Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»

На вопрос «как снять вентилятор печки Рено Меган 2», владельцам авто ответит данный фотоотчет.

В Renault Megane II к вентилятору печки можно подобраться сняв накладку у водительского места, справа от педалей. Поскольку место не освещается, понадобится фонарик.

Причин для проведения подобной процедуры множество. В данном случае узел снимался из-за появления сильного гула, рокота при работе вентилятора из-за того, что в крыльчатку неизвестным образом попали листья, которые впоследствии были удалены.

Замена вентилятора печки

Если случилось так, что печка Рено Меган 2 перестала работать, устранение неисправностей не привело к нужному результату, придется его заменить. Разберем, как действовать, чтобы снять старый вентилятор:

  • Открыть панель, начать отсоединение педали.


(Ссылка на источник фото)

  • Отсоединить датчики тормоза, затем педаль газа.

  • Освободить фиксатор тормозной педали, для этого необходимо снять стопорное кольцо, оттянуть фиксатор и выдавить шток. Затем отжать конец и повернуть в свою сторону.

  • Выкрутить четыре гайки, одна спрятана под уплотнителем.
  • После этого снимается педальный узел.

  • Следующим этапом открутить модуль скоростного управления вентилятора Меган 2, вынуть его, убрать провода в сторону.

  • Необходимо отсоединить разъем: нажать на защелку, откинуть разъем вправо и снять движением вверх.

  • Нажать на защелку и крутить моторчик против движения часовой стрелки.

  • Вентилятор необходимо вытянуть и повернуть вперед крыльчаткой – это единственный сложный момент замены.

  • Нужно тянуть на себя таким образом, чтобы шток тормоза оказался внутри крыльчатки. Таким образом вынимается вентилятор Megane II.

После совершенных манипуляций устанавливается новая деталь в обратном порядке аккуратными движениями, стараясь не повредить крыльчатку.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;


    Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

  • отправляясь в магазин за новым печным вентилятором на «Рено Меган», помните: он не может стоить дёшево. Его цена начинается от 4000 рублей, если покупать у официальных дилеров. Если где-то стоимость окажется ниже, высока вероятность того, что это китайская подделка. По этой причине покупать запчасти следует только в фирменных магазинах «Рено».

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Артикулы моторчика

Разберем какие артикулы вентилятора печки можно использовать для Рено:

RENAULT 7701056965 – оригинал для Рено Меган 2.


Оригинал RENAULT 7701056965 (Ссылка на источник фото)

Для желающих сэкономить на рынке представлены аналоги вентиляторов, к примеру:

  • STELLOX 29-99025-SX – моторчик поддерживает напряжение 12 В;
  • PATRON PFN079 – этот экземпляр весом 1,22 кг;
  • ERA 664025 – мощность 220 Вт, напряжение 12 В;
  • NRF 34126 – вентилятор имеет 47 лопастей, вращается по часовой стрелке;
  • NISSENS 87043 – два полюса, мощность 173 Вт

Перечисленные вентиляторы, которые можно использовать в качестве замены для Renault Megane, названы в порядке возрастания стоимости от 2 тыс. руб. до 5 тыс.

Какие бывают признаки поломки?

Вентилятор освобожден Вынимаем двигатель с крыльчаткой из пластикового кожуха, для этого надо открутить 1 шуруп на торце. А вот его щетки щетки изношеные Размер щетки 8х9х20 мм. Очистил их посадочные места, почистил коллектор. Дальше сбил крыльчатку, правда немного ее повредив — пришлось с ней повозиться потом.

Раскернил переднюю крышку, вынул якорь, прочистил и смазал втулки вала. Фотографий уже не делал, но очень хорошо об этом написано здесь ремонт двигателей отопителей. Первый по ссылке больше всего похож на наш. Ну собственно и все.

Замена моторчика

Теперь смотрим дальше вглубь. Там мы видим нужный нам моторчик печки. Теперь отсоединяем еще один разъем. После того как вам открылся отопитель, нужно придавить язычок на фиксаторе сверху и повернуть его против часовой стрелки. Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами теми, что толще.

Ремонт

Стоит попробовать отремонтировать вентилятор печки. Замена щеток может оказаться достаточной, для того, чтобы снова наслаждаться прохладным воздухом в салоне Меган 2.

На моторе необходимо снять колодку проводов.


(Ссылка на источник фото)

При помощи тонкой отвертки подцепить три защелки и освободить мотор печки.

Щетки не снимаются, поскольку концы проводов припаяны к статорным контактам. Вероятно, что щетки сточились, приобрели неравномерный срез.

Есть необходимость почистить от пыли и грязи контакты, межконтактные щели. В строительных магазинах можно найти меднографитовые щетки.

Подровняв и придав необходимую форму, припаять к вентилятору Renault Megane 2. Дальше установить вентилятор на место.

https://www.youtube.com/watch?v=yTpzPHOSb0U

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Снятие и промывка радиатора печки

Прежде чем заменить радиатор стоит попробовать промыть его. Процесс снятия может зависеть от вида радиатора Megane 2. В случае модели 7701208323 потребуется полный разбор панели, с моделью N80506052FI – все намного проще.


Радиатор печки 7701208323 (Ссылка на источник фото)

Перед снятием радиатора, необходимо слить антифриз. В это время снять обшивку, отсоединить железку, прикрученную на 4 болта и 1 саморез. Таким образом открылся доступ к радиатору печки и сервоприводу заслонки. Дальше нужно снять 2 защелки, вытащить трубки, достать радиатор. При сборе используют обратный порядок.


Вы увидите как подходят трубки к радиатору. (Ссылка на источник фото)


Снятая обшивка

Промывку можно осуществить сильным напором воды в сторону подачи. Для лучшей очистки радиатора Рено Меган 2 можно залить спец средством, например, «саноксом», затем повторно промыть водой из керхера. Осталось установить на свои места снятые элементы.

Как снять печку на Рено Меган

  • Как снять печку на Рено Меган
  • Как снимать обшивку дверей у Рено Мегана
  • Как снять печку с Opel Astra

Роль печки трудно переоценить, зимой это важнейший элемент из всех систем автомобиля. На Рено Меган, как и на большинстве современных автомобилей, печка выполнена в виде блока, установленного в середине приборной панели. В блоке установлен электрический вентилятор, вращающийся с различной скоростью. Также там находится радиатор, который включен в систему охлаждения через специальный кран, соединенный при помощи тяги с рычагом включения. Иногда на кране располагается электродвигатель, без труда открывающий и закрывающий заслонку.
Снятие печки необходимо в нескольких случаях. Наиболее частая поломка – это появление течи в радиаторе. Вторая по популярности – это поломка вентилятора. Его ремонтировать смысла нет, необходимо только менять на новый. Третья причина, менее популярная, – это поломка перегородок, управляющих потоком воздуха. На Рено Меган воздух можно направить и на ноги водителя с пассажиром, и на торс, и на лицо. Также можно включить поток воздуха на лобовое стекло, чтобы зимой его быстрее разморозить.

Замена резистора

Не всегда проблемы в работе вентилятора Renault Megane 2 связана с самим вентилятором. Неисправность может быть связана с резистором печки Меган 2.

В магазинах представлены аналоги оригинального от Валео, для примера — NTY ERDCT001.


Резистор NTY ERDCT001 (Ссылка на источник фото)

Выглядят одинаково, новый резистор сработал отлично. Старый резистор стоит попробовать очистить спиртом, перепаять пайки. Он еще может послужить Меган 2.


Старый и новый резисторы

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]