Бензонасос – это деталь автомобиля, которая отвечает за подачу топлива с бензинового бака на распылители. Впервые, электрический бензиновый насос придумали в США в 70-е года 20 столетия. В середине 90-х почти все автопроизводители перешли на эту систему отказавшись от механической. Провести замену бензинового насоса на ВАЗ-2112 достаточно легко и не требуется специальных знаний и умений.
Видео по замене бензонасоса на переднеприводных ВАЗах, в том числе и на ВАЗ-2112:
Видео материал расскажет, как провести замену бензинового насоса, а также даст некоторые рекомендации и советы.
Принцип работы
Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответствующее положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд нужное давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.
На выходе данный показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Помимо насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.
В самом насосе есть диафрагма, двигающаяся вниз и вверх. В результате, в системе создается разряжение. Это способствует открытию всасывающего клапана насоса. Во время движения диафрагмы вверх, под давлением закрывается впускной клапан. При этом открывается нагнетающий элемент. Он и проталкивает топливо под давлением дальше на форсунки. Также в системе предусмотрена «обратка». Она служит для стравления ненужного объема топлива обратно в бак. Для «обратки» предусмотрены отдельные магистрали.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
[custom_ads_shortcode1]
Где находится?
На первых моделях «десяток» этот насос был механическим и располагался в подкапотном пространстве. Но «двенашка» появилась немного позже, в 98-м и оснащалась уже полностью инжекторным двигателями с распределенным впрыском. Поэтому в конструкции используется погружной электрический бензонасос. На ВАЗ-2112 инжектор (16 и 8 клапанов) находится в баке. Если быть точнее, то элемент расположен под подушкой заднего ряда, с правой стороны. Для его удобного обслуживания предусмотрен специальный люк.
Важные моменты
Процедура, изложенная выше, кажется довольно простой, но, тем не менее, есть пара нюансов, о которых следует упомянуть.
Во-первых, бензин. Когда откручиваются бензопроводы, он начинает вытекать прямо на крышку (особенно часто это бывает, если автовладелец забыл сбросить давление в бензопроводе с помощью сапуна, о чём упоминалось выше). Да, бензина вытекает немного, однако запах бензина в салоне — это ведь не то, что нужно автовладельцу, верно? Поэтому перед тем как снимать бензопроводы, следует положить на крышку насоса тряпочку и тщательно подсунуть её отвёрткой во все щели. Тряпка впитает вытекший бензин, затем её можно будет выбросить, что позволит избавиться от запаха в салоне.
Во-вторых, стопорная пластина бензонасоса. Как показывает практика, это хрупкая вещица, и сломать её, неаккуратно поддев отвёрткой, не просто легко, а очень легко. А найти эту деталь в продаже тяжело, продаётся она только в комплекте с целым бензонасосом, а это лишняя трата денег. Дело осложняется ещё и тем, что стронуть эту пластину с места одной только плоской отвёрткой удаётся далеко не всегда (особенно если автовладелец пытается разобрать насос впервые), поэтому иногда приходится прибегать к помощи молотка и зубила, а это, в свою очередь, многократно увеличивает риск поломки пластины.
Как видим, сложностей с самостоятельной заменой сетки насоса на «Ладе Калине» нет, и если в точности следовать приведённым выше инструкциям, проблем не возникнет даже у тех, кто делает это впервые. Главное — набраться терпения и соблюдать технику безопасности. В обязательном порядке следует снять клемму с аккумулятора! В противном случае банальная замена сетки может обернуться пожаром.
Замена сетки бензонасоса на Гранте
Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что устройство топливного насоса на автомобилях Калина и Гранта совсем не отличается. Именно поэтому весь процесс по замене составных частей бензонасоса на приведенных выше автомобилях будет одинаковым. Также, стоит отметить, что если сравнивать с моделями 10-го семейства ВАЗ, то там есть некоторые моменты, которые имеют различия.
Признаки неисправности
Стоит отметить, что бензонасос, установленный на ВАЗ-2112 инжектор, обладает высоким ресурсом. Но регулярная езда на пустом баке и несвоевременная замена фильтров может усугубить его работу. Поэтому нужно знать основные признаки его неисправности.
Первый характерный симптом – трудный запуск мотора. Причем, это может происходить как «на горячую», так и «на холодную». Это говорит о том, что насосу трудно выработать достаточное давление перед запуском. В идеале, на это отводится всего 2-3 секунды. Если насос продолжает гудеть и далее, значит, имеются проблемы с клапанами или диафрагмой.
В более запущенных ситуациях машина может попросту глохнуть. Если у вас далеко не пустой бак и машина вдруг заглохла, значит, в мотор прекратилась подача бензина. В таком случае нужно заменить реле бензонасоса на ВАЗ-2112 или сам погружной элемент.
Ну и наконец, мотор будет нестабильно работать на холостых оборотах. Возникает ощущение, будто мотор троит. Если элемент и вовсе сгорел, то при включении зажигания и вовсе будет отсутствовать гул насоса (даже кратковременный).
Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы
В общем виде артикул насоса для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-XX. Вместо букв XX идут цифры, например 02 или 03. Они означают завод-изготовитель.
Модули разных заводов – не взаимозаменяемы!
В них отличается сопротивление резистора ДУТ. Впрочем, датчик ДУТ при замене можно позаимствовать из «старого» модуля. Так обычно и делают.
До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009. Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:
- На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
- Для двигателя 21124 или 21114 нужен встроенный регулятор.
Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.
[custom_ads_shortcode1]
Замена
Итак, у нас сгорел насос, мы купили новый и хотим его установить. Сначала нам нужно снизить давление в системе (чтобы не залить весь салон бензином из трубок). Для этого нужно найти соответствующий предохранитель (схема указана на обратной стороне крышки), запустить мотор и во время его работы вынуть элемент. Машина поработает еще пару секунд, а затем заглохнет. Это признак того, что бензин в системе кончился, и мы можем приступать к дальнейшим действиям. Итак, открываем заднюю дверь и снимаем диванчик. Для этого нажимаем с двух сторон на защелки под ковролином. Затем мы увидим небольшой лючок.
Как далее производится замена бензонасоса на ВАЗ-2112? На следующем этапе необходимо отсоединить топливные трубки. В зависимости от типа мотора (8- или 16-клапанный) они могу крепиться на фишках, либо затягиваться на болтах. Также отключаем фишку с проводами.
Техника безопасности
Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают. Обратите внимание – здесь питание отключено!
Всё готово к демонтажу, если:
- Внешний разъём отключён;
- Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
- Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.
От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо. До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть. Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты.
Установка
Итак, аккуратно извлекаем конструкцию из бака. Для демонтажа старого элемента, потребуется снять противоотливной стакан. Сам насос лежит плотно в пазах на защелках. Чтобы его снять, не нужно использовать ключи или другие оборудование. Достаточно легко дернуть рукой и снять его с посадочного места. Также замените сеточку (фильтр грубой очистки). Затем установите в те же пазы новый элемент и не забудьте надеть пластиковый стакан. Аккуратно помещаем все в бак и закручиваем на болтах, уплотнив все резинкой. На этом вся замена завершена.
Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле
None Предистория В общем началось периодически с машиной такое дело, едешь едешь себе по делам, приехал, заглушил двигатель, вернулся, повернул ключ… Тишина.
Нету звука ЖжжжжЖжжжжж
чь.
Первая мысль моя, и в теме на драйве в сообществе это реле и предохранитель насоса,Ну поменял я, но все тот же симптом. Не жужжит. Хотя движок крутит.
Второе Это, что сломался сам бензонасос. С чему бы ему впринципе ломаться? Не ну само собой у него может там износ какой то или еще че, все фильтра впринципе поменяны, бенз всегда с одной колонки.
Третье
Это сигнализация, есть у сигналок функция “
Valer
” или “
Valet
” точно название не помню, которая блокирует бензаносос, это типа от угона.
Были варианты с датчиком коленвала (ДПКВ
), это вариант предлогали проверить на драйве, но многие сказали, что не имеет он отношения к насосу.
Ну и начал я искать причину, пошел по проводам, и дошел до сюда,
до фишки которая втыкается в бензонасос,
None
Виновник торжестваВизуально все было исправно все провода целы все что надо крутится, что не надо держится
Начал рыть дальше, снял фишку вот эту.
И увидел, что один из 4 контактов с коричнева, хотя визуально фишка “мама” была исправна.
Начал вытаскивать из фишки провод с мамой, это как я понял Масса, и вот что там было.
Не понятно почему просто соединение взяло и сломалось попалам, каким образом не понятно.
Как должно быть, и какое было. Ну что, взял я все это дело прикрутил и для надежности припоял.Воткнул все как должно было быть, и вуаля.
Всем спасибоВсем ровных дорог, качественного и дешевого бензина, полный бак.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 93666 км
ГлавнаяЛегковыеВАЗ2111
Схема топливной системы 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112
Топливная система, одна из самых важных составляющих в любом автомобиле. Ведь без неё просто-напросто нельзя представить полноценную эксплуатацию транспортного средства. И для того, чтобы вы могли себе представлять из чего же состоит топливная система на вашем ВАЗ-2112, ниже мы представим Вам её подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.
Выбор изделия
АвтоВАЗ предлагает оригинальный топливный насос за 4000 рублей. Оригинальный каталожный номер – 2112-1139009. Но, многие автолюбители покупают и устанавливают вместо оригинала более дешёвые аналоги.
Аналоги
Бензонасос Bosch.
Не оригинальная деталь зачастую ничем не отличается по качеству от оригинала. Так, если владелец транспортного средства хочет сэкономить, то можно установить неоригинальную деталь. Рассмотрим, основные предложения фирм аналогов:
- Fenox EFM33006O7 – стоимость такой детали будет составлять около 3000 рублей.
- Bosch 0 560 454 035 — как говорится взял БОШ, и … (вперёд).
- Ween 192-0262 – цена на рынке запасных частей будет приблизительно 3000 руб.
- Pekar 2112-1139009 – обойдётся немного дороже двух предыдущих, средняя цена составляет 3500 рублей.
- ATS 53453 — хвалят, но и ценник хороший. Знаем ставят такой как замену дорогим оригиналам на Пежо.
Подробная схема топливной системы
Подробная схема топливной системы.
1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.
Проверка электрической цепи
В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.
Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.
Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.
Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой
Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.
Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора
Стоимость
На новый бензонасос ВАЗ-2112 цена составляет от 1200 до 2000 рублей. Что примечательно, самым дешевым оказался «Бошевский» элемент. Разумеется, никто в Германии не будет делать насосы для «двенашки».
Это дешевая китайская подделка. Поэтому лучше купить саратовский насос. Он прослужит гораздо дольше своего аналога. Также отметим, что большинство элементов продаются уже в модуле (в сборе со всеми трубками, фильтрами, стаканами и т.д.). Это существенно ускоряет процесс замены.