Капот любого автомобиля предназначен для того, чтобы защитить двигатель, систему зажигания, иные узлы и агрегаты, размещённые в моторном отсеке. Кроме того, он также выполняет аэродинамическую функцию, позволяя потокам воздуха свободно обтекать автомобиль во время движения. Открывается он прямо из салона автомобилей ВАЗ при помощи тросика и специального рычага. В том случае, когда они или же замок капота ломаются, у автовладельца возникает вопрос: как открыть капот на ваз 2107 ?
Стоит при этом отметить, что конструкция запорных механизмов капотов автомобилей ВАЗ позволяет выполнить их ремонт самостоятельно. При этом не требуется наличия специальных познаний, а также специального инструмента. Вполне достаточно изучить инструкцию по производству таких ремонтных работ и строго следовать пунктам, изложенным в ней.
Почему не открывается капот
Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.
Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.
Причины неисправности
Рано или поздно в конструкции любого автомобиля возникают неисправности, и механизм открытия капота не является исключением. Под крышкой находится «сердце» автомобиля, поэтому отсутствие доступа ограничивает возможности водителя в проведении ремонтных работ. Перед тем, как выяснить способы открытия капота на ВАЗ 2107, необходимо разобраться с причинами возникновения неисправностей.
Доступ к моторному отсеку на любом автомобиле должен быть всегда. Механизм открытия передней крышки на ВАЗ 2107 простой, и реализуется он за счет следующих элементов:
- Приводной рычаг открывания капота, расположенный под торпедой
- Замок в подкапотном пространстве, за счет которого фиксируется крышка
- Тросик — соединительный элемент, обеспечивающий передачу усилия от рычага к замку
Что делать, если капот не открывается, и где искать причину. Зная устройство замка капота, определить поломку не составит большого труда. Причинами неисправности механизм открытия выступают следующие факторы:
- Обрыв тросика, что случается в 80% случаев. Тросик испытывает большие нагрузки при очередном воздействии на рычаг, поэтому немаловажно своевременно производить его замену. Однако практика показывает, что заменяют этот элемент исключительно после выхода его из строя.
- Неисправность замка — замок имеет простейшую конструкцию, однако даже в этом случае исключается вероятность его поломки. Причиной неисправности замка выступает приводная пружина.
Тросик или как его еще называют соединитель, может оборваться в двух местах — в области крепления рычага и на замке. Если, обрыв произошел на рычаге, то открыть устройство можно с меньшими потугами, чем при обрыве его на замке.
Открывание капота если оборвался тросик
Часто владельцы семерок спрашивают у своих собратьев, как открыть капот на ВАЗ 2107, если оборвался тросик. Это одна из самых распространенных поломок, с которой приходится сталкиваться всем автовладельцам. Если оборван тросик, то открыть капот можно следующими способами:
- Самый простой вариант, это когда повреждение троса произошло в месте расположения рычага. Чтобы открыть крышку, необходимо взять в руки плоскогубцы, и ухватиться губками за «сердечник» троса (не за бронированную оплетку). Потянув немного на себя сердечник, передняя крышка на машине откроется, что позволит произвести замену соединителя.
- Когда обрыв произошел не у рычага, а возле замка, то задача усложняется, однако и ее можно решить. Самый простой способ решения такой задачи — это демонтировать воздухозаборник с левой стороны (если он пластиковый), и обеспечив доступ к прорезям в металле капота.
- Нужно взять что-то, например отвертку, с диаметром ручки 2-3 см. и потянув на себя угол капота с водительской стороны, вставить ее туда зафиксировав щель. В эту щель нужно смотреть на замок для удобства выполнения следующего пункта.
- Нужно взять стальную проволоку, согнуть на конце крючок или петельку, и попытаться достать до рычага замка. Сделать это вполне реально, глядя в образовавшуюся щель сбоку капота. Как только крюк зацепится за рычаг замка, остается только вынуть отвертку, слегка надавить на крышку около замка одной рукой и потянуть за проволоку второй. Крышка будет открыта.
Если сломалась ручка открытия капота, то ее следует заменить. Замена ручки открывания крышки выполняется легко. После замены рычага, остается потянуть за него, чтобы открылась крышка.
Как часто менять трос
Однажды промучившись с заменой троса, каждый водитель задается вопросом, как часто нужно менять устройство открытия передней крышки? Соединительная деталь имеет свой ресурс, который зависит от ряда некоторых факторов:
- Частота открытия и закрытия крышки. Если часто приходится получать доступ к моторному отсеку, например, при ежедневном отключении клеммы, то и замена рассматриваемого соединителя должна выполняться часто.
- Качество изготовления соединителя. Чем тоньше конструкция сердцевины, тем быстрее она истончится и повредится. Предусмотреть точное место повреждения соединителя можно, и зачастую это место подсоединения к замку.
Почему трос повреждается в месте соединения с замком. Причиной того является попадание влаги в конструкцию. Сердцевина соединителя начинает ржаветь, что в скорости и приводит к повреждению. Сказать точный срок, когда нужно осуществлять замену соединителя, невозможно. Каждый владелец должен самостоятельно контролировать его состояние, и при малейших признаках деформаций не ждать, пока он полностью повредится, а выполнить замену заблаговременно. Это гораздо проще, чем пытаться открыть капот через воздухозаборник.
Что делать чтобы продлить жизнь привода замка капота
Продлить жизнь механизма открытия не трудно. Если обнаруживается, что при открытии возникают заедания, то нужно сразу произвести смазку или замену троса. Не нужно дожидаться, пока устройство полностью «крякнет». Замок капота ВАЗ 2107 — это одна из важных деталей, при неисправности которого водитель не только не сможет добраться до моторного отсека, но еще и не сможет закрыть крышку.
Незакрытая крышка — это лишний повод для злоумышленников заглянуть под переднюю крышку. Для продления жизни рассматриваемого механизма на семерке, понадобится выполнить несколько простых действий:
- Обеспечивать устройство смазкой из силикона. Чем чаще это делать, тем выше вероятность, что устройство прослужит долго.
- Смазывать не только замок, но и оплетку тросика, что исключит образование повреждений.
- Сделать резервный тросик, которым в случае обрыва основного соединителя, можно будет открыть замок без лишних мучений.
Эти простые рекомендации помогут исключить формирование разных проблем, которые часто приводят к тому, что владелец не знает, что делать, и как открыть капот при заклинившем замке и порванном тросе.
Способы открыть капот
В разных ситуациях используются различные способы справиться описываемой неисправностью. Среди наиболее распространённых случаев можно назвать следующие:
- обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
- обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
- обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
- обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.
Плохие замки
Кроме того, старые замки часто плохо захлопываются, отчего при надавливании ладонями защелка входит в паз не до конца. При подобной эксплуатации на скобе и защелке образуется выработка. Если замок закрывается не полностью, то рано или поздно ослабшая пружина не сможет удержать скобу и она вырвется из крепления. В итоге капот откроется.
На старых автомобилях, таких, как «Запорожцы», капот мог ударить по лобовому стеклу. На старых машинах иных марок с ослабшими креплениями капот под потоками ветра тоже мог стукнуть по кузову и крыше, пугая водителя и фактически ослепляя его. Сейчас на машинах применяется дублирующий запор, который удерживает капот в приоткрытом состоянии. Между тем на высокой скорости он тоже может спасовать. Естественно, все это рождает риски возникновения аварий.
Установка тросика
Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:
- в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
- изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
- к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
- далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
- всю систему в сборе проверяют на работоспособность.
Советы экспертов
Опытные автомобилисты рекомендуют использовать профилактические меры, благодаря которым механизм открывания капота будет всегда в норме:
- Регулярно смазывать силиконовой смазкой сам механизм замка, который отвечает за открытие/закрытие крышки.
- Периодически этой же смазкой сбрызгивать оплетку троса данного механизма (такая процедура сделает трос более подвижным, что сведет вероятность его обрывов к минимуму).
- Обязательно сделайте запасной трос (для этого подойдет тонкий телефонный шнур), его необходимо привязать к язычку защелки замка.
Если придерживаться этих рекомендаций, то проблем с открытием крышки капота ВАЗ-2107 у владельца не будет.
Выводы
Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.