Когда менять фильтрующий элемент
Согласно общим рекомендациям производителя, замена топливного фильтра в Sandero (в том числе и в кросс-версии Stepway) необходимо не позднее 120 тысяч километров. Однако этот совет касается только тех автовладельцев, которые используют качественное топливо. Если автомобиль постоянно заправлен топливом с примесями, топливный фильтр потребует замены через 30-40 тысяч километров пробега.
Следующие «симптомы» указывают на загрязнение этого элемента»:
- снижение мощности двигателя;
- двигатель стал потреблять значительно больше топлива;
- двигатель работает нестабильно;
- при увеличении скорости происходят заметные щелчки.
В запущенных случаях двигатель перестает запускаться. Этот «симптом» указывает на то, что топливный фильтр полностью загрязнен и не выполняет свою функцию.
Неисправности инерционного датчика и кнопки бензонасоса
Фото с сайта ffcub.ru
Если ваш автомобиль едет нормально, а затем внезапно глохнет двигатель, который в последующем не запускается, возможно, сработала кнопка бензонасоса, которая, отключив питание насоса, привела к прекращению подачи топлива в двигатель. К сожалению, как и любой датчик, этот модуль может также выйти из строя. Первый признак неисправности – это включение и выключение подачи топлива в двигатель.
В этом случае бензонасос будет шуметь точно так же, как это бывает при его неисправности. При этом во время движения вы заметите, что обороты двигателя будут плавать то вверх, то вниз. Помните, что это может повредить форсунки двигателя, а также автоматическую коробку передач, поскольку трансмиссия будет неправильно переключать скорости (будет включаться передача, не соответствующая скорости машины).
Если выключатель аварийного отключения топливного насоса выходит из строя, система управления двигателем записывает это событие в свою память в виде ошибки. Дело в том, что датчик давления топлива сообщает компьютеру о снижении давления подачи топлива даже при незначительных значениях. Выключатель топливного насоса запитан от аккумулятора к замку зажигания, к компьютеру автомобиля и к топливному насосу. Если выключатель теряет связь с одной из систем, подача питания на бензонасос прекращается.
Существует несколько кодов ошибок в блоке управления двигателем, связанных с отключением топливного насоса. Вот самые частые коды ошибки:
P0005, P0006, P0007, P0087, P0230.
Пошаговая инструкция
Если вы решили заменить топливный фильтр самостоятельно и не заплатили за эту легкую вещь деньги на заправке, вам будет удобнее провести этот процесс на яме или эстакаде. Также нужно знать, где находится объект. В автомобилях Renault Sandero TF расположен под днищем автомобиля на дне топливного бака. Вот почему вам нужна яма. Итак, приступим:
- Первое, что вам нужно сделать, это сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти на блоке предохранителей реле, отвечающее за работу топливного насоса. Далее нужно его разобрать. Как только это будет сделано, сядьте на водительское сиденье и поверните ключ зажигания, запустите двигатель. Когда двигатель запускается, он должен некоторое время поработать, пока не заглохнет. Это сбросит давление в системе.
- Теперь возьмите заранее подготовленную емкость для улавливания протекающего топлива и поместите ее под то место, где находится сам топливный фильтр.
Место установки ТФ под днище автомобиля Renault Sandero
- Далее необходимо отсоединить шланги топливопровода от элемента очистки бензина. Их можно прикрепить к фильтру с помощью зажимов или зажимов. Если трубы прикреплены к хомутам, их нужно только сжать, а затем отсоединить. Если трубы крепятся с помощью хомутов, возьмите крестообразную отвертку или отвертку с плоской головкой, в зависимости от того, что необходимо, и отсоедините трубы.
- Таким же образом отсоедините топливопровод на другой стороне TF.
- Возьмитесь за ТФ тряпкой, слегка потяните за патрубок и снимите элемент очистки бензина Renault Sandero.
- Теперь вам нужно установить новый TF вместо старого. Обратите внимание, что стрелка на корпусе TF должна указывать в направлении движения бензина через систему. Поэтому лучше всего запомнить направление стрелки перед разборкой старого TF. Все действия необходимо повторить в обратном порядке. Подсоедините топливопроводы к TF, пока зажимы не встанут на место или зажимы не затянуты.
Новый элемент для очистки бензина для автомобилей Renault Sandero - Не забудьте установить предохранитель бензонасоса, иначе ваш Renault Sandero просто не заведется.
- Сядьте за руль и поверните ключ в замке зажигания, не запуская двигатель. Необходимо подождать около минуты, пока в системе не повысится давление.
Сделав все это, необходимо отправиться в тестовую поездку и оценить работу ТФ. Затем снова залезьте под днище автомобиля и визуально осмотрите топливный фильтр. Это делается для обнаружения возможных утечек топлива. При необходимости повторите операцию соединения арматуры газовой трубы до тех пор, пока они не будут надежно закреплены. Если и в этом случае утечки не устранить, необходимо будет заменить уплотнительные прокладки наконечников топливопровода. Стоят они недорого, их можно найти в любом автосалоне.
Если вы не уверены в своих силах или никогда не сталкивались с заменой этого очистителя системы, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Типы топливных насосов
Для начала разберемся с видами топливных насосов дизельных авто, так как каждый из них имеет свои особенности и типичные неисправности ТНВД. Так, зная к какому виду относится насос можно лучше понять принцип действия и непосредственно причину поломки. Вне зависимости от вида насоса высокого давления нужно понимать, что главным узлом является так называемая плунжерная пара — поршня (плунжера) и цилиндра (втулки).
Всего существует два основных типа ТНВД:
- с непосредственным действием и механическим действием плунжера;
- с аккумуляторным впрыском.
Однако топливные насосы высокого давления еще делят на классы в соответствии с их устройством. В частности:
- Рядные. Как понятно из названия, у них рабочие секции расположены в один ряд, и топливо подается в каждый цилиндр по очереди.
- Распределительные. У таких насосов одна их секция может подать топливо в несколько разных цилиндров. Такие устройства могут быть одно- и двухплунжерными.
- Многосекционные. Другое их название — V-образные или гидравлические аккумуляторы. Они используются для высоко мощных, однако низкооборотистых, двигателей. Встречаются достаточно редко.
У топливных насосов с непосредственным впрыском нагнетание и впрыск происходит одновременно. За это отвечает механический привод плунжера. У аккумуляторных насосов топливо подается в раздельных циклах, сначала оно поступает в аккумулятор насоса, и лишь потом в форсунки. Самые современные системы управляются электроникой и имеют название Common Rail. Работают они на основании информации от многочисленных датчиков, расположенных в разных узлах автомобиля.
Еще одна система впрыска — это насос-форсунка. В данном случае они объединены в один механизм. Такая система упрощает управление давлением, а также повышает надежность, ведь при выходе одной форсунки из строя мотор продолжит работать, хоть и с меньшей мощностью.
Для бензиновых двигателей также были придуманы топливные насосы высокого давления. Они используются в моторах с непосредственным впрыском топлива. Задача насоса состоит в подаче бензина под высоким давлением в цилиндры, где происходит непосредственное смешивание топлива с воздушной массой, образуя смесь, которая и поджигается свечой зажигания.
Проверенный вариант замены топливного фильтра
Подключим новый фильтр в обход старого. Здесь главное не ошибиться и не перепутать фурнитуру.
Модуль топливного насоса
Один штуцер находится вверху крышки модуля и два внизу. Она рубашка. Одна из «нижних» штуцеров подсоединяется к выходу фильтра, другая — к клапану обратной линии. Последний находится в «стакане» ниже.
Резинка — вход «обратного» клапана»
Замена топливного фильтра на Рено Логан не предусмотрена. Поэтому выполняется «обход»:
Читатель скажет, есть ли слишком много трудностей, которые необходимо преодолеть, чтобы сделать тривиальный обход фильтра.
Результат всех действий
Судите сами: в крышке есть «вход» и нам понадобится пара штуцеров (как минимум).
Как стравить давление в топливной системе
Чтобы случайно не принять бензиновую ванну, прежде чем прикасаться к топливной системе, необходимо предварительно сбросить в ней давление. Если вы не можете подождать 3-4 часа после остановки автомобиля, действуйте следующим образом.
- При остановленном двигателе откройте и зафиксируйте капот.
- Снимаем провод с “минуса” аккума
- Снимите крышку монтажного блока, нажав на левую и правую защелки
- Вытащите реле, расположенное в монтажном блоке насоса (указано стрелкой на рисунке)
- Подключите провод к «минусу» аккумуляторной батареи и запустите двигатель, пока он не заглохнет сам по себе, после того, как закончится оставшееся топливо.
- Затем выключите зажигание и отсоедините топливопроводы.
Как происходит замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро и видео с обзором нужной детали
После завершения этапа подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене фильтрующего элемента. Это требует точного выполнения следующих переходов:
- Отсоедините топливные магистрали. В том случае, если насадки прикреплены к зажимам, необходимо сжать их пальцами и отсоединить. Если трубы скреплены хомутами, придется воспользоваться отверткой, после чего опять же снять трубы подачи топлива. Это делается одинаково с обеих сторон фильтра.
- Оттяните хомут, фиксирующий топливный фильтр, и снимите неисправный блок.
- Установите новый элемент, ориентируясь на положение стрелки на его корпусе. Демонстрирует направление движения топлива в системе.
- Соедините трубы до щелчка хомутов или затяните болты хомутов.
- Заменить предохранитель топливного насоса, включить зажигание, но не запускать двигатель. После повышения давления в системе (примерно 30-50 секунд) запустите двигатель внутреннего сгорания и пройдите тест-драйв.
Выполнив пункты несложной техники, следует визуально убедиться в отсутствии утечки топлива из стыков. Только после этого можно считать, что замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро проведена качественно.
При обнаружении течи топлива необходимо перепроверить надежность крепления патрубков и при необходимости установить новые прокладки, закрывающие соединения газопровода.
В следующем видео представлен обзор фильтрующего элемента очистки бензина на автомобиле Renault Sandero.
Замена своими руками
Перед тем как заменять пришедшую в негодность деталь, необходимо выяснить, где находится фильтрующий компонент. Как было указано выше, чтобы ответить на данный вопрос, нужно определиться с поколением автомобиля и типом установленного мотора.
Чтобы найти фильтр, необходимо опустится под топливный бак. Данная деталь представлена в виде цилиндра, к которому подходят трубки с горючим. В моделях, выпущенных после 2007 года, фильтр объединен с насосом и другими компонентами в отдельном блоке, зафиксированном в топливном баке справа в передней нижней части.
Что нужно подготовить к работе
Чтобы поменять топливный фильтр, потребуется не только новая деталь, но и емкость, в которую в процессе выполнения манипуляций будет сливаться горючее. Также рекомендуется подготовить ветошь и набор отверток, в том числе и шлицевую.
Подготовительный этап
Порядок подготовки к данной процедуре зависит от версии Рено Сандеро. Автомобили первого поколения рекомендуется загнать на эстакаду либо смотровую яму, тем самым открыв доступ к фильтрующему элементу. Более поздние версии хэтчбека можно ремонтировать на ровной поверхности.
Приступать к замене можно после того, как пройдет не менее трех часов с момента остановки двигателя. В течение этого временного отрезка сохраняется повышенный уровень давления внутри топливной магистрали.
- После этого необходимо выполнить следующие действия:
- Убрать подушку с заднего сидения и открыть крышку.
- Запустить двигатель на «холостом» ходу и дождаться, пока тот не заглохнет из-за выработки топлива.
- Включить стартер на 3-4 секунды для снижения давления.
- Отсоединить клемму от «минусового» вывода аккумулятора.
По окончании описанных манипуляций необходимо подставить под зону, где располагается фильтрующий элемент, подготовленную емкость. Приведенный алгоритм можно использовать и в отношении Рено Сандеро Степвей.
Пошаговая инструкция
Разобравшись с особенностями и месторасположением детали, нужно выяснить, как на Рено Сандеро поменять топливный фильтр на новый. Для этого потребуется:
- Нажать на фиксаторы шлангов топливопровода и отсоединить патрубки. На моделях первого поколения крепление выполнено в виде хомутов. В этом случае придется прибегнуть к помощи отвертки.
- Снять второй шланг топливопровода, расположенный с другой стороны.
- Вынуть фильтр из удерживающей конструкции и слить остатки горючего в емкость.
- Установить новый фильтрующий элемент.
Последний пункт выполнятся в обратной последовательности по следующему алгоритму:
- Закрепить деталь на хомуте и надеть на штуцеры шланги топлипровода. В этот момент фиксаторы должны защелкнуться. Если замена проводится на Рено Сандеро первого поколения, то нужно плотно затянуть болты на хомутах.
- Подсоединить колодку, к которой подходят провода, к разъему крышки блока с фильтрующим элементом.
- Вернуть «минусовую» клемму на место.
- Провернуть ключ в замке зажигания, не запуская двигатель. Благодаря этому создается давление в топливных магистралях, необходимое для нормальной подачи горючего.
По прошествии 2-4 секунд возникнет характерный звук, свидетельствующий о запуске топливного насоса. После того как последний выключится, необходимо проверить места соединения всех компонентов, отмечая протечки горючего.
Выполнив все манипуляции, нужно завести мотор и совершить короткую поездку. После этого вновь рекомендуется проверить указанные места соединений. В случае обнаружения течи нужно подтянуть крепления (сильнее зафиксировать) шлангов. Если это не помогло, то следует заменить прокладки в патрубках.
Когда нужна замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро с бензиновым мотором?
Некоторые автолюбители считают, что фильтрующая структура в топливной системе любого автомобиля рассчитана на весь срок службы. Такая концепция, мягко говоря, не совсем соответствует нашим реалиям. Даже если владелец уверен в качестве топлива и придерживается щадящего стиля вождения, симптомы нехватки топлива рано или поздно проявляются.
не исключено, что замена топливного фильтра и видео рабочих моментов на Рено Сандеро поможет автовладельцу разобраться в процессах несложного ремонта, но не помешает узнать симптомы засорения фильтрующего элемента. Признаками такой неисправности являются:
- Нестабильная работа силового агрегата.
- Пониженная мощность.
- Повышенный расход топлива.
Опытные автолюбители могут определить причину загрязнения на ранней стадии, даже если она не так очевидна. Невозможность запуска двигателя свидетельствует о крайней степени его засорения, но нужно понимать, что это также может привести к необходимости довольно сложного и дорогостоящего ремонта.
Судя по рекомендациям производителя, замену топливного фильтра на Рено Сандеро с восьмиклапанным двигателем следует проводить не чаще, чем через каждые 120 000 км. Однако специалисты настоятельно советуют владельцам отечественных автомобилей менять этот агрегат чаще, проехав 45000 км. В любом случае во время эксплуатации следует прислушиваться к поведению автомобиля, ведь на практике интервал между заменами газового фильтра можно сократить до 10-15 тысяч километров.
Когда возможен самостоятельный ремонт?
Ремонт электронной платы своими руками без привлечения специалистов возможен при следующих поломках:
- Сбой в работе датчиков управления.Как правило, данная поломка возникает по причине засора либо засаливания контактов в ручке регулировки. Признаки поломки:
- Сбой в функционировании датчиков программатора.Преимущественно возникает по причине засаливания и засорения контактов в ручке регулировки. Основные симптомы: регулятор вращается достаточно туго, отсутствие отчетливого щелчка при его вращении. Для устранения поломки следует почистить ручку регулятора.
- Наличие нагара.Как правило, это касается старых агрегатов. Нагар обычно скапливается на силовых катушках фильтра. Устранить проблему можно посредством щеточки либо обычной ветоши;
- Сбой в работе датчика замка люка.Преимущественно возникает по причине его замыливания либо засаливания. Для решения вопроса также достаточно его чистки;
- Машинка не запускается либо обороты барабана нестабильны.Для устранения этой поломки необходимо подтянуть шкив;
- Металлическая часть стиральной машины бьется током, в результате чего модуль управления может заблокировать работу агрегата. Для решения подобной проблемы следует заземлить стиральную машину.
Замена топливного фильтра на Рено Сандеро до 2007 года выпуска
Инструкция по замене автономного топливного фильтра:
- Первым делом нужно сбросить давление в топливной магистрали. Необходимо запустить двигатель при обесточенном бензонасосе. Для этого снимите предохранитель с помпы или отсоедините клемму на топливном модуле.
- Сожмите фиксатор и снимите тройник с фитинга.
- Снимите топливопровод.
- Снимите фильтр.
- Установите новый фильтр, проверяя направление потока топлива.
Вывод
ЭБУ двигателя – это, пожалуй, самый ответственный элемент бортовой электросистемы автомобили. Благодаря нему силовой агрегат имеет оптимальную производительность, состав выхлопа и высокую стабильность работы. Неисправности в работе ЭБУ возникают часто, но в большинстве случаев они обусловлены проблемой с каким-либо электрическим и электромеханическом элементом автомобиля. Если проблема кроется именно в ЭБУ, то нередко единственным способом ее решения является… дорогостоящая замена блока. Советуем обращаться к проверенным специалистам для диагностики, а уже потом строить планы по покупке необходимых запчастей и дальнейшей их установке.
Источник
Какой выбрать
Renault Sandero на протяжении своей истории производился с различными двигателями, каждый из которых был оснащен собственными фильтрующими элементами. В связи с этим при выборе комплектующих для французского седана необходимо учитывать как год выпуска, так и тип установленного двигателя.
Sandero до 2007 года
Renault Sandero первого поколения оснащалась двумя бензиновыми двигателями. Фильтрующий элемент в первых модификациях седана располагался отдельно от остальных компонентов топливной системы. Для данной версии седана подходят комплектующие со следующими кодами:
- 7700845961;
- 15270370579;
- 6000591768;
- 7701068107.
Помимо оригинальных топливных фильтров для Renault Sandero, выпускавшихся до 2007 года, подходят комплектующие Bosch 0450902161, Knecht KL248 и WIX WF8034. Также на французскую модель возможна установка аналогичных компонентов Opel Vivaro (4408101), Smart (4534700400) или Peugeot 106, 206 и 306 (156793 и 156785).
Sandero после 2007 года
приобрести отдельный топливный фильтр для Renault Sandero, выпущенного после 2007 года, невозможно, так как эта деталь была установлена в отдельный блок вместе с датчиками, поплавком и другими компонентами. Выпускается данная конструкция под артикулом 6001547605. В связи с тем, что данный модуль стоит около 17,5 тысяч рублей, владельцы французских седанов часто устанавливают следующие аналоги:
- France FCR210113;
- Период 775120;
- Asam 30290.
Для дизельных версий Рено Сандеро первого поколения подойдет топливный фильтр с номером 164002137R. В качестве замены можно приобрести аналоги у WIX (WF8455), SCT (ST785) или Purflux (FCS772A).
Начиная со второго поколения, все автомобили Renault Sandero оснащаются указанным выше модулем с основным фильтрующим элементом. Для этой версии седана подходит тот же набор компонентов, что и у модели первого поколения.
Дизельные Sandero
Для дизельных модификаций Renault Sandero второго поколения используется кассетный фильтр, продаваемый под артикульным номером 164039594R.
Стоимость оригинального компонента примерно такая же, как и у его аналогов. Но если указанные детали найти не удалось, можно использовать следующее:
- 1640000Q2D (от Nissan Note);
- A6070900752 (от Mercedes-Benz Citan);
- F026402825 (Bosch);
- C11574 (FRAM);
- KX338 / 26D (Knecht).
При покупке фильтров для Renault Sandero, подходящих для других автомобилей, рекомендуется учитывать год выпуска последних. Новые версии этих моделей могут быть оснащены комплектующими, не подходящими для французского седана.
Источники
- https://vseoduster.ru/remont-daster/toplivnogo-filtra-na-reno-sandero
- https://SpecTrSnub.ru/stroenie-motora/sandero-zamena-toplivnogo-filtra.html
- https://MotorList.ru/dvigateli/zamena-toplivnogo-filtra-sandero-stepvej.html
- https://autoservismoskva.ru/drugoe/kak-samomu-provesti-zamenu-toplivnogo-filtra-na-renault-sandero.html
- https://www.avtogide.ru/zamena-toplivnogo-filtra-reno-logan-i-sandero-svoimi-rykami-instrykciia.html
- https://MySummerCar.ru/ustrojstvo-motora/toplivnyj-filtr-sandero.html
- https://zsm-miass.ru/obsluzhivanie-i-uhod/toplivnyj-filtr-na-reno-sandero-stepvej.html
- https://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-renault-sandero.html
- https://tutlink.ru/2021/06/15/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BD/
- https://mashintop.ru/to/zamena-toplivnogo-filtra-renault-sandero-reno-sandero-1-2-stepway-stepvey.html
- https://avtohakeer.ru/drugoe/kak-samomu-provesti-zamenu-toplivnogo-filtra-na-renault-sandero
- https://razborov.net/renault/kak-samomu-provesti-zamenu-toplivnogo-fil-tra-na-renault-sandero.html
- https://landcruiser-service.ru/servis/zamena-toplivnogo-filtra-sandero-stepvej.html
- https://drive2.su/lajvxaki/reno-sandero-zamena-toplivnogo-filtra
- https://arskama.ru/obsluzhivanie/toplivnyj-filtr-na-reno-sandero.html
- https://VmyatynNet.ru/ustrojstvo-dvigatelya/reno-sandero-toplivnyj-filtr-gde-stoit.html