Лучшая резина для бездорожья на Ниву разных модификаций, размеры и модели

  • Необходимость приобретения зимних покрышек для всех автолюбителей возникает гораздо чаще, так как большинство моделей ВАЗ-2121 сходит с конвейера именно с летними шинами, первая же зима расставляет приоритеты. Среди продукции на холодное время года, идеально соответствующей цене и качеству для бюджетных внедорожников, можно выделить такие модели, как фрикционные шины Yokohama Geolander IT-S G073, Gislaved Soft Frost 200 SUV, шипованная резина на «Ниву», размеров 16 и 17, Br >Все указанные модели в размерности 16 дюймов обладают адаптацией к суровым условиям российского климата, асимметричными мягкими протекторами, особым составом подошвы с добавлением силиката, а стоят они от 4 до 10 тыс. руб., и наиболее дорогими из них являются именно шипованные изделия, на которых удобно передвигаться в условиях обледенелых дорог за городом.
    Эти шины имеют стоимость не выше 5 тыс. руб. за колесо, но в то же время могут одинаково эффективно использоваться летом и в холодное время года при падении температуры до -10 градусов.
    • В отдельных случаях «Нива» приобретается не для регулярной езды по городу, а для редких вылазок в труднодоступные места, например, в экспедицию, на охоту или рыбалку. В таких ситуациях автомобилисту понадобится грязевая резина, и наиболее популярные бренды, распространённые в РФ — это Matador MP72 Izzarda A/T или BFGoodrich All Terrain T/A KO2. Данные покрышки являются изделиями особого назначения и стоят несколько дороже, чем их более распространённые аналоги — около 9-11 тыс. руб. за колесо, однако они дают возможность водителю выбраться из таких мест, где остальная резина полностью бессильна.

    В заводском исполнении все модификации ВАЗ-2121 имеют колёсную базу 2200 мм, клиренс 220 мм, а поперечное расстояние между центрами колёс 1400 мм, и все указанные выше модели шин никак не меняют эти показатели. Если же водителю необходима установка каких-то экстремальных размеров шин на «Ниву» для эксплуатации в трудных условиях, то габариты авто в поперечнике могут быть увеличены до 1640 мм, а клиренс до 360 мм, но за этим должна последовать очень серьёзная переработка базы, которая требует ответственного подхода и значительных вложений.

    Колёсная база «Нивы»

    Надо сказать, что инженеры «АвтоВАЗа» добились завидной универсальности «Нивы», и сегодня, спустя более 40 лет, для данного внедорожника можно легко подобрать резину от других моделей авто. Так, для ВАЗ-2121 подходят практически все покрышки с индексом SUV от Nissan Qashqai, Hyundai IX35, Toyota Rav 4, Honda CRV и многих других мировых производителей, что позволяет автолюбителям приобрести требующиеся покрышки практически в любом специализированном магазине страны.

  • Грязевая резина на «Ниву»

    Грязевая резина является всесезонными шинами для внедорожников, в данном случае для «Нивы». Эти шины предназначены для использования на мощных и проходимых автомобилях, каким ВАЗ-2121 и является, в самых экстремальных условиях: при полном бездорожье, на грунтовых, проселочных, лесных дорогах, в условиях дикой природы.


    Грязевые колеса на «Ниву»

    На «Ниву» устанавливается классическая грязевая резина, отличающаяся довольно крупным рисунком протектора, мощными боковыми грунтозацепами. Она является достаточно мягкой, что и необходимо для сцепления с поверхностями в условиях бездорожья. Она используется автомобилистами в тех случаях, когда около 80 процентов своего пути они ездят по грязи, грунтовым дорогам и всего лишь около 20 процентов – по трассам и городским дорогам. При использовании этих шин на асфальте они крайне быстро стираются. На асфальте практически все модели грязевых автошин отличаются повышенной шумностью.

    Что самое главное

    Чем отличается зимняя резина от летней Как отличить зимние шины от летних несколько простых рекомендаций
    Выбирая грязевую резину, следует обращать внимание на следующие её особенности:

    Рисунок протектора и его глубина. Большое расстояние между грунтозацепами обеспечивает лучшее сцепление с рыхлым или влажным грунтом

    Критически важно, чтобы грунтозацепы были развиты вдоль бокового края шины, поскольку такое их расположение обеспечивает движение в глубокой колее.

    Прочная боковина. При движении по бездорожью колёса испытывают сильные поперечные нагрузки

    Острые камни, встречающиеся в грунте, могут порезать или проткнуть насквозь слабую боковину.

    Усиленный корд. Понятно, что определить его конструкцию на глаз не удастся. Но как правило, чем тяжелее покрышка, тем мощнее конструкция её каркаса. Металлический корд, демонстрирующий свои преимущества на высоких скоростях, в отсутствии дорог долго не проживёт. Следует отдать предпочтение кевларовому, лавсановому или комбинированному корду.

    Не стоит устанавливать на автомобиль колёса, чей наружный диаметр существенно выше размеров, указанных в технической спецификации. Дело тут не только в том, что шины будут цеплять за колёсные арки. С увеличением наружного диаметра колёс возрастают нагрузки на трансмиссию, что может привести к её поломке.

    Жёсткость материала протектора. Её выбирают исходя из конкретных условий эксплуатации.

    На видео — всесезонная резина для внедорожников 4х4:

    Для высоких температур, езды по гравию, песку или степным солончакам лучше предпочесть более жёсткий вариант. Для холодов, грязи или снега подойдёт материал помягче.

    Преимущества и типы грязевых шин на «Ниву»

    На заметку!Преимуществами грязевых шин для всех типов является отличная проходимость на грунтовых дорогах, грязи, глине, болоте, сугробах. Для местности с отсутствием дорог это идеальный вариант для передвижения на легковом автомобиле.

    Грязевые шины на «Ниву» бывают следующих вариантов:

    • A/T шины — это универсальная резина, предназначенная для передвижения как по асфальтовым покрытиям, так и различным вариантам легкого бездорожья. Шины этого типа имеют умеренно агрессивный рисунок протектора и защищенные боковины. Покрышки подходят для асфальта, для грунтовых дорог, для песка, камня, снега. В глубокой колее и в глине вязнут. Это идеальный вариант для водителей, которые большую часть ездят по городским дорогам и изредка выезжают на легкое бездорожье.
    • M/T шины — более классический вариант грязевых шин. Они имеют протектор тракторного типа и довольно мощные боковые грунтозацепы. Эти шины намного труднее забиваются грязью, чем обычные, имеют свойство самоочищаться при движении. Отличаются намного большей твердостью, нежели шины типа All Terrain, плохо показывают себя на асфальте и трассе (быстро стираются), а также на льду. Эти шины прекрасно подходят для езды по бездорожью, грязи, разбитым дорогам, сплошному снегу.
    • Экстремальные шины. Сюда можно отнести покрышки для тракторов, спецтехники. Они имеют диагональную конструкцию корда, рисунок протектора у них довольно сильно разряжен и довольно крупный. Покрышки имеют центральную дорожку. Размерный ряд подавляющего большинства данных моделей автопокрышек начинается с 29-31 дюймов. Некоторые владельцы «Нивы» ставят себе покрышки размером до 31 дюйма, меняя перед этим ряд конструкций автомобиля, например, подпиливают колесные арки. Эти шины помимо грязи еще хорошо работают на и камнях, на глине, с ними также возможно перемещаться на асфальте.

    В зависимости от местности и условий, по которым предстоит передвигаться автовладельцу, можно сделать соответствующий выбор типа грязевых шин для автомобиля «Нива».


    Грязевая резина на «Ниве» 4х4Внимание!На определенных моделях внедорожных автошин часто бывают рекомендации к использованию по отношению асфальтовых дорог к условиям бездорожья: 60/40, 50/50 и т. д.

    Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?

    Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.

    A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.


    A/T шины

    M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.

    Обратите внимание!

    Автошины M/T имеют низкие скоростные индексы, максимальный из которых индекс R. На данных покрышках рекомендуется двигаться при скорости до 160 км/ч.


    M/T шины

    Выбор резины: с чего начать?

    Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.


    Off-road вариант Cordiant

    Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

    • в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
    • насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
    • исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
    • основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

    Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

    Размеры шин

    С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.

    Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.

    Шины под лифтовку и без

    Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

    Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).


    Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

    Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

    Выбираем между MT и AT

    Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

    • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
    • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.

    Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

    Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

    • повышенная проходимость авто по бездорожью;
    • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
    • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
    • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
    • повышенный расход топлива.

    Я-192 — «зубастая» экстремальная отечественная резина. А цена — просто копейки.

    Содержание

    Внедорожная резина размером 31 дюйм стоимостью 3200 рублей за баллон? Как такое возможно? А вот и есть один вариант — небезизвестная Я-192, в народе ласково «Яшки» — грязевая резина с крупным рисунком протектора и огромным диаметром — ширина профиля аж 90 мм. Отличная дешевая шина для экстремальных «покатушек». Подборее — в нашем обзоре…

    Решив приобрести автомобиль 4х4, вы, конечно, не думаете, что ездить на нём будете только по асфальту. Такая покупка делается с целью частых поездок по бездорожью: на дачу, к реке, по грибы. Но с этими условиями справится обычная АТ-шка, а как же быть, когда поездка на рыбалку превращается в битву за каждым километр бездорожья? Не всякая шина сможет хорошо работать по грязи, а импортные покрышки ещё и довольно дорогие.

    Хотим обратить ваше внимание на наиболее подходящий в этом случае вариант — шину Я-192, производимую Ярославским шинным заводом в размере 215/90/R15. Помимо Ярославского завода модель шины Я-192 выпускает и Омскшина. Омская модель известна тем, что по отзывам владельцев она гораздо мягче «Ярославки», лучше плющится для езды по болотам и жидкой грязи, да и весит на 3-4 килограмма меньше. Подробнее об «Яшках» читайте в нашем обзоре.

    Характеристики резины

    • Эта шина с всесезонным протектором, создана с такой целью, чтобы на ней можно было комфортно ездить как по твёрдому покрытию, так и по умеренному бездорожью.

    • В дюймовом измерении её размер соответствует 30*8,5 R15 и является оригинальным размером для УАЗа. Профиль шины аж 90 сантиметров, поэтому очень часто машину требуется специально подготовить для установки этой резины — нужен лифт, резка арок и подстукивание кувалдой днища под водителем. С другой стороны следует понимать, что резина большого диаметра и достаточно узкая. Для Нивы так и вообще не найти аналог такого размера, чтобы шина была узкая. Поэтому для тех Нивоводов, кому хочется клиренса и не нужны широкие шины, Я-192 станет оптимальным выбором.

    • Усиленная покрышка, выдерживающая нагрузку 775 кг на колесо и с максимально разрешённой скоростью 110 км/час подходит для применения на небольших грузовичках.

    • Шина Я-192 имеет радиальную структуру корда и ненаправленный грязевой тип протектора М/Т, выдерживает максимальное давление при накачке в 2,6 атмосфер. Очень крупный рисунок протектора обеспечивает отличную самоочищаемость покрышки в грязи.

    • В соответствии с шириной покрышки колёсный диск должен быть не шире шести дюймов.

    Где можно применять

    • Типоразмер 215/90 R15С можно устанавливать на небольшие внедорожники, весом до трёх тонн. Из отечественных автомобилей это различные модификации Нивы: ВАЗ-2131, пикап ВАЗ-2329, ВАЗ-2121/213/214, Нива-Шевроле; УАЗ-3160, УАЗ-469, Патриот и, конечно же, «Буханка» (УАЗ 452 и 3309). Как говорилось выше, на штатную переделанную Ниву и Шевроле Ниву не поставить, авто нужно будет подготавливать к бездорожью, причем неслабо так подготавливать.

    • Что касается иномарок, то есть внушительный список пикапов, грузовичков и внедорожников с полным приводом, с двигателем до 3-х литров. Особенно много машин такого типа у американцев. Это Dodge Dakota II и RAM; несколько видов Ford: Explorer, Ranger, Bronco; Jeep Wrangler и Cherokee.

    • Размером 215/90 R15С можно комплектовать и некоторые японские автомобили, особенно марки Nissan: NP 300, Patrol/Safari, Navara, Terrano. В общем, около двадцати представителей мирового автопрома выпускают автомобили такого типа.

    Дополнительная информация

    Модель Я-192 две отличительные особенности: Глубокий, почти в два сантиметра, протектор и необычайно жёсткий состав резины. Поверьте, слово «грыжа» ей не ведомо, да и проколоть такое колесо практически невозможно.

    Пустая, без диска, покрышка весом в 26 кг не деформируется даже под солидным весом. Не всякая шиномонтажная мастерская сможет выполнить её монтаж, станок может и не потянуть нагрузку. К слову, Омская я-192 заметно легче — 17 кг и это реально круто. Тут каждый килограмм на счету, который оказывает свое воздействие на подвеску и узлы автомобиля. С тяжелыми шинам шрусы, тяги, мосты могут быстро стать «расходниками».

    А что удивляться, эти покрышки создавались по заказу оборонной промышленности, для перевозки оружия и снарядов на рессорных автомобилях военного времени, имеющих очень жёсткую подвеску. Наш, российский, вездеход ГАЗ-66 и сегодня ездит на этой шине.

    У такого протектора есть, конечно, свои минусы: на городских магистралях скорость лучше не превышать – будет довольно шумно, да и тяжеловато управлять машиной. Давление в колёсах нужно регулярно проверять прибором, так как визуально определить спущенное колесо невозможно из-за жёсткой резины.

    Зато на пересечённой местности и глинистой почве шине Я-192 просто нет равных.

    Видео — Уаз на Я-192 прет по грязи

    Обычный стандартный Уазик, неплохо так едет, один раз создался момент пробуксовывания, но резина вытащила.

    А как же Нива — спросите вы? На нивасы яшки ставят только в путь и автомобиль едет очень круто. Зацените видео, где Нива покоряет ручей:

    Что касается ценовой ниши, то среди отечественных аналогов в этом типоразмере она занимает золотую серединку. Зарубежные аналоги, даже меньшего размера, стоят на порядок дороже. Приведём пример:

    Алтайский ШЗ Forward Safari — 3800р. НКШ Я-245 — 2600р. УШЗ Я-245 — 2750р. ЯШЗ Я-192 — 3190р

    Импортную шину в таком размере найти очень трудно, производители автомобилей регулярно меняют комплектацию, увеличивая радиус колёс.

    Прикупить такую резину можете через-инет магазины, сделал для вас выборку магазов (данные Яндекс- Маркета), торгующих этими двуми покрышками — Омская Я-192 и Алтайский ШК Форвард Сафари 510. Можете перейти сразу в магаз и заказать эту редкую крутую резину.

    Режем «Яшки» и получаем резину «Экстрим»

    Теперь разберемся с тем, как сделать резину «еще круче». Конечно, она и так неплоха, Нивоводы и Уазоводы уже достаточно протестировали покрышку, сравнивая ее со всеми отечественными и даже импортными аналогами. И все сходятся во мнении, что если резину «порезать», то по проходимости по грязи она становится аналогом суперкрутой и супердорогой шине Симекс.

    Получается, что берем шину за 3200, тратим по 40-50 минут на колесо, срезая крайний протектор через один и на выходе получаем «злющщую» резину, очень зубастую и чертовски проходимую. А если учесть, что дорожный просвет станет реально экстремальным(высота покрышки 800 мм), то в сочетании с улучшенным рисунком протектора получаем уже «экстрим»-автомобиль, готовый к покорению бездорожья.

    Как резать резину — смотрите на фото ниже:

    Резать резину можно либо нагретой стамеской, либо раскаленной струной, тут уж кто во что горазд. На выходе должно получится следующее — реальный пример резанной Я-192. Ах да, по замерам народа, при срезании с одной покрышки всех помеченных шашек шина становится легче еще на килограмм и это еще один плюс, заметьте.

    Не устану напоминать следующее:

    «Яшки» всем хороши — огромный дорожный просвет, чудовищная проходимость по грязи и раскисшим полям, болотам. Дешевые, а ведь размер 31 дюйм, попробуйте найти такую дешевую покрышку с таким размером. Но!!! Из-за своим размеров и тяжести она требует ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ переделок на Ниве, ибо вся ходовая Нивки слаба для такой мощной покрышки. И переделки эти буду весьма заметно бить по карману. не думайте, что купили шину, лифтанули чутка машину, поставили резину и погнали. Отнюдь! Вес покрышки и размер выносят по полной комплектующие Нивы — шрусы, тяги, рвет коробки, мосты. Имейте это в виду, если захотите поставить «Яшки» на Ниву.

    Ну а мы продолжим:

    Как только резина порезалась, в момент ее проходимые свойства увеличились в разы. По проходимости ее стали сравнивать с дорогущей Симекс Экстрим Треккер, если глянуть по получившийся протектор, по сомневаться в этом не приходится. Боковые зацепы и так очень высокие, а теперь еще и расстояние между ними огромное, так что резина самоочищается просто отлично, такую «замылить» в грязи будет сложновато.

    Для грязи желательно делать давление в 0.5 атмосфер, если вы ставите на Ниву, Нивка ведь легкая, вес около 1.3 тонны, поэтому спускать давление нужно посильнее. Резина жесткая, так что шанс разбортировки очень низкий.

    При таком давлении «Яшки» отлично плющатся, увеличивается пятно контакта с поверхностью и машина едет там, где другие даже на Гудричах МТ буксуют. Хотя резаную Я-192 сравнивать с обычной МТ резиной — занятие неправильное, в результате резки у вас уже резина класса «экстрим».

    После резки по асфальту Нива едет не более 80 км/час, гул стоит очень ужасный, тут уж на выбор 2 варианта — либо брать»Яшки» вторым комплектом, либо ставить основным, но привыкать к вою шин на асфальте.

    Другие обзоры шин и дисков:

    Я-569 Медведь — широкая резина для грязи. Идеальна для лифтованных Нив.

    Какая грязевая резина лучше

    Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.

    Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

    На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

    ВАЗ 2121

    Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.

    Нива 2131

    Ещё одна удлинённая модель, но уже с 5-ю дверями. Её популярность, если судить по проданным экземплярам, ещё не превзошла ВАЗ-2121, но уже близка к этому.

    Заводской размер резины – 175/80R16.

    Шины на замену:

    • 185/75R16,
    • 195/70R16,
    • 205/70R16,
    • 215/65R16.

    ВАЗ-21214 (LADA 4×4)

    Эта модель одна из немногих, которая выпускалась на экспорт. В том числе её поставляли и в Японию, поэтому руль у неё правый. И это единственный российский автомобиль, допущенный в страну, являющуюся королевой мирового автопрома.

    Для справки: У Нивы 4х4, независимо от модели и рестайлинга, все четыре колеса ведущие и должны иметь одинаковый профиль.

    То есть автомобиль имеет полный привод. Какие колёса подойдут:

    Заводские параметры – 175/80 R16.

    На замену:

    • 185/75 R16,
    • 195/80 R15,
    • 195/70 R15,
    • 205/75 R15,
    • 205/70 R15.

    ВАЗ-21215

    Эта машина с дизельным двигателем от Пежо, выпускалась только до 2007 года. Тоже шла на экспорт, поэтому партии производились небольшие и комплектовались лучше, чем для внутреннего рынка. Тем не менее, по нашим дорогам такие Нивы тоже бегают.

    Заводские размеры: 175/80 R16.

    Варианты замены:

    • 185/75 R16,
    • 205/75 R16,
    • 195/80 R15,
    • 195/70 R15,
    • 205/75 R15,
    • 205/70 R15.

    Нива 2123

    Выпуск опытной партии этого автомобиля был осуществлён в 2002-м году. Однако в серию он попал поле того, как в связи с возникшими финансовыми трудностями лицензия на выпуск была продана General Motors.

    В результате на бампере машины стал красоваться шевролетовский значок. Сказалось это и на размерности колёс.

    Базовые шины:

    • 205/70R15,
    • 205/75R15,
    • 215/65R15.

    Чем заменить:

    • 215/75R15,
    • 215/70R15,
    • 225/65R16,
    • 225/60R17.

    Chevrolet Niva Trophy

    Предыдущие модели Шеви Нивы не были адаптированы к бездорожью так, как это сделано в модели Trophy.

    Здесь использовано много фишек, помогающих ездить по плохим дорогам: шноркель, защищающий машину от гидроудара при движении по воде, натяжитель цепи, который стал механическим (а был гидравлический), трансмиссионные сапуны под капотом и многое другое.

    Резина с завода:

    • 205/70R15,
    • 205/75R15,
    • 215/65R16.

    На замену:

    • 215/75R15,
    • 215/70R15,
    • 225/65R16,
    • 225/60R17.

    Нива Комфорсер

    Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

    Шеви Нива

    Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.

    Шевроле Нива после рестайлинга

    В 2009-м Chevrolet Niva был подвергнут обновлению, над чем работали итальянские дизайнеры. В основном это коснулось внешнего вида – автомобиль стал выглядеть так, как это принято в стройных рядах General Motors. Колеса для Нивы Шевроле остались всё те же.

    Базовые размеры:

    • 205/70R15,
    • 205/75R15,
    • 215/65R16.

    Замена:

    • 215/75R15,
    • 215/70R15,
    • 225/65R16,
    • 225/60R17.

    Некоторые читатели интересуются, какие большие колеса можно поставить на Ниву? Если разрезать мост и убрать арки, можно получить и вот такое чудо техники, как на фото. Но прежде хорошо подумайте, а нужно ли это, и в какую сумму выльется?


    Кое-кто считает, что лучшие колеса на Ниву можно снять с трактора

    Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)

    В 2006 году была выпущена новая модель Нивы Шевроле, теперь уже с опелевским двигателем. Правда, через пару лет она была снята с производства. Какие колеса ставить на Ниву Шевроле FAM-1? Такие же, как и на предшественницу.

    На заводе устанавливается резина с размерами:

    • 205/70R15,
    • 205/75R15,
    • 215/65R16.

    Размеры шин для замены:

    • 215/75R15,
    • 215/70R15,
    • 225/65R16,
    • 225/60R17.

    Chevrolet Niva

    Позднее американцы внесли в конструкцию ВАЗ-2123 кое-какие изменения, из-за которых он стал считаться другой моделью и получил к названию Нива гордую приставку Шевроле.

    Заводские покрышки:

    • 205/70R15,
    • 205/75R15,
    • 215/65R16.

    На замену:

    • 215/75R15,
    • 215/70R15,
    • 225/65R16,
    • 225/60R17.

    Нива Сафари

    Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.

    Резина Кама Флейм на Ниву зимняя или летняя

    Зимняя резина на ВАЗ

    Для каждой модели автомобиля выпускается как зимняя, так и летняя резина

    И очень важно иметь оба комплекта. Конечно, есть также всесезонные варианты, но они проигрывают профильным конкурентам и являются далеко не лучшим выбором

    Если говорить о зимней резине, то наиболее популярной моделью российского производителя Кама является Флейм.

    Данная покрышка относится к разряду зимней нещипованной резины или «липучек». Лучше всего подходит для эксплуатации в период мягкой или стандартной зимы, обеспечивая отличный зацеп как по сухой холодной дороге, так и заснеженному покрытию.

    Развитый протектор превосходно чувствует себя в рыхлом и глубоком снегу, а специальный рисунок позволяет не замыливаться и быстро самоочищаться. Наглядным достоинством модели стало то, что в 2007-м году именно на этой резине был установлен рекорд скорости при движении по льду. Более того, покрышка имеет симметричный рисунок, что позволяет устанавливать ее на любое колесо, так что этот вариант превосходно подойдет в качестве запаски.

    Среди прочих достоинств – усиленный каркас, отвечающий за долговечность, а также защиту от повреждений и деформации. Дополнительно шина имеет возможность повторной нарезки протектора после истирания этого рисунка. Такое свойство позволяет увеличить срок службы резины на 15%.

    Плюсы Кама Флейм:

    • хорошие сцепные свойства при движении по снегу или холодному асфальту;
    • отличная сопротивляемость низким температурам и сохранение своих свойств даже при критических значениях;
    • возможность нарезки нового протектора.

    Впрочем, идеального выбора не существует и каждые шины имеют свои недостатки. К минусам Кама Флейм относятся:

    • повышенная шумность при движении по асфальту на большой скорости;
    • увеличенный износ после нарезки второго протектора.

    Летние шины

    Грамотные автолюбители в теплую пору года ставят на автомобиль летнюю резину. Она отличается низким профилем, обеспечивающим большое пятно контакта, а также более твердым составом резиновой смеси. Это позволяет шинам не плыть при больших скоростях. Российский производитель Кама предлагает для ВАЗ Нива модель 232. Она имеет свои особенности, позволяющие считать ее оптимальным выбором:

    • жесткое центральное ребро отлично противостоит износу, а также повреждениям при движении по пересеченной местности;
    • усиленный каркас и брекер минимизируют риски повреждения корда;
    • уменьшенный вес покрышки положительно сказался на расходе топлива;
    • натуральные каучуковые компоненты улучшают эластичность и сцепные свойства, а также гарантируют улучшенное сцепление при движении по мокрому асфальту.

    Зимние шины

    Зимняя резина делится на несколько подкатегорий. Если автомобиль «зимует» в стандартных условиях, то достаточно обыкновенной «липучки». Но если внедорожнику приходится работать в условиях суровых зим, тогда лучше сделать выбор в пользу шипованной резины.

    Отличным вариантом является модель Кама И-511, которая разработана специально для модели ВАЗ Нива. Покрышка отлично показывает себя при выезде на бездорожье или движению по льду и укатанному снегу за счет развитого протектора, а также нескольким рядам стальных шипов.

    К плюсам 511-й модели относят:

    • высокая проходимость, особенно в условиях бездорожья или ледяной корки;
    • прочная резиновая смесь, позволяющая пройти порядка 50 000 километров;
    • хорошее торможение и курсовая устойчивость даже в самых сложных условиях.

    Минусами покрышки являются:

    • плохой акустический комфорт;
    • повышенная стираемость и вылетающие шипы при движении по асфальту;

    Всесезонка

    Некоторые водители предпочитают ставить всесезонную резину. Однако это оправданный ход только в том случае, если автомобиль используется редко и в штатном режиме (недалекие поездки на малых скоростях). Дело в том, что быть лучшим во всем невозможно – универсальные шины уступают профильной резине в любых условиях. Они плывут при высоких температурах и быстро дубеют на холоде.

    Впрочем, если взять неплохой вариант, типа Кама Евро-224, то можно остаться довольным. Эта покрышка соответствует качеству европейских аналогов, обеспечивает неплохую управляемость на сухой и мокрой дороге благодаря нестандартному рисунку протектора. Рассчитана также на выезды по бездорожью. К минусам относят неидеальное торможение и потенциальную возможность блокировки, а также повышенное сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.

    Грязевая резина

    Дополнительным преимуществом является небольшая стоимость модели – одно колесо оценивается в сумму около 3-х тысяч рублей. К недостаткам стоит отнести повышенный расход топлива, слабый акустический комфорт и непредсказуемое поведение на льду.

    «Походные» шины для Нивы

    Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.

    Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.

    Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.

    Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.


    На фото грязевые шины Cordiant Off Road

    Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.

    К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.

    Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?

    Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль «Нива» 21213

    Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.

    Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:


    Goodyear Wrangler A/T Adventure

    • Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
    • ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».

    Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

    Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

    Отечественные производители представлены моделями:

    • Я-569 Медведь;
    • Кама 232б ВЛИ-5.

    Заграничных вариантов намного больше – здесь:

    • Кордиант Оф-роуд;
    • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
    • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
    • Ханкук Динопро МТ РТ03.

    Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

    • Симекс Экстрим;
    • Форвард Сафари 500;
    • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.

    Я-569 Medved

    Модель бюджетного класса отечественного производства, цена которой стартует от 3700 руб. Установка не требует подгона арок под размеры шины. Эта «мудовка», не уступает многим зарубежным аналогам, идеально подойдет для начинающего внедорожника. Вполне пригодна для зимы: очень мягкая на морозе и любит снег. Плохо «переносит» лед и летний асфальт: на той и на другой поверхности почти неуправляемая. Размерность одна — 235/75 R15( примерно 29 дюймов), так что тут либо резать арки(но без лифта), либо делать минимальный лифт, но без вмешательства в кузов.

    Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью на «Ниве»

    Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:

    • Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
    • Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
    • Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
    • Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
    • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
    • Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
    • Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
    • Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.

    Вам это будет интересно О производителе автошин Роадстоун


    Forward Safari 500

    Чем отличаются шины OFF-Road от внедорожных?

    Несмотря на то, что внедорожные шины позволяют реализовать вездеходный потенциал автомобиля, грязевые более пригодны для езды в сложных условиях и преодоления препятствий. Этому способствуют:

    • определенным образом спроектированный протектор, который состоит из пересекающихся борозд;
    • своеобразная окантовка шины;
    • состав, из которого изготовлена резина. Шины достаточно мягкие и эластичные, все зависит от процента состава каучука;
    • защита протектора от попадания грязи во время движения.

    Тем, кто собирается купить грязевую резину, следует учесть, что она более всего подходит для езды по бездорожью, т.к. при использовании на твердом покрытии (асфальте) отличается повышенной шумностью.

    Грязевые шины не входят в комплект транспортных средств, их следует приобретать отдельно. Прежде, чем купить грязевую резину, нелишним будет заранее поинтересоваться, какой она бывает.

    Где выгодно приобретать грязевые шины

    Грязевая резина в Китае

    В последнее время покрышки для путешествий вне асфальта приобретают все большую популярность у автомобилистов, которые хотели бы сэкономить но не на качестве. Китайские производители успешно распространяют свою грязевую резину по всему миру и Россия не исключение.

    Тех автомобилистов, которые готовы отказаться от стереотипов о качестве китайской продукции, ждет приятный сюрприз. Производители из поднебесной активно ищут и находят способы улучшения качества, способных не повлиять на стоимость. Судя по огромному количеству положительных отзывов, китайские грязевые шины отличаются долговечностью, что может быть гарантированно только уровнем технологий и внимательном отношении к качеству используемых материалов.

    Например, компания Durun была испытана независимыми экспертами и с успехом справилась ос всеми проведенными тестами. Автомобиль одинаково уверенно ведет себя в различных погодных условиях: на мокрой дороге, на сухой, на гравии, по заснеженному полотну. При отличных показателях, стоимость не превышает десяти тысяч рублей, что очень приятно для владельцев внедорожников.

    Грязевая резина в России

    К большому сожалению, уровень качества грязевых шин отечественного производства оставляет желать лучшего. Производители часто плохо обрабатывают протекторный рисунок, что влияет на способность к самоочищению и срок службы. Кроме того, важным фактором является отсутствие минимального удобство при езде на ровных дорогах. Транспортным средством становится сложнее управлять. По отзывам, вождение внедорожника, оснащенного российскими грязевыми шинами, сравнивают с вождением танком. Единственный бонус – низкая цена. Но она соответствует качеству, поэтому больших ожиданий относительно российского рынка грязевых покрышек у автомобилистов нет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]