Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8
Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!
Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.
Маркировка
Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).
Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Летний ряд масел обозначается только цифрой.
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.
Присадки
Для улучшения свойств смазывающей жидкости используют специальные химические компоненты. Они получили общее название присадок. Поэтому иногда недостаточно знать базовые свойства 10W-40. Расшифровка полных характеристик производителем указывается на упаковке, в том числе и вид присадки, ее технические параметры и содержание.
Существует множество разнообразных типов присадок. Некоторые из них добавляет непосредственно производитель, часть реализуется отдельно для самостоятельного применения.
Наиболее популярными в данный момент являются такие виды:
- Увеличивающие показателя вязкости.
- Удаляющие продукты горения с внутренней поверхности двигателя.
- Повышающие износоустойчивость.
- Предотвращающие развитие окислительных процессов.
Перед добавлением каждой из них следует внимательно знакомиться с инструкцией по применению. Ведь, помимо положительного эффекта, могут возникать и побочные явления.
Вязкость 10W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 10W-40 |
Плотность (при 15оС) | 0.866 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС | 106.9 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС | 15.1 |
Индекс вязкости | 147 |
Температура потери текучести (оС) | -42 |
Температура вспышки (оС) | 234 |
PKG | 1,3,4,200 |
А как же переход с одного масла на другое?
Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.
Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий. |
Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.
В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело. |
На что еще обратить внимание
В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:
- S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
- C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.
Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.
Назначение полусинтетики и условия ее использования
Одно из главных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами – это снижение объемов низко- и высокотемпературных отложений, неизбежных при применении минеральной базы, не стабилизированной мощным пакетом присадок. Полусинтетика 10W-40 способна работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификацией качества по API/ACEA. Одновременно растет ресурс масла, позволяя увеличивать межсервисные пробеги.
Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без специфических требований. Однако необходимо учесть, что если производитель применяет в заводской заливке и при сервисном обслуживании синтетические масла, то указываемые им интервалы замены нужно уменьшать при переходе на полусинтетику 10W-40.
Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
- Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
- По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
- Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
- Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
- Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.
Итоги
Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.
Перед выбором масла следует выяснить:
- дату выпуска автомобиля;
- наличие или отсутствии форсирования;
- наличие турбины;
- условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
- минимальную окружающую температуру воздуха;
- степень износа мотора;
- степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.
Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.
Требуется периодически контролировать качество и количество масла. Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу. Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.
Моторное масло 10W-40 от
осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.
Преимущества продукции:
- соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
- широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
- современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
- адаптация к российским климатическим условиям;
- высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.
По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».
Комментарии
Моторное масло — одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата посредством обволакивания защитной пленкой всех задействованных при включенном двигателе механизмов и предотвращение их скоротечного износа. Моторные масла с маркировкой 10w 40 пользуются у автомобилистов большой популярностью. Попробуем разобраться, каким двигателям оно подходит, что скрывает его наименование и о каких технических характеристиках 10w 40 масла следует помнить.
Обзор моторных масел SAE 10W-40
SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF
Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах. Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.
Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:
- обеспечение быстрого и легкого запуска мотора даже при низких (выше –30 °С) температурах;
- высокая смазывающая способность с первых минут функционирования двигателя;
- улучшенные антиокислительные характеристики, которые позволяют продлить срок службы масла и увеличить время между заменами;
- введение в состав высокоэффективных моющих присадок, которые обеспечивают чистоту стенок мотора;
- надежная защита от износа даже при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых городских условиях.
Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.
SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF
Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта. В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики. Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.
К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:
- высокие защитные показатели. Состав препятствует образованию нагара и отложений, способствует снижению износа, минимизирует вредное воздействие коррозии. Причем защитные свойства сохраняются даже в жестких условиях эксплуатации;
- обеспечение легкого запуска мотора в морозы. При этом важно учитывать, что температура застывания масла составляет –38 °С;
- хорошую стабильность вязкостно-температурных показателей.
Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.
SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD
Полусинтетика предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто. Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л. Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.
Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:
- увеличенный срок службы смазывающей жидкости. В пакет включаются присадки, снижающие окислительные процессы;
- стабильность вязкостно-температурных свойств. Это значит, что масло будет одинаково эффективно выполнять свои функции при разных температурных условиях;
- сниженные расходы на угар;
- улучшенные антикоррозионные показатели;
- способность поддерживать чистоту двигателя. За это отвечают моющие и диспергирующие присадки;
- простой и быстрый запуск мотора в холода.
Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.
SINTEC MOLYBDEN SAE 10W-40 API SJ/CF
Премиальное моторное масло, формула которого обогащена дисульфидом молибдена. Полусинтетический состав предназначен для смазывания дизельных и бензиновых двигателей, выпущенных в 1996 году и ранее. Он может заливаться в моторы легковых и грузовых машин российского и зарубежного производства. Важный его плюс – отсутствие вредного воздействия на каталитический нейтрализатор. При разработке и изготовлении состава используются качественные основы и присадки (включая противоизносные ZDDP).
Включение молибдена позволило добиться топливной экономичности и снижения износа трущихся узлов. К другим достоинствам масла MOLYBDEN SAE 10W-40 относят:
- наличие противозадирных и антифрикционных характеристик;
- практически мгновенную смазку мотора при холодном пуске, а также в условиях низких (до –30 °С) температур;
- способность защищать двигатель от образования нагара;
- высокие антикоррозионные показатели;
- сохранение смазывающих свойств при разных условиях эксплуатации.
Данное полусинтетическое масло реализуется в таре максимальным объемом в 5 л. Это не совсем удобно для транспортных и других компаний, обладающих большим автопарком.
SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD
Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API. Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел. Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.
К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:
- сравнительно невысокую стоимость;
- универсальность – состав подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
- способность защитить двигатель от быстрого износа, коррозионных разрушений и образования нагара;
- хорошие диспергирующие и антиокислительные характеристики.
При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.
Химические свойства продукции
В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.
Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.
Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.
Спецификации
Спецификации – это набор рекомендаций по применению масла для бензиновых или дизельных двигателей. Их разрабатывают различные ассоциации, институты и объединения. В Европе наиболее распространены SAE, ACEA, в США – API.
Стандарты названных организаций используются любым уважающим себя производителем. В рамках стандартизации моторных масел сообщества исследуют составы по определенным значениям и предоставляют рекомендации по поводу их использования. Каждая такая рекомендация имеет цифробуквенное обозначение.