Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками: доступные способы


Всем привет! Сам недавно столкнулся с подобной проблемой, а потому решил поделиться с вами некоторыми наблюдениями. Говорить мы будем сегодня про ремонт трещин на лобовом стекле своими руками.

Вообще образование трещин и сколов на ветровом стекле является весьма распространенным, но в то же время крайне неприятным явлением для каждого заботливого автовладельца. Эти повреждения начинают раздражать, а порой даже несут угрозу безопасности.

Чтобы убрать это пятно перед глазами водителя, а также вернуть стеклу его первозданный вид, его потребуется восстановить. Причем трещины и сколы реально устранить в домашних условиях.

Балансировка колес: делать или нет?

В подобной ситуации постарайтесь максимально быстро закрыть дефект скотчем. Подойдет самый обычный канцелярский скотч. Это не отремонтирует изделие, но зато защитит от попадания влаги, мусора, пыли и прочих гадостей, которые будут лишь мешать. Дальше вы следуете в свой гараж или в автомастерскую, если решите доверить ремонт специалистам. Что-либо теперь, нажимать и выполнять прочие механические воздействия не стоит, иначе скол начнет увеличиваться, трещина расползется дальше.

Еще не рекомендуют мыть стекло мыльной водой и разными мыльными средствами. В скол проникнут молекулы воды и самого вещества, что в результате помешает действию клея.

Важно, чтобы внутренняя часть скола оставалась сухой. Так суперклей или специальный полимер намного качественнее выполнит свои функции. Но прежде чем готовить набор инструментов, стоит ответить на один вопрос.

Что делает со сколом или трещиной специалист?

  1. Внимательный осмотр повреждения и заключение о возможности или невозможности ремонта.
  2. Мойка стекла. Тщательное удаление пыли и грязи.
  3. Использование специальной жидкости для вытеснения загрязнений из микротрещин.
  4. Сушка и обезжиривание зоны ремонта.
  5. На краях трещин выполняется сверление небольших по диаметру отверстий для предотвращения дальнейшего увеличения в размерах.
  6. Удаляется воздух из трещин и сколов с помощь специального оборудования.
  7. Установка моста и инжектора. Сопло размещается над высверленным отверстием. Заливается специальный полимерный ремонтный состав. Поршень перемещается в цилиндр инжектора.
  8. Для ускорения застывания полимерного материала применяется ультрафиолетовая лампа. В среднем хватает 5 минут для набора прочности..Место проведения ремонта полируется.
  9. Скол без трещин заполняется специальным ремонтным составом. Сверление не выполняется. После нанесения полимера место проведения ремонта закрывается плёнкой. Снова применяется ультрафиолетовая лампа для усиления прочности состава. Место ремонта полируется.

Стоит ли пытаться ремонтировать

Вопрос действительно важный и актуальный. Первым делом оцените степень повреждения. Внушительная доля дефектов лобового стекла позволяют обойтись без обязательной замены изделия. Многие ветровики поддаются восстановлению.

Когда повреждение серьезное, трещина разошлась чуть ли не по половине стекла, либо скол скорее напоминает отверстие, ремонт будет бессмысленным и бесполезным. Восстанавливать такие дефекты не стоит даже пытаться. Вы зря потратите силы, время и деньги на материалы. А если кто-то и возьмется за ремонт, цена будет выше, чем стоимость нового лобового стекла для вашей машины. Потому подумайте дважды и объективно оцените ситуацию.

Если же оценка состояния автомобиля дает понять, что есть смысл купить специальное средство, залить полимер и восстановить поверхность, тогда приступайте к работе.

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Причин, по которым может возникнуть скол на лобовом стекле, из-за чего и приходится производить ремонт лобового стекла, может быть несколько:

  • Попадание предмета. Камень, отскочивший от колеса автомобиля, движущегося по встречной полосе, град, действия хулиганов или попадание других предметов часто приводит к царапинам и сколам.
  • Перепад температуры. В зимний период проблема часто возникает из-за того, что происходит резкий перепад температур. Например, если на улице холодно, а в салоне включена печка, то стекло способно не выдержать и пустить трещину. Лучше постепенно отогревать автомобиль.
  • Брак на производстве. Поверхность может лопнуть из-за ошибки на производстве. Причем проявляется данный фактор уже после покупки. Произвести гарантийную замену в таком случае достаточно сложно.
  • Некачественный материал. Если ранее была произведена замена на недорогой аналог, проблема может возникнуть из-за отсутствия правильной технологии его производства и некачественных материалов.

В зависимости от того, насколько сильным оказалось повреждение и в какой форме оно проявилось на поверхности, выделяется несколько их видов.

Методы реставрации

Читая форум, изучая отзывы и рассказы автомобилистов, а также принимая во внимание личный опыт, я могу выделить 3 основных метода.

  • Профессиональная реставрация. Здесь мы просто ищите хорошую мастерскую, где специалисты оценивают повреждение, выбирают нужные материалы и проводят работы. В таких городах как Москва и Спб точно найдется не один десяток специалистов. Если знаете адрес хороших мастеров, можете написать в комментариях для наших читателей;
  • Самостоятельный дорогой метод. Высокая стоимость обусловлена необходимостью собирать набор материалов и инструментов, цена которых не самая низкая. Зато это практически гарантирует устранение серьезных сколов и трещин при правильно выполненной работе;
  • Дешевый самостоятельный способ. Здесь также потребуется набор для ремонта, только стоит он дешевле. Упрощенный вариант предыдущего метода, подразумевающий покупку спецнабора для ремонта стекол. Только подходит он для устранения более мелких и незначительных дефектов. Тут я говорю про наборы типа Sikeo, которые можно за 280 рублей купить через Алиэкспресс.

Теперь подумайте, что из этого вам подходит, исходя из финансового положения и степени повреждения ветрового стекла.

Повреждения лобового стекла

Повреждения лобового стекла бывают разные.

Может появиться трещина, образоваться сквозное отверстие, появиться скол, от которого разойдется трещина. Из всех этих повреждений мы рассмотрим только скол.

Итак, прежде, чем обсуждать методики ремонта давайте кратко изучим сколы.

Сколы давно систематизированы условно и разделены на четыре группы: бычий глаз, звезда, луна и комбинированное повреждение.

Наиболее неприятно схватить последнее.

Случаи бывают разные и ремонт не всегда возможен. Но если повреждение «в рамках», то и привести лобовое стекло в нормальный вид без замены вполне возможно.

Напомню, что стандартное лобовое стекло состоит из нескольких стеклянных слоев, которые внутри проклеены специальной полимерной пленкой. Обычно это три слоя стекла. Когда летящий предмет попадает в стекло, он повреждает не все слои. Образуется скол. Остальные слои могут или потрескаться, или вовсе остаться нетронутыми. Используя эти знания несложно догадаться, на чем основан ремонт стекла. Поврежденная часть демонтируется или высверливается, а на её место наносится специальный полимерный материал. Но тщательное высверливание не всегда возможно и не всегда это можно сделать без гаража и хорошего освещения. При этом нужна определенная ловкость рук. Поэтому, были придуманы наборы для ремонта стекла своими руками. Высверливание в этом случае не требуется.

Эффективность ремонта будет напрямую зависеть от возможности клея заполнить несплошности в стекле и микротрещины. Часто повреждение выглядит таким образом, что на верхнем слое стекла появляется небольшой скол (2-3 мм), на втором слое стекла растёт паучок из трещин, а внутренний слой остается целым. Такие повреждения лечатся хуже всего, так как клей не сможет в полном объеме заполнить все пространства трещины. Мне попался как раз именно такой скол. Но ремонт всё равно оказался эффективным и результатом я доволен.

Проще всего устранять открытые сколы, где верхний слой полностью поврежден. В этом случае клей активно проникнет во всё пространство повреждения.

Виды автобагажников и способы их крепления на крышу

Делать или не делать ремонт своими руками во многом зависит от того, имеется ли в вашем арсенале все необходимое для таких целей. Если покупать все с нуля, на это уйдет приличная сумма денег.

Здесь мало просто иметь хороший клей для ремонта. Хотя он в состав обязательно входит. Автолюбители выделяют такие составы:

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Ремонт скола на лобовом стекле своими руками – далеко не самая необходимая процедура, если замечено соответствующее повреждение на автомобиле. Возможно столкновение с ситуацией, когда отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками становится нецелесообразно, так как более правильным путем избавления от трещины на лобовом стекле станет приобретение другого.

Чтобы не допустить ошибки и не тратиться на бессмысленное устранение своими руками трещины на лобовом стекле, выделим некоторое критерии, на основании которых получится сделать конечный вывод.

Обзор из салона. Основной параметр получения ответа на вопрос о том, стоит ли проводить ремонт лобового стекла или лучше заменить его на другое, – это наличие комфортного обзора из салона автомобиля. Ему не должны препятствовать появившиеся сколы и царапины.

Водителю нужно без лишних движений головой видеть все, что происходит вокруг его машины. Если трещина не препятствует и не заграждает вид из машины, то можно заняться ремонтом лобового стекла самостоятельно. Если же обзор перекрывается, лучше будет произвести замену.

Что нужно знать об аренде автобусов: коротко о главном

  • Poly 500 PL;
  • Super Pit Filler PL;
  • Poly 25 PL;
  • Pit Filler Plus;
  • Pit Filler PL;
  • Permatex 16067;
  • Crystal Clear;
  • Windshield и пр.

Вообще вариантов довольно много. Только советую предварительно читать отзывы о производителях, и изучать инструкции на упаковке.

У каждого клея есть свой показатель коэффициента прозрачности. Он выбирается исходя из цвета стекла. Иначе после нанесения обработанный участок будет визуально выделяться.

Помимо клея, вам потребуется собрать дополнительный комплект инструментов и материалов. В него входит:

  • Инжектор. Бывает пластиковым и металлическим. Пластиковый одноразовый в основном, и подходит для обработки одного повреждения. Металлические многоразовые, но дорогие;
  • Скрайберы и насосы. Эти два компонента позволяют очистить поврежденный участок и избавляют от воздушных пузырьков;
  • Дрель. Причем лучше с алмазным сверлом для снятия напряжения с трещины. Придется сделать 2 отверстия;
  • Лампа с ультрафиолетовым свечением. Ускорит процесс высыхания клея;
  • Губки и чистящие средства.

Чтобы минимизировать свои затраты, если у вас небольшое повреждение, просто купите готовый ремкомплект. Стоит он до 5 долларов. Фактически это уменьшенная копия всего перечисленного выше, если не считать дрель.

Порядок действий при самостоятельном ремонте сколов

После завершения подготовительного этапа можно приступать непосредственно к ремонту:

  1. Первым делом необходимо снять напряжение с образовавшейся трещины. Важно определить угол, куда будет двигаться ее луч, и сделать небольшое отверстие на расстоянии до 2 мм от края.
  2. Затем следует тщательно расчистить участок от загрязнений. Лучше всего с этой задачей справится тканевая салфетка без ворса.
  3. После этого можно просушить скол феном.
  4. Теперь можно установить мост с инжектором для подачи полимера. Важно, чтобы он находился непосредственно над трещиной.
  5. Заливка трещины полимером. Процедуру стоит производить медленно, чтобы заполнить равномерно все пустоты и исключить образование пузырьков.
  6. Сушка зоны ремонта источником ультрафиолетового света.
  7. Полировка лобового стекла. Лучше всего с этой задачей справится специальный полироль.

Дает ли ремонт результат

Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.

Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми. Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.

Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.

Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.

Что нужно сделать в первую очередь

Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.

Такая мера необходима по двум причинам:

  • Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
  • В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.

После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.

В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]