Ремонт АКПП своими руками: практические советы, основные этапы работ по диагностике и ремонту

Автоматическая коробка передач – сложное и дорогое устройство, от которого зависит работа всего автомобиля. Его поломка может случиться неожиданно, и каждый водитель должен знать, что делать в этом случае. А еще лучше – понимать, как отремонтировать АКПП своими руками. Тогда даже в дороге или другом городе можно всегда оставаться на ходу!

Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.

В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.

Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!

Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Также регулярно проверяйте уровень масла. В идеале состав с полупрозрачной консистенцией, иметь красноватый оттенок и не выделять неприятного запаха гари, иначе требуется заменить масло, потому что оно оказывает влияние на стабильную работу АКПП.

Этапы монтажа

Перед установкой трансмиссии необходимо провести ряд мероприятий:

  1. Необходимо чистым бензином тщательно промыть радиатор, все трубопроводы и магистрали системы охлаждения масла;
  2. Обслужить гидротрансформатор и залить в него 1000 мл трансформаторного масла;
  3. Выставьте коробку автомат горизонтально и на первичный вал, аккуратно, до полной посадки, установите гидротрансформатор (ГДТ).

Монтаж.

  1. При монтаже АКПП не допускайте большого угла ее наклона, чтобы незакрепленный ГДТ не сместился в сторону;
  2. Используя направляющие центрирующие штифты соединяем коробку автомат с двигателем;
  3. Закручиваем два противоположных болта и по всему диаметру АКПП проверяем плотность соединения ее с двигателем;
  4. Проверяем через окно стартера правильность установки гидротрансформатора, для этого его необходимо провернуть по оси;
  5. Соединяем между собой, тяги, трубки, электрику, масляные трубки;
  6. Еще раз все тщательно проверяем;
  7. Заливаем 5,5 – 6,5 л (в зависимости от марки агрегата) масла в коробку.

Почему происходят поломки?

Любая неисправность объясняется ошибками в эксплуатации. Чаще всего они следующие:

  • Слишком резкое торможение или движение с места приводят к перегрузкам коробки передач, и она может просто сгореть.
  • Недостаточный уровень масла приводит к неполадкам. Также может произойти перегрев, о чем будут свидетельствовать толчки во время поездки.
  • Буксование и пробки плохо отражаются на состоянии АКПП, в результате чего агрегат перегревается.

Методы диагностики неисправностей

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
      обрывы шлицов проводов,
  3. механические разрушения лопастей,
  4. обгонной муфты,
  5. износ главного блокировочного фрикциона,
  6. разгерметизация сальника поршня.
  7. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.

В сети достаточно много видео ремонта АКПП своими руками, а также статей с инструкциями для начинающих мастеров. Если все это учитывать, можно попробовать справиться с любой поломкой.

Чаще всего поломки бывают такими:

  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.


Если на корпусе АКПП обнаружены потеки масла, нужно проверить сальники и заменить фильтр с технической жидкостью.


  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Может ли не собственник оформить ОСАГО?

С чего начать?

Необходимо отрегулировать холостой ход автомобиля и все его педали. Далее следует проверить жидкость в коробке передач. У нее не должно быть отталкивающего запаха и неестественного цвета. Такие признаки означают, что АКПП имеет серьезные повреждения. Наличие пузырьков означает, что жидкости слишком много, из-за чего она вспенивается. Если жидкость молочного цвета, то это означает ее утечку, для устранения которой необходимо найти трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой.

Как правильно снять АКПП?

Демонтаж аналогичен механической коробке передач, но здесь тоже есть нюансы. Коробка весит много, и нужно продумать, как ее опустить и куда поставить. Для работы лучше использовать трансмиссионный домкрат. С его помощью получится быстро и бережно снять агрегат, потому что он очень чувствительный, и при неумелой работе выйдет из строя.

Перед демонтажными работами внимательно осмотрите коробку и отсоедините все, что связывает ее с другими системами машины.

На некоторых моделях коробок передач для откручивания болтов нужны внутренние шестигранники. Использовать вместо них зубила или другие инструменты нельзя.


Сливать масло необязательно, но нужно позаботиться о емкости, куда оно стечет из радиатора. Либо нужно заглушить подводящие трубки, иначе масло вытечет на землю. Также важно отсоединить тросы, тяги и другие механические агрегаты. Обязательна отстыковка электрических разъемов, если у АКПП электронное управление.

Гидродинамический трансформатор снимается вместе с автоматической коробкой. Поэтому нужно найти болты, которыми он крепится к двигателю. Придерживайте его при снятии коробки, потому что поломка такого чувствительного агрегата – это большие расходы на ремонт.


  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

  • Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

  • Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)

У каждой АКПП особое крепление, и количество болтов неодинаковое. Поэтому важно всегда проверять, все ли вы отсоединили, чтобы не нарушить целостность проводов и других элементов, снимая коробку раньше времени.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не . Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.

Особенности ремонта

Ремонт гидроблока АКПП своими руками рекомендуется проводить, вооружившись мануалом:

  • Необходимо демонтировать коробку, промыть детали, проверить целостность.
  • Заменяются агрегаты, которые пришли в негодность.
  • После этого снимаем поддон и колодку ингибитора, чтобы удалить грязь внутри.
  • Отсоединяем проводки кольца и заталкиваем их внутрь.
  • Достаем гидроблок, ослабив тормозную ленту.
  • Проверяем все шестеренки.
  • Теперь нужно вскрыть маслонасос, чтобы проверить фильтр. Все, что износилось, необходимо заменить.
  • Промываем клапаны. Часто именно их залипание является причиной неправильной работы. Если пружины гидроаккумулятора пришли в негодность, их необходимо заменить.
  • Теперь остается собрать все заново, заменить фрикционные болты и кольца, поставить маслонасос.

Теперь остается попробовать завести авто и проверить, все ли работает. Если результата нет, стоит доверить ремонт гидротрансформатора АКПП специалистам. Хотя часто незначительные поломки водители могут устранить сами. Главное – вовремя выявить неполадку!

Установка коробки

Допустим, коробка была успешно снята и отремонтирована. Что требуется дальше? Естественно, установить узел обратно на автомобиль. Грамотная установка АКПП проводится так:

  1. Собранная коробка подносится к машине;
  2. К ней присоединяются крепления съемника, и она поднимается вверх;
  3. В это же время один человек поддерживает гидротрансформатор, а другие направляют коробку на место присоединения;
  4. Далее очень аккуратно АКПП, а точнее – гидротрансформатор, насаживается на шлицы валов двигателя, коробка до конца устанавливается на автомобиль и закрепляется ранее открученными креплениями;
  5. После этого остаётся лишь залить в коробку нужное количество масла и привести автомобиль в первоначальный вид.

Отметим, что после проведения ремонта АКПП её требуется обкатать. Запомните одно простое правило – чем глобальней был ремонт коробки, тем дольше её не следует сильно нагружать. Зачастую хватает обкатки в период 1-2 недель.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по рассматриваемым сегодня вопросам подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]