Средний ресурс эксплуатации водяного насоса (помпы) на Ладе Гранте не превышает 80 000 км, хотя в инструкции по эксплуатации указан интервал в 120 000 км. Для отечественных автомобилей срок службы помпы свыше 85 000 км — это нонсенс.
В случае поломки заменить помпу на Ладе Гранте можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.
Замена помпы
Где находится водяная помпа на Ладе Гранте
Независимо от модификации технического средства, количества предустановленных клапанов водяной насос установлен в моторном отсеке. С торцевой части двигателя, внизу, ближе к шкиву коленчатого вала.
При необходимости проведения профилактики и замены, насос демонтируют вместе с ремнем приводных механизмов, шкивом коленвала.
Изымают помпу через проем в колесной арке автомобиля, предварительно поддомкратив правую сторону машины. Некоторые мастера СТО практикуют демонтаж через верх моторного отсека, кому как удобней.
Ссылка по теме:
Обзор и технические характеристики МКПП — АКПП Лады Гранты. Типичные неисправности
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ваз-21179
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.
Новая Лада: Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
Подготовительный этап
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных инструментов;
- головки, трещотка;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- отвертки с плоской, крестообразной битой;
- гидравлический домкрат.
Подготовка к замене
Неисправности и способы устранения поломок
Признаки неисправности | Способ устранения |
Работа агрегата сопровождается шумом, гулом, металлическим скрипом. | Демонтаж помпы, проведение комплексной диагностики. Замена изношенных деталей по мере необходимости. |
В области установки водяного насоса видны следы утечки антифриза, разгерметизации системы, повреждения прокладки. | Демонтаж, замена паронитовой прокладки. |
Слабая циркуляция антифриза в расширительном бачке. | Деформация лопастей крыльчатки, трубы помпы. |
При механическом воздействии на шкив насоса слышен люфт подшипника. | Демонтаж, проверка и замена роликового подшипника. |
Замена детали на разных типах двигателя
Как поменять помпу на Гранте 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует. Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на «восьмерке» коленвал оснащается одним шкивом, на «шестнадцатиклапаннике» — двумя. Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.
Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно
Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.
Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали
Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01
Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы. • Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки. • Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника. • При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. • При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.
Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля
Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит
Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.
Описание и технические характеристики водяных помп DOLZ, ЛУЗАР
Помпа DOLZ устанавливается на автомобили Лада Гранта с модификацией мотора ВАЗ 21116. Это 8-ми клапанные агрегаты с объемом 1.6 литра, мощностью 87 лошадиных сил, комплектация «Норма», «Люкс».
Изготовитель помпы Дольц— испанский концерн, который славится высокой надежностью, длительностью срока эксплуатации запчастей.
Технические характеристики | Комплектация | |
Паронитовая прокладка | в комплекте 0.9 мм | 1.1 мм |
Производитель | DOLZ | LUZAR |
Ременной шкив | В наличии | В наличии |
Стоимость | 1200 | 850 |
Число зубьев | 21 | 21 |
Гарантийный талон | В наличии | В наличии |
Тип упаковки | Полиэтилен | Полиэтилен |
Маркировка | Оригинальный номер на шкиве, корпусе | Оригинальный номер на корпусе |
Крыльчатка | Алюминиевая, шестилопастная, пластиковое покрытие, два крепежных отверстия | Алюминиевая, семилопастная, три крепежных отверстия |
Диаметр крыльчатки | 63.2 | 64 |
Ширина шкива | 24 | 27 |
Расстояние до посадочного места | 50 | 54 |
Наружный диаметр роликового подшипника | 28 | 30 |
Ширина подшипника | 37 | 38 |
Тип подшипника | Двухрядный, шариковый | Шариково-роликовый |
Диаметр ролика | 4.4 | 4.8 |
Длина одного ролика | 8.4 | 12.0 |
Диаметр шарика | 6.4 | 6.3 |
Тип уплотнения | керамика | керамика |
Ссылка по теме:
Советы мастеров по замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте своими руками
Усиленная помпа Лузар на Лада Гранта 2190
Luzar Turbo 2 — водяная помпа повышенной мощности на Лада Гранта. Средняя стоимость на территории РФ 650 – 750 рублей, в зависимости от места приобретения. Расход помпы при 800 об/мин – 900 л / ч. Ходит агрегат 95 – 120 тыс. км.
Установка турбоварианта помпы поясняется тем, что моторы линейки Лады склонны к быстрому закипанию, повышению рабочей температуры.
Происходит повышение температуры по следующей схеме: автомобиль передвигается на высоких скоростных режимах по дороге. Внезапная остановка на светофоре провоцирует повышение температуры, тепловой удар, закипание антифриза.
Характеристика | Показатели |
Материал | Поли Фенилен Сульфид |
Прочность | до 210 М Па |
Упругость | до 21 000 М Па |
Ударопрочность | до 51 кДж / м2 |
Стабильность при нагрузках | Да |
Работоспособность | -60 до +220℃ |
Стойкость к гидролизу | 0,03% |
Низкая усадка | Да |
Подводим итог
Теперь вы знаете, какой насос выбрать лучший. Они стремятся оперативно диагностировать и заменять насос охлаждающей жидкости на LADA Granta. Используйте только качественные изделия, которые позволят сборочным элементам работать долго и правильно. Не поленитесь сравнивать разные товары в разных предложениях, это разумное действие с точки зрения выбора лучшего варианта.
Лада Гранта 2012
- Спасибо вам всем! Уверен, что данная статья будет очень полезна владельцам Lada Granta с двигателем 21116, установленным на автомобили с пакетом «норма». До этой статьи их было 3, я удалил их и решил написать эту, чтобы не путать хронологию событий!
Начнем с того, что моей машинке исполнился год. В этом году было мало приятного и мало. Я пробежал 31 тысячу километров. Основной пробег по МО Кашира, Ступино, Москва, несколько выездов в Тулу.
Меня давно мучает странный стук двигателя на холодном. Особой паники я не вызвал, так как двигатель прогрелся и тиканье пропало. А на 29000 км пробега перестало пропадать на ощупь после прогрева и даже издавал треск при трогании с места. Генератор, выхлопная система, ШРУС, передний бампер и это далеко не полный список того, что я проверил. Остались помпа и автоматический натяжитель ремня ГРМ, открыли крышку, но ничего подозрительного не увидели. Я пошел на службу, чтобы увидеть своих друзей более знающим взглядом. Насос сказал по звуку, открыл коробку ГРМ и наверняка ремень ГРМ проходит по шкивам. Больше всего меня пугала эта диагностика, так как на Ладу Гранту запчастей нет вообще. Полазил по форумам и Drive2, нашел пару случаев, когда помпа ставилась от предыдущих, говорили, что отличается только шириной шкива, да и то не сильно.
И так надо было купить:
— Водяной насос 2170;
— автоматический роликовый натяжитель зубчатого ремня 2190;
— ремень ГРМ 2190;
К моему удивлению, ремень ГРМ на Грант был практически в каждом магазине, с роликом и помпой для засадных мешков, как и положено, срок доставки заказа не неизвестен.
Попросил в магазине показать помпу девятки и приоры, разницы не сразу заметил кроме ширины шкива да и с девятки заболел.
Почему нельзя поставить помпу девятки на двигатель Лада Гранта 21116:
Если бегло взглянуть на помпу ВАЗ-21116 и ВАЗ-210914, уверяю, вы не заметите разницы, у помпы ВАЗ-210914 будет немного другое рабочее колесо и не будет небольшого резьбового отверстия для притягивания случай раз, но это не проблема, главное отличие в зубчатом шкиве. На двигателе ВАЗ-21116 шкив перекочевал с предыдущего ВАЗ-21126, только стал немного туже. На Приоре шкив идет с закругленными зубьями, а на ВАЗ-210914 — с прямоугольными, а уж тем более они на пару миллиметров выше, установив эту помпу на двигатель ВАЗ-21116, вы натолкнете ремень ГРМ и продержится в десять раз меньше. На момент покупки не знал и купил от девятки.
Потому что не рекомендуется ставить ролик автоматического натяжителя на двигатель ВАЗ-21116 Приора ВАЗ-21126
Ролик, который я купил от предыдущей Pilenga PT-P 1570s, на глаз оказался таким же, за исключением отверстия под болт сбоку крепления мотора. Когда я снял свое видео, я понял, что есть большая разница! Во первых родной каток 21116 большего диаметра, а во вторых он уже есть. Пластиковый корпус предыдущего ролика шире и прилегает к двигателю, это решается измельчением излишков шлифовальной машиной или, как я, шлифовальной машиной. Отличие есть еще в одной детали, толщина металлического корпуса катка шире, чем у приоры, а потому если ставить от приоры все равно надо шайбу ставить. Мой вывод не оптимистичен: поскольку ролик имеет створки меньшего диаметра, чем гарантируется, необходимо вытянуть его за отметку при растяжении ролика и тем самым эффективно лишить его диапазона автоматической регулировки.
Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №1
Собраны все купленные запчасти в одну посылку:
— автоматический ролик натяжитель 21126 (2170) Пиленга ПТ-П 1570;
— Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Original 5670XS
— Водяной насос ВАЗ-210914, ТЗА 21091307010-75
Итого 2540 руб.
Раньше мне самому не приходилось менять времена, некогда было учиться, и я решил взять его в сервис. Там все было решено. Помпа есть, люфт есть, но не так критично! Почему прогнулся ремень ГРМ? Пока не ясно.
Подшипник тоже в очень хорошем состоянии, как и ремень! Сунул в багажник родные запчасти, поставил новые. Завожу машину и ура! Выстрел прошел, ремень как перчатка! Я заплатил 2000 рублей и счастливый поехал домой.
В общей сложности замена расходников раз обошлась мне в 4500 рублей, спасибо ребятам с АвтоВАЗа.
Вы, наверное, думали, что все в порядке, помпу заменили и теперь машина как новая Нет, нет и нет.
Поехал домой и решил осмотреть подкапотное пространство, все нормально, кроме ремня генератора слишком туго натянуто, ну нечего отрегулировать натяжение, проверить и поехать домой (запомните этот момент).
Утром он начал уходить и снова появился бл * стук, он попытался двинуться с места, а потом последовал треск! Разочарованный, я приступил к работе. На работе есть много размышлений на эту тему, а потом я натыкаюсь на форум и картинки в Интернете! Покажи фото водяных насосов и шкивов от априори и девятки и покажи разницу! Просто у меня в голове ураган мыслей.После работы лечу домой, открываю ремень ГРМ и да . ремень явно глушен. Спереди вы видите отпечатки зубов .. они снова меняются.
Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №2
На этот раз я дождался выходных, время найти не ту помпу был четверг. До субботы он преодолел чуть более 200 км. Всего проехал около 400 км. В этот раз я решил все поменять сам. Снова зашел в магазин и купил помпу и ремень ГРМ.
Сложил детали в сумку и поехал домой, день был солнечный, решила даже в гараж не брать.
— Водяной насос ТЗА 21121307010-75
— Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Original 5670XS
Итого 1030р + 740р = 1770р.
Описывать процесс замены помпы и ремня ГРМ не буду, так как по ремонту и эксплуатации очень много литературы, которой, кстати, и сам пользуюсь.
В чем разница между водяной помпой ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126.
Отличаются они только шириной шкива и опять же немного. Ролик оставил его семье, он не рисковал с Приоровским, тем более что условия у него были идеальные.
В качестве ключа для натяжения ролика я использовал съемник стопорных колец с плоскими губками. Время было установлено сразу и без проблем.
Увидел от кого-то на Drive2, что помпа от предыдущих цепляется при плотной затяжке коробки ГРМ, этого не наблюдал, на глаз даже определил небольшой зазор между шкивом помпы и кожухом.
Двигатель при запуске стучит и скрипит.
Установили тайминги, завели двигатель, ремень остался на месте, авто помпа явно понравилась от предыдущих! =) НО! При выезде раздался стук и треск . улыбка исчезла с лица, но появилась через 10 минут рытья в подкапотном пространстве! Помните, я сказал вам запомнить момент, когда я ослабил натяжение ремня генератора! Нравится! Первый раз в сервисе поменял ГРМ, ремень генератора очень туго натянули на меня и прижали генератор и звук в результате пропал! Придя домой, я снял напряжение и утром снова появился звук! В этом вся загадка!
Теперь решение: мой взгляд устремился к пустому отверстию, отверстию, в котором должен сидеть нижний болт крепления генератора к кронштейну (длинный болт), болта там нет! Блин, я знал, что узнаю, откуда исходит потрескивание, и что это не конструктивная особенность машины! Стал смотреть и понимать, болт почему то открутился и слетел. Конечно, за спиной были грехи, когда я забыл подтянуть детали, но это было раза 3-4 в моей жизни, здесь невозможно, так как я никуда не торопился и копался в поисках удовольствия!
Вставил новый болт, поставил чековую шайбу, теперь думаю никуда не денется! Как я раньше этого не замечал ?! На ходу и тихо, машина едет как новая! Вау, и она меня трахнула.
В этой статье есть еще одна неразгаданная загадка! Поскольку ремень ГРМ ходил по шкивам, я бы не сказал, что мой собственный насос сильно пострадал. Ну ок теперь все работает тьфу-тьфу. Живу за городом, добраться до автомагазинов общественным транспортом проблематично, хорошо, что есть Daewoo Matiz 1.0 Best, мне помогает.
Купил вместе с Грантом одновременно. Пробег на Matiz’e 24540 км, только масло и фильтры. Почему у узбеков лучше, чем у нас?
В общей сложности при всех косяках смена ГРМ обошлась мне в 6270 руб . тубу Машина проехала всего 30 000 км.
Ну почему молчат французы и японцы? Рено + Ниссан айыыы! Почему на полках магазинов нет запчастей? Почему ремень ГРМ пробежал по шкивам на 30 000 км?
Автомобили Lada Granta заслуженно заслужили репутацию надежных и неприхотливых в обслуживании автомобилей. Водители в целом отзываются об этой модели хорошо, к тому же все процедуры, необходимые для восстановления функций или замены агрегатов на «Гранте», можно легко провести вручную. В перечень самостоятельных работ также входит демонтаж вышедшего из строя насоса.
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке водяных помп (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Carfix» | г. Москва, улица Шаболовка, 31сБ |
2. | «AVS-MSK» | г. МОСКВА, ВАО ул. ПЕРОВСКАЯ д.1 (м. Шоссе Энтузиастов) |
3. | «MT-AVTO» | Санкт-Петербург, Ул. Сикейроса, д. 14, Ул. Есенина, д. 19, ул. Минеральная, д. 30А |
4. | «SPB.ZOON» | 191186, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 11, офис 44, Телефон |
5. | «АвтоСТОпЖуляны» | Киев, ул. Садовая, 56 Жуляны |
6. | «Италмоторс Украина» | ул. Кольцевая дор., 14, Киев |
Список интернет-магазинов, реализовывающих помпы (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «AVTOTO» | https://avtoto.com.ua/ |
2. | «PROM» | https://prom.ua/ |
3. | «СКОЛЬ» | https://www.avtostore.spb.ru/ |
4. | «DVIZHCOM» | https://dvizhcom.ru/ |
5. | «PROFICARS» | https://proficars.ru/ |
6. | «LUZAR» | https://luzar.ru/ |
Обзор производителей, артикулы помп на 8 (16) клапанную Ладу Гранту
Каталожный артикул / номер ОЕМ | Цена (Руб.) | Пробег помпы (Тыс. км) |
LUZAR LWP 0190 | От 550 | 60 |
GATES KP15631XS-1 | От 1100 | 80 |
FENOX HB1001C3 | От 600 | 75 |
DOLZ L126 | —/— | —/— |
DOLZ L125 | —/— | —/— |
METELLI 24-0833 | —/— | —/— |
GATES KP15670XS | —/— | —/— |
Ссылка по теме:
Рекомендации мастеров по замене генератора на Ладе Гранте
*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Учитывая то, что ресурс эксплуатации отечественных водяных насосов ограниченный, мастера СТО рекомендуют приобретать зарубежные аналоги. Стоимость импорта на 10 – 15% дороже, вместе с тем, ресурс эксплуатации на 15 – 20 тыс. км дольше.
Во избежание покупки подделки, пользуйтесь услугами проверенных магазинов, поставщиков, интернет-сайтов.
Строго соблюдайте требования изготовителя по срокам проведения технического осмотра. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными в инструкции по эксплуатации.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: первый раз заменил подшипник помпы на 85000 км. Считаю, что пробег для отечественного транспорта очень даже хороший. Замену проводил самостоятельно, в мастерскую не обращался. |
2. | Кирилл: за два года активного использования автомобиля единожды внепланово посещал СТО для замены паронитового уплотнителя. |
3. | Василий: качеством изготовления Лада Гранта доволен, нареканий нет. Первый раз заменил водяную помпу на 80000 км. Для отечественного транспорта это хороший показатель. В магазине купил испанскую помпу Дольц. Минимальный ресурс использования 120000 км. |
4. | Иван: полтора года езжу на машине, нареканий нет, все механизмы работают исправно. Слышал негативные отзывы в адрес Лада Гранта, на ее качество сборки. Подтвердить не могу, рекомендую к покупке машины. |
5. | Геннадий: на 85000 км впервые заменил водяной насос, в сервисный центр не обращался, справился самостоятельно. В магазине предложили FENOX HB1001C3, стоимость 650 рублей. Два месяца прошло с момента установки, нареканий нет. |
6. | Дмитрий: полгода активной эксплуатации машины, все механизмы работают исправно, замечаний нет. Единожды внепланово посетил СТО для подтяжки ремня приводных механизмов. |
7. | Александр: качеством сборки отечественного автомобиля доволен. Малозначащие поломки случаются, но как без них. Так как в машинах знаю толк, большинство дефектов устраняю самостоятельно. В сервис обращают только для плановой диагностики. |
Отрицательные | |
1. | Виталий: первый раз полетела помпа на 45000 км, заменил METELLI 24-0833. Работы проводил в СТО по заводской гарантии. Качество отечественных деталей низкое, уж лучше доплатить несколько сот рублей и приобрести зарубежный аналог. |
2. | Дмитрий: за два года езды на автомобиле неоднократно обращался в СТО для проведения ремонтов, замены дефектных агрегатов. Не советую покупать отечественный транспорт, доплатите несколько десятков тысяч и купите Рено Логан. |
3. | Игнат: проехал 65000 км, а уже успел заменить водяную помпу. Пробег слишком маленький из-за низкого качества изготовления деталей, комплектующих. |
Ссылка по теме:
Замена и выбор масла в двигатель и коробку Лады Гранты
Какой комплект приобрести
Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.
Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.
Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.
Двигатель похож на восьмой.
Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.
Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.
Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.
Снимаем защитную шайбу.
На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.
Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.
Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.
Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.
Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.
Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…
… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.
Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.
Совет относится к двигателям ВАЗ- , 11186 и 21116 . Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.
Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо!