Как на Ларгусе проверить состояние ремня
Обрыв ремня ГРМ на Ларгусе приводит к тому, что клапана остаются в открытом состоянии, а поршни бьют по «тарелкам» загибая их. Такая поломка приводит к капитальному ремонту ГБЦ и замене поршней.
Чтобы этого не случилось, необходимо уметь распознавать повышенный износ ремня ГРМ. В настоящий момент есть два способа оценить его исправность:
- внешний осмотр;
- посторонние звуки.
Внешний осмотр помогает оценить визуальное состояние ремня. На нем не должно быть трещин и торчащих заусенцев. Он должен быть ровным и опрятным. Провести внешнюю оценку изделия можно только при снятых защитных экранах.
Посторонние звуки может различить лишь опытный водитель. Если на старом ремне имеются заусенцы, то они будут задевать о шестерни и прочие механизмы с характерным мягким звуком. Это может служить поводом для осмотра ремня ГРМ.
Какой нужно выбирать ремень
При покупке ремня лучше отдавать предпочтение оригинальным комплектующим. Найти их в продаже не составляет труда. А чтобы наверняка обезопасить себя от непредвиденных остановок, лучше также в комплекте приобрести и сам ролик. Если говорить об аналогах, то стоит выбирать продукцию известных компаний, например, Bosch или Dayco. Как показывает практика они не уступают по качеству изделиям АвтоВАЗ и также способны отработать без замены не менее 100 000 км. Ремень ГРМ не относится к числу проблемных мест Lada Largus и тем не менее следить за его состоянием – это обязанность владельца автомобиля. Как мы уже писали, производитель рекомендует выполнять замену один раз в 120 000 км, но в зависимости от вашего стиля вождения и других, незначительных на первый взгляд факторов, этот срок может наступить и раньше. Чтобы машина не встала прямо на дороге, потребовав затем проведения капитального ремонта двигателя, лучше проверять состояние ремня каждые 15 тысяч километров пробега. Это убережет от серьезных расходов и потерянного времени.
Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus
Самое главное при подборе данного изделия – это производитель. Автовладелец должен уметь различать производителей, у которых можно покупать ремни ГРМ. Ниже предлагается список с поверенными производителями, которым можно доверять:
- Renault;
- Lada;
- Gates;
- Contitech;
- Bosch;
- Dayco;
- Lemforder.
Зачастую в оригинальных комплектах могут попадаться ремни таких производителей, как Gates или Contitech. Поэтому нет смысла переплачивать. Лучше взять комплект подешевле.
Еще один важный момент при выборе ремня ГРМ – это его срок годности. Так как это резинотехническое изделие, оно имеет ограниченное время, в течении которого его можно хранить.
Специальные цифры на самом ремне, к примеру, «5-30». Цифра 5 означает год – в данном случае 2015, а 30 – это номер недели, на которой изготовили изделие. Срок допустимого хранения ремня составляет 5 лет. Если его возраст выше, устанавливать такую запчасть явно не стоит.
Если установить ремень ГРМ на Ладу Ларгус с истекшим сроком годности, то его обрыв может произойти даже раньше, чем положена замена по регламенту – через 10 или 20 тысяч километров. Кстати, именно после этого могут появиться плохие отзывы о самых хороших производителях.
Чтобы узнать срок годности, достаточно еще обратить внимание на специальные надписи, размещенные на упаковке. Например, «Install < 08.2021», как на фото выше. Это означает, что данный ремень можно устанавливать не позднее августа 2022 года.
Регламент замены по заводу
Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые0 км.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.
Необходимый набор для замены ремня ГРМ
Автовладельцу для выполнения данной процедуры понадобится набор инструментов для ремонта Лады Ларгус, а также соответствующие запасные части. Ремень ГРМ состоит из комплекта, в который входят:
- сам ремень;
- натяжной ролик;
- направляющий ролик (если имеется).
Помимо резинотехнического изделия в данном механизме настоятельно рекомендуется заменить еще и помпу. Несмотря на то, что она имеет срок службы и регламент замены в два раза превышающий параметры ремня ГРМ, ее все же, нужно поменять.
Комплекты ремней с помпами и соответствующими артикулами представлены в таблице ниже:
Двигатель | Количество клапанов | Артикул оригинального (заводского) комплекта | Аналог от Gates | Каталожный номер помпы |
ВАЗ-11182 | 8 | 21116-1006040-00 | 5670XS | 21116 130701075 |
ВАЗ-11189 | 8 | 21116-1006040-00 | 5670XS | 21116 130701075 |
ВАЗ-21129 | 16 | 21126100604086 | K015631XS | 21129130701020 |
K7M | 8 | 13 0C 174 80R | K015662XS | 8200146298 |
K4M | 16 | 130C17529R | K035501XS | 210105296R |
Моторная линейка модели Ларгус
В разные годы на каблучок Lada устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные французские и отечественные моторы. Хотя сегодня инженеры предпочитают использовать лишь российские агрегаты, по дорогам страны ездят еще немало Largus с двигателями Renault. Итак, за все время производства в модели использовались четрые вида ДВС:
- 8-клапанный Renault-Nissan K7M мощностью 84 л. с. Каблучок с таким мотором можно было заказать в версиях «стандарт» и «норма».
- 16-клапанный Renault-Nissan K4M общей мощностью 105 л. с. Устанавливался в «Люксовую» комплектацию.
- 8-клапанный ВАЗ 11189 пришел на смену K7M в 2015 году.
- 16-клапанный ВАЗ 21129. Впервые его начали устанавливать вместо Renault K4M на моделях выпускаемых с 2022 года.
Каждый из указанных типов двигателя имеет свои особенности, которые влияют на процесс замены ремня. Мы подробно остановимся на этих нюансах ниже, а пока лишь отметим, что обладателям 8-клапанной версии будет немного проще выполнить необходимые работы.
Замена ГРМ на 16-кл двигателе ВАЗ-21129
Поменять комплект ГРМ на данном моторе можно лишь в гаражных условиях. Для этого нужно выполнить несколько сложных и ответственных действий. Если делаете такую операцию впервые, то лучше под присмотром опытного специалиста.
Демонтаж старого изделия
Для этого выполните следующий порядок действий:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Вывесите правое колесо и демонтируйте его.
- Снимите правый подкрылок.
- Демонтируйте приводной ремень.
- Снимите шкив коленвала.
- Подвесьте двигатель при помощи подкатного домкрата и демонтируйте правую опору двигателя.
- Установите метки РВ в соответствии с фото выше, поворачивая коленчатый вал.
- Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень ГРМ.
- Произведите слив антифриза и снимите старую помпу.
- Снимите старый натяжной ролик.
Установка нового ремня
Чтобы установить новый зубчатый ремень, вначале нужно установить новую помпу и натяжной ролик. После этого выполняется следующий порядок действий:
- Наденьте новый ремень, начиная с коленчатого вала.
- Следите за тем, чтобы распредвалы не поворачивались и сохраняли положение меток. Для этого можно использовать фиксаторы.
- Произведите натяжку ремня при помощи ролика. Для этого его нужно затянуть моментом 5 Нм. Натяжка произойдет автоматически после одного оборота коленчатого вала.
- Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
- Если все метки совпали, установка ремня ГРМ произведена верно. В противном случае, необходимо повторить все процедуры сначала.
- Произведите сборку всех остальных частей в обратной последовательности.
Внимание! Не поворачивайте коленчатый вал, пока ремень не одет! В противном случае, есть риск загиба клапанов.
Заказать ремкомплект ГРМ для Ларгус (16 клапанов) с доставкой по Москве
В комплект привода газораспределительного механизма ВАЗ Lada Largus входят два ролика и ремень. Найти товар в каталоге можно по номеру или по модели автомобиля. Для Вашего удобства в магазине реализованы все популярные способы оплаты товара. Вы можете оплатить наличными, если остановили выбор на курьерской доставке. Безналичный расчет возможен банковской картой онлайн или банковским переводом от юридических и физических лиц.
Для более детальной информации воспользуйтесь формой обратной связи или перезвоните нам по номеру телефона, указанному на сайте. В нашем интернет-магазине автозапчастей Вы получаете качественные сертифицированные запчасти по доступным ценам с возможностью доставки по Москве, Московской области, а также во все регионы России. Наши работники выдадут Вам товар со склада, если Вы захотите забрать его самостоятельно. Заказывать у нас запчасти — надежное вложение в Ваше авто.
Замена зубчатого ремня на 8 клапанном моторе ВАЗ 11189 и 11182
Несмотря на то, что это самый слабый мотор Ларгуса, он имеет ряд преимуществ. И одно из них – простота и надежность. Ремень ГРМ на этом моторе можно поменять, находясь в полевых условиях, даже если он порвется в пути.
Снятие старого ремня ГРМ
Для этого нужно выполнить всего несколько простых действий:
- Снимите приводной ремень.
- Поднимите правое колесо, демонтируйте его и снимите подкрылок.
- Сорвите болт крепления шкива коленвала, открутите его и демонтируйте шкив.
- Разгрузите подушку двигателя, слегка приподняв мотор домкратом (необязательно).
- Открутите обе защитные крышки ремня ГРМ.
- Выставите метки в соответствии с фото, поворачивая коленвал по часовой стрелке.
- Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень.
Установка нового ремня ГРМ
Установка производится в обратной последовательности:
- Меняется натяжной ролик.
- Устанавливается новый ремень ГРМ.
- Натяжной ролик натягивается до совпадения на нем меток.
- Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
- Если все в порядке, произведите затяжку ролика моментом 33-40 Нм.
Проверка и натяжка ремня
Несколько слов о процессе натяжки ремня. На 16-клапанном моторе проверка натяжения осуществляется путем осмотра натяжного устройства.
На нем имеются указатели, которые при нормальной натяжке приводного элемента должны быть совмещены.
Если верхний указатель ушел в сторону – это указывает на послабление или перетяжку ремня.
Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо послабить гайку ролика и при помощи шестигранника провернуть ролик так, чтобы указатели совместились.
В 8-клапанных же агрегатах проверка натяжения осуществляется руками. Для этого берем пальцами ремень посредине участка между шкивом распредвала и помпой (К7М) или шестерни коленчатого вала (ВАЗ) и пытаемся его провернуть вокруг оси.
У нормально натянутого ремня угол поворота не должен превышать 90 град. Ниже показано на примере ВАЗ 2110.
Если угол поворота слишком маленький или большой – проводим натяжку путем послабления гайки натяжного ролика и проворота самого ролика специальным ключом.
Замена ремня ГРМ на двигателе 16-ти клапанном двигателе K4M
Здесь все намного сложнее. Для замены ремня ГРМ на моторах К4М необходимы специальные фиксаторы валов, а также заглушки распредельных валов, так как они являются одноразовыми. Для доступа к заглушкам понадобится снятие корпус глушителя впуска.
Снятие старого ремня
Для этого выполните следующие действия:
- Поднимите правую часть Лады Ларгус и снимите переднее колесо.
- Открутите подкрылок, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
- Ослабьте ремень вспомогательных агрегатов и демонтируйте его.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Демонтируйте правую опору двигателя, приподняв его.
- Открутите защитные крышки ремня ГРМ.
- Фиксируем коленчатый вал при помощи специального приспособления. Предварительно выставите метки ГРМ. Для этого нужно снять задние заглушки распредвалов и повернуть КВ так, чтобы метки на них встали горизонтально. Фиксируем.
- Ослабьте натяжной ролик и снимите старое резинотехническое изделие.
Установка нового изделия
Перед установкой нового ремня рекомендуется проверить состояние сальника коленчатого вала. При необходимости его рекомендуется заменить. Далее выполняется следующий список действий:
- Замените натяжной и направляющий ролик. Болт натяжного ролика нужно закрутить от руки.
- Надеваем ремень ГРМ сверху вниз.
- Чтобы натянуть ремень, нужно вставить шестигранник в специальное отверстие и поворачивать эксцентрик до тех пор, пока флажок не совместится с прорезью.
- После натяжки ремня, затяните болт ролика.
- Вытащите фиксаторы и поверните коленчатый вал на два оборота.
- Проверьте совпадение меток. Если все в порядке, произведите сборку в обратной последовательности.
Внимание! Не устанавливайте старые заглушки распредвалов на место. Обязательно замените их новыми, чтобы избежать утечки масла!
Назначение ГРМ и конструктивные особенности
Для осуществления подачи топливной смеси в камеру сгорания и вывода отработанных газов служат клапаны, которого являются частью газораспределительного механизма. Клапанов может быть 8 — для моторов с одним распределительным валом, или 16 — для двигателей с двумя распредвалами, в зависимости от модели.
Клапаны
Важным элементом в ГРМ являются клапаны, которые делятся на впускные и выпускные. Диаметр впускного клапана делается больше выпускного. Это позволяет сократить время заполнения камеры сгорания топливной смесью и увеличить коэффициент наполнения. Впускной клапан управляет потоком смеси с низким давлением, следовательно, обеспечивает меньшую скорость заполнения. Выпускной работает в условиях высокого давления, позволяющего быстро освободить камеру сгорания. Поэтому для оптимальной эксплуатации ДВС впускной клапан должен иметь диаметр порядка 45% от диаметра поршня, выпускной — около 38%.
С целью оптимизации работы клапанного механизма на внешней стороне клапана под углом 45 градусов сделана фаска. Аналогичная фаска, или седло, есть и у отверстия, которое закрывает клапан на головке блока. Для обеспечения герметичности клапана и седла их притирают с использованием специальных абразивных порошков.
К материалам, из которых изготавливаются клапаны, предъявляют особые требования. Особенно это относится к выпускным механизмам, имеющим более высокую рабочую температуру. Как правило, это сплавы хрома, никеля, марганца и азотных соединений.
Штоки выпускных клапанов часто делают полыми и заполняют натрием, имеющим высокую теплопроводность и способным эффективно отводить тепло.
Распределительный вал и привод
Открытие клапанов в нужный момент осуществляется распределительным валом посредством рычага или рокера (коромысло). Рокер одним концом опирается на шаровую опору или на гидрокомпенсатор, вторым — на шток клапана. Эксцентрик — кулачок распредвала — надавливает на рокер примерно посредине его длины, передавая усилие клапану. В исходное состояние клапан возвращает пружина, находящаяся на оси его штока. Крутящий момент распредвалу сообщается посредством цепной или зубчатой ременной передачи.
В двигателях, устанавливаемых на Лада Ларгус, используются два конструктивных решения газораспределительного механизма: с одним распределительным валом и с двумя. Двигатели с двумя распредвалами все более широко применяются благодаря большей мощности из-за лучшего перемешивания и сгорания топливной смеси. Несмотря на преимущества двигателей с двумя головками, одноголовочные моторы так же широко используются по причине своей простой конструкции, надежности и небольшой стоимости.
Привод
Крутящий момент распредвалу передается посредством ременного привода. Он не требует смазки, ремень легко устанавливается на шкивы, менее инерционен, тише работает. К недостаткам можно отнести ограниченный ресурс: около 150 тысяч км. Тем не менее, такой механизм находит все более широкое применение благодаря меньшей стоимости и легкости в обслуживании. Дальше мы будем рассматривать только привод ГРМ с ременной передачей.
К его элементам следует также отнести натяжной ролик, используемый для натяжения ремня ГРМ. На привод газораспределительного механизма большое влияние оказывает сила его натяжения. Чрезмерное усилие приводит к интенсивному износу деталей ГРМ, подшипников, шкивов, водяного насоса, генератора, натяжителя. От сильного натяжения ремень растягивается, что также сокращает срок его службы.
Слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, нарушению фаз газораспределения и, как следствие, ухудшению работы двигателя.
Натяжители ремня ГРМ, в зависимости от типа и конструкции, обладают различным ресурсом и требуют замены при пробеге, указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наиболее распространенные, простые и, следовательно, надежные натяжители — это механические ролики, которые подразделяются на эксцентриковые и ползунковые. На автомобилях отечественного автопрома в основном устанавливаются эксцентриковые натяжители. Срок их службы сравним со сроком службы ремня ГРМ, поэтому их рекомендуют менять одновременно. Часто ремни газораспределительного механизма и ролик-натяжитель продаются как один ремкомплект. При замене ремня ГРМ целесообразно заменить и водяной насос-помпу, вне зависимости от ее состояния.
Как поменять ГРМ на 8 клапанном Ларгусе – К7М
Двигатель аналогичен 8-ми клапанному мотору ВАЗ. Замена резинотехнического изделия производится также легко, но с применением спец приспособлений.
Демонтаж изношенного ремня ГРМ
По аналогии с К4М производим следующие действия:
- Поднимите правое колесо и снимите его.
- Снимите защиту ремней и подкрылок.
- Ослабляем и демонтируем ремень вспомогательных агрегатов.
- Приподнимите мотор и снимите правую опору двигателя.
- Снимите защитную крышку ГРМ.
- Сорвите болт шкива коленчатого вала и снимите последний.
- Снимите нижнюю крышку ГРМ.
- Поворачивайте коленчатый вал до совпадения метки на фото.
- Сделайте мелом метку на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров.
- Открутите гайку крепления натяжного ролика и снимите его, сняв старый ремень.
Установка нового резинотехнического изделия
Если вместе с заменой данной детали производится замена помпы, то вначале нужно удалить старый герметик и хорошо зачистить привалочную поверхность блока цилиндров. Установите новую помпу с использованием герметика. Не забудьте установить прокладку. Затем выполните следующие действия:
- Установите новый натяжной ролик на шпильку и закрутите гайку от руки. Ролик должен стоять таким образом, направление вращения совпадало с направлением стрелки на корпусе ролика.
- Установите новое резинотехническое изделие таким образом, чтобы его нижняя метку совпала с меткой на звездочке КВ.
- Надеваем ремень на РВ так, чтобы его метка совпала с меткой на шестерне.
- Затягиваем при помощи гаечного ключа гайку натяжного устройства до совпадения метки. Так же, как и на ВАЗовском моторе. Полностью затяните гайку моментом 30-40 Нм.
- Проведите проверку совпадения меток, повернув несколько раз коленчатый вал по часовой стрелке.
Внимание! Слабая натяжка ремня приведет к перескоку зубьев и сдвигу фаз газораспределения. Это чревато встречай клапанов и поршней! Будьте внимательны!
Подготовительный этап
Начальный этап работ одинаков для обоих способов и сводится он к обеспечению доступа к приводному ремню.
Для этого:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, обездвиживаем и обесточиваем бортовую сеть путем снятия «минусовой» клеммы с АКБ;
- Для удобства работ снимаем с авто правое переднее колесо (по ходу движения), демонтируем защитные элементы моторного отсека – нижний и грязезащитный;
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого с помощью накидного ключа отжимаем натяжной ролик ремня, выводим приводной элемент, а далее полностью его снимаем со шкивов оборудования;
- Выкручиваем свечи зажигания, а их посадочные отверстия накрываем ветошью;
- Снимаем нагрузку с верхней правой опоры силовой установки. Для этого устанавливаем монтировку между подрамником и поддоном, выжимаем мотор немного верх и фиксируем его в таком положении бруском;
- Переходим в подкапотное пространство. Там сначала вытаскиваем из держателей, расположенных на опоре, топливопроводы и отводим их в сторону;
- Отсоединяем кронштейн опоры от верхней крышки привода ГРМ, для чего откручиваем три болта крепления (эти крепежные элементы – разные по длине, поэтому следует пометить, где какой располагался);
- Выкручиваем два болта, которыми опора крепиться к кузову авто, и снимаем ее;
- Откручиваем все крепежные элементы верхней крышки привода (3 болта и 2 гайки), после чего крышку снимаем. Отметим, что в случае проверки состояния и натяжки ремня дальше разбирать ничего не нужно. После снятия крышки ремень будет хорошо видно, поэтому для оценки его состояния останется провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и осмотреть приводной элемент. Для регулировки же натяжки на нижней крышке имеется специальный лючок, через который осуществляется доступ к натяжному ролику.
Если же проводиться замена ремня, то продолжаем разбирать силовую установку дальше; - Отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Для этого просим помощника включить 5-ю передачу на КПП и выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать коленвал. Если этого недостаточно для отворачивания болта, то поступаем следующим образом: с корпуса маховика снимаем датчик положения коленчатого вала.
В полученное отверстие вставляем монтировку так, чтобы она вошла между зубьями венца маховика (венец стартера).
Не допускается, чтобы для упора использовались зубья, которые используются датчиком положения коленчатого вала (они крупнее), их ни в коем случае нельзя повредить. Таким образом, уперев монтировку в картер маховика, стопорим коленчатый вал от проворота и откручиваем болт, а затем снимаем шкив; - Устанавливаем болт шкива обратно, но предварительно следует накинуть на него небольшую втулку (отрезок трубы) или пару гаек большего размера;
- Демонтируем нижнюю крышку привода, выкрутив 4 ее крепежных элемента.
Ремни 4PK715, 4РК718, 6РК836
Первый ремень размером в диаметре Ø715 мм – обозначение такое «4PK715». Этот приводной ремень подходит на Логан и Ладу Ларгус в комплектации без ГУР и кондиционера.
Второй несколько длиннее (см. видео), его длина в диаметре Ø718 мм – обозначение такое «4РК718». Этот тип привода предназначен для Логан, Матис и Рено Сандеро и также без ГУР, кондиционера.
Ремень генератора, размером Ø836 мм. Этот тип ремешка предназначен для Лады Ларгус в комплектации без оснащения гидроусилителем руля. Обозначение у него такое «6РК836».
Резиновые привода для перечисленных моделей выше в комплектации без гидроусилителя руля и кондиционера.
На машине Renault с двигателем D4F где есть кондиционер, ГУР стоит один ремень 4PK715. Там установлены 2 ремня, один от гидроусилителя руля и другой на генератор.
Ремни 5PK1110, 5РК1113
Затем рассмотрим ремни генератора для моделей Рено Логан с гидроусилителем руля, но без кондиционера.
Первый резиновый привод, его размер Ø1110 мм – обозначение «5РК1110». Этот ремень, по-моему, устанавливается только на Рено Логан.
Второй резиновый привод, размером Ø1113 мм – обозначение «5РК1113» предназначен для Логан и Лады Ларгус.
Разница между этими ремешками составляет всего 3 мм и моё субъективное мнение, что они при необходимости взаимозаменяемые. Ход натяжного ролика должен, по идее, компенсировать эту разницу в длине.
Ремень 5PK1750 до 2010 года выпуска
Перед нами на капоте машины привод кондиционера Логан и гидроусилителя руля.
Первый привод имеет размер Ø1750 мм –обозначение «5РК 1750 250». Это ремешок от известной .
Этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, собранные на заводе до сентября 2009 года.
Второй резиновый привод (см. видео), аналогичный по размеру от известной . Но по толщине ремешки незначительно отличаются. Привод резиновый от немного тоньше по толщине первого привода от , а все остальные размеры одинаковые.
На моей машине как раз стоит такой тип привода, так как в комплектации имеется кондиционер и ГУР руля, но не подходит по размеру в длине.
К вашему сведению моя ЛоганМашина выпущена на заводе АвтоФрамус в 2012 году.
Далее уважаемый смотрим…
Как видим много различных типов ремней генератора Логан с разными обозначениями и в них нужно долго разбираться. Думаю надо подбирать ремень, который необходим именно для вашей модели автомобиля на месте, открыв капот автомобиля.
Однако есть некоторые нюансы. Так, проверил на своём автомобиле и тип ремня «5РК1750 250» от -действительно не подходит по ширине и году выпуска автомобиля. Как уже писал выше этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, выпущенные до сентября 2009 года.
На моей машине «родной» ремешок примерно на 3 мм шире.
Придётся определить, какой именно тип ремня предназначен именно для моей модели Рено с 16-клапанным двигателем и коробкой «автомат».
Вернёмся к моей машине Логан в комплектации с кондиционером и гидроусилителем руля.