Выхлопные газы в охлаждающей жидкости вашего двигателя обычно являются признаком сдутой прокладки головки или трещины головки блока цилиндров. Продолжение эксплуатации вашего автомобиля в любом из этих случаев быстро приведет к полной поломке двигателя. Если вы подозреваете, что у вас есть какие-либо из этих проблем, вам следует немедленно выполнить этот тест. Набор тестов доступен в большинстве магазинов автозапчастей по цене менее $ 50 с 2010 года. Проверка на наличие выхлопных газов в вашей охлаждающей жидкости займет у любого, кто обладает базовыми знаниями в области ремонта автомобилей, менее чем за 25 минут.
Чаевые
- Сбой в прокладке головки цилиндров и головке цилиндров часто вызван другой проблемой в системе охлаждения автомобиля, такой как сильная закупорка в радиаторе или что-то еще, что мешает системе охлаждения работать с полной эффективностью. Если вы обнаружите выхлопные газы в вашей охлаждающей жидкости, осмотрите и отремонтируйте остальную часть системы охлаждения перед выполнением ремонта прокладки головки блока цилиндров или головки блока цилиндров, чтобы убедиться, что новые детали не вышли из строя из-за старой проблемы.
Газы в системе охлаждения двигателя признаки
Симптомы прорыва газа и кипения жидкости идентичны. Однако есть и небольшие различия. Именно на начальной стадии следует заметить признаки прорыва газа.
- Газы, выходящие из камеры сгорания, скапливаются сначала в самой высокой точке камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. Это означает, что циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона затруднена. В результате температура приточного воздуха из калорифера будет постепенно снижаться. И во всем остальном. Изменений не будет. Температура системы охлаждения в норме. Из расширительного бачка не будет выходить жидкость. Единственное, что будет выходить, это небольшое давление, когда вы откроете крышку расширительного бачка. Но вы не сможете определить это как вырывание газов. Потому что при нагревании пар расширяется и создает небольшое избыточное давление в системе.
- Если вы внимательно посмотрите внутрь расширительного бачка. Вы увидите небольшие пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут появляться различными способами. Они могут возникать, когда двигатель еще не прогрет. Они могут появиться позже, после прогрева двигателя.
Отказ нагревателя и пузырьки уже указывают на проблему. Газовые выбросы. Повышенное давление в системе. Повышенное давление увеличивает температуру кипения жидкости. Как скороварка. То есть температура повышается из-за нарушения циркуляции, но кипения не происходит. Вследствие резкого падения давления, вызванного открытием крышки сосуда или разрывом чашки. Происходит немедленное закипание. Жидкость выбрасывается наружу под высоким давлением. Вызывает ожоги при открытии крышки бака или радиатора. Если обнаружено повышение температуры. Не выключайте двигатель сразу. Дайте остыть на медленной скорости. Клапан в крышке резервуара должен сбрасывать давление постепенно.
Выхлопные газы и их нормальный цвет
Выхлопные (отработавшие) газы образуются в результате сгорания топлива в цилиндрах двигателя, которые выбрасываются в атмосферу через систему выпуска автомобиля. В состав выхлопных газов входят в большей степени азот, кислород, пары воды и диоксид углерода, а также в разных долях присутствуют различные канцерогены, типа бензопирена, сажи и оксида серы.
Отработавшие газы
При исправном двигателе выхлопные газы имеют светло-серый, почти прозрачный цвет. Это при соблюдении определенных условий наблюдения:
- двигатель работает на холостых оборотах;
- двигатель прогрет до 60-70 градусов;
- наблюдения проводятся в светлое время суток.
Пар или капли воды могут наблюдаться на непрогретом двигателе. Это нормальное явление, связанное с конденсатом внутри системы и особенностью работы катализатора.
Различают три цвета или оттенка отработавших газов, которые указывают на определенные проблемы в работе двигателя:
- белый дым;
- сизый или синий;
- темно-серый или черный.
Иногда дым может приобрести красноватый оттенок в результате применения различных присадок или щадящей промывки, но к неисправностям это не относится.
Черный дым из выхлопной трубы – причины, последствия и способы устранения неисправности
Цвет выхлопных газов из автомобильного глушителя всегда становился первым показателем неполадок с мотором или системой подачи топлива в машине.
Дым из выхлопной трубы является одним из вариантов диагностики и подсказывает владельцу автомобиля, какие неполадки уже появились или только собираются в различных устройствах машины.
Фото: «CAR.RU»
Если из выхлопной трубы пошел дым черного цвета, это свидетельствует о том, что автомобиль в срочном порядке требует осмотра специалистами с большой вероятностью потребности в последующем ремонте. Если у машины наблюдаются описанные выше симптомы, то его эксплуатация категорически запрещена, поскольку может усугубить сложившуюся ситуацию и привести к более серьезным последствиям. Худшим вариантом становится капитальный ремонт или замена мотора.
Причины неисправности. Основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является чрезмерное обогащение систем мотора смесью топлива и воздуха, то есть, в камерах сгорания цилиндров за единицу времени сгорает слишком большое количество топлива. Этот момент свидетельствует о наличии неисправностей в системе подачи топлива, управления впрыском или зажигания мотора. Чтобы удостовериться в цвете выхлопного газа, можно поднести к выхлопной трубе лист бумаги или просто взглянуть на дым в светлое время суток. На листе обычно остается черный след сажи, что говорит о неполном сгорании топлива.
Другими причинами появления черного дыма из системы выхлопа становятся:
- Засорение воздушного фильтра
Если этот элемент слишком засорен и находится в плохом состоянии, то проходящий через него воздух не полностью, либо совершенно не обогащает камеры сгорания ДВС. Последствием отсутствия воздуха становится попадание в мотор большего количества масла. Заменять фильтр для воздуха следует через каждые 10-15 тысяч километров пробега.
- Неполадки в работе карбюратора
Выражаются в неверно настроенных дроссельной заслонке или диффузоре, либо нарушении в работе поплавковой камеры и жиклера. Последствием становится плохое смешивание топлива с воздухом и получение мотором недостаточного количества такой смеси. Итогом будет сгорание большого объема топлива без воздуха, с увеличенной силой давящее на клапаны и вызывающее образование черного дыма. Определить подобную неисправность можно только при диагностике на СТО.
- Неверная регулировка зазоров в свечах зажигания
В такой ситуации катушка не образовывает равномерную подачу искры, то есть она пропадает при завышенном зазоре и образуется в большом количестве при заниженном. Этот момент становится причиной ускоренного выхода из строя деталей в системе зажигания. По заводским установкам зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм и не должен иметь другого значения.
- Неправильная регулировка зазоров клапанов
Вызывает ускоренный износ и снижение ресурса мотора. Для устранения следует провести тщательную диагностику двигателя, поскольку детали быстрее приходят в негодность по причине трения друг о друга.
Это наиболее часто встречающиеся причины, по которым из выхлопной трубы машины идет черный дым. При обнаружении подобной неисправности, она должна быть устранена как можно скорее, чтобы не привести к серьезным последствиям.
Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?
Проблему неприятного запаха, выходящего из вентиляционных отверстий, можно увидеть сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к автомеханику или проверьте состояние гибкого разъема. Вождение с такой НЕПОЛАДКОЙ опасно, поэтому на данный момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.
Однако, если вы заметили подозрительный запах выхлопных газов во время движения, например, на светофоре, убедитесь, что кабина проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому вам следует открыть задние окна или люк на крыше. Не стесняйтесь посетить механика и немедленно отправляйтесь в мастерскую. Возможно, неисправность не будет устранена на месте, но лучше оставить машину в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.
Почему сильно дымит на холодную бензиновый двигатель
Существует несколько причин выхлопа при запуске машины. В основном проблема связана не с топливной системой, а с работой силовой установки.
Задубели маслосъемные колпачки
Эти детали для уплотнения направляющих втулок плохо переносят температурные колебания. Со временем они деформируются и не предотвращают попадание масла в цилиндры. Смазка сгорает во время запуска двигателя и создает синий выхлоп. После того как машина разогреется до рабочей температуры, колпачки возвращают свою форму и снова закрывают зазоры.
Залегают поршневые кольца
На поверхности штока цилиндра есть канавки, в которых находятся специальные уплотнители. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания и поддерживают необходимый уровень компрессии. Когда в желобках накапливается нагар или кокс, то расположенные там кольца теряют подвижность, прилегают и перестают закрывать зазор между стенками цилиндра и поршнем.
В результате смазочный материал проникает в двигатель и снижается уровень компрессии в камере сгорания. Бортовой компьютер реагируя на слабую тягу повышает обогащение бензина, что и приводит к выхлопу на холодном пуске.
Неправильно подобранное моторное масло
Изношенные двигатели имеют большие зазоры между стенками цилиндров и поршней. Если использовать жидкое масло, то оно быстро просочится в камеру сгорания до того, компрессионные кольца закроют щели при разогреве двигателя. Поэтому нужно использовать густой смазочный материал. Обязательно учитывать рекомендации производителей.
Иногда бывает, что залита жидкость подходящей вязкости, а сильный дым из выхлопной трубы в мороз остался. В этом случае проблема в низком качестве масла.
Конденсат в выхлопной
В данном случае это испарение влаги, когда машина прогревается. Процесс сопровождается ручейками воды из глушителя. Количество и плотность пара зависит от температуры окружающей среды, объема накопившейся воды, частоты эксплуатации транспортного средства и типа катализатора.
Сбой в работе датчиков двигателя
Силовая установка современных автомобилей регулируется электронной системой. Ее блок управления получает сигналы от датчиков температуры антифриза и расхода воздуха.
Неисправность автомобиля, дым из глушителя
Когда сенсоры неисправны, то ЭБУ не сможет корректно контролировать подачу горючего. Происходит переобогащение топлива. После прогрева мотора проблема исчезает, так как излишки бензина сгорают.
Дымление после капитального ремонта
Дефект возникает при сборке двигателя. Объясняется это притиркой деталей. Они пропускают масло в камеру сгорания при запуске машины из-за увеличившихся зазоров. После прогрева просветы исчезают. Но, если труба продолжает коптить, то это говорит о некачественном техническом обслуживании. Скорее всего при сборке двигателя была допущена ошибка:
- при расточке блока цилиндров;
- установке колец поршня неправильной стороной;
- пропуске трещины в посадочном гнезде ГБЦ.
Чтобы избежать такие проблемы из-за неопытных механиков, чинить мотор следует в официальных крупных автомастерских.
Как обнаружить неисправности вентиляции
Когда система вентиляции засоряется, газы перестают нормально выводиться. Образуются смолистые отложения, мешающие отведению паров. Возможны следующие проявления неполадки:
- Течь и излишнее потребление масла.
- Находящееся в поддоне масло может засасываться через клапан. Это приводит к деформации клапанов.
- Возможно задымление мотора.
- Ухудшение динамики двигателя.
- Посторонние звуки в области клапана и впускного коллектора.
- Слишком быстрое загрязнение регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.
- Если система сильно засорена, картерные газы выдергивают щуп.
Утечка из выхлопной системы автмобиля
Наиболее частой причиной попадания выхлопных газов в салон является утечка в выхлопной системе рядом с моторным отсеком. Воздух, попадающий внутрь, всасывается вокруг ямы, поэтому в некоторых ситуациях он может смешиваться с воздухом моторного отсека. Это особенно заметно, когда автомобиль выключен, когда импульс воздуха не дует вокруг автомобиля и не выпускает выхлопные газы из моторного отсека.
Но как выхлопные газы попадают в область двигателя?
Источников утечек может быть много. Бывает, что запах бензина в салоне, а не отработанных выхлопных газов. Они могут вытекать уже через прокладку выпускного коллектора или другие соединения (например, катализатор или центральный глушитель). Также стоит обратить внимание на сварные трещины и отверстия в выхлопной системе. Однако распространенным виновником является гибкий выпускной патрубок сразу за катализатором. Он изогнут, и его конструкция предназначена для нейтрализации напряжений выхлопной системы. К сожалению, он часто ржавеет и, как следствие, ломается.
Все виды утечек выхлопных газов обычно сопровождаются громким металлическим гулом, поэтому выявить неисправность довольно просто. Если вы заметили тревожные шумы в передней части выхлопной трубы, не игнорируйте их. Необходимо закрыть элемент или заменить его на новый, прежде чем отработавшие газы попадут в салон.
Как работает исправный двигатель
На 100% рабочий 4-тактный дизельный мотор вне зависимости от режима (на ХХ или под нагрузкой) получает правильную порцию горючего в нужный момент времени. В процессе воспламенения происходит полное сжигание дизеля с передачей максимальной энергии поршневой системе. Оставшиеся газы выбрасываются из выхлопной системы.
Если силовой агрегат правильно настроен, а все системы функционируют корректно, дизельный мотор выдает слегка прозрачный выхлоп. В зимнее время может выходить белый (прозрачный) дым из выхлопной трубы, представляющий собой конденсат и являющийся нормальным явлением. Процесс проходит следующим образом:
- Жидкость конденсируется во время стоянки авто.
- После запуска силового агрегата одна часть конденсата выходит в виде капель воды и копится на выходе системы выхлопа, а вторая — испаряется.
- После набора нужной температуры силовым агрегатом вода и конденсат уходят.
Исключением является эксплуатация в холодную погоду. Чем сильней мороз, тем активнее образуется пар, и тем медленнее происходит нагрев системы выхлопа. Вот почему подобный выхлоп в зимней период является нормальным.
Причины появления белого дыма зимой
В минусовую температуру такой бывает либо из-за естественного испарения конденсата. Если после прогрева машина продолжает дымить, то значит, потек антифриз.
Изношенные сальники
Чтобы охладительная жидкость не проникла в цилиндры, на двигатель ставят прокладки — сальники. Со временем эти уплотнители деформируются и плохо закрывают просветы, которые возникают при прогревании двигателя. Если используется антифриз низкого качества, то это ускоряет износ сальников.
Деформации блока цилиндров
Во время работы двигателя поршень подвергается максимальной нагрузке, когда уплотнительное кольцо останавливается в самой верхней точке. В этом месте нарушается герметичность.
В середине цилиндр может деформироваться и получить форму эллипса. В результате образуются просветы, через которые антифриз стекает в двигатель.