Заделать трещину на лобовом стекле — описание и возможность ремонта


Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.

Сложности функционального тюнинга

Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.

Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны. Эстетический вопрос

При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.


В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать. Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.

ClassicAutoClub.ru

01.02.2016 Темы: Приборная панель / Виниловая пленка / Своими руками

Приборная панель – одна из важнейших частей интерьера классического автомобиля. Кому приятно смотреть на неопрятную или шелушащуюся приборную панель во время поездки?

Ранее мы уже рассказывали о реставрации пластика в интерьере автомобиля на примере нашей Toyota Celica второго поколения. А сегодня речь пойдет о восстановлении приборной панели.

Многие приборные панели классических моделей отделаны виниловой пленкой. Это дает мягкую, слегка зернистую поверхность, приятную на ощупь. Такой она, по крайней мере, была, когда машина сошла с конвейера. За десятки лет лучи солнца и подтеки воды изрядно ее попортили, не говоря уже о дырках там, где предыдущие владельцы привинчивали восьмидорожечные магнитофоны и прочие современные для того времени аксессуары.

Если приборная панель простая – из штампованной стали с мягкой подложкой на случай удара или без нее, – восстановить ее можно самому. Для замены покрытия достаточно клея, виниловой пленки, основных инструментов и немного аккуратности.

Необходимые материалы можно купить и в обычном магазине, но лучше приобрести их у специалиста по отделке классических моделей – это точно обеспечит их пригодность.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

Оборудование: высокотемпературный контактный клей, виниловая пленка, полиуретан с закрытыми ячейками (по выбору), кисть и/или лопаточка, острые ножницы, резак, фен для волос или промышленный фен. Время: 15 часов Затраты: от 5 000 до 12 000 рублей Уровень сложности: 4

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Отделка поверхности.

Не вся виниловая пленка, продающаяся в магазине, хорошо выглядит на приборной доске. Примите во внимание то, насколько она блестящая или матовая, ее зернистость и то, какова она на ощупь. При нанесении гибкость также важна.

Отмеряем виниловую пленку.

Отрежьте кусок виниловой пленки с большим запасом. Не скупитесь, иначе его может не хватить на всю поверхность. Резать, возможно, придется вдоль рулона, а не поперек, поэтому отмерьте нужный кусок до покупки.

Тип виниловой пленки.

Некоторые растягивающиеся виниловые пленки через какое-то время отстают, поскольку вещества, обеспечивающие пластичность, проникают в клей. Подберите виниловую пленку на текстильной основе, которая растягивается именно так, как надо, и спросите совета у продавца.

Слой полиуретана.

На многих приборных панелях виниловая пленка приклеивается прямо к поверхности металла, и именно это мы и воспроизводим. Однако на некоторых моделях поверх металла для мягкости проложен слой полиуретана. В этом случае замените его листовым полиуретаном с закрытыми ячейками толщиной 2-3 мм (его можно купить у специалистов по отделке).

Вам понадобится высокотемпературный контактный клей, который наносится кистью или лопаточкой. Избегайте аэрозолей и обычного контактного клея (он может отставать или пузыриться на солнце).

Осмотр поверхности.

Небольшие частицы грязи, царапины, выбоины, огрехи поверхности на приборной панели будут видны под слоем нового материала, даже довольно толстого. Крайне важно тщательно подготовить поверхность.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Снимите приборную панель.

Обычно легче всего снять приборную панель и вытащить ее наружу. Пометьте бумажными ярлычками провода; отсоедините тросики дроссельной заслонки и спидометра; отделите воздуховоды печки. Снимите приборную доску, сохранив винты и болты (в руководстве по ремонту показано их расположение).

Очистка панели.

Снимите все приспособления, которые прикреплены к приборной панели, затем соскребите старое виниловое покрытие. Старый клей нужно удалить – его можно или просто соскрести, или размягчить растворителем (для лаков, например) и стереть. Желательно обезжирить поверхность приборной панели.

Оцените повреждения.

Счистите всю ржавчину наждачным кругом на резиновой подложке. Твердые наждачные диски оставят след, и он будет виден. Осторожнее с острыми краями листовой стали. Обработайте их напильником или наждачной бумагой.

ЗАДЕЛКА ДЫР

Очистите края.

Часто после удаления ненужного прибора (например, установленного бывшим владельцем амперметра или пепельницы) остается отверстие, которое необходимо заделать. Сначала убедитесь, что грубый край отверстия не выступает наружу. Осторожно плоскогубцами или напильником удалите выступающие места.

Заплата.

Очистите и обезжирьте обе стороны приборной панели. Теперь прижмите кусочек стали (или иного жесткого материала) к задней части приборной панели с помощью заполнителя из стекловолокна. Оберните волокно вокруг задней поверхности заплаты для прочности.

Зачистка поверхности.

Лопаточкой выровняйте верхнюю поверхность. После высушивания зачистите поверхность грубой наждачной бумагой и бруском, чтобы она стала ровной и не выделялась. Если остаются вмятины, заполните их наполнителем и еще раз зачистите наждачной бумагой.

ПОКРЫТИЕ НЕБОЛЬШИХ УЧАСТКОВ

Сохраните оригинальное покрытие.

На многих приборных панелях имеются дополнительные секции, сделанные из полутвердого полиуретана, – например, «противоударная подкладка». Чтобы старый полиуретан не развалился, новое покрытие нужно наносить поверх старого

Заверните в полиуретан.

Если виниловая пленка потрескалась или загибается, выровняйте ее с помощью наждачной бумаги или шлифовального круга на дрели. Если участок, над которым вы работаете, требует мягкой отделки, его можно завернуть в гибкий полиуретан с закрытыми ячейками.

Очистка профиля наждачной бумагой.

Дополнительный слой полиуретана можно нанести и сейчас при помощи контактного клея. Когда клей полностью застынет, осторожно с помощью бруска и грубой наждачной бумаги придайте нужные контуры краям.

Нанесите клей.

Независимо от того, пользуетесь вы полиуретаном или нет, метод остается тем же. Покройте обе поверхности ровным слоем клея. Постарайтесь, чтобы не было пропусков или сгустков клея, которые застынут неправильно. Отложите в сторонку, пока не высохнет. Если клей густой, размажьте его лопаточкой.

Прикрепите виниловую пленку.

На это обычно уходит около 15 минут. Не спешите. Аккуратно соедините все материалы. Они должны крепко и мгновенно склеиться, а после сжатия оставаться неподвижными.

Окончательная отделка.

Закончите отделку участка, приклеив края, а затем завернув и отрезав лишнее. Концы следует подворачивать аккуратно, если они видны на приборной панели после окончательной отделки.

НАНЕСЕНИЕ ПОКРЫТИЯ НА ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ

Выполняйте работу по частям.

На основной панели лучше всего приклеивать материал по частям. Мы разделили нашу работу на покрытие верхней поверхности, средней и вертикальной нижней поверхности. Начните с того, что разместите материал на панели по центру.

Приклейте первый кусок.

Нанесите клей на первый участок панели, а затем прикрепите виниловую пленку. Прижимайте пленку от центра к краям. Можно поместить под слой винила пергамент, а затем выдернуть его, когда винил натянется и будет готов к приклеиванию.

Приклейте следующие участки.

Выровняйте поверхность и добейтесь равномерного натяжения виниловой пленки, особенно над отверстиями, например, над проемом приборной доски. Когда первый кусок окажется на месте, нанесите клей на следующий участок приборной панели, а затем прикрепите соответствующий кусок виниловой пленки. Прижимайте виниловую пленку мягкой тканью, чтобы обеспечить равномерное давление.

Небольшие выемки.

Если на поверхности выштампованы небольшие выемки, в которые должна лечь виниловая пленка, лучше всего игнорировать их при нанесении основной части пленки. Сразу же после прикрепления листа винила вдавите его в выемки кусочком мягкой ткани. В глубоких выемках для размягчения винила используйте промышленный фен (или фен для волос).

Натяните винил по краям.

Не приклеивайте края и боковины до тех пор, пока не закончите работу с основной поверхностью. Оберните пленку вокруг края и туго ее натяните, чтобы не было складок. В углах, если нужно, сделайте угловые V-образные вырезы.

Оберните края.

Если это возможно, оберните материал вокруг края приборной доски и приклейте его с задней стороны. Так вы скроете неровные края металла и предохраните винил от усадки по краям в процессе старения.

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

Вырезаем отверстия.

Прорежьте отверстия (для переключателей, радио и т.д.) строго по краям проемов. Режьте канцелярским ножом с новым лезвием или скальпелем. Начните, чуть отступив внутрь от края проема, затем сдвиньте лезвие к краю и медленно обведите его контур.

Прорезание мелких отверстий.

Проткните иглой отверстие с задней стороны, чтобы отметить его положение. Прорезайте отверстия с передней стороны, чтобы не вызвать вспучивания виниловой пленки. Нож должен двигаться ровно, в одном направлении. Если он ходит взад-вперед, как пила, края получаются рваными.

Установите приборы.

Установите снова оборудование на приборную доску. Выцветший пластик обработайте средством для оживления отделки. Некоторые компоненты лучше устанавливать, когда приборная доска стоит на своем месте в автомобиле (например, электрические приборы с неизвлекаемой проводкой). Позаботьтесь о защите поверхности приборной доски во время работы!

Все это можно сделать самому, но, если удастся заполучить помощника, который придержит новый материал на основной части панели, то риск возникновения пузырей или складок будет меньше.

Описанные здесь приемы не подойдут для более поздних приборных панелей с применением формованного полиуретана сложной конфигурации вокруг возвышения для приборов и других приспособлений.

Текст: Дмитрий Британцев

Что говорят эксперты

Профессиональные мастера автомобильного ателье накопили большой опыт ретуши автомобильных панелей внутри и снаружи. Вот краткий список советов от экспертов:

  • Сначала потренируйтесь. Возьмите небольшой кусок ткани и снова сшейте вещь.
  • Тщательно подготовьте поверхность, так как на ткани обязательно появятся неровности или песчинка (на плотных тканях не поцарапаются дефекты).
  • Не торопитесь, или вам придется все собрать и начать заново.
  • Осторожно снимите подложку, чтобы клейкая поверхность не прилипала к себе.
  • Не держите горячий фен слишком близко к субстрату, иначе субстрат может легко обгореть.

Треснувшая или поврежденная торпеда — это не смертный приговор. Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени.

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:

  • кожу (искусственную и натуральную);
  • алькантару (другое название — искусственная замша);
  • винил.

Не стоит выбирать материал через интернет. Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов. Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине.

Натуральная кожа

Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.

натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.

экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.

алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.

с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон

В целях экономии некоторые автомобилисты приобретают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд кажется, что разницы между ними нет. Однако это не так: мебельная кожа и другие материалы рассчитаны на использование при постоянных и комфортных температурах внутри помещения. Автомобиль же нагревается под ярким солнцем и охлаждается на морозе. Мебельные материалы при таких условиях быстро потрескаются.

Откуда звуки

Главной причиной для возникновения различных шумов, которые исходят от торпедо, это отсутствие целостности (монолитности) конструкции:

  • Так как современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых частей, которые скреплены между собой с помощью разнообразных защелок, клипсов, и саморезов
  • Подобные крепежи от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению колебаний элементов торпедо, при трении элементы начинают издавать дребезги и скрипы
  • Общий шумовой фон усиливается начинкой приборной панели
  • Плохо прикрепленные элементы салонного отопителя, жгуты проводов, колодки, электрика, и другие при движении машины, особенно по неровным участкам дороги начинают биться об облицовку торпедо, при этом издается неприятный лязг и звон
  • На уровень шумов так же сильно влияет качество облицовки панели приборов в салоне машины
  • Подобные проблемы легко можно устранить своими руками, и без помощи специалистов
  • Нужно лишь предварительно изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, запастись терпением и работать аккуратно
  • Самостоятельно обесшумить приборную панель по силам каждому
  • Кроме того, вы так же сможете превратить торпедо в дополнительную шумовую защиту, по другому говоря «акустический щит»
  • Что позволит вам салон автомобиля защитить от шумов, идущих из моторного отсека и двигателя

Способы устранения

Существуют два способа смонтировать шумоизоляцию в приборную панель:

  • Первый — демонтаж торпедо целиком, с полной последующей её разборкой и оклейкой шумоизоляцией
  • Второй — демонтаж панельной обшивки, и её частичная шумоизоляция
  • Разумеется, гораздо больший эффект от этой процедуры можно достичь при помощи исполнения первого метода
  • Однако, этот метод, к сожалению, возможен не всегда
  • Например, в российских моделях авто и недорогих иномарках первый способ решает эту задачу
  • А в импортных машинах представительского класса, которые напичканы различной электроникой, а так же подушками безопасности и другими навороченными системами, первый способ осуществить самостоятельно вам будет не по силам
  • К счастью, в шумоизоляции торпедо дорогостоящего автомобиля как правило нет необходимости

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку. Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля. Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

Инструменты и расходники

Для самостоятельного изготовления автомобильного бампера придется прикупить следующее:

  1. Монтажная пена. Продается в любом строительном или хозяйственном магазине. Для задувки бампера стандартных размеров потребуется не более 5-6 баллонов по 750 миллилитров. Если хотите затеять шедевр гаражного тюнинга, то сразу берите на 1-2 баллона больше.
  2. Пистолет для работы с монтажной пеной. Бывают разных конфигураций. В данном случае тратиться особо смысла нет – покупайте, что подешевле, или первое попалось на глаза.
  3. Малярный скотч. Лучше взять тот, что имеет ширину 4-5 сантиметров. Самый дешевый брать не стоит, так как он и клеится плохо, и отрывается потом сложно.
  4. Эпоксидная смола. Продается в виде двух гелеобразных жидкостей, которые непосредственно перед применением необходимо смешать, соблюдая пропорции, указанные на упаковке или в приложенной инструкции. Если есть выбор, то лучше взять эпоксидку не прозрачную, а с каким-то цветом (как вариант, можно добавить темный колер). Такую в застывшем виде будет лучше видно, соответственно, проще обрабатывать.
  5. Стеклоткань. Продается обычно в виде рулонов. Размеры здесь роли никакой не играют, так как в процессе холст надо будет резать на маленькие кусочки.
  6. Кулинарная фольга. Можно попробовать стырить у мамы (или у жены) на кухне, а можно купить. Она дешевая. Потребуется примерно два стандартных рулончика.
  7. Канцелярский нож. Обязательно хотя бы более или менее качественный, так как работать с ним придется много. Не забудьте прикупить набор сменных лезвий, так как тупятся они очень быстро.
  8. Наждачка. Взять надо понемногу разной зернистости – от крупной до самой-самой мелкой. Матерые спецы в этом деле используют болгарку с соответствующими насадками или орбитальную шлифовальную машинку. Так или иначе, ручного труда не избежать все-равно.
  9. Шпатлевка. Обычная, автомобильная, которая используется при кузовных ремонтах. Как правило, уходит ее совсем немного, так что маленькой баночки грамм на 100-200 хватит сполна.
  10. Малярка. Грунт, краска и лак для финишной отделки детали. Если нет компрессора с краскопультом, вполне можно обойтись аэрозольными баллончиками. Всего потребуется по две единицы стандартного объема.

Подбор материалов

Сначала нелишним будет провести анализ степени повреждений салона, чтобы понять, что именно нужно поменять, а что можно и так оставить. Второй нюанс – учесть качество отделки салона, ведь разные материалы нуждаются в различном инструментарии для работы.

Кожаный салон потребует максимум усилий и вложений. Тут автовладельцу не обойтись без «жидкой кожи». К тому же процедуры будут проводиться по нескольку раз.

Используя отвердитель типа B-compound, заполняются повреждения. Слепок рисунка кожаного салона легко сделать специальным гелем, а потом эту пленку наложить на отремонтированный участок.

Если говорить о ткани, то салоны в большинстве случаев велюровые. Тогда нужен велюр. Выкройками могут послужить аккуратно снятые элементы старой обшивки или какая-то ее часть.

Текстуру салона подбираем посредством ремкомплекта волокон с разным количеством цветов. Места повреждений обрабатываются специальным клеем, а затем кисточкой или при помощи распылителя наносятся волокна под цвет салона. Поверх волокна кладется специальная тефлоновая пленка, после чего она проглаживается утюгом.

Для ремонта пластиковых деталей неплохо подойдет гель-пластификатор (можно использовать универсальный прозрачный B-gel). Такой гель способен надежно склеить пластиковые поверхности и делает ремонтируемые детали не очень-то заметными на фоне заводских.

Загляните в парочку магазинов, специализирующихся на продаже разнообразной автомобильной химии. Там можно найти очень много интересных вариантов материалов, которые помогут провести ремонт салона автомобиля своими руками более качественно и не очень сложно. Авторынок может предложить более дешевые варианты материалов, но, как говорят, скупой платит дважды – не пришлось бы потом менять весь салон.

Полезные советы

С тем, как проводится перетяжка салона автомобиля своими руками, разобрались. Технология, видеоинструкции и фотографии – в вашем распоряжении. Осталось лишь уточнить некоторые моменты:

  • клей нужно использовать качественный. Подойдёт профессиональный обувной двухкомпонентный клей для работы с кожей. Он очень быстро сохнет, но имеет специфический запах. После высыхания запах полностью исчезнет;
  • для шлифовки пластиковых деталей подойдёт обычная наждачная бумага;
  • нагревая материал, будьте осторожны. Можно ведь и прожечь его случайно;
  • разметку проводите тщательно. Лучше 3–4 раза подряд проверить размеры, чем вырезать и сшить «чехол», который окажется намного меньше/больше, чем нужно;
  • сшивать элементы обтяжки нужно плотной, крепкой нитью. Идеально подойдёт капроновая, которая обычно используется обувными мастерами.

Ремонт или самостоятельно восстановление

Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект. Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля. В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.

По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.

Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.

Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.

Методика использования аппарата

Для того чтобы воспользоваться торпедой для установки сетей под лёд, необходимо открутить заднюю крышечку устройства. Затем в открывшуюся полость поместить большие батарейки. После чего нужно проверить готовность аппарата к работе, что можно легко устроить, слегка потянув за верёвку:


Удостоверившись в том, что торпеда исправна, можно выходить на лёд. Непосредственно на месте рыбак прорубает лунку, в которую и будет опущено устройство. Затем к шпагату привязывает шнур, при помощи которого протянет сеть. Опускается торпеда под лёд, в лунку, и направляется в нужную сторону. Лёгким рывком за верёвку она приводится в движение. Благодаря тому, что своими колёсиками аппарат трётся о лёд, рыбак слышит этот скрежет, а также видит светящуюся лампочку.

Способы ремонта

Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

  • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
  • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
  • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

Невероятные идеи преображения и совершенствования приборной панели — тюнинга

Чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, многие автовладельцы делают тюнинг. Однако сегодня произвести тюнинг — это значит не только улучшить внешний вид автомобиля, но и улучшить интерьер в его салоне. Одним из вариантов совершенствования салона является тюнинг приборной панели. Подробнее об этой процедуре, а также вариантах модернизации вы сможете узнать из приведенного материала.

В каких случаях нельзя произвести ремонт стекла?

Прежде чем рассказывать вам о процессе ремонта лобового стекла, стоит сказать, в каких случаях лобовое стекло совершенно не подлежит какому-либо ремонту. Конечно, практически всегда можно справиться с тем или иным повреждением, однако существует определенный пункт правил, на основании которого поврежденное лобовое стекло должны быть сменено на новое, или на любое другое, которое можно использовать в связи с данным пунктом правил.

Итак, заделка сколов на лобовом стекле и его ремонт в принципе, не возможны в том случае, если диаметр повреждения составляет больше чем 5 мм. В этом случае вам необходимо поменять лобовое стекло на новое, так как передвижение на таком транспортном средстве запрещено законом. Вторая ситуация, при которой вам также необходима замена лобового стекла, характеризуется тем, что повреждение находится на расстоянии менее чем 10 см до края стекла. И конечно же, поменять лобовое стекло следует в том случае, если повреждение на нем попадает в поле зрения водителя, а значит препятствует нормальному обзору.

Начинаем с виброизоляции

Лучший вибропоглощающий материал — Вибропласт (Silver), им мы и проклеиваем все плоские участки пластиковой обшивки, как на фото ниже:

  • Таким способом увеличивается масса пластика, это позволяет на существенно снизить его вибрацию
  • Оклеивается примерно 50-60процентов всей площади в плоских зонах
  • Однако, не рекомендуется слишком утяжелять торпедо, так как, с увеличением массы конструкции, крепежи мы оставляем не измененными
  • Покрывать виброизоляцией следует детали вашего торпедо, а так же элементы воздуховода, салонной печки, и металлического каркаса для жесткости
  • Проще говоря, все детали, которые могут при простукивании, издавать различный звон и вибрации
  • А после проклейки поверхности виброизолятором звук становится намного глуше, чем до этого

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Ловля рыбы на поппер, глиссер, торпеду: тактика, техника, видео


На сегодняшний день существует масса различных искусственных приманок для спиннинга. Это различные разновидности блесен, воблеров и других приманок. Сегодня пойдет речь о таком интересном изделии, как поппер. Поппер — это поверхностная приманка, которая благодаря издаваемым звуками и всплескам привлекает различных хищников. На поппер прекрасно ловится: щука, голавль, Оь, судак, берш, жерех и многие другие хищники. Поэтому ловля на поппер имеет большую популярность.

Пошаговая инструкция

Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

  • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
  • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
  • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
  • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
  • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
  • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
  • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
  • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
  • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

Покраска

Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:

  • специальная краска для пластика;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • специальная шпатлевка для пластика;
  • набор инструментов для разборки салона.


Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством. Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.

Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.

https:///drugoe/remont-torpedy-svoimi-rukami.html

Внешний вид устройства

Материалом для изготовления торпеды рыболовной служит металл либо пластик. Устройство изготавливают в виде цилиндра, спереди которого прикреплён конус. У него на верхушке есть отверстие, отвечающее за слив воды, попавшей в прибор. Сзади торпеды находится рычаг, благодаря которому и происходит включение и отключение устройства. К нему привязан специальный шнур, изготовленный из незамерзающего материала. На верхней части торпеды прикреплены две лампочки, позволяющие разглядеть устройство даже через метровый лёд.

Внутри подлёдной торпеды для сетей расположен двигатель, который работает от восьми больших батареек. По бокам аппарата находятся колёсики, имеющие зубчатый край. Именно благодаря им и происходит движение торпеды.

Установка сетей под лед

Установка сетей под лед, довольно трудоемкое занятие сложность которого сильно зависит от толщины льда и протяженности сети. В процессе участвует группа людей.

Место для установки сетей

Прежде чем приступить к установке сетей под лед, необходимо выбрать и подготовить место. Нужно знать глубину, рельеф дна, и быть уверенным в том, что на дне нет коряг за которые сети могут запутаться и прийти в негодность. После того как такое место определено, необходимо убрать со льда все, что может помешать процессу установки сети — снег, ледяные осколки и крошки.

Вырубание прорубей под сеть

После того как определено место и выбрано направление сети подо льдом (как правило по течению), вырубаются две крупные лунки (майны) расстояние между которыми равняется длине сети. Между этими майнами, в ряд, прорубаются лунки размером поменьше с шагом

3 метра. Размер крайних прорубей приблизительно равен 0.5 x 1.0 метр. Нижние края этих майн, направленные друг к другу, скашиваются под углом для облегчения скольжения шнура сети. Вырубание производится при помощи пешней и ледобуров, оснащенные рыбаки пользуются бензопилой.

Чтобы понять как это делается и насколько непросто установить сеть под лед, посмотрите следующее видео:

Для установки сети под лед потребуются некоторые инструменты и приспособления:

  • Прогон (деревянный шест) длиной около 10 метров;
  • Гонок (веревка для прогона сети подо льдом);
  • Сошила (жерди с крюками для подправки сетей подо льдом);
  • Инструменты для прорубания льда — пешня, ледобур.

Процесс установки сети под лед

Когда заготовлено нужное количество прорубей и лунок, можно приступить к установке сети под лед. Делается это примерно следующим образом:

  • В крайнюю, верхнюю по течению майну (если нет течения, то в любую) заводится шест (прогон) с привязанным верхним краем сети. В нижней части сети закреплено грузило;
  • Шест продвигается подо льдом в направлении к следующей лунке, где корректируется сошилой и направляется дальше;
  • После того как прогон достигает крайней майны, он вытаскивается вместе с концом веревки на которой закреплена сеть. Когда в руках находятся оба конца веревки, она вытягивается до момента, когда вся сеть окажется подо льдом.

Чтобы сеть не провисала в воде, она закрепляется к палкам в промежуточных лунках по все длине следования. Во избежание вморожения верхнего края сети в лед, ее опускают на некоторое расстояние.

Если в месте установки сети присутствует течение, то все делается несколько проще. В этом случае, течение помогает протаскивать прогон от лунки к лунке.

Если лед не толстый, или есть хорошие инструменты, можно делать прорубь по всей длине сети, и тогда ее установка становится похожей на летнюю.

Процесс установки сети под лед на видео:

Торпеда для установки сетей под лед

Для облегчения установки сети под лед используется так называемая «Торпеда» — аппарат с лопастями способный двигаться под водой протягивая за собой шнур сети. Устройство заменяет собой деревянный прогон и значительно упрощает и ускоряет процесс установки сети под лед.

Торпеда работает на батарейках, подсвечивая подо льдом свое местоположение. Существуют пластиковые и металлические изделия:

Рыбалка сетями зимой на севере — видео

Ловля сетями зимой в Якутии. Рыбалка на карася. Уже в середине осени, озера в Якутии покрываются льдом. Сотни людей выходят на лед с сетями, чтобы поймать немного порционного карася.

Заключение

В заключение, хотим предостеречь диванных рыболовов никогда не бывавших за границами своих мегаполисов, ничего не знающих о жизни на севере России, предостеречь от осуждения. Ловить рыбу сетями можно на законных основаниях.

Тем, кто хочет ловить рыбу сетями зимой и не нарушать закон, следует изучить вопросы по приобретению разрешения на лов, и ни в коем случаем не заниматься браконьерством.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]