Замена масла в трансмиссии VW Passat B6. Какое масло залить в МКПП VW

Все механические коробки переключения передач Passat B6 радуют надежностью. Конечно, при прочих равных коробкам, работающим в паре с дизельными агрегатами, приходится сложнее. При городской эксплуатации двухмассовый маховик выдерживает порядка 150-170 тысяч километров. О том, что он требует замены, недвусмысленно дадут понять стуки в районе задней стенки силового агрегата. Нет серьезных претензий и к классической автоматической коробке Aisin серии TF60SN. Американская версия этой коробки оснащена полноценным внешним радиатором охлаждения.

При замене масла в МКПП нужен продукт вязкостью 75w90 стандарта GL 4. Можно выбрать полусинтетическое масло с менее агрессивными присадками для старых коробок.

На европейской версии защита от перегрева выполнена хуже и представляет собой небольшой масляный теплообменник, установленный на корпусе коробки.

При этом компания Volkswagen официально заявляет о том, что рабочая жидкость в «автомате» не требует замены, что только повышает риск перегрева.

Компания Aisin дает противоположные рекомендации и заявляет о необходимости замены масла в коробке каждые 60 тысяч километров.

Сравните масло трансмиссионное при сливе отработки из коробки передач. Поэтому менять масло в трансмиссии нужно однозначно.

Если «автомат» еще живой, есть смысл потратиться на установку внешнего радиатора охлаждения. До капитального ремонта автоматическая коробка Aisin прослужит не менее 300 тысяч километров.

Если на Пассате установлена роботизированная трансмиссия DQ200, прославившаяся проблемными мехатроником и фрикционами, то она ремонтировалась. Но если еще 10 лет назад ремонт «робота» обходился очень дорого, то сейчас ценник кажется гуманным. Если в остальном выбранный автомобиль хорош, то рискнуть можно. Роботизированная 6-ступенчатая коробка DQ250 с «мокрыми» сцеплениями хороша.

Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)

Причина замены: Масло подтекало через сальник (после его замены), в результате в коробке объем уменьшился на 2 литра. Это привело к повышению температуры, подгоранию фрикционов и жжению масла. Фото и описание тут.
Замена масла произведена на АКПП 09G автомобиля VW Passat В6 (АКПП с буквенным обозначением KGV).

Аналогично замена производиться на коробках с буквенным обозначением: для моторов 1,6 л — 85 кВт FSI совместно с HXK, JUB, KGS; для двигателей 2,0 л — 110 кВт FSI совместно с HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT; для силовых агрегатов 1,8 л — 118 кВт TFSI совместно с JYY, KGV; для моторов 2,0 л — 147 кВт FSI совместно с HHP, HRN, JUD, JZV, KGU).

Автоматическая КП 09G
Буквенное обозначениеHXK JUB KGSHFT HVW HXJ JUC KGTJYV KGVHHP HRN JUD JZV KGU
Двигатель1.6 л — 85 кВт FSI2.0 л — 110 кВт FSI1.8 л — 118 кВт TFSI2.0 л — 147 кВт FSI

Такие АКПП устанавливают на автомобили VW — Beetle (с 2006 г.в.), GOLF и GOLF PLUS (с 2004 г.в.) , Jetta (c 2006 г.в.), PASSAT (с 2006 г.в.), PASSAT CC (с 2009 г.в.), POLO (с 2009 г.в.), Touran (c 2003 г.в.) Audi A3 (с 2004 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 г.в.), Octavia (с 2004 г.в.),Rapid (с 2013 г.в.), Roomster (с 2006 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2014 г.в.) Seat — Altea (с 2004 г.в.), Ibiza (с 2006 г.в.), Leon (c 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).

Регламент на замену масла АКПП:

По данным из программы ELSA, масло в данных КП меняется только при эксплуатации в жарком климате — 60 тыс.км. Россия не относится к странам жаркого климата и соответственно масло не нужно менять. Мы рекомендуем его менять, как для стран с жарким климатом. Так как масло при любых условиях эксплуатации теряет свои свойства.

Причина замены в нашем случае:Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.

Обзорное видео процесса на идентичной коробке

Типичные проблемы

Зачастую в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Фольксваген Пассат В6 не является исключением. При прохождении транспортным средством определенного километража (примерно 50-60 тыс. км) коробка начинает давать сбои, а также возникают такие неисправности, как:

  • Переход АКПП в аварийный режим, о чем сообщает иконка на приборной панели.
  • Возникновение рывков при попытке переключения передачи, а также ударов и «пинков».

Также довольно распространенная проблема в АКПП заключается в утечке масла и выходе из строя гидроблока, а также износе других составляющих конструкцию элементов.

В любом случае, при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к ремонту, чтобы исключить окончательный выход из строя АКПП и, как следствие, ее полную замену.

Как провести замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 своими руками

Практика эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат Б6 доказывает, что замена трансмиссионной жидкости в АКПП должна проводиться через интервал пробега в 50 000 км. От регулярности этой процедуры и качества используемых материалов напрямую зависит длительность работы АКПП. Частота смены смазки, подбор трансмиссионного вещества, технические тонкости процесса связаны с конкретной моделью линейного ряда Фольксваген Пассат.

Когда может потребоваться замена масла

Начиная с поколения Фольксваген Пассат Б5, изготовитель рекомендует не производить смену рабочего вещества АКПП. Предполагается, что ресурса трансмиссионного масла должно хватить на полный срок эксплуатации автомобиля. Однако в силу многих обстоятельств замена смазочного материала все же может потребоваться.

Причинами для смены масла становятся различные нарушения режимов работы АКПП:

  • во время движения происходят рывки или задержки автомобиля при переключении скоростей на всех режимах;
  • проблемное переключение какой-то передачи или ее выпадение;
  • некорректная работа из-за уменьшенного количества масла;
  • продукты износа загрязнили плиту управления (в таком случае замена жидкости проблему не решает; понадобится промывка плиты).
  • Даже при нормальной работе АКПП, установленных на автомобилях 5 поколения (Фольксваген Пассат Б5) и старше, по обобщенным советам, замена масла производится первый раз после 100 000 км пробега. Потом эту процедуру рекомендуют осуществлять повторно через каждые 50 000 км. А при проявлении одного из описанных симптомов замена трансмиссионной жидкости должна производиться раньше. Промывка АКПП и смена смазки может потребоваться при частичном или полном ремонте этого агрегата.

    Периодичность замены

    Компания Volkswagen не рекомендует производить замену жидкости. Это связано с тем, что заводская смазка изначально рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако производитель не учитывает суровые российские условия, в которых регламент замены жидкости сокращен 30-40 тысяч километров. Чем раньше менять масло, тем будет лучше для коробки передач. Под воздействием неблагоприятных факторов жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты АКПП, а также предотвращать их преждевременный износ. В результате коробка передач рано или поздно выйдет из строя, если своевременно не предпринимать меры.

    Признаки необходимости замены масла могут быть следующие:

    1.Рывки и нечеткое переключение передач 2.Падение мощности двигатели 3.Шумы, стуки и вибрации в АКПП 4.При проверке состояния масла жидкость воняет горелым, и со временем приобретает черный цвет

    Какое смазочное вещество лучше использовать и сколько его нужно

    Перед тем как будет проводиться плановая или вынужденная замена, нужно запастись трансмиссионной жидкостью. К употреблению настоятельно рекомендуют только оригинал. Его каталожный номер – G 052162A2.

    Однако не всегда такое масло может оказаться под рукой, да еще и в достаточном количестве. Тогда с особой осторожностью и аккуратностью можно заливать в АКПП Фольксваген Пассат трансмиссионную жидкость других производителей. Это могут быть марки ESSO ATF LT 71141 или MOBIL LT 71141.

    В любом случае использовать можно только то масло, что рекомендуется для автоматических коробок. В самом крайнем случае обращаются к серии универсальных масел. При возникших проблемах с АКПП Пассата выручает Vavoline Max Life.

    Замена смазки в АКПП сопровождается процедурой смены старого фильтра на новый. С учетом этого обстоятельства лучше обзавестись 9 литрами трансмиссионного вещества. Остаток можно использовать для доливки.

    Поэтапная инструкция по замене

    Если полная замена масла в АКПП процесс сложный, то частичная довольно проста. Она не требует специальных сложных приспособлений и может быть произведена самостоятельно.

    Автоматическая коробка передач в Фольксваген Пассат

    1. Перед тем как начать рекомендуется немного прогреть двигатель автомобиля, после чего заглушить его. Рычаг переключения при этом должен быть установлен в положение «P». После этого можно приступать непосредственно к замене масла.
    2. Чтобы получить доступ к АКПП Пассат Б6, нужно в первую очередь снять картер защиты двигателя.
    3. Далее выкручиваем резьбовую пробку.
    4. Выкручиваем сливную трубку и сливаем отработанную жидкость в какую-нибудь емкость.
    5. Следующее это замена фильтра. Сначала достаем старый фильтр и ставим новый.
    6. Теперь устанавливаем сливную трубку и зажимаем ее пока только руками.
    7. Заливаем порядка трех литров масла и запускаем двигатель. Тут нужно переключать передачи, задерживаясь на каждой на 5-10 секунд. При этом не забывайте удерживать педаль тормоза. Когда все положения пройдены, заглушаем двигатель.
    8. Теперь нужно добавить оставшееся масло. В целом необходимо будет залить в АКПП столько же, сколько было слито.
    9. В конце закручиваем резьбовую пробку и устанавливаем защиту.

    Вот и все – дело сделано. Это отнимает не так много времени, но может предотвратить серьезные поломки автомобиля и дорогостоящий ремонт.

    Расходные материалы, инструменты, приспособления

    Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:

    • трансмиссионное масло;
    • прокладка поддона (каталожный номер 01V321371);
    • уплотнительное кольцо;
    • фильтр АКПП (по каталогу №01V325429);
    • бензин для промывки.
    • набор шестигранных ключей;
    • отвертка и съемные торксы;
    • динамометрический ключ;
    • тонкий пинцет;
    • резиновый трубопровод небольшого диаметра для заливки масла;
    • емкость для слива отработанного вещества;
    • чистая ветошь.

    Могут понадобиться и другие ключи (например, для снятия защиты). Работы по замене трансмиссионной жидкости в коробке автомат лучше проводить в оборудованном гараже со смотровой ямой.

    Порядок самостоятельного выполнения работ

    Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.

    Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.

    Демонтаж поддона и снятие фильтра

    1. Для доступа к поддону коробки-автомат нужно снять защиту. Из дна поддона вывинчивается сливная пробка.
    2. Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанной жидкости. Через это отверстие вытечет только часть трансмиссионного вещества.
    3. Шестигранником (на 8) вывинчиваются болты крепления для полного снятия поддона. На внутренней стороне поддона размещены магниты. Они предназначены для улавливания металлических частиц, которые образуются в результате износа деталей коробки-автомат.
    4. По количеству металлических продуктов оценивают степень износа элементов механизма. Увеличенное количество стружки сигнализирует о возможной серьезной поломке. Крышку поддона изнутри тщательно отмывают и очищают.
    5. Снимается фильтр, крепящийся 2 болтами.
    6. Из разъемов вынимаются наконечники проводов от плиты управления. Пучок проводов освобождают от фиксации, отводят в сторону.
    7. Важно запомнить, в каком положении находится кулиса селектора автомат-коробки. В процессе сборки кулиса должна устанавливаться в исходное положение (как перед снятием).

    Плита управления: снятие и дальнейшая разборка

    1. При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт №17. Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта №1.
    2. Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
    3. Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
    4. Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
    5. После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.

    Порядок сборки коробки-автомат

    После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:

      плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от №1 до №17; кулиса селектора устанавливается на то же место; подключается и фиксируется проводка; устанавливается новый фильтр; меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки); закрепляется поддон.

    Заливка трансмиссионного вещества

    Заливка нового трансмиссионного вещества осуществляется в несколько этапов:

    • вывинчивается болт отверстия для заливки смазки;
    • готовится литровая емкость для новой жидкости: можно использовать пластиковую бутылку с приделанным к пробке резиновым трубопроводом;
    • из приготовленной емкости заливается свежая жидкость в таком количестве, чтобы она выступила через край отверстия;
    • заводится Пассат, рычаг коробки прогоняется по всем режимам (не более 2 сек. в каждом положении);
    • мотор глушится, жидкость доливается;
    • повторяется еще раз процедура с запуском двигателя.

    На завершающем этапе до нужного уровня доводится количество трансмиссионной жидкости. Для этого запускается двигатель автомобиля, а рычаг коробки переводится в парковочный режим («Р»). Жидкость в коробке нужно прогреть до 35–45°. Пониженная или повышенная температура приведет к недоливу трансмиссионного вещества либо к его переливу. Правильность выполнения работ будет подтверждена устранением толчков или задержек в работе автомат-коробки.

    Источник

    Ремонт АКПП B6

    Если замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 проходит стабильно, риск возникновения проблем с системой является минимальным. В противном случае могут возникать разнообразные поломки. Ниже приведен перечень наиболее распространенных из них. Пишите в комментариях, с какими из них вы сталкивались в реальной жизни.

    Гидроблок

    В случае возникновения ударов при переключениях 2-3, 4-5 и 5-6 передач, необходимо обратить внимание на состояние гидроблока. Производитель оборудует этот агрегат достаточно слабыми соленоидами. К тому же стружка и другие отложения, циркулирующие в КПП, достаточно быстро забивают эту часть трансмиссии. Проблема функционирования возникает в том случае, если замена масла в коробке Фольксваген Пассат Б6 не проводилась длительное время.

    В первую очередь выходят из строя гидроплиты. После них начинают клинить клапана. Соленоиды в таком случае открываются с опозданием. Для диагностики подобной проблемы на СТО в Москве используются соответствующие стенды, позволяющие быстро обнаружить причину поломки.

    Для ремонта необходимо:

    • слить масло с системы;
    • снять фильтр;
    • открутить болты гидроблока и демонтировать его;
    • прочистить клапаны;
    • заменить соленоиды;
    • высушить плиты.

    После выполнения перечисленных действий необходимо собрать устройство заново.

    Перегрев

    Основная проблема возникновения перегрева автоматических коробок заключается в низком уровне давления в их системе. Данная неисправность возникает вследствие двух наиболее распространенных причин, таких как:

    • недостаточный объем масла;
    • выход из строя масляного насоса.

    В подавляющем большинстве случае замена масла в коробке Фольксваген Пассат Б6 устраняет причину перегрева. Нужно не забыть прочистить патрубки и шланги от гари. В противном случае придется заменить масляный фильтр или насос. Иногда требуется замена радиатора или же установка дополнительного.

    Ремонт планетарной передачи

    Порой при переключениях передач АКПП в6 возникают рывки и толчки. В данном случае необходимо снять акпп и осмотреть планетарную передачу. Вполне вероятно, в ней перегорела часть фрикционов. Лучше всего их менять комплектами.

    На всех фрикционных дисках роботизированных трансмиссий присутствуют специальные насечки. Они должны быть установлены в сторону направления вращения. Они заставляют масло в коробке намного быстрее циркулировать.

    Гидротрансформатор

    Для того чтобы отремонтировать гидротрансформатор Фольксвагена Пассат, мы рекомендуем его распилить на две части. Только таким образом можно добраться к внутренней части устройства и устранить вышедшие из строя детали.

    Перед тем, как начать работу, нужно зафиксировать гидротрансформатор в тисках. После выполнения всех манипуляций устройство следует сварить герметичным швом.

    Вилка и диски сцепления

    В Volkswagen Passat автомат оснащен специальными вилками и дисками. Их основное предназначение заключается в упрощении процесса переключения передач с четных чисел на нечетные.

    Если хотя бы одна вилка будет деформирована, возможен срыв передачи при резком ускорении автомобиля. В данном случае требуется полная замены поврежденных запчастей. Такие проблемы возникают, когда пробег автомобиля Фольксваген Пассат уже довольно значительный.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]