Дополнительное освещение в салоне автомобиля — это не только удобство, но и красивый дизайн интерьера. В этой статье разберем, как лучше установить подсветку для ног передних и задних пассажиров, а также как правильнее эту подсветку подключить в Lada Granta. |
Что необходимо для монтажа?
Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.
Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.
Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.
Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на 220 v, нож и отвёртки.
Пошаговая инструкция по созданию подсветки днища
Неоновая подсветка
Создаваемая своими руками подсветка днища должна решаться путём правильного расположения осветительного оборудования. Устанавливаемая на авто неоновая подсветка днища нуждается в разумном подходе, автовладельцу необходимо расположить лампы вне зоны прямой видимости. Неоновое освещение выглядит гораздо привлекательнее, если основной эффект передаётся посредством освещения асфальта под автомобилем. Прямой свет неоновой лампы негативно сказывается на экстерьере машины.
Неоновая подсветка днища потребует от создателя знаний в области электромонтажа. Последовательность действий:
- приобретённый комплект неоновой подсветки следует досконально изучить;
- работы необходимо проводить при выключенном аккумуляторе;
- выбрать место установки комплекта (целесообразно исключать места, где присутствует огромное количество проводов, подача топлива и элементов, связанных с тормозной системой);
- удостовериться в безопасности участка, на котором будут проводиться монтажные работы;
- проверить целостность и функциональность неоновых труб;
- заранее нужно определиться с местами крепления скоб, которые, чаще всего, предусмотрены в готовом комплекте;
- в тех местах, где будут располагаться скобы, должна присутствовать тщательная обработка поверхности силиконовым герметиком (позволит предотвратить негативное появление ржавчины);
- винты нужно плотно вогнать в созданные отверстия, при этом провода от трубок следует расположить в задней части авто;
- рядом с аккумулятором должен располагаться преобразователь, в дальнейшем соединяемый с общей цепью освещения.
Предусмотренную по инструкции резку труб необходимо проводить посредством теплового фена-пистолета, который способствует созданию уплотнения термоусадочной трубки. Провод питания должен быть направлен к положительной стороне силового агрегата. Результирующий шаг — соединение переключателя с предохранителем под мотором.
Светодиодная подсветка
Легче всего своими руками реализуется светодиодная подсветка днища. Чтобы создать осветительную систему своими руками, необходимо запастись:
- светодиодными лентами (цвет зависит от вкуса владельца);
- оргстеклом;
- пластиковыми трубками небольшого диаметра;
- тонким двухжильным проводом из меди;
- резистором.
Подсветку днища нужно начинать с создания специального корпуса. В этом деле нельзя будет обойтись без пластиковой трубы. Для начала необходимо разрезать трубу по длине на две одинаковые половинки, благодаря чему получатся полуцилиндры. Оклеивание фольгой внутренней части корпуса способствует улучшению световых качеств всей системы. Посредством сверла следует сделать множество отверстий.
После того как корпус будет готов, необходимо приступить к светодиодам
Автомобилисту крайне важно аккуратно запилить и отполировать торцы изделия, что поспособствует мягкому и органичному рассеиванию света. Заранее приготовленные резистор и светодиоды следует расположить в одной из половинок распиленной трубы
До того как приступить к креплению, нужно удостовериться в функционировании всех светодиодов. Половинку наполненной диодами и резистором трубы нужно дополнительно оснастить оргстеклом так, чтобы в результате у хозяина транспортного средства получился наполовину прозрачный полуцилиндр. Крепление оргстекла осуществляется с помощью оцинкованной жести, небольшие щели и дырочки нужно герметично скрыть слоем силикона. Источником питания всей конструкции является общая цепь с предохранителем и тумблером выключения, расположенным на панели.
Монтаж светодиодной ленты
Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.
Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.
После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.
После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.
Эффективный способ регулировки подсветки
Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.
С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.
Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.
Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле. Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».
Подключение
В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.
К освещению салона
Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.
Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.
От прикуривателя
В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.
От габаритов
При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.
Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.
Результат
Напомним, чтобы сделать салон автомобиля более комфортным следует подходить к вопросу комплексно. Обратите внимание на доработку штатной подсветки панели.
Ключевые слова: пол лада гранта | подсветка салона лада гранта | пол лада калина | пол лада приора | подсветка салона лада калина | подсветка салона лада приора | сиденья лада гранта | сиденья лада калина | сиденья лада приора | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки
Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:
неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;
Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины
- газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
- светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.
По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:
- днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
- салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
- багажное отделение;
- отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.
Гранта
Салон этой машины нуждается в кардинальном улучшении уже сразу после покупки. При этом внимания заслуживают как крупные внутренние элементы, так и мелкие детали.
Как и в описанных случаях, здесь важно все мероприятия проводить в определенной последовательности:
- Салонные изменения желательно начинать с замены штатного рулевого колеса. Этот элемент в нужной комплектации лучше приобрести в специализированном магазине. Такое решение будет самым простым, поскольку обшивать руль самому достаточно сложно и долго.
Новый элемент установить относительно легко. Кроме того, готовый чехол очень просто затягивается нитками. При необходимости его также легко снять. - Внутреннее убранство салона модели Лада Гранта не отличается надежностью, долговечностью. Это относится в первую очередь к подлокотнику, который выгорает, трескается под воздействием солнечных лучей. Кроме того, предметы внутри него дребезжат во время движения.
Стандартные фирменные подлокотники требуют специальных креплений, которые фиксируются с помощью шурупов. Российские технологии оставляют желать лучшего, поэтому лучше приобрести такой элемент салона импортного производства. - Из-за тусклого света плафоны вызывают у владельцев Гранты множество нареканий. Здесь проблему можно решить кардинально путем замены источника света.
Таким образом, наиболее качественное улучшение салона возможно только при радикальном обновлении обшивки. Это довольно трудоемкое занятие. При более простом варианте можно просто купить чехлы. Их выбор на рынке просто огромный.
Плафон освещения салона — замена ламп, снятие и установка
Замена лампы
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем два фиксирующих выступа и снимаем рассеиватель.
3. Для замены лампы освещения салона отжимаем пружинные контакты и извлекаем ее. Устанавливаем новую лампу в плафон.
4. Для замены лампы индивидуального освещения нажимаем на нее и поворачиваем против часовой стрелки. Устанавливаем лампу в обратной последовательности. 5. Заводим два выступа на нижней части рассеивателя в пазы корпуса плафона освещения салона и нажимаем на верхнюю часть рассеивателя до защелкивания фиксаторов.
Снятие
1. Снимаем рассеиватель плафона освещения салона. 2. Выводим нижнюю часть облицовки плафона из зацепления с корпусом.
3. Снимаем облицовку. 4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления плафона к потолку салона.
5. Извлекаем плафон из отверстия обивки потолка.
6. Сжав с двух сторон пружинные фиксаторы, разъединяем колодки жгута проводов.
Установка
Устанавливаем плафон в обратной последовательности.
Панель приборов автомобиля Лада Калина выполнена из более мягкого пластика, чем приборные панели других моделей Волжского автомобильного концерна. Несмотря на это, качество сборки торпеды данной машины оставляет желать лучшего. В первую очередь связано это с тем, что процесс сборки приборной панели автомобиля Лада Калина не автоматизирован.
Снятие панели приборов на Ладе Калине, не оснащенной подушкой безопасности переднего пассажира, — сравнительно простая процедура, и ее можно провести, даже не имея специальных навыков.
Демонтаж приборной панели автомобиля
Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:
Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.
Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели
Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы
Снимая панель, постарайтесь не растерять их. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.
- Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
- Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
- После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
- Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
- После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
- Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
- Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
- После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подсветка ног (часть 3 пункт 1 — задних пассажиров)
Рад был установкой подсветки ног водителя и пассажира. Даже как-то не планировал делать подсветку ног для задних пассажиров. А тут вчера пришлось много поездить, с большим кол-вом остановок. И каждый раз открывая двери (или пассажиры когда открывали двери) наслаждался приятных светом)) Но когда дело пошло к ночи, то понял что подсветка ног это офигительная вещь.
Ночью в машину стало приятно садиться (аж настроение поднималось), видимость в салоне улучшилась намного. И тогда я понял — раз подсвечивать, то подсвечивать всё.
В общем залез в машину и начал искать места установки ленты, руководствуясь принципами:1) Если некрасиво, но этого не видно — значит красиво.2) Светодиодов не должно быть видно (т.е. не должны светить в глаза).
Мест установки было не так уж и много:1) Под сиденье — сразу не подошло, так как некуда крепить. То есть сразу под сидушкой начиналась черная тканевая обивка. Клеить к ней, как-то стрёмно было, к тому же лента располагалась бы слишком высоко и её бы постоянно цепляли бы ногами или пакетами.2) Накладка порога пола, что возле двери и что между дверей — нет, нет и еще раз нет. Не хотелось делать в ней дырки для светодиодов или поверх клеить. И еще более не хотелось чтобы были видны светодиоды т.е. место (точка) откуда идет свет. Как никак это подсветка ног, а не освещение салона.3) Рельсы передних сидений (боковушки) — удобно устанавливать, но это не то. Свет был бы в сторону, а не под ноги пассажирам.4) Выходы воздуховодов для обдувки ног пассажиров — самое оно, если чуть по-шаманить.
В общем решил делать крепление ленты на воздуховоды. Но предварительно приклеив ленту на уголок (чтобы светить в направлении людей, а не в сиденье)
Плюсы воздуховодов:1) Используя уголок свет шел именно как и надо (с переда на зад), темболее лента была бы на 3-4 сантиметра от пола, по этому свет пробивался бы над ковриками задних пассажиров.2) Они находились в глубине, по этому ногами достать их было невозможно.3) Свет шел бы сильно рассеянный, а не точечный. т.е. как надо.4) В принципе не далеко тянуть провода.
Минусы:1) Тяжелее поставить, т.е. надо под сиденье залезать. А для этого нужна хорошая погода на улице.2) Нужен уголок.3) Если лента самоклеящаяся, то уголок надо было бы чем-то приклеить. Выход быстро был найден — двусторонний скотч на пенистой основе (таким дефлекторы часто крепятся). Ширина скотча где-то 1 см так что норм.
И так поехали! Для изготавливания уголка был использован кусок плинтуса (как раз валялся после ремонта). Можно было использовать что угодно, лишь бы это был уголок и легко резался
У меня только коричневого цвета, но это не важно потому, что всё равно уголка не видно будет
Главное чтобы угол был 90 градусов, а то свет шел бы сильно высоко или низко.Воздуховод в ширину был 16 сантиметров, от этого я и стал отталкивать. Для начала нажовкой по металу отрезал кусок нужной длинны. Затем ножницами один бок обрезал так чтобы его ширина была как у скотча, а второй бок так чтобы он был шириной как и светодиодная лента. Затем обработал чуть наждачкой и натфилем чтобы не было острых краев. Вот что получилось:
Ну а далее с внешних сторон уголка приклеиваю ленту и скотч. С внешних чтобы в итоге лента была чуть ближе к пассажирам. (на 1,5 см получается). Части ленты, где была термоусадка, приклеил на тот же скотч.Лента должна быть приклеена так, чтобы после установки провода выходили на сторону подключения. Так что сразу надо обдумать как подключать левую и правую сторону.
Думал сразу установлю, но пошел дождик и работу с проводкой пришлось отложить на другой день.
Источник
Особенности внутренних осветительных приборов
В минимальной комплектации освещение салона Калина представлено одним плафоном, находящимся на потолке в передней части автомобиля. Он дает мягкий желтый свет, но, согласно оценке автолюбителей, его недостаточно.
В более укомплектованных модификациях встроены два плафона: один – впереди, второй – над задним сидением. Освещение в люксовых версиях усовершенствовано: некоторые галогеновые лампы заменены на светодиодные.
Передний плафон освещения в салоне Калины, расположенный над зеркалом заднего вида, имеет блок управления. Он состоит из правого плафона индивидуальной подсветки, включающегося клавишей, левого плафона, включающегося клавишей, плафона и трехпозиционного переключателя, определяющего режим освещения салона. При установке переключателя в крайне левое положение плафон светится постоянно до момента его выключения. В среднем положении трехстороннего переключателя плафон обесточен, а при переключении его в крайнее правое положение свет автоматически включается при открытии любой из дверей автомобиля и выключается при закрытии всех дверей при включенном зажигании.
↑ Вопросы непонятно к кому
По этому поводу у приятеля возникло два вопроса для знатоков из передачи «Что? Где? Когда?»:
- Кто именно из специалистов АвтоВАЗ-а придумал такую систему включения освещения в салоне Лады Гранта?
- Кто именно из автомобилистов проявил смекалку и смог догадаться, что включать свет необходимо при помощи включателя дворников?
Что ни говори, а народ у нас очень талантливый и любит разные приколы. Страна должна знать своих героев. Вот уж точно сказано, что умом Россию не понять.
И еще немного жаль владельцев иномарок, так как в их автомобилях все просто и понятно, абсолютно никакой фантазии.
Установка в замок
При втором варианте деталь будет размещаться не в пороге, а вверху дверки. Провода перенаправляются к замку. В этом случае функцию коммутатора берут на себя контакты замка. Сложностей в установке практически нет. Доработка схемы предполагает установку дополнительной проводки и штекеров для соединений. При монтаже нужно обеспечить защиту проводов от истирания при помощи гофрированного шланга или изоляционной ленты. Чтобы реализовать этот способ, необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Работу проводят в такой последовательности:
- Снять замок.
- Вытянуть защитную скобу.
- Открыть заглушки разъема.
- Вставить клеммы.
- Подключить провода со стороны водительской двери.
Следует помнить, что установка и подключение выключателей на Ладу не гарантируют их стабильной работы. Чтобы исключить возможные проблемы, надо знать их причины и методы решения.
Веста
При эксплуатации Весты многие водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как шумный и пыльный салон. Поэтому улучшать интерьер для водителя и пассажиров внутри этой модели нужно с помощью замены уплотнительных резинок дверей, доработки звукоизоляции, установки дополнительного освещения.
Работы нужно проводить в следующей последовательности:
- Вначале следует установить дополнительные уплотнительные резинки в местах, где ощущается наибольший дискомфорт. Здесь это ребра задних дверей. Их поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Для решения задачи рекомендуется приобрести в автомобильном магазине уплотнитель марки РКИ-19. Такая доработка значительно улучшит герметичность, снизит шумность при езде. Дискомфорт при управлении этим автомобилем вызывает скрипы от руля, рычага переключения передач. Чтобы избавиться от него, можно оклеить эти места специальным материалом, обработать их силиконовой или проникающей смазкой.
- Уровень звукоизоляции можно повысить с помощью листов пенопласта, помещенного под обшивку. Снаружи днище, колесные арки рекомендуется обработать битумной мастикой.
- Подсветку задних сидений желательно улучшить, разместив плафоны по краям над задними дверцами или по центру. Делать это нужно перед установкой фиксаторов обивки.
Подсветка задних дисков (барабаны)
Потребуется: уголки, монтажная лента, клепки, светодиодная лента (85см. на одно колесо), стяжки (хомуты пластиковые), защитный кожух для проводов, витая пара.
Сначала по контуру тормозного барабана привариваем кемпингом уголки, заранее подрезанные по размеру. На барабане всего 24 засечки, нужно закрепить 6 уголков (один уголок на 4 деления). На барабане есть балансировка, чтобы уголки не задевали, их следует подогнуть по месту.
На уголки закрепляем монтажную ленту, используя клепки. В качестве проводки используется витая пара, которая аналогичным образом подключается в светодиодной ленте. На получившуюся конструкцию устанавливаем светодиодную 85см. ленту с помощью хомутов. Для дополнительной защиты укладываем кабель в защитный кожух. Прокладываем проводку с помощью хомутов и заводим в салон через отверстие. Чтобы подсветка дисков автомобиля была долговечной, рекомендуется для соединения проводов не применять разъемы, а использовать пайку или скрутку.
В результате, если не приглядываться подсветка дисков не заметна. Несмотря на простоту работы для установки и подключения такой внешней подсветки потребуется день работы.
Кстати, а Вы знаете как сделать тюнинг подсветки салона(Приоры, Калины, Гранты, Калина 2)?
Источник фото:
Бортовой журнал rustemka-02
С чего начнём?
А начнём мы собственно с расходных материалов, которые можно достать в любом городе, где есть магазины электро и строй товаров.
Итак по пунктам:
- Мультиметр, который необходим, чтобы измерить напряжение всей цепи при установке.
- Переключатель в два, три, четыре и сколько надо положений, дабы менять при желании частоту подсветки и её цвет.
- Обычный пенопласт, используемый на упаковке холодильников, телевизоров и прочей габаритной техники.
- Хороший термостойкий клей и много тонких деревянных реек.
- Энное количество светодиодов (количество и цвет на усмотрение владельца), но не больше питания бортовой сети автомобиля.
- Тонкий и рабочий паяльник.
- Приличное количество времени (лучше выбрать свободный день).
- Керосин или хотя бы скипидар, а также кусок ветоши.
- Штук несколько конденсаторов не меньше 16 В (количество прямо зависит от числа светодиодов).
- Моток изоленты и два мотка провода разного цвета.
- Ну и кусачки с ножом, чтобы зачищать кабель.
Где и как вы это всё достанете — исключительно ваша задача, но способов много, а ингредиенты простые.
Доработка схемы
Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:
- Тестер.
- Паяльник.
- Отвертка крестообразная.
- Провод.
- Припой ПОС-40.
- Гофрированный шланг.
- Изолирующая лента.
- Выключатель концевой.
Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.
Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.