Всё о задних фонарях ВАЗ 2115 — схема подключения, установка светодиодов


СНИМАЕМ ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ ВАЗ 2114 СВОИМИ РУКАМИ

Необходимость снятия «торпеды» может возникнуть как довольно неожиданно – вследствие поломки печки, либо радиатора, добраться к которым можно только при демонтированной панели, так и запланировано – для замены изношенной «торпеды».
Предлагаем вашему вниманию схему приборной панели четырнадцатой.

Разберемся с её составляющими:

  1. Основная часть конструкции, которая, как правило, и называется «торпедой» – на ней фиксируются все вспомогательные элементы и составляющие приборной панели;
  2. Накладка на панель ВАЗ 2114, на которой расположены отверстия воздуховодов;
  3. Фиксирующие кронштейны;
  4. Заглушки;
  5. Пепельница;
  6. Правая опорная рама (поперечина);
  7. Правый щиток закрывающий кабеля проводки;
  8. Щиток приборов ВАЗ 2114;
  9. Центральный кронштейн;
  10. Левый щиток проводки;
  11. Левая опорная рама.

Чтобы выполнить всю работу в домашних условиях нам потребуются следующие инструменты:

  • Плоская и крестообразная отвертка;
  • Набор ключей;
  • Фонарик;

Если вы предварительно изучите теорию о том, как снять панель приборов на ВАЗ 2114, то вся работа займет у вас не больше 3-5 часов.

И так, переходим к пошаговой инструкции о том, как снять торпеду на ВАЗ 2114 своими руками.

В первую очередь необходимо снять щитки закрывающие проводку (на схеме они обозначены номером 7 и 10). Начинаем с левого. Снимается он довольно просто – крестообразной отверткой выкручиваем три фиксирующих щиток самореза; Далее, снимаем правый щиток – процедура та же, только саморезов в нём на 2 больше

Снимать экран нужно осторожно, поскольку пластик может повредить расположенную под ним проводку; Прежде чем вынимать магнитолу необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Для демонтажа магнитофона нужно разъединить колодку проводки, которой он соединен с питанием, акустикой и антенной; Теперь нужно снять прикуриватель и пепельницу, не забудьте вытянуть из неё лампочку для подсветки; Вынимаем ручки управления печкой. Для этого их необходимо подковырнуть плоской отверткой либо ножом, так как ручки с основанием соединены пазами; Снимаем ручку установки режима мощности печку, для демонтажа её нужно просто потянуть на себя; С левой и правой стороны панели приборов расположены саморезы, которыми она прикреплена к салону автомобиля

Выкручиваем их крестообразной отверткой; Выкручиваем саморезы на приборном блоке (спидометре), один из них расположен сверх, второй – снизу блока. Накладка на панель приборов свободно снимается после откручивания фиксаторов; Всю проводку, подведенную к панели приборов, разъединяем. Снять стрелки с панели можно аккуратно поддев их ножом; Переходим к рулю. Чтобы снять руль на ВАЗ 2114 необходимо открутить болты, которыми сверху и снизу зафиксирован кронштейн рулевой колонны. Для этого нужен ключ на 8; С правой стороны кнопок управления фарами и обогревом заднего окна расположена пластиковая заглушка, её нужно снять и выкрутить спрятанный под ней саморез; Далее, демонтируем фиксатор, который держит блок управления отоплением, после чего вытягиваем весь патрон блока; Снимаем все оставшиеся декоративные элементы «торпеды»: алгоритм всё тот же – откручиваем саморезы под заглушками и демонтируем пластиковые панели;

Для этого их необходимо подковырнуть плоской отверткой либо ножом, так как ручки с основанием соединены пазами; Снимаем ручку установки режима мощности печку, для демонтажа её нужно просто потянуть на себя; С левой и правой стороны панели приборов расположены саморезы, которыми она прикреплена к салону автомобиля. Выкручиваем их крестообразной отверткой; Выкручиваем саморезы на приборном блоке (спидометре), один из них расположен сверх, второй – снизу блока. Накладка на панель приборов свободно снимается после откручивания фиксаторов; Всю проводку, подведенную к панели приборов, разъединяем. Снять стрелки с панели можно аккуратно поддев их ножом; Переходим к рулю. Чтобы снять руль на ВАЗ 2114 необходимо открутить болты, которыми сверху и снизу зафиксирован кронштейн рулевой колонны. Для этого нужен ключ на 8; С правой стороны кнопок управления фарами и обогревом заднего окна расположена пластиковая заглушка, её нужно снять и выкрутить спрятанный под ней саморез; Далее, демонтируем фиксатор, который держит блок управления отоплением, после чего вытягиваем весь патрон блока; Снимаем все оставшиеся декоративные элементы «торпеды»: алгоритм всё тот же – откручиваем саморезы под заглушками и демонтируем пластиковые панели;

Если вы планируете полностью вынуть панель из машины, то нужно разъединить все провода, жгуты и проводку к лампочкам подсветки, расположенной на «торпеде».

https://youtube.com/watch?v=Ab1W1UaFjJM

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить.

Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража.

Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути.

Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:

  • мультиметр (подойдет даже самый простой);
  • набор отверток;
  • наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
  • набор гаечных ключей.

Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.

Выход из строя предохранителя. Обрыв проводов на одном из участков цепи. Неисправность концевого выключателя. Перегорание лампочек. Окисление контактов в патронах ламп.

Ремонт заднего фонаря

Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?

А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:

Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно

Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.

Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки

На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.

Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью

Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.

Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.

Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка

Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.

Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:


Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы

Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.


Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним

Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.


Отверстия под будущие патроны

Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.

Закрепляем каждый патрон двумя саморезами

При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.

Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью

Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.


Все готово, можно подключать и проверять

Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.

Фонарь на месте, все проблемы решены надолго

Светодиодный аналог P21W

Как заменить лампы

Теперь перейдем к замене ламп. Начнем с внутреннего фонаря, встроенного в крышку багажника.

Внутренний задний фонарь

Открываем крышку багажника, находим изнутри нее заднюю часть фонаря.


Задняя часть фонаря ничем не закрыта

Находим сверху два фиксатора, отмеченные на фото ниже стрелкой.


Задняя крышка фонаря крепится двумя нажимными фиксаторами

Нажимаем на фиксаторы, вынимаем заднюю крышку вместе с лампами.


Снятие платы с лампочками

Снимать колодку питания при замене лампочек не обязательно – длины питающего жгута будет достаточно для проведения работ.

Та, что находится ближе к борту машины – лампочка заднего хода, ближе к центру – противотуманный свет. Поскольку на фото ниже фонарь правый, лампа указателя заднего хода находится справа. Она отмечена красной стрелкой.

Внутренний задний фонарь имеет 2 лампы

Лампочки однотипные (см. выше) и снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место.

Угловой фонарь

Снова открываем крышку багажника и находим на обивке клапан, закрывающий заднюю часть фонаря. Он на «липучке» и легко открывается. Открываем.


Угловые задние фонари ВАЗ 2115 закрыты клапанами, вырезанными в обивке

Перед нами задняя часть фонаря с торчащим из нее разъемом питания.

Из задней части фонаря торчит колодка питания

Снимаем колодку, просто потянув по направлению движения автомобиля (если длины жгута достаточно, колодку можно не снимать).


Снятие колодки питания

Отжимаем наружу фиксатор отверткой или просто руками (он помещен ближе к центральной осевой автомобиля) и снимаем плату вместе с лампами.

Снятие платы с лампами

О том, где какая лампочка, мы уже говорили. Односпиральная сбоку – указатель поворотов. Две двухспиральные – одновременно и габариты, и стопы. Снимаем сгоревшую, устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место, подключаем колодку, закрываем клапаном в обивке.

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

  • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
  • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
  • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления:

  • 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто;
  • 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля;
  • 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников;
  • 4 – блочок предохранителей;
  • 5 – переключатель режимов дворников;
  • 7 – индикация бортовой системы;
  • 8 – подача напряжения на дополнительный жгут;
  • 9 – приборная доска;
  • 10 – «папа» запитки бортового компьютера;
  • 11 – клемма к устройству зажигания;
  • 12 – на дверную разводку;
  • 13/14 – предохранители;
  • 16 – разрыв зажигания;
  • 17 – мотор печки;
  • 18 – вторичное сопротивление печки;
  • 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания;
  • 20 – защитное реле задних противотуманок;
  • 21 – реле предохранитель стартера;
  • 22 – выносной патрон для переносного светильника;
  • 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя;
  • 24 – на подсветку вещевого ящика;
  • 25-27 – осветители;
  • 28 – переключатель печки;
  • 29 – освещение приборки с реостатом;
  • 30 – выключатель стопов;
  • 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно;
  • 33 – подсветка панели печки;
  • 34 – предохранитель;
  • 35 – защитное реле элементов подогрева сидений;
  • Ш1/4 – перемычки монтажного блока;
  • Х1/2 – элементы управления приборной доски;
  • А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).

Распиновка задних фонарей ваз 2114

Видео и советы по ремонту распиновка платы заднего фонаря ваз 2114 – милости просим. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто самому

Смех в теме: — Да у меня Интернет мало того, что безлимитный, так еще и халявный. — Это как? — Да это все папа. Когда Интернет подключали, он с соседями сверху договорился, что подключат вместе, а платить будут они-по четным месяцам, а мы по нечетным. — Ну, и? — Ну, так он с соседями снизу договорился, что они по нечетным, а мы по четным!

Опубликовал Админ: по просьбе Аннерса

Рассуждение автовладельца: КомфортУправляемостьДинамика

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

  1. — блок-фары;
  2. — моторедукторы очистителей фар*;
  3. — противотуманные фары*;
  4. — датчик температуры окружающего воздуха;
  5. — звуковые сигналы;
  6. — выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. — генератор;
  9. — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. — датчик уровня омывающей жидкости;
  11. — датчик износа колодок передних тормозов;
  12. — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. — насос омывателя ветрового стекла;
  14. — насос омывателя фар*;
  15. — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. — лампа освещения моторного отсека;
  18. — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. — стартер;
  21. — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. — выключатель фонарей заднего хода;
  24. — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. — аккумуляторная батарея;
  26. — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. — реле включения противотуманных фар;
  28. — монтажный блок;
  29. — выключатель стоп-сигнала;
  30. — штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. — колодка для подключения лампы подсветки;
  34. — выключатель ламп освещения приборов;
  35. — подрулевой переключатель;
  36. — выключатель аварийной сигнализации;
  37. — реле элемента обогрева передних сидений;
  38. — выключатель зажигания;
  39. — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. — лампа подсветки передней пепельницы;
  43. — реле зажигания;
  44. — прикуриватель;
  45. — лампа освещения вещевого ящика;
  46. — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. — переключатель вентилятора отопителя;
  50. — лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. — лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
  54. — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. — моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. — блок управления блокировкой замков дверей;
  59. — провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. — выключатель очистителей фар*;
  61. — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. — выключатель противотуманных фар*;
  67. — выключатель ламп наружного освещения;
  68. — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. — провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. — боковые указатели поворота;
  75. — выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. — выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. — плафон;
  78. — плафон индивидуального освещения салона;
  79. — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. — выключатель лампы освещения багажника;
  81. — комбинация приборов;
  82. — лампа освещения багажника;
  83. — блок индикации бортовой системы контроля;
  84. — маршрутный компьютер*;
  85. — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. — задние наружные фонари;
  87. — задние внутренние фонари;
  88. — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. — фонари освещения номерного знака;
  90. — дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Осветительные приборы

Поскольку у бампера персонала нет мест, они должны быть сделаны самим. Для этого вам может потребоваться:

  • Сверлить сверлом;
  • Электрическая головоломка;
  • Файл;
  • Измерительные приборы (рулетка, линейка и т. Д.);
  • Маркер;

Снятие переднего бампера ВАЗ 2114

,установка ПТФ в

бампер

,в котором нет для них мест. Продолжение


На нашем канале Вы всегда найдете решение своих проблем, которые у Вас возникают при ремонте Ваших стальных

Установка противотуманных фар осуществляется с удаленным бампером. На очищенном от грязи бампере сначала выполняется маркировка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на некотором расстоянии от него. Желательно, чтобы PTF располагался строго под фарами.

Сначала определите расстояние, на котором противотуманные фары будут удалены из воздухозаборника. Затем мы выясним, какие размеры отверстий нужно вырезать. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин. наружных (декоративных) и внутренних (фиксирует внешнюю часть и сами фары).

Внешняя половина очков на внутренней стороне имеет выступы для посадки, которые он должен входить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия измеряются размеры этого посадочного выступа. После того, как мы разместим маркировку с соответствующими размерами на бампере.

После завершения маркировки мы продолжим разрезать отверстия электрической лобзиком. После этого края отверстий должны быть скорректированы с помощью файла

Важно убедиться, что внешняя часть стекол плотно входит в отверстие

В этих отверстиях мы фиксируем противотуманные фары болтовыми соединениями. Остается только исправить фары «очки».

После установки противотуманных фар мы выполняем установку бампера на автомобиле. Это завершает первый этап.

Неисправности и ремонт

Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.

В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.

Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:

  • фишки и проводку;
  • лампы;
  • состояние стекла.

При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.

Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.

Конструкция и эксплуатация

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.

  • плохое качество контактов;
  • попадание воды на плату;
  • тонкий пластик.

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.

Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.

Recommendations

Comments 28

И все., наконец то)) монтажный блок оказался рабочим, но все же оставил новый на запас, потому что у старого выгорело все у предохранителей обогрева стекла. Сменил задние платы и жгутики с штекерами проводов, проводка вся сгнила в штееерах, а стоп на спойлере тоже был заменен на новый, старый каким то образом сломался вместе со всеми стопами за компанию.

Итого. Стоп в спойлер 250 руб. Платы по 220 руб штука в сборе. Жгутики по 20 рэ, монтажный блок с разбора 1000 рэ.

Новый стоп в спойлер гораздо хуже качеством, заводской был гораздо ярче. Лампы в новом стопе ужасны

Дошли руки до замены монтажного блока на новый. Все переставил и оооооппппааааа. Стопы по прежнему не работают )))

Честно говоря я уже не знаю где копать …

А пока я жду зарплату я уже принаровился при торможении нажимать кнопку задних ПТФ))) что бы жопу никто не поправил ))) хоть как то привлекать внимание, что я торможу )))

Все таки решил разобрать монтажный блок и прогноз неутешительный, предохранитель f4 , который вроде идет на обогрев заднего стекла, прикуриватель и еще куда то, расплавляет плату, вокру все подпалено, плата даже не достается, пластмасса аж приплавилась к ней, рядом предохранитель f3 он и отвечает за стоп сигналы, возможно причина вся в этом, как же не охото покупать новый блок… а походу придется. Пока только обработал жидкой электроизолчцией до замены блока

Итого мы имеем. все 3 стоп сигнала(спойлер) не работают. Лампочки целые, массы зачищены, платы в более менее идеальном состоянии, дорожки целые, реле исправности ламп заменено на новое, лягушка исправная, питание на лягушку идет.(пепемыкал провода тоже самое), блок предохранителей целый, предохранители тоже, разъемы в порядке, что за мистика?))))

Короче: по стопам- сегодня было также, тупо перегорели одновременно две лампы. В спойлере скорее всего где-то перекусило проводку. По поводу поворотника: это косяк платы, либо меняй полностью фонари, либо просто заведи машину, включи габариты, поворотник и легонько ударь по стеклу ладонью несколько раз до исправления (там контакт отходит). Зачистка надолго не спасает.

зачистка спасает очень не на долго.Если погода дождливая или зимняя то максимум месяц(

Проверь концевик (лягушку) под педалью тормоза, возможно ей хана. А лучше сразу купи и поменяй, цена демократичная.

Снял провода с лягушки, замкнул ничего не горит, куплю тестер надо посмотреть идет ток на нее вообще

Проверь концевик (лягушку) под педалью тормоза, возможно ей хана. А лучше сразу купи и поменяй, цена демократичная.

На проводах на лягушку 12 в, значит что?) Провода замыкал, все тихо. Идем к реле тогда

И если оно перегарает стопы не горят? Оно же отвечает за то если они не горят оно сигнализирует или я не так понимаю его суть

Как реле то проверить ? С другими понятно они щелкают) это тоже должно ?)))

если оно сгорело, то поймёшь по запаху)) а так его можно вскрыть по бокам 2 защёлки стоят, подденешь их и снимется корпус реле

Проблема с морганием противотуманок вместе с поворотниками решилась путем зачистки контактов массе фары. Стопы не горят по прежнему. Смотрю реле

Пропали оба стопа? Смотри реле контроля неисправности ламп (самое большое в ЧЯ) я когда параллелил стопы с птф реле сгорало от перенагрузки, а у тебя может просто так сгорело от плохой массы))

Тюнинг задних фар — основные варианты

Тюнинг задних фонарей на ВАЗ — это чаще всего:

  • покраска задних фонарей;
  • использование тонировочной пленки;
  • установка светодиодов.

Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.

Пленка наносится на внешнюю поверхность фары поэтапно:

  1. Вымыть, высушить блок фары.
  2. Смочить поверхность мыльной водой.
  3. Вырезать пленку необходимого размера.
  4. Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
  5. Тщательно разгладить от центра к краям.
  6. Высушить феном.
  7. Убрать лишнюю пленку.

Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.

Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.

Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.

Использование светодиодов

В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.

Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.

  1. Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
  2. Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
  3. Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
  4. Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
  5. Установить стекло, подключить проводку.

При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.

Характеристики светодиодов

Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью. Технические характеристики led-блоков:

  • срок службы более 4000 часов;
  • работают при минимальном напряжении бортовой сети;
  • хорошие световые данные;
  • не происходит перегревов;
  • не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
  • разнообразие цвета.

Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.

LED-тюнинг задних фонарей своими руками

Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины. Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:

  1. Разобрать фару.
  2. Вытащить светорассеиватель.
  3. Покрасить в черный цвет отражатели.
  4. Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
  5. Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
  6. Надеть отражатель сверху диодов.
  7. Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.

Распиновка светодиодов

Перед тем как подключить провода, нужно сделать распиновку светодиодов. Чтобы они засветились, надо пропустить через них электрический ток в направлении от анода к катоду. Для этого плюсовой заряд нужно подать на анод, а минус направить на катод.

Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.

Самостоятельная замена фар

Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.

Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:

  1. Отмыть кузов и подкапотное пространство.
  2. Приобрести сухие салфетки.
  3. Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.

Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
  3. Отключить фишки с оптики и поворотника.
  4. Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
  5. Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
  6. Открутить винты, удерживающие фару.
  7. Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
  8. Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.

Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.

Демонтаж задних фонарей своими руками:

  1. Отключить клемму батареи.
  2. Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
  3. Отогнуть мягкую обшивку.
  4. Отключить штекеры.
  5. Открутить гайки со шпилек.
  6. Снять датчик заднего хода.
  7. Аккуратно вытащить фару наружу.

При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.

Варианты для замены

На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.

Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.

Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.

Передние

Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:

  1. Снять деталь.
  2. Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
  3. Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
  4. Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
  5. Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.

Перед обратной сборкой очищается поверхность, наносится новый клей и аккуратно прикладывается стекло.

При установке новой оптики следует воспользоваться прилагаемой в комплекте электросхемой и правильно соединить провода.

При демонтаже на ВАЗ 2115 используются тканевые перчатки. Фары следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на бампере или крыльях.

Задние

Замена задних фонарей ВАЗ 2114 не требует переподключения штекеров и питания. Готовые диодные фонари предлагаются в разном оформлении, однако соответствуют заводскому методу крепежа.

Проверка штекеров на наличие коррозии предупредит возможное возникновение неисправностей и исчезновение контакта.

При включении задних противотуманных огней на панели приборов отображается оранжевая пиктограмма, как и в случае с заводской оптикой.

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Вам понадобится:

  • напильник;
  • дрель и свёрла;
  • электрический лобзик;
  • рулетка;
  • маркер.

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.
  2. С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
  3. Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
  4. Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8).
  5. К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте.
  6. Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 — «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7.
  7. Протягивают плюсовые провода к ПТФ, массу в основном закрепляют на гайку блок-фар. Напряжение «+» на противотуманки подаётся со 2 и 3 контакта колодки №8.
  8. После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Схема автомобиля — Лада Самара 2

В данной статье предоставленны электросхемы оборудования на ВАЗ 2115 1997+ г.в. Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.

Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания


1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 – датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов (сигнал для тахометра); Е — к комбинации приборов (сигнал для спидометра)

Эл.схема оборудования ВАЗ-2115-20

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема соединений стартера 29.3708 на ВАЗ-2115

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; Р1 – втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле

Электросхема включения очистителя и омывателя заднего стекла

1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 5 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 6 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; А — к источникам питания

Схема задних фонарей автомобилей ВАЗ-2115 и 2114 в сравнении

1 – лампы указателей поворота; 2 – лампы габаритного света; 3 – лампы стоп-сигнала; 4 – лампы противотуманного света; 5 – лампы света заднего хода

Схема соединений монтажного блока на ВАЗ 2115


Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Эл.схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)


Схема соединений генератора

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Замена лампочек

Теперь сделаем замену ламп заднего фонаря. Поднимаем багажник и ищем в обивке клапан, расположенный напротив этого прибора.

Со стороны багажника фонарь прикрыт клапаном на липучке

Открываем клапан (он на “липучке”) и наблюдаем заднюю часть фонаря с надетой на него колодкой питания.

Задняя часть фонаря ВАЗ 2114

Выдергиваем колодку, потянув ее по направлению к центральной оси машины.

Отжимаем защелку, расположенную на той стороне фонаря, которая расположена ближе к центру машины, и снимаем плату вместе с лампами.

Снятие платы с лампами

Разворачиваем плату лампочками вверх и наблюдаем картину, изображенную на фото в первом разделе статьи. Все лампы снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Находим сгоревшую лампу, меняем на новую.

Замена лампы указателя заднего хода

Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят

У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бортам (установлены в кузове) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, производя впечатление одного большого фонаря.


Центральный и боковой задние фонари сливаются, создавая впечатление одного монолитного светового прибора

Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в боковых фонарях установлены 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная – P21/5W и P21W.

Лампы P21/5W (слева) и P21W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2115

В то же время этот фонарь отвечает лишь за указатели поворотов, габаритный свет и сигнал торможения! Зачем этому световому прибору аж пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.

Схема задних фонарей ВАЗ 2115

Взглянем на электрическую схему заднего углового фонаря ВАЗ 2115.

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгутов питания

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель поворотов, синий (правый борт), черно-синий;
  2. габаритный свет, желтый (правый борт), черно-желтый;
  3. сигнал торможения, красный.

Внешне же это выглядит вот так:


Задняя панель и плата углового фонаря ВАЗ 2115

Получается, двухспиральные лампы в каждом фонаре включены параллельно – пятиваттные спирали отвечают за габаритный свет, двадцатиодноваттные – за сигнал торможения. Для чего это сделано, сказать сложно.

Это может быть сделано для оригинальности внешнего вида или для надежности – сгорит одна лампа (тем более, на дороге этого сразу не заметишь) – всегда можно дотянуть до гаража на второй, не создавая аварийную ситуацию.

Выглядят двойные «габариты» впечатляюще

Посмотрите на маленькие дополнительные задние фонари, расположенные в крышке багажника – в них стоят по две лампы P21W (см. фото выше) в каждом. Одна отвечает за противотуманный задний свет, вторая – за сигнал заднего хода. Схема этих фонарей выглядит так:


Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгута питания

На рисунке цифрами обозначены:

  1. лампа заднего хода, зеленый;
  2. лампа противотуманного света, черно-красный.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

На ВАЗ 2115 есть еще один задний фонарь – повторитель стоп-сигнала. Он расположен на спойлере, а в качестве источника света в нем включены светодиоды.

Повторитель стоп-сигнала на ВАЗ 2115

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]