Замена заднего стекла
Замена заднего стекла ваз 2109
Заменить заднее стекло ваз 2109 можно, как и говорилось выше, самостоятельно. Прежде чем установить новое стекло, необходимо снять старое.
Снятие
Чтобы это сделать, следует:
- Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель, на который крепится стекло. Воткнуть ее следует примерно на 5 мм.
Примечание: получится вдеть отвертку и глубже, но делать этого не стоит, так как можно проделать слишком глубокое отверстие.
- Вытолкнуть уплотнитель наружу. Сначала нужно вытащить небольшой кусочек. Минус состоит в том, что нельзя, потянув за него, вытащить весь уплотнитель целиком. Просто он довольно хрупкий, поэтому быстро рвется.
- Аккуратно перемещать отвертку на несколько см. Оторвать еще кусочек уплотнителя.
- Шаг за шагом можно будет избавиться от всего.
Примечание: поскольку стекло крепится именно при помощи уплотнителя, то как только его не станет, оно начнет шататься. Поэтому избавляться от уплотнителя нужно медленно и аккуратно, чтобы стекло не вывалилось прежде, чем это будет нужно.
- После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать и к снятию самого стекла.
Замена стекол ваз 2109
Не стоит особо стараться, снимая стекло. Обычно его не удается сохранить полностью невредимым.
Уж точно его нельзя будет использовать повторно.Главное, не повредить кузов ваз, иначе потребуется дополнительный ремонт.
Подготовка к установке
Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:
- Протереть края обезжиривателем, чтобы можно было легче установить уплотнитель. То есть, чем чище будет стекло, тем лучше сядет уплотнитель.
Примечание: если старый уплотнитель был снят аккуратно, то его можно использовать повторно. Однако чтобы его аккуратно снять придется помучиться. Поэтому целесообразным является использование именно нового уплотнителя.
- Надеть уплотнитель. Сначала он распределяется по углам, а после – придавливается к сторонам стекла.
- После этого стоит установить замок, который представляет собой небольшой клин, внешне напоминающий букву П. Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему периметру.
Примечание: перед установкой клин следует немного растянуть. Если этого не сделать, то его попросту не хватит. Обычно растянуть его можно до 20 см!
- Клин устанавливается следующим образом: сначала нужно вставить длинную часть, после – короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла. Если небольшая часть замка осталась нетронутой (то есть, она лишняя), то ее необходимо обрезать, иначе она будет мешать выполнять последующие действия.
Установка
Замена стёкол ваз 2109
Установка заднего стекла может понадобиться при его замене, либо при тонировке. Хотя обычно, тонированное стекло является новым, так как, как было сказано ранее, снять заднее стекло, не повредив его, практически невозможно. Чтобы установка завершилась успешно, следует найти веревку, которая по длине бы полностью окружила стороны заднего стекла. Она должна быть довольно плотной, так как нельзя допустить того, чтобы она порвалась. Если часть веревки останется в уплотнителе, то вытащить ее будет очень сложно. Работу по установке нового заднего стекла нужно выполнять так:
- Определить, где примерно находится середина веревки. Этой частью вставить ее в с верхней стороны уплотнителя.
- Уплотнитель имеет два паза. Нужно найти тот, который находится ближе к верхней части стекла.
- Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку нужно до середины площади стекла. На этом нужно остановиться. Один конец веревки должен свободно висеть с одной стороны. При этом второй – должен быть воткнут в уплотнитель.
- С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
- Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.
Примечание: веревки должны находиться внахлест друг другу. Перехлест должен колебаться в пределах 5-10 см.
- Свободные концы веревки следует потянуть в салон.
- Только после этого можно ставить стекло в проем. Желательно, чтобы кто-то помогал, так как оно довольно тяжелое, и его можно случайно уронить. Нижняя часть проема должна попасть в наружный паз.
Замена стекол на ваз 2109
- На стекло нужно слегка надавить. При этом оно должно еще лучше вдавиться в уплотнитель. Кроме того так оно намного лучше сядет на свое место.
- Веревку следует потянуть на себя с обеих сторон (так, как будто нужно завязать узел).
- Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
- После этого – плавным движением усадить стекло.
- Чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые – наоборот.
Примечание: поскольку веревка идет довольно туго, то этот процесс будет происходить очень медленно. Однако конечный результат порадует. Ведь таким образом утеплитель хорошо сядет на проем и будет отлично держаться впоследствии.
- Вытягивая веревку, нужно аккуратно усаживать стекло в проем. Ударять по стеклу не нужно, так как оно пока что сидит очень ненадежно, поэтому оно может вывалиться.
- Когда веревка полностью вышла, следует тщательно проверить салон. Ведь уплотнитель мог слегка выйти наружу. Чтобы это исправить, следует загнать его в проем, используя плоскую отвертку.
- В конце следует усадить стекло до самого упора. Чтобы это без труда сделать, необходимо поставить руку на верхний край, слегка ударяя по ней второй рукой. Так же следует поступить с остальной площадью стекла.
Обычно стекло максимально садится уже после 3-4 дней езды. Этому способствуют постоянные вибрации, которые претерпевает автомобиль во время движения. Желая сэкономить время, можно отогнать машину в автосалон, где цена на данную работу будет немаленькой. Однако можно проводить ремонтные работы своими руками и у себя дома. Конечно, перед этим стоит пересмотреть различные фото и видео на эту тему. А если где-нибудь в Интернете попадется и инструкция, пренебрегать ею не стоит.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене лобового стекла.
Как найти поломку
Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.
Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:
- металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
- включают зажигание;
- проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
- один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
- второй устанавливают примерно в центре нити.
Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт — разрыв находится где-то на отрезке между щупами.
При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.
Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.
Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.
Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.
Конструкция и размеры
Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.
Лобовое
Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.
Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.
Заднее
Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.
Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.
Как правильно : ЗАМЕНИТЬ стекло БАГАЖНИКА НА ВАЗ 2108/09 ТАКЖЕ 2114 И ДР.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как снять заменить стекло задней двери багажника ВАЗ 2108-09-099-014-015/demontaz szyby klapy tyl. Подробнее
Замена заднего стекла на ваз 2114 . Как снять стекло ваз 2114/2109. . Дагестан ,хасавюрт Подробнее
Замена заднего стекла 2109 Подробнее
Демонтаж заднего стекла Ваз 2109 by Serega ))) Подробнее
Как установить стекло задней двери ВАЗ 2109 2110 2111 Подробнее
Замена Крышки багажника 2114 Подробнее
Снять , установить стекло задней двери ваз 2114 Подробнее
снятие стекла с крышки багажника 2109 2114 Подробнее
Ставим заднее стекло в автомобиль ВАЗ 21099 Подробнее
Меняем ЗАДНИЙ ЛОБАШЬ НА ДЕВЯТОС!(ВАЗ 2109) Подробнее
Замена крышки багажника ваз 2114, бомбезныи вид. Подробнее
Замена стекла двери на ВАЗ 2114, 2115, 21099 и 2109 Подробнее
ЗАМЕНА ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 | КАК ПОМЕНЯТЬ ЛОБОВОЕ СВОИМИ РУКАМИ Подробнее
ПОСТАВИЛ ОЛДСКУЛЬНЫЕ ФОРТОЧКИ! Подробнее
Ваз 2114#Замена рамки лобового стекла#Как снять стекло лобовое на ВАЗ 2108,09,13,14,15 Часть1 Подробнее
Как установить вставить окно форточку ВАЗ 2108-09-099-014-015/montaz tylnej szyby LADA SAMARA! Подробнее
Как правильно снять стекла ваз 2113 Подробнее
Как выбрать
Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.
Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.
Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.
Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.
Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.
Эконом сегмент
Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.
Боровское KMK (г. Бор, Нижегородская область). Запчасть изготовлена из мягкого материала, быстро появляются сколы и царапины. Плохо держит удары. Дешево, но недолговечно.
Премиум сегмент
Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.
Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.
Демонтаж
Итак, чтобы поменять обшивку на дверях, первым делом вам потребуется демонтировать компоненты дверей и избавиться от старого обшивочного материала. По сути, для работы вам потребуется только набор отверток и хорошее настроение.
- Сначала снимите подиум. Для этого есть три крепежных болта под подиумом, которые откручиваются простой крестовой отверткой.
- Аккуратно снимайте подиум, не торопитесь. В противном случае есть риск повредить проводку от стеклоподъемников.
- Отсоедините от ваших электростеклоподъемников колодку с проводами.
- Теперь нужно снять дверные ручки. Подденьте накладки плоской отверткой. Под ними вы обнаружите крепежные болты. Откручиваются они все той же отверткой, после чего ручки легко убираются.
- Следующий этап — снятие облицовки механизма открытия дверей. Чтобы это сделать, нужно поддеть аккуратно облицовку с помощью плоской отвертки и снять элемент.
- Сверху дверей располагаются механизмы для запирания. Пластиковые штыри. В них есть отверстие, куда идеально входит крестовая отвертка. Снимаются стопоры простым выкручиванием отверткой.
- Наверняка на передних дверях имеются динамики. Чтобы их снять, достаточно просто открутить крепежные болты. Если это не штатные динамики, процедура демонтажа может несколько отличаться.
- Аккуратно извлеките динамики из корпуса обшивки и отсоедините проводку. Ничего резко не дергайте пока не убедитесь, что все проводки отсоединены.
- Демонтируйте пластиковый рычаг, которым осуществляется регулировка боковых зеркал и избавьтесь от декоративных молдингов.
- Теперь можно снять непосредственно саму обшивку. Она удерживается за счет пластиковых пистонов, которые вставлены непосредственно в металлическую часть дверей.
- Плоской отверткой подденьте обшивку, плавно отсоединяя материал от поверхности.
- Не бойтесь сломать пистоны, поскольку это расходный материал. Новые обойдутся в небольшую сумму денег.
Демонтаж в разгаре
На каждую дверь у вас уйдет около 30 минут, а может и больше. Все зависит от сноровки и уровня подготовки.
Обшивка
Двери избавлены от всего лишнего, потому можно приступать к обшивке.
Зачистите поверхности, избавьтесь от следов ржавчины, мусора, повреждений. Раз вы разобрали двери, не лишним будет проверить состояние металла и провести ряд профилактических работ; Если вы хотите повысить звукоизоляционные свойства двери, под новый обшивочный материал можно приклеить поролон; Вырежьте элементы новой обшивки. Для этого можно воспользоваться выкройкой или просто приложить материал к дверным картам и вырезать необходимые элементы; Не забывайте предусмотреть припуски по периметру обшивочного материала, чтобы его можно было загнуть; Вырежьте в материале отверстия под ручки. Оставьте немного больше положенного, чтобы при установке ручек они потянули за собой материал, и у вас не осталось следов обрезки снаружи; На основание обшивочного материала нанесите клей
Выбор клеящего состава во многом зависит от типа обшивки, которую вы используете; Особое внимание в случае ВАЗ 2114 уделяется подлокотнику, где требуется аккуратное и тщательное натяжение; Выпрямите все неровности, убедитесь в отсутствии складок. Для этого лучше брать клей, который не высыхает моментально
Так вы получите возможность подкорректировать неровности; Выполните процедуру обратной сборки дверных элементов, когда клей полностью высохнет.
Пример замены
Работа завершена. Ничего особо сложного в обшивке дверей нет. Единственные наиболее проблематичные моменты — это этап разборки дверей. Но если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вы легко справитесь с поставленной задачей.
Загрузка …
Причины и последствия повреждений
Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.
Повреждения бывают двух видов:
- Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
- Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.
Что можно предпринять
Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:
- По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
- Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
- «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.
Демонтаж воздуховодов
Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).
Устройство отопителя с воздуховодами ваз 2114
Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:
- снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
- снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
- отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
- отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.
После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.
Замена
Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:
Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого. Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.
Как снять
Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.
Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.
Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.
Как заменить рамки и уплотнители
Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.
Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:
- Привариваем крепления по бокам.
- Изготавливаем усилитель, привариваем его к рамке, с внешней стороны.
- Очищаем рамку, полость для дворников.
- Дважды грунтуем.
- Наносим клей-герметик.
- Равномерно покрываем краской рамку и полость, привариваем.
Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:
- набор плоских отверток;
- канцелярский нож;
- шпатель;
- растворитель для нитрокраски;
- клей-герметик.
Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.
Мы вставляем новое стекло
Начнем с того, что мы поставили резиновую ленту на новый стакан. Затем наденьте еще одну резинку на место, которая называется замком. Он выполняется блестяще, так что водители знают. Почему блокировка применяется перед установкой стекла, а не после? Потому что это намного быстрее и, как показывает практика, более удобно. После установки замка самое главное. установить заднее стекло
на свое место. Для этого нам нужна длина шнура в два метра (в общем, лучше иметь шнур, отвертку и друга на тарелке, чтобы готовить заранее).
Мы вставляем шнур в паз уплотнения, но не по всей длине, а только для верхнего и бокового перьев паза. Остальные концы шнура должны быть примерно одинаковой длины. Затем мы возьмем стекло и вставим его в нижнюю бороздку, как будто протираем ее, чтобы уплотнение было плоским. Затем, призывая к помощи друга, мы начинаем прижиматься к стеклу, вытягивая шнур из канавки. Шнур одновременно толкает резиновую ленту и позволяет стеклу немного занять свое место.
Эту операцию следует выполнять медленно, поочередно потянув за шнур справа, затем с левой стороны. Когда шнур полностью вытянут, стекло с эластичными лентами полностью войдет в его канавки. И это будет означать, что вы преуспели.
Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Как поставить
При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.
Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.
Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.
Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.
Модификации ВАЗ 2115
- двигателем рабочим объемом в 1,5 л с карбюраторной системой питания (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-01);
- двигателем аналогичного объема с распределенным впрыском топлива ВАЗ 2111 и электронным управлением (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-20).
На автомобиле применена однопроводная схема, при которой отрицательный полюс источников питания выводится на «массу», а «+» подается отдельным проводом (см. также схема проводки ВАЗ 2112 инжектор).
- у модели ВАЗ 2115-20 жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств;
- видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей;
- изменилась схема прокладки части проводов.
Защита электросетей автомобиля
Исключение составляют:
Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.
На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены:
Справочно: лампы накаливания противотуманок в задних фонарях вместе с контрольной лампой включения защищены отдельным плавким предохранителем. Он расположен в салоне под торпедо в жгуте проводов возле клавиши включения противотуманного света.
Как поменять заднее стекло автомобиля своими руками
Конечно, нечасто случаются трещины на окне сзади автомобиля. Но все-таки многих автолюбителей беспокоит такая поломка. Ведь порой у них остается только один выход – замена заднего стекла. Перечислим ситуации, при которых нужна именно замена заднего стекла:
- последствия дорожно-транспортного происшествия;
- от прилетевшего камня из-под колес уехавшей встречной машины на трассе создалась очень крупная трещина;
- переустановка штатного окна на подобное от другой модификации автомобиля;
- производится кузовной ремонт, при этом стеклянный элемент мешает работам.
Далее рассмотрим несколько случаев с заменой дефектного заднего стекла, применительно как к отечественным автомобилям, так и к импортным.
Предварительно заметим, что при данном ремонте есть определенные трудности, связанные с резиновым уплотнением либо с клеевым швом.
Гремит крышка багажника ваз 2114 – решение
И так, как я писал ранее, у меня, как и у всех самар, зад машины выдает характерные скрипы, стуки и т.д.
Неделю полазил в нете, неделю искал этот жуткий скрип. Кто то говорил что трос ручника трет балку, кто то сказал что втулки надо помазать силиконом и т.д.
Сам же грешил что это стойка. Но посмотрев под машиной увидел что трос трется об днище. Как и советовали, побрызгал эти места и втулки силиконом, результата не было. И вот сегодня, договорившись со своим другом решил прокатиться в багажнике. Было весело, места еще на двоих хватает:D (это на всякий случай, чтоб трупы таскать и т.д.)
Ну вот мои покатушки пару минут в багажном отсеке дали результат. Как оказалось скрипел дверь багажника. Вроде звук был в районе левой стойки…ну да ладно, главное нашел что скрипел.
Замок новый, отрегулирован, но толку нет:(
Как то у друга увидел ответную часть замка пятой двери. Старый хоз-ин машины поставил его наискось. Сначала поржал, потом все же подумал, надо и мне так же сделать. Но случая не было.
Сегодня, когда катался в багажнике, вспомнил про его замок, и замутил себе так же. И знаете, старый хозяин его машины, гений. Дверь намертво сидит. Я сам не ожидал таких результатов. Работа на одну минуту!
У кого такие же проблемы с дверью, делайте так же. Эффект вас обрадует.
Как переустановить элемент ВАЗа
Если описывать замену заднего стекла на ВАЗ 2106, то надо учитывать, что на «шестерке» не предусмотрен обогрев окна. Здесь для работы, помимо помощника, нам необходимы:
- отвертка плоская;
- одеяло;
- шнур капроновый 5 м;
- мыльный раствор, кисточка.
Также почитайте про ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля и замену задней подушки двигателя.
Начинаем.
- Со стороны багажника отверткой поддеваем накладку окантовки в каждом из нижних углов и удаляем её.
- Удаляем изнутри, в салоне, все декоративные накладки, закрывающие кромки окна.
- Начав с одного из нижних углов, отгибая отверткой уплотнитель, постепенно выдавливаем стекло наружу вместе с уплотнителем. Сначала высвобождается нижний угол окна, а потом и все остальное.
- Вытаскиваем стекло за нижнюю и боковую часть. Достав его полностью, снимаем с него уплотнитель от середины к краям.
- Осматриваем уплотнитель, также прочищаем отверткой его дренажные отверстия.
- Надеваем уплотнитель на новую деталь, снятую с одеяла, сначала продвигаемся по нижней стороне, затем по боковой, потом по верхней стороне и опять по боковой.
- Вставляем веревку в паз уплотнителя, предназначенный для кромки кузова, по всему периметру, причем по окончании процесса должны остаться концы веревки по 20 см.
- Мыльным раствором промазываем верхнюю часть уплотнителя и кромку кузова, на которую будет надеваться резиновый элемент.
- Насаживаем часть окна, где выходят концы веревки, на кромку кузова. Помощник уходит в салон и начинает аккуратно вытягивать концы веревки. При этом снаружи давим и постукиваем по стеклу рукой. В результате окно должно садиться на свое место вкупе с уплотнителем.
- Всё, что было снято, устанавливаем на место.
Виды автомобильных стекол
Автомобильные стекла для современных авто ВАЗ 2109 изготавливаются по высоким технологиям. Их отличие от простых стекол в высокой прочности и конструктивных особенностях, которые позволяют всех участников автомобильного движения обезопасить в момент аварийной ситуации от травм. Для изготовления лобового стекла существует два вида технологий:
- Триплекс. Эта технология чаще используется для изготовления задних, ветровых, боковых стекол и для люков. В переводе с латыни триплекс означает «тройной», а конструкция предполагает изготовление стекла многослойное: больше двух слоев силикатного или органического стекла. В момент изготовления их склеивают специальной пленкой между собой, а затем спрессовывают при определенной температуре. При разрушении разбитые части стекла остаются на пленке, а не разбиваются на осколки с острыми краями.
- Сталинит. Технология его изготовления состоит в том, что стекло подвергается закалке: сначала до определенной температуры нагревается, а затем равномерно и постепенно в воздушном потоке охлаждается.При разрушении стекла разбиваются на большое число осколков, у которых затуплены кромки, при аварии они наносят водителю и пассажирам минимальный вред. На современных автомобилях их используют реже, но соблазном элементов установки является меньшая цена.
Совет: Покупая стекло нужно внимательно рассмотреть его маркировку. Она наносится методом химического травления, располагается внизу правого угла, имеет черный цвет, как показано на фото.
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2109
Как снять лобовое стекло ВАЗ 2109
Замена лобового стекла в основном нужна после аварии или непредвиденного повреждения старого.
Установка лобового стекла на ВАХ 2109
- 1 – уплотнитель из резины.
- 2 – стекло лобовое.
- 3 – фланец оконного проема.
Перед тем как снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно:
- Вверху лобового стекла воткнуть отвертку в уплотнитель на пять миллиметров.
- Уплотнитель вытолкнуть так, чтобы его часть можно было вытащить.
- Отодвинуть отвертку в сторону на пять сантиметров.
- Таким образом, последовательно избавляться от уплотнителя.
Совет: Операции нужно делать постепенно, без рывков, следить, чтобы не выпало стекло.
После удаления уплотнителя до верхнего бокового угла, стекло можно снимать. Это делается двумя способами:
- Выдавливанием изнутри. Для этого аккуратно нажимается на верхние углы стекла, которое затем выдавливается наружу.
- Тянуть стекло на себя. При этом его слегка нужно тянуть вверх.
Вытаскивание лобового стекла
После этого снимается резиновое уплотнение, от грязи очищается по всему периметру установочный паз оконного проема. Сохранить стекло целым практически не удается даже профессионалам, но снимается старое стекло обычно не для его сохранения.
Совет: Поврежденное старое стекло лучше не выбрасывать, а использовать его для укрытия машины при покраске кузова.
Подготовка нового стекла
Инструкция указывает, что перед тем как вставить лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно приобрести:
- Новое лобовое стекло.
- Уплотнение резиновое.
- Декоративная полоса для замка.
- Капроновый шнур. Толщина его до четырех миллиметров, длина примерно 4 метра.
Последовательность установки стекла заключается в следующем:
- Надевается уплотнитель. Его можно использовать старый, ранее снятый со старого стекла. Такой элемент более эластичный, его легче установить на место.
- Установка нового уплотнителя делается сложнее. Его нужно надеть на все углы стекла.
- В резиновое уплотнение вставляется в соответствующий паз замочная полоса.
- По всему периметру уплотнения в торце стекла укрепляется капроновый шнур. Укладывается он в самый глубокий паз с плотной натяжкой по углам. При этом в нижней части стекла должны сойтись концы шнура.
- Берется стекло и монтируется нижней кромкой в паз оконного проема для установки стекла.
- Легкими нажатиями стекло полностью заводится по всему периметру в оконный проем.
- Помощник садится в автомобиль и вытягивает шнур.
- Снаружи нужно несильно поджимать те места, из которых вынимается шнур.
- Вынимать шнур нужно до верхнего угла сначала в одну сторону, затем таким же образом в другую. Потом шнур нужно удалить совсем.
- После удаления шнура стекло основательно, аккуратными нажатиями устанавливается в проем окна.
Совет: Шнур нужно вытаскивать не спеша, круговыми движениями, чтобы резиновое уплотнение не повредилось.
Как поменять лобовое стекло на ВАЗ 2109 можно посмотреть по видео. Своевременная защита поврежденного лобового стекла – залог безопасного и комфортного вождения авто.
Замена заднего стекла на ВАЗ-2109
Заднее стекло автомобиля – настоящий помощник для человека за рулем. Именно через него можно видеть все происходящее сзади и правильно оценивать ситуацию. Но стекло – весьма хрупкий материал и при попадании в него камня или другого тяжелого предмета оно может треснуть или рассыпаться на множество мельчайших кусочков. В качестве временного решения можно заклеить проем плотной пленкой. Но это, конечно, не выход – в перспективе заднее стекло все равно необходимо менять.
Многие автолюбителю откладывают эту работу на потом, опасаясь серьезных затрат. На самом же деле все, что необходимо – найти деньги на покупку нового стекла и клея. Остальную работу можно сделать своими руками в течение 1-2 часов.
Меняем заднее стекло на ВАЗ-2109
Перед началом работ сходите в магазин или на рынок и обзаведитесь новым задним стеклом для вашего авто. Важно, чтобы оно четко подходило для вашей модели (особое внимание уделите обогреву и особенностям его конструкции).
После этого подготовьте необходимый инструмент. Для работы вам понадобится – новое стекло (это логично), специальный клей (лучший вариант – 2-х компонентный состав), новая уплотнительная резинка (старую придется выбросить), струна для вырезания стекла, специальные присоски (необходимы для удерживания и подъема стекла). Кроме этого понадобится скотч, нож, наждачная бумага и растворитель.
Работать желательно в хорошо освещенном помещении с достаточным пространством для маневра. Если на улице хорошая погода, то можно обустроиться прямо возле гаража. Помощь напарника при замене заднего стекла очень желательна. Самостоятельно с такой работой справиться крайне сложно.
Итак, после проведения подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к выполнению работы. Здесь необходимо пройти три этапа:
- Демонтируйте старое стекло. Делается эта работа в следующей последовательности:
– берите отвертку с плоским жалом и вдавливайте ее в уплотнитель заднего стекла где-то на 4-5 мм. Действуйте без фанатизма – глубже вставлять отвертку не нужно (это только усложнит выполнение задачи);
– постепенно двигайте отвертку по периметру. Пройдите расстояние где-то 4-5 сантиметров и останавливайтесь;
– вырывайте кусок уплотнителя;
– постепенно, шаг за шагом пройдите полностью весь участок уплотнения, выдергивая его небольшими кусками;
– как только вы полностью «обнажили» верхнюю часть бокового угла, можно потягивать резинку активно;
– после снятия уплотнителя прокалывайте клей струной и протягивайте е с помощником по всему периметру;
– если стекло повреждено, будьте очень осторожны при снятии. При этом учтите, что повторное применение изделия (к примеру, если вы его снимаете из-за помутнения или небольшой трещинки) будет невозможным.
При выполнении работ будьте очень осторожны и старайтесь не задеть кузов автомобиля (в противном случае придется восстанавливать еще и его).
- Подготовьте проем под установку нового стекла
Как только старое стекло удалось снять, не торопитесь сразу же «лепить» новое. Желательно выполнить несколько полезных манипуляций:
– обработайте края с помощью обезжиривателя. Это позволит качественно очистить проем и подготовить его для установки нового уплотнителя. Помните, что чем чище место под установку, тем лучше;
Конструкция
Про размеры мы уже поговорили. Все вы знаете, что лобовые стекла имеют повышенную прочность. Это не то обычное стекло, которое вставляют в окна с деревянными рамами.
В случае с ВАЗ 2114, лобовушка имеет трехслойную конструкцию — триплекс. Два слоя стекла разделены между собой прозрачной пленкой. Именно она не позволяет осколкам разлетаться в стороны при столкновениях, ударах.
Демонтируем старое стекло
Начинать смену заднего стекла в автомобилях ВАЗ следует с выемок уплотнителей. Для этого пригодится отвертка с плоским жалом, чтобы поддеть замок уплотнителя с внутренней стороны стекла. После этого мы его просто вытягиваем.
Потом с помощью отвертки отодвигаем, как это может быть, уплотнитель рамы с наружной стороны стекла. После этого, уже с внутренней стороны рамы делаем то же самое. Освободив стекло, приступаем к процессу выдавливания. Зачем призываем на помощь знакомого, курящего в сторонке, и просим его придержать стекло с наружной стороны. Сами же выдавливаем (толкаем аккуратненько, но с усилием) заднее стекло изнутри.
Выбор стекла
При выборе новой лобовушки на свой ВАЗ 2114, ориентируйтесь на несколько главных критериев. Это позволит приобрести действительно хорошее изделие, которое прослужит максимально долго.
Критерий выбора | Нюансы |
, но есть и подороже — около 3 тысяч рублей. Слишком дорогое тоже не вариант, поскольку даже оно может пострадать от случайно попавшего тяжелого предмета. Ищите золотую середину — 1500-2000 рублей | |
Производитель | Берите исключительно оригинальные запчасти. Избегайте аналогов от сторонних производителей и не покупайте стекла на разборках |
Поверхность | Перед покупкой проверьте состояние поверхности стекла. Оно должно быть гладким, прозрачным, никаких искажений |
Маркировка | На все стекла наносится маркировка. По ней можно определить, что это за тип изделия и кем оно изготовлено. |
Когда требуется замена
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены лобовых стекол. Причин для этого может быть множество, поскольку никогда не знаешь, что прилетит тебе в переднюю часть машины.
READ Как Почистить Систему Охлаждения Автомобиля
Главная причина повреждений лобовушки — это состояние дорог. Порой достаточно одного камешка, отлетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, чтобы потребовалось менять стекло.
Получив повреждение лобовой части авто, приходится заниматься вопросами ремонта, восстановления целостности стекла. А как это сделать? Только путем замены.
Сколы обычно предусматривают повреждение внешнего слоя триплекса, потому серьезных проблем такой дефект не вызывает. Но если на лобовом стекле образовалась трещина, следует немедленно предпринять меры. В противном случае стекло вскоре может выпасть, что повлечет за собой аварии и не только.
Пример сколов
Ваши действия при повреждениях зависят от вида дефекта.
Тип повреждения | Действия |
Образование сколов на поверхности | Можно дальше эксплуатировать автомобиль |
Появление трещин | Применить временные меры по защите от выпадения стекла, а затем заменить его на новое. |
Трещина на лобовушке
Заменить заднее стекло на ВАЗ-2109
Важно, чтобы он правильно подходил к вашей модели (обратите особое внимание на нагрев и конструктивные особенности)
Затем подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения нужной вам работы. новое стекло (это разумно), специальный клей (идеально. двухкомпонентная композиция), новая уплотнительная резина (нужно будет бросить старую), струна для резки стекла, специальные присоски (необходимы для держа и поднимая стекло). Дополнительно полезны лента, нож, наждачная бумага и растворитель.
Лучше работать в хорошо освещенном помещении с достаточной маневренностью. Если на улице идеальная погода, то вы можете остаться прямо рядом с гаражом. Помогать партнеру в замене заднего стекла очень желательно. С такой работой трудно справиться без посторонней помощи.
Что вам нужно после предыдущих шагов, начните конкретно. Здесь есть три шага:
- Снимите старое стекло. Эта работа выполняется в следующем порядке:
даже школьник может контролировать крышку багажника.
Может быть, высвободить стекло из рамы с первого раза у вас не получится. Отчаиваться и психовать не стоит, а стоит снова пройтись отверткой по уплотнителям. Позже опять повторить попытку выжать стекло. Оно как и раньше будет сопротивляться, но, в конце концов, выскочит. Кратко порадовавшись этому обстоятельству, приступаем к установке нового стекла.
Меняем заднее стекло самостоятельно
Если вы когда-нибудь следили, как спец меняет стекла на Вуале, непринципиально, заднее либо лобовое, поменять заднее стекло самому не составит особенного труда. Ну и если никогда этого не лицезрели – тоже ничего ужасного.
Заменив без помощи других стекло, вы приобретете навык, который понадобится в предстоящем. Например, вас попросит поменять стекла ваш друг. И вы сделаете это ему из дружественного расположения. А попросит знакомый либо человек сторонний – можно даже и денежку заработать.
Sources:
https://infokuzov.ru/remont/zamena-stekla-vaz-2114 https://momotuning.ru/diyrepair/ustanovka-zadnih-bokovyh-stekol-2114.html
Замена бокового стекла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Боковое стекло выполняет важные функции в автомобиле:
- Во-первых, оно значительно уменьшает расход топлива по трассе при езде на большой скорости. Попробуйте как-нибудь открыть полностью стекло у автомобиля на скорости свыше 100 км/час и посмотрите на расход по бортовому компьютеру. Разница между ездой с закрытым окном будет в пределах 1-3 литров в зависимости от скорости автомобиля.
- Во-вторых, защищает ваш автомобиль от непогоды: дождя, снега, града, сильного ветра.
- В-третьих, зачастую защищает машину от грабителей. Не каждый готов разбить стекло, чтобы вытащить из машины какую-либо вещь. Вероятность ограбления машины с открытыми окнами в разы возрастает.
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: обязательно отвёртка, гаечные ключи или вороток с накидными головками, новое стекло. Напоминаем, новое стекло берите совместно с обоймой, иначе, купив по раздельности, замучаетесь устанавливать обойму на стекло и выравнивать её.
Месторасположение обоймы
Размещена внизу по центру (указана синей стрелкой, а стекло показано красной стрелкой). Обойма в стекло вставляется, со временем она слабнет и бывают даже случаи, когда стекло встаёт в двери наперекос. Ослабленная обойма не держит стекло, оно болтается в двери. Стекло крепится за данную обойму к стеклоподъёмнику. В общем, деталь необходимая и незаменимая. В случае неисправности существует два выхода:
- купить новую и установить;
- снять старую, нанести метки фломастером, аккуратно обжимать с помощью пассатижей, не повредив её, и, приложив на место установки обоймы полоску сырой резины, смоченной в бензине. Полоску можно найти в автомагазине или же отрезать кусочек от другой резины. ,Длину полоски необходимо подбирать, чтобы она обязательно выходила за обойму на 2–3 мм. Теперь обойма будет крепко прижиматься к стеклу и держать соответственно тоже.
Когда менять боковое стекло?
В принципе, время замены – личное дело каждого владельца. Некоторые меняют стекло из эстетических соображений, другие – из-за повреждений. Однако существует ряд рекомендаций:
- Первоочередная причина замены – сильная деформация и в следствие нарушение видимости. Езда с таким стеклом отнюдь небезопасна – вы не увидите приближающийся сбоку автомобиль либо пешехода.
- Вторая причина – наличие сколов и трещин. Со временем, наехав на приличную кочку, стекло просто лопнет.
Двери
Шумоизоляция дверей оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта внутри автомобиля ВАЗ 2114. Если провести подобную работу, вы одновременно решите несколько проблем:
- Избавитесь частично от шума, который поступает внутрь автомобиля снаружи;
- Сумеете ликвидировать скрипы и стуки, которые характерны для ВАЗ 2114 из-за особенностей обшивки и расположения внутренних деталей;
- Повысите качество звучания аудиосистемы. Особенно шумоизоляция дверей ВАЗ 2114 актуальна, если в двери встраиваются динамики.
Как и в случае с багажником, обработка дверей включает в себя несколько этапов:
Разборка. Для начала снимается обшивка с дверей. Только делайте это аккуратно, обязательно запишите или очень внимательно запомните последовательность демонтажа. Это первое и самое главное условие для успешной обратной сборки. Очистка поверхностей. Сняв заводскую шумку и остальные элементы, очистите и обезжирьте металл. Внимательно относитесь к краске, не повредите ее инструментами. Низ дверей не требуется обрабатывать обезжиривающими составами. Нанесение первого слоя шумоизоляции. Для оклеивания стенок, которые выходят наружу, использую вибродемпферный материал. Элементы нарезаются по контуру отсеков и приклеиваются. Работа достаточно сложная, поскольку требуется через небольшие отверстия умудриться оклеить поверхности. Выполняйте шумку в перчатках, чтобы не поранить руки о металлические компоненты. Если клеится не сплошной кусок, а небольшие кусочки, делайте это внахлест. Борьба со стуками и скрипами. Провода, тяги, другие детали, которые можно, обмотайте при помощи Маделина. Это позволит избежать стуков во время тряски автомобиля
Обратите внимание на участки соприкосновения деталей с корпусом. Здесь допускается двойной слой материала
Не лишним будет выполнить сплошную прокладку из этого же материала по всему контуру дверей, где крепится обшивка. Виброизоляционная защита для техотверстий. Технологические отверстия следует обработать кусочками Вибропласта. Полезное мероприятие, дающее хороший результат по защите от вибраций и их последствий для комфортной езды. Поверхности металла двери со стороны обшивки обрабатываются Акцентом. Это звукопоглощающий материал. Если его нет, воспользуйтесь Битопластом. Только толщина такого материала не должна составлять более 10 миллиметров. Обработка обшивки. Чтобы обшивка не резонировала и не вибрировала, нанесите на ее поверхность вибродемпферный материал Вибропласт Голд. Всю поверхность оклеивать не обязательно, поскольку так вы заметно утяжелите двери. Самое главное — это места стыка элементов обшивки и широкие ровные элементы. Сборка. Перед тем, как приступить к сборке в соответствии намеченной вами инструкции, убедитесь в исправности стеклоподъемников и прочих элементов, расположенных в двери.
https://youtube.com/watch?v=3MWu65qmOfY
Подобная технология защиты от шума дверей на ВАЗ 2114 особенно актуальна для тех, кто устанавливает в двери достаточно мощные динамики. Если громкая и качественная музыка вас особо не интересует, и динамики в двери вы ставить не собираетесь, процесс шумоизоляции вполне можно существенно упростить. Хотя лишней шумка точно не будет, даже при отсутствии внушительной аудиосистемы.
Самая лучшая шумоизолция — это комплексная. Потому защитить свой ВАЗ 2114 от внутренних и наружных шумов все же рекомендуется. Начните с малого, постепенно обрабатывая крышу, капот, подкрылки и прочие элементы. Сделав это, вы сумеете достичь удивительного комфорта и тишины в салоне своего автомобиля.
Загрузка …
Замена стекла сбоку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Снятие
1) Снимаются стёкла на передних и задних дверях практически одинаково. Мы рассмотрим оба варианта, а начнем с передней. Вам понадобится помощь постороннего человека. Попросите помощника подержать стекло, не давая ему упасть. А вы поднимите стекло до упора вверх и откручивайте болты крепления стеклоподъёмника к обойме стекла. На всякий случай разберем ситуацию без помощника. Тогда в начале операции отвёрткой блокируется боковое стекло, препятствуя падению (фото 1), затем снимается полностью обшивка с двери (подробнее читайте в статье: «Замена двери на автомобиле», с пункта 1 по пункт и выворачиваются два болта, крепящие обойму к стеклоподъёмнику (фото 3). Выкрутив болты, аккуратно принимайтесь вынимать уплотнители в той двери, в которой заменяете стекло (фото 2). Учтите, отвёртку придётся вынуть, чтобы снять уплотнитель со стекла, вынимайте её аккуратно и придержите стекло. После проделанных операций, наклоните стекло в бок и выньте (показано на четвёртом рисунке).
Примечание! Работая с помощником, отвёртку вставлять нет необходимости. Сразу вынимайте уплотнители из двери и выворачивайте болты обоймы, а помощник пусть держит стекло. Выкрутив болты, завалите стекло на бок и выньте из двери автомобиля!
2) С задними дверями процедура аналогичная: вставляется отвёртка, снимается обшивка с двери и выкручиваются два болта (фото 3) обоймы. Затем из двери вынимаются уплотнительные резинки (фото 1 и 2), стекло заваливается на бок и вынимается из двери автомобиля (фото 4).
Устанавливается новая деталь обратном снятию порядке. Если вы купили стекло без обоймы, то её обязательно придётся установить. Возьмите мыло либо смазку WD-40 и обмажьте внутренние места обоймы, затем установите обойму на стекло. Положите стекло на солнышко для скорейшего высыхания. Обязательно проследите за процессом высыхание, сырая смазка не удержит обойму, она снимется со стекла и оно упадет.
Дополнительный видеоролик Ниже прикреплен видеоматериал пос сегодняшней теме на примере автомобилей семейства Самара и Самара 2, рекомендуем к ознакомлению.
Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые
Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:
- они засорились, и требуется их прочистка;
- необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
- дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
- дефлекторы сломаны и требуется их замена.
В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.
Для того, чтобы это сделать, необходимо:
- отсоединить аккумулятор;
- снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
- снять экраны центральной консоли;
- демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
- вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода; вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
- открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
- выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
- поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
- выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
- отвести панель назад и вправо;
- выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.
После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.
Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.
Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.
Как снять
Процесс разборки одинаков для всех дверей, в том числе и для водительской. Для замены обшивки потребуется убрать мешающие элементы конструкции и снять старый материал. Нужно подготовить набор отверток.
Первоначально демонтируют подиум. Под ним имеются три винта, свинтить которые нетрудно стандартной крестообразной отверткой. Снимать его нужно аккуратно и с чувством. В противном случае можно порвать провода, питающие стеклоподъемники. После демонтажа подиума потребуется отключить от них клемму.
Далее снимают внутренние ручки
Накладки необходимо осторожно поддеть плоской отверткой или ножом. За ними спрятаны болты
Выкрутив их, удаляют и сами ручки.
Затем необходимо будет демонтировать облицовку закрывающего механизма. Она поддевается плоской отверткой. После наступает черед стопоров – это штырьки из пластика, расположенные поверху. Выкручиваются крестообразной отверткой.
Не следует забывать и о динамиках, располагающихся обычно в передних дверях. Они крепятся винтами. Стоит отметить, что если они были установлены не на заводе, то фиксаторы могут быть нестандартными. Вытащив спикеры, требуется отсоединить ведущие к ним провода. Дергать их резко не стоит, так как они достаточно тонкие и легко рвутся.
После этого снимает рычажок, приводящий в движение боковые зеркала. Затем можно удалить и декоративные молдинги. Только после этого удастся убрать старый обшивочный материал. Фиксируют его на месте пистоны из пластика. Они крепятся напрямую к металлу дверей. Обшивка поддевается ножом или отверткой, после чего отсоединяется от основы. Можно не опасаться поломать пистоны – они стоят сущие копейки и продаются повсеместно.
Заменять в дальнейшем винты евро на саморезы не имеет смысла, если они надежно фиксируют обивку. В среднем на одну дверь уходит примерно полчаса времени. Если опыт минимальный, то придется потратить значительно больше.