10 главных проблем и детских болячек Лады Веста по итогу 4-х лет продаж

Повышенное потребление масла 1.8-литровым мотором

Несмотря на то, что у АвтоВАЗа ушло много времени на разработку 122-сильного двигателя, нареканий в его адрес достаточно много: он отличается не только повышенным расходом топлива, но и масла. В последнем случае речь идет не о таких объемах, как в некоторых турбированных моторах, но ранее вазовские силовые агрегаты подобным не грешили, поэтому проблема беспокоит многих автовладельцев. Владельцы первых экземпляров жаловались, что за 2-3 тыс км прбега приходится доливать литр масла.

Косвенно производитель признал факт масложора и внес изменения в прошивку ЭБУ, заодно усовершенствовал сборочный процесс, а также доработал «железо». Теперь количество жалоб уменьшилось, но полностью проблему не искоренили. Причем у АвтоВАЗа получается так, что каждый мотор индивидуален.

Кузов и салон

Кузов Lada Vesta имеет определенный уровень защиты от коррозии. Никакой мелкой ржавчины в нем не обнаружено. Слабым местом машины является крыша. Она сделана из более дешевого металла. Производитель, видимо решил так поступить ввиду того, что крыша повреждается меньше всего.

В ранних автомобилях царапались стекла при опускании, затем эту проблему устранили. В салоне автомобиля особых проблем не наблюдается. Первое поколение Весты пропускало в салон насекомых. «АвтоВАЗ» решил эту проблему радикально, усовершенствовав крепления интерьерных деталей. Это позволило не только защитить внутреннее пространство от «букашек», но и сделать салон теплее.

Роботизированная трансмиссия

Жалуются владельцы Весты на АМТ, а точнее на ресурс ее сцепления. У первых экземпляров уже спустя 6-7 тысяч километров пробега «робот» при трогании отвечал рывками, при этом при похолодании рывки становились менее заметными. Решается вопрос установкой усиленного комплекта, но неизвестно, как новая прошивка для АМТ, включающая ускоренное переключение передач и «ползущий» режим, отразится на ресурсе сцепления.

Кстати эта же прошивка решила проблемы с толчками и рывками при переключении: теперь роботизированная трансмиссия ведет себя куда предсказуемей.

Скрип передней подвески

Это самый распространенный известный дефект, с которым столкнулись почти все владельцы Лады Весты. Он проявляется при движении по неровностям дороги, лежачим полицейским. Виноваты втулки стабилизатора.

Сейчас эта проблема ушла, так как полностью решена. Устанавливаются стабилизаторы нового образца с вулканизированными втулками.

Мотор при работе троит, отмечаются вибрации и провалы

О том, что нажатие на педаль акселератора сопровождается неадекватной реакцией, при разгоне отмечаются провалы в работе двигателя, а сам мотор часто подтраивает и вибрирует, говорилось не мало. Официальные сервисы неисправности в этом не видят, винят некачественный бензин, а выяснять истинные причины не хотят, что сказывается на репутации автомобиля. Владельцы пытаются самостоятельно справиться с проблемой, для чего экспериментируют с сортами бензина и непосредственно АЗС, идут на замену прошивки, катушек и свечей.

Попадание масла в свечные колодцы

Вазовский 16-клапанный двигатель в результате работы над недочетами сделали надежным. Теперь он не доставляет серьезных хлопот. Устанавливается бесвтыковая поршневая, можно забыть о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Но осталась одна неисправность по части головки блока цилиндров. С ней периодически сталкиваются владельцы.

Головка состоит из 3 частей:

  1. Клапанная крышка.
  2. Корпус подшипников распредвалов.
  3. Основной корпус.

Все части стыкуются между собой с использованием герметика. Со временем герметизирующий слой вымывается, масло начинает поступать в свечные колодцы. Это можно увидеть при замене свечей, если снять индивидуальные катушки зажигания. Проблема решается разборкой головки и нанесением нового слоя герметика.

В подвеске появляются стуки

Ресурс у рычагов, применяющихся в подвеске Lada Vesta, в целом велик, но посторонние шумы зачастую исходят от амортизаторов и стоек стабилизаторов, при этом последние редко выхаживают более 10 тысяч километров.

По гарантии все меняется, ведь сделать диагностику разболтанных шарниров не сложно. Сам же АвтоВАЗ постепенно перешел на усиленные элементы, но до этого владельцам приходилось подбирать аналоги от иномарок. В случае с шумами амортизаторов дилер согласится на их замену, если подтеки масла видны на них отчетливо, речи о каких-либо проверках на вибростендах, где можно получить реальные характеристики и сверить их с нормативными, не идет.

Выхлопная система

Лада Веста унаследовала от ВАЗ-2108 и 2109 «болезнь» выхлопной системы – провисание резинок креплений глушителя. Владельцы отечественной машины заявляют, что через 30 тысяч километров можно услышать характерный биению глушителя о тоннель звук – верный признак износа резинотехнических элементов. В редких случаях прогорает резонатор выпускной системы – ресурс около 80 000 километров. Нередко от водителей можно услышать, как мешает вождению шум выхлопной системы Лады Веста. Официальные представители АвтоВАЗ даже давали разъяснения на этот счет. Все дело в том, что и на высоких, и на малых оборотах возможно появление гула, свиста и прочих неприятных звуков со стороны глушителя. Может показаться, что гофра просто-напросто не подавляет возникающие вибрации. На что в АвтоВАЗ ответили, что шумность выхлопной системы – проблема конкретной машины. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то нужно обращаться в дилерский центр, где дилер по гарантии обязан устранить «косяки».

Ржавеет выпускная гофра

Отечественные машины всегда имели недолговечную выпускную систему, не стала исключением и Веста, где очень быстро ржавеет гофра. Сначала ничего не выдает этого, звук вполне привычный, но вскоре ревущий автомобиль оказывается на сервисе. Произойти это может еще в пределах гарантийного срока, поэтому не стоит упускать возможность. Интересно, что первые годы продаж Весты, на гофру распространялась гарантия всего 35 тыс км или год, однако после критики ее сделали стандартной: 100 тыс км пробега или 3 года.

Что в итоге: Веста или корейский автомобиль?

Вот, в принципе, и все основные «детские» болезни отечественного седана. Да, машина еще сыровата, кому-то может показаться, что 520-700 тысяч рублей за автомобиль с такими недочетами – слишком дорого. Заметим, что в обзоре недостатков Лада Веста не была затронута тема двигателей. А всё потому, что машина укомплектована довольно надежными, а главное – проверенными временем силовыми агрегатами. К тому же главные конкуренты Весты – Киа Рио и Солярис также имеют свои недостатки, которые производитель долгое время не стремился устранить. За счет приемлемой стоимости, разнообразия комплектаций и растет популярность российского седана на внутреннем рынке.

По цене на комплектующие детали, то обнаружить серьёзного разброса цен не получится. Запчасти к этим двум автомобилям стоят плюс-минус одинаково. К примеру, замена ударенной передней двери владельцу отечественного автомобиля обойдется в 18 тысяч рублей, а хозяину корейского седана – в 21 тысячу. Цена на каталитический нейтрализатор Лады Веста варьируется в пределах от 15 до 18 тысяч рублей, когда на «корейца» в районе 35-38 тысяч рублей. Что лучше, и какой автомобиль приобрести – решать каждому.

Не работают повторители поворотов

Неудовлетворительную надежность имеют встроенные в зеркала светодиодные повторители поворотов. Изначальная причина – плохая герметичность и попавшая внутрь влага, позже повторители начали выходить из строя сами по себе, не по вине воды. Неисправность подпадает под гарантийную и быстро устраняется, хотя раньше приходилось ожидать поступления окрашенного в цвет кузова зеркала в сборе, что не дешево, да и долго. В настоящее время замене подлежит только оптический элемент, но, если даже гарантия истекла, можно самому за 500 рублей купить его и поменять.

Неверные показания температуры

Вы запускаете двигатель, начинаете движение. Через пару минут замечаете, что стрелка указателя температуры антифриза уже начинает заходить в красную зону. Хотя прошло немного времени, и мотор должен был прогреться только до рабочей температуры.

Причина неисправности – водяной насос, а именно его крыльчатка, которая разрушается. Из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости происходит быстрое нагревание. В результате система перегревается. В последних выпусках автомобиля Лады Весты это происходит редко, но все же встречается.

Уплотнитель капота низкого качества

Первые год-два Vesta поставлялась с уплотнителем капота, на котором в месте расположения замка стыковались две половины. Именно в этом месте под капот попадало много грязи, вследствие чего буквально за 15 тысяч пробега моторный отсек приобретал удручающий вид. Позже начали использовать сплошную резину, однако и она не имеет проклейки по центру. Да, грязи стало меньше, но устранить ее полностью не удалось, поэтому любителям чистоты остается только «колхозить».

Почему, спросите, такой большой перерыв между постами? Причины две. Первая — рыжая Веста пошла, что называется, по рукам: надо же сотрудникам редакции составить свои мнения по поводу очередной новинки «АвтоВАЗа»?! А вторая — в канун новогодних праздников практически у всех нас были более важные дела, нежели катание на машине. Ладе это, по всей видимости, не понравилось, поэтому совсем скоро наш шеф-редактор Дмитрий Кротов позвонил мне с «радостной» новостью: протекает «незамерзайка»! Как говорится, с Новым годом!

Работа заднего омывателя и протечка «незамерзайки»:

Протечка «незамерзайки», по счастью, оказалась связанной не с передним, а с задним очистителем: при включении омывателя заднего стекла из форсунки брызгала ну очень уж скромная струйка. А из-под уплотнителя передней правой двери на асфальте и на коврике в салоне появлялась характерная лужица синего цвета с персиковым ароматом. Поэтому как только машина вернулась в мои руки, вновь записался к дилеру на сервис. Правда, на этот раз в другое подразделение «Техинкома» — поближе к дому (в первом подразделении, как мы помним, половину проблем так и не решили…).


Пока передняя правая дверь закрыта, большая часть «незамерзайки» стекает за крыло, а после — на асфальт. Но как только дверь открывается — весь поток спиртосодержащей жидкости течет в салон на коврик

К слову, эта протечка — не единственная проблема нашей Весты Кросс, озвученная дилеру. За четыре тысячи пройденных к тому моменту километров у машины «вытянулся “ручник”» (чтобы автомобиль надежно фиксировать на парковке, рычаг приходилось поднимать не менее чем на 7-8 щелчков, почти упираясь им в торец центрального бокса-подлокотника) и по-прежнему дергались вверх передние «дворники» в конце рабочего хода. К этому добавился еще и брелок ключа, у которого стало клинить в сложенном положении выкидное «жало».

Попытка «открыть» ключ на Весте Кросс:

Никуда не делось и мерцание дисплея борткомпьютера на приборной панели во время настройки некоторых функций. Однако по этому вопросу мы до сих пор ждем ответа от нашего «родного» дилера, отправившего соответствующий запрос на завод, поэтому в этот раз данную проблему не поднимали. Зато внимательный мастер-приемщик нашел другую:


Стандартная проверка уровня масла в двигателе показала его низкий уровень — даже чуть ниже нижней риски. Честно говоря, для меня это стало неожиданностью, ибо хоть я и слышал о масложоре на 1,8-литровых вазовских моторах для Весты и ИксРея, его проявления всего после четырех тысяч километров пробега никак не ожидал

После технической мойки уже спустя пять минут мастер нашел причину протечки «незамерзайки». Те, кто уже был готов «накинуть» очередную порцию коричневого на вентилятор критики «АвтоВАЗа», могут идти отдыхать, ибо причина оказалась в перебитой трубке, идущей к заднему омывателю через стойку крыши. Во время монтажа проводки регистратора та попала под крепежный пистон внутренней декоративной накладки и спустя некоторое время ожидаемо была им порвана. Это тем удивительнее и досаднее, что резиновая трубка под накладкой имеет специальные крепления, и болтаться, попадая под пистоны, никак не должна. Скорее всего здесь проявился «человеческий фактор» в виде недосмотра при установке накладки после прокладки кабеля питания регистратора.


А вот и место протечки. Менять всю трубку из-за этого долго и дорого: проще ее совсем разре́зать в месте разрыва и соединить посредством 20-рублевого пластмассового штуцера

Подтяжка «ручника» также сложностей не доставила (остается наблюдать, будет ли проблема повторяться…). Попутно (по нашей просьбе) нам подключили питание для GPS-трекера. А вот дерганье «дворников» не исправили и на этот раз. «Я бы не советовал этого делать, чтобы не повредить крепеж “дворников” и впоследствии не потерять из-за этого гарантию…», — честно говоря, из уст мастера официального дилерского сервисного центра такая причина звучит несколько странно, не находите? Получается, что и другие мелкие поломки лучше не устранять, чтобы не потерять гарантию?


Так как в ДЦ под фирменным брендом продаются масла от «Лукойла», а с завода в наш автомобиль было залито масло «Роснефть», для доливки было решено использовать последнее. Тем более что официально завод по-прежнему рекомендует применять именно Rosneft Maximum с вязкостью 5W-40 или 10W-40. Нужное масло нашли на ближайшей АЗС «Роснефть»

Не устранили и заклинивание «жала» ключа в брелоке. Не исключено, что произошло это из-за того, что об этой проблеме я сообщил уже после оформления заказ-наряда на работы. Не будучи прописанной на бумаге, проблема банально «потерялась» (при этом машину выдавали с ключом в замке, поэтому и я также упустил этот момент, принимая автомобиль).


Еще о масле. Любители отечественного автоспорта знают, что официальным партнером Lada является «Роснефть», в чьи цвета — с преобладанием желтого — выкрашены машины заводской команды по кольцевым гонкам. Однако масла, продающиеся в дилерских центрах под брендом Lada, к «Роснефти» отношения не имеют, а их производитель без труда угадывается по характерной форме канистр…

Конечно, покупая пусть и Ладу, но все же самую современную и дорогую, хочется о внеплановом посещении сервиса хотя бы на время гарантии забыть. И если протечка «незамерзайки» — целиком и полностью наша вина, то вот все остальное… Ну не должен тросик «ручника» вытягиваться уже после трех тысяч километров! И доливать по пол-литра моторного масла (пусть даже относительно недорогого, отечественного) каждые три-четыре тысячи километров для нового мотора без каких-либо технологических изысков тоже не пристало. А ведь на этом вопросы к новому универсалу не заканчиваются: в ближайшее время придется снова ехать к дилеру и выяснять причину стука под днищем во время пробуксовки. По ощущениям — плохо закреплена выпускная система. Но не факт, что причина именно в этом. Так что продолжение следует!

С уважением, Алексей A_ST


И еще немного о «какчестве»: вот так выглядят «оригинальные» дефлекторы окон для Vesta SW (просим прощения за качество фото — снимали тем, что под рукой оказалось)… Мы, конечно, все понимаем, но когда у двух деталей тупо не совпадают размеры, должные быть одинаковыми… :(

А сейчас мы ответим на некоторые вопросы наших читателей, заданные в специальной форме (стилистика авторов сохранена). Сразу скажем: в этот раз мы отвечаем не на все из них: по некоторым попробуем сделать официальный запрос на завод. По другим — необходимо провести дополнительные замеры и испытания. Но в любом случае — без внимания ваше любопытство постараемся не оставлять! Итак, поехали!

Вопросы от читателей блога Весты СВ Кросс и ответы на них от тест-драйверов Дрома

— Купил Весту Кросс 1.6. Какая коробка передач стоит? (М)

На модификации Cross с 1,6-литровым двигателем ставится только механическая коробка разработки «АвтоВАЗа».

— Какая из механических коробок лучше: русская, которая идет с мотором 1.6, или французская, которая идет с мотором 1.8? В плане шумов и четкости переключений. (Михаил)

Принято считать, что отечественная коробка шумнее. Однако в ходе первых тестов мы испытали три разных универсала Vesta SW и SW Cross с французскими коробками. И на всех машинах были отмечены несильные, но все же слышимые «подвывания», характерные раньше исключительно для отечественных КП. В то же время наша редакционная машина с роботизированной трансмиссией, в основе которой лежит отечественная КП, в подобной шумности замечена не была. Что касается четкости переключений, то и здесь отечественная трансмиссия, на наш взгляд, «выглядит» чуть лучше импортной.

— Можно ли на АМТ двигаться накатом с горки на скорости 60–80 км/ч в положении селектора N? (Станислав)

Теоретически это возможно. Вопрос в другом: зачем? Это небезопасно в плане сохранения управления автомобилем. Да и экономии топлива, если не глушить двигатель, вы не получите. Так или иначе, в инструкции по эксплуатации данное действие никак не прописано.

— Есть ли эти машины 4вд автомат? (Ренат)

К сожалению, таких модификаций нет и в ближайшее время не ожидается.

— Почему такое критичное отношение к «роботу»? «Робот» на Хонде Цивик или Опеле Астра много лучше, на ваш взгляд? П.С. У товарища Астра 1.6 на «роботе», у меня Цивик 1.8 на «роботе». (Илья)

Действительно, у сотрудников редакции отношение к «роботу» на Весте практически у всех негативное, причем негатив этот находится в прямой зависимости от степени активности при вождении машины в повседневной жизни. Однако есть мнение авторитетного гонщика Аркадия Цареградцева, что «робот» Весты все же как минимум не хуже таковых у иностранных моделей массового сегмента.

— 1.8 мотор — чья разработка? «АвтоВАЗа» или он имеет какое-то отношение к мотору 1.8 Ниссана? (Сергей)

Подробнее о моторе ВАЗ-21179 мы рассказывали здесь. Его технические характеристики можно посмотреть в нашем каталоге.

— Складываются ли зеркала в обратную сторону? (Ефим)

Да, складываются. Но не фиксируются в таком положении.

— Имеется ли кондиционер? (Андрей)

Да, все универсалы Vesta SW уже в базовых версиях оснащаются кондиционером, а SW Cross — еще и системой климат-контроля.

— Как выключается климат-контроль на ней? Например, на Рио есть кнопка OFF, а на Весте НЕТ ее, так как выключается — просто глушим авто или вентилятор в ноль надо? Пластиковый обвес не отклеивается? Парящая крыша — накладки эти как закреплены? (Сергей)

Повторное нажатие на клавишу AUTO не отключает автоматический режим климат-контроля: поменять режим работы можно только нажатием на другие кнопки выбора режима обдува либо вращением «барашков» регулировки. Полное отключение системы возможно только через уменьшение до нуля скорости вентилятора. По поводу обвеса, думаем, пока рано делать выводы — слишком мало времени прошло (хотя на кросс-версиях, к примеру, Ларгусов, о проблемах с декоративным пластиком мы не слышали). Что касается накладок «парящей крыши» — то их крепеж вы можете видеть на фото (по два металлических болта на накладку, еще по два болта с каждой стороны держат спойлер).

— Можно ли организовать в машине спальное место на двух человек? (частые поездки по морям, жена с ребенком ночуют в машине)… Пригоден ли салон для семейных путешествий для отдыха семьи из трех-четырех человек дикарями с огромной «кучей» вещей? (вопрос больше о размерах багажника и салона)… (Евгений, Владивосток)

Здесь все зависит от того, к каким условиям вы привыкли. Бывает, что ночуют и в седанах, причем не раскладывая передних сидений, в то время как иные и в специально сконструированных автокемперах чувствуют себя некомфортно. То же самое касается и пригодности салона к семейным путешествиям: многое зависит от количества багажа, требований к наличию дополнительных удобств, роста пассажиров и даже от географии путешествия… На наш взгляд, все это слишком индивидуально, чтобы давать однозначные рекомендации. Так или иначе, получить представление о возможности ночлега при сложенном заднем диване вы можете по фото ниже.

— Очень сильно интересует, как складывается задний диван, насколько складывается в пол, возможно ли после этого лечь в машине в полный рост (185 см)? Заранее спасибо (Игорь)

Здесь вы также можете оценить все по нашим фотографиям выше, а также в сравнительных тестах универсала Веста с конкурентами. Например, тут).

— Конструкторы предусмотрели место и крепежи для огнетушителя в машине? Не в наборе автомобилиста же его возить! Огнетушитель должен быть в легкодоступном месте и всегда быть готовым к быстрому приведению в «боевое состояние». Ориентировочно огнетушитель ОУ-5 (его масса примерно 13 кг) (Александр)

Встречный вопрос: какой современный массовый автомобиль, продающийся официально и имеющий штатное место и крепеж для пятилитрового (!!!) огнетушителя вы можете назвать для примера? Нам такие автомобили неизвестны. Исключения — спортивные и прочие специально подготовленные автомобили.

— Здравствуйте, а где в Хабаровском крае можно облуживать Весту, чтобы не потерять гарантию? (Евгений)

Здравствуйте! Вообще-то луженые кузова давно уже никто не делает: нынче в ходу оцинковка стальных наружных элементов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]