Регулировка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Регулировка поплавкового механизма — одна из важнейших операций обслуживания карбюратора. Если этот механизм работает нечетко или не обеспечивает оптимальный уровень топлива в поплавковой камере, добиться нормальной работы остальных систем карбюратора не удастся даже при их полной исправности.
Уровень топлива в поплавковой камере влияет на параметры всех систем карбюратора. Превышение оптимального уровня увеличивает расход топлива, ухудшает пуск и работу прогретого двигателя. При чрезмерно низком уровне снижается мощность двигателя, затрудняется его холодный пуск и появляются рывки при разгоне автомобиля.
Регулируют уровень топлива при снятой крышке карбюратора, установленного на автомобиль.
Вам потребуются: две отвертки (с плоским и крестообразным лезвиями), ключ «на 8», штангенциркуль с хвостовиком-глубиномером.
1. Если работа выполняется как часть обслуживания автомобиля, снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Тягой рычага ручной подкачки топливного насоса наполните поплавковую камеру бензином до момента закрытия топливного клапана и стабилизации уровня (в этот момент усилие на тяге ручной подкачки резко снизится).
3. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива и снимите шланг со штуцера карбюратора.
Прикройте конец шланга большой тряпкой, так как бензин в нем находится под давлением и в момент снятия шланга сильно разбрызгивается.
4. Отсоедините тягу воздушной заслонки от карбюратора (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки»).
5. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите крышку.
Не потеряйте винты — они легко выпадают при переворачивании крышки.
6. Аккуратно снимите прокладку крышки.
7. Хвостовиком штангенциркуля измерьте расстояние от уровня топлива до верхней плоскости поплавковой камеры. Оно должно быть 22–23 мм.
8. Если уровень выше нормы, отверткой осторожно подогните вверх язычок кронштейна поплавка, придерживая поплавок.
9. Если уровень ниже нормы, подогните язычок вниз. Для проверки вновь установленного уровня откачайте резиновой грушей часть бензина из поплавковой камеры, установите на место крышку карбюратора, подсоедините шланг подачи топлива и вновь наполните поплавковую камеру бензином с помощью тяги рычага ручной подкачки топливного насоса. Повторно снимите крышку карбюратора и измерьте уровень топлива.
Настройка
Карбюратор на автомобиле ОКА – это немного измененный и доработанный механизм от «классики», который разработан специально под расположение в двигателе ВАЗ 11113, а также имеет электромагнитный клапан и жиклеры, адаптированные под малый литраж.
Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром левом повороте топливо может отходить из жиклеров, что приводит к провалам в работе двигателя.
Призвана решить эту проблему настройка карбюратора, главной задачей которой является регулировка уровня бензина в камерах. Для этого нужно выставить расстояние в 2,2 см от прокладки в верхней части карбюратора, так как такое значение рекомендуется производителем. Провести такую операцию невозможно без снятия той самой крышки.
Настройка карбюратора автомобиля Ока
Отдельное внимание нужно уделять этому вопросу на автомобиле ОКА, так как слишком большой объем топлива приведет к «заливанию» бензином. Топливо должно находиться немного ниже, чем трубка экономайзера. В обратном случае будет постоянно возникать обогащенная смесь, свечи заливаться, а двигатель рано или поздно даст сбой. Для того чтобы предотвратить неприятные ситуации с поворотами, применяется специальный экономайзер.
Регулировка карбюратора – это в первую очередь настройка работы жиклеров. Проводить такую процедуру нужно только на полностью рабочем двигателе, иначе ее эффект снижается. Отрегулировать карбюратор необходимо так, чтобы обеспечивался уровень в 1,5 оборота от момента наибольшего обеднения эмульсии. На автомобиле ОКА это делается за счет кручения винта качества. Далее, в зависимости от оборотов проводится регулировка.
Также необходимо отрегулировать подачу количества топлива с помощью специального винта. Это устройство нужно поворачивать до момента, когда наступит стабильная и ровная работа двигателя на ОКЕ.
Низкие обороты выставляются таким образом, чтобы карбюратор работал четко, а не глохнул. При этом нужно предварительно включать все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет достигать расхода бензина до 6 л в городе на машине ОКА.
Особенности карбюратора ВАЗ-11113, устройство и регулировка
Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК. P Предвосхищая, могу вкратце ответить следующее Средний летний расход, при средней загрузке около 60 кг кроме водителя , на летней шоссейной резине, при использовании бензина Аи-92, в городе, когда 40 времени тахометр редко опускается ниже 3000 об мин, 30 — флегматично еду в общем потоке, 30 жду когда рассосётся эта проклятая пробка, с постоянно прикрученном на крыше багажником, 80 в дневное время, со средним безостановочным расстоянием 5-10км составляет от 5,2 до 6,5 литров на 100 км.
Переливает карбюратор
Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:
- не держит игольчатый клапан;
- бензонасос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
- неправильно выставлен уровень в ПК (больше нормы);
- не герметичен поплавок.
Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм.
Конструкция. Ремонт устройства
Настройка карбюратора ока Так что получается летом расход 5,5 литров, а зимой видимо 6,5 литров , что не так уж и мало и становится сравнимо с карбюраторной настроенной зубилой. Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает чёткое определение неисправности, умение правильно демонтировать механизм и промыть его. |
Регулировка карбюратора Ока 11113 своими руками Я, например, пользуюсь общеизвестной методикой, сначала винтом качества добиваюсь максимальных оборотов ХХ, потом винтом количества выставляю 1100 об мин, снова винтом качества добиваюсь максимума,опять слегка корректирую винтом количества до 1100 об мин, повторная регулировка связана с особенностью системы ХХ карбов типа quot;Солекс quot;, карбы типа quot;Озон quot; имеют полностью автономную систему ХХ, там количество оборотов ХХ регулируется не открытием дросселя, а количеством смеси системы ХХ после этого, обедняя смесь винтом качества устанавливаю 1000 об мин. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками. |
Регулировка уровня бензина Ока 11113 • Осмотрите поплавок и детали его крепления.
Как снять
Процедура снятия достаточно проста, однако рекомендуется придерживаться чёткого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе демонтажа. Для успешного проведения работы потребуется всего три инструмента:
рожковый ключ на 8;
рожковый ключ на 13;
Перед началом работы необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Это действие обезопасит вас от возможных повреждений током.
Порядок демонтажа карбюратора ДААЗ-1111 выглядит следующим образом:
Необходимо будет снять короб воздушного фильтра.. Он расположен таким образом, что мешает свободному доступу к карбюратору.
После этого потребуется ослабить затяжку болтового соединения крепления тяги привода заслонки к рычагу. Также слегка открутить придётся и болт, которым привод заслонки крепится к кронштейну.
После ослабления болты легко выкручиваются — нужно отсоединить тягу привода от всех подключений.
Используя отвёртку, отсоединить наконечник промежуточной тяги от рычага.
Далее необходимо разъединить вентиляционный шланг картера, который подключён к штуцеру.
После можно смело демонтировать проводку от клапана экономайзера.
Следующий этап — это отсоединение шланга вакуумного регулятора.
Далее потребуется ослабить фиксацию хомута на патрубке подвода топлива и снять шланг. Может вылиться какое-то количество горючего.
После чего можно приступать к процедуре снятия корпуса карбюратора. Для этого потребуется вывернуть клапан экономайзера принудительного холостого хода, за них находятся две гайки, которые нужно отвернуть.
После того как будет снять кронштейн фильтрующего элемента, можно отвернуть две гайки, которые находятся с лицевой стороны карбюратора.
Устройство аккуратно снимается со шпилек.
Главное — соблюдать точный порядок действий
Сразу же после демонтажа карбюратора рекомендуется не ворсистой тканью заблокировать образовавшееся отверстие во впускном коллекторе. Эта мера необходима для того, что внутрь не попали пыль и грязь.
Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи
Целесообразно выполнять чистку карбюратора как снаружи, так и внутри на СТО. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками. Стоит, однако, быть максимально осторожным, так как некоторые детали механизма требуют особой аккуратности.
Как почистить жиклёры
Топливные или воздушные жиклёры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности может нарушиться нормальный режим подачи горючего или воздуха.
Чистка жиклёров проводится каждые 50 тыс. километров пробега, так как из-за своего строения и функций они более всего подвержены налипанию копоти.
Корпус жиклёров обычно состоит из податливого сплава металла, который легко повредить. Поэтому чистку от нагара и грязи не рекомендуется проводить с помощью проволоки. Целесообразно использование зубочистки, которая мягко снимет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть жиклёр из баллончика со сжатым воздухом или под напором струи от обычного насоса для шин.
Малогабаритные детали в виде пробок
Чистка дроссельной заслонки
Чистить дроссельную заслонку необходимо только в том случае, если есть явные причины, которые указывают на образование нагара. Например, мотор стал запускаться с перебоями, нестабильно работать, на холостом ходу обороты начинают «плавать» и т. д.
На автомобилях «Ока» чистить дроссельную заслонку рекомендуется не чаще, чем каждые 80–100 тыс. километров пробега. Для успешного проведения операции рекомендуется снять деталь с карбюратора. Для удаления нагара можно использовать только мягкие ткани без ворса и специальные очистители для карбюраторных моторов. Нужно будет легко протереть все поверхности заслонки очистителем, после чего вытереть её чистой сухой тканью.
Очистка от нагара поплавковой камеры
Поплавковую камеру рекомендуется прочищать каждые 80 тыс. километров пробега. Для качественного снятия нагара нужно будет полностью разобрать устройство, не вынимая поплавка. В полость камеры заливается очиститель для карбюраторов (или керосин), жидкость должна растворить отложения нагара в камере за два часа. После чего её необходимо слить, продуть полость и насухо вытереть.
Поплавковую камеру часто чистить от нагара приходится в тех случаях, когда используется некачественное топливо. Если автовладелец внимательно следит за качеством потребляемого бензина, то сроки для промывки и очистки могут быть увеличены.
Как произвести регулировку карбюратора «Оки» 11113
При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).
Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками
Специфика строения полостей карбюратора ДААЗ-1111 заключается в том, что выхлопные газы выводятся не сразу, а постепенно. То есть двигательный агрегат вынужден испытывать некоторые затруднения при работе на высоких оборотах. Помимо этого, вся конструкция ДААЗ-1111 не исключает попадания смазочных жидкостей в карбюратор, что может быстро привести к его загрязнению.
Если система зажигания работает без перебоев, то на карбюраторе «Оки» могут возникнуть следующие неисправности:
нестабильность работы двигательного агрегата (виной тому может стать нагар на топливных жиклёрах или сбои в работе экономайзера);
некорректное срабатывание педали газа во время движения (засорились отверстия жиклёров);
ухудшение динамических качеств автомобиля происходит из-за критического понижения уровня топлива в поплавковой камере — двигателю просто не хватает горючего для полноценной работы на повышенных оборотах;
рывки при движении говорят о том, что в поплавковой камере образовался нагар, поэтому нарушено нормальное движение топлива в системе;
нестабильность оборотов свидетельствует о том, что нужно провести регулировку пускового устройства карбюратора.
Однако главным признаком, который свидетельствует о неисправности работы карбюратора, можно считать резкое увеличение потребляемого горючего.
об электромагнитном клапане
Коллеги, Вопрос весьма простой, но мне непонятный. На днях я решил, что у меня не срабатывает электромагнитный клапан на карбюраторе (иногда появлялась детонация в области глушителя при выключении двигателя). Остановился я у магазина купить новый электромагнитный клапан. Продавец мне сказал, что они бывают с короткой и длинной резьбой, вывернул я свой (с короткой), он мне выдал новый (проверил на срабатывание). Поставил я новый, поехал. Детали рассказывать не буду — холостые не держит. Поменял назад, поставил старый. Потом, приехав домой, начал разбираться, в чем дело. Проверил я, что напряжение при включении зажигания на электромагнитный клапан подается, звук срабатывания на новом я слышу, а холостые он все равно не держит. Так что еду со старым.
Что бы тут могло быть? ведь электромагнитный клапан не может работать хорошо или плохо, он либо срабатывет, либо нет. И если неисправен, то либо будет всегда открыт, либо закрыт.. И никаких регулировок для него не предусмотрено.
Благодарю. заранее за пояснения
Re:примерно такая же беда. > Если дело именно в клапане, конечно.
Понятно, что в нем. Веь с другим все работает.
Такая же фигня кстати. Пока забил и езжу на старом. Буду перебирать карб, заодно и с этим разберусь. Но сдаецца мне, что новым клапаном перекрывается топливо в систему ХХ