какой уровень масла должен быть в вариаторе митсубиси аутлендер 3

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Митсубиси Аутлендер как проверить уровень масла в вариаторе — разбираем главное

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Ресурс и сроки замены


Мицубиси Аутлендер замена масла в акпп
Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:

  • попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
  • из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
  • из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.

С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Уровень в вариаторе

Вчера вечером проверил уровень ATF в коробке перед тем как поставить в гараж: все как учили — двигатель работает, селектор в положении N. Уровень оказался на 2мм ниже нижней границы HOT. Утром перед запуском двигателя проверил на холодную и офигел! Уровень был выше верхней границы HOT на 1,5-2 мм. Немного предистории: незадолго до этого меняли подшипник в коробке, ATF сливали,заливали новую(частично) остальное доливали старой (она еще тоже хорошая). После этого я проехал около 500 км, по ощущениям вроде-бы все нормально работает, только задняя передача как- то по- другому стала работать — слегка громче. Может кто подскажет что за глюк?

Адрес: Москва Новокосино Сообщений 173

Адрес: Курган Сообщений 197

Сообщение от marokann

Вчера вечером проверил уровень ATF в коробке перед тем как поставить в гараж: все как учили — двигатель работает, селектор в положении N. Уровень оказался на 2мм ниже нижней границы HOT. Утром перед запуском двигателя проверил на холодную и офигел! Уровень был выше верхней границы HOT на 1,5-2 мм. Немного предистории: незадолго до этого меняли подшипник в коробке, ATF сливали,заливали новую(частично) остальное доливали старой (она еще тоже хорошая). После этого я проехал около 500 км, по ощущениям вроде-бы все нормально работает, только задняя передача как- то по- другому стала работать — слегка громче. Может кто подскажет что за глюк?

Адрес: Москва Новокосино Сообщений 173

Сообщение от marokann

Там про вариаторы ни слова…

По способу проверки уровня масла что вариатор что простая коробка автомат ОДИНАКОВЫ.

Адрес: Курган Сообщений 197

Сообщение от kmiha

По способу проверки уровня масла что вариатор что простая коробка автомат ОДИНАКОВЫ.

Согласен разница лишь в положении селектора P или N.

Адрес: Курган Сообщений 197

Сообщение от marokann

Сколько километров проехал до проверки. Рекомендуется 10-15км проехать перед проверкой, на холостом ходу коробку никогда не прогреешь.

Адрес: Челябинск Сообщений 372

MMC Lancer Cedia Wadon, 4G93, 03/2001г.

Проверял после того как проехал 15 км, селектор в нейтрали при работающем двигателе. Короче все нормально, мужики. Всем спасибо за советы.

2 Дэмон Спасибо за совет-зарегестрировался!

Источник

Замена масла в вариатре

Доброе утро всем! Вчера поменял масло в вариаторе, на пробеге 116600 км, предыдущий владелец менял масло на пробеге 75000 км, залито было G-energy G box CVT, судя по записям акта выполненных работ, была частичная замена. В принципе никаких предпосылок менять масло на новое не было. Смущало что было залито универсальное мало подходящее и к допускам J1 и J4. Купил ниссановское масло NS-3, в железной банке в количестве 3 штук по 4 литра. 1) Первым делом подготовил мерную посуду, тазик, воронки и емкости под старое масло; 2) Снял защиту двигателя; 3) Убрал щуп уровня масла вариатора; 4) Ключом на «19» открутил пробку поддона вариатора и подставил тазик; 5) Отработанное масло красноватого оттенка, прозрачное. Вылилось где то 4,2 литра;

6) Открутив трубчатым ключом на «10» поддон вариатора вылил еще 0,3 литра. Итого 4,5 литра вышло старого масла из вариатора;

7) На магнитах присутствовало не много металлической пыли, но я думаю это в пределах нормы;

8) Аккуратно сняв магниты почистил их бензином, вымыл сам поддон. Саму прокладку можно было не менять, она ни чем не отличалась от новой;

9) Открутив 3 болтика, тем же трубчатым ключом на «10» снял фильтр грубой очистки;

10) Поставил новый фильтр, заранее смазав резиновое колечко. Это резиновое колечко шло в комплекте с самим фильтром. Зря только купил такое уплотнительное кольцо (2824A005), не знал что оно идет с фильтром в комплекте;

11) Затем открутив 4 болтика, ключом на «10» снял фильтр тонкой очистки вместе с уплотнительной резинкой, вылилось еще чуть чуть масла;

12) Смазав новым маслом резиновое колечко фильтра тонкой очистки, вставил на место. Закрыв новой крышкой с резиновым кольцом в комплекте. Вспомнив рекомендации на форуме out-club, что фильтр тонкой очистки нужно менять в самую последнюю очередь, снял обратно новый фильтр с корпусом поставил на время слива масла из радиатора, старый фильтр с корпусом;

13) Поставил на место поддон вариатор с новой прокладкой и новой пробкой с кольцом. Затягивал поддон по заранее распечатанной схеме. Затягивал также торцевым ключом от руки. Не сильно, поэтапно. 14) Смазав силиконовой смазкой место соединения резинового шланга обратки с трубкой которая заходит на корпус фильтра тонкой очистки, пассатижами ослабил пружинный хомут и отодвинул шланг;

15) Так как был один, пришлось удлинить шланг обратки и вывести его в зону видимости, чтобы контролировать наполняемость выхода старого масла;

16) Сперва залил в вариатор используя воронку 6,5 литров нового масла (на 2 литра больше чем слил). Включил двигатель и выкачал 2 литра старого масла (по 1 литру останавливая двигатель). Масло заполняется в литровую емкость примерно 8-10 секунд, т.е можно проконтролировать заполняемость. Потом таким же способом залил 1 литр нового масла и слил 1 литр старого масла (эту процедуру проделал 5 раз), и в последний раз залил 0,5 литра нового и слил 0,5 старого, благо было куплено 12 литров масла. Более менее зеленоватое масло (новое NS-3) пошло через, где то после 4 раза (залил 1 литр нового слил 1 литр старого); 17) Открутив корпус со старым фильтром тонкой очистки, поставил на место новый фильтр с новым корпусом.

Источник

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Масло в вариаторе по регламенту технического обслуживания меняется при пробеге 75 000 км, мы немножко подзатянули, до 85 тысяч… Дальше уже не было смысла тянуть, тем более предстоит дальняя поездка на море)) Информации в интернете по этому вопросу, именно для 3-го Аута совсем мало, только на примере ХL, поэтому постараюсь описать все как можно подробнее, может быть кому то пригодится))

Начнем с того, что понадобиться для замены: 1. Масло для вариатора Mitsubishi CVTF J4, арт. MZ320288 (мы взяли 6 бутылок, но влезло только 5).

А дилер хотел развести на 8 литров, при том что заправочный объем 7,1 л, а масло то ой какое не дешевое…
2. Фильтр Mitsubishi, арт. 2824A0063. Уплотнительное кольцо Mitsubishi, арт. 2920A0964. Прокладка сливной пробки Mitsubishi, арт. 2705A013
Итак, сам процесс замены.

1. Откручиваем пробку на поддоне и сливаем старое масло

Пока масло сливается 1. Снимаем воздуховод. Вытаскиваем клипсы, и отщелкиваем наверх

2. Снимаем аккумулятор и его подставку

Для откручивания широкой планки придется собрать вот такую конструкцию, туда просто так не залезть…

3. Получаем доступ к этой штуке, в ней и находится фильтр откручиваем болты, открываем ее, оттуда сливается еще немного масла, вытаскиваем фильтр, меняем фильтр на новый и ставим новую прокладку, обратно все собираем.

Дальше собираем все в обратной последовательности.

Вот такое масло слилось

Закручиваем пробку слива на поддоне, прокладка пробки почему то оказалась другой, хотя именно этот артикул советуют и в интернете и у дилера, хотя может быть в магазине обманули… поэтому оставили старую прокладку.

Новое масло заливаем в отверстие где стоит щуп проверки уровня масла в вариаторе.

Для заливки лучше использовать воронку, так как отверстие узкое, чтобы не пролить.

Заливаем до нужного уровня. Заводим машину даем ей немного поработать на холостых, плавно переключаем во все положения коробку. И едем кататься наслаждаясь идеальной работой вариатора)))

Всем спасибо за внимание!

Гнева пост, или сказ о том, как я жижу в вариаторе менял

На прошлой неделе менял масло в двигателе в Родных маслах, и сразу же узнал, делают ли они полную замену жидкости в вариаторе, на что получил положительный ответ. Обрадовался, так как сервис в 500 метрах от моего дома, и вчера записался к ним на замену.

Приехал заблаговременно, на подъемнике висел в это время Форд Фокус, и спускаться не торопился. Подождал я около получаса, естественно, уже прошло время, на которое я записался. Форд уехал, а мастер вышел покурить… Ну да, я ж никуда не тороплюсь, времени у меня вагон… Ну да ладно, дальше он поднял Аута на подъемнике и начал что-то рассматривать. Как оказалось, он искал где находится фильтр тонкой очистки. Зачем-то открутил теплообменник, потом нашел фильтр, который находится внизу возле поддона, прикрутил теплообменник на место… Я в это время находился рядом, но мастер настойчиво просил меня покинуть бокс. Естественно, на это он получил отказ, потому что у меня возникли огромные сомнения в его пряморукости.

Далее сняли поддон, предварительно слив жижу. Ничего критичного. Жижа прозрачная, чистая, без примесей, на магнитах поддона немного металлической пыли. Заменили фильтр тонкой очистки, фильтр грубой очистки, ставим поддон на место. Мастер протянул болты, все кроме одного, и приготовился заливать масло. Я ему указал на непротянутый болт. Косой взгляд и бурчание о том что он все равно собирался их все повторно протягивать.

Потом зачем-то был обратно поставлен пыльник двигателя, попытки залезть подтянуть теплообменник, снова снятие пыльника, снова попытки протяжки, установка пыльника назад… Я стоял в стороне и охреневал от происходящего. Мастер опять начал бурчать о том чтоб я ему не мешал, и даже позвал менеджера. Пообщались с менеджером, я спросил почему он поставил пыльник, он же будет мешать ему получить доступ к шлангу обратки с радиатора, на что услышал ответ что «полную замену мы не делаем, Вас ввели в заблуждение». Зашибись. А там так-то два литра старой жижи как минимум (а может и больше, не разбираюсь пока еще в вариаторах). Залили 5 литров свежей жижи, выставили уровень. Зачем-то проверили уровень всего что можно, качество тормозной жидкости, и сделали в итоге скидку на работу… (лучше б техкарту подробную по третьему Ауту сделали и ткнули в нее носом мастеров)

Итак, впечатления только отрицательные. Мало того, уехал я просто в гневе. Во-первых, ввели в заблуждение по объему работы, во-вторых, рукожопый мастер, который первый раз видит третий Аут 2017 MY, и очень взбесила его фраза «Такие как Вы, только жизнь портят». Ну да, ну да, мне чуть не сдали машину с открученным болтом поддона, зачем-то пытались снять теплообменник, и даже не сказали что замена будет НЕ ПОЛНАЯ.

Новосибирцам просьба распространить пост, предупредив всех о том что в Родных маслах можно менять только масло в двигателе, и то, присматривая за мастерами. А вообще — недаром говорят: Хочешь сделать хорошо — сделай сам. В чем я в очередной раз убедился. В работе вариатора изменений не увидел, все как раньше.

Спасибо всем кто дочитал. У меня остались вопросы к гуру Драйва: 1. Когда менять в следующий раз? Сейчас 39000 пробега 2. Сколько все-таки осталось старой жижи и насколько это критично? 3. Осталось 4 литра свежей жижи. Может спустя км так 1500 слить 4 л и залить свежую?

Сервис где был — Родные масла на Курчатова 2, Новосибирск. Ничего не скажу про сеть в целом, дело ведь в людях. Но на Курчатова 2 никому не рекомендую ездить. Масло у них брать буду, но менять — не у них точно. 12800 — расходники и жижа, 1600 — работа. Всем хороших дорог и качественного ТО!

Источник

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

Создатели Mitsubishi Outlander 3 уверяют, что вариатор способен работать весь срок эксплуатации без замены смазывающей жидкости. Но это не так.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Чтобы избежать негативных последствий, замену масла в вариаторе лучше делать с периодичностью раз в 75-80 тысяч километров.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Итак, что же на самом деле означают цифры?

Что касается синтетического масла по сравнению с обычным маслом: синтетические масла стоят немного дороже, но они дарят мотору лучшую, более продолжительную работу, чем обычные. Быстродействующие автомобили с высокотехнологичными двигателями должны использовать полностью синтетические, но для большинства автомобилей либо подойдет.

Смеси синтетического и обычного масла являются еще одним популярным вариантом для владельцев внедорожников и легких грузовиков. Они почти такие же дешевые, как и обычные, но обеспечат защиту при более высоких нагрузках и более высоких температурах двигателя, если вы много буксируете и буксируете.

Наконец, существуют масла с большим пробегом, специально разработанные для более старых автомобилей. Они содержат противоизносные присадки и герметизирующие присадки, которые помогают восстановить гибкость резиновых уплотнений в старом двигателе. Если у вашей машины более 75 000 км пробега, это еще один вариант, который стоит рассмотреть.

Мы надеемся, что это сделает ваше решение немного проще, когда вы введете свой автомобиль для замены масла!

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Для полного комплекса мероприятий потребуется около 12 л (с учетом промывки). Но важно знать, что заправочный объем CVT, согласно руководству – 5.5 литра. А после капитального ремонта трансмиссии он увеличивается до 7.1 литра. Но на этом вопросе мы еще остановимся подробнее.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Три признака неисправности вариатора

Всё больше современных автомобилей различных марок комплектуется вариаторами. Рассмотрим вкратце основные проблемы, которые возникают с данными устройствами, а также ознакомим с некоторыми способами их устранения.

В последнее время закрепился миф о ненадежности вариаторов и о якобы невозможности их отремонтировать. Однако это утверждение не совсем верное. Многие специализированные автомастерские занимаются ремонтом вариаторов. Автосервис «Интер-Авто» проводит диагностику данных устройств и успешно обслуживает их. Мы также практикует заказ необходимых запчастей, если их нет в наличии.

Вопросы по поводу стоимости услуг или расценок на детали можно задать через специальную форму обратной связи на сайте.

Износ подшипника конусов

Самая распространенная причина неисправности вариаторов начинается с износа подшипников конусов, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает по причине попадания продуктов износа на их рабочие поверхности, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры до поры до времени удерживают металлическую взвесь.

Таким образом, своевременный уход за подшипниками или их замена с необходимыми запчастями предотвратит более серьезные проблемы с вариатором.

Заклинивание редукционного клапана масляного насоса

Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором — это рывки и подёргивание транспортного средства, возникающие по причине заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Мешают нормальной работе этого агрегата всё те же вредные продукты износа, нарушая стабильное давление в системе. Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать более крупных расходов на ремонт. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить.

Неисправность в ГДТ

К достаточно редким неисправностям, которые предшествуют поломке вариатора, относят выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные поломками некоторых элементов блока управления. Однако подобного рода неисправности возникают достаточно редко и не являются закономерностью, скорее фактором невезения.

В целом, перспективы у вариаторов достаточно оптимистичные и статистика показывает, что выходят из строя они не чаще гидромеханических коробок. Главное своевременно диагностировать неисправность и вовремя её устранить. В этом вам помогут квалифицированные специалисты нашей автомастерской.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Какое именно масло надо заливать?

Масло для вариатора Митсубиси Аутлендер XL – DIA QUEEN CVTF-J1. Это оригинальное масло, которое создавалось именно для Outlander XL. Во время покупки надо быть уверенным, что это не подделка, поэтому надо брать масло в проверенных магазинах. Кстати, для качественной замены масла в Аутлендере потребуется 12 литров масла. Вот такое масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 надо купить и в таких количествах.

В ИЭ только рисунок с указанием где находится щуп.

На «холодной» машине (простояла часов 8) вынул щуп

Протер его чистой ветошью. На нем три прорези (метки) между двумя «изломами». Имеются две надписи — HOT и COLD. НАд вторым «изломом» есть еще надпись «ADJAST AT HOT» (Регулировать на горячем)

Вставил щуп обратно в горловину, вынул. Имеем уровень.

Только не понятно — норма или нет?

Вот инструкция по проверке от другой машины

Последний раз редактировалось энцефалопат; 27.06.2011 в 17:30 .

Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.

Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

Как только температура достигает 138 0 С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0 С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

Требуется ли обнулять счётчик

Автомобилистов, которые эксплуатируют машины с установленными на них вариаторными коробками передач, закономерно интересует один вопрос. Он касается того, требуется ли обнуление счётчика.

Тут ответ однозначный. На автомобилях с CVT обнуление является обязательной процедурой. Если вы обслуживаетесь у официального дилера, специалисты сами сумеют обнулить датчик и начать новый отсчёт старения. Выполнить сброс самостоятельно сложнее.

Во многих сервисных книжках прописано, что нужно обнулять показатели датчика старения масла в коробке. Есть 2 основные причины, для чего это делается:

  • Эта информация даёт понять, в каком режиме эксплуатируется автомобиль и сам вариатор. То есть специалисты и просто автомобилисты могут узнать, есть ли проблемы на CVT после его последнего обнуления.
  • Если скинуть на вариаторе датчик старения масла после его замены, это упрощает определение в дальнейшем даты следующей замены.
  • На некоторых автомобилях, если не сбросить параметры, счётчик будет провоцировать появление ошибки при подключении специализированного диагностического оборудования.

С позиции автовладельца такая информация ему не сильно требуется. Зато это хороший способ узнать подробности эксплуатации автомобиля с вариатором при покупке машины на вторичном рынке.

Наличие ошибок при подключении диагностического устройства или большое количество баллов за короткий промежуток эксплуатации позволяют закономерно предположить, что вариатор эксплуатировался в очень тяжёлых условиях, а потому с ним могут в ближайшее время возникнуть достаточно серьёзные проблемы. От покупки такой машины покупатель скорее откажется.

Увы, вариаторы далеки пока от совершенства. Это наиболее уязвимые и нежные коробки передач, очень восприимчивые к нагрузкам. Деликатность CVT заставляет покупателей на вторичном рынке крайне внимательно подходить к вопросу покупки подержанных машин с вариатором.

Только убедившись в том, что вариатор не нагружали и эксплуатировали его в штатном режиме, можно соглашаться на сделку. Не последнюю помощь в этом деле окажет счётчик старения масла.

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 — 1200 гривен.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

Выделим основные:

  1. С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  2. Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  3. При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  4. Перед покупкой прокладки поддона посчитайте количество болтов, которое должно совпадать с отверстиями в самой прокладке. Центровочные ушки в счет не входят. Обычно их 18.

  5. Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  6. Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  7. При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  8. Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  9. Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  10. Уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 необходимо мерять только на заведенном и прогретом моторе, при нахождении рычага передач в положении «N» или «P». После окончания всех мероприятий рекомендуется проехать несколько десятков километров. Проследите, чтобы авто стояло на ровной поверхности, а сам уровень должен быть в районе буквы «Н» между средней и верхней рисками (температура 800С). При непрогретом масле его уровень варьирует в районе буквы «С» между нижней и средней рисками.

  11. Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]