Замена внутреннего замка двери на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Повреждение дверей, особенно их замков, не только доставляет дискомфорт водителю, но и ставит под сомнение сохранность личных вещей, поэтому замена дверного замка ВАЗ 2114 — это не та процедура, которую следует откладывать. Поскольку качество изготовления и металлоемкость отечественных дверных замков не позволяют добиться больших успехов, их поломки и неисправности встречаются довольно часто.

Беда может поджидать водителя в любой момент, когда водительская дверь «вдруг» не откроется и вам придется выходить через пассажирскую дверь. Ситуация намного хуже, когда дверь остается открытой, а автомобиль остается «незащищенным» в случае взлома замка.

Причины замены личинки замка на ВАЗ

Чаще всего личинку замка в дверях у ВАЗ-2113, 2114 и 2115 приходится менять в таких случаях:

  1. При дефектах и поломках стопорного кольца или фиксирующего столбика. Обе эти детали находятся в пластмассовом колпачке тяги и легко разрушаются под воздействием агрессивной внешней среды — при больших перепадах температуры, в холодное время года и т. д. Часто проблема обнаруживается, когда автолюбитель пытается открыть машину в мороз. Ключ начинает проворачиваться, но механизм не срабатывает. Если цилиндр в этот момент дополнительно нагрузить (например, прижать дверцу, стучать по ней, толкать или тянуть), то деталь выйдет из гнезда ручки.
  2. При износе. В процессе эксплуатации авто внутренние штифты устройства стираются и при попытке провернуть ключ в цилиндре детали начинают цепляться друг за друга, что в итоге приводит к их разрушению.
  3. Если владелец авто решит модернизировать ручки двери или установить европейские замки.


Старая личинка замка

Почему не открывается дверь изнутри или снаружи

Причины, по которым не открывается дверь в машине изнутри и снаружи (ВАЗ-2114, 15,12,11), могут быть разными:

  • износ некоторых деталей, отвечающих за тягу внутри защелки;
  • намокание замка или обледенение частей замка из-за мороза;
  • наличие постороннего предмета внутри;
  • полная разрядка аккумуляторной батареи при включенном детском затворе.

Отдельные детали на машинах марки ВАЗ 2108-2115 изнашиваются чаще всего. Особенно это касается отвечающего за тягу пластмассового наконечника. Материал со временем подвергается деформации, становится более хрупким. Связано это с том, что запорное устройство приходится закрывать и открывать ежедневно.

Сначала механизм разблокировки начинает заклинивать при слишком резком или чрезмерно плавном нажатии. И однажды приходит день, когда дверь в вашей машине ВАЗ-2115 или 2112 перестанет открываться и изнутри, и снаружи.

Как открыть

Если вы находитесь внутри машины, а дверцу заклинило, то можно выбраться из салона, а затем попробовать открыть замок самостоятельно снаружи.

Когда снаружи этого сделать нельзя (например, в ситуации когда владелец забыл ключи в салоне), то можно воспользоваться разными методами: от адекватных, щадящих до агрессивных, радикальных — вплоть до выбивания заднего стекла.

Если на авто открыто окно на несколько сантиметров, то несложно поддеть ручку, которая фиксируется в определенном положении, затем оттянуть ее с помощью обычной веревки или прочной лески.

Другой вариант, что делать, если не открывается дверь в машине снаружи ВАЗ-2114, 2115,2112, 2111

Как открыть заклинившую дверь изнутри

Если вы находитесь внутри автомобиля, но не имеете возможности выйти через другую дверцу, можно воспользоваться одним из вариантов альтернативного открытия:

  • Если дверь захлопнулась не полностью, попробуйте подобраться к механизму запора с помощью металлической линейки или прочной длинной проволоки.
  • Если закрывается до конца, нажимайте на внутренние и наружные ручки одновременно или поочередно, стараясь вытолкнуть дверцу изнутри.
  • Последний вариант предполагает помощь со стороны. Попробуйте открывать дверцу с обеих сторон, надавливая на нее, нажимая на дверной замок, используя металлическую линейку.

В определенный момент рычаг запора может сработать, и механизм откроется. Но важно понимать, дальше такая ситуация повторится. Поэтому надежнее будет отвезти машину в автосервис для профессионального ремонта дверных замков.

Установка новой личинки

Чтобы поставить новую личинку замка, потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Распаковать новый комплект, подготовленный для замены, смазать внутренние движущиеся детали.
  2. Провести монтаж новой возвратной пружины. Обычно она не входит в стандартный комплект замены и покупается отдельно. При правильном монтаже ключ, находясь в скважине, должен свободно проворачиваться назад.


Устанавливаем новую возвратную пружину

  1. Установить штифт в наконечнике поворотной тяги.
  2. Собрать дверь в обратном порядке, как описано в предыдущем разделе.

Как устроен замок автомобильной двери 2108-2115

Дверной замок для моделей ВАЗа от 2108 до 2015 – это полностью неразборная конструкция, которая состоит из нескольких деталей:

  • металлическое основание;
  • запор;
  • фиксатор;
  • пружина;
  • пластиковый корпус.

Для замка предусмотрено 3 положения:

  • открытое;
  • предохранительное;
  • закрытое.

Управление замком принимает на себя шифт. Эта деталь, которая входит в механизм внутреннего замка, при опускании разблокирует запор.

Не открывается дверь

Внутренние или наружные замки машин ВАЗа по типу конструкции совпадают с аналогичными механизмами от автомобилей Porsche марки 924,944. Этот интересный факт часто упоминают автомеханики, когда занимаются ремонтом дверных конструкций на отечественных автомобилях.

Порядок выполнения работ

Перед заменой личинки багажника ВАЗ 2115, 2113, 2114 сначала выполняется демонтаж:

    Выкрутить 3 самореза внизу накладки двери.

Демонтировать накладку, из-под которой также вынимается переключатель стекла и колодка. Эти два компонента необходимо отсоединить.

  • Снять облицовку, для чего необходимо отвернуть 2 винта в креплении ручки.
  • Аккуратно извлечь шесть пистонов, расположенных в дверной панели (без данного шага продолжать работы невозможно).
  • Выкрутить две гайки наружного крепления ручки.
  • Отсоединить запорный механизм, который коммутируется с выключателем замка наружной ручки, и одновременно соединен с внутренним замком тяги.
  • Извлечь наружную ручку и штифт, расположенный в наконечнике тяги.
  • Снять пластиковый наконечник, расположенный в цилиндре находится.
    Достать личинку. Извлекать ее нужно только вместе с ключом.

    Теперь можно приступать к установке нового цилиндра в запирающее устройство.

    1. Выполнить подготовку – распаковать и смазать движущиеся элементы.
    2. Вставить новую пружину (покупается отдельно). Если пружина установлена корректно, ключ в скважине легко поворачивается назад.

  • Установить штифт в наконечнике тяги поворота.

  • Дальнейший монтаж выполняется в порядке, противоположном вышеописанному. Здесь мастеру очень пригодятся сделанные при разборке фотографии.
  • Для наглядности замены личинки замка ВАЗ 2114 и других модификаций можно посмотреть видео:

Правильная регулировка замков

Чтобы совершить регулировку правильно, нужно знать план действий пошагово:

  1. Облегчить натяжение болтов, на которые крепится фиксатор двери.
  2. Хорошо будет, если карандашиком обозначить контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Направление сдвига фиксатора происходит исходя из ситуации: если дверь закрывается чересчур плотно, то его сдвигают наружу, внутрь – если дверь закрывается слабо.
  4. Вертикальная регуляция происходит по простой зависимости: если дверь уходит вниз, то фиксатор смещать нужно вверх, если дверь поднимается – то фиксатор нужно отпустить.

Как подключить

Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.

Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.

В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.

На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.

Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.

Схема

Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.

При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3. Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:

  1. Х 9 — подключают двухуровневый датчик удара, устанавливаемый на металлическую поверхность.
  2. Х 8 и Х 7 — разъемы не задействованы.
  3. Х 6 — сервисная кнопка Valet, устанавливается в скрытое и легкодоступное место.
  4. Х 5 — светодиодный индикатор, устанавливается на панель приборов.
  5. Х 4 — модуль приема передающего датчика, установку рекомендуют производить в одном из верхних углов ветрового стекла.
  6. Х 3 — разъем с многими проводами.

Они соединены с системами проводами таких цветов:

  1. Красный — с «плюсом» замка зажигания.
  2. Зеленый/желтый и зеленый/черный — подфарники и боковые повороты.
  3. Черный — масса автомобиля.
  4. Желтый — замок зажигания (подключение к син./черн.).
  5. Серый — «плюс» аварийной сирены.
  6. Синий/красный — «плюс» входа дверей.
  7. Черный/красный — дополнительное реле блокировки.
  8. Оранжевый/серый — датчик отрывания капота.
  9. Оранжевый/белый — датчик открывания багажника.
  10. Оранжевый/фиолетовый — к тормозам (по схеме в инструкции).
  11. Х 2 — подключают активаторы открытия дверей;
  12. Х 1 — замок зажигания (замкнут с красным проводом).

Подключение центрального замка

В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.

К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.

Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей. При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:

  • диод 1А — 3 шт.;
  • диод 3А -1 шт.;
  • диод 5А — 2 шт.

Врезка в провода

Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.

При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.

Автозапуск

Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.

Для подключения датчика тахометра его соединяют с проводом серо/черного цвета, выходящим из разъема Х 3. Подключают «массу» от основного блока, используя черный провод разъема Х 3.

Виды дверных ручек

Ручка скрипит при нажатии

Самая частая проблема и легко решаемая. Устраните следующим образом:

  • открутите крепежную планку с помощью отвертки
  • разберите механизм
  • смажьте все металлические детали, например, WD-40
  • установите обратно ручку.

Ручка разболталась

На вашей двери разболталась ручка и появился люфт. Люфт — это зазор между контактирующими элементами входной двери. Как устранить?

Вероятнее всего ослаблен стопорный винт, который надо затянуть с внешней и внутренней стороны.

Если это не помогло, то разбираем ручку дальше. Снимаем декоративное кольцо и подтягиваем отверткой все винты или саморезы. Проделываем это с внутренней и внешней сторон двери.

Смотрите подробную видеоинструкцию, как отрегулировать входную ручку, если появился люфт.

Не работает защелка замка

Такое случается, когда перестает работать язычок защелки или штырь, который приводит защелку в действие, недостаточно длинный.

Как проверить? Надо открутить крепежную планку и проверить, работает ли язычок замка. Для этого вставьте отвертку в гнездо замка и проверните.

Если язычок работает исправно, проблема кроется в недостаточной длине штыря. Есть два решения:

  • купить новый штырь в любом строительном магазине и отрезать нужную длину
  • подложить в это гнездо (с торцевой стороны ручки) щепки или куски плотного картона, чтобы “удлинить” имеющийся штырь.

Нажимная часть ручки отвалилась, а крепление осталось на месте

Такое происходит, когда слетает стопорное кольцо с паза на торцевой части:

  • либо потому что кольцо лопнуло
  • либо потому что разжалось.

Проверить, что именно случилось нужно следующим способом — открутите крепежную планку и посмотрите, в каком состоянии кольцо. Если целое, то подогните его сильнее. Затем верните ручку на место, сверху наденьте кольцо.

Если кольцо лопнуло, то можно только покупать новую дверную ручку.

Лопнул квадрат дверной ручки

Если дверная ручка отваливается или не держится в пазах, такое может быть из-за лопнувшего квадрата внутри конструкции. Квадрат — основание дверной ручки. Главный плюс в том, что квадрат можно купить и заменить.

Выбирайте новый квадрат из стали и желательно у производителя вашей дверной ручки, чтобы подошел по размеру. Если найти не получается, то придется обрезать болгаркой под размер старого квадрата.

Ручка после нажатия не возвращается в исходное положение

Такое происходит, когда слетела или лопнула пружина. Эта деталь находятся за стопорным кольцом и соединяет все элементы конструкции вместе.

Чтобы починить пружину, снимите крепежную планку, снимите стопорное кольцо и зафиксируйте пружину. Если пружина лопнула, то можно заменить ее. Но часто найти аналогичную деталь становится проблематично. В этом случае нужно купить новую ручку целиком.

Lada 2114 › Logbook › Евро ручки: Установка

подкрутить пластмассовый наконечник,

чтоб отрегулировать щель в ручке

и одеть на тягу. У DMMC как раз такая проблема, будем исправлять при ближайшей возможности. У ручек такой принцип работы, что когда вы тянете за неё, то тяга опускается вниз, надавливая на рычаг, который открывает замок, когда вы отпускаете ручку, рычаг замка поднимается вместе с тягой и чем выше поднимется тяга, тем меньше будет щель или её не будет вовсе, если вы всё правильно настроите. Заднюю дверь разбирали вместе, а ручку ставил уже я один. Нашел в инете, как снимать ручку стеклоподъемника, выкладываю тут, вдруг кому пригодится.

Примерно понятно, что к чему.

Процесс тот же, снимаем старую ручку и ставим новую. Подгоняем тяги и видим, что они, МАТЬ ИХ ЗА НОГУ, длиннее на 2.5 см чем должны быть! И даже если подкрутить наконечник — ситуацию не исправить. Желание сто то делать отбило напрочь. Поставил старую ручку обратно и разошлись по домам. Спокойно усидеть не смог — полез читать драйв, может кто то уже сталкивался с таким — нет, никто не сталкивался. Решил погнуть тягу,

на вид она не прочная, но погнуть не смог, попросил отца, он погнул, потом ещё несколько раз подгоняли подгибанием по месту и поставили ночью эту ручку.

Прошло три дня, опять смог добраться до машины в прямом смысле этих слов. Уже с другим другом стал снимать с водительской двери обшивку.

Стал отдирать вибру отверткой, ЛКП пострадал не сильно, за то удалось отодрать вибру без жертв.

В водительской двери две тяги, одна от личинки замка, другая от ручки.

Отсоединяем их ножом.

теперь нужно переставить личинку, если вы делали «Один ключ на всю машину», то знаете как это сделать, если нет, то читайте и смотрите. Сначала выбиваем штырёк, который держит круглую пластмассину, потом отсоединяем пружинку плоскогубцами, вставляем ключ в личинку и вытаскиваем их.

READ Как самому установить мотоподвес

Вставляем личинку в новую ручку, и производим все действия в обрантом порядке. Потом вставляем ручку и цепляем тяги за рычаги замка.

Ну и до этого я купил листы вибры и наклеил на переднюю пассажирскую дверь,

где оторвал её в воскресенье. А потом одел обшиву, а то без одной колонки ездить не круто. Готово.

А теперь об эффекте. Я доволен. Смотрится не привычно, браться за ручки и открывать дверь тоже не привычно, но удобно. Наконец то подруга с лёгкостью открывает дверь, раньше не хватало сил нажать на крючок ручки. Всё работает отлично!

Источник

Рекомендации

Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:

  1. Частичный ремонт или смазка лишь на время вернут жизнь замыкающему механизму. Если появились проблемы, то лучше заменить цилиндр полностью.
  2. После установки требуется периодически смазывать механизм. Опытные автомобилисты используют для этого силиконовые вещества.
  3. Проводится процедура ремонта в хорошо освещенном помещении, при комфортной температуре.
  4. Чтобы поменять элемент, потребуется набор отверток, плоскогубцы и смазочное вещество.
  5. Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины. Они приобретаются отдельно.

Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.

Причины проблем с открыванием двери

Если замечена некорректная работа конструкции ВАЗ 2115 и при этом не открывается задняя дверь снаружи, то причина скрывается в замыкающем механизме или плохой регулировке дверного фрагмента. На необходимость ремонта указывают следующие факторы:

  • дверь сильно хлопает при закрытии;
  • появился неприятный скрип;
  • происходит отскок от автомобильного обода;
  • произошло смещение дверного полотна;
  • появился увеличенный зазор между кузовом и ободом дверцы;
  • проседание, провисание, отход дверной стойки в сторону;
  • при закрывании хлесткая отдача, поскольку неверно выставлен люфт;
  • дверца закрывается только после сильного толчка;
  • сломался или заблокировался замок, не работает ручка (наружная, внутренняя);
  • появился треск, грохот в дверной карте во время движения транспорта.

Особого внимания требуют зазоры, петли, внутренняя начинка двери, замок и ручка. Проводится осмотр внешнего вида автомобиля в закрытом и открытом состоянии. Также выясняется, есть ли перекос или иные изменения кузовной формы. Дверцы должны находиться на одном уровне, диаметр зазоров составлять не более 1–2 см. Изучив состояние петель, проводится поиск механического повреждения, проверяется работоспособность открывающего механизма, работа личинки замка.

Исправление проблем

Если ключ или тяга от силумина ломается, не сразу покупайте новый блок с ручкой. В продаже вы можете найти специальные ремонтные комплекты для дверных ручек ВАЗ 2108-099, где эти детали в 2-х экземплярах.

Таким образом, вы сэкономите деньги и без каких-либо проблем измените ключ самостоятельно, удалив дескриптор с помощью этой последовательности действий:

  1. Снимите панель обивки.
  2. Отсоедините от механизма тяги рукоятки, соединяющего его с запирающим устройством.
  3. Когда стекло полностью поднято, отвинтите 2 ручки ручки к карте ворот.
  4. Снимите ручку, замените детали и верните их.

Если тяга отключена, необходимо удалить внутреннюю подкладку и зафиксировать ее на месте, как описано выше. В тот момент, когда панель облицовки удалена, убедитесь, что она вызвала отсоединение этой тяги, чтобы история не повторялась, когда дверь закрыта.

Неисправности блокирующего механизма устраняются только путем его удаления. В ситуации, когда устройство имеет большой износ, как это происходит на дверях водителя и переднего пассажира, замок рекомендуется заменить на новый.

После установки его на место требуется регулировка для обеспечения четкого выравнивания фиксирующих частей. Чтобы настроить блокировку, необходимо зафиксировать в разных положениях, достигнув оптимального значения.

У владельцев автомобилей отечественного производства часто возникает необходимость проводить тот или иной ремонт деталей машины. Одна из распространенных и неудобных проблем – поломка дверного замка. Она принуждает к быстрому принятию мер, так как ставит под вопрос комфорт водителя и безопасность личных вещей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]