Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.
Составляющие системы стеклоподъемников
Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.
В саму систему входят такие компоненты:
- электродвигатели;
- выключатели, расположенные в дверях;
- проводка;
- стекла.
Общее устройство системы ЭП
Принцип работы
Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.
Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.
Причины неисправности
Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.
Подробное устройство системы ЭП
Сбои в электрике
В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.
Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:
- проводку;
- реле;
- блок управления системой.
Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.
Механические дефекты механизма
Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:
- Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
- Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
- Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Механическая проблема
Если напряжение на двигатель стеклоподъемника поступает, а стекло не двигается, значит что то мешает этому, либо неисправен электродвигатель стеклоподъемника.
Почему не работает мотор стеклоподъемника? Одна из причин — западение или залипание щеток двигателя привода. Чтобы проверить это, следует включить зажигание и нажать на кнопку стеклоподъемника, одновременно постукивая по двери автомобиля несколько раз. Щетки отлипнут и ЭСП заработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Следует снять кожух моторчика и вытащить ротор. Нагар в местах прикосновений щеток зачистить мелкой наждачной бумагой.
Не работает электростеклоподъемник, слышно рычание, а стекло стоит на месте, либо стеклоподъемник заедает. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате она плотно прихватывается в крайнем закрытом положении, либо проскальзывает и поэтому трещит. При подъеме/опускании стекла есть громкий шум? Скорее всего виноват подшипник в моторедукторе стеклоподъемника.
Перестали работать стеклоподъемники, но при нажатии на кнопку есть шум, причем замена моторчика не помогла? Возможно перетерся тросик стеклоподъемников из-за перетяжки. Стекло открылось, но обратно его стеклоподъемник не поднимает, при этом его можно поднять и опустить рукой? Трос стеклоподъемника порвался, либо просто слетел с направляющих.
Еще одна неисправность стеклоподъемника, когда стекло как бы дергается, пытаясь закрыться. Скорее всего дело в перекосе стекла, либо что-то попало на рельс или ролик.
Плохо работают стеклоподъемники. Попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Если это помогает лишь на время, тогда пробуйте отрегулировать стекло и сам стеклоподъемник.
Если стеклоподъемники работают медленно, попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Возможно это максимальная скорость их работы, поэтому единственным правильным решением будет их замена на новые (см. какие ЭСП выбрать).
Приходилось ли Вам ремонтировать стеклоподъемники ?
Инструкция по замене электродвигателя
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
- Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
- Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
- Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
- Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
Видео «Замена ЭП в домашних условиях»
Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Ремонт стеклоподъемника ваз
Как правило, если не работает стеклоподъемник на ваз 2110, то это не вызывает удивления. Похвастаться своей надежностью эти конструкции, к сожалению, не в состоянии. Если на ваз 2110 не работают стеклоподъемники, то придется провести их ремонт своими руками.Конечно же, можно заменить данное устройство на новое. Тем более что сегодня на рынке продается множество разновидностей ЭСПД. Но к чему лишние траты, тем более что если не работают стеклоподъемники ваз 2110, их можно легко отремонтировать.
Как с легкостью поменять стеклоподъемники на ВАЗ 2110?
Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома. В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.
Зачем нужен ремонт
Прибегать к ремонту стеклоподъемника приходится по разным причинам. И чаще всего причина неисправности кроется в электродвигателе. Это объясняется тем, что корпус двигателя сам по себе не герметичен и в него способна попасть влага. Вследствие этого внутри появляется ржавчина, которая разрушает механизмы. Если не работает стеклоподъемник на ваз 2114 или другой модели, рекомендуется начать ремонт с разбора двери. Но для начала рассмотрим типы подъемников, используемых на сегодня:
- реечные стеклоподъемники, которые считаются самыми надежными из всех остальных;
- СПД тросиковые, которые ставятся на модели Ваз штатно;
- планочные СПД.
В зависимости от того, какой производитель выпускает ЭСПД, они могут устанавливаться в штатные места без особой переделки. Если же они не подходят, то ничего страшного. Стеклоподъемник можно будет спокойно переделать. Кроме того, что СПД различаются по типу конструкции, они еще могут иметь и различные моторы. Так, на стеклоподъемниках может быть установлен электродвигатель отечественного или импортного производства. Именно из-за этого и вытекает разница между СПД, которые могут иметь:
- разную скорость опускания и подъема стекол;
- разный уровень шума при работе;
- способность работать в зимних условиях и т.д.
Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»
Что представляет собой схема электростеклоподъемника в ВАЗ 2110, по каким причинам двигатель или блок управления СП не работает, как произвести замену и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться с учетом того, в каких конкретно дверях они используются.
Несмотря на эти различия, СП в большинстве своем состоят из одинаковых элементов, рассмотрим на примере электрических систем:
- Мотор редуктор или привод. С учетом электросхемы, благодаря этому устройству осуществляется подача сигнала, необходимого для поднятия стекла.
- Желобки. Эти составляющие элементы находятся на внутренней поверхности рамки двери. Основное назначение желобков заключается в удержании стекла в определенном положении и предотвращении его наклона.
- Рельсы. Рельсы применяются в качестве направляющих элементов, использующихся для перемещения стекла. Устанавливаются эти компоненты в корпусе двери.
- Поднимающий механизм с шестернями.
- Уплотнитель. Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх либо вниз.
- Проводка. Ее схема может отличаться в соответствии с разновидностью СП, но в любом случае, именно с помощью проводки осуществляется передача сигналов от блока управления на моторчик редуктора.
- Сам блок управления с кнопками, которые передает импульс о необходимости открытия либо закрытия стекла.
Отдельно нужно сказать о приводах — в зависимости от типа СП приводы могут быть разными:
- Устройства механического типа. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, нескольких шестеренок и рукоятки. Для того, чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру придется повернуть эту рукоятку по или против часовой стрелки. На вал привода будет оказана нагрузка, что позволит приподнять либо опустить стекло.
- Также привод может быть электрическим. Электрический девайс имеет более сложное устройство, по сравнению с механическим. В конструкцию такого СП входят редуктор, барабан, модуль управления и т.д. Как сказано выше, для соединения всех компонентов применяется электроцепь, которая всегда должна быть в рабочем состоянии. Управление системой после подключения производится благодаря кнопкам на блоке.
Следует отметить, что сами по себе СП могут подразделяться и по типам самого механизма подъема. Первыми стали использоваться тросовые механизмы, но со временем из-за множественных недостатков, таких как медленная работа и низкий срок службы, им на смену пришли реечные. В отличие от тросовых, реечные работают значительно быстрее, но более громко, при этом их ресурс эксплуатации значительно выше в силу надежности конструкции (видео снял Артем Авер).
Ремонт
Провести ремонт данного механизма, как и говорилось выше, несложно, если знать конструкцию и принцип работы. В частности, рассмотрим сам механизм ЭСПД, который представляет собой не зубчатый редуктор, как у механических разновидностей. В подъемных механизмах передних дверей электрического типа применяется только барабан. Именно в отверстие этого барабана и вставляется вал моторедуктора. Сам моторедуктор состоит из редуктора червячного типа, а также электрического двигателя, который работает на токе от постоянных магнитов. Конструкция этого моторедуктора схожа с конструкцией устройства очистителя ветрового стекла. Что касается направления тока в обмотке якоря данного моторедуктора, то он является реверсивным. А встроенный термобиметаллический предохранитель отменно защищает его от перегрузок.
Схема включения ЭСПД дверей
Если быть точным, то схема ЭСПД состоит из:
- блока;
- переключателя ЭСПД передней двери;
- моторедуктора ЭСПД;
- выключателя зажигания;
- реле;
- выключателя наружного освещения.
Итак, начинаем процесс ремонта:
- разбираем обивку, снимаем стеклоподъемник (как это сделать, было написано выше);
- нужно теперь вынуть тросиковую часть с двигательного механизма;
- полностью снимаем трос с катушки;
- разматываем его.
Примечание. Нужно будет тщательно осмотреть шлицы, которые часто стираются. Кроме того, если шлицы остаются так длительное время, они деформируют посадочный цилиндр, который создает огромную нагрузку на двигатель моторедуктора.
- стачиваем на фрезерном станке выступающие части цилиндра;
- восстанавливаем округлость цилиндра.
Примечание. При этом нужно будет следить за тем, чтобы сточились выпуклости и с обратной стороны цилиндра, появившиеся из-за проворачивания ведущего вала.
- берем стальную двухмиллиметровую пластину, из которой вырезаем круг подходящего размера;
Вырезаем круг из металлической полоски
- после этого нужно наметить ребра жесткости на круге;
- пластину ставим на место.
Примечание. Желательно, чтобы пластина садилась на место плотно и с некоторым усилием.
- собираем катушку в обратной последовательности.
Саму пластину крепить дополнительно к катушке не стоит, ведь она и без того надежно сидит. А сама конструкция корпуса ЭСПД сделана таким образом, что не позволяет пластине, даже самодельной, разболтаться и выпасть. Что касается проворачивания пластины, то и здесь все надежно из-за ребер жесткости. Продолжаем:
- наматываем трос на катушку;
- устанавливаем крышку.
Примечание. Не забываем тщательно смазать трос какой-либо смазкой, к примеру, литолом или солидолом.
- ставим трос на место, натягивая немного при помощи специального болта;
- теперь осталось только установить ЭСПД в дверь.
Обычно этого бывает достаточно, чтобы стекло вновь нормально опускалось и поднималось. Даже может увеличиться скорость подъема стекла по сравнению с той, которая была до ремонта. Ведь восстановление округлости цилиндра, особенно ЭСПД, эксплуатируемого длительное время, пойдет только на пользу. Уменьшается его трение и противодействие двигателю, а это, в свою очередь, и оказывает положительный результат. Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать работу.
Мы рекомендуем начать поиск проблемы с ее классификации, тем самым сузив список причин до двух групп:
Что такое ЭСП
Стеклоподъёмник электрический (ЭСП) устанавливается во внутренней полости двери, фиксируясь на её корпусе или подрамнике. Он состоит из трёх основных частей:
- приводного механизма (моторедуктора);
- системы управления;
- механизма подъёма.
Механизм привода создаёт усилие, необходимое для перемещения стекла. Он представляет собой небольшой блок, объединяющий в себе: электродвигатель, зубчатую и червячную передачи. Такое устройство обеспечивает блокировку, в случае попытки механического отжима стекла в обратном направлении.За перемещение стекла отвечает подъёмный механизм, который может быть тросовым, рычажным или реечным.
Тросовый
Этот вид стеклоподъёмника, по сути, является гибким элементом: разные производители предлагают свои версии – это может быть цепь, трос или зубчатый ремень. Трос натягивается внутри двери между роликами, а его движение обеспечивает приводной барабан.
Тросовый подъёмник стекла
В момент вращения барабана трос приводится в движение – один его конец разматывается, а другой сматывается. Со стеклом,гибкая цепь соединяется пластиной.
Рычажный
Конструкция этого стеклоподъёмника кардинально отличается от тросового, и состоит из рычага, ползуна и пластины крепления стекла. Рычагов может быть два, они более равномерно перемещают стекло.
Рычажный стеклоподъёмник
От приводного механизма, вращение передаётся на колесо, взаимодействующее с рычагом. Если в конструкции два рычага, то колеса тоже два. Соответственно, и цена такого подъёмника дороже.
Реечный
Этот механизм наиболее простой – он являет собой зубчатую металлическую рейку с направляющей пластиной, которая соединяется со стеклом. Движение пластины обеспечивает механизм привода, шестерня которого взаимодействует с рейкой. Само стекло перемещается в корпусе двери по специальным рельсам. Реечная конструкция довольно проста и отличается стабильной скоростью перемещения стёкол.Реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2109,и на другие отечественные автомобили такого типа,подходят идеально.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Схема включения электростеклоподъемников дверей на автомобилях семейства ваз 2110: 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери; 8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 11 — реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю освещения приборов; С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников
Если глючит стеклоподъемник, например, при нажатии кнопки окно открывается, но не фиксируется и тут же само закрывается. Либо кнопка перестает работать пока не выключишь/включишь зажигание. Причина неисправности в кнопке. Ее следует снять, зачистить контакты, а при необходимости заменить.