Как отрегулировать клапана на ваз 21213 карбюратор


Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 9-14) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.

Рис. 9-14. Винты регулировки холостого хода карбюратора 21073-1107010:

1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин -1 .

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.).

Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750-800 мин -1 .

При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не более 3%.

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750-800 мин -1 .

Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121-2131

Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора ваз 2121, инструкции по ремонту и замене клапана. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.
  • Пусковое устройство карбюратора
  • 1 – диафрагма;
  • 2 – регулировочный винт;
  • 3 – шток диафрагмы;
  • 4 – рычаг управления воздушной заслонкой;
  • 4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки;
  • 4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки;
  • 4.3 – кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры;
  • 5 – воздушная заслонка;
  • 6 – рычаг воздушной заслонки;
  • 7 – возвратная пружина воздушной заслонки;
  • 8 – трос привода воздушной заслонки;
  • 9 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
  • 10 – стопорная гайка регулировочного винта;
  • 11 – рычаг привода дроссельных заслонок;
  • 12 – дроссельная заслонка первой камеры;
  • В – пусковой зазор у воздушной заслонки;
  • С – зазор у дроссельной заслонки.

При повороте рычага управления воздушной заслонкой нива 2131 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка ваз 2131 первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С, равный 1,1 мм.

Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.

  • Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки.
  • При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства нива 2121 до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор В, равный 3,0±0,2 мм.
  • Зазор измеряем сверлом.
  • Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства ваз 2121.

Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.

Двигатель 21213 (1,7л 79л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260.

Как отрегулировать карбюратор «солекс»
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21213.

Двигатель карбюраторный, распредвал расположен сверху.

Рабочий объем цилиндров:

Мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 оборотов в минуту:

Минимальная частота вращения коленвала оборотов в минуту:

Максимальный крутящий момент при 3400 оборотов в минуту:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ-21213 устанавливается на автомобили Ниву-2121, 21213, 21214, 2131 (длинная Нива); ВАЗ -2120 Надежда

Разработан специально для Нивы-21213.

Блок цилиндров двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока). Диаметр цилиндров — 82мм. (ремонтные размеры цилиндров- 82,4 и 82,8) Цилиндры бывают пяти классов А, В, С, D. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Маркировка блока цилиндров расположена на нижней поверхности.

Коленвал 21213-1005015 соответствует коленчатому валу ВАЗ-2103 Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке — два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. Коленвал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Новая поршневая группа. Поршень 21213 на днище имеет специальную овальную лунку. Отверстие под поршневой палец D=22мм. В поршне отверстие под палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Длина поршневого пальца 67мм Вес поршня — 347гр. Шатун 21213-1004045. Длина шатуна 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; под поршневой палец – 22мм.

Головка блока цилиндров 21213-1002011 (1,7л.) Высота гбц 21213 — 111,0мм (ниже головки 21011 на 1,8мм) Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

  • Распредвал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана.
  • Клапаны и клапанный механизм от двигателя ВАЗ-2101.
  • Цепь ГРМ 2103. Удлинённый башмак натяжителя.
  • Карбюратор 21073 SOLEX.
  • Система зажигания БСЗ (бесконтактная система зажигания): Распределитель зажигания (трамблер) 3810.3706 (21213-3706010) или аналог 2107.3706.010-21. Коммутатор — 3620.3734 СОАТЭ или 133.3774-01 (2108) Катушка зажигания — 27.3705 (2108)

Источник

Почему так случилось?

Электросхема ваз 21213 нива карбюратор с описанием

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Какой карбюратор лучше поставить на Ниву

21213

Российский автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо задерживать фаворитные позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет полностью приемлемую стоимость и довольно ординарны в обслуживании.

Большой спрос появился на русский джип ВАЗ-21213, также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достигнул большущих фурроров в мировом автоспорте, ставя недосягаемые рекорды. Работа с ваг-ком эксплуатация аккумулятора варта таксопарки ссср фото как обшить профиль на крыше какую резину поставить на ниву зимой дэу винсторм макс передние ступицы шевроле- нива. Схожая модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и не только лишь.

Автолюбители, у каких не очень много опыта в обслуживании данного типа авто, довольно нередко сталкиваются с разными неуввязками, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких всераспространенных заморочек является ремонт и подмена карбюратора.

Многие водители не знают, какую модель лучше

избрать, чем они отличаются меж собой и чем управляться при выборе того либо другого.

Смотрите:

Часто карбюраторы на различных моделях Нивы очень идентичны и устроены идиентично. Размещаются они в двигательной системе и делают из горючего нужную горючую смесь, соединяя горючее с воздухом, и подают его в движок. Устроены карбюраторы также идиентично. К главным элементам относят:

  1. Поплавковую камеру (жиклер).
  2. Диффузор.
  3. Дроссельную заслонку.

Зависимо от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до 4 камер; раскрываться заслонки могут поочередно либо сразу; движение горючей консистенции может быть горизонтальным, нисходящим либо восходящим.

Не очень опытным автолюбителям можно воспользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их положение и функции. С ее помощью отыскать и поменять ту либо иную деталь будет существенно проще.

Модель Нивы 21213 сменила свою предшествующую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и усовершенствованной. В освеженной модели появились:

  • движок объемом 1,7 литра, основателем которого стал мотор от русской «шестерки»;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюратор
    «Солекс»;
  • бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.

Особенности обслуживания аппаратов ДААЗ-21073

Схема электрооборудования ваз 2121 нива карбюратор

Всевозможные нарушения в работе устройства напрямую зависят от качества и периодичности сервиса. Несмотря на конструкционные различия «вазовского» ДААЗ-21073 с *карбюратором ДААЗ-4178 на УАЗ*, их обслуживание мало чем отличается. В число технически необходимых работ входят:

  • наружная очистка;
  • мойка сетчатого фильтра поплавковой камеры;
  • очистка поплавковой камеры;
  • очистка жиклеров;
  • наладка поплавкового устройства;
  • корректировка пускового устройства;
  • стабилизация системы ХХ.

Мойка наружных и внутренних частей карбюраторного узла осуществляется при помощи керосина, уайт-спирита или препаратов в аэрозольных баллонах. Аэрозольный состав впрыскивается в камеры и жиклеры при работающем моторе. Очищенный аппарат обдувается сжатым воздухом.

Особенности карбюратора

При модернизации Нивы в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры Ваз останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Нива, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор Ваз 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора Ваз 2101.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции. Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода

Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками

Ремонт карбюраторного узла на «Ниве» может потребоваться в разных случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырёхколёсного друга», то самостоятельное выполнение ремонтных работ не составит для него труда. Однако необходимо отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественное проведение работ без подготовки маловероятно.

Признаки и причины неисправностей карбюраторов «Озон»

Внешние проявления работы двигательного агрегата и собственные ощущения водителя, как правило, могут свидетельствовать о возникновении каких-либо неполадок в работе карбюратора. Самыми распространёнными признаками неисправностей на «Озоне» считаются:

неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;

автомобиль теряет показатели динамики;

после достижения скорости в 90 км/ч резко падает продуктивность мотора;

трудности при запуске;

увеличение расхода потребления топлива.

Таким образом, если «Озон» показывает один или сразу несколько из этих признаков неисправностей, то это означает необходимость проведения ремонтных работ.

Двигатель получает слишком много бензина — заливает карбюратор/залегает игла

Если автовладелец замечает, что карбюратор постоянно заливается излишками бензина, можно сделать вывод о неисправности игольчатого клапана. Он со временем может терять свою пропускную способность, из-за чего сначала возникают трудности с запуском мотора, на карбюраторе появляются потёки топлива, а потом мотор вообще будет невозможно завести.

Выход из ситуации — заменить игольчатый клапан своими руками. Для этого потребуется:

Снять крышку с карбюратора.

Выставить поплавок по его первоначальной оси.

Отсоединить игольчатый клапан.

На освободившееся место прикрутить новый клапан.

Прикрутить крышку на место.

Автомобиль не может удерживать холостые обороты — сразу глохнет

В этом случае потребуется заменить экономайзер. Скорее всего, причина именно в этом компоненте, так как он обеспечивает подачу топлива в мотор на холостом ходу. В редких случаях на карбюраторах «Нивы» может выйти из строя блок управления холостым ходом.

Для определения причины неисправности рекомендуется разобрать карбюратор и осмотреть устройства экономайзера и холостого хода. Визуально будет заметно их состояние (налипание большого количества нагара и грязи, деформация). Если устройства вышли из строя, порядок их замены максимально прост: на место старого компонента устанавливается новое.

Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

мультиметр (или тахометр);

плоская узкая отвёртка.

Порядок выполнения регулировочных работ:

Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.

На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).

Подключить тахометр (мультиметр) к двигателю: провод «минус» — к массе автомобиля, провод «плюс» — к катушке зажигания на вывод К.

После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.

Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.

В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.

Видео: проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками

Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

  • https://expertvaz.ru/niva/karbyurator-21213.html
  • https://prokarbyrator.ru/zamena-karbyuratora/karbyurator-soleks-21073-na-nivu.html
  • https://avtooverview.ru/remont/regulirovka-karbyuratora-soleks-na-vaz-21213-niva/

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Лада Нива 4х4

Как определиться с карбюратором для Лада Нива 4х4?

Нива-2121, она же ВАЗ-2121 – популярный внедорожник из малого класса, с непрерывным приводом на все колеса и несущим кузовом. Примечательно, что даже самая первая конфигурация данного авто имела все ту же маркировку на моторе – ВАЗ-2121. Также машина комплектовалась карбюраторным устройством ДААЗ 2107-20, иначе называемым «7-20». При выходе из строя данного агрегата, теперь придется выбрать карбюратор на Ниву из тех, что производятся сегодня.

Основные характеристики карбюратора ВАЗ 2121, 21213

Свое название карбюратор получил непосредственно благодаря выполняемым им функциям – карбюрации и смешиванию. В данном агрегате бензин смешивается с воздухом. Также происходит регулирование подачи смеси, которой предстоит оказаться в цилиндрах двигателя.

На процесс карбюрации влияет, в том числе и конструкция самого агрегата. В состав «родного» карбюратора для Лада Нива 4х4 входят:

  • Поплавковая камера (объем топлива, находящегося в ней, воздействует на функционирование в оптимальном режиме холостого хода и ряда других систем);
  • Жиклер (этот элемент отвечает за дозировку объема поступающего в карбюратор ВАЗ 2121, 21213 воздушно-топливной смеси);
  • Диффузоры (являются сужениями патрубков карбюратора обеих камер, их функция заключается в ускорении воздуха, проходящего по смесительным камерам);
  • Заслонка дроссельная (“заведует” сечением канала, изменяющим объем топлива или газа, который проходит по данному каналу).

Топливо через карбюратор ВАЗ 2121, 21213 старой модели подается следующим образом:

В необходимом объеме топливо поступает из бака непосредственно в поплавковую камеру. Наполняясь этой жидкостью, камера идет вниз. Когда топливо начинает двигаться, то она движется вверх. Пройдя эту камеру, топливо оказывается в жиклере. Оттуда оно идет на распылитель, который находится в узком проходе диффузора. В карбюраторе воздух приходит по наружной трубе. Необходимый объем топлива, пройдя впускной коллектор и дроссели, оказывается в моторе.

При выходе из строя карбюратора на Ниве 2121, мастера обычно ставят вместо него один из вариантов, выпускаемых сегодня.

Какой карбюратор для Лада Нива 4х4 стоит установить

Опытные автомеханики утверждают, что на Ниву оптимально устанавливать одну из двух разновидностей карбюраторов: Озон или Солекс. В принципе, эти модели во многом идентичны друг другу, но имеются и определенные отличия. В частности, для функционирования Солекса не нужен экономайзер, а в Озоне отсутствует вакуум-корректор.

Эти устройства в определенной степени важны, и их отсутствие может некоторым образом сказаться на функционировании машины. Так, вакуумный корректор поворачивает столик, находящийся в тамблере, для изменения угла опережения зажигания. А экономайзер, по сути своей, является механизмом для обмена тепла, заранее подогревающим воду, подаваемую в паровой котел.

Теоретически можно выбрать любой из этих карбюраторов для Лада Нива 4х4, но подавляющее большинство специалистов считают, что Солекс менее привередлив, чем Озон. И на это влияет разница в конструкции самих устройств.

Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс

Карбюратор 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 с двигателем 1,7 л имеет пять регулировочных винтов. С их помощью настраивается работа большинства его систем.

Винт «количества» топливной смеси

Ввернут в отлив с резьбовым отверстием в средней части корпуса карбюратора. Своим наконечником касается ребра рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры. Предназначен для увеличения объема топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. При заворачивании, своим наконечником перемещает рычаг управления, приоткрывая дроссельную заслонку первой камеры – обороты ХХ растут. При выворачивании – обороты ХХ падают. Наконечник винта «количества» так же выступает в роли минусового контакта в системе ЭПХХ. Он сигнализирует о начале открытия дроссельной заслонки блоку управления ЭПХХ. По этому сигналу прекращается подача топлива в систему ХХ.

Винт «качества» топливной смеси

Винт «качества» расположен в нижней части корпуса карбюратора и перекрывает своим конусом выходное отверстие топливной смеси из системы холостого хода.

Он предназначен для контроля за точной дозировкой топливной смеси поступающей через систему холостого хода в цилиндры двигателя путем изменения сечения этого отверстия. Проще говоря, винт «качества» пускает дополнительный бензин в топливную смесь на ХХ, тем самым, обогащая ее.

Особенности регулировки: изначальное положение винтов «количества» и «качества» — 1 – 1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

Необходимы для установки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора в нужное положение для пуска и нормальной работы двигателя.

Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора

Расположен на отливе нижней части корпуса карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Сверху на него надет защитный колпачок. На головку винта опирается рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора.

Винт предназначен для регулировки величины зазора между стенками смесительной камеры карбюратора и кромками дроссельной заслонки (0,1±0,05 мм) в целях предотвращения скапливания топлива при работе ускорительного насоса. Нужное положение винта выставляется на заводе и больше не меняется.

Как снять карбюратор с «Нивы»

Для выполнения работы потребуется простой набор инструмента. Обычно все эти вспомогательные приспособления имеются у каждого автолюбителя:

  • головка на 8;
  • головка на 10;
  • удлинитель;
  • комбинированный ключ на 13;
  • плоская отвёртка.

Механизм расположен максимально удобно для проведения любых работ

Приступая к снятию карбюратора с «Нивы», необходимо убедиться в том, что мотор уже остыл, иначе можно обжечься о перегретые металлические части. Порядок снятия проходит следующим образом:

  1. Снять коробку с воздушным фильтром. Она будет мешать доступу к мотору, поэтому рекомендуется сразу же открутить отвёрткой три гайки крепежа коробки.
  2. Далее потребуется головкой на 8 отсоединить четыре болта, которые крепят коробку воздушного фильтра к поверхности карбюратора.
  3. После этого коробка убирается в сторону, а от карбюратора отсоединяются все идущие к нему шланги и магистрали
  4. Отсоединяется тросик подсоса (зажим откручивается отвёрткой).
  5. Тонким лезвием отвёртки необходимо поддеть тягу управления заслонкой дросселя, чтобы выцепить её из защёлки.
  6. Следующий шаг — это демонтаж самого карбюратора. Откручиваются четыре гайки, которые крепят его к коллектору. После чего сам узел вытаскивается со шпилек.

Карбюратор рекомендуется ставить на ровную чистую поверхность.

Процедура очистки от нагара и грязи

Снятие карбюратора подразумевает проведение очистки его составляющих или замену в случае сильного износа трущихся элементов. Однако чаще всего его снимают для того, чтобы промыть и прочистить его изнутри и снаружи от нагара и налипшей грязи:

  • жиклёры требуют особого подхода в обслуживании, так как обладают хрупким строением. Для того чтобы их прочистить, рекомендуется использовать зубочистки или тонкую медную проволоку. Какие-либо химические очистители использовать нельзя, так как жидкость может остаться в отверстиях жиклёров, а потом попасть в карбюратор. После чистки вручную разрешается продувка жиклёра баллончиком со сжатым воздухом;
  • поплавковая камера чистится от нагара специальным очистителем. Также допускается использование растворителей серии 645–652. Моющую жидкость необходимо залить в камеру, несколько раз в течение двух часов перемешать и слить. После чего внутренняя полость поплавковой камеры должна быть тщательно высушена мягкой тканью без ворса;
  • все элементы дроссельной заслонки чистятся от нагара стандартным очистителем или керосином. Заслонку вместе с другими металлическими частями карбюратора можно поместить в ёмкость с керосином и подержать там в течение двух часов. После того как скопления гари и грязи растворятся, заслонку рекомендуется продуть и насухо вытереть.

Фотогалерея: жиклёры, поплавковая камера и дроссельная заслонка

Процедура замены прокладки

Карбюраторный механизм соприкасается со впускным коллектором. Отсутствие вибрации, лишнего шума, а также быстрого износа элементов обеспечивает прокладка, которая находится между этим механизмом и коллектором.

Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор успешно «уживаются» друг с другом. Замена прокладки необходима в том случае, если во время движения чувствуется дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также меняется, чтобы не пришлось потом снимать всё устройство только для её замены.

Процедура замены достаточно проста: она включает в себя все те этапы, которые были описаны выше (см. п. Как снять карбюратор с «Нивы»). Однако сразу же после снятия и удаления старой прокладки на шпильки надевается новое изделие. Далее потребуется установка карбюратора в обратной последовательности.

Первая прокладка — новая, вторая — спустя год использования, третья — с максимально допустимой степенью износа

Что собой представляет карбюратор

Если проводить сравнение между карбюраторной «Нивой» и инжекторной, то можно сделать вывод, что первая является более архаичной и старой. Карбюратор является в данной системе главным узлом. То есть именно этот механизм в процессе работы смешивает воздух с порцией бензина, создавая при этом горючую смесь. Сама система представляет собой простое устройство. Но, несмотря на это, многие автовладельцы не совсем довольны таким мотором, так как довольно часто он их подводил.

В карбюраторном двигателе содержатся: поплавок, жиклеры, иголки. Стоит отметить, что все эти механизмы нуждаются в регулярном прочищении и регулировании.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]