Как проверить масло в вариаторе: обзор способов и руководство по замене

На части автомобилей европейского и азиатского производства используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, обеспечивающая равномерное изменение скорости и снижение расхода топлива. При проведении регулярного ТО необходимо проверить уровень масла в вариаторе: уменьшение объема жидкости или появление загрязнений указывают на необходимость обслуживания агрегата. Недостаток масла приводит к ускоренному абразивному износу пластинчатого ремня и конических шкивов, что обернется дорогостоящим ремонтом.

Проверка уровня масла в вариаторе с щупом

Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, его нужно разогреть. Для этого нужно проехать порядка 10 километров летом и в два раза больше зимой. После этого важно поставить автомобиль на горизонтальную поверхность и оставить двигатель работающим на холостом ходу. Нужно поочередно переключать положения рычага вариатора, удерживая тормоз, а потом оставить ручку в положении «Р».

После этого нужно открыть капот и проделать следующие действия:

  1. Достать щуп из горловины, отщелкнув фиксирующую застежку.
  2. Щуп вытереть насухо тканью, не оставляющей ворсинок.
  3. После этого щуп нужно поместить в горловину и опустить до дна, подержать 5-10 секунд.
  4. Проверить до какой отметки на щупе дошел уровень масла. В идеале он должен находиться в интервале Hot.
  5. После проверки уровня масла, щуп нужно вернуть на место и защелкнуть фиксатор.

Самостоятельная диагностика вариатора Ниссан Кашкай

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

  • Прогреть в движении автомобиль.
  • Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.
  • Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.
  • Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.
  • Селектор коробки передач переведён в положение «P» – Parking.

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

  • Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON – OFF – ON – OFF. Оставить выключенным.

  • Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.
  • Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» – Drive.
  • Снова включите зажигание.
  • Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.
  • Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.
  • Отпустите обе педали.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

Проверка уровня масла без щупа значительно сложнее. Самый простой выход – заехать на автосервис и довериться профессионалам.

Самостоятельная проверка происходит следующим образом:

  1. Коробка передач нагревается до 40 градусов, двигатель работает на холостом ходу.
  2. Масло сливается через контрольное отверстие.
  3. Масло должно вытекать тонкой струйкой.
  4. Если не вытекает, значит его уровень слишком низкий и нужно доливать жидкость до тех пор, пока она не потечет через контрольное отверстие.
  5. После этого остается завернуть пробку отверстия и на этом процедура считается оконченной.

Основные преимущества, недостатки и проблемы коробки JF011E

Один из ключевых плюсов рассматриваемой модели CVT – высокая надежность. Поклонники ряда японских авто сходятся в едином мнении, что JF011E получился если не самым хорошим, то одним из лучших вариаторов в линейке вообще. Но у него есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

легко найти и установить неоригинальные запчасти без проблем с совместимостью – ремни, клапаны насоса, подшипники, гидроблоки;

большой ассортимент «доноров» на вторичном рынке, если понадобится замена в сборе, с этим не возникнет никаких затруднений;

коробка хорошо изучена в автомобильных сервисах России, мастера умеют с ней работать, так что форс-мажоров с ремонтом не будет.

Минусы

ремень вариатора при приближении к 100 тысяч километров пробега может сильно растянуться, из-за чего его придется менять;

нередко водители отмечают гул подшипников во время движения;

в конструкции трансмиссии установлены не самые лучшие соленоиды и датчики, поэтому с ними тоже могут происходить проблемы.

Если правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать коробку, с поломками вы вряд ли столкнетесь.

Последствия недолива

Последствия недостатка уровня масла могут критически сказаться на работе вариатора. Без достаточной смазки его детали быстрее изнашиваются, масляный насос забивается и уже через пару месяцев после покупки автомобиля, коробка передач потребует капитального ремонта.

Если после проверки уровня масла оказалось, что его количества недостаточно, то нужно незамедлительно долить больше масла и не откладывать проблему. Но и перелить масло тоже опасно. Действуйте аккуратно и проверяйте уровень масла, чтобы остаться в пределах, разрешенных техническим регламентом производителя.

Сброс счетчика старения смазки cvt nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет);
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота;
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана);
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс;
  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, несколько раз).

Последствия перелива

В рабочем режиме масло разогревается и расширяется, если его перелить, то оно вспенится и могут потечь прокладки и уплотнители коробки передач. Еще масло может выдавиться через щуп. В результате рабочая коробка передач начнет течь. Если на щупе заметны пузырьки воздуха, это значит, что излишнее масло внутри вариатора вспенилось. Такая жидкость не достаточно плотная и не может полностью выполнять свои функции. Смазка элементов коробки ухудшается, а последствия могут быть самыми плачевными.

Если при трогании появились рывки, то велика вероятность, что причина именно в переливе масла. Вспененное масло хуже охлаждается, происходит перегрев коробки. В этом случае нужно прекратить движение и дать автомобилю остыть.

Иногда превышение уровня масла в вариаторе происходит из-за попадания в CVT антифриза из поврежденного радиатора. Укажает на это смена цвета масла.

Возможные трудности и нюансы

Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

На какие машины ставили вариатор JF011E

Пик популярности коробки JF011E пришелся на 2005 год, когда трансмиссия и появилась на рынке. Она широко использовалась различными концернами и встречалась в конструкции таких моделей:

  • Nissan: Qashqai, X-Trail, Tiida, Juke и другие;
  • Mitsubishi Outlander и ASX;
  • Peugeot: 4007 и 4008;
  • Suzuki SX4 и Kizashi;
  • Citroen C-Crosser;
  • Dodge Caliber.

Вопреки ошибочному мнению, на автомобилях Toyota и Mercedes-Benz коробки этой модели не устанавливались, как и на Renault Megane. Узнать, установлен ли такой вариатор на вашей машине, можно в руководстве по эксплуатации от производителя либо же на одном из тематических сайтов.

Обслуживание на автомобиле Nissan Lafesta с 2004 года (+ обновление 2007)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Nissan Lafesta , моменты затяжки Nissan Lafesta , неисправности Nissan Lafesta , мануал Nissan Lafesta , manual Nissan Lafesta , схема Nissan Lafesta , характеристики Nissan Lafesta , устройство Nissan Lafesta , ремонт Nissan Lafesta , коды ошибок Nissan Lafesta

Обслуживание на автомобиле

Проверку уровня необходимо проводить на прогретом до температуре 50

Процедура проверки следующая:

1. Проверить наличие утечек рабочей жидкости.

2. Прогрев двигатель, выполнить поездку на автомобиле в условиях города. Если температура окружающей среды составляет 20°С, поездка займет около десяти минут, чтобы прогреть вариатор до 50

Выбор смазки

Оригинальное масло для вариатора Кашкая

Чтобы вариаторная трансмиссия j11 или другая КПП Ниссан работала без перебоев, в нее надо заливать только качественную смазку. Использование низкокачественной трансмиссионной жидкости приведет к неисправностям в работе коробки передач.

Производитель рекомендует лить в коробки передач Кашкаев оригинальную смазку Nissan CVT Fluid NS-2.

Чтобы не приобрести фальсификат, при покупке обратите внимание на код, указанный на этикетке. У оригинальных продуктов он KLE52-00004. В принципе, допускается использование и других аналогов, если купить оригинальный продукт вы не можете. Но производитель рекомендует не экспериментировать.

Recommendations

Comments 29

Хм. Нет щупа? А трубочка для него есть? Помнится когда-то давно встречал на форумах, что на митсубах с вариатором тоже не было щупа. Покупали отдельно в экзисте, ставили и радовались. Может и тут так?

Здесь так не получится, люди уже по не сколько раз заказывали на экзисте по номеру щуп, а в итоге приходит пластиковая заглушка. Некоторые еще делают по принципу: сколько слилось, столько и залил. Но это не совсем верно, т.к. не известно правильный ли был уровень до слива масла.

Вполне может быть, что на таком же вариаторе, но на другой марке машины щуп есть. Не искали?

Пока никакой щуп не подходит без переделки.

Даже если полностью слить жижу с вариатора и после отвернуть контрольную пробку, все будет также как на видио. Слилось только то что было в канале над пробкой. Повторите процедуру, но при этом доливайте в трубку для щупа (которого нет) пока действительно не потечёт.

Все правильно, я сначала залил жижи больше чем нужно, а потом сливал её до тонкой прерывистой струйки. В мануале написано: “когда поток жидкости CVT замедлится до капель”.

Ремонт JF011E

Чаще всего водители обращаются в сервисный центр для ремонта следующих поломок JF011E:

  • поломка степ-мотора. Деталь изменяет передаточное число трансмиссии. Выходит из строя из-за длительного перегрева и выработки ресурса. Средняя стоимость – 7 тысяч рублей;
  • выход из строя клапана насоса высокого давления. О его поломке можно судить по низкому давлению смазочной жидкости и проскальзыванию ремня. Средняя стоимость – 22 тысячи рублей;
  • неисправность держателя ремня. Деталь не выпускается официально, найти в продаже можно либо поддержанный оригинал, либо неоригинальную версию. Средняя стоимость – 2 тысячи рублей;
  • износ подшипников валов. Обычно замене подлежат сразу четыре подшипника, которые выходят из строя по причине перегрузки и критического изнашивания ремня. Цена одной детали – около 4500 рублей.

Не рекомендуется предпринимать попытки самостоятельно разобрать коробку и заменять детали, например, редукционный клапан масляного насоса или другие компоненты.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену подшипников.

Если вариатор и авто в целом стало подавать признаки поломки одного или нескольких узлов, лучше обратиться к мастерам в «Центр по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки из любого региона России.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]