смазки в установленный тросик, например, с помощью шприца.
- Когда поломка случилась и устранить ее мгновенно нет возможности, завязать тросик в узел вокруг защелки.
- Перед началом пути необходимо проверить насколько прочно закрыть капот. Непроизвольное открытие крышки багажного отсека во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию.
- Нельзя вместо специального тросика использовать простую проволоку или веревку.
Согласно статистике, услуга по вскрытию капота одна из самых востребованных на автосервисе. Особенно в зимний период. Добросовестный автовладелец, тщательно следящий за состоянием всех деталей автомобиля, избежит поездки на СТО по этой причине.
Замена фар 2007-2014 Skoda Fabia
На видео выше показано, как заменить фару в Skoda Fabia 2010 г. Фары со временем тускнеют на 20% и со временем перегорают, поэтому рекомендуется заменять фары попарно. Замена обеих ламп одновременно на Fabia позволит обеим лампам иметь одинаковую интенсивность и предотвратит появление новой лампы ярче, чем лампа на противоположной стороне. В некоторых Skodas дальний свет такой же, как и у фар, и дальний свет может работать, но фара перегорает, даже если это та же лампа (и наоборот). Некоторые Skodas имеют газоразрядные фары высокой интенсивности, иногда называемые ксеноновыми фарами. Через эти лампочки проходит очень высокое напряжение, даже когда аккумулятор отключен. Если в вашей Fabia есть лампа такого типа, мы не рекомендуем вам пытаться менять ее самостоятельно.
При замене фары на Fabia важно не прикасаться пальцами к стеклянной части лампы, потому что масло с кончиков пальцев вызовет перегрев этой части лампы, что значительно сократит срок службы колбы лампы.
Если замерз замок
Сделайте следующее:
- Найдите второго человека, которому нужно будет прижать капюшон в области замка.
- Сядьте в салон и потяните за рычаг, соединенный с тросом.
- Попросите помощника нажать на вытяжку в области, указанной в первом абзаце.
Если результата нет, подогрейте замок повторно. Для этого можно 30-40 минут проехать на машине в теплом помещении, прогреть двигатель, воспользоваться феном или горячей водой.
В последнем случае действовать быстро, ведь в сильный мороз горячая вода быстро превратится в лед.
Другой вариант — использовать спирт или специальное средство для размораживания, если у вас есть доступ к запорным механизмам.
Сел аккумулятор
Проблема типична для электромеханических замков, требующих напряжения от бортовой сети.
Здесь доступны два способа:
- Используйте запасной трос, который был установлен при установке замка.
- Запитать устройство от дополнительного источника питания.
Но, например, на Ford Mondeo 4 вы можете использовать провод толщиной не менее 5 мм, согнутый в форме кочерги, как показано ниже.
Выбирая первый вариант, сделайте следующее:
- Определитесь с местом расположения кабеля. Его размещение индивидуально для разных моделей автомобилей.
- Потяните за нее, чтобы открыть капот.
Порядок действий владельца, если сломался замок
Последовательность операций, позволяющих открыть крышку моторного отсека в ситуации, когда сломалась какая-либо его деталь, зависит от производителя и модели автомобиля. В том случае, когда подпружиненная защелка замкового устройства имеет фигурный выступ, применяют метод открывания с помощью крючка на конце электрода или другого похожего приспособления.
Если доступ к элементам замка снаружи автомобиля невозможен, пытаются добраться до запоров рукой, отверткой или другим инструментом снизу. После этого сдвинуть защелку в сторону. Нередко для этого приходится использовать удлинитель.
В отдельных случаях для того, чтобы открыть переднюю крышку на определенных марках авто, достаточно открутить болты крепления замка. После этого его поднимают вверх вместе с крышкой. Устранив неисправность, ставят крепежные элементы на свои места.
Полезные советы
Следуя приведенным выше инструкциям, примите во внимание следующие советы:
- Если разрыв не подлежит немедленному устранению, завяжите шнур узлом возле защелки, прежде чем закрывать капюшон.
- В случае аварии защелку можно сдвинуть, что приведет к нарушению ее работоспособности. В этом случае может потребоваться ручная настройка.
- На некоторых старых моделях автомобилей петли устанавливаются спереди, поэтому при открытии капота фиксируется на месте.
- Во многих автомобилях капот невозможно удержать открытым. Для этого используйте опорный стержень, предоставленный производителем.
Если замок заклинил
Распространенная ситуация, когда замочный механизм заклинил, и изменение положения рычага не дает результатов.
Сделайте следующее:
- Поставьте машину на ровной поверхности и включите ручной тормоз. Лучше всего работать возле дома или в гараже.
- Отыщите ручку открытия капота в салоне. Как правило, она находится слева от водителя внизу или под бардачком.
- Тяните за рычаг. Если капот не открывается, постучите по нему второй рукой потянувшись через дверь или попросив помощника. Действуйте аккуратно, чтобы избежать деформаций капота.
- Возьмите помощника. Попросите кого-то потянуть за рычаг, а сами поднимите капот вверх. Если проблема в загрязнении или заедании замка, такой способ позволяет устранить проблему.
- Осмотрите запорный крючок на факт повреждений. Используйте смазку для обработки элементов механизма. Применение силиконового клея не рекомендуется из-за опасности загрязнения датчика кислорода.
Плохо открывается замок капота
Наиболее распространенной причиной, по которой он не сдвинулся с места, может быть обрыв кабеля-тросика. Это может происходить по мере старения кабеля, либо естественным путем, либо из-за избытка влаги в воздухе в некоторых местах.
Решение этой проблемы может быть немного сложным, и вы не захотите уделять этому процессу время и нервы, пытаясь решить эту проблему. Самым безопасным вариантом всегда будет обратиться к автомеханику, а не нанести больше урона при попытке решить проблему.
Первое, что вы можете попытаться сделать, это найти место, где кабель оборвался. Вам нужно будет аккуратно снять панель вокруг рукоятки открытия переднего багажника в салоне и следовать за кабелем, который к ней прикреплен. Если вы обнаружите поврежденный кабель, используйте плоскогубцы, потянув сильно конец троса, что вполне может подействовать и капот откроется.
Выводы
Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.
Иногда очень нужно залезть в моторный отсек, а машина сопротивляется – аккумуляторная батарея разрядилась и не позволяет открыть замок капота, либо тросик порвался. Но способы есть.
Наиболее часто проблема встает в полный рост при кончине АКБ в зимние морозы – автомобиль обесточен и попасть в салон нельзя. Некоторые бьют стекла, хотя есть куда более изящные, но и в трудоемкие сценарии – надо просто попасть под капот.
Определение места обрыва
Прежде, чем заняться восстановлением работоспособности тросового привода, необходимо определить место обрыва. Для этого надо внимательно осмотреть место крепления тяги в салоне к рычагу. Возможно трос оборвался именно там или сломалось само крепление. В случае если неполадку со стороны салона обнаружить не удалось, значит разрыв произошел в районе замка капота. Всего вариантов разрыва тросика три:
- около замка;
- посередине;
- возле кнопки пуска или рычага открывания.
Важно: у разных моделей автомобиля различается расположение тросового устройства. Перед началом ремонта стоит ознакомиться со схемой привода замка капота.
Понять, что причина заклинивания капота именно в обрыве тросика легко: будет слышен характерный звук при нажатии на рычаг.
Меняем оборванный тросик на новый
Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. Процедура эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:
- Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.
- Установить новый тросик. Данная процедура начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.
Что делать, если трос оборвался возле замка
О том, что привод оборван недалеко от замка, владельца информирует свободное перемещение рычага и отсутствие характерного щелчка при прикладывании усилия. При этом капот не открывается в каждом из этих случаев.
Чтобы получить доступ в подкапотное пространство без тросика, придется снять решетку радиатора. Через образовавшееся отверстие нащупать защелку замка и надавить на нее. В одних автомобилях декоративная решетка – легкосъемная и крепится на освобождающихся защелках, в других ее лучше не извлекать. Открыть капот поможет приспособление, которое похоже на отвертку с длинным стержнем и плоской рабочей частью.
Задача исполнителя – определить место входа тросика. После этого вставить в петлю лезвие отвертки через подходящий промежуток в решетке и дернуть с усилием в сторону открывания замка. В том случае, когда расстояние между перегородками решетки не позволяет выполнить необходимые действия, пытаются добраться отверткой до механизма замка из-под автомобиля, проводя инструмент вверх вдоль радиатора. Задача исполнителя – нащупать рычажок защелки замка и надавить на него.
ДХО Замена 2007-2014 Skoda Fabia
Дневные ходовые огни, иногда называемые DRL или DTR, — это огни, которые включаются автоматически, когда ваша Skoda Fabia 2010 года находится в движении. Поскольку дневные ходовые огни включаются каждый раз, когда вы едете на Fabia, они часто сначала перегорают. На видео выше показано, как заменить дневные ходовые огни на Fabia 2010. Эти лампы со временем потускнеют более чем на 20%, поэтому мы рекомендуем заменять обе лампы на Fabia одновременно, даже если перегорела только одна лампа — Это позволит обеим лампам ДХО иметь одинаковую интенсивность и предотвратить появление более яркой лампы старых ДХО, чем у новой.
При замене дневных ходовых огней на Fabia важно не прикасаться пальцами к стеклянной части лампы, так как масло с кончиков пальцев вызовет перегрев этой части лампы, что значительно сократит срок службы лампы лампа накаливания. Некоторые исследования показывают, что движение с включенными фарами может снизить количество аварий на 18-34%, движение с ДХО или фарами в дневное время может снизить вероятность аварии.
Источники
- https://AutoTopik.ru/sovet/kak-otkryt-kapot-snaruzhi.html
- https://www.lockservice.pro/otkryt-shkodu-fabiya-bez-klyucha
- https://tonirui.ru/raznoe/shkoda-fabiya-kak-otkryt-kapot-snaruzhi.html