23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 1 237 397 115
На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Реле дворников нива 2121
Реле очистителя ветрового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены в случае выхода его из строя. Реле не поддается ремонту и меняется на новое. Оно расположено в салоне автомобиля, под декоративной накладкой передней левой боковины. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо снять декоративную накладку боковины. Для этого крестовой отверткой откручиваем винты ее крепления к кузову и аккуратно извлекаем со своего места.
Теперь торцовой головкой на восемь с удлинителем откручиваем две гайки крепления реле к шпилькам кузова и отсоединив от него колодку с питающими проводами, аккуратно снимаем.
На этом ремонтные работы по снятию и замене реле очистителя ветрового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ
Едешь и прям как в танке
Первым делом прикупил веерные форсунки.
Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом. Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть «правильная» ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить «правильные» форсунки, что я и сделал.
шланчик спрятал в усилитель капота
Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, – установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).
Ноздря с форсунками на капоте.
Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.
Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,
Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.
И главное, они ничего не задевают.
Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ
Процесс установки проще простого, опишу в двух фото
Снимаем панель приборов открутив 2 винта снизу
В разрыв 6-и контактного разъема дворников подключаем наше реле, а свободный белый провод подключаем с помощью коннектора к розовому проводу двухконтактного разъема
Ставим панель приборов на место, установка завершена. Что имеем? 1. Теперь при подаче воды на стекло дворники автоматически делают три взмаха; 2. Можно регулировать паузу в прерывистом режиме работы дворников.
Вот небольшое видео как все это работает
Так как задают вопросы как регулируется пауза, то выкладываю выдержку из инструкции к реле:
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 (8А) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (8А) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10 (8А) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11, F12 (8А) | Резерв |
F13 (8А) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) | Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) | Резерв |
Дополнительный блок:
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Основной блок | |
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок | |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Описание конструкции и схема работы
Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:
- рычаг (поз.1 на рисунке);
- щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
- привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
- электропроводка.
Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet
Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.
Провода необходимы для питания электромотора дворников.
Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Где находятся предохранители на Шевроле Нива?
На данном автомобили блоки предохранителей размещены в двух местах:
- слева, под рулевой колонкой – основной блок предохранителей;
- справа, за бардачком – предохранители и реле системы впрыска;
Расположение блоков на фото выглядит следующим образом:
Для удобства доступа к блоку предохранителей впрыска на Ниве, рекомендуется снять бардачок.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.
Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)
Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).
При неисправности насоса его заменяют.
Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
- Перейти на страницу:
Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06
fraer В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.
Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже. Чуть попозже выложу отчет с фотками. А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см. от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками? может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же? или может вместе с поводками менять?
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
- Зажигания
- Электродвигателей вентилятора (2 шт)
- Включения бензонасоса
- Главный коммутатор
Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса
Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.
Справа от рулевой колонки еще одна сборка:
- Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет)
- Противотуманки
- Нагревательный элемент стекла двери багажника
Монтажные блоки для Lada 4×4 2022 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Как сменить предохранители?
Процедура проверки и пинцет
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Монтажные блоки для Lada 4×4 2022 года выпуска
Реле указателей поворотов
(артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4
1 0 1 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Причины выхода из строя предохранителей Шнивы
Вставки перегорают ввиду причин:
- короткое замыкание в обслуживаемой цепи;
- резкий скачок напряжения;
- повреждение проводки;
- нарушение изоляции кабелей;
- установка слишком мощного оборудования.
По причине отказа предохранителей двигатель может не заводиться, полностью ломится обслуживаемый агрегат.
Аналогично ведет себя перегоревшее реле. Вставка не щелкает при проверке, питаемая цепь полностью обесточена.