Передние стойки Лада Калина: особенности выбора

Какие лучше поставить передние стойки на Лада Калина

АвтоВАЗ устанавливал на Калину масляные стойки СААЗ. Одни катались на них до выработки, другие – сразу после приобретения машины, меняли на другие, более качественные.

За многолетнюю эксплуатацию автомобиля по российским дорогам в отношении применимых к нему стоек можно сделать такие заключения:

На редакционной машине пробег 47 000 км. Стойки ещё родные. Без подтёков.

Газомасляные стойки KYB – каталожный номер: 365507.

Стойки АСОМИ для Калины выпускаются в 4 вариантах: КомфортCLASSIC, КомфортPRO, CROSS, и SPORT.

Обычные масляные стойки от ЭластоМага (кстати, компания также производит и опорные подшипники).

Передние стойки SS20

Одним из главных достоинств передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии нет необходимости устанавливать детали на СТО. Кроме того, они показывают хорошие показатели качества, надёжности и срока службы.

SS20 — довольно дорогие стойки, но что поделать – за качество приходится платить.

Из других достоинств стоек SS20 можно отметить:

Минусами передних стоек SS20 является 10-15% брака деталей (по отзывам). После пробега в 1 000 км. начинают «течь», начинают «пробиваться» — это если брак!

Передние стойки 1119 и 1118 — в чём разница

Некоторых владельцев смущает вопрос: в чём разница между стойками с маркировкой 1118 и 1119? Сегодня ответ очевиден:

На нашем хэтчбеке стоит конусообразная пружина.

Разница заключается только в приваренных к стойке чашкам пружины. Детали являются взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на автомобили любых типов кузова. Бочкообразные лучше держат боковые нагрузки.

Стойки от Лада Гранта

Новые грантовские стойки в сборе с опорниками.

Довольно частая замена. Но придётся докупать ещё запчасти:

  • Чашка передней пружины от Лада Приоры (родная Калиновская не подходит)
  • Буфер хода сжатия и защитный чехол. Подходит от ВАЗ-2110, Гранты, Приоры
  • Ограничитель хода сжатия (отбоя) — аналогично от ВАЗ-2110, Гранты и Приоры

Видео о том, как собрать стойки от Гранты для установки на Калину

Источник

Оснащение вашего автомобиля новым набором амортизаторов улучшит его управляемость, качество езды и общую безопасность. Возраст и использование изнашивают систему подвески любого автомобиля, и в какой-то момент вам придется заменить ее компоненты. Выбор лучших амортизаторов важен для обеспечения полного контроля над автомобилем, когда он находится на дороге. Если вы заметили, что ваш руль вибрирует, что ваш автомобиль сильно подпрыгивает после удара выбоиной, или что ваш автомобиль больше не может двигаться по прямой линии, вероятно, пришло время заменить ваши амортизаторы.

Сегодня мы рассмотрели широкий ассортимент различных амортизаторов и разобрались, какие стойки лучше поставить на калину универсал. Мы хотим, чтобы вы были в безопасности на дороге, поэтому мы позаботились о том, чтобы эти амортизаторы были изготовлены из высококачественных материалов, обеспечивали качество, равное или превосходящее оригинальное заводское качество езды, и были оснащены усовершенствованными системами демпфирования скорости, которые приспособятся к вашим условиям вождения. В этой статье мы поможем вам узнать, какие передние стойки лучше поставить на калину 1118 универсал.

Когда менять амортизаторы Лада Калина?

Амортизаторы следует заменить, если они имеют признаки механического повреждения или изношены. Изношенные герметики, утечки масла, шумы при работе или характерное покачивание автомобиля являются очевидными сигналами для их замены.

Иногда, когда используются амортизаторы, система ABS включается намного раньше. Это также должно отразиться на водителе, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации на дороге у него могут возникнуть проблемы с сохранением контроля над автомобилем.

Если в результате испытаний эффективность амортизаторов ниже 20 процентов, их необходимо заменить. Однако, если этот результат выше 40 процентов, то вы можете смело ездить на них.

Пошаговый алгоритм замены передней стойки

Перед работой запасаемся инструментом в примерно таком «составе»:

  • ключи: «13», «17» и «19»;
  • ключ, позволяющий демонтировать колеса;
  • устройство для съема пружин;
  • домкрат и съемник для шаровых пальцев.

Важно! Амортизаторы заменяются парой!

  1. Устанавливаем авто на ровной площадке.
  2. Ослабляем болты крепления переднего колеса с одной из сторон машины. Под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  3. Вывешиваем соответствующую сторону LADA Kalina, не забыв о страховочных подпорках.
  4. Для исключения случайного замыкания в электрической сети снимаем клеммы с АКБ.
  5. Если в конструкции присутствует датчик системы «ABS», то демонтируем его.
  6. Переходим к выпрессовке шарового пальца. Здесь рекомендуем отказаться от молотка и применить указанный съемник.
  7. Стойка крепится к поворотному кулаку посредством двух болтов через скобу (или кронштейн). Перед откручиванием крепежа требуется наметить положение верхнего крепежного элемента. Это позволит после сборки сохранить примерный развал колес.

Внимание! Последующая проверка углов установки колес на станции обязательна.

  1. Откручиваем указанный здесь крепеж и вынимаем его из кронштейна.
  2. Перемещаемся под капот и откручиваем 3 гайки, которыми амортизатор удерживается в опорной чашке лонжерона. Стойку придерживаем снизу (можно привлечь помощника), дабы исключить ее выпадение после «капитуляции» крепежа опоры.
  3. Разбираем сборку стойки, применив стяжное устройство для пружины.
  4. Устанавливаем новое изделие и собираем все обратно.

Аналогично действуем на второй стороне. Стойки в задней подвеске меняются по аналогичной технологии.

Какие стойки брать: масляные или газовые?

Чтобы знать, какие стойки лучше поставить на калину, нужно разобраться в их типах.

Обычно используются два вида автомобильных амортизаторов: масляные (двухтрубные) амортизаторы и нефтегазовые (однотрубные) амортизаторы.

Масляные амортизаторы состоят из двух трубок, расположенных одна в другой. Внешняя труба действует как корпус и, помимо внутренней трубы, также содержит гидравлическое масло. Это масло является фактором, который гасит вибрации, возникающие при движении колес по поверхности, и достигает внутренней трубы благодаря специальным клапанам. Внутренняя труба масляного амортизатора содержит поршень, и именно в нем выполняется вся работа, приводящая к гашению вибраций.

Масляные амортизаторы ценятся за несложную конструкцию, низкую цену (из-за простой конструкции) и высокую долговечность. К сожалению, они также имеют некоторые недостатки, такие как, например, недостаточно короткое (при определенных обстоятельствах) время реакции и сила линейного демпфирования.

Однотрубный амортизатор, также называемый амортизатором высокого давления или газовый, был запатентован в 1953 году Кристианом Бурсье де Карбоном. Однотрубный амортизатор состоит из расширительного бака, рабочего цилиндра, поршня, штока поршня, направляющей штока поршня и нижнего клапана. Для правильной работы всей системы амортизатор не полностью заполнен маслом, а в нижней части находится дополнительный сжатый газ. Подвижный поршень защищает от смешивания газа с жидкостью в амортизаторе. Это решение также позволило повысить давление газа до 20-30 МПа, благодаря чему однотрубные амортизаторы характеризуются очень хорошим демпфированием вибрации, тихой работой и небольшим собственным весом.

Как определить неисправность амортизаторов

Нередко следы масла появляются и со временем пропадают, а потом, когда водитель замечает потерю управляемости, стойка вновь становится сухой. Чтобы определить ее исправность, нужно взяться за крышу машины и попробовать сильно раскачать.

Исправные амортизаторы должны остановить кузов уже на второй раскачке. Если машина продолжает качаться, то стойки нужно заменить.

Диагностировать неисправность нужно при первых признаках. Существует несколько симптомов, указывающих на поломку амортизаторов:

  • Стук при езде или посторонние звуки в подвеске. Такая проблема возникает крайне редко. Как правило, это подразумевает разрушение внутри корпуса стойки и шток начинает просто бить о корпус, издавая неприятные стуки. Такой звук будет проявляться при проезде, как больших, так и малых неровностей и будет преследовать автовладельца при любой раскачке автомобиля.
  • Ухудшение управляемости. Самый опасный и явный признак поломки амортизаторов. Как известно, стойки нужны для гашения колебаний кузова, возникающих при работе пружин подвески. Если эти колебания не загасить, то машина начинает сильно раскачиваться на большой скорости и колеса могут кратковременно потерять сцепление с дорожным покрытием. Стоит отметить, что неисправность эта довольно опасна.
  • Подтеки на корпусе стойки. Ухудшение управляемости происходит из-за внутренних повреждений амортизатора и его разгерметизации. На стойке могут появляться следы вытекающего масла, которое является основным амортизирующим компонентом данной детали.

Если все таки причина стука на Калине в амортизаторах, тогда следует правильно подобрать новые запчасти. Даже не пытайтесь их восстанавливать, делать это нецелесообразно, трудозатратно и дорого.

Как правило, амортизаторы не меняются по отдельности, только парой.

Рейтинг лучших амортизаторов для Lada Kalina

Это самые дорогие амортизаторы, но они также самые долговечные.

Они используются практически на всех типах транспортных средств, от мотоциклов до «универсалов». Амортизаторы отличаются от других моделей тем, что обладают способностью регулировать свойства. Владелец автомобиля может регулировать жесткость и адаптировать их к вождению на любой поверхности, от ровного асфальта до бездорожья.

Долговечность этих амортизаторов почти вдвое больше, чем у «конкурентов». Все амортизаторы прошли проверку качества.

MILLION PARTS Complete Strut Shock Absorber Assembly

Ничто не заменит удобство, и установка комплекта амортизаторов MILLION PARTS настолько проста, насколько это возможно. Для установки не требуется никаких специальных инструментов, кроме базового набора гаечных ключей и винтов.

Легкость монтажа не означает простоты конструкции. Эти стойки представляют собой полностью функционирующие конструктивные элементы и амортизаторы, которые абсолютно улучшат качество езды и отзывчивость автомобиля по сравнению с изношенными стойками. Простой процесс установки позволяет вам с легкостью заменить ваши стойки менее чем за два часа, экономя ваше время и деньги, которые в противном случае были бы потрачены в автомастерской.

Bilstein Monotube Shock Absorber

Однотрубные амортизаторы Bilstein, признанные лучшими в отрасли, рассчитаны на то, чтобы выдерживать автомобили, как на асфальте, так и на бездорожье. В обзорах хвалят их способность сохранять OEM-уровень комфорта и устойчивости при езде. Это является свидетельством качества сборки и конструкции амортизаторов.

Посмотрите вокруг, и вы найдете амортизаторы Bilstein для многих автомобилей на рынке. Поддержание баланса между внедорожными возможностями и устойчивостью на дороге — это не только наука, но и искусство, Бильштайн сумел остаться лидером на этом рынке, потому что они постоянно производили демпферы, способные сохранять этот баланс.

В этих амортизаторах используется запатентованный поршень, чувствительный к скорости, который реагирует на дорожные условия для повышения устойчивости в плохую погоду.

MILLION PARTS 2 Piece Complete

Стойка, катушка, пружина и крепления входят в состав этого набора, и их установка так же проста.

Принимая во внимание, что другие компоненты подвески, описанные в этой статье, представляют собой всего лишь отдельные детали для полной подвески, эти полные сборки являются полностью функциональными заменами амортизаторов, которые не требуют дополнительных компонентов. Помимо обеспечения амортизации демпферы также служат конструктивными элементами подвески вашего автомобиля. Эта полнофункциональная установка хорошо изучена потребителями и продается по отличной цене от производителя.

Best Twin-Tube: Rubicon RXT Twin Tube Shock Absorber

Разработанные с учетом всех необходимых характеристик, эти амортизаторы были созданы для того, чтобы выдерживать бездорожье, к которому так привыкли русские водители. Длительные поездки на колесах изнашивают ваши амортизаторы, и демпферы Rubicon Express могут справиться с этим.

Те, кто установил эти амортизаторы на свои автомобили, аплодировали их идеальной подгонке, хотя эти амортизаторы можно установить и на другие транспортные средства, приложив немного усилий. Каждый демпфер Rubicon Express настроен для конкретных применений, чтобы обеспечить максимальную производительность без ущерба для качества езды. Ударопрочный корпус увеличенного размера обеспечивает большую пропускную способность, а двойные сварные кольца обеспечивают максимальный срок службы в условиях высоких нагрузок.

Какие стойки поставить на калину? Как их правильно выбрать?

Если пришло время заменить ваши амортизаторы, сначала подумайте, что вы выберете. Газомасляные и масляные амортизаторы чаще всего доступны на рынке. Они работают по принципу масла, которое отвечает за демпфирование. Первый дополнительно поддерживается азотом. Такое решение ускоряет реакцию, амортизатор прилипает к дороге намного лучше.

Самые дешевые амортизаторы не должны стоить более 3000-5000 рублей за комплект, но стоит подумать о покупке чуть более дорогих деталей. Лучше избегать продукции китайских компаний или тех совершенно неизвестных производителей. Амортизатор хорошего качества, который прослужит вам около 150 000 километров, будет стоить около 4000-6000 рублей за единицу. Конечно, вопрос долговечности зависит, прежде всего, от дорог, по которым мы едем.

Источник

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Установка опор стоек на Ладу Калину с Гранты

Всем привет! Хочу рассказать вам историю про замену опор стоек на калине и установку опор с гранты. Казалось бы в чем тут проблема? Бери и ставь! Не много отвлекусь от этой искрящей темы и добавлю лирики. Пришла пора ремонтировать ходовую на автомобиле Лада Калина, и мне захотелось чего то новенького.Стойки новые уже давно купленные имелись в наличии, одна проблема была, они под конусообразную пружину, а на старых стойках была пружина бочкообразная. Поехал к знакомому ходовщику, к счастью у него оказалась пара пирамидообразных пружин в отличном состоянии. Заплатил 1т. деревяниньких, я с энтузиазмом затырял в автозапчасти покупать остальные з\ч. Опорники, опоры стоек, шаровые, салинблоки, и др. фигню для капитального ремонта ходовой. Калиновские стоковые опоры даже не рассматривал как вариант, ведь хотелось чего то нового. Рассмотрел опору SS20-Kalina, стоковые гранта.

Буквально объездив весь город, отбив десятки порогов, именно такую же шайбу найти не получилось, и после поисков, было решено поставить приоровскую верхнию шайбу.

Собрал стойку, установил! Думаю это все и за плохого качества шайбы. Все проверил и поехал. Все норма, радость какая, но через неделю тоже самое, но с правой стороны. Теперь долго не думая с плохим настроение, проделываю тоже самое, но с правой стороны. Наблюдаю тоже самое, опорник в норме, а шайбе кранты.

Ладно заменю это резинку гадскую, но не факт что это поможет на 100%, еще раз терпения не выдерживало бы такого канфуза. Начал искать инфо про гранто опоры и стойки в нете. Ничего не нашел, в автозапчистях разводят плечами, но в душе есть надежда что на гране стакан под опорник должен быть по иному сделан, ведь, резиновая часть больше и расположена ниже. Хотя все в магазинах и ходовых дел мастера говорят что он там как на калине, не верил я им конечно и не знал что делать.

Зашел я как то раз в очередной магазин и увидел стакан под опорник с приоры и понял вот оно, он то что нужно.

Купил его и купил к ниму подушку под пружину с ступенькой.

Тоже самое проделал и с другой стороной. На этой ноте можно закончить историю. Полет три месяца нормальный. Машинка на грантовских опорах ведет на трассе лучше, в поворотах лучше, по булыжной дороге мягче. Овчинка стоит выделки если вы прочтете мою статью, и не сделайте такие ошибки. Прикольно что ходовщики об этом не знали, Все утверждали что это опорники бракованые:-D. Ходовая работает на ура! Извините за долгий рассказ, хотелось подробнее описать процесс установки опор Гранты на Калину, чтобы у вас не было столько проблем с этим. И так подведем итог. Для установки опор стоек гранта нам необходимо: 2 опоры стоек гранта (ANVIS или БМРТ)- 460руб за 1 шт 2 стакана под опорный подшипник приора — 200 руб за 1шт 2 опорных подшипника (стоковые либо SFK, но не SS20) — 380 руб за 1шт 4 приоровские шайбы на стойку — 40 руб за 1шт И главное обращаем внимание какая пружина у вас стоит. В целом ремонт ходовой не считая возникшие трудности мне обошелся в 5,5 т.р., это со всеми элементами для капитального ремонта (шаровые, яйца, ромашки, рулевые наконечники, саленблоки, и др. Если кому то будет интересно вот ссылка на мою бывшую машину, на которой данная переделка прошла 60000 и ходит до сих пор. www.drive2.ru/l/9200477/ Спасибо за внимания!

Когда нужно менять стойки на автомобиле и почему

Прежде всего, амортизатор (амортизационная стойка или телескопическая стойка) необходима для того, чтобы как можно плотнее прижимать колеса к дороге при езде по неровностям, а также эффективно поглощать толчки, удары, гасить колебания и т.д.

Естественно, испытывая постоянные нагрузки, амортизаторы неизбежно выходят из строя. Если к этому добавить плохое состояние дорожного покрытия, замена стоек может стать достаточно частой процедурой.

Что касается владельцев ВАЗ, стойки на Лада Калина не стали исключением. На практике, данный автомобиль с завода имеет масляные амортизаторы. Если просто, передняя стойка Калина представляет собой решение, куда в качестве рабочего демпфера закачано масло.

Хотя заявленный срок службы около 80-100 тыс. км., через 40-60 тыс. км. стойка зачастую начинает «потеть», что указывает на утечки масла. Если же стойка сначала была мокрой, а потом следы жидкости исчезли, это говорит о том, что масла в ней почти нет и нужна замена.

Еще добавим, что газовые амортизаторы вместо масла имеют газ. Само собой, утечку масла заметить невозможно, так как его там нет и стойки будут всегда сухими. Еще есть так называемые газомасляные стойки, которые имеют внутри как газ, так и масло.

  • Так или иначе, независимо от типа амортизаторов, при их неисправности можно заметить,что машина хуже держит дорогу, появилась раскачка, кузов заваливается в поворотах. Также при проезде по неровностям слышно, как стучит стойка, на кузов передаются все дефекты дороги и т.д.

Чтобы быстро определить полный выход стойки из строя, достаточно нажать на кузов в той части, где она установлена. Если машина качнется более одного раза, стойки нужно поменять. При этом важно учитывать, что амортизаторы меняются парами на одной оси.

Для точной диагностики рекомендуется посетить вибростенд (специальный стенд для проверки амортизаторов), где можно провести комплексную проверку, оценить степень износа стоек, их работоспособность в процентном соотношении т.д.

Если суммировать, стойки Калина или другого автомобиля подлежат замене в том случае, если возникли проблемы с устойчивостью авто на дороге, имеет место раскачка или утечки рабочей жидкости, стойки начали стучать. Также с неисправными стойками машина хуже тормозит, увеличивается тормозной путь.

Единственное, допускается легкий стук стойки Лада Калина в холодное время года в том случае, если амортизаторы масляные. Это является нормой, так как холодное масло должно сначала нагреться при езде, после чего амортизатор должен начать работать нормально.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]