Особенности установки динамиков в передние двери машины Лада Гранта

Если владелец Лада Гранта задался целью достичь качественного звучания в салоне своего «железного коня», то ему потребуется установка динамиков 16 см в передние двери. Для этих целей потребуется приобрести изделия, обладающие диаметров 160 мм. Они позволят обеспечить прирост качества и объемности звука в сравнении с присутствующими 13-сантиметровыми громкоговорителями.

Самостоятельная установка динамиков 16 см непосредственно в передние двери достаточно проста и не потребует от владельца Лада Гранта особо секретных навыков и наличия большого числа дополнительных материалов.

Акустика в передние двери

Чтобы разобраться, как установить динамик на Ладе Гранта в передние двери, стоит изучить краткий алгоритм действий. Сначала подвергается демонтажу карта двери, снимается облицовка и звукоизоляционный материал. Потом отключаются электрические провода, подготавливается ниша для динамика. Только после того, как крепежные элементы надежно зафиксируют колонку, возможна обратная сборка. Попутно вставка акустики позволяет:

  • улучшить шумоизоляцию;
  • заменить облицовочную ткань;
  • смазать детали силиконом;
  • очистить внутреннюю поверхность от загрязнений;
  • наладить электропроводку, закрывающий механизм.

Дверца со временем во время езды начинает скрипеть или дребезжать. Разборка заднего или переднего дверного элемента позволяет найти причину, подтянуть болты, заменить поломанные клипсы.

Герметичность – гарант качественного звучания

Чтобы достичь плотной посадки всех компонентов когда идет установка колонок в отечественный автомобиль Лада Гранта требуется выполнять мероприятия по промежуточной герметизации. По завершении крепления кольца могут быть обнаружены щели между ним и дверной панелью, появившиеся в результате установки проставок. Для устранения данного негативного момента потребуется проклеить внешнюю сторону кольца специальным средством – «Визоматом 10». Теперь наружная сторона избавлена от щелей, а пространство между кольцом и дверью можно заполнить монтажной пеной. Не давая пене окончательно затвердеть, удаляем все выступы, способные обеспечить помехи при установке динамика.

Подготовительные работы

Сначала определяется, какой диаметр динамиков на Lada Granta лифтбек или другую разновидность хэтчбека будет установлен. Потом проводится подготовка комплекта инвентаря и крепежных элементов. Монтаж потребует наличия следующего инструмента:

  • отвертки;
  • электролобзик;
  • острый нож;
  • ветошь;
  • пилки по металлу;
  • деревянная проставка;
  • мел для отметки диаметра подставки.

13 размер динамиков – это норма. Внутренняя конструкция дверцы позволяет установить такую колонку без дополнительных манипуляций. При этом монтаж и резка металлического основания не потребуется.

Как улучшить звук в колонках

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.


Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.


Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Монтаж динамиков

Многие седаны приобретаются в классической комплектации, без магнитолы и акустической системы. Чтобы устанавливать эти фрагменты, важно соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Снимается обшивка. Для этого откручивается ручка, которая держится на двух болтах, отсоединяются защелки и вытаскиыается панель, обтянутая тканью. Удаляется шумоизоляция.
  2. Отключается электропроводка, вынимается старый динамик (при наличии).
  3. В облицовочной обшивке создается отверстие под музыкальное оборудование. Для акустики 13 размера уже создана железная ниша. Именно туда вставляется задняя часть динамиков. Иногда требуется небольшая подпилка электролобзиком.
  4. Оборудование скрепляется саморезами. Проводится подключение проводков.
  5. Облицовочная карта возвращается на место, закрепляется клипсами. Они часто ломаются во время снятия, поэтому стоит приобрести дополнительный комплект фиксаторов. В конце прикручивается рукоять.

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.

Как обработать цилиндрическое отверстие

Динамики на 16 см потребуют увеличения отверстия в металлической конструкции. Такой диаметр предпочтительнее, потому что он создает более звучную акустику. Для вырезки понадобится лобзик по металлу и стальные пилки. Мелом очерчивается место среза, которое заранее вымеряется. Когда ниша готова, ее следует зачистить наждачкой, а также убедиться в том, что динамик плотно входит в отверстие. Если он будет болтаться, то это создаст посторонний шум в салоне.

Из дерева дополнительно подготавливается деревянный подиум, который крепится с внутренней стороны динамиков.

Как изготовить проставочные кольца для динамиков

Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.

Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.

Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.

Порядок действий:

  1. Определить наружный и внутренний диаметр колец (используя образец или динамик).
  2. Вырезать проставочные кольза лобзиком, предварительно просверлив отверстия для установки пилки лобзика.
  3. Скрепить все части проставки (если они составные), используя клей или саморезы.
  4. Примерить проставки на двери и доработать их при необходимости. Проследите, чтобы проставки плотно прилегали к поверхности, правильному расположению динамика ничего не мешает, обшивка двери устанавливается без проблем (доработать по месту).
  5. Покрыть кольца лаком в несколько слоев.

При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.

Как поставить колонки 16 см с проставками

Поставить 16-сантиметровые динамики можно без увеличения отверстия, но тогда за счет проставки колонка будет выпирать из дверцы. Целесообразнее провести стандартную вырезку. Инструкция:

  1. После того как снята ручка и облицовочная панель, отключаются провода. Снимается звукоизоляция. Электролобзиком увеличивается стандартное отверстие в дверце.
  2. Сзади крепится предварительно созданный подиум, надежно фиксируется саморезами.
  3. Проводится вывод кабеля, подключение электроники и сбор конструкции в обратном порядке.

Перед тем как обратно собирать дверь, важно проверить звучание динамиков. Некорректная работа может быть связана с неправильным подключением проводков. Если слышны хрипы или стук, значит колонка плохо зафиксирована.

Алгоритм действий

  1. Для начала необходимо снять обшивку двери (подробно в этой статье).
  2. Осуществляем замер и прикидываем определённые размеры. Самый удобный способ это предварительно изготовить макет из картона.
  3. По макету прикидываем на месте, смотрим, влазит ли колонка в нишу двери. Пробуем понять, сможет ли с данной колонкой открыться бардачок, так как колонка может ему мешать.
  4. Выпиливаем проставки, если это необходимо, ниже будут рассмотрены варианты колонок, для которых не надо изготавливать проставки.
  5. Выпиливаем на обшивке двери декоративную заглушку под колонку.

Заявленный дорожный просвет Калины

Под днищем авто собраны «низы» всех громоздких агрегатов. Некоторые нам видны из-под капота или со стороны колес. Но нижняя часть никуда не девается, изготовитель должен максимально отдалить её от поверхности дороги. Под машиной сконцентрированы свисающие детали моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкие конструкции выхлопной системы с её глушителем и катализатором.

Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. А этот 50-литровый резервуар Калины также нужно рационально разместить, ведь его форма важна для правильности работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не стоит забывать и о запаске, которая прикреплена к багажнику снизу.

АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых замеряется дорожный просвет Лада Калина. Руководство для обычной Калины прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136), две величины клиренса:

  • от поверхности дороги до нижней точки картера двигателя;
  • до картера коробки передач.

Нужно учитывать, что эти параметры измерялись в момент, когда авто получает полную нагрузку. Также из инструкции высчитываем величину полной нагрузки конкретно для вашей Лады Калина. Необходимо отнять от максимальной разрешенной массы показатель снаряженной (порожней) массы. Графа с этим показателем находится над графой клиренса.

В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы немного варьируются. В среднем полная нагрузка Калины составляет 450–500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера мотора/КПП будет паспортным в том случае, если на борту вашего авто находится дополнительный вес 500 кг.

Для обоих кузовов Lada Kalina 2 указан клиренс до ДВС — 160 мм. До нижней точки МКПП — 160 мм, АКПП — 145 мм. Цифры для внедорожной версии Kalina Сross значительно больше. Паспортные показатели из руководства по эксплуатации 2022 года гласят, что клиренс до картера движка не мене 182 мм, до КПП — не менее 187 мм. Это величина для всех двигателей и обоих вариантов трансмиссий, механической и роботизированной.

Увеличение клиренса автомобиля с подвеской CROSS20

Компания SS20 предлагает вашему вниманию комплект подвески CROSS20, увеличивающий клиренс вашего автомобиля на 30-50 мм. Подвеска CROSS20 устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2170-72 (ЛАДА Приора)
  • ВАЗ 1117-19 (ЛАДА Калина)
  • ВАЗ 2190 (ЛАДА Гранта)

Преимущества подвески CROSS20

  • повышенная геометрическая проходимость и высокая посадка;
  • расширенная колея;
  • увеличенная плавность хода;
  • улучшенные ходовые свойства;
  • оптимальное соотношение жесткостей переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.
  • Описание
  • Купить

Одной из важных характеристик подвески автомобиля является клиренс. Клиренс автомобиля — это расстояние от наиболее низких частей автомобиля, таких как редукторы, элементы выхлопной системы или защита агрегатов, до поверхности дороги. Величина клиренса или, как его часто называют, дорожного просвета во многом определяет универсальность автомобиля. По сути, увеличенный клиренс позволяет вам без опасения за бамперы и днище автомобиля парковаться в любом месте, уверенно проезжать «лежачих полицейских», выезжать за город на проселочные дороги и нормально двигаться по снегу и колеям в зимнее время года. Немаловажно, что высокий клиренс позволяет расширить обзор, что повышает безопасность движения как в плотном потоке машин, так и на загородной трассе.

Если вы решили, что ваш автомобиль должен иметь увеличенный клиренс, то можете выбрать между полноценными рамными внедорожниками, кроссоверами или модификациями обычных автомобилей с увеличенным клиренсом (например, Renault Sandero Stepway). У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а большая разница в цене между внедорожниками, кроссоверами и модификациями с увеличенным дорожным просветом делает последние достаточно выгодным приобретением.

Что подтолкнуло нас к созданию внедорожной подвески для автомобилей ВАЗ?

Появление на авторынке кроссоверов с моноприводом (псевдокроссоверов) вызвано необходимостью адаптировать популярные марки автомобилей к более тяжёлым дорожным условиям в России. Псевдокроссовер — автомобиль с увеличенным дорожным просветом и диаметром колес, а также усиленной подвеской — более приспособлен к нашим дорогам и зимним дорожным условиям. Создание кроссовера с существенным улучшением ходовых свойств на базе «Калины» и стало целью создания подвески CROSS20.

Если вы решили в корне преобразить ваш автомобиль, значительно улучшив его управляемость, устойчивость, комфортность, надёжность и проходимость, то компания SS20 предлагает вам комплект подвески CROSS20, в котором изменения коснулись следующих элементов:

  • передних амортизаторов,
  • задних амортизаторов,
  • приводов,
  • нижнего рычага,
  • переднего стабилизатора,
  • рулевого механизма,
  • сайлентблоков,
  • появился задний стабилизатор.

В результате комплекса этих изменений, при установке подвески CROSS20 вы получаете следующие преимущества:

  1. Повышенная геометрическая проходимость и высокая посадка, присущая кроссоверам, обеспечены за счет увеличения клиренса до 50 мм.
  2. Расширенная на 30мм колея дает большую устойчивость автомобиля.
  3. Увеличивается плавность хода за счет изменения настроек амортизаторов и жесткости сайлентблоков.
  4. Улучшаются ходовые свойства автомобиля.
  5. Оптимальное соотношение жесткостей переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости уменьшает крены кузова при поворотах и маневрировании; при этом обеспечивается надежное сцепление колес с дорогой.

Увеличение клиренса на 30 мм обеспечивается конструкцией передних и задних амортизаторов с удлиненным корпусом и специальными настройками клапанной системы. Дополнительное увеличение клиренса на 20 мм достигается при замене штатной шины размерностью 175/65 R14 и диска R14 на шину 185/65 R15 с диском R15.

Благодаря измененной конструкции передних рычагов и кронштейнов крепления происходит расширение колеи на 30 мм.

Передний стабилизатор с креплением на стойку более эффективен, он увеличивает устойчивость автомобиля на дороге и снижает крены в поворотах. Для дополнительного противодействия кренам в состав подвески CROSS20 входит задний стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий в заводской комплектации автомобиля.

Модифицированная конструкция сайлентблоков в передней и задней подвеске с измененной жесткостью и геометрическими размерами несколько улучшает кинематику подвесок и также направлена на увеличение комфорта во время поездки.

На сегодняшний момент подвеска CROSS20, увеличивающая дорожный просвет, изготавливается на следующие автомобили:

  • ВАЗ 2108,
  • ВАЗ 2110,
  • ВАЗ 2170-72 (Приора),
  • ВАЗ 1117-19 (Калина),
  • ВАЗ 2190 (Гранта).

Гарантия на подвеску CROSS20 составляет 1 год без ограничения пробега. Гарантийное обслуживание осуществляется независимо от того, устанавливалась система увеличения клиренса самостоятельно или в сервисном центре.

ISO 9001:2015

Система менеджмента качества ООО НПП «Система Технологий» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Новости и события

Система менеджмента качества ООО НПП «Система Технологий» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Минусы проставок

Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.

Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:

  • Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
  • Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
  • Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
  • Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
  • Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
  • Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.

Для чего это нужно?

Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

  1. поездка по бездорожью;
  2. проседание пружин от времени.

Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

О чем идет речь

Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.

Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик. А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги. Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.

Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи. С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются. Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.

Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.

Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска. Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».

Какой клиренс заявил производитель для Калины?

Перед любым производителем стоит непростая задача максимально отдалить от дорожного полотна узлы, располагающиеся по нижней «линии» кузова авто Лада Калина, дабы уберечь их от повреждений. Это не только компоненты подвески, но и поддоны агрегатов, выхлопная магистраль и пр. Особенно актуально стоит вопрос о том, чтобы «спрятать» топливный бак, ведь не является секретом факт последствий при его повреждении.

Производитель обозначает величину клиренса, указывая несколько контрольных точек, от которых было выполнено измерение. Так в руководстве, а точнее в его разделе об «основных параметрах и характеристиках» (стр. 133-136), четко обозначены два значения клиренса, измеренные следующим образом:

  • от дорожного полотна до самой низшей точки картера мотора;
  • от аналогичной точки трансмиссионного агрегата до ровной поверхности дороги.

Данные величины измерялись после придания весовой нагрузки на автомобиль Лада Калина до регламентного максимума. Такой параметр легко подлежит вычислению: необходимо от значения полного веса отнять снаряженную массу. На величину нагрузки оказывает воздействие тип мотора и уровень оснащения. В среднем такой параметр достигает значения в 450-500 кг. Величина клиренса, отраженная в руководстве, будет подразумевать свое значение только в случае придания автомобилю 500-килограммовой нагрузки.

Для обеих кузовных версий хэтчбек и универсал модели Лада Калина во второй генерации дорожный просвет такой:

  • от низшей точки мотора – 160 мм;
  • от такой же точки механической трансмиссии – 160 мм;
  • от автоматического агрегата – 145 мм.

Если затронуть вариацию Kalina Сross, то ее клиренс выгодно отличается в большую сторону. Здесь регламентные значения гласят, что такая величина от картера мотора до дорожной поверхности составляет 182 мм, а от трансмиссионного агрегата – 187 мм. Это значение справедливо для всех версий моторов и коробок.

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Особенности подготовительного процесса перед монтажом динамиков

Коробка передач Лада Гранта

Перед тем как начнется установка колонок в вашем авто в передние двери, следует задаться вопросом об обеспечении достаточного эффекта рассеивания звуковых волн. Это предполагает потребность наклейки дополнительного слоя «Битопласта 10» поверх присутствующего «Визомата МП-2». Данное действие не носит обязательный характер, однако позволит существенно снизить степень отражения звуковых волн от дверной поверхности.

Почему именно «Битопласт 10», а не традиционный поролон? Заметим особенность свойств данных материалов, заключающуюся в способности в разной степени впитывать влагу. Поролон способен поглощать воду наподобие губки, что впоследствии приведет к появлению очагов коррозии внутри дверной карты LADA Granta, чего не скажешь о рекомендованном материале.

В качестве дополнительных средств могут послужить проставки. Приобрести их можно в любой специализированной торговой точке. А возможно ли самостоятельное изготовление обозначенных проставок (колец)? Такое мероприятие вполне возможно и предполагает наличие электро-лобзика, умения им пользоваться и листа качественной фанеры или дерева. Толщина материала влияет на расположение устройства внутри дверной панели.

Если пренебречь установкой кольца, а использовать только пластиковые проставки, то это в дальнейшем не позволит боковому дверному стеклу LADA Granta в полной мере опускаться. Для обеспечения корректного размещения динамика внутри дверной панели и полного функционирования стеклоподъемника потребуется под обозначенное ранее кольцо установить еще и пластиковые проставки. Под верхние точки аксессуара требуется подкладывать меньшие элементы, а под нижние – наоборот большие (т.е. убрать зазор).

Изготовленное указанным способом кольцо фиксируем в штатном отверстии дверной карты. Одновременно с этим подкладываем обозначенные проставки.

Правила установки

Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
  2. Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
  3. Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
  4. Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
  5. Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.


Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Проставки на задние стойки

Заметил что при полной загрузке розетка фаркопа задевает землю (в некоторых случаях), колеса задевают арки. Просела машина. Думаю менять пружины задние или ставить проставки.

И вот 9 июня 2022 поставил проставки. Поставил на второе отверстие 4 см. Так же поменял пыльники 0 руб. (взял с работы), отбойники и бублики 447 руб. Проверил состояние «автобаферов» установлены с 2014 года. Пыльники все порваны уже, отбойники немного испортились.

Купил проставки за 190 руб.

После проделанных работ машина приподнялась, забыл замерять до и после. На все ушло 2 часа, сломанный ключ на 6. Жена сгоняля на своей Киа до магазина и купила 2 ключа на 6.) Менял вечером, а магазины работают до 20.00.

Параметры кузовов «Приоры»

В любом кузове «Приоры» свойства ее колес и колесных баз будут схожи, а поэтому указывать их всюду в отдельности не имеет смысла. Вот эти самые характеристики:

  1. Колесная база (расстояние меж центрами фронтальных и задних колес) — 2492 мм.
  2. Колея фронтальных колес (расстояние меж следами протекторов шин на фронтальной оси) — 1410 мм.
  3. Колея задних колес (расстояние меж протекторами шин задний оси) — 1380 мм.

Эти габариты верны для всех кузовов, кроме купе. Характеристики хэтчбека:

  1. Расстояние от задней до фронтальной точки автомобиля — 4210 мм.
  2. Фронтальный свес машины — 770 мм.
  3. Задний свес машины — 660 мм.

Характеристики универсала и автомобиля:

  1. Расстояние от задней до фронтальной точки машины — 4350 мм.
  2. Фронтальный свес автомобиля — 740 мм.
  3. Задний свес автомобиля — 830 мм.
  1. Расстояние от задней до фронтальной подвески автомобиля — 440 мм.
  2. База колес автомобиля — 2492 мм.

Подведем итоги

Теперь установка динамиков 16 см в дверные панели Лада Гранта можно считать завершенным. После этого потребуется только окончательная сборка всех компонентов двери. Рассмотренное монтажное мероприятие позволит владельцу гарантированно наслаждаться отменным звучанием. Как видите, установка колонок в авто в передние двери не является сложной процедурой.

Источники

  • https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/ustanovka-kolonok.html
  • https://InfoKuzov.ru/remont/perednij-zvuk-na-grantu
  • https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/dinamiki-v-grantu.html
  • https://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-kolonok/ustanovka-akustiki-v-lada-granta-386

[свернуть]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]