Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена

12 январь 2017 Лада.Онлайн 43 109 0

Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает — неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой — к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками


Нередки случаи, когда не работает концевик двери. Тому может быть масса причин, в том числе запыление, засорение и грязь, окисление, или из-за попадания влаги внутрь в холодное время года он попросту замёрз. Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.
Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Замена концевика на альтернативный

Если было принято решение не ваять склейку из подручных материалов, то необходимо искать достойную альтернативу. Сразу скажем, что концевик двери ВАЗ 2114 отлично заменяется аналогичным устройством с DAEWOO, нам нужна будет модель прибора General Motors 96235956 в количестве 5 единиц.


Концевики от DAEWOO

Нам необходимо заменить один концевик другим, для этого скручиваем старый и приступаем к работе:

  1. Начинаем с задних дверей, где аналоги станут как родные.
  2. Переходим на переднюю дверь, где по причине того, что наш аналог немножко шире не совпадут отверстия, придется вкручивать немного наискосок.
  3. Прежде чем это сделать необходимо решить проблему с проводкой идущей по стойке, из-за того что наш прибор шире она не будет давать ему нормально работать. Для решения этой проблемы заранее подбирается термоусадочная трубка необходимого концевику размера, она то и будет защищать его от кабеля.
  4. Собираем и проверяем работоспособность.

ВАЖНО! Если необходимой трубки найти не удалось можно воспользоваться обрезками кабель-канала или иного плотного материала и зафиксировать их на приборе, это неправильно, но на первое время может выручить.

Программируем штатный блок управления

Производители с каждым новым автомобилем , покидающим конвейер, увеличивают его комфортабельность и эргономику. Машины «напичканы» электронными системами безопасности и комфорта. Они обеспечивают максимальное удовольствия от вождения.

Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.

С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.

Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок.

В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

Точки подключения штатной сигнализации на Лада Приора

  • Концевик капота (-) – белый, черный в разъеме посередине;
  • Зажигание (+) – оранжевый в разъеме посередине;
  • Кнопка открывания крышки багажного отсека (-) – черный, белый в маленьком разъеме;
  • Концевик багажного отсека (-) – черный, белый в маленьком разъеме;
  • Заводская звуковая система оповещения – черный, белый на предохранительной панели.Владельцы моделей Ваз меняют, или усовершенствуют существующую защиту. Модернизировать защиту на приору не трудно. Для управления центральным замком требуется перерезать проводок коричневого цвета в водительской дверце и подключиться соответственно схеме.

Основные концевики

  1. Зажигание – синий, черный цвет, расположен в районе замка зажигания;
  2. Стартер – красного цвета;
  3. Повороты – синий и синий с черной риской;
  4. Зажигание – оранжевый;
  5. Концевик капота – белый с черной полоской;
  6. Генератор – черный с коричневой риской.

Установка ограничителей от Форд Фокус 3

Для работы потребуются следующие инструменты:

  1. Вороток;
  2. Бита Torx Т20;
  3. Бита Torx Т40;
  4. Пластиковая лопатка для демонтажа компонентов обивки – если таковой нет, можно воспользоваться тонкой отверткой, предварительно подложив под нее ткань, чтобы не повредить компоненты дверной карты и лкп.
  5. Головка на 10.

Для начала требуется снять дверные карты. Сперва пластиковой лопаткой снимаются все компоненты, которые закрывают доступ к болтам. Работать нужно аккуратно, чтобы не обломать защелки. Далее выкручиваются крепежные болты битой Torx Т20. На этом все – остается только отщелкнуть карту, которая по контуру крепится пистонами

При этом важно не сломать ручку открывания дверей, а также отключить штекера на электрические стеклоподъемники. Затем нужно снять изоляционный материал, наклеенный на дверь, чтобы получить доступ внутрь

Следующим шагом станет демонтаж непосредственно ограничителя. К кузову он прикручен одним болтом Torx Т40, а к двери парой болтов, для выкручивания которых потребуется головка на 10. Когда болты откручены, остается только вынуть ограничитель, но делать это необходимо аккуратно, так как можно потерять шайбы на шпильках (в местах крепления элемента к двери). Кроме того, после снятия ограничителя с двери Весты, нужно следить, чтобы дверь не открылась дальше положенного, что особенно актуально для передних дверей. В противном случае можно смять кромку и повредить ЛКП.

Наглядно процесс снятия обивки и самого ограничителя двери с Лада Веста продемонстрирован в видео

Установить ограничители от Фокуса 3 в Весту несложно, но есть один момент. Во время монтажа начинают сказываться те 2 мм разницы между шпильками, которые упоминались ранее. По этой причине ограничитель не устанавливается. Решить проблему можно двумя путями:

  1. Работа с отверстиями – нужно аккуратно рассверлить посадочные места дрелью или расточить их напильником, чтобы элемент стал, как нужно.
  2. Корректировка шпилек – она заключается в необходимости немного подогнуть шпильки внутрь, чтобы они свободно вошли в отверстия.

Как показывает практика, лучше все же расточить посадочные места. Да, это дольше, но гораздо надежнее. Причина в том, что шпильки на ограничителе каленые, поэтому, если перегнуть их больше, чем требуется, их можно выломать и ограничитель придется выбросить. Кроме того, перед установкой нужно на сами шпильки одеть толстые шайбы или гайки. Это необходимо, так как длина шпилек элемента от Фокуса на несколько миллиметров больше, чем у таковых на Весте.

Если этого не сделать, функциональность компонента не пострадает, однако в конце хода останавливать двери будет уже не запчасть от Форда, а заводской дополнительный ограничитель. Как следствие, с него очень быстро слезет краска и на месте контакта появится коррозия.

Когда ограничители будут установлены, можно собирать двери в обратном порядке.

Выключатель концевой Лада Ларгус, концевик двери

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке выключателя 7700427640 концевого, в строке «Комментарий» указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Если говорить простым языком, то концевик двери — это кнопка, при давлении на которую движущегося предмета происходит действие, целиком и полностью зависящее от исполнительного механизма.

Выключатель 7700427640 двери концевой предназначен для информирования об открытии или закрытии двери Лада Ларгус, путем замыкания или размыкания контактов.

Действие выключателя 7700427640 концевого Лада Ларгус заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ.

К концевому выключателю двери Лада Ларгус обычно подключается система охраны автомобиля (системный блок). Данная конструкция позволяет максимально защитить зону двери и багажника автомобиля. Концевик крепится на поверхности двери, соединяется электрическими проводами.

В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» обязательно известит Вас об этом.

Нередки случаи, когда не работает концевик двери. Тому может быть масса причин, в том числе запыление, засорение и грязь, окисление, или из-за попадания влаги внутрь в холодное время года он попросту замёрз. Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Решение этой проблемы – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу. Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 7700427640.

ПЛада Ларгус 4601, RENAULTLogan.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить концевик двери на автомобиле Лада Ларгус.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.


Модернизация концевика ваз 2114

ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

  1. Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
  2. Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
  3. При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
  4. Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

Ремонт электрического центрального замка

Электрические центральные замки на автомобилях чувствительны к перепадам температуры и высокой влажности воздуха. Сперва они начинают «зависать» и через непродолжительное время отказываются работать.

Причины неисправности электрической системы центрального замка:

1.Обрыв проводов электрической цепи.

Неосторожное действия при демонтаже дверей или их ремонта приводят к обрыву электрического провода в гофрах. Надо «прозвонить» электрическую цепь для поиска повреждения

2.Выход из строя реле.

Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.

3.Сбои в работе управляющей платы.

Выполняется её ремонт или замена.

4. Износ шестерён моторчика.

Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.

Система центрального замка в автомобиле полезная и удобная для водителя функция. Для её ремонта нужно понимать устройство и принцип работы

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы

Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Самые простые причины

Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Для ответа на этот вопрос иногда достаточно заглянуть в блок предохранителей. Система центрального замка динамичная. Различные замыкания и прочие подобные нарушения не редкость. Поэтому предохранители перегорают довольно часто. Не забудьте проверить состояние блока сигнализации. На некоторых моделях там также предусмотрены предохранители. Если хоть один из них неисправен, центральный замок работать не будет. Иногда можно сталкиваться с такой ситуацией.

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен – контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты – сопротивление стремиться к бесконечности).

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Lada Vesta, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.

На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.

На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.

Не работают концевики дверей приора

Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Функции и назначение центрального замка

Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль замков в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.

Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.

Другие карты установок и точки подключения сигнализаций на этот же автомобиль

Комментарии

Приора 17 год старлаин а 93 Цз,подпаивался к кнопке цз.и через доп канал на постановку и снятие с охраны. Поворотники в пороге син и син.ч Ручник тонкий син.ч Багажник в л.пороге жёлтый Двери на плафоне

Привыключении загорается плафон,обходим активацией гибкого канала на 15 с после глушения двигателя с брелка без зоны дверей. Тахметр около разьема эбу бело чёрный провод

Подробнее о цз опиши пожалуйста. Желательно фото evg89

mail.ru .

Приора 17 год старлаин а 93 Цз,подпаивался к кнопке цз.и через доп канал на постановку и снятие с охраны. Поворотники в пороге син и син.ч Ручник тонкий син.ч Багажник в л.пороге жёлтый Двери на плафоне

Привыключении загорается плафон,обходим активацией гибкого канала на 15 с после глушения двигателя с брелка без зоны дверей. Тахметр около разьема эбу бело чёрный провод

Подробнее о цз опиши пожалуйста. Желательно фото evg89

mail.ru .

Уровень надежности

Несомненно, установленная и настроенная на Ладе Приора штатная сигнализация проста, надёжна и полностью адаптирована к непростым, местным погодным условиям. Правильно активированная она не оставляет сомнений в своей работоспособности. Кроме того:

  • качество установки и настройки заводской сигнализации гарантируется опытными заводскими специалистами и контрольной службой предприятия;
  • брелок интегрирован в ключ обычного зажигания. Нет необходимости их раздельного ношения в целой связке;
  • нет необходимости чем-то укомплектовывать штатно установленное оборудование;
  • на заводскую сигнализацию Лады Приора распространяется заводская гарантия;
  • при желании владельца Лады установить и настроить дополнительный датчик – имеется запасной порт;

Если не срабатывает центральный замок с брелка: последовательность поиска неисправности

p, blockquote 24,1,0,0,0 —>

Любой ремонт и поиск неисправности в автомобиле необходимо начинать с проверки предохранителей, обслуживающих конкретную систему. В приведенной схеме их три. Обычно может быть и более. Необходимо найти их расположение, пользуясь руководством по эксплуатации авто или поиском в интернете.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Видео — если не срабатывает центральный замок от сигнализации, то сначала проверьте предохранители:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если все предохранители исправны, переходят к определению места неисправности, по ее характерным признакам.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

ЦЗ не закрывает двери

Есть несколько вариантов когда центральный замок:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

вообще не реагирует на сигнал брелка, в этом случае необходимо проверить, а лучше сразу поменять батарейку брелка;

не закрывает двери и с ключа замка;

закрывает и сразу открывает двери.

Последний вариант связан с неплотным закрытием стекол или дверей. Необходимо попытаться поджать последовательно каждую дверь, подпирая ее всем телом, в момент поджатия попытаться закрыть ЦЗ.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Возможно, в область закрытия какой-то двери попал посторонний предмет, необходимо проверить. Также следует проверить дожим стекол, чтобы они плотно входили в верхние пазы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Если центральный замок не реагирует на брелок и ключ, возможно, произошел облом проводов в области гофры, входящей в дверь. Если есть опыт ремонта электропроводки, можно найти неисправный провод и соединить его.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

ЦЗ не открывает двери, но при этом закрывает

Как один из вариантов – смещение подвеса двери. Замок блокируется защелкой двери. Такая неисправность часто бывает в дверях багажника. Приходится их поджимать вручную, чтобы расклинить движение привода замка. В момент попытки открывания двери должен быть слышен щелчок привода. В некоторых авто он почти неслышим, надо приложить ухо к двери.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

ЦЗ закрывает только водительскую дверь

Здесь, скорее всего, неисправность заключается в нарушении связи от блока управления водительской дверью к центральному блоку или другим дверям. Следует снять гофрошланг с перехода проводки от водительской двери в салон автомобиля – там будет обрыв.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

В некоторых моделях авто в месте перехода проводки в салон авто стоит соединительный разъем, можно проверить его контакты. Также необходимо исследовать электропроводку под обшивкой двери, все соединительные разъемы.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Не работает открытие одной из дверей

Возможные неисправности: повреждение электропроводки в гофре или по пути к ней в салоне, неисправность привода замка.

p, blockquote 36,0,0,1,0 —>

Видео — не работает центральный замок водительской двери на Шкода Фабия:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Привод замка нетрудно поменять, он стоит недорого. Во время замены главное не повредить рычаги, тяги и пластмассовые наконечники.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В случае самостоятельной замены привода центрального замка, для уверенности лучше найти в интернете, справочниках или руководстве по эксплуатации механическую схему, чтобы не забыть установить какую-нибудь деталь.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Как снять и отремонтировать концевик двери Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Игорь М. Суть вопроса: при открытии любой двери свет в салоне загорается через раз, как снять концевики и починить их?

Решил поменять концевики дверей на Лада Гранта, так как зимой есть проблема с их работой. Они просто не включаются 4 раза из пяти. Слышал, что можно установить концевики на дверные замки, но самой конструкции системы не знаю. Как извлечь из порогов старые выключатели, и что потом делать с пустым отверстием в пороге?

Принцип работы концевиков

The following two tabs change content below.

В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — комплектация Стандарт, или 4-мя концевиками — комплекатция «Норма+» и «Люкс».

Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.

Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.

Извлекаем старые концевики

Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.

  1. В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.
    Концевики с креплением типа «усики», такие концевики стоят на водительской двери

    Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.

    Саморез крепления концевиков, обратите внимание какие щели от концевика до кузова

  2. Далее следует просто вытянуть разъем с проводами, тут обычная фишка «мама и папа». Могут возникнуть сложности с тем, что разъём прикипел к штекеру, тогда необходимо использовать «преобразователь ржавчины».
    Концевик водительской двери

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена робота на акпп тойота королла

На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.

С завода установлен только концевик водительской двери

Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.

Ремонт концевиков

Я склоняюсь к мнению, что как только АвтоВаз решит проблему с концевиками, как только они начнут работать, тогда Лада может стать хорошей машиной.

Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.

Эти концевики можно починить, но проще выкинуть. Необходимо зачистить контакты на месте.

Зачистить этот контакт, но учитывая количество ржавчины, эффект будет ненадолго

Источник: https://carfrance.ru/snimaem-i-remontiruem-konceviki-dverej-lada-granta/

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Методика поиска концевиков дверей для подключения автосигнализации

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!

Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу). Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика.

Итак, берём пробник, одним концом садимся на “плюс”, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) — если лампочка погасла, то это он, родимый — минусовой концевик. Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то Вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков.

Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод. В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери). Диоды ставим так, чтобы минусы от кнопок дверей поступали на провод сигнализации, но не шли на остальные кнопки. Подробнее об использовании диодов в статье Диод и его использование при установке автосигнализаций.

Бывает проще и удобнее врезаться в провод, идущий к лампе освещения салона. В этом случае надо посмотреть: лампочка гаснет сразу после закрытия дверей или через несколько секунд. Если сразу, то можно смело цепляться к этому проводу. Если нет, то надо запрограммировать сигналку так, чтобы она брала двери под охрану не сразу же, после постановки на охрану, а через некоторое время (у каждой сигнализации свои значения этого промежутка).

При установке автосигнализации с автозапуском обратите внимание — при запуске и остановке двигателя лампочка в салоне не должна загораться, если она всё же загорается, то цепляться к такой лампочке нельзя (сигналка будет считать, что открылись двери, и будет включаться сирена). При поиске плюсовых концевиков одним концом пробника садимся на массу, другим начинаем протыкать провода

Методика такая же, как описано выше

При поиске плюсовых концевиков одним концом пробника садимся на массу, другим начинаем протыкать провода. Методика такая же, как описано выше.

В конце этого раздела подскажу, где лучше искать провода концевиков. К лампе освещения салона провода идут, чаще всего, в боковой стойке водителя или пассажира. Можно прозвонить провода в порогах пассажира и водителя. Можно очень просто найти концевик за панелью приборов. Повезет, если за панелью есть надписи к дорожкам (двери, например, на Nissan, это — DOOR) или можно легко проследить путь от лампочки, где нарисована открытая дверь до разъема, куда подходит провод от кнопок дверей. Бывает, что на панели стоит не лампочка, а диод. В этом случае на 100 процентов можно утверждать, что концевики развязаны и их придётся искать по отдельности каждый

Обычно минусы с каждой кнопки приходят в одну точку — блок предохранителей, радиоуправляемый блок центрального замка, родную сигнализацию и т.п. — дальше уже один общий провод идёт на панель приборов, но на этом проводе уже другой сигнал, а не 12 Вольт. Самый сложный способ — это протяжка проводов в каждую дверь (например, в Фольксвагене пришлось так поступить, так как в каждой двери стоял блок, в который заходили минусы с дверных замков, а из блока в салон шли уже видоизменённые сигналы). К лампе салона подключится не удалось по причине, о которой я говорил выше.

Бывают ещё сложнее случаи, когда с помощью пробника не удаётся найти концевиков. Например, Форды последние. У них при открытых дверях на концевичных проводах из дверей висят +12 Вольт, но находятся эти провода только вольтметром. Еще бывает, что к проводам от концевиков дверей приходится подключаться через резисторы (сопротивления). Ну, это сложные случаи и на такие машины, как правило, сами владельцы не устанавливают сигналки.

Подключение сигнализации

Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.

Подключение сигнализации к концевикам

Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:

  1. Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
  2. Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
  3. Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
  4. Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.
  1. Находим провод ручного тормоза, в него нужно врезать 1N4001 так, чтобы катод был ближе к выключателю.
  2. Находим синий кабель и впаиваем в него отвод к блоку сигнализации.
  3. Включаем сигнализацию и тестируем, а если что-то не работает в первую очередь «прозваниваем» все спайки, возможно, вы впаяли один из диодов в обратную сторону.

Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2114.

На рисунках и фотографиях изображены основные типы концевиков применяемых для автосигнализаций.
Основные проблемы возникающие с концевиками:

Первая — неправильная регулировка. В одном случае может быть поломка концевика при не оправданно высокой установке. В другом случае очень малый ход концевика. Крышка капота или багажника могут иметь естественные температурные деформации, что и может проявляться в ложных срабатываниях сигнализации. При малом ходе концевика возможно попадание влаги и грязи в зазор между контактами, что так же может вызвать ложные срабатывания сигнализации.

Вторая проблема — неправильно выбранное место установки концевиков. Иногда выбирают место где концевик легко сломать, рядом с штатным АКБ ( при неаккуратной замене АКБ). В водостоках или очень близких к ним местах. В местах, где недостаточный ход в нижней части концевика.

Третья проблема концевиков в быстром окислении и корродировании контактов. Как правило, на контакт концевика подается плюс через нить лампочки салона, другие электронные блоки или сигнализация имеет свойство подтягивать вход к плюсовому потенциалу для избегания ложных срабатываний. В этом случае попадании влаги (конденсата) на контакты происходит слабая утечка электрического тока. Этого не достаточно для зажигания лампы салона или срабатывания сигнализации, но достаточно для электрохимической реакции окисления-разложения металла. Через некоторое время такой концевик перестает срабатывать.

Несколько другая ситуация происходит если концевики непосредственно включают лампу салона. Небольшие искорки в момент замыкания концевика образуют нагар и по этой причине может не включаться лампа салона, а значит при открывании этой двери не сработает сигнализация.

Особенно этим страдает наш отечественный автопром, а конкретнее это дверные концевики автомобилей ВАЗ. Обычно их зачищают напильником или наждачкой, но этого хватает, как правило, на время не более месяца. Лучше эти концевики менять на новые.
Идеальным случаем было бы использование пары геркон-магнит. В этом случае замыкаемые контакты надежно заизолированы в стеклянной колбе геркона. К сожалению, основная масса герконов работает на размыкание при удалении магнита. Хотя можно найти и замыкающиеся герконы, необходимо чтобы они надежно работали на металлических поверхностях кузова, поскольку для металлических поверхностей существуют специальные пары геркон-магнит.

Ниже приведены, еще несколько типов концевиков. Наиболее долговечные на фото-2, напротив, самые быстро окисляющиеся на фото-1 и фото-4.

Две схемы подключения автосигнализации к концевикам дверей и капота-багажника.

Скорее всего, нужно будет установить 5-ти проводной активатор в водительскую дверь. Провода в двери уже есть с завода. Активатор подключить к красному и желтому проводу в двери. Если проводов в двери нет, придется тянуть в салон к блоку ЦЗ на желтый и красный провода. Блок Расположен слева над педалью сцепления. Концевик активатор, подключить в место концевка штатного замка двери. Чёрный — масса, голубой/коричневый — открыть/закрыть.

Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]