Примечание. Для замены тяги замка капота вместе с оболочкой необходимо выполнить трудоемкую работу — снять панель приборов. Здесь описывается способ, позволяющий сменить тягу замка капота с минимальной разборкой. Если тяга легко движется в оболочке, а менять ее приходится из-за того, что она обломилась, то можно заменить только тросик, протолкнув ее в старую оболочку.
4. Рожковым ключом на 8 мм отворачиваем гайку хомута крепления тяги.
Примечание. Гайка расположена выше петли хомута, поэтому доступ к ней затруднен (на фотографии вид снизу).
5. Снимаем хомут сначала с резьбовой шпильки, а затем с оболочки тяги.
6. Отвернув три болта, снимаем щиток левой блок-фары.
Примечание. На автомобилях ранних лет выпуска верхняя поперечина передка иной формы и не имеет щитка фары.
7. Вытягиваем оболочку тяги замка капота в образовавшийся проем.
8. Капроновый шнур складываем пополам и образовавшуюся петлю шнура надеваем на загнутый конец троса. Заправляем конец троса в оболочку.
9. Торцовым ключом на 13 мм с трещоткой (или накидным ключом), через открытую крышку монтажного блока, отворачиваем ось с шестигранной головкой ручки открывания капота (для наглядности на фотографии дан вид со снятой панелью приборов, доступ к оси затрудняют жгуты проводов).
10. Вынимаем ось ручки и извлекаем оболочку тяги из прорези кронштейна. Опускаем ручку под панель приборов и извлекаем пластмассовый наконечник тяги из ручки.
11. Вытягиваем тягу замка капота в салон автомобиля (до появления шнура).
12. Отсоединяем шнур от тяги и снимаем тягу в сборе с оболочкой.
Процедура снятия
1. Перво – наперво снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
2. После этого для доступа к замку капота десятки нужно снять облицовку радиатора.
3. Приступая к замене тяги, первым делом нужно промаркировать положение шайб. В дальнейшем это поможет легче отрегулировать замок.
4. Теперь нужно открутить два болта с обеих сторон замка. Обратите внимание, что под ними пружинные шайбы.
5. Теперь выводим замок из-под кронштейна и разгибаем конец тяги. После этого выводим конец тяги из втулки и отсоединяем ее от рычага замка. После этого можно снять с тяги втулку.
6. После того, как втулка снята, нужно сдвинуть наконечник тяги и вывести трос из замка.
6. Обратите внимание, что на конце оболочки тяги могут быть регулировочные шайбы. постарайтесь из не потерять.
7. Теперь нужно снять наконечник оболочки троса.
9. Следующим шагом будет откручивание гайки крепления держателя троса. После этого нужно снять держатель со шпильки, а после этого и с самой оболочки тяги.
10. Теперь нужно выдавить держатель оболочки тяги вовнутрь и снять его с оболочки троса.
11. Для того, чтобы легче было установить новую тягу, нужно привязать к концу троса веревку длиной чуть больше чем сама тяга.
12. Открываем крышку монтажного блока и нажимаем до упора ручку, открывающую капот.
13. Приподнимаем наконечник оболочки и выводим трос из прорези.
14. Теперь нужно отсоединить наконечник троса от ручки открывания капота. Чтобы снять трос нужно сдвинуть его в г-образной прорези и вывести его наружу.
15. Теперь можно вытащить тягу вглубь салона, чтобы веревка встала на место тяги.
Поломка со стороны капота
Наиболее сложная ситуация, когда трос обрывается со стороны замка. Чтобы получилось открыть замок, необходимы инструменты. Также, желательно загнать машину на эстакаду, яму или имитирующие их конструкции.
Детали капота и замка: 1 – петля капота; 2 – буфера; 3 – капот; 4 – крючок; 5 – пружина крючка; 6 – ось крючка; 7 – штырь; 8 – пружина замка; 9 – оболочка с тягой замка; 10 – ось рукоятки; 11 – рукоятка замка; 12 – втулка оболочки тяги; 13 – оболочка с тягой замка; 14 – втулка упора капота
Итак, последовательность действий, чтобы открыть капот:
- Первым делом стоит дождаться, пока двигатель остынет;
- Зафиксировать автомобиль домкратом;
- Залезть под дно автомобиля и снять всю защиту механизма от повреждений и пыли, используя удобные для этого специальные инструменты;
- Просунуть руку в пространство между радиатором и отделением для мотора, стараясь дотянуться до замочка;
- Под капотом расположено колечко-фиксатор, к которому прикреплён тросик, поэтому следует потянуть за колечко;
- Если не получается открыть капот, то придётся позвать помощника и попросить надавить на капот сверху, тогда механизм сработает и капот откроется.
Второй способ. Если трос повредился возле замка, то можно потянуть за него плоскогубцами. Когда капот открылся, следует приступить к замене старого троса на новый.
Как последний вариант можно решить проблему, использовав проволоку с маленьким поперечным сечением. Но это кропотливый и долгий процесс, и нет гарантии, что получится. Поэтому наиболее простыми будут первые два.
Видео по замене тросика капота:
Замена тросика капота − достаточно востребованная услуга, которую могут предоставить специалисты сети кузовных автостанций «Профессионал». Если вы заметили, что моторный отсек стал открываться плохо, не стоит откладывать визит к нам. Замена троса открытия капота решит возникшую проблему.
Внимание!!! Замена тросика открывания капота будет иметь свою специфику в зависимости от того, где именно произошёл обрыв − в подкапотном пространстве или непосредственно в салоне транспортного средства. Наши специалисты знают, как поступить в каждом из этих случаев, цена на замену троса капота будет доступной.Хотите понимать, во сколько вам обойдётся помощь наших специалистов? Сделайте несколько снимков вашего ТС и кратко опишите симптомы поломки. Письмо отправьте на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Уже через несколько минут наши мастера подготовят примерную смету и отправят её вам. Окончательная стоимость будет озвучена после техосмотра вашего автомобиля в условиях нашей автостанции. Отличие от первоначальных показателей составляет не более 10%.
Замена и цена замка капота
Основной причиной «разболтанного» капота на ВАЗ 2110-2112 является износ его замка. Так как данная конструкция практически не поддается ремонту, то необходимо заменить эту деталь, чтобы решить проблему. Цена нового замка оставляет порядка 170 рублей в любом автомагазине.
Что касается замены, то если вы решили все делать самостоятельно, то вам понадобится такой инструмент, как:
- Головки торцевые на 8 и 10 мм
- Трещоточная рукоятка
- Плоскогубцы
Прежде чем приступать к выполнению ремонта, необходимо снять решетку радиатора. В зависимости от года выпуска и типа модели ВАЗ 2110, крепиться она может по-разному. В данном случае необходимо было открутить всего лишь два болта:
После чего она снимается и открывается доступ к конструкции замка. Он крепится при помощи двух болтов, которые необходимо отвернуть:
Когда будете откручивать второй болт, придерживайте рукой замок, чтобы он не упал.
Затем аккуратно вынимаем замок и опускаем его немного вниз, чтобы дальше было удобно всем заниматься.
Далее необходимо отсоединить трос от замка капота. Чтобы понять, как это сделать, посмотрите на всю конструкцию его крепления на фото ниже:
Необходимо при помощи плоскогубцев выровнять загиб троса:
И сместить фиксатор , чтобы освободить трос:
После чего без проблем можно снимать тросик, так как он больше ничем не крепится:
Установка проходит в обратном порядке. Сложности при выполнении данного ремонта возникнуть не должно. Стоит отметить один момент, что при установке необходимо выставить положение замка относительно мест крепления таким образом, чтобы при закрывании капота не было никаких перекосов, проблем или трудностей.
Замена троса капота: основные этапы работ
Если деталь перетёрлась в результате окончания эксплуатационного ресурса или по причине недостаточного количества смазки, требуется замена тросика замка капота. Процедура предполагает прохождение таких этапов:
- демонтаж старой детали, нахождение начала и конца крепления;
- установка нового троса и его постепенное проталкивание к моторному отсеку;
- открывание капота, нахождение конца новой детали, её укладка так, чтобы не было соприкосновения с рабочими механизмами;
- подведение тросика к защёлке капота и закручивание зажимного крепежа;
- регулировочные операции (подтягивание).
Важно!!! Доверять проведение такой операции, как замена тросика открытия капота, нужно только профессионалам. Дело в том, что каждая марка автомобиля имеет свои особенности, поэтому найти место обрыва в некоторых случаях достаточно сложно. Не стоит тратить время на попытки самостоятельного решения проблемы. Приезжайте к нам.
Мастера нашей автостанции знают, как правильно провести замену детали и продлить срок её службы. Мы чётко придерживаемся основных правил установки тросика:
- обрабатываем чехол специальным смазочным составом;
- исключаем заломы и резкие изгибы;
- устанавливаем деталь с запасом длины.
Возникли проблемы с тросом? Свяжитесь с нашими менеджерами и определите удобное для вас время визита.03.07.2017
Одной из частых проблем, с которой периодически сталкиваются наши клиенты, является севший аккумулятор автомобиля. В результате становится невозможным попасть в собственное транспортное средство, если например отключена тяга от дверной личинки, а также открыть капот для замены или зарядки аккумулятора, особенно если он оборудован электромеханическим замком.
Причин, по которым аккумулятор может потерять заряд несколько – это может быть как срок его работы до этого момента, так и банальная забывчивость владельца, оставившего включенными освещение или иной источник потребления энергии в салоне автомобиля. Данная проблема может возникнуть и в случае длительной периода стоянки машины без движения.Охранная система и штатное открытие дверей прекращают свою работу вместе с разрядившейся аккумуляторной батареей.Конечно, можно попытаться открыть дверь ключом, а капот автомобиля рычагом из салона. Но это возможно, только если личинка замка двери находится в рабочем состоянии – не заржавела от нечастого использования, не отсоединена от запорного механизма в случае организации дополнительной защиты автомобиля при установке сигнализации или иммобилайзера. Кроме того, данный способ возможен только в случае, если не установлен электромеханический замок капота.
Ваз 2110 — замена тяги привода замка капота
Снятие тяги привода замка капота на автомобиле Ваз 2110 выполняют для ее замены в случае обрыва или повреждения оболочки. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимите декоративную облицовку радиатора.
- Для облегчения последующей регулировки положения замка, промаркируйте шайбы болтов его крепления относительно кузова.
- Отверните болты, снимите их и установленные под ними пружинные шайбы.
- Выводим замок из-под кронштейна и разгибаем конец тяги.
- После чего выводим конец тяги из металлической втулки и отсоединяем тягу от рычага замка.
- С тяги снимаем металлическую втулку.
- Сдвигаем наконечник оболочки тяги и выводим трос из прорези корпуса замка.
- На наконечнике оболочки тяги могут быть установлены регулировочные шайбы.
- Снимите наконечник оболочки тяги.
- Отворачиваем гайку крепления металлического держателя оболочки троса и снимаем его со шпильки, а затем с оболочки.
- Небольшой плоской отверткой продавливаем пластиковый держатель оболочки и снимаем его.
- Привязываем к концу тяги прочную нитку, длиной не менее длины оболочки, тем самым мы облегчим установку новой, если не планировалась замена оболочки.
- В салоне автомобиля откидываем крышку монтажного блока реле и предохранителей и нажимаем до упора на рычаг открывания капота.
- Приподнимаем наконечник вверх и вынимаем тягу из прорези в кронштейне.
- И отсоединяем наконечник от ручки.
- Вытаскиваем старую тягу, тем временем нитка, привязанная ранее войдет в оболочку.
- Привязываем конец нитки к новой тяге и в обратной последовательности просовываем ее в оболочку.
- Последующую сборку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по замене тяги привода замка капота на автомобиле Ваз 2110 завершены.
Вариант 1. Страховочный трос.
Одним из самых простых способов организации открытия замка капота, но не самым удобным является страховочный трос, который спрятан в труднодоступном месте под моторным отсеком автомобиля.
Чтобы добраться до него придется либо поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защиту двигателя, либо с помощью домкрата (который еще нужно найти) предварительно снять колесо. Кроме того, большинство владельцев просто забывают место вывода данного троса.Страховочный трос выводится по умолчанию при установке каждого электромеханического замка капота и входит в его стоимость.
Вариант 2. Вывод аварийного питания.
Наиболее предпочтительным способом аварийного открывания капота является подача аварийного питания с внешнего аккумулятора или от другого автомобиля по проводам, подключенным к элементам в салоне.
Наиболее простой вариант – наличие аварийного провода, заранее выведенного из-под капотного пространства в салон и убранного, например, под рулем или в бардачке автомобиля. При этом все равно потребуется использование внешнего кабеля с «крокодилами» на концах, чтобы запитаться от другого аккумулятора. Такой вариант не требует подъема автомобиля и каких-либо сложных манипуляций, но тем ни менее оперативно запитать севший аккумулятор не получится. Если все сделано верно, то с помощью такого способа станет возможным реанимировать охранную сигнализацию и снять автомобиль с охраны, а также открыть капот для доступа к аккумулятору. Сама по себе сигнализация и электромеханический замок капота потребляют незначительный ток, и для их разблокировки будет достаточно провода небольшого сечения.
Помните об этом
Демонтировать капот и трос механизма открывания капота довольно просто, если знать, что и где открутить. Проверяйте на исправность детали и механизмы, причем регулярно, тогда поломка не застанет вас врасплох.
Чаще» обращайтесь к инструкции к вашему автомобилю, там есть много дельных советов и вариантов решений проблем. Если же вы сомневаетесь в своих возможностях самостоятельно разобрать узел или демонтировать деталь, отвезите машину в СТО. Конечно, услуги сервиса не бесплатные, но есть гарантия, что поломка будет устранена.
>
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | |||
2. Снимите облицовку радиатора (смотрите соответствующий раздел). | |||
3. Промаркируйте положение шайб относительно кузова. Это облегчит дальнейшую регулировку положения замка. | 4. Отверните два болта крепления замка, под ними установлены пружинные шайбы. | 5. Выведя замок из-под кронштейна, разогните конец тяги привода замка. Выведите конец тяги из металлической втулки и отсоедините тягу от рычага замка. Снимите с тяги металлическую втулку. | |
6. Сдвиньте наконечник оболочки тяги и выведите трос из прорези корпуса замка. | 7. Обратите внимание, на наконечнике оболочки тяги могут быть установлены регулировочные шайбы. | 8. Снимите наконечник оболочки тяги. | |
9. Отверните гайку крепления металлического держателя оболочки троса и снимите держатель со шпильки, а затем с оболочки тяги. | 10. Аккуратно выдавите пластмассовый держатель оболочки тяги внутрь и снимите его с оболочки тяги. | 11. Привяжите к концу тяги мягкую проволоку или веревку длиной не короче длины тяги. Это облегчит работу при установке новой тяги. | |
12. Изнутри салона откиньте крышку монтажного блока (для удобства работы монтажный блок можно снять), нажмите до упора на ручку открывания капота и. | 13. . приподняв наконечник оболочки вверх, выведите трос из прорези кронштейна (для наглядности на фото снята панель приборов). | 14. Отсоедините наконечник троса от ручки. Для этого сдвиньте трос в Г-образной прорези ручки до упора и выведите его наружу (для наглядности на фото сняты панель приборов и ручка открытия капота). | |
16. Установите трос привода замка капота в порядке, обратном снятию, за исключением того, что держатели оболочки троса необходимо крепить в последнюю очередь, после установки замка. При этом обратите внимание, наконечник троса на рычаге необходимо загибать при установленном наконечнике оболочки троса в корпусе замка. |
Вариант 3. Аварийная розетка.
Поговорим о максимально удобном способе открывания электромеханического замка капота в случае разряда аккумулятора, который заключается в установке аварийной розетки.
По своей сути аварийная розетка представляет подсоединенный к аккумулятору автомобиля кабель с разъёмом на конце, которой выводится либо в салон, либо в случае наличия блокираторов дверей, отключенной личинки замка — снаружи автомобиля, например, под бампером. Данный разъем оборудуется предохранителем для защиты электрической цепи автомобиля. При разряде аккумулятора достаточно воткнуть в разъем кабель, входящий в комплект аварийной розетки с коннекторами «крокодилами» на другом его конце, которые удобно прикреплять к автомобилю-донору, внешнему аккумулятору или зарядному устройству. После чего подождать некоторое время для того, чтобы стало возможным с помощью брелока сигнализации снять машину с охраны и открыть капот для дальнейшего обслуживания АКБ. Необходимо отметить, что наличие аварийной розетки, существенно облегчая жизнь владельцу, нисколько не влияет на защиту автомобиля от угона и не представляет интереса для угонщиков.
Как видно есть несколько способов открыть капот и зарядить аккумулятор, выбор за вами.Чтобы установить аварийную розетку или сделать вывод аварийного питания достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.
Довольно часто у водителей возникает вопрос — как открыть капот? Чаще всего этот элемент конструкции заклинивает из-за того, что обрывается трос. Причина тому — износ тросика или отсутствие смазочного вещества в подвижном механизме. Эта, казалось бы, простая деталь играет очень большую роль. Именно благодаря тросу капот машины может открываться и закрываться. Поэтому когда он обрывается — это приносит значительные неприятности водителю.
Самое неприятное, что обрыв троса в основном происходит именно тогда, когда срочно нужно куда-то ехать. Поэтому любой водитель должен уметь открыть капот машины в случае неисправности. Существует два способа это сделать, которые зависят от того, в каком именно месте порвался тросик.
Капот открывается назад
Это еще более сложный случай. Есть два варианта решения проблемы. Первый — добраться до замка через воздухозаборные отверстия перед лобовым стеклом. Но следует отметить, что не каждый производитель предусматривает доступ через это окно. В таком случае более целесообразно будет использовать второй способ. Открутите сами крепления — для этого вам нужно будет опять-таки снять декоративную решетку с передней части автомобиля. После открытия капота необходимо поменять тросик, чтобы иметь возможность снова им пользоваться.
На видео — открытие капота с порванным тросиком на ВАЗ:
Профилактика поломки
Чтобы не было поломок троса капота, следует придерживаться таких профилактических рекомендаций:
- Проблема с повреждением механизма открывания капота может возникнуть из-за недостаточного ухода или попросту по истечении эксплуатационного срока. Если вашей машине уже несколько лет, проверяйте все детали каждые полгода во избежание внезапных поломок.
- Для замены стоит купить многожильный трос, поскольку он имеет больший запас прочности, медленнее истирается и практически не растягивается.
- Выходы и места крепления тросика следует смазывать время от времени литолом, это поможет избежать быстрого износа от трения.
- Даже после легких фронтальных столкновений автомобиля с каким-либо препятствием проверьте все узлы и детали передней части машины. Нередко происходят замыкания, заедания и повреждения, которые могут привести к очень серьезным последствиям. Если у вас нет опыта подобных проверок, лучше обратитесь в сервис за профессиональной помощью.
Меняем трос
Многие автомобилисты задаются вопросом — как поменять тросик? Эта процедура не очень сложная, однако она требует запаса терпения и последовательности выполнения необходимых действий. Вы должны делать все очень аккуратно.
Демонтаж старого троса
Начинать замену троса необходимо с его демонтажа. Необходимо изъять оборванный трос с рычага для открытия капота. Снимите ручку или загляните под приборную панель. Если остаток троса виднеется — вы можете сжать его плоскогубцами и потянуть на себя. Когда капот откроется вы получите доступ к тросе.
Если трос оборвался под самим капотом, вам нужно заехать на яму и снять защиту двигателя. Подождите, пока мотор автомобиля остынет, иначе можно получить ожог. Запустите руку между радиатором и моторным блоком. Вы должны нащупать пружину замка и оттянуть ее. В большинстве случаев деталь можно отжать в сторону аккумулятора. Выполнив эти действия, закройте капот.
Теперь вам надо снять старый трос — вытащить его из специального крепления в пружине. Обычно для этого достаточно использовать отвертку или пассатижи. Далее, необходимо снять крепление возле рычага. Выполняйте это действие предельно осторожно, поскольку доступ очень затруднен. Освободите крепления в кузовной части. Обычно они выглядят как обычные резиновые заглушки. Теперь вы можете спокойно вытащить тросик.
На видео — замена троса капота, часть 1:
https://www.youtube.com/watch?v=ex5A7QGT5SU
Причины поломок тросика капота на ваз 2110
Содержание
Замок капота автомобиля ВАЗ 2110 заклинивает по причине обрыва тросика. Проблема узнается при осмотре автомобиля. У владельцев транспорта может возникнуть паника, потому что не могут открыть капот по старинке. Однако, паника здесь не поможет. Первая мысль, которая посещает водителя-отправится в автосервис за помощью, но это очень накладно и занимает много времени. Имеются ли способы устранить неполадки самим? Конечно есть, но перед тем, как начать действовать, следует понять, в каком месте случилась проблема.
Сначала следует посмотреть поискать полоску в салоне. Под приборной панелью есть рычажок, к которому присоединен трос. Владельцу ВАЗ 2110 повезёт, если тросик порвался со стороны внутренней части авто, то можно добраться до обломанной части пассатижами. Нащупав остальную часть троса, надо ухватить его инструментом и вытаскивать, но плавно, не резко. Ухватить рекомендуется середину троса, а не начало, так как может выскользнуть. Далее надо сделать небольшую петельку, чтобы инструментом можно было затянуть кусочек в салон. Главное, все делать плавно, без резких движений, иначе тросик порвется в другом месте. Если все манипуляции сделаны верно, то капот откроется.