Стойки на ВАЗ-2110 — разборного типа, их можно отремонтировать, использовав ремкомплект. О целесообразности данного мероприятия будет рассказано немного ниже. Что такое стойка и для чего она необходима? На самом деле функций у нее много – именно с ее помощью производится поворот колес, она сглаживает неровности дороги, увеличивая уровень комфорта. Передние стойки ВАЗ-2110 – это многофункциональный элемент, который позволяет подвеске правильно работать. Стоит заметить, что на десятках применяется подвеска типа «Макферсон»
Конструкция передней подвески
Конечно, речь пойдет не обо всей подвеске, а лишь о стойках. Если подробно рассматривать все рычаги и тяги, то рассказ растянется надолго. Независимо от того, какие стойки на ВАЗ-2110 используются (в плане производителя), конструкция у них идентичная. Тот же поворотный кулак, такое же крепление к передней ступице и опорному подшипнику. Стойка состоит из корпуса и штока, который находится в патроне. Заметьте, работа амортизатора происходит как на сжатии, так и при обратном движении.
В верхней части стойки на шток надевается резиновый пыльник. Он очищает металлическую поверхность, не позволяет грязи попасть внутрь амортизатора. Не забывайте о том, что частицы пыли – это очень мощный абразивный материал. На краю штока имеется резьба, с помощью которой производится крепление опорного подшипника. Между последним и тарелкой стойки находится пружина. С ее помощью осуществляется правильная работа амортизатора. Изменение геометрии пружины (обрезка витков) приводит к тому, что работа всей подвески ухудшается.
Диагностика неисправности амортизаторов
Если имеется утечка масла из амортизатора, то это будет заметно по подтекам на корпусе. Стойки на ВАЗ-2110 в таком случае будут покрыты маслом, которое за время эксплуатации смешается с грязью. Выверните руль в сторону и внимательно осмотрите поверхность амортизатора. Если имеются такие пятна, то следует срочно проводить ремонт или же полную замену. Второй способ предпочтительнее, так как нет ничего лучше, чем новое.
Что касается комфорта, то он тоже страдает. Если произошло разрушение амортизаторов, то малейшая неровность дороги окажется для вас в прямом смысле встряской. На кочках машина становится практически неуправляемой, она попросту прыгает на пружинах, не встречая сопротивления амортизаторов. Результат – разрушение не только подвески. Возможно даже появление трещин на лобовом стекле или парпризе.
Выбор лучших амортизаторов
Амортизационные стойки являются важнейшим элементом подвески автомобиля. Они сглаживают неровности, снижают колебания при езде по кочкам и удерживают кузова в одной плоскости, создавая тем самым управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Меняются передние и задние амортизаторы по разным причинам. Кто-то постоянно вынужден передвигаться по выбоинам и ухабам из-за чего не только амортизаторы, но и иные элементы подвески быстро выходят из строя. Других не устраивает жесткость или посадка (касается любителей занизить автомобиль).
АвтоВАЗ устанавливал на «десятку» гидравлические амортизаторы, т. е. масляные. Автомобиль рассчитан на разные дороги, в основном на грунтовые и асфальт, и масляные амортизаторы делают подвеску мягкой. Это оптимальный вариант для неспешных поездок по проселочным дорогам. На высокой скорости с такими амортизаторами кузов сильно раскачивается и кренится в поворотах, от этого страдает сцепление с дорогой и управляемость в целом.
Однако масляные являются самыми доступными по цене. Это универсальный вариант, одинаково хорошо справляется со спокойной ездой по поселочным дорогам и в городских условиях. Газонаполненные стойки отличаются большей жёсткостью, но они идеальны для высокой скорости на загородных трассах, повышается сцепление с дорогой, а вот по грунтовке такие стойки быстро придут в негодность.
Стоимость амортизаторов напрямую зависит от производителя. В списке представлены самые популярные бренды на рынке, которые получили больше всего отзывов.
Стойки бюджетного класса
Эконом-вариант идеально подходит для людей, старающихся не потратить лишнего, но при этом получить качественные амортизаторы. Обычно такие запчасти устанавливаются на недорогие автомобили, к которым как раз и относится ВАЗ 2110. На сегодня таких фирм несколько.
Fenox. Производитель из Белоруссии, предприятие специализируется на выпуске различных запчастей для иномарок и автомобилей российского производства. В ассортименте представлены стойки для любой модели АвтоВАЗа. Главное преимущество заключается в невысокой цене и неплохом качестве. Все запчасти проходят жёсткий контроль на производстве, а потому негативных отзывов о бракованных стойках практически нет. Отмечается хорошая управляемость и устойчивость автомобиля, на более высоких скоростях машина не сильно кренится. Отлично себя зарекомендовали в условиях суровой зимы. Но, как показывает практика, амортизаторы недолговечны при постоянном использовании на бездорожье, и быстро появляются подтёки.
Delphi. Масляные стойки от британского производителя Delphi Corporation отличаются жесткостью. Оптимальный вариант для любителей погонять по трассе: можно не бояться, что машина потеряет управление. Стойки производятся на современном высокотехнологичном оборудовании с применением новейших технологий и из материалов высокого качества. Автовладельцы отмечают превосходную устойчивость на трассе, но использование в жёстких российских реалиях, где дороги часто совсем отсутствуют, значительно снижают ресурс амортизаторов. Но и средний продолжительность эксплуатации до 170 000 километров – тоже неплохой показатель.
Оптимальные по цене и качеству
Большинство автолюбителей предпочитают выбирать золотую середину, где идеально сочетается стоимость с качественными показателями, когда амортизаторы неплохо справляются с бездорожьем, при этом отлично себя чувствуют и на асфальте.
Pilenga. Все комплектующие итальянского бренда, в том числе и амортизационные стойки, отличаются неповторимым стилем. Среди широкого ассортимента товаров есть немало позиций и для наших отечественных автомобилей. Амортизационные стойки изготавливаются по европейским стандартам качества, в производство внедряются инновационные технологии в области обработки и металлургии. Российские дороги стали для амортизаторов Pilenga настоящим испытательным полигоном. Часть владельцев ВАЗ 2110 тоже успели опробовать эти стойки в деле. При бережном отношении средний ресурс может составлять до 200 000 км. А если использовать в экстремальных условиях, первые стуки и подтёки масла появятся уже на пробеге от 80 000 километров.
БелМаг. Одно из лучших российских предприятий по изготовлению запчастей для автомобилей. У компании есть собственная промышленная база, в линейке товаров большое количество элементов подвески, включая амортизационные стойки. Завод работает как с автомобилями ВАЗ, так и с другими российскими автопроизводителями. Масляные стойки этого бренда отличаются длительным сроком эксплуатации, хорошим качеством и надёжностью. Продукцию компании можно найти в любом уголке России и стран СНГ. Амортизаторы отлично справляются с проселочными дорогами, сглаживая все неровности и кочки, снижается колебание кузова. Для асфальта такие стойки слишком мягкие, на высокой скорости машина начинает раскачиваться.
Trialli. Итальянская компания производит запчасти для бюджетных и премиальных автомобилей. В списке есть и разные модели ВАЗ, данные стойки станут идеальным вариантом для установки под конические пружины. Производятся по европейским стандартам качества из хорошо зарекомендовавших себя материалов, что позволяет им неплохо себя чувствовать на российских дорогах. Каждый амортизатор находится в своей собственной надёжной упаковке, защищающейся её от повреждений во время перевозки. Автовладельцы отмечают, что такие стойки оптимально выбирать тем, кто чаще всего передвигается по грунтовым дорогам. Масляные амортизаторы Trialli отличаются мягкостью, что обеспечивает комфорт при езде по разбитым проселкам. Однако на высокой скорости и на асфальте наблюдается сильный крен в поворотах.
СААЗ. Компания является крупнейшим поставщиком запчастей для автомобилей на российском рынке. Более того, комплектующие СААЗ долго ставились на заводе АвтоВАЗ в качестве штатных. В последнее время Скопинский завод специализируется на газовых амортизаторах. Уровень выпускаемой продукции соответствует нормам и стандартам качества России, материальная и производственная база регулярно обновляются. На сегодня продукция завода может уверенно конкурировать с ведущими европейскими брендами. Газонаполненные стойки на ВАЗ 2110 показывают неплохие показатели на большой скорости и в поворотах. Однако невысокая надёжность и не самый длительный срок эксплуатации до сих пор остаются главными недостатками этой продукции.
SACHS. Амортизаторы от этого немецкого изготовителя характеризуются как одни из лучших. Производство их налажено в 17 странах мира. На стойки устанавливается гарантия два года, В качестве штатных комплектующих продукция завода используется такими известными автомобильными марками, как БМВ, «Фольксваген», «Мерседес» и другими. Есть в ассортименте товаров стойки и для наших отечественных автомобилей. В магазинах можно встретить серию SuperTouring, которые отличаются стандартной жесткостью, и линейку Advantage – более жёсткие амортизаторы для спортивного стиля езды на высокой скорости. Автовладельцы отмечают превосходную устойчивость автомобиля практически на любом дорожном покрытии. Продукция Sachs не может стоить как СААЗ, в противном случае это подделка.
Finwhale. Немецкий производитель комплектующих для автомашин предлагает свои товары для наших автомобилей с 1998 года. Продукция быстро стала популярна благодаря отличному качеству, доступной цене и грамотному подходу к созданию конструкции. Стойки «Финвал» – это универсальный вариант для любых дорог. Автовладельцы отмечают, что достаточно поставить один раз амортизаторы «Финвал» – и забыть о проблемах со стойками.
Инструменты для проведения ремонта
Для проведения ремонта вам потребуется хороший набор ключей, а также домкрат и специальный инструмент для выкручивания гайки со штока амортизатора. Обратите внимание на то, что нет нужды делать ремонт обеих сторон одновременно. Стоит сначала взяться за одну, сделать ее, после чего перебираться ко второй. Также вам потребуется пара противооткатных упоров, которые нужно устанавливать под задние колеса, чтобы не покатился автомобиль. Если же меняются задние стойки ВАЗ-2110, то упоры нужно установить под передние колеса.
Также нужен съемник для пружин. Стоимость его 200-300 рублей, купить можно в любом автомагазине. Это две шпильки, в середине — шестигранник, на который устанавливается ключ на 13 или 14, а на краях находятся захваты для пружины. Благодаря тому что резьба на двух краях разная (левая и правая), при вращении шпильки в одну сторону, происходит встречное движение зацепов. Когда вращаете в другую, то захваты расходятся. Также вам нужна для работы надежная опора. Не стоит использовать кирпичи или блоки, лучше деревянные бруски. И, конечно же, нужен съемник для наконечников рулевых тяг.
Особенности SS20
Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.
Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.
- Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
- На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
- Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.
Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.
Подготовка к снятию передней стойки
Итак, вот автомобиль, рядом инструмент, с чего же начать? Не бойтесь, работы не очень много, сначала ослабьте болты колес. После вывешивания переднего колеса можно их полностью выкрутить. Установите автомобиль на опору, чтобы он не упал, иначе можно повредить не только диск, но и поддон, и приводы. Теперь нужно избавиться от рулевой тяги. Для этого вытаскиваете штифт, а гайку выкручиваете ключом на 19.
Половина дела сделана, совсем скоро передние стойки ВАЗ-2110 будут демонтированы. Но осталось несколько действий. Не забудьте от стойки отвести тормозную трубку – она к ней крепится при помощи резинового кольца. В противном случае можно ее повредить. Выкручиваете три гайки, которыми крепится к кузову опорный подшипник. Находятся они в подкапотном пространстве. Теперь последний штрих – выкручивание болтов, которыми произведен крепеж стойки к ступице.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена передних стоек амортизатора своими руками прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить нижеприведенный перечень инструментов.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
Торцевая головка | «на 13», «на 14», «на 15», «на 16», «на 17», «на 18» и «на 19» |
Ключ накидной | «на 17», «на 22», «на 19» |
Вороток | С трещоткой |
Монтировка | Можно заменить любым прочным металлическим стержнем |
Молоток | Средних размеров |
Ключ рожковый | «на 9» |
Ключ баллонный | Для откручивания и прикручивания креплений колесных дисков |
Проникающая смазка | Например, «Жидкий ключ» или WD-40 |
Съемник | Пара стяжек для пружины |
Домкрат | Для поднятия авто |
Страховочная подставка | Можно заменить демонтированным колесом |
Снятие стойки и разборка
Проведя действия, описанные выше, передние стойки ВАЗ-2110 можно без особого труда демонтировать. Как правило, меняется все, за исключением пружины. Этот элемент дает некоторую усадку, но только при жестких условиях эксплуатации. Проверить расхождение с эталонным значением можно после снятия пружины со стойки. Просто измерьте длину ее, после чего сравните с эталонным значением. В руководстве по эксплуатации данные все имеются.
Когда производится замена стоек ВАЗ-2110, нет нужды особой менять пружину, но вот все резиновые элементы старые ставить категорически запрещено. Ниже будет рассмотрено все, что нужно заменять, даже если производится восстановление амортизатора. Для разборки стойки необходимо выкрутить гайку, расположенную на краю штока. Предварительно зафиксируйте пружину съемником, чтобы она не разжалась. Чтобы вынуть шток из корпуса, нужно воспользоваться специальным ключом, которым выкручивается большая гайка с внешней резьбой.
Стоит ли использовать ремкомплект?
Много за и против использования ремкомплекта. Но чтобы принять свое решение, нужно проанализировать все преимущества и недостатки восстановления стоек. Скорее всего, вы поймете, что только полная замена стоек ВАЗ-2110 способна улучшить показатели автомобиля. Причина уже упоминалась – нет ничего лучше нового элемента. Что касается использования ремкомплекта, то потребуется проводить дополнительные действия – промывать внутреннюю поверхность корпуса, заменять клапан и сальники, после чего провести заливку масла.
А вот тут-то и может возникнуть проблема. Если заправить в амортизатор мало масла, то работа его будет неэффективной. Амортизатор будет работать неправильно. А вот если налить немного больше масла, то очень скоро произойдет вытеснение лишнего из корпуса, как следствие – разрушение сальника. В итоге все масло выльется, а передние стойки ВАЗ-2110, цена которых около 1500 рублей, опять будут нуждаться в ремонте.
Какие элементы требуют замены?
Итак, если вы решили, что установите новые амортизаторы, то вам нужно знать, что вместе с ними нужно заменить. Если вкратце, то все, кроме пружины. А если конкретизировать, то получится вполне внушительный список. Начать нужно с того, что необходима опора стойки ВАЗ-2110. Это подшипник, который позволяет всей стойке и ступице вращаться, одновременно с этим он производит надежное крепление к кузову. Аналогичные функции возложены на шаровую опору, которая находится с обратной стороны.
Обязательно следует заменить пыльник. Оснащаются только резиновыми пыльниками стойки на ВАЗ-2110. Цена одного составляет около 200 рублей. Не забудьте об отбойниках, устанавливаемых на шток. Они необходимы для того, чтобы не происходило сильных ударов при полном сжатии амортизатора. Самое главное – устанавливайте новые болты и гайки. Включая и регулировочные болты, которыми крепится стойка к ступице. Заметьте, сверху должен находиться болт с эксцентриком. Он необходим для регулировки развала передних колес.
SACHS
Самая длительная гарантия Страна: Германия
Крупнейшим европейским производителем амортизаторов и сцеплений является немецкая фирма SACHS Handel GmbH. Производственные мощности размещены в 17 странах мира. В ее ассортименте более 6000 видов запчастей. Компания дает на всю продукцию двухлетнюю гарантию. Благодаря такому ответственному подходу в число потребителей попали такие известные автоконцерны, как Mercedes, VW, Volvo, BMW. Не обошли вниманием производители амортизационных стоек и отечественный автопром. На выбор предлагается два исполнения. Стандартные амортизаторы с синей полоской относятся к серии SuperTouring. Для спортивной езды созданы более жесткие стойки с красной полосой Advantage.
Те, кто поставил эти газовые амортизаторы на машины ВАЗ отмечают хорошую устойчивость авто на любых дорогах. При покупке важно не купить подделку в надежде сэкономить немного денег.
Сборка стойки
Перед началом сборки удостоверьтесь в том, что все элементы у вас имеются в наличии. Если отдаете автомобиль на СТО, то следите за тем, чтобы все было заменено. Ресурс имеют стойки на ВАЗ-2110, цена всех узлов которой составит примерно 6000 рублей (при ремонте всей передней части), достаточно высокий. Они могут пройти и сто тысяч километров, если качество узла хорошее, а обслуживание осуществлялось своевременное. Но будет намного эффективнее, если вы самостоятельно проведете замену.
Первым делом установите отбойник на шток амортизатора. После этого надеваете резиновый пыльник, теперь пришло время пружины. Следите за тем, чтобы ее концы попали в пазы на стойке и верхней тарелке. Конечно, пружина должна быть в сжатом состоянии, а шток полностью вытянут. После этого производите установку опорного подшипника, фиксируете его гайкой. Вот и все, можно снимать съемник для пружины, поправляя ее, чтобы концы не ушли из пазов. Практически аналогично ремонтируются и задние стойки ВАЗ-2110. Правда, имеются небольшие различия.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
Для стоек амортизатора, которые располагаются на задней оси автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Некоторые из них являются низкосортным откровенным браком, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, стойки которых рекомендуют к установке опытные водители.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Производитель | Артикул | Примерная цена, рубль |
Trialli | AG01504 | 1450-1800 |
СААЗ | 21100291540220 | 1400-1550 |
AT | 5004010SAG | 900-1200 |
Нужен ли сход-развал?
Здесь тоже можно дать однозначные ответы. К великому изумлению, их будет два – один «да», а второй «нет». Но только все зависит от того, какой тип ремонта вы проводили. Если были установлены новейшие стойки, то развал-схождение колес нужно проводить. Причем других вариантов нет, эта процедура является обязательной. А вот если вы использовали ремкомплект, а положение стойки относительно ступицы было заранее вами намечено, то процедура регулировки развала-схождения является необязательной.
Конечно, стоит учитывать, что передние стойки ВАЗ-2110, цена ремкомплекта которых составляет около 2000 рублей, могут быстрее изнашиваться при неверных углах положения колес. Поэтому не пожалейте 700 рублей (именно столько в среднем стоит процедура настройки), чтобы спокойно ездить на своем автомобиле.