Назрела необходимость провести ревизию магистрали ГУР. Основной причиной стали, потеющие шланги и сам бачок, вернее его крышка, а еще точнее уплотнительное кольцо. Да и по возрасту уже пора менять жидкость.
Бачок. Брать можно любой, какой дешевле. LADA 2123-3410010
LADA / General Motors 2123-03410010-00-0РемКом RK07001
Жидкость ГУР — Pentosin CHF11S
Pentosin CHF11SPentosin 1405116BMW / Fuchs 83290429576VAG G00 200 0A2*Эти все номера одна и та же жидкость CHF11S.**Для полной замены с промывкой одного литра не хватит, чтоб пролить до чистого!
Шланги маслобензостойкие GATES 3225-10015
—
шланг 12мм (2м)ГАЗ ШMБC16X1000
—
шланг 16мм (1м)
Хомуты пружинные. NORMA FBS2412
—
2 штNORMA FBS1912
—
4 шт
Ниже смотрите видео про замена шлангов низкого давления гур шевроле нива и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: DTVRip
Видео загружено админу от пользователя Авксентий: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Замена шлангов низкого давления гур шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Рабочий приехал в санаторий по путевке. Утром с дикого бодуна обозревает пляж… Прикрываясь ладонью от яркого солнца, осматривает полуголую публику:- Отдохнешь, подлечишься… Tа здесь работать и работать!
Инструменты:
- Ключ на 10
- Ёмкость для слива жидкости
- Отвёртка крестовая
Детали и расходники:
- Жидкость – масло гидроусилителя рулевого управления
- Ветошь
Примечания: Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.
Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.
Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.
При использовании жидкостей Dexron II сократите срок использования в два раза по сравнению с рекомендованным.
1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.
2. Отверните пробку бачка.
3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.
Niva Chevrolet Нива Шевролет замена шланга печки метод стоматолога
Интенсивная эксплуатация Шевроле Нива делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене.
Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное.
Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем. Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.
Трансмиссия Chevrolet Niva(Шевроле Нива). Строение и работа механизмов.(копия видео)
Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — плановое ТО
Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Нива, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.
Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму. Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Нива — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР. Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка.
Тема – шланги гур нива шевроле и нивы. Гур – гидроусилитель руля. В данной статье я хочу рассказать о том, как правильно и чем заправить гидравлическую часть системы рулевого управления, чтобы увеличить срок эксплуатации и уменьшить усилия на рулевом колесе. А также чем отличается немецкие рекомендации по эксплуатации от русского воззрения на эту тему.
Предполагаемые повреждения
Автомобилисты могут в процессе эксплуатации сталкиваться с разными типами повреждений гидравлики, после которых необходим ремонт шлангов ГУР. Можно обозначить такие пункты:
- Брак производителя. Особенность характерна для недостаточно известных компаний-изготовителей гидравлического оборудования. Характеризуется поломка некачественным обжимом стыка рукава либо фитинга. Такое происходит при неотлаженном или неверно настроенном оборудовании.
- Эксплуатационная выработка. Повреждения получаются вследствие износа во время работы механизма. Основными проблемами являются разрывы корда, порезы и перетертые участки. Часто это возникает за счет провисаний шланга из-за неправильно подобранной длины.
- Конструкционные нестыковки. Выход из строя происходит по причине установки несоответствующего по заданным автопроизводителем характеристикам оборудования. В таких ситуациях возможен разрыв провода либо срыв фитингов по причине несоответствия давления в системе с допустимым значением для шланга.
- Разногласие в температурных либо химических характеристиках. Повреждение структуры может наступать во время эксплуатации при температуре окружающей среды, на которую не рассчитывалась такая резина, а также во время использования агрессивных химических веществ в структуре рабочей жидкости.
Повреждения на шлангах ГУР
Все характеристики и допустимые эксплуатационные параметры для каждого шланга производитель указывает в инструкции по применению.
Неисправности гидравлики, с которыми не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля:
- фитинги значительно повреждены коррозионными процессами;
- значительный излом рукава;
- существенное истирание наружной части шланга;
- наличие полной или частичной закупорки внутри рукавов;
- отсутствие герметизации соединений;
- срыв фитинга с посадочного диаметра;
- утечка жидкости на стыках;
- деформация или повреждения внутренней поверхности от высокого давления или превышения температуры.
Во всех случаях требуется замена или ремонт рукава.
История
Я уже многократно говорил, что я не делаю тюнинг или доработки, ради процесса. Только в случае, если есть проблемы. В данном случае все началось с «колхозников» автоВАЗа. Очень долгое время на заводе ставили на конвейер немецкие насосы гидроусилителя ZF, а потом вдруг пошел русский вариант. Как обычно завод никаких объяснений давать не собирался, пришлось обратиться к другому источнику, к производителю ZF. В Питере проводился технический семинар, организованный данной фирмой, и я задал вопрос немцу об этой ситуации. Непосредственно на лекции (то есть официальная позиция), немецкий специалист сказал, что это коммерческая тайна. А в перерыве на обед, когда я обратился к нему на немецком языке, он прямо подобрел и сказал следующее. Цитата. Вместе с поставкой насосов, мы дали рекомендацию автоВАЗу, что НАДО заливать в систему. Первое время завод заливал примерный аналог, жидкости, которую мы рекомендовали, а потом вдруг стал лить зеленый Пентозин. Результат не заставил себя долго ждать – течи и гудение гура при поворотах. Но самое смешное, что все эти «якобы» гарантийные случаи, завод переложил на плечи ZF. Немец сказал, мы «пободались» немножко с заводом, не добились внятных ответов от манагеров и руководства и просто перестали поставлять данную запчасть. Конец цитаты. Теперь делаем простой вывод, чтобы получить работоспособный узел, как он задуман конструкторами, нам надо промыть систему и залить то, что рекомендовано. С жидкостью все просто, хороший синтетический декстрон, но вместе с ним я рекомендую заменить шланги низкого давления.
Проведение ремонта
Исходя из характера возможных повреждений, можно предположить, что наиболее часто встречающийся ремонт шлангов ГУР заключается в приведении в порядок фитингов либо замене отдельных частей рукава. Для проведения замены будут необходимы обжимы соединительными муфтами.
Приспособления для самостоятельного ремонта
Алгоритм работ может быть следующим:
- Испорченный рукав нужно отсоединить от системы.
- Новый шланг потребуется такой же длины, чтобы не создавать лишнего провисания. Замер проводится от ниппеля к ниппелю. При этом подбираем шланг, удовлетворяющий по всем геометрическим данным и параметрам давления. В этом поможет маркировка, указанная производителем снаружи. Там же будет указан внутренний диаметр.
- При ремонте шланга, рассчитанного на высокое давление, концы зачищаются как снаружи, так и внутри до металлической оплетки. Процедура проводится быстрее с использованием окорочных станков.
- Фитинги подбираются по геометрическим параметрам и данным технологической резьбы. Замеры легко провести с помощью штангенциркуля и резьбомера. Отечественные и зарубежные фитинги могут отличаться между собой по нескольким критериям, поэтому лучше проводить замеры самостоятельно.
- Фитинги опрессовываем на обжимном оборудовании, используя в каждом случае подходящие съемные кулачки.
- Контрольным щупом определяем качество выполненной работы. На специализированных заводах данную операцию проводят с помощью специальных промышленных стендов.
Для нестандартных соединений необходимо использовать ремонтные комплекты с рекомендуемыми фитингами. Можно отсоединить головку старого фитинга, если она не повреждена, и припаять ее к опрессуемой части. Этот вариант используется в крайних случаях, так как эффект от данного ремонта бывает недолговечным.
Шланги гур нива шевроле, жизнь
Система гидроусилителя состоит из 4 шлангов. Один высокого давления с клапаном посередине (насос-рулевая машинка) и 3 шлангов низкого давления. На нивах конструктора вообще исключили из системы радиатор, поэтому шлангов низкого давления всего два. Давление в «главном» шланге достигает несколько десятков кг, а вот давления во «вторичных» почти нет. Завод с упорством маньяков ставит шершавые толстостенные шланги высокого давления. Их недостаток состоит в том, что их нормально не обжать даже резьбовыми хомутами, особенно в холодных условиях. Так что их мокрый вид, это нормальное явление. Рекомендация проста, вместе с заменой жидкости и промывкой системы – замените шланги гур нива шевроле на современные и качественные. Поскольку на грабли я наступать не очень люблю, я посоветовался с инженером гидравликом на эту тему. Он мне «выдал» тайваньского производителя шлангов. Рабочее давление шлангов 250PSI (примерно 17 атмосфер). Для общего технического развития напомню, PSI – фунт на квадратный дюйм. Шланги двухслойные. Внутренняя часть МБС (маслобензостойкая), наружная часть держит внешние температуры. По многолетнему опыту установки на разные машины, могу сказать следующее. Трещин не замечено ни разу, ни в каком климате. Максимум что замечал, это выцветание через пару тройку лет эксплуатации в жарком климате, но как известно на скорость это не влияет. К длине шлангов я добавил по паре сантиметров, чтобы они не перетирались о корпус воздушного фильтра, как это часто бывает в заводском варианте. Для нивы в прайсе будет представлен вариант из двух шлангов.
Работа гидравлики
Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.
Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.
Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.
Конструктивные элементы гидроусилителя руля
от wpadm · 11 августа, 2016
Из выше сказанного понятно, что гидроусилитель это важная часть современного автомобиля. Весь комплекс ГУРа состоит из основных элементов:
- Нагнетательного масляного насоса;
- Золотникового типа распределителя;
- Силового цилиндра;
- Резервуара с крышкой и фильтром для масла;
- Радиатор гидроусилителя руля;
- Соединительных шлангов;
- Системы трубок с переходниками.
Сам насос, его вращает мотор двигателя через ремень гидроусилителя руля, обеспечивает всю систему маслом, которое постоянно циркулирует по трубкам с необходимым давлением.
Прогонять масло по контуру системы – это главная способность насоса ГУРа. Основное место установки сбоку от двигателя, где есть специальный кронштейн гидроусилителя руля.
Привод гидроусилителя руля – может оказаться основной причиной плохой работы ГУРа. В случае же обрыва приводного ремня вся система перестает работать. Уловить момент, когда ослаб ремень привода гидроусилителя руля, поможет такой признак: отдача (обратный толчок) рулевого колеса.
Особенно заметно при движении автомобиля с места при вывернутом руле. Поддерживать постоянное натяжение приводного ремня помогает ролик гидроусилителя руля. В случае если приводной ремень порвался, ГУР позволяет сохранить контроль над управлением машиной при помощи золотника.
Распределитель – место размещения, как на валу, так и с креплением на других элементах рулевого механизма. Основная его задача распределять поток рабочей жидкости между ГУР и обратная подача в бачок гидроусилителя руля.
Классифицируется на два типа – роторный и осевой, по типам движения золотника. Осевой – совершает поступательные движения. Роторный же вращается. Этот элемент очень чувствителен к загрязнению рабочей жидкости в системе – грязная и некачественная, создаст проблемы в работе распределителя.
Бачок гидроусилителя руля – пластиковая емкость, в которой находится рабочая жидкость. Внутри него находится фильтр гидроусилителя руля, который производит предварительную очистку заливаемого масла от посторонних частиц.
Крышка гидроусилителя руля снабжена встроенным щупом с нанесенными метками, по которым можно определить уровень жидкости в бачке. При существенном понижении уровня стоит обратить внимание на герметичность соединений трубок, шлангов и т.д.
Соединительный шланг гидроусилителя руля – в системе ГУР их несколько. Они обеспечивают соединение отдельных элементов в одну общую систему, по которым подает рабочая жидкость.
Распределяются на два типа шлангов – высокого и низкого давления. Шланги высокого давления обеспечивают поступление масла к насосу, распределителю и основному цилиндру. Отработанная жидкость поступает назад в бачок по шлангам низкого давления.
Цилиндр силовой гидроусилителя руля – двойного действия отвечает за работу штока и поршня. Рейка гидроусилителя руля интегрирована с силовым цилиндром и реагирует на вращение рулевой колонки. Повысить долговечность и плавный ход работы помогает подшипник гидроусилителя руля.
Редуктор гидроусилителя руля – его совместная работа в паре с распределителем обеспечивает поток масла в нужную полость цилиндра или вернуть излишки обратно в бачок. Рабочая жидкость в системе ГУР – масло специальных сортов.
Кроме работы всей системы обеспечивает дополнительную смазку всех трущихся частей системы.
Радиатор охлаждения гидроусилителя руля – охлаждает масло системы во время работы ГУРа. Кроме перечисленных составных элементов в различных конструкциях распределителей могут находиться и дополнительные детали:
Чтобы отремонтировать цилиндр ГУР может понадобиться ремкомплект гидроусилителя руля. Для каждой модели автомобиля он свой и подбирается индивидуально. Увеличить срок службы отдельных элементов ГУРа поможет периодическая замена (один раз в два года) рабочей жидкости.
Новые конструктивные элементы
Производители автомашин для того чтобы снизить давление в системе ГУР при прямолинейном движении автомобиля устанавливают электронный блок управления всей системы.
При высоких скоростях такая система регулирует давление масла таким образом, что управление авто становится более информативным и водитель всегда успевает вовремя среагировать на малейшее изменение траектории движения.
Но и на внедрении электрорегулировки давления масла усовершенствования не заканчиваются. На смену механическому ГУР пришел электрический масляный насос. Механический привод заменил электродвигатель, который способен изменять частоту вращения при изменении скорости движения автомобиля.
А концепт кары уже оборудованы электроусилителем руля вместо гидравлики.