Оптимальная подвеска для Lada Kalina: в подвешенном состоянии

Перед началом работ по модернизации машины необходимо иметь представление о конечном результате вашего творчества. И даже учитывая тот факт, что творчество – процесс мало предсказуемый, всё же нужно наметить направления для движения. Для каких конкретных задач будет настроен ваш автомобиль: бездорожье, дрифт, ралли либо уютный автомобиль для ежедневного использования. От выбранного направления будет зависеть, с чего нужно начать и куда в конечном итоге мы должны прийти. Для Лада Калина 2 хэтчбек, нет смысла делать тюнинг и доработки, требующие серьёзных финансовых вложений, поскольку имея большое количество средств, целесообразней будет приобрести машину классом выше, либо такого же класса, но с установленными дополнительными опциями. Для такого авто, как Калина 2, тюнинг лучше производить из недорогих материалов и по большей части своими руками. Поэтому при выборе направления для модернизации необходимо учитывать и свои возможности, как финансовые, так и технические. Также следует учитывать, что тюнинг Лада Калина 2 – процесс не быстрый, особенно в случае, когда большую часть работ вам придётся выполнять своими руками. Ещё один немаловажный момент, который следует учитывать, перед тем как преступать модернизировать свой автомобиль, это то, что вам не удастся покрыть все расходы, вложенные в него путём продажи машины. Если вы к этому готовы, можно приступать.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

Полтора года назад в редакции появилась одна из первых товарных Kalina второго поколения. Индекс ВАЗ‑21927 подразумевает среди прочего новый 1,6‑литровый 106‑сильный мотор с регулируемой длиной впускного тракта. Масса автомобиля чуть больше тонны, многие решения тюнинг-компаний отработаны на соплатформенных Lada — и мы решили подготовить машину для участия в любительских гонках.

Чемпионат RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship) — самое популярное многоэтапное соревнование страны, где пилоты ездят по профессиональным автодромам в погоне за лучшим временем круга. Контактной борьбы нет: кто быстрее преодолел трассу — тот и победил (формат Time Attack). Из восьми классов наша Kalina попадает в City-Light с потолком мощности 150 л.с.

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЙ

Бренд SS20, под которым самарское НПП «Система Технологий» выпускает элементы ходовой части, известен каждому, кто интересовался доводкой вазовских машин. Опоры, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, соединения, рулевые механизмы — всё это самарцы разрабатывают и производят уже полтора десятка лет. Но, узнав условия нашего теста, ребята забеспокоились: их продукция самой бескомпромиссной серии «Спорт» сулит возможность «насладиться спортивным азартом, почувствовать выброс адреналина от получаемых эмоций и удовольствие от динамичности, острого управления, более полного ощущения дороги…», а в нашем тесте решающим будет не ощущение, а время круга!

С нашей помощью инженеры компании раздобыли стойку настоящей кольцевой Kalina класса «Национальный», сняли на собственном стенде характеристики и собрали оригинальный амортизатор по гоночным мотивам. К нему, опираясь на свой опыт, подобрали пружину и привезли этот комплект на «Смоленское кольцо». Да не один, а вместе с серийной продукцией из линейки «Спорт».

К сожалению, с пружинами самарские инженеры не угадали. У кольцевых машин и жесткость выше, и баланс жесткости передней и задней частей иной. В результате выигрыш на экспериментальных стойках оказался несолидным — всего около секунды с круга. Даже на серийном комплекте «Спорт» удалось показать результат получше: минус полторы секунды. Но и это достижение не впечатляет. Значит, нужно поиграть с пружинами и, возможно, еще сильнее уменьшить клиренс. Самарцы обещали доработать комплект под наши задачи, так что весной повторим эксперимент.

Разнообразие материалов для чехлов

Если заняться поиском, то для такой распространенной машины, как Лада Калина, можно отыскать самые разнообразные виды чехлов. Сразу трудно определиться с выбором. Поэтому перед тем как отправляться в автомагазин, все-таки следует изучить общие рекомендации и ознакомиться с предлагаемыми моделями.

Один из самых востребованных видов чехлов для Калины. Такие чехлы имеют ряд преимуществ:

  • внешняя привлекательность;
  • практичность и износостойкость;
  • минимальный уход;
  • обеспечение вентиляции тела пассажира и водителя.

При приобретении таких чехлов нужно обратить особое внимание на качество их изготовления. Чехлы из велюра отличаются высокой практичностью

Они не только приятны на ощупь, но и не так охлаждаются зимой, что позволяет чувствовать себя комфортно при посадке в авто

Чехлы из велюра отличаются высокой практичностью. Они не только приятны на ощупь, но и не так охлаждаются зимой, что позволяет чувствовать себя комфортно при посадке в авто.

Обивка сделана из велюра

Однако со временем велюр не только вытирается, но и растягивается. Поэтому после появления первых складок чехлы придется заменить.

Очень востребованы чехлы для Лада Калина, сочетающие вставки из велюра и экокожи. Эта комбинация позволяет не только объединить достоинства материалов, но и продлить срок их эксплуатации.

Проверенный временем материал, который позволит выбрать любую окраску и рисунок. К тому же такие чехлы не только долго сохраняют свойства, но и легко могут быть постираны в случае необходимости.

Единственным недостатком чехлов из ткани может стать неудобство использования в жаркую погоду. Но если машина оборудована кондиционером, проблем не возникнет.

Всегда актуальный материал, который создает в салоне дополнительный уют. Это связано не только с его бархатистой структурой, но и с комфортностью использования даже в холодную погоду. Материал достаточно устойчивый к износу, однако из-за относительно высокой стоимости предложений на рынке не так много.

Такой вариант отделки автомобильных кресел не только позволит салону вашего автомобиля выглядеть шикарно, но и обеспечит нужный комфорт в холодную погоду.

Но такая отделка собирает много пыли и других загрязнений, при неаккуратном использовании потребует химчистки.

Этот материал отличается доступностью и позволит реализовать любую фантазию. Но виниловые чехлы обладают минимальным комфортом, поскольку легко изменяют температуру под наружную. Чехлы, изготовленные из винила, практически не «дышат».

000–108

Поскольку «Система Технологий» производит комплектующие для подвески, мы решили кое-что опробовать на нашей Kalina. Установили стойки стабилизатора, оригинальные верхние опоры и развальные пластины на заднюю ось, увеличив угол до двух с половиной градусов. С проставками, расширяющими колею, вышла промашка — они неплотно прилегают к ступице, и мы остановились на проставках фирмы Proma. Этот комплекс мер изменил поведение автомобиля на уровне нюансов и позволил снять еще пару десятых секунды с круга, но прорыва снова не случилось.

РУССКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Разработками в петербургской руководит Владимир Олеников, ранее возглавлявший инженерное подразделение известной «Плазы». Продукция появляется в магазинах под маркой Damp, и среди этих амортизаторов встречаются интересные экземпляры. Как вам, например, заниженные на 50 мм стойки с сохранением хода подвески? Или амортизаторы с регулировкой жесткости на отбой? К нам на тест попали оба комплекта.

Здесь эффект нагляднее. Стойки с настраиваемым усилием отбоя действительно меняют характер Kalina и на обычных дорогах (если асфальт неровный, лучше их «распустить»), и на треке. Время круга сопоставимо с показанным на лучшем комплекте SS20, но при этом плавность хода осталась на приемлемом уровне.

Порядок установки

Несмотря на кажущуюся простоту, следует внимательно ознакомиться с порядком установки чехлов. Последовательность действий может отличаться в зависимости от типа кузова — будет это седан или Лада Калина хэтчбек. Если не придерживаться правил, процесс установки растянется надолго, а купленные аксессуары легко повредить еще до того, как они займут свое место.

  1. На первом этапе следует разложить чехлы и рассмотреть на предмет прочности швов и фиксирующих тесемок. При необходимости лучше сразу заменить крепежи на капроновые.
  2. Прежде чем приступать к установке, следует дать возможность чехлам разгладиться на ровной поверхности. Так можно избавиться от лишних складок, и натягивать аксессуары через силу не придется.
  3. Процесс надевания чехлов потребует демонтажа всех сидений. Также снимите подголовники.
  4. Надевают чехлы, начиная со спинок. При этом следите, чтобы кант или строчка заняли свое место, тогда чехол не будет крутиться или сминаться. Натянутый на спинку аксессуар фиксируется под сиденьем специальными крючками.
  5. На следующем этапе нужно обтянуть подушку сиденья и подголовник. Операции проводятся в той же последовательности.
  6. Теперь можно устанавливать кресло на его место, надежно закрепив все элементы.
  7. Проводится визуальный контроль на предмет наличия выступающих частей чехлов и правильности установки.

Обивка из экокожи выглядит презентабельно

Снятие передних сидений может вызвать не меньше затруднений, чем надевание чехлов. Однако в данном случае потребуется лишь отодвинуть сиденья в крайние положения на салазках, чтобы поочередно вывернуть по 2 крепежных болта головкой на 10 с каждой стороны. Сиденье демонтируется вместе с салазками.

Установка чехлов на задние сиденья несколько отличается от описанной процедуры. Нужно учитывать, что и у машины с кузовом седан и у хэтчбека придется демонтировать все элементы сиденья по отдельности. Сначала снимается подушка сиденья, потом разрезная спинка, состоящая из 2 частей.

Для снятия подушки дивана потребуется головка на 10, чтобы открутить 2 крепежных болта. Крепление спинки легко обнаружить, откинув ее. 2 болта расположены по боковым сторонам под декоративной обивкой. Здесь потребуется головка на 13.

000–109

А второй комплект, с более существенным уменьшением клиренса, позволил не только улучшить результат на две секунды по сравнению с серийными стойками, но и наделил автомобиль новыми качествами. Управляемость стала чуть менее интересной: если Kalina со штатной подвеской охотно доворачивается под сброс газа, то с питерскими амортизаторами поворачиваемость стала слегка недостаточной. Но потенциал шин на этой подвеске реализуется лучше: малый клиренс позволил выставить иной угол развала передних колес (-2º), а в поворотах внутреннее колесо почти не пробуксовывает! Стали точнее и реакции: если раньше приходилось заранее задавать траекторию, то на стойках Damp автомобиль следует за рулем почти мгновенно. Неплохой вариант из числа бюджетных.

Низкорастущая ягода: тюнинг Lada Kalina 2

Замысел

Основными параметрами при выборе базы для проекта были приятный внешний вид, большие колесные арки, кузов хэтчбек и возможность установки в багажник сабвуфера объемом 100 литров. Зимой 2014 года Андрей купил Ладу Калина 2 – новую, из автосалона. Из того, что входило в комплектацию2, можно отметить лишь передние стеклоподъемники, усилитель руля, ABS и подушку безопасности водителя. Впрочем, так и было задумано: постройка стэнс-проекта от комплектации не зависит. Да и от двигателя, кроме надежности, ничего не требовалось, так что 8-клапанный агрегат объемом 1,6 литра мощностью в 87 лошадиных сил вполне устраивал.

Снаружи

Хороший стэнс начинается с занижения и колес. Андрею посчастливилось приобрести оригинальные разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS. Правда, с разболтовкой 5х114,3 (у Калины 4х98) – поэтому они некоторое время лежали и ждали своего часа. Для установки дисков были заказаны адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм) в Ростове-на-Дону. После установки пневмоподвески, дисков BBS RS и соответствующего сход-развала Lada Kalina обрела совершенно другой внешний вид, который задумывался еще с момента покупки в автосалоне.

Андрей часто путешествует по России и увлекается сноубордом, так что он поставил на крышу аэродинамический багажник Thule WingBar с крепежом под два сноуборда, а в путешествиях его сменяет топовая «корзина» Thule Xpedition 821 (99×158 см). Позже для лучшей аэродинамики к этому набору добавили обтекатель Thule Fairling.

Внутри

Процесс внутрисалонных доработок начался с покупки сигнализации Starline с дополнительными каналами, чтобы можно было дистанционно управлять дополнительным оборудованием. Андрей подобрал 2-DIN магнитолу Pioneer с редкой на тот момент функцией Mirrorlink. Главной ее особенностью является возможность управления всем функционалом телефона, начиная от звонков и смс и заканчивая запуском любых приложений, с сенсорного экрана магнитолы. Навигация, музыка из Интернета, фильмы, YouTube, антирадар – все это всегда под рукой.

Когда наступила зима, Андрей привнес в салон несколько мелочей по своему вкусу. Он добавил дополнительные кнопки в блок управления печкой (отвечают за включение/выключение магнитолы, регулировку яркости подсветки и дополнительный бортовой компьютер «Штат», который выводит на экран много полезной системной информации по CAN шине), переделал рисунок печки и подсветку. Затем поставил хромированные регуляторы воздуховодов от Ford, подлокотник, рукоять ручника от Lada Kalina Sport, дефлекторы с хромом от Рено, хромовые кнопки запирания дверей и накладки на пороги.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Следующим этапом была установка музыки. Цели подготовить автомобиль для соревнований или автошоу не было, хотелось просто установить персонализированную акустику, добиться приятного звучания и глубокого, мягкого баса, который можно было не просто услышать, но и почувствовать, при этом не мешая окружающим. Подобрав динамики Morel Tempo Ultra в передние двери, усилитель Alpine к ним, удачно наткнувшись на усилитель для сабвуфера Sundown Audio 3,5 киловатта и добавив гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А, принялись за дело. Сначала собрали двери, а затем поэтапно и багажник – в самодельном коробе. Далее на все дополнительные кнопки в салоне была нанесена гравировка в заводском стиле, но с индивидуальными рисунками.

Техника

Андрей заказал кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider, а друзья помогли с его установкой. В комплект вошли: стойки разборные с занижением -70 мм на пневмоподушках PL 6022 рукавного типа (sleeve), ресивер КАМАЗ на 12 литров, компрессор Беркут R20, влагоотделитель Camozzi и блок из 8 электроклапанов.

Сделан кит оказался качественно. Единственное, с чем столкнулись при установке – это вопрос прокладки магистралей на все четыре колеса, наиболее компактного расположения оборудования и организации управления им. Также ребята установили четыре датчика положения кузова от Land Rover, контроллер пневмоподвески MFtech и благодаря наличию дополнительных каналов у сигнализации сделали дистанционное управление пневмоподвеской (вверх-вниз).

Для тех, кому интересно, как устроена пневмоподвеска, расскажем о ее структуре здесь. Пневмоподвеска состоит из обычных стоек, только вместо пружин – баллон, в который под давлением закачивается воздух, тем самым поднимая/опуская машину. Все четыре стойки соединены магистралями с блоком клапанов, который при активации того или иного клапана опускает или поднимает ту или иную стойку (можно управлять отдельно каждой), всего клапанов 8 (4 вверх и 4 вниз). Ориентируясь по датчикам положения кузова, контроллер понимает, в каком положении сейчас находится машина, корректирует ее и передает эту информацию владельцу. Воздух в блок клапанов подается с ресивера, в котором автоматически поддерживается давление в 12 атмосфер при помощи компрессора Беркут R20. Контроллер MFtech имеет в памяти три настраиваемых запрограммированных высоты и функцию «автогоризонт» (машина выравнивается на неровностях, кренах, диагоналях).

Эксплуатация

Выглядит управление пневмой примерно так: паркуешься, отходишь от машины на пару-тройку метров – и машина опускается в самый низ и встает на охрану. Потом в любой момент ее можно дистанционно поднять, сесть в автомобиль и сразу ехать. Удобно и эффектно.

Lada Kalina 2

Краткие технические характеристики

Двигатель: кастом защита двигателя из 5-мм листа стали Электроника: контроллер пневмоподвески MFtech Подвеска: кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider Экстерьер: багажник Thule WingBar Диски: разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS Аудиосистема: головное устройство Pioneer AVH-X8500BT

Однако поскольку автомобиль родом из Архангельска, где дороги в основной массе оставляют желать лучшего, пришлось найти цельный лист пятимиллиметровой стали и сварить из него защиту двигателя. Уже спустя неделю после окончания установки подвески Андрей привык ездить низко и стал по-новому оценивать обстановку на дороге.

Планы

Так постепенно Лада Калина сначала внутри, а потом и снаружи изменялась и преображалась, превратившись в итоге в аккуратный и стильный stance-проект с комплектацией, максимально подогнанной под желания владельца. Однако это далеко не окончательный вариант, дальнейшая жизнь привнесет в машину еще немало мелких доработок и нюансов – ведь Калина используется каждый день.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Кастом защита двигателя из 5-мм листа стали

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Бортовой компьютер «Штат»
  • Четыре датчика положения кузова от Land Rover
  • Контроллер пневмоподвески MFtech
  • Пневмосигнал

ПОДВЕСКА Кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider:

  • стойки разборные с занижением -70 мм
  • пневмоподушки типа Sleeve (рукава)
  • ресивер КАМАЗ на 12 литров
  • компрессор Беркут R20
  • влагоотделитель Camozzi
  • электроклапаны на каждую стойку

ИНТЕРЬЕР

  • Хромированные крутилки воздуховодов от Ford
  • Установлен подлокотник
  • Рукоять ручника от Lada Kalina Sport
  • Хромовые кнопки запирания дверей
  • Накладки на пороги

ЭКСТЕРЬЕР

  • Дефлекторы с хромом от Рено
  • Топовый багажник Thule WingBar
  • Корзина Thule Xpedition 821 к багажнику
  • Обтекатель на багажник Thule Fairling
  • Установлены противотуманки

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS
  • Адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм)

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Pioneer AVH-X8500BT
  • Динамики Morel Tempo Ultra 602
  • Сабвуфер Sundown Audio X-12
  • Усилитель Alpine MRV-F300 для динамиков
  • Усилитель Sundown Audio SAZ-3500D для сабвуфера
  • Гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А
  • Инсталляция Slav Audio

Опрос

Лучший ВАЗ для стэнс-проекта — это…

Ваш голос

Всего голосов:

AST SUSPENSION

Голландская фирма AST Suspension проектирует и производит элементы и комплекты подвесок 35 лет; в гамме есть разные линейки — для обычных дорог и для спорта. В России реализацией ее продукции занимается , которую возглавляет бывший раллист Алексей Ковальчук. Приятно, что голландцы модернизируют свои комплекты с учетом опыта эксплуатации в наших условиях.

Можно было выбрать экстремальную модель 5200 — с выносными резервуарами и разнообразными регулировками, но, во‑первых, такая конструкция не допускается регламентом RHHCC, а во‑вторых, цена подобного комплекта — треть стоимости Kalina. Спортсменам-непрофессионалам такой ни к чему.

Борьба со скрипами

Скрипеть в салоне «Калины-2» может начать торпедо. Точнее, чаще всего скрипит облицовка штатной магнитолы, если говорить о комплектациях «Люкс». Как разобрать центральную часть консоли, мы рассматривали раньше. Сняв облицовку, изнутри по периметру её можно оклеить поролоновым самоклеящимся профилем. После чего, нежелательный эффект пропадает навсегда.

Ну а если характерный металлический скрип издают сиденья, их тоже легко доработать (это относится не только к «Калине-2»). Потребуется выкрутить 4 болтика, служащих для крепления всей конструкции к полу, а затем, отверстия заполняют всё тем же WD-40. После сборки, согласно отзывам, не скрипит ничего вообще.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]