Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ваз. Замена тормозной жидкости своими руками лада гранта Марка тормозной жидкости для lada 4

Виды и типы антиблокировочных систем abs

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Для замены потребуется:

  • Собственно сама тормозная жидкость
  • Для удаления старой жидкости шприц
  • сухая тряпка
  • посуда для старой жидкости
  • резиновый шланг, диаметр которого должен походить под спускные штуцера на колесах
  • Специальный тормозной ключ 8 на 10 мм

Для начала нам необходимо с помощью шприца откачать старую тормозную жидкость, при этом оставив небольшой ее слой в бачке для того, чтобы воздух не попал в систему.

Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max.

Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью

Как проверить состояние жидкости?

Диагностика ТЖ выполняется следующими способами:

  1. Визуальный. Открутите крышку расширительной емкости и внимательно изучите содержимое. Цвет должен соответствовать залитому типу жидкости (прозрачно-желтый либо красноватый). Если заметили мутный осадок или плавающие черные частицы, материал стоит сменить.
  2. С помощью специальных тестовых полосок.
  3. Электронным прибором – тестером. Рядовому автолюбителю покупать подобный аппарат нецелесообразно, такая проверка делается мастерами сервисных станций техобслуживания.


Лакмусовые тестовые полоски типа BG9100 продаются в свободном доступе и позволяют оценить возраст и степень загрязнения рабочей среды по содержанию мельчайших частиц меди, проникающих в ТЖ от контакта с деталями системы. Диагностика производится согласно инструкции:

  1. Выньте индикаторную полоску из упаковки, отвинтите и снимите крышку расширительного бачка.
  2. Погрузите лакмус в емкость и прикройте пробку.
  3. Спустя 30–60 секунд достаньте полоску и сравните с образцами, нарисованными на упаковке. Прочитав описание к цветному маркеру, легко разобраться, когда пора менять тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости с abs. список действий и тонкости

Замена жидкостей во всех деталях авто – это очень важный процесс, не исключением стала и замена тормозной жидкости с АБС. Если быть откровенным, то замена именно тормозной жидкости является приоритетной, так как проехать на выгоревшем масле ещё как-то можно, а вот ездить на автомобиле без тормозов уже попросту опасно.

У данной процедуры тоже есть своя периодичность. Для каждой марки и каждой модели она своя и об этом говорится в инструкции к пользованию автомобиля. Средние показатели по замене составляются регулярность порядка 1–3 лет, либо от 30.000-40.000 км. пробега, но не стоит забывать, что всё это – обобщено. периодичность во многом зависит и от того, насколько интенсивно будет работать автомобиль, в каких условиях и так далее.

Характеристики моторного масла для Приоры

В разные годы заводы выпускали автомобили с различными 16 клапанными двигателями: 98-сильным ВАЗ 21126, 106-сильный ВАЗ 21127 и 98-сильный ВАЗ 21128.

При этом говорить о каких-то существенных различиях не приходится, во многом их конструкция идентична, что позволяет применять одни смазочные жидкости для всей линейки транспортных средств.

По спецификации API и рекомендации АвтоВаза для Приоры следует применять синтетические или полусинтетические масла класса SJ или SL, они разрабатывались для бензиновых двигателей, выпускаемых с 1996 года.

Их особенностью можно отметить низкую летучесть, приличные моющие качества (для облегчения удаления наслоений в агрегате) и экономичность, связанную с увеличением времени до следующей замены.

Чтобы понять какое масло лучше лить в Приору, нужно разобраться с понятием вязкости, которое зависит от климатических условий эксплуатации:

  • так для районов, где температура зачастую находится за отметкой -30 градусов, рекомендованы жидкости 0W30;
  • в южных широтах, когда холода не опускаются ниже отметки -20 градусов, подойдут составы 10W40 и 15W40, где цифра перед буквой W определяет вязкость масла;
  • для умеренно климата рекомендованное масло в двигатель 16 клапанной приоры является 5W30 или 5W40.

Еще один совет от опытных специалистов — применять W30 в новых моторах, когда между движущимися деталями нет большого зазора. Со временем система разработается и для наилучших условий работы агрегата потребуется более густая смазка.

Какую тормозную жидкость выбрать для приоры

Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.

  • DOT-4 plus — для автомобилей без ABS
  • DOT-4 class 6 — разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP,VSA)

В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.

Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.

Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!

Таблица заправочных объемов

Заправочные объемы и наименования жидкостей применяемых в автомобиле Лада Приора, по указаниям завода изготовителя.

Место заливки необходимой жидкостиНаименование вливаемой жидкостиОбъем вливаемой жидкости (Л)
Картер двигателя (система смазки трущихся деталей двигателя)Автомобильные моторные масла классификации по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-403,5
Коробка переключения передачАвтомобильное трансмиссионное масло классификации по SAE 75W-90, 80W-853,3
Система отопления салона и охлаждения двигателяАнтифриз или тосол с температурой замерзания не менее -40 градусов7,9
Топливный бакБензин с октановым числом не менее АИ — 9543
Система гидравлического тормозаТормозная жидкость DOT-41
Бачок омывателя лобового стеклаСпециальная жидкость для обработки стекла не замерзающая при морозе (в зимнее время), вода (в летнее время)2,2

Мифы и легенды

Замена тормозной жидкости с АБС в кругу автолюбителей не редко вызывает обилие всевозможных споров. Масло в огонь подливают ещё и мифы, которые связаны с данной жидкостью.

Первый из них заключается в том, тормозная жидкость имеет вечный жизненный цикл. На самом же деле, со временем, жидкость может потерять предписанные ей качества, так как она постоянно контактирует с воздухом, который попадает к ней через компенсационные отверстия.

Второй миф

заключается в том, что многие считают, что можно совершенно обыденно производить смешивание жидкостей от разных производителей. На самом же деле так делать нельзя. Всё дело в том, что для каждого типа авто выпускается состав со своими особенностями, а также нюансами.

Не смотря на общность предписанных рекомендаций по изготовлению подобных жидкостей. Смешивание можно проводить только на короткий срок, и то с условием того, что в будущем будет произведена полная замена тормозной жидкости.

Новая Лада: Технические характеристики Лады-Калины (ВАЗ-1117, 1118, 1119)

Третий миф является самым обширным. Он говорит о том, что жидкость стандарта ДОТ-4 может быть использована для заливки в любую машину. Что же касается положения дел в реальной жизни, то нет, эта жидкость не универсальна. И тут стоит отталкиваться только от тех видов, которые официально были признаны самими изготовителями, а не изгаляться и подвергать опасности всех и вся.

Как можно заметить, все эти вещи вполне себе опровержимы, а если следовать именно им, то там и до проблем путь недалек.

Замена масла в двигателе Лада Приора своими руками

Замена масла в двигателе Приора 16 клапанов своими руками начинается с подготовительного процесса. На этом этапе покупают все нужные расходники и детали на замену изношенным и неисправным.

Кроме смазочной жидкости поменять потребуется также фильтр, уплотнительные резинки и прокладку сливной пробки. По необходимости производят замену и иных соединений. Некоторые автовладельцы заранее приобретают все комплектующие, чтобы не искать их в процессе замены.

Для работы с двигателем понадобится удобная ровная площадка. Для этого рекомендуется использовать ремонтную яму, подъемник или эстакаду. При отсутствии таковых можно равномерно поднять автомобиль с помощью домкрата и опор.

Подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности. Автомобиль должен иметь устойчивое положение, некоторые в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи.

Также обращают внимание на температуру и токсичность масла. Для предотвращения ожогов рекомендуется использовать резиновые перчатки. В качестве спецодежды обычно используют вещи, которые не жалко запачкать.

С учетом подготовки и предписаний к технике безопасности для замены масла в двигателе понадобятся следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда, перчатки, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
  • емкость для слива отработанной жидкости, по объему ориентируются на тару от 4 л;
  • новые расходники: масло, фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

После подготовки приступают к замене смазки. По времени процедура занимает 30-40 минут, по необходимости может потребоваться больше. Общая пошаговая инструкция замены масла в двигателе предусматривает следующий порядок действий:

  • прогревают двигатель для лучшей циркуляции смазки;
  • после прогрева масла откупоривают наливную горловину;
  • снизу снимают брызговик и защиту двигателя;
  • подставляют емкость, аккуратно откручивают сливную пробку;

  • пока стекает смазочная жидкость, приступают к замене фильтра;
  • кожух фильтрующего элемента откручивается руками, при необходимости используют специальный инструмент;

  • вынимают отработанный картридж, производят очистку посадочного места и кожуха;
  • монтируют новый картридж, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • закручивают фильтр на место, затягивание производят только руками;
  • когда смазка закончит стекать, очищают сливную пробку и отверстие, меняют прокладку;
  • закупоривают слив, проверяют плотность соединений;
  • в наливную горловину заливают новую смазку, прогревают двигатель;
  • после прогрева замеряют уровень смазочной жидкости, он не должен выходить за допустимые пределы как в нагретом, так и в остывшем состоянии.

Проверку состояния и уровня масла повторяют через несколько дней. Если снизился объем — доливают нужное количество и проверяют систему на наличие подтеков. Если изменился цвет — проблема может быть в качестве продукта или в критическом состоянии внутренних механизмов.

Можно ли смешивать dot-3, dot-4, dot-5 или dot-5.1

Отличия классов тормозной жидкости:

  • DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (гликолевая основа) — на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Тормозные жидкости DOT 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше выполнить полную замену), свойства могут ухудшаться. DOT-5 (темно-красный) смешивать нельзя, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.

А какую тормозную жидкость можете порекомендовать вы? Стоит ли менять привычный для Лады класс DOT-4 на другие, например, DOT-5.1? Напомним, любую информацию о своем автомобиле вы легко найдете по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья

Тормозная жидкость Росдот-4 разрабатывалась специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Росдот-4 на сегодняшний день является одной из лучших в своем классе среди мировых аналогов. Рекомендуется производить замену тормозной жидкости через 1,5-2 года.

Технические характеристики тормозной жидкости

ПараметрЗначение
ГОСТ, ТУТУ 2451-004-36732629-99
Внешний видпрозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого без механических примесей
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -40°С, не более1450
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -50°С, не менее5,0
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -100°С, не менее2,0
Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее260
Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее165
Стабильность при высокой температуре изменение температуры кипения, °С, не более3,0
Показатели активности ионов водорода (рН), ед. pH, в пределах9,5-9,0

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля Лада Гранта в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из тормозной системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистую обтирочную ткань при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой обтирочной тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При снятой пробке он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка. При установленной пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется поплавком датчика уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте на автомобиле Лада Гранта состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов)!

Новая Лада: Лада Приора 2008: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ

, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна и через какой период времени необходимазамена тормозной жидкости.

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит.

. Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобызамена тормозной жидкостипроизводилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Где купить?

В тормозной системе используется жидкость РОСДОТ, которая отвечает критериям ТУ 2451-004-36732629. Она производится на мощностях ООО Тосол-Синтез, что располагаются на территории города Дзержинск. В целом это простые тормозные жидкости и приобрести их можно в любом автомагазине, а также заказать через интернет.

Как показывает практика, большинство владельцев Vesta выбирает ROSDOT-4, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками, высоким качеством, а еще достаточно дешева.

Наиболее популярные площадки, где можно оформить заказ, представлены в таблице.

Интернет-магазинАртикулОбъем (л)Цена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/rashodnye-materialy/zhidkost-tormoznaja-dlja-lada-vesta-i-xray-super-dot-4.html88888-1000005-820.455150
https://ladatorg.ru/avtomaterialy/tormoznye-zhidkosti/tormoznaja-zhidkost-rosdot-4/3650.910240
https://zainskavto.ru/shop/avtokhimiya/zhidkosti-gidravlicheskie/tormoznaya-zhidkost-rosdot-4-455g46065320001890.455110
https://timeturbo.ru/catalog/zhidkost-tormoznaya/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-910g/94970.910255
https://avsila.ru/catalog/masla-avtokosmetika-avtokhimiya/tormoznaya-zhidkost/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-910-gr-/0.910246
https://www.niva33.ru/katalog/masla-i-zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/zhidkost-tormoznaya-rosdot-4-super-05l/0.5155

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости.

Ключевые слова: тормозная жидкость

,замена тормозной жидкости,тормозная жидкость ваз,бачок тормозной жидкости,какая тормозная жидкость,тормозная жидкость дот,тормозная жидкость дот 4,тормозная жидкость dotПрофилактику тормозного контура проводите совместно с напарником, в одиночку «прокачать» систему крайне сложно. Для обеспечения максимального доступа к контуру воспользуйтесь смотровым каналом или придорожной эстакадой.

Несколько слов о технике безопасности

  • Будьте осторожны при работе с тормозной жидкостью, т. к. она токсична.
  • Избегайте попадания ТЖ на кожу и в глаза.
  • Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластиковые и резиновые изделия и лакокрасочную поверхность.
  • В случае если жидкость попала на что-либо из вышеперечисленного, немедленно протрите их, используя чистую тряпку.

Примечание : Тормозная жидкость гигроскопична (способна впитывать влагу и различные вещества из воздуха), поэтому повторное использование или фильтрация недопустимы. Хранить ТЖ можно лишь в закрытой таре.

Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ДОТ для заливки;
  • новые тормозные колодки по мере необходимости.

Алгоритм действий:

  1. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  2. Открываем капот.
  3. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
  4. Снимаем колесо.
  5. В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
  6. С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
  7. Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.
  1. Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
  2. Повторяем вновь шаг.
  3. Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.

После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:

  • Переднее левое – заднее правое;
  • Переднее правое – заднее левое.

Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.

Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:

  1. С фронтальной части мотора находим штуцер гидропривода.
  2. Снимаем с него пластиковый колпачок.
  3. Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
  4. Утапливаем скобу.
  5. Выдвигаем пластиковую трубку.
  1. Разгерметизировали систему, ДОТ под воздействием давления вытекает из шланга.
  2. Как только уровень в расширительном бачке опускается ниже минимального, восполняем недостающее количество.
  3. Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет ДОТ не станет прозрачным.

Объем ДОТ, который заливается в Лада Веста – 1,5 литра.

Снимок


Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.
Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

Последовательность удаления воздуха из тс

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Новая Лада: Lada Priora будет снята с производства в июле — Ведомости

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на «8» или «10».

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Вакуумный усилитель тормозов

Основная его задача обеспечить комфорт при езде, уменьшая давление на педаль торможения. Для проверки поставьте автомобиль в ровное положение и нажмите на педаль тормоза. Затем плавно включите двигатель.

Если же педаль осталась в том же положении, значит имеются неполадки в усилителе. когда всё в порядке, необходимо проверить шланг подсоединения на герметичность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]