Один из признаков того, что пора менять передние стойки – стук по кузову автомобиля во время езды по неровной дороге. Это значит, что амортизационные стойки выработали свой ресурс, который рассчитан в среднем на 50 000 километров.
Инструменты, которые потребуются для замены передних стоек:
- Ключ на «13»
- Ключ на «19»
Снимаем стойку. Вариант 1:
- Ослабьте верхнюю гайку штока и последовательно открутите три гайки, расположенные на верхнем стакане.
- Демонтируйте ступицу, снимите рулевую тягу (вместе с наконечниками).
- После этого снимите стойку амортизатора.
Снимаем стойку. Вариант 2:
- Пометьте исходное положение регулирующего болта, скрутите сначала верхнюю гайку, затем – нижнюю.
- Извлеките болты.
- Отодвиньте поворотный кулак и освободите амортизационную стойку.
- После этого останется выкрутить болты вверху и вытащить стойку.
Дальнейшие действия:
Установите на пружины стяжки и разберите амортизационную стойку. При необходимости замените выработавшие свой ресурс части стойки и установите стойку обратно, соблюдая обратную последовательность действий.
Процесс замены передних стоек в автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 практически ничем не отличается и занимает максимум 40-50 минут времени.
Выбираем какие купить
Нельзя совершенно точно сказать, какие стойки на перед идеальнее всего выбирать для ВАЗ 2110. Как поменять пыльник внутреннего шруса на автомобиле «форд «форд фокус 2» 1,8 мкпп и 2,0. Как поменять диски и колодки на пежо 308, видео и и колодок на пежо замена тормозных. Некие выбирают заводские , так как они недостаточно жесткие для их, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортабельное поведение.
Кто-то и совсем вожделеет на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек , так как они более жесткие, а пружины — очень толстые.
Спортивные
Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). 1-ые доступнее с финансовой точки зрения, но у их не таковой широкий температурный спектр, из-за чего в зимнее время рессоры становятся жестче.
Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высшую стоимость, но хороший показатель «цепкости».
Посреди производителей, кроме СС20, можно выделить последующие компании-изготовителей:
У всех у их, устройства приблизительно однообразные, поэтому заморочек с подбором подходящих деталей появиться не должно.
Разборка
2. Зажимаем переднюю стойку в тисках, как показано на фотографии.
Предупреждение. Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем с противоположных сторон пружины стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину передней стойки до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
4. Поддев шлицевой отверткой, вынимаем резиновую заглушку из отверстия в корпусе верхней опоры передней стойки.
5. Устанавливаем приспособление на гайку и шток амортизатора.
6. Удерживая ключом на 17 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 27 мм отворачиваем его гайку.
7. Снимаем гайку и шайбу со штока амортизатора.
8. Снимаем со стойки верхнюю опору.
9. Снимаем верхнюю опору пружины передней стойки.
10. Снимаем пружину подвески (не снимая с нее стяжки).
11. Снимаем отбойник хода сжатия и пыльник переднего амортизатора.
Выберите, что купить
Нельзя однозначно сказать, какие стойки на передней панели лучше всего подходят для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают завод , потому что они недостаточно жесткие для них, другие предпочитают аналоги для более мягкого и удобного поведения.
Кто-то вообще хочет создать свою «десятку», спортивная версия стойки , поскольку они являются самыми жесткими, а пружины максимально толстыми.
Виды спорта
Выбор между нефтью и газом (фактически газом). Первый из них более возможен с финансовой точки зрения, но у них нет такого широкого диапазона температур, что делает амортизаторы более жесткими в зимнее время.
Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «упорства».
Среди производителей, помимо CC20, можно выделить следующие производственные компании:
У всех у них, устройства примерно одинаковые, поэтому проблем с подбором подходящих деталей не возникает.
Подбор новых деталей
Перед тем как поменять стойки на ВАЗ «десятой» модели, нужно сначала приобрести новые элементы. Выбрать их в широком ассортименте изделий от разных производителей, предлагаемом автомагазинами, бывает довольно сложно. Недорогие детали хорошего качества вы вряд ли найдете, то, что предлагается в продаже под брендом ВАЗ, прослужит вдвое меньше заводских амортизаторов. Отсюда рекомендация: рассматривать варианты именитых брендов, при условии, что они не являются подделкой:
- Monroe;
- Kayaba;
- Sachs;
- Bilstein.
Из российских производителей неплохо себя показали изделия самарского завода СС 20, отзывы автолюбителей о них в целом положительные. Когда планируется замена передних амортизаторов, то помимо выбора производителя, надо задуматься о типе стоек. Существуют традиционные масляные и газомасляные модели, причем вторые ощутимо дороже и немного жестче. Зато они уверенно ведут себя на дороге и служат дольше. Масляные модели отрабатывают мягче и больше подходят любителям комфортной езды.
Инструмент для замены передней стойки
Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:
- Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
- Вороток.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Смазка WD-40.
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.
- Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
- Срываем все болты крепления передних колёс.
Сорванные гайки потом проще открутить.
Рекомендуем: Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?
Пошаговый процесс замены передних стоек
А подробнее о замене задних амортизационных стоек мы уже писали.
Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
- Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.
Подобный ключ легко найти в магазинах.
- При помощи ключа на «13» выкручиваем 3 болта, которые расположены на верхнем стакане.
Болты отмечены стрелками.
- Далее, домкратом производим вывешивание колеса и фиксируем её в таком положении.
Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками
- Тормозной шланг, который закреплен на самом кулаке стойки, снимаем с места фиксации и убираем в любую сторону.
- Осматриваем все соединения, в том числе рулевой наконечник, поворотный кулак и саму стойку на наличие следов коррозии, лучше всего обработать эти места смазкой. Это делается для того, чтобы все закисшие детали легко можно было сорвать.
- Погодя небольшое количество времени, пока смазка проникнет во все глубокие места, можно продолжать работу.
- Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.
Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.
- Используя головки на «17» и «19» начинаем откручивать два болта которые крепят стойку к поворотному кулаку.
Болты отмечены стрелками.
- Когда гайки выкручены, может возникнуть неполадки с дальнейшим демонтажом основных болтов. Так как они сильно прикипают, возможно понадобится излишнее влияние на них смазки, либо жидкого ключа. Для того, чтобы выбить их из своих посадочных мест можно использовать болт диаметром меньше.
- Если все крепящие элементы выкручены, осталось полностью выкрутить все три болта которые расположены на верхней чашке.
- Пока стойка не разъединена с поворотным кулаком, не следует до конца отворачивать один из трёх болтов на чашке. И вывёртываем её полностью лишь тогда, когда стойка находится в руках и полностью под контролем.
Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры
- Разбирать стойки следует первым делом начиная со стяжек. Стягивать пружины следует аккуратно, исключая возможностей их срыва.
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.
- Если стойка больше не упирается об опору — это будет обозначать, что она уже и та достаточно находится в напряжении.
- Сейчас уже можно демонтировать гайку крепления опоры и соответственно саму опору.
- Когда опора демонтирована, снимаем саму пружину.
- Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).
Порядок работ в иллюстрации.
На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.
Порядок работ по сборке
- Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника.
Монтаж производим в обратном порядке снятию. - Если вы планируете установить шумоизоляторы, то монтируем их.
Шумоизоляторы готовы к установке
- Одеваем пружину. Обратите внимание, что основная её часть, должна точно попасть в специальное углубление, расположенное на патроне стойки.
- Воспользовавшись новой опорой и опорным подшипником необходимо зафиксировать её на самом штоке, при помощи гайки.
- Следите за тем, чтобы часть пружины сверху была обязательно на месте её фиксации и при этом не было никаких перекосов и скосов.
- Когда всё продиагностировано, можно снять все стяжки и приступать к её монтажу на автомобиль.
Примеряемся, любуемся и устанавливаем
- Дальше, все работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с гаек стакана в подкапотном пространстве.
- При фиксации стойки на поворотный кулак лучше всего использовать новые болты тем же диаметром с абсолютно новыми гайками.
Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.
Приступаем к работе
Сперва фиксируем автомобиль на ручном тормозе или ставим под задние колеса упоры. Далее открываем капот и откручиваем гайку крепления опоры к амортизационной стойке. Обратите внимание, что сам шток может прокручиваться. Чтобы его зафиксировать, вам необходим ключ на 9. Далее необходимо сорвать колесные болты и вывесить переднюю часть авто на домкрате (с правой или с левой стороны, в зависимости от того, какая стойка будет меняться вначале). Достаем колесо наружу и обрабатываем смазкой «Жидкий ключ» гайки крепления стойки к поворотному кулаку.
Дополнительные рекомендации
Перед тем как приступить к сборке всех комплектующих ВАЗ-2112, следует произвести несколько дополнительных манипуляций:
- сделать обработку керосином всех вставных элементов;
- перед непосредственной установкой тщательно осмотреть каждый, даже новый элемент, убедиться в его целостности и качественности;
- провести окончательную фиксацию крепежных болтов следует после того, как домкрат будет убран;
- после сборки всех комплектующих рекомендуется провести специальную проверку развала-схождения.
Рекомендуем: Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор
Замена
Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые для вас понадобятся во время их подмены:
- Шлицевые отвертки;
- Ключ для удержания штока амортизатора;
- Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
- Головки на 12-22;
- Съемник шаровых пальцев наконечников управляющих тяг;
- Устройство для сжатия пружин на фронтальных стойках;
- Всевластный растворитель WD40.
Начинаем конкретно процесс подмены.
- Открутите гайку, которая укрепляет верхние опоры амортизаторов к чашечке кузова (в отсеке мотора).
- Высвободите верхние опоры.
- Демонтируйте внешние наконечники управляющих тяг. Здесь для вас понадобится ваш особый съемник.
- Демонтируйте болты, которые укрепляют нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
- Извлеките стойку.
- Разберите и соберите ее.
- Выполните процесс обратной сборки.
О разборке-сборке следует поговорить более детально:
- Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
- Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
- Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
- Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
- Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
- Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Видео о том как поменять лобовое стекло на форд фокус 3. Форд фокус как поменять. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Как поменять радиатор печки на ford focus, не. В видео показано, как своими руками поменять переднюю стойку амортизатора на ваз 2110, 2111, 2112. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
- С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
- Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.
Рекомендуем: Дворники на Renault Megane 2
Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
- Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа «на 13».
- Снять амортизаторную стойку.
Мы определяем, что элемент не сработал
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность:
- Тело усиливается, вибрируя на гребне со стороны поврежденного амортизатора;
- Ощущается в рулевом колесе;
- Тормозное расстояние становится длиннее;
- При повороте автомобиль входит;
- Следы пятен масла;
- При движении по прямой линии автомобиль уносит;
- В стойке есть стук, посторонний шум.
Диаграмма устройства
Если вы не отремонтируете передние стойки на СТО в срок или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Несущие подшипники рухнут;
- Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, формировать удары на поверхности резины;
- Несущие подшипники не пройдут;
- Тормозное расстояние будет длиннее, что опасно на любой части дороги;
- Тормозные колодки будут неисправны, их срок службы значительно сократится.
Существует два основных способа проверки элементов для их неисправности. Один профессионал, второе ремесло, но и довольно эффективный.
- Специальный стол для встряхивания. Он управляется автомобилем, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показать результат около 75%!, но это вполне нормально. Если процент меньше 50, то пришло время изменить деталь.
- Ручной поворот. Вам нужно занять переднюю часть автомобиля, за его крылом, и начать качаться. Попытайтесь достичь максимальной амплитуды, которая позволяет вам получить вес вашего тела. Во всяком случае попросите друга помочь. Суть в том, что после качания резко удалите руки и посмотрите на машину. Если она немедленно вернется в исходное положение и больше не колебется, тогда все будет в порядке. Если вы обнаружите даже небольшое колебание, вы можете предположить, что стойки должны быть предпочтительно заменены в ближайшем будущем.
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Видео руководство по самостоятельной замене передних стоек, опор и пружин на переднеприводных автомобилях.
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Видео руководство по самостоятельной замене передних стоек, опор и пружин на переднеприводных автомобилях.
Симптомы поломок
Поскольку стойка является элементом подвески, при ее неисправностях вы сразу заметите проблемы с ее работой. Так, основной признак – это повышенный стук в передней части автомобиля. Он может возникать на разных скоростях. Если слышен хруст (а не глухой удар), значит пришел в негодность подшипник передней стойки на ВАЗ-2110. Опорный элемент может изнашиваться быстрее самого амортизатора. Виной тому являются постоянные удары подвески при езде по неровным дорогам. Опорный подшипник не имеет какого-либо демпфера, и все нагрузки, которые не смогла поглотить стойка, в полной мере передаются на него. Отметим, что хруст поначалу возникает только при поворотах руля.
Что будет, если не менять стойки?
Если продолжить движение без замены стоек, то придётся чинить уже всю подвеску
Ниже мы опишем вам несколько причин, которые прямо указывают на то, что станет с автомобилем, если вовремя не произвести ремонт передних стоек:
- За первые 2-3 тысячи километров пробега с неисправными амортизаторами можно разбить опорные подшипники на передних стойках.
- Когда стойки неисправны, балансировка колёс со временем тоже нарушается и начинается неравномерный износ покрышек, происходит разбивание подшипников ступиц.
Торможение
Демонстрация торможения на новых и старых стойках
- Так как тормозной путь становится больше и увеличивается – это прямо сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Так как даже один лишний метр тормозного пути может привести к дорожно-транспортному происшествию.
- Торможение на неисправных стойках ведёт к снижению ресурса тормозных колодок, а также их неровный износ. Это как можно догадаться напрямую зависит на безопасность движения.
Все эти неисправности могут существенно подпортить состояние всей системы передней подвески в целом, а это уже может ударить по общему бюджету. Однако есть способы, при помощи которых вы сможете с большой долей вероятности определить рабочее состояние своих амортизаторов.
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.