Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Любой опытный автолюбитель знает, насколько важна в автомобиле газораспределительная система, сокращенно называемая ГРМ. Ее задача заключается в подаче воздуха в цилиндры, где создается рабочая смесь для запуска и функционирования двигателя. После выгорания смеси образуются выхлопные газы, которые должны выводиться из системы, и здесь ГРМ также выполняет решающую роль.

Для корректной работы ГРМ важна надежная работа гидрокомпенсаторов. Эти устройства ответственны за открытие и закрытие клапанов воздухозабора. Более того, они отвечают за открытие клапанов на строго определенную величину, ни больше ни меньше.

Если случается поломка гидрокомпенсаторов, нарушится размер зазора, что приведет к сбою фаз газораспределительной системы. Автолюбитель может обнаружить проблему по характерному стуку, который часто становится причиной паники даже опытных водителей. Сегодня поговорим о том, как происходит замена гидрокомпенсаторов на Приоре с двигателем 1,6 на 16 клапанов с кондиционером или без него.

Неисправности и их причины

Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

  • Во время работы двигателя отчётливо слышен быстрый стук.
  • Мощность двигателя сильно падает, особенно на высоких оборотах.
  • Двигатель работает рывками, даже на холостых оборотах.

Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. Главная проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла. Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит. Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

Рекомендуем: Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115

Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов

Если вы ездили на более ранних моделях ВАЗ, то помните неприятный стук, возвещавший о неполадках в клапанной системе двигателя. В модели 2112 таким же посторонним шумом двигатель оповещает владельца о неисправности гидрокомпенсаторов. Обыкновенно их выход из строя случается по следующим причинам:

  • выработка их ресурса;
  • попадание внутрь толкателей продуктов износа двигателя;
  • несвоевременная замена масла, которая привела к засорению каналов его подачи.

Если замена гидротолкателей понадобилась в момент истечения их срока службы, то это прямое свидетельство тому, что хозяин автомобиля уделяет достаточное внимание уходу за двигателем. В первую очередь владельцам ВАЗ-2112 необходимо:

  • соблюдать сроки замены масла;
  • не заливать в двигатель некачественную смазывающую жидкость;
  • следить за исправностью масляной систем;
  • регулярно проверять уровень масла.

Для идеальной работы гидротолкатель должен быть полностью погружен в масло. Это позволит снизить динамическую нагрузку на этот элемент двигателя и предотвратит его выход из строя. Недостаточное количество смазки приводит к тому, что гидротолкатели постепенно разрушаются и становится необходимой их замена.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

  1. Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

    Болты крепления отмечены стрелкой

  2. Снимаем ресивер.

    Снимаем с автомобиля ресивер

  3. Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.

    Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

  4. Отключаем шланг вентиляции картера.

    Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

  5. Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.

    Ключом откручиваем крепления жгута проводов

  6. Проводим демонтаж клапанной крышки.

    Снимаем клапанную крышку

  7. Теперь, необходимо провести диагностику и понажимать на выколотки.

    Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

  8. Далее, проводим демонтаж шкивов распределительных валов.

    Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

  9. Отключаем провода датчика давления масла.

    Демонтируем датчик давления масла

  10. Удаляем болты, которые фиксируют корпус подшипника распределительного вала.

    Откручиваем болты крепления распредвалов

  11. Проводим демонтаж задней опоры силового агрегата.

    Откручиваем заднюю опору двигателя

  12. Теперь, необходимо снять корпус подшипников распределительных валов.

    Вынимаем корпус подшипников

  13. Из корпуса нужно снять свечные колодцы. Осмотрите их на присутствие масла.
  14. Демонтируем распределительные валы в сборе с сальниками.

    Снимаем распределительные валы

  15. Снимаем заглушки, которые расположены на головке и корпусе распределительных валов.

    Вынимаем заглушки головки блока

  16. Гидрокомпенсатор извлекаем из ГБЦ.

    Вынимаем гидрокомпенсаторы

  17. Смазываем опорные шейки и кулачки.
  18. Монтируем новые гидрокомпенсаторы.
  19. Сборку проводим в обратном порядке соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

  • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
  • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.

    Гидрокомпенсаторы производства Herzog

  • Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS – один из вариантов заменителей оригинального гидрокомпенсатора производства РФ. Сертифицированный и рекомендован для установки.

Замена гидрокомпенсаторов – это работы по восстановлению штатного функционирования газораспределительного механизма. Неисправности, связанные с этими элементами, встречаются на достаточно больших пробегах. Конечно, как и другие механизмы, работающие в сложных условиях, они имеют ограниченный срок службы. Однако есть и факторы, влияющие на состояние этих элементов. Например, использование низкокачественного смазочного материала или его нерегулярная смена приводит к засорению деталей, что не позволяет им работать должным образом. Это еще одна причина, по которой важно осуществлять регулярное ТО своего автомобиля, а также выбирать смазочные материалы, соответствующие требованиям производителя. Отметим, что это могут быть как оригинальные составы, так и их полные аналоги, которые также представлены на рынке.

Работа узла

Газораспределительный механизм необходим для штатной работы ДВС. Система клапанов, приводимая в движение распредвалами (в современных автомобилях их обычно два – впускной и выпускной), позволяет впускать воздух и отводить отработанные газы, которые остаются после сгорания топлива в цилиндрах. Количество клапанов зависит от конфигурации мотора, обычно на один цилиндр приходится от 2 до 4 таких устройств. Однако для достижения максимального КПД системы требуется наличие определенного зазора между клапаном и распредвалом. Но вследствие увеличения температуры ДВС в процессе прогрева его деталей, изменяется и эти показатели.

Современные автомобили оборудованы специальными элементами – гидрокомпенсаторами, которые в автоматическом режиме (используя давление масла) регулируют зазор, сохраняя оптимальные значения. Таким образом, без вмешательства водителя и мастеров, ГРМ работает с максимальным КПД вне зависимости от изменения температуры.

Выполнение операций

Замена гидрокомпенсаторов автомобиля проводится после обнаружения неисправностей в работе ГРМ. Проявляется подобный дефект характерным металлическим стуком при работе ДВС. Отметим, что посторонние шумы при работе двигателя – это серьезный повод посетить сервис с целью выполнения диагностики. Не стоит затягивать с поездкой, поскольку неисправности проще и дешевле устранять, когда они находятся в начальной стадии и не успели перерасти в серьезные проблемы.

Рассмотрим основные этапы:

  • Демонтаж навесного оборудования
  • Демонтаж клапанной крышки
  • Удаление приводного элемента ГРМ
  • Выемка распредвалов
  • Очистка поверхностей
  • Замена компенсаторов
  • Сборка

Выходят из строя элементы не одновременно. Однако цена деталей не так высока, как стоимость работ, поэтому многие автомобилисты принимают решение о замене всех деталей комплектом.

Выбор техцентра

Замену гидрокомпенсаторов авто следует поручить грамотным специалистам. Ошибки, допущенные при такой работе, способны привести к неправильной работе ГРМ, что вызовет необходимость еще больших финансовых затрат. Поэтому рекомендуем обращаться к высококвалифицированным специалистам ВАГ-Автосервиса, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество осуществляемых мероприятий.

Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в тех достаточно позвонить по одному из указанных на сайте контактных телефонов.

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Последовательность действий на Лада Приора

  1. С аккумулятора снимаются обе клеммы.
  2. Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается трос с дросселя, убирается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
  3. Прежде чем снимать коллектор, придётся снять ремень с генератора, потом открутить его крепёжный болт. После этого генератор можно будет отодвинуть в сторону и добраться до одного из крепёжных болтов впускного коллектора (другого способа добраться до этого болта нет).
  4. Следующий шаг — снятие рампы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, придётся снять и его шланги, чтобы они не мешали).
  5. Откручиваются все остальные крепёжные болты коллектора, после чего он снимается.

    Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12

  6. Теперь можно снять клапанную крышку, шкивы ГРМ и распределительные валы.

    Снятие ранее открученной клапанной крышки

  7. Поскольку теперь у нас есть доступ к гидрокомпенсаторам, осталось лишь заменить их новыми (также следует поменять сальники на распределительных валах и герметик на клапанной крышке).

    После снятия крышки снимаются распределительные валы

    Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд

  8. После этого производится обратная сборка перечисленных выше узлов. Нижеизложенная инструкция подходит для авто с 16 клапанами.

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Примерная цена гидрокомпенсаторов

В отличие от автомобилей иностранного производства, детали на ВАЗ-2112 доступны по своей стоимости. В большинстве магазинов автозапчастей на отечественные авто можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по низкой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно изучите каждый толкатель, чтобы исключить приобретение бракованной запчасти.

Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 лидирующие позиции занимает марка INA, однако ее очень часто подделывают. Для того чтобы сделать правильный выбор, заранее просмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Внимательно следите за тем, сколько стоит набор толкателей, так как качественная запасная часть не может стоить дешево.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]